Почему АКП может встать в аварийный режим, и как ехать дальше — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Появление в автомобилях автоматической коробки передач перевернуло представление обывателя о комфорте. Однако каким бы надежным ни был этот агрегат, и в его работе случаются сбои. Что становится причиной перехода АКП в аварийный режим, и можно ли продолжать движение, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Удобство автоматической трансмиссии неоспоримо. Не нужно шарить ногами в педальном узле и постоянно дергать за рычаг переключения передач. При поездке на автомобиле с «автоматом» водитель получает абсолютный комфорт. Однако все хорошее когда-нибудь заканчивается. «Автоматы», так же, как и «механика», имеют свойства сбоить и ломаться. Коробка встает в аварийный режим, а на приборной панели загорается соответствующая контрольная лампа. Что может вызывать ошибку?
Автоматическая коробка передач — агрегат весьма надежный. Некоторые экземпляры отхаживают по 200—250 тысяч километров пробега без особых проблем. Но, как и везде, все зависит от всего. Вот и ресурс «автомата» может существенно сократится, если его часто перегревали, использовали в тяжелых дорожных условиях, не обслуживали должным образом и прочее.
Как правило, «автомат» переходит в аварийный режим в результате нехватки трансмиссионного масла. При масляном голодании узлы коробки начинают испытывать сложности в работе, из-за чего ее ЭБУ и начинает выдавать ошибку. Причиной утечки масла могут стать уплотнительные прокладки, трещина на корпусе коробки, проблемы с гидроблоком.
Сбои в электронике также могут стать причиной появления ошибки коробки передач на панели приборов. Это могут быть проблемы с электронным блоком управления или же в проводке. Неполадки с ЭБУ выдают неверный выбор оборотов и блокировка переключения передач. Еще одна причина — проблемы с гидроприводом или механические неисправности. Это может быть износ фрикционов, неисправность гидротрансформатора или же гидроблока.
Фото: Drive2
Что делать, если коробка переключилась в аварийный режим?
На самом деле продолжать движение с ошибкой коробки можно. Однако делать это необходимо на третьей передаче. Быстрее 60 км/ч машина не поедет. Такая возможность дана водителям для того, чтобы те могли спокойно, а главное, самостоятельно доехать до ближайшей станции технического обслуживания. Но это не значит, что автомобиль можно эксплуатировать в аварийном режиме. Во-первых, завести его будет не так-то просто. А во-вторых, использование проблемной «коробки» может привести к более серьезным поломкам, а следовательно, и тратам.
В общем, чтобы «автомат» вашего автомобиля служил верой и правдой долгие годы, стоит относиться к нему бережно. Однако если трансмиссия выдала ошибку, то лучше не тянуть с диагностикой и ремонтом. Помните, что коробка передач в автомобиле — запчасть дорогостоящая.
- Автомобили
- Тест-драйв
Какой из «китайцев» круче?
19162
- Автомобили
- Тест-драйв
Какой из «китайцев» круче?
19162
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак
что это, причины, как распознать и снять (сбросить)
Если в АКПП включился аварийный режим – это значит, что в коробке произошел сбой. Одновременно на панели приборов загорается значок, сигнализирующий о возникновении неполадки. Коробка перестает динамично откликаться на нажатие педали газа.
Содержание
- 1 Причины
- 2 Можно ли ехать
- 3 Как понять, что коробка встала в аварийку
- 4 Как снять (сбросить) АКПП с аварийного режима
- 5 Как включить аварийное положение АКПП
- 6 АКПП встает в аварийку после прогрева
- 6.1 Рено Симбол, Лагуна и Дастер
- 6.2 Субару Легаси
- 6.3 Мини Купер Р56
- 6.4 БМВ Е39
- 6.5 Альмера G15
- 6.6 Хендай Санта Фе 2 и Солярис
- 6.7 Ауди 80 Б4
- 6.8 Шкода Октавия
- 6.9 Мерседес Актрос и w211 w220
- 7 Итог
Режим является защитным. Его включение указывает на опасность совершения более серьезных повреждений. При этом, на автомобиле можно добраться своим ходом до ближайшей ремонтной станции. Однако, эксплуатировать транспорт продолжительное время в таком состоянии не допускается.
Причины
АКПП входит в аварийку из-за следующих поводов:
- Недостаточное количество масла в коробке. Если оно уходит через образовавшиеся зазоры, то КПП сигнализирует о неполадке.
- Проблемы в работе гидравлических устройств.
- Повреждение корпуса коробки.
- Износ фрикционов.
- Неполадки в электронной системе управления.
Иногда в холодном состоянии АКПП работает нормально, но при нагреве переходит в аварийку. Виновником является неисправный температурный датчик. При неожиданном входе коробки в такое состояние причиной может быть обыкновенный обрыв электропроводки.
Можно ли ехать
При включении в автоматической коробке аварийки постоянная эксплуатация автомобиля запрещена. Это не означает, что транспорт не в состоянии самостоятельно двигаться. Если станция СТО находится близко, то автомобиль может туда доехать без эвакуатора. Ездить на машине постоянно в таком состоянии нельзя из-за присутствия в модуле неисправности, о наличие которой было сообщено водителю.
Как понять, что коробка встала в аварийку
Выражается следующими признаками:
- на панели приборов загораются значки HOLD, check AT, check engine;
- резко ухудшается динамика разгона автомобиля;
- в коробке не включается никакая передача выше третей.
При наличии таких признаков нужно как можно быстрее принимать меры.
