Предпусковой подогреватель Webasto
Запуск дизельного двигателя в холодное время года сопряжен с рядом проблем: это и загустевшее от мороза масло, и недостаточный нагрев цилиндров для зажигания топлива. Чтобы обеспечить запуск такого двигателя, его нужно прогреть. Несколько лет назад водители часто использовали паяльные лампы под двигателем для прогрева морозным зимним утром. Современные технологии позволяют больше никогда не сталкиваться с данной проблемой. Теперь даже в сильные морозы двигатель перед стартом будет тёплым благодаря автономному предпусковому подогревателю Webasto.
Подогреватель Webasto работает на дизельном топливе из бака ДГУ и представляет собой компактный прибор весом 3-4 килограмма, который устанавливается в моторный отсек, на раму внутри контейнера или кожуха. Для того чтобы прогреть весь двигатель, Webasto прокачивает через себя электрическим насосом антифриз и нагревает его, используя жидкое топливо. Горячая жидкость, поступая в каналы двигателя, передаёт тепло механизмам, моторному маслу и топливным магистралям. Таким образом, включение подогревателя Webasto за 5-10 минут до запуска двигателя обеспечивает гарантированный запуск при любой температуре окружающего воздуха. Электронная система подогревателя подключается к бортовой сети, система подачи топлива подключается напрямую к топливному баку ДГУ. Webasto работает в автоматическом режиме в зависимости от показаний датчика температуры жидкости и способен поддерживать необходимую температуру от 2 до 10 часов. Механизм работы системы можно изучить на следующей схеме.
Весомым преимуществом подогревателей Webasto являются простота и удобство использования. Запуск системы может производиться вручную, с помощью таймера, программируемого на определенный день недели и час или с помощью специального пульта, способного поймать сигнал на расстоянии до 500 метров.
Предпусковой подогреватель поможет вам запускать станцию с первой попытки, значительно снизив нагрузку на аккумулятор, уменьшить расход топлива, предотвратить выброс вредных веществ в атмосферу, сократить количество проводимого технического обслуживания, избежать проверку работоспособности ДЭС в летнее время года. В целом небольшое и недорогое устройство поможет заметно снизить износ двигателя, а также потерю времени на его прогрев, а главное – ремонт.
Предпусковой подогреватель Webasto является передовой разработкой немецких инженеров и занимает лидирующие позиции среди производителей автомобильных климат-систем. Установка такого оборудования не требует разрешений и согласований. За все время существования подогревателей Webasto не было зафиксировано ни одного случая пожара из-за неисправности устройства ввиду полного соответствия всех систем строгим российским и немецким нормам пожарной безопасности.
Компания «ЛОНМАДИ» является официальным партнёром Webasto Gruppe (серт. №77-221112-19). Монтаж оборудования выполняется профессиональными сертифицированными интеграторами.
Нужна консультация?
Подробно расскажем о сроках и стоимости услуг
Как выбрать отопитель? Статья про отопители и подогреватели Вебасто Webasto
Во-первых, крайне желательно залить в систему смазки масло, сохраняющее текучесть при самых низких температурах. «Нули» и «пятерки» (OW- и 5W- по SAE) — это, как правило, достаточно дорогая «синтетика». Во-вторых, разогрев мотора на холостом ходу требует времени и топлива. Но все это «копейки» в сравнении с интенсивным износом холодного двигателя, следствие чего — преждевременный капитальный ремонт, стоимость которого подчас сопоставима с ценой подержанной машины.
Кстати, если вы решите начать движение в автомобиле с неоттаявшими стеклами, советуем вспомнить, что «потолок» калькуляции кузовного ремонта ограничивается лишь пределами творческой фантазии работников СТО. И это еще не все. Холодное сиденье — причина проблем с позвоночником, почками, простатой у мужчин и придатками у женщин.