Как снять (сбросить) АКПП с аварийного режима
Чтобы самостоятельно скинуть неисправность, нужно провести следующие действия:
- Заглушить двигатель.
- Включить зажигание не более чем на 1-2 минуты.
- Если нет результата — снимите отрицательную клемму АКБ на 120 – 180 сек.
Обычно таких манипуляций достаточно, чтобы вывезти коробку из сонного состояния.
Как включить аварийное положение АКПП
Перевод можно провести самостоятельно. Удобно рассмотреть на примере Мерседеса Актрос. Процедура проводится, когда включение передач носит непонятный характер.
Сначала машина заводится и ставится на ручной тормоз. В меню активируется аварийный режим коробки. Далее включается режим D. Потом в течение 10 секунд нужно тронуться. Если этого не сделать, то передача выключится. После автомобиль снимается с ручника и начинается ограниченное движение.
АКПП встает в аварийку после прогрева
Это можно наблюдать при разгоне автомобиля или движения под большой нагрузкой. Причиной является неисправность температурного датчика, который выдает по градусам неверную информацию. Такая неисправность устраняется заменой элемента.
Рено Симбол, Лагуна и Дастер
На таких автомобилях установлена коробка — Dp0. В некоторых случаях она входит в аварийку. На доске приборов загорается надпись «Gearbox Fault». Для устранения проблемы необходимо провести замену соленоидов давления. Если вышел из строя один элемент, то все равно, процедуру делать лучше в паре. Позже не придется проводить очередную разборку узла.
Субару Легаси
Причины могут носить следующий характер:
- Пробуксовка гидротрансформатора. Происходит его проскальзывание. Узел меняется.
- Зависание или закисание соленоидов. Ставятся новые элементы.
- Необходимость проведения регулировки датчика дроссельной заслонки.
Если такие действия ни к чему не привели, нужно на 2-3 минуты снять отрицательную клемму аккумулятора и провести самодиагностику АКПП.
Мини Купер Р56
На компьютере загорается надпись об ошибке. Передачи включаются не выше третьей. Необходимо провести следующие действия:
- проверить уровень ATF;
- просмотреть код ошибки.
Иногда помогает доливка жидкости до нормы. В худшем случае необходима замена гидроблока.
h4: Пежо 206, 307 и 308
Установлена коробка Al4. При включении режима проблемы могут состоять в масле, электромагнитных клапанах или охлаждении. Иногда отсутствие жидкости в расширительном бачке приводит к включению такого режима. Для устранения явления количество антифриза требуется долить до уровня. Затем все придет в норму.
БМВ Е39
Причины:
- Произошла поломка лямбда-зонда. Редкая неисправность и не все мастера ее могут сразу найти.
- Выдается ошибка 98, что означает неисправность датчика оборотов коленчатого вала. Элемент требует замены.
- Неисправность блока управления. Необходимо искать причину поломки.
Многие из этих дефектов связаны с перегревом коробки.
Альмера G15
Происходит тогда, когда машина работает в тяжелых условиях, к примеру, при буксовании колес или экстренном торможении. При этом, коробка может быть исправна.
Чтобы вывести агрегат из такого состояния, нужно повернуть ключ зажигания в положение OFF и подождать в течение 3 секунд. Затем установить в положение М. После коробка должна вернуться в рабочее состояние. Если нет, значит, поломка носит более серьезный характер и требуется разборка агрегата.
Хендай Санта Фе 2 и Солярис
Включение аварийного состояния может происходить в результате выхода из строя клапана № 75. Он находится сзади интеркуллера. После разборки иногда он поддается прочистке. Если этого сделать не удается, элемент следует заменить.
После установки нового клапана необходимо разблокировать режим.
Ауди 80 Б4
Может входить по причине неисправности датчика температуры масла. Он располагается на шлейфе, который требует замены. После установки нового элемента фиксация ошибки проходит.
Шкода Октавия
Коробка глбючит по причине выхода из строя гидротрансформатора. Иногда происходит из-за электрической поломки. Необходимо снять поддон, и заменить соленоид, если он сгорел. Возможно, потребуется просто смена провода, по которому не проходит сигнал.
Мерседес Актрос и w211 w220
Итог
Причин, по которым автомат может войти в аварийку — много. Если после перезапуска ошибки исчезают, это еще не указывает, что АКПП в порядке. Какое-то время поломка не проявляет себя. Водителю нужно зафиксировать выданную ошибку, проанализировать и принять меры к устранению.
Оставить отзыв
Как самостоятельно снять аварийный режим АКПП. АКПП перешла в аварийный режим
Причина первая : уровень не в норме.
Это означает как недополнение, так и переполнение. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя его включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от лишнего. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять течи.
Причина вторая : проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.
Ремонт здесь может значительно облегчить ваш бюджет. В аварийный режим АКПП может вставать из-за повреждения самого картера коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц — фрикционной пыли, стружки, металлического мусора и т. д. Если все это присутствует, то придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, или провести электронный. Хотя сканирование не всегда точно определяет механические повреждения.
Причина третья : проблемы в работе электронной системы управления.
Самая частая причина, по которой АКПП переходит в аварийный режим … Есть несколько ситуаций, которые мы разберем отдельно.
Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после прогрева до рабочих температур. Это может быть связано с неисправным датчиком температуры, который необходимо заменить.
Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение проводки между блоками, неисправность некоторых фишек подключения блока. Устраняется прозвонкой проводки, пробной заменой микросхем по очереди, для выявления неисправной.
Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении передач.
Причиной могут быть неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что именно неисправно, помогает выявить сканирование.При переводе рычага в положение «D» слышен глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП … Или этот режим включается при переключении с первой на вторую передачу. Причина – поломка датчиков вращения входного или выходного вала. Сканирование может показать. Устраняется заменой датчиков.
Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Блок управления неисправен. Сканирование не всегда это показывает, поэтому помогает пробная замена блока.
АКПП перешла в аварийный режим, Видео
Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим … Но следует отметить, что АКПП настолько сложный механизм, что один и тот же знак может соответствовать разным повреждениям. И только специалист может поставить точный диагноз.
Переход трансмиссии в аварийный режим происходит при возникновении серьезных отказов по защите силовой установки от поломки и сигнализации автовладельцу о необходимости посещения СТО. При этом машина отказывается набирать скорость, передачи не переключаются при выборе режима «D». На приборной панели загораются индикаторы Check AT, HOLD, Check Engine, O/D OFF. Неисправность может исчезнуть после перезапуска двигателя. Работа в аварийном режиме позволяет доставить автомобиль к месту ремонта своим ходом, не прибегая к услугам эвакуатора.
Загорается индикатор «HOLD»
Ненормальный уровень трансмиссионного масла
Для нормальной работы коробки передач существует определенный диапазон необходимого количества трансмиссионной жидкости. Аномальным уровнем масла, способным вызвать аварийный режим АКПП, может быть:
- перелив при превышении рекомендованного уровня трансмиссии;
- недолив, возникающий при снижении количества масла в коробке ниже нормы.
Избыток жидкости в АКПП приводит к пенообразованию. Трущиеся поверхности меньше смазываются и в местах соприкосновения образуются потертости. Происходит повышенный износ деталей трансмиссии. Избыточное масло может быть удалено через сапун. Неисправность устраняется сливом лишнего масла. После этого необходимо сбросить ошибку, записанную в памяти электронного блока управления.
Причин, почему в коробке не хватает трансмиссионной жидкости несколько:
- Недостаточно масла было долито при ТО. Диагностируется проверкой уровня. Для устранения неисправности достаточно просто долить до нормы. В этом случае важно использовать аналогичную трансмиссию. В противном случае между присадками АКПП может произойти химическая реакция, что повлечет за собой значительное ухудшение свойств;
- Корпус АКПП имеет механические повреждения. Что делать в этом случае, зависит от степени повреждения. Если продолжать доливать масло, то коробка через равные промежутки времени будет переходить в аварийный режим. Для обнаружения неисправности необходимо обнаружить утечку масла, подобную показанной ниже. Устранение поломки может быть равно стоимости новой АКПП;
- Выход из строя прокладки между двигателем и коробкой. Диагностируется по месту подтекания. Устранение требует замены прокладки. Сделать это не так просто, так как может потребоваться полный демонтаж силовой установки с сопутствующими агрегатами. Снимать отдельно машину можно только на некоторых автомобилях. Рекомендуется посетить СТО, где мастера произведут ремонт с использованием специального оборудования;
- Не держит пломбу. Ремонт можно произвести самостоятельно, заменив вышедший из строя элемент.
При масляном голодании происходит ускоренный износ контактирующих поверхностей. Оторвавшиеся обломки загрязняют трансмиссию и увеличивают тяжесть повреждений. АКПП перегревается и создает дополнительную нагрузку на двигатель. Продолжительная езда с низким уровнем масла чревата дорогостоящим ремонтом.
Неисправность гидравлики или физическое повреждение АКПП
При самодиагностике электронный блок управления может выявить неисправность в механической части АКПП, в результате чего она переходит в аварийный режим. Износ сцепления – самая частая причина, по которой коробка переходит в нештатный режим. Электронная диагностика не всегда работает корректно и редко показывает точную поломку. Необходимо разобрать АКПП и визуально осмотреть каждую деталь.
Сломанные зубья шестерни или части фрикционов увеличивают износ соответствующих компонентов автоматической коробки передач. Длительная езда на автомобиле, в котором коробка перешла в аварийный режим, приводит к дорогостоящему капитальному ремонту, поэтому до тех пор, пока автовладелец не снял и не осмотрел детали АКПП, эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Отказ электроники
Виновником проблем с электронной составляющей коробки передач могут быть:
- датчики;
- соединительных петель;
- контактные розетки.
Контакты датчиков могут окислиться или оторваться, и это становится причиной того, что АКПП перешла в аварийный режим. Используемая проводка имеет маленькое сечение и склонна к перетиранию и обрыву. В результате информация перестает поступать в ЭБУ.
Для диагностики виновника работы АКПП в аварийном режиме нужно считать ошибку с помощью специального сканера. Самодиагностика не всегда способна указать на неисправность датчика, поэтому рекомендуется визуально осмотреть, в каком состоянии находятся все имеющиеся элементы схемы. При невозможности определить поломку рекомендуется поочередно менять счетчики и проверять, включен аварийный режим или нет.
Истирание каналов гидроблока
Коробка, в которой своевременно не менялось масло, имеет загрязнение каналов гидроплиты. Машина работает с заевшими плунжерами. По каналам трансмиссия питается от повышенного давления. Мелкий мусор в жидкости повредит алюминиевые каналы. При этом коробка может работать в аварийном режиме.