Большинство установок, которые мы дальше рассмотрим подробнее, совмещают в себе функции предпускового подогревателя и отопителя салона. То есть, отпадает необходимость гонять мотор зимой чуть ли не круглосуточно — подобная практика, хорошо знакомая водителям автобусов и магистральных грузовиков, сродни стрельбе по воробьям из пушки: КПД дизеля, используемого в качестве печки, ничтожен, моторесурс сокращается на глазах, топливо из бака в прямом и переносном смысле вылетает в трубу. Не случайно в Европе эксплуатация «дальнобойных» грузовиков без независимого отопителя запрещена законом.
Вывод очевиден: несмотря на высокую стоимость теплового оборудования, его установка на активно работающий в зимнее время транспорт более чем целесообразна.
Ориентиры в мире печек
Разнообразие отопительных устройств на рынке усложняет проблему выбора. Тем не менее все они укладываются в жесткие рамки классификации.
По источнику потребляемой энергии приборы можно разделить на питающиеся от электрической сети 220В и автономные. Последние по виду используемого топлива подразделяются на бензиновые, дизельные и газовые. По своему назначению теплогенераторы могут быть предпусковыми подогревателями, отопителями салонов; могут совмещать обе функции. По нагреваемой среде — масляными, воздушными и жидкостными. Причем жидкостные могут греть не только систему охлаждения, но и топливную систему дизеля.
Какому из приборов отдать предпочтение, зависит не только от толщины бумажника, но и от многих других условий, таких как конструкция двигателя, режим эксплуатации автомобиля, место его стоянки. Учет всех этих факторов и позволяет сделать оптимальный по соотношению удобства и расходов выбор. Обратимся к примерам.
От розетки 220 вольт
Электронагреватели по своему устройству проще и дешевле автономных приборов. Дешевле и их эксплуатация. Однако есть у них и недостатки, основной из которых — необходимость наличия внешней электрической сети. Если машина ночует в неотапливаемом гараже или под окнами загородного дома, особых проблем не возникает — воткни шнур в розетку, и готово. А вот спускать удлинитель с шестнадцатого этажа решится не каждый. Да и на охраняемых стоянках розетки пока не предусмотрены (хотя можно договориться со сторожами о пользовании розеткой в будке, если ваш автомобиль стоит недалеко от нее). Словом, жителям больших городов удобство создает неудобства. У дальнобойщиков, при полном отсутствии дорожной инфраструктуры, еще меньше шансов воспользоваться электронагревателем.
Зато в автопарках и больших гаражах такие системы оценят по достоинству: протянуть силовой провод к каждому «машиноместу» намного проще, чем мудрить с газовыми трубами и горелками.
Единственное имеющееся в продаже и приемлемое по работоспособности устройство — DEFA Warm-Up (допускаем, что существуют и другие, о которых мы с удовольствием расскажем при получении информации).
Продукция частной норвежской компании DEFA, известная во многих странах мира, особенно широко используется в Скандинавии. В Финляндии, например, большинство легковых автомобилей оснащено электроподогревателями именно этой марки. Причина популярности — в простоте. Монтаж устройства занимает не более трех часов, и в процессе эксплуатации оно не требует никакого обслуживания.
DEFA Warm-Up — не просто электронагреватель. Это комплексная система, обеспечивающая своевременный предстартовый разогрев двигателя и салона, включающая в себя соответствующие нагревательные элементы, приборы управления и жгуты соединительных проводов. Предусмотрена автоматическая подзарядка аккумулятора; никакой подогрев не поможет при «пустой» батарее. Электронные устройства — датчики температуры «забортного» воздуха и гололеда — не только повышают комфорт, но и (в автоматическом режиме) определяют, когда нужно начать подогрев двигателя и салона, чтобы в заданное таймером время машина была полностью готова отправиться в путь.