Чтобы проблема с загрязнением не возникла неожиданно, требуется следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Для машины требуется только качественное масло. Современные механизмы стали очень чувствительны к неправильному обслуживанию. Необходимо принять меры до того, как АКПП перейдет в аварийный режим.
Независимо от причин, по которым АКПП перешла в аварийный режим, необходимо обязательно посетить сервисный центр или устранить поломку самостоятельно. При появлении подозрительного скрежета необходимо включать аварийку и вызывать эвакуатор, несмотря на то, что машина позволяет двигаться дальше. В этом случае продолжение эксплуатации становится опасным для всей силовой установки, так как вызывает ускоренный износ ее компонентов. Важно помнить, что поломка не проходит сама по себе.
Три недели назад, утром завел машину и собирался управлять роботом, при переключении селектора АКПП в положение D я услышал удар в коробке передач (раньше такого не было). Это меня насторожило, но все равно продолжал двигаться. Когда поехал понял, что АКПП не переключает передачи и на панели приборов не горит ни одна передача, как будто не запитана. Приступил к работе на третьей передаче, 60 км/ч — 3500 об/мин, 80 км/ч — 4200. Ехать 80 км/ч не получается — температура масла доходит почти до 130 градусов и масло может начать моргать и пищать. Я очень расстроился, уже думал менять АКПП на МКПП, так как ремонт уйдет от 1000 у.е.
Днём пытался подключить комп и поставить галочку через ВАГКОМ. Да, я почему-то раньше не видел коробку от ВАГКОМ. Короче, подключил — та же история. У меня мысль из головы не выходила — это не совсем обалденная коробка. Вечером сидел думал, звонил мастеру по коробкам, так он говорит «да ты лошара, посмотри предохранитель акпп, их там два, нет питания на акпп, вот она и поехала в аварийный режим!» Полез в предохранители, и точно, сгорел предохранитель на АКПП! Ну думаю, теперь поменяю предохранитель и дело за копейки, потому что этот предохранитель отвечает не только за АКПП, но и давит на нее: фары заднего хода, омыватель, какой-то МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик, который я не понимаю (о, кажется, выдумали!). Я пошел за предохранителем…
Ставлю предохранитель, включаю зажигание, думаю теперь все будет работать… и болт… предохранитель перегорает. Я начинаю понимать, что не все так просто, где-то есть короткое замыкание.
На следующий день договариваюсь с электриком, чтобы найти короткое замыкание. Оставляю ему машину, он через час звонит мне на мобильный и говорит, что в АКПП стоит МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик (тот самый про который я упоминал выше), так вот в нем короткое замыкание, короче ищите датчик.
Датчик б/у нашел только в Полтаве за 100$, новый стоит 300$.
Прошло пару дней пока деньги отправили, отправка Новой Почтой, пока забрал.
Ну вот и датчик у меня в руках, с удовольствием лезу под машину, думаю «два пальца поменяю», ага, не тут то было, он в таком месте, в такой жопе, что без подъемника нихрена не будет.
Звоню в один СТО, «ооо… нет, не хотим иметь дело с такой хренью», звоню в другой — говорят надо снимать АКПП, готовьте 250 зелени, звоню в третий один, говорят, приезжайте.
Я прибыл. Парень загнал машину на подъемник но ничего не обещал, сказал попробую. Через полдня услышал от него много ебаксов по телефону и диагноз: надо снимать АКПП. На следующий день эту злополучную штуковину под названием «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик» заменили.
Замена датчика к успеху не привела, АКПП осталась в аварийном режиме, ВАГКОМ тоже не видит АКПП.
Поехал обратно к электрику, который через некоторое время озвучил следующий диагноз: мозгу коробки пришел конец. Я ушел на поиски мозгов. Приехал на работу, залез в EXIST посмотреть сколько стоят новые мозги и чуть инфаркт не получил, у них ценник 15700 грн. Звонил на разборку, сказали «приезжайте, 100 баксов»
К счастью, на эти сто баксов ремонт был завершен. Юра Evotech и Саша Sashaa принесли мне мозги с разборки, за что им большое СПАСИБО! Я их подключил и все заработало.
Вот такая история…
Ремонт повлек за собой снятие и установка АКПП — 1000грн, многофункциональный датчик почти 900грн, 500грн — услуги электриков, и 800грн мозги АКПП
Модерн — это сложный механизм с «умной» электронной начинкой. А при возникновении серьезных сбоев в работе АКПП включается своеобразный «защитный механизм» — коробка переходит в аварийный режим … Разные АКПП имеют разные признаки перехода в аварийный режим, но в общих чертах симптоматика выглядит так: передачи в режиме D не переключаются, машина «тупит» и не едет набирает скорость, чувствуется вибрация. Кроме того, загораются индикаторы (O/D OFF, Check AT, Check Engine и т.д.). Для АКПП аварийный режим признак серьезной неисправности , а так же возможность добраться до сервиса своим ходом, не прибегая к услугам эвакуатора. Если АКПП переходит в аварийный режим, самое простое, что можно сделать, это выключить и потом. Если проблема исчезнет, то скорее всего дело в датчиках скорости. Если после перезапуска АКПП снова ушла в аварийный режим, это верный признак того, что пора ехать на диагностику. Мало того, что работа АКПП в аварийном режиме доставляет массу неудобств, она может стать причиной серьезных поломок (а значит, и дорогостоящего ремонта).