Рассмотрим устройство системы DEFA Warm-Up подробнее. Электрический шнур от сети 220В подключается к размещаемой на переднем бампере миниатюрной розетке, которая настолько мала, что не портит внешний вид автомобиля. Набор из 750 нагревательных элементов, устанавливаемых на двигателе восемью различными способами (на месте технологической заглушки, на шлангах и т.д.), позволяет использовать устройство практически на любом двигателе. Безопасный электрический тепловентилятор, обогревающий салон, имеет несколько встроенных противопожарных приспособлений, защищающих его от перегрева и короткого замыкания. Современный дизайн отопителя позволяет разместить его в салоне без ущерба для интерьера. Миниатюрное, легкое зарядное устройство имеет встроенное реле и разъемы для проводов, идущих к отопителю и подогревателю. Электронный блок управления позволяет задать несколько режимов работы системы. На дисплее блока высвечиваются время и температура наружного воздуха.
Автономные отопители
Электрическая розетка — примета цивилизации. На трассе, тем более в лесу, ее не найдешь. Здесь полагаются только на свои силы.
Если вы отправляетесь в дальний путь со стоянками в «диких» местах, придется везти с собой автономный нагреватель. Основное отличие приборов этого вида — более сложный способ получения тепла: вместо примитивной (пусть и хитро организованной) электроспирали нужно прятать под капот целую печку. Точнее, примус. Автоматика может оставаться практически без изменений, но прирост стоимости оказывается весьма существенным.
Сбалансированный комфорт в кабине и спальном отсеке: пример размещения и схема работы воздушного отопителя Webasto
Мировые лидеры в производстве автономных отопителей — немецкие фирмы: Eberspacher и Webasto предлагают разнообразные водо- и воздухоподогреватели, работающие на бензине и солярке. Своего рода Mercedes или BMW в мире печек.
Воздушные обогреватели напрямую к теме нашего разговора — пуску двигателя в холода — не относятся. Их задача — прогреть кабину и фургон грузовика, салон легкового автомобиля или автобуса. Это скорее элементы комфорта и, отчасти, безопасности. С неменьшим успехом они могут использоваться на яхтах, в гаражах и мастерских. По сей день, назло пожарной инспекции, многие гаражи обогреваются аналогичными по конструкции «икарусовскими» печками Sirocco. Отрадно, что подобные теплогенераторы начали выпускать и в России — нижегородское ОАО «Теплообменник» производит три модели независимых отопителей достаточно большой мощности.
Больше никаких «холодных» запусков благодаря заранее подогреваемому мотору: пример размещения и схема работы водяного отопителя Webasto
Но теплого салона для уверенного пуска недостаточно. В большинстве случаев отопитель устанавливается в подкапотном пространстве, где встраивается в систему охлаждения. Нагретая в теплообменнике вода дополнительным насосом прокачивается по системе. Кабина (салон) обогревается штатной «печкой». Стоимость такого комплекса возрастает.
Отличительная черта немецких теплогенераторов — высокий уровень комфорта, связанного прежде всего с управлением их работой. Практически везде предусмотрена плавная регулировка температуры, имеются таймеры различной сложности с программами от одного до семи дней, дистанционные пульты управления. Каждое из этих «люксовых» устройств, разумеется, одновременно с комфортом повышает и стоимость системы.
Обязательно ли устанавливать на автомобиль дополнительный обогреватель? Нельзя ли использовать тепло, которое двигатель отдает в окружающую среду после остановки? Оказывается, можно. Пример тому — тепловой аккумулятор Centaur. Это своеобразный термос емкость которого адекватна объему системы охлаждения. Корпус из нержавеющей стали позволяет сохранять тепло в течение нескольких суток.
Перед запуском двигателя дополнительный насос меняет остывшую охлаждающую жидкость на горячую из «термоса». Двигатель к пуску готов! При работе мотора система управления посредством встроенного в аккумулятор клапана заполняет устройство свежей порцией горячего антифриза. Просто до гениальности. Вот только перерыв между поездками не должен быть велик.
С дизелем сложнее
Все описанные выше конструкции — универсальны, с одинаковым успехом могут работать вкупе с бензиновыми и дизельными двигателями. Но одну из главных сложностей зимней эксплуатации дизелей практически не исключают. Имеется в виду загустение дизельного топлива, выпадение из него парафинов — одно упоминание этих естественных, в принципе, процессов вызывает содрогание даже у видавших виды «дизелистов». Мало отогреть двигатель, надо дать ему солярки, а она совершенно не желает прокачиваться по топливным магистралям.