Причины перехода АКПП в аварийный режим
Все неисправности, которые могут привести к переходу «автомата» в аварийный режим, можно условно разделить на три группы:
здравствуйте. Скажи мне, пожалуйста. На ам Тойота Карина мотор 5а коробка А240L плохо переключает передачи. переключение происходит только при выключении и кратковременном включении режима овердрайва. масло поменял сегодня с прокачкой на автомате. залил декстрон 3… в чем может быть проблема?
Здравствуйте.
Бывшая в употреблении автоматическая коробка передач случайно застряла?
Попробуйте отрегулировать тросик дроссельной заслонки, если он никак не реагирует, проверьте его целостность.
Андрей
Здравствуйте. подскажите пожалуйста что может быть с моей коробкой передач. F4A42 MMC LANCER ’97 ck2a 4g15 1,5 16v. Я просто ехал на малой скорости. остановился. заглушил машину. позже я решил пойти дальше. Вижу ни одна лампочка не горит, хотя на парковке все включается, и задняя и нейтральная, только привод идет на 3 передаче. масло есть, запаха женских трений нет, нагара тоже нет. как отключить аварийный режим. может там предохранитель предусмотрен????
скажите пожалуйста. спасибо за ранее..
1. АКПП работает в аварийном режиме движения, только третья передача;
3. Проблема в электрооборудовании, по описанной неисправности нет питания на ЭБУ. Если вы не нашли неисправность в электрике самостоятельно, обратитесь к автоэлектрику, он проведет диагностику на сканере, посчитает ошибки, устранит неисправность.
Тимур
На днях поменял масло и фильтр в АКПП Монтеро Спорт, 2002г. В принципе жидкость была нормального цвета, без запаха гари. Но при снятии поддона на трех магнитах обнаружился вязкий черный налет с металлическими блестками. При замене прорабы сказали, что изготовление коробки дело естественное, а сколы будут всегда. Это так?
Спасибо!
Ps «Автомат» работает нормально, никаких изменений после замены жидкости не произошло — ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Да, это так.
Если ёжик с магнитиками не большой, то это норма. А вязкий черный налет, это как раз говорит о равномерном, легком износе стальных дисков.
Вадим.
А вы уже ответили… спасибо. И фильтр помыл. Прокладку сам вырезал и под фильтр из паранита, и на поддон из маслостойкой резины. Поддон был просто раздавлен и фильтр соответственно тоже, сеточка цела, но в одном месте чутка 5мм разошлась… Попробую поискать.
«На поддоне из маслостойкой резины» — ЕСТЬ УТЕЧКА, КТО-ТО УЖЕ ЗДЕСЬ СКАЛ. Попробуйте, главное не перетянуть болты. Выровняйте поддон однозначно. ФИЛЬТР НОВЫЙ, из-за него АКПП может сгореть. Я бы посоветовал вам купить комплект фильтров и не заморачиваться.
Почему коробка переходит в аварийный режим. Аварийный режим АКПП: что делать
Причина одна : уровень не в норме.
Относится как к недоливу, так и к переливу. Все это нарушает работу компьютера, заставляя его включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от лишнего. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять течи.
Причина вторая : проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.
В этом случае ремонт может иметь большое значение для бюджета. В АКПП аварийный режим может вставать из-за повреждения самого картера КПП, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц — фрикционной пыли, стружки, металлического мусора и т.д. Если все это присутствует, то придется осматривать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо провести электронную. Хотя сканирование не всегда точно определяет механические повреждения.
Причина третья : проблемы в работе электронной системы управления.
Наиболее частая причина, по которой АКПП переходит в аварийный режим . Есть несколько ситуаций, которые мы разберем отдельно.
Коробка передач либо устойчива в аварийном режиме, либо переходит в него после прогрева до рабочих температур.
Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причина может быть в повреждении проводки между блоками, неисправности некоторых фишек, соединяющих блоки. Устраняется прозвонкой проводки, пробной заменой микросхем по очереди, для выявления неисправной.
Коробка передач либо устойчива в аварийном режиме, либо переходит в него резко, но не при переключении передач. Причиной могут быть неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что именно не так, помогает определить сканирование.
При переводе рычага в положение «D» раздается глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП . Либо этот режим активируется при переключении с первой на вторую передачу. Причина – поломка датчиков вращения входного или выходного вала. Может показать скан. Устраняется заменой датчиков.
Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, выходить из него не хочет ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.
Автоматическая коробка передач переведена в аварийный режим, Видео
Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим . Но было бы полезно отметить, что АКПП — настолько сложный механизм, что один и тот же знак может соответствовать разным повреждениям. И только специалист может поставить точный диагноз. Чтобы не переплачивать за ремонт, все же следует проверить машину в автосервисе.
Вот первая запись. Это было очень давно. Все это было давно. Как найду время, добавлю фото.
Сразу скажу, что эта беда случилась при пробеге
(точно по книжке замена масла в АКПП, хотя оно уже было прозрачным и не воняло.
И да, спасибо ребятам из форум (ceedclub).Там все описали.Благодаря им я сделал свою коробку))
Так все и началось когда я спокойно ехал домой из отпуска 90 разговариваю по телефону с братом прям мелкие колдобины а тут бац такой рывок но в обратную сторону.
Я пришел домой. Поставил, расстроился тем, что хз что случилось в АКПП. Я сел и позвонил. Я думаю, позвольте мне вести. Завел и вуаля, она полетела как прежде. Час наверное гнал машину ночью по городу.
Все отлично.
Но через пару дней стал появляться все чаще и чаще. В итоге выехал утром и через 15 минут бац и ты в ЧС.
Итак, к делу.
Это все происходит из-за того, что минусовой контакт отходит от троса при нагреве АКПП до рабочей температуры.
Диагностика обычно показывает выход из строя всей электроники АКПП.
Диагностику лучше делать на горячую.
Как решить эту проблему. Есть два способа.
1) Осталось только купить новый трос и установить его в АКПП взамен старого.
2) Это после того как вынул старый кабель, пропаял все дорожки (дублировать с проводами)
Речь идет о втором менее дорогом. Кстати, в то время, когда я делал свою коробку, этот кабель стоил 4000-4500 рублей. Теперь я не знаю. Контакты я припаивал не из-за экономии. И не уверенность, что после тех же 90,000 будет та же история.
Номер этого поезда не скажу так как он мне был не нужен (ну если найду, то добавлю)
Начнем с того что я купил чтобы убрать все и довести поезд до ума .
-Головка (наши размеры)
-Масло Hyundai ATF SP III 2- на литр.
-Фильтр масляный (по надобности) брать не стал, так как за пару дней до этого поменял масло и сам фильтр.
-Очиститель тормозных дисков (это для обезжиривания места прилегания поддона к коробке)
-Автогерметик (обычно наши брали белый)
-Провода брал в автомагазине в метре от Волговской проводки. Вы знаете, они часто продают части. вот и взял их.
— паяльник
— стяжки узкие (это чтобы проводку тянуть)
— ну и отвертки и канцелярский нож
-ах да, и уверенность (я ведь в очках))))
Как оказалось , в разборке вообще ничего сложного нет. Коробку не берем.
Загоняем машину на яму, снимаем броню. Откручиваем пробку в поддоне коробки (предварительно подставив чистую тару. Под масло. Зальем обратно). Откручиваем поддон, и видим гидроблок (так вроде называется, гидротрансформатор — известная бублик). Откручиваем их шлейф там два тот что нам нужен и меньше. Откручиваем гидроблок и снимаем его. Тут надо быть осторожным там пружинки, они разные по цвету и жесткости. Они стоят в чашках и никак не закреплены. Сфотографировал все это дело, когда доставал, ну на всякий случай. Далее видим набор фрикционов\пакетов. А у нашего поезда он висит со стороны машиниста. Я долго дурачился, прежде чем поднять его с сиденья. Главное не спешить и не сломать белую защелку, фиксирующую фишку с проводкой к коробке снаружи (у меня сломалась как и у большинства))), теперь иногда раз в пол года поправляю)
Снаружи есть стопорное кольцо. Снимаем эго и оно спокойно выезжает из посадочного места
Припаиваем контакты. Собираем все в обратном порядке. Залейте масло через щуп. Проверяем уровень на заведенной машине на нейтрали и все радуемся жизни.))
Сливаем масло, откручиваем поддон. После того, как снимаем поддон, откручиваем масляный фильтр.
Вот масляный фильтр. После замены фильтра не забудьте снять магниты. (фото не мое, такого количества фишек не было, уже плохо)
И да, не забудьте проверить кольца. чтобы все было на месте.
Фильтр не менял. Поэтому фото не мое. Но не забудьте переставить магниты на новом фильтре.
Вот гидравлический блок. Эти 2 петли сбрасываем, та, что слева — то, что нам нужно.
Снимите переключатель и вытащите поршень.
Откручиваем сам гидроблок. На фото я отметил красным. Но я мог пропустить пару, так как это было давно. Я делал так, откручивал по периметру, если не получилось. потом сорвал все отставшие и, не выкручивая их до конца, раскрутил и смотрел, когда пойдет.
Вот наша петля.
Вот снятый корпус клапана и пружины. Как открутить, снять аккуратно, чтобы все не рассыпалось. Они не выскочат, но все же. Слева на масляном фильтре коробки видны поршень и ножка. Мы уже видели на 4 фото, когда все откручено.
Эта защелка незаметна. Будьте вне коробки, где разъем соединяется с коробкой.
Старые автоматические коробки передач были очень надежными механизмами. Изначально они не имели какой-либо сложной электроники и систем управления. Передачи просто переключались поочерёдно, в зависимости от показаний пары датчиков, не было системы управления, спортивных режимов и так далее. Но на современных тенденциях по улучшению топливной экономичности и экономичности автомобиля в них вносились все новые и новые изменения. С конца 80-х АКПП постепенно переводили на электронное управление, а в середине 9-х0-х стали устанавливать электронные блоки управления (по сути, компьютеры), появился эконом режим, спорт и зимний режим и все больше и больше ступеней.
Системы усложнения и тонкой настройки сделали современные АКПП очень надежными
В 2000-х АКПП приобрели современный вид- стали работать в паре с двигателем, управляться одним или двумя электронными блоками управления, само управление было передано к гидроблоку коробки. Усложнение и доводка систем сделали современные автоматические коробки передач гораздо менее надежными.
Как и любой компьютер, электронный блок управления может ошибаться, «глючить». В этом случае аварийный режим исчезнет после остановки и запуска двигателя. В некоторых случаях помогает сброс терминала с аккумулятора. Не всегда удается убрать ошибку таким способом. Если этого не произошло, пора ехать на диагностику.
В аварийном режиме машина теряет динамику, не включается передача, медленно набирает скорость, горят контрольные лампы, указывающие на неисправность АКПП.