К счастью, у пожароопасных и малоэффективных факелов и паяльных ламп появились более прогрессивные преемники.
Водяное отопление — тепло для кабины и двигателя. Воздух и топливо смешиваются в камере сгорания и зажигаются. Теплообменник передает тепловую энергию в систему охлаждения
Наиболее уязвимое место топливной системы дизеля — фильтры. Парафин забивает их, перекрывая подачу топлива. Вывод: фильтр надо подогревать. Эта идея заложена как минимум в двух семействах изделий, присутствующих на рынке, — подогревателей дизельного топлива Дизель Терм Novitec DH и Separ 2000. Причем, если при разработке первого основное внимание уделялось именно разогреву топлива, то у второго эта функция — лишь побочный эффект. Основной упор сделан на сверхтщательную очистку солярки от воды и механических примесей.
Но бывают морозы, при которых горючее перестает закачиваться из бака. Тогда приходится греть либо сам бак, либо топливозаборник, а заодно и топливопровод. В решении этой проблемы одним из лидеров считается компания Arctic Foх, в производственной программе которой есть электрические подогреватели, размещаемые как внутри, так и снаружи баков, работающие от аккумуляторов 12 и 24 В и от сети 220 В.
Есть обогреваемые топливопроводы и заборники, есть даже подогреватели аккумуляторных батарей. Компания Lucas UK предлагает универсальный нагреватель дизельного топлива Inline, устанавливаемый перед фильтром, а британский филиал Eberspacher — подогреватель трубопроводов.
Что лучше?
Вопрос, вынесенный в подзаголовок, не имеет однозначного ответа. Каждая из систем имеет свои достоинства и недостатки. Выбор, как уже было сказано, определяется прежде всего условиями эксплуатации и конструкцией автомобиля.
Грузовик, успешно запускающийся в лютые морозы, лучше оборудовать воздушным обогревателем. Негоже заставлять молотить вхолостую уникальный мотор. «Гаражный» автомобиль может довольствоваться электроподогревом, а активному джиперу и дальнобойщику порой не обойтись без автономного подогревателя. Поскольку функции устройств не совсем совпадают, наилучшим решением может оказаться их комбинация.
Владимир Заборщиков
Автомобильный журнал «5 Колесо»
Coolant Heaters
Change country
Country selection
BelgiqueBâlgarijaČeskoDanmarkDeutschlandEestiÉireEllásEspañaFrance
HrvatskaÍslandIsraelItaliaLatvijaLietuvaMagyarországMoldovaNederland (nederlands)Norge
ÖsterreichPolskaPortugal (site espanhol)România المملكة العربية السعوديةSrbijaSchweizSlovenijaSlovenskoSuomi
SverigeTürkiyeUkrajinaUnited Kingdom
Can’t find your country?
Предварительное кондиционирование двигателя грузовых автомобилей, помогающее сократить расходы на топливо и время простоя из-за обслуживания двигателя и сажевого фильтра, обычно связанного с чрезмерным холостым ходом. Подогреватели охлаждающей жидкости Webasto обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости грузовых автомобилей через теплообменник для нагрева двигателя, топливного бака, гидравлической жидкости и кабины
Найти дилера Найти дилера Грузовые автомобили
Thermo E+ 320
Webasto Thermo E+ 320 предварительно кондиционирует двигатель машины, интегрируясь в систему охлаждения автомобиля для подогрева и циркуляции охлаждающей жидкости перед первоначальным запуском. Результатом является снижение расхода топлива, сокращение часов работы и снижение выбросов.