В аварийном режиме ездить нельзя — он существует только для того, чтобы проехать несколько километров до сервиса. Обычно в АКПП в аварийном режиме включается только третья скорость, на которой происходит трогание с места и езда. Не рекомендуется разгоняться на этой передаче свыше 60, двигатель и коробка будут сильно греться. Трогаться на третьей передаче тоже непросто, особенно зимой.
При мигании лампы «HOLD» АКПП переходит в аварийный режим
Если включение аварийного режима сопровождается появлением каких-либо посторонних шумов, не передающихся из коробки, лучше воспользоваться эвакуатором. Серьезные автосервисы, занимающиеся ремонтом АКПП, бесплатно предоставляют эвакуатор.
Если поломка произошла на трассе, где найти автосервис проблематично, то можно рискнуть и попробовать заехать в аварийке. Только вот результат от этого может быть разный – от «хуже не стало» до покупки новой АКПП. Ехать следует не разгоняясь более 80 км/ч, плавно разгоняясь и тормозя, стараясь лишний раз не вдавливать педаль газа в пол.
Причины перехода коробки в аварийный режим
Шестерни современных автоматических коробок представляют собой сложные механизмы. В отличие от своих предшественников, современные экземпляры тесно связаны с двигателем, управляются электроникой и имеют множество датчиков и защит.
Первая и самая распространенная причина перехода коробки в аварийный режим АКПП — ненормальный уровень масла. Возникает из-за течи в АКПП, перелива масла или ненормальной работы гидроблока. Если речь идет не о гидроблоке — это легко исправить. Утечки в АКПП могут быть как легкими, так и серьезными – например, повреждение корпуса АКПП или вышла из строя прокладка между двигателем и АКПП.
Аварийный режим возникает из-за течи в АКПП
Такой ремонт будет стоить дорого. В легких случаях за утечку масла обычно отвечает какая-либо прокладка или уплотнение.
Низкий уровень масла в коробке очень опасен. Некоторые узлы коробки перестают нормально смазываться и начинают изнашиваться, загрязняя своими осколками всю АКПП. Другие агрегаты начинают перегреваться и это тоже не самым лучшим образом сказывается на них. В результате происходит цепная реакция – ломаются самые слабые и дальние части, затем все остальные. Масла высокого уровня также опасны. В лучшем случае лишнее масло будет выброшено через сапун. В худшем – вспенится и просто потеряет свои свойства, приводя АКПП к той же картине, что и при масляном голодании.
Сюда же можно отнести работу АКПП на «неродном» масле. Некоторые АКПП настолько оптимизированы и настроены, что просто не могут работать на масле с немного другими характеристиками.
Вторая причина — система самодиагностики выявила проблемы с гидравлической или механической частью АКПП. Чаще всего — это износ фрикционов. Электронная система диагностики сможет правильно указать на поломку лишь в некоторых случаях. В любом случае потребуется снять коробку и осмотреть ее внутренности на наличие износа и повреждений.
Одной из причин аварийного режима АКПП являются проблемы с гидравлической частью.
Изношенные фрикционы быстро сожгут масло, оно пропитает остальные фрикционы и в один прекрасный момент АКПП «встанет» полностью до рекапитализации. Сломанные зубья шестерни или изношенные металлические детали быстро выведут из строя соседние, а там, где нужно было поменять одну маленькую деталь, придется менять и всю шестерню.
Третья причина — неисправность электронного блока управления, проводки или датчиков. И это настоящий бич современных АКПП. Чаще всего — это плохой контакт одного из шлейфов. Большинство контактов в автоматических коробках передач представляют собой очень маленькие и тонкие провода, дорожки толщиной менее миллиметра и петли тоньше листа бумаги. Повредить такую проводку легко. Такая маленькая неприятность помимо аварийного режима может давать и нехилые симптомы в виде пинков, рывков, пробуксовок и пропадания передач. Переход в аварийный режим в этом случае происходит хаотично. АКПП может спокойно ездить неделю, а в выходные на каждой кочке уходит в аварийный режим.
Худший вариант — износ каналов гидроблока. Грязное масло со временем загрязняет каналы гидравлической пластины, заклинивая плунжеры. Или одно из уплотнений начинает течь.
Грязное масло загрязняет каналы гидроплиты
Результат один — гидроблок сходит с ума и открывает клапана на полную катушку, начиная прогонять через себя огромное количество масла. Масло, наполненное металлическими осколками, приобретает свойства, близкие к наждачной бумаге. Алюминиевые каналы гидроплиты очень быстро изнашиваются, и очень скоро гидроблок получает повреждения, несовместимые с дальнейшим сроком службы. Ненормальное давление, которое он начинает оказывать на коробку, также не идет ей на пользу. Начинается цепная реакция, которая в итоге приводит к дорогостоящему ремонту.
Если переход в аварийный режим АКПП осуществляется только на холодную или горячую, проблема может быть в датчике температуры.
При включении передней передачи коробка уходит в аварию из-за выхода из строя датчиков вращения входного или выходного вала.
Если коробка вообще не выходит из аварийного режима, скорее всего накрылся электронный блок управления.
Самое подлое в таких поломках — огромная сложность диагностики. Система самодиагностики автомобиля может вообще не показывать причину. А местные специалисты пожмут плечами, предложив изменить то одно, то другое. А причиной всему будет небольшой порванный провод в самой глубине гидроблока.
Если коробка не выходит из аварийного режима, то накрылся электронный блок управления
Что делать если коробка перешла в аварийный режим?
Первое, что нужно сделать, это «сбросить» ошибку. Для этого нужно остановить машину, заглушить, подождать несколько секунд и снова завести. Далее нужно проехать несколько километров в спокойном режиме и посмотреть, повторяется ли ошибка.
Второе, что нужно сделать, это посмотреть на уровень и состояние масла. Процедура измерения уровня может отличаться в зависимости от модели автомобиля.
И, наконец, третье — если аварийный режим АКПП не прекратился — нужно срочно ехать на диагностику в нормальный сервис.
Audi A6 и C7
На автомобилях Audi A6 и C7 наиболее частой причиной перехода АКПП в аварийный режим является выход из строя соленоидов и плохой контакт. Это связано с новой конструкцией АКПП Audi A6 и C7, в которой электронный блок управления совмещен с гидравлической плитой. Электронный блок управления Ауди А6 и С7 постоянно перегревается, что не особенно хорошо сказывается на его работе и ресурсе. Соленоиды в АКПП Ауди А6 и С7 служат около 6-8 лет и тогда их надо менять.
Электронный блок управления Ауди А6 постоянно перегревается
Но если АКПП Ауди А6 и С7 еще столько не откатала, то причина в датчике или контактах. Без диагностики Audi A6 и C7 не обойтись. ездить с аварийным акпп на ауди а6 и с7 — идея не очень, коробки не дешевые.
BMW E90
«Неправильное» масло может «навредить» BMW E90. Среди симптомов может быть переход BMW E90 АКПП в аварийный режим, работа вентилятора охлаждения двигателя, рывки при езде, блокировка селектора после переключения в положение P, щелчки при переключении в N или P. виноват во всем. После промывки АКПП БМВ Е90 и замены масла на оригинальное машина заработает как надо.
Volkswagen Vento
Автомобиль Vento может вести себя очень странно из-за плохого контакта. АКПП Vento будет переключать передачи при 4000 об/мин (в спортивном или экономичном режиме, без разницы). Четверть скорости Vento будет включаться на скоростях свыше 100 км/ч, при торможении сразу сбрасывается на меньшую. Датчик температуры также может стать причиной аварийного режима АКПП Vento.
Известно, что все современные АКПП (АКПП) представляют собой достаточно сложные механизмы, состоящие из множества деталей и узлов, а также снабжены «умным» электронным управлением и системой самозащиты. Именно эти электронные системы защиты помогают войти в аварийный режим АКПП, причины могут быть разные.
Поэтому только при правильной и бережной эксплуатации коробка передач сможет подарить своему владельцу настоящий комфорт вождения, а также порадовать автомобиль своей долгой и безупречной службой.
Поломки АКПП
Но, тем не менее, от поломок никто не застрахован, а потому при сбоях в своей работе АКПП может изрядно понервничать своего владельца, а также обязывать его к немалым вложениям финансовые ресурсы на ремонт.
Но современные боксы оснащены системами самоконтроля самодиагностики, что дает им возможность даже без постороннего вмешательства самостоятельно выявить нарушение в своей работе, а также принять срочные меры для дальнейшей защиты. Кроме того, при серьезных неполадках коробка автоматически переходит в аварийный режим.
При переходе в этот режим компьютер автомобиля оповестит об этом водителя соответствующим индикатором на приборной панели. И все будет напрямую зависеть от модели автомобиля и его модификации, а потому могут появляться различные надписи: «OD OFF», «Hold», «S», «Check AT», «Check Engine» другие. Как уверяют автомобильные эксперты, даже без этих сигналов все равно будет заметно странное поведение автомобиля.
Причины поломок и последствия
А симптомы неисправности коробки могут быть разными. Иногда сразу после запуска коробка ведет себя как обычно и работает в обычном режиме, но через некоторое время начинаются какие-то проблемы. Причем неприятности из коробки могут появиться буквально через сотню метров пути.
Одна из проблем, когда коробка работает только на одном передаточном числе, а это может быть как вторая так и третья передача. Кроме того, коробка также позволяет переключаться на задний ход, а также парковку и нейтральную скорость, а еще бывает, что АКПП не едет на холодную. Поэтому управлять таким транспортным средством и с такой неисправной коробкой передач становится просто не комфортно и неудобно, а то и небезопасно.
Аварийный режим и последствия
Если более подробно рассмотреть, что означает этот аварийный режим АКПП, причины и последствия? Ведь электроника своими сигналами сообщает водителю о серьезных неисправностях в коробке, а потому необходимо обратиться в автосервис. Все это еще раз говорит о том, что АКПП очень сложный механизм и поэтому возможных причин возникновения неисправностей в ней может быть довольно много.
А вот среди возможных поломок есть несколько, как самых основных.
- Во-первых, это нарушение в работе электроники, и причиной этому может быть сгоревшая микросхема или вздувшийся некачественный конденсатор. Кроме того, окислившийся контакт, закоротивший провод, также нарушает работу системы управления, из-за чего она переходит в аварийный режим. А ремонт будет заключаться в обязательной и скорейшей замене выявленного поврежденного электронного оборудования, и, как правило, эта процедура не будет стоить дорого.
- Второй причиной может быть несоответствие необходимого уровня масла в АКПП, которое требует техническая документация. Но стоит помнить, что и переизбыток масла очень вреден для работы коробки. Поэтому перелив или недолив масла приводит к тому, что блок управления переходит в аварийный режим. Поэтому уровень масла должен быть строго в необходимом количестве.
- Третьей вероятной причиной может быть недостаток смазочной жидкости, а также возможная причина утечки этой жидкости.