- Тепловая мощность 109 000 БТЕ/ч (32 кВт)
- Работа без холостого хода снижает расход топлива и количество часов работы
- Устраняет холодный запуск0035
- Новый бесщеточный двигатель увеличивает время работы и снижает энергопотребление до 16 %
- Доступна расширенная диагностика с интерфейсом ПК
- Опциональная гидравлическая система обогрева Arctic Fox
- Доступны варианты на 12 В и 24 В
Лист данных
Thermo Top 8 Evo 8
В Thermo Top Evo используется проверенная технология для предварительной подготовки двигателей, экономии топлива и повышения производительности DPF. Благодаря усовершенствованиям в системе подачи топлива, элементах управления, диагностике и гибкой установке, Thermo Top Evo улучшает взаимодействие с пользователем и продолжает наследие Webasto как лидера в области снижения холостого хода, топливной экономичности и контроля выбросов.
- Тепловая мощность: 8 600–17 200 БТЕ/ч (2,5–5 кВт)
- Более гибкие возможности установки
- Потребляет всего 1 галлон (3,8 л) топлива за 10-часовой период
- Диагностика мигающего кода
- Дизель/бензин
Технический паспорт
Thermo Pro 90
Webasto Thermo Pro 90 был специально разработан для использования в тяжелой технике и грузовых автомобилях. Новые функции, такие как регулировка высоты, Arctic Start и плавное управление обогревом, обеспечивают предварительный прогрев двигателя при выключенном двигателе, что позволяет этим автомобилям работать в экстремально холодных условиях.
Экономия топлива и низкое потребление энергии вносят ценный вклад как в экономию средств, так и в защиту окружающей среды.
- Теплопроизводительность: 6 100–26 000 БТЕ/ч (1,8/7,6 кВт)
- Мощность дополнительного нагрева: 31 000 БТЕ/ч (9,1 кВт)
- Функция Arctic Start обеспечивает быстрый нагрев при экстремальных температурах
- Автоматическая регулировка высоты5
- Низкое энергопотребление
Технический паспорт
Thermo Top Pro 150
Thermo Top Pro 150 представляет собой новое поколение жидкостных нагревателей в категории высокоэффективных с тепловой мощностью до 51 000 БТЕ/ч. Разработан специально для тяжелых условий эксплуатации.
- Компактный, легкий и тонкий дизайн
- ЭБУ и все разъемы с одной стороны
- Легкий доступ к разъемам для быстрой установки
- Автоматическая компенсация высоты до 11 483 футов (3500 м) над уровнем моря
- Новый мощный насос охлаждающей жидкости U4850
- 12 В / 24 В
Технический паспорт
НОВИНКА! SmarTemp Control 3.0
Абсолютно новый SmarTemp Control 3. 0 работает как с воздушными, так и с жидкостными нагревателями, обеспечивая полную настройку.
- ТЕПЕРЬ доступно с технологией Bluetooth!
- Регулятор температуры
- Программируемое время работы
- Отображение заданной температуры и температуры окружающей среды
- Настройки, защищенные паролем
- Регулируемое отключение при низком напряжении
- Напоминание о техническом обслуживании для запуска нагревателя каждые 30 дней Технический паспорт
Водонагреватель Webasto Thermo Top C (12 В, 5,2 кВт)
Дизельные водонагреватели Webasto используют систему отопления и вентиляции вашего автомобиля для обеспечения специальной системы обогрева салона. Экономичный дизельный водонагреватель Webasto Thermo Top C также продлевает срок службы вашего двигателя, защищая его от холодного пуска. Водонагреватель компактен, весит всего 7 фунтов, поставляется с водяным насосом и прост в установке. После установки дизельный водонагреватель Webasto Thermo Top C предварительно нагревает салон и двигатель до оптимальной температуры.
Используя этот эффективный обогреватель, вы не только уменьшите износ двигателя, но и внесете свой вклад в защиту окружающей среды, поскольку предварительный прогрев двигателя сокращает время работы на холостом ходу, расход топлива и выброс CO2.
Сделанный в Германии, компактный и надежный Thermo Top C использует проверенную технологию, миллионы единиц которой в настоящее время используются по всему миру. Этот подогреватель охлаждающей жидкости пользуется популярностью у владельцев автомобилей Fiat Ducato, Mercedes-Benz Sprinter, Renault Master, Peugeot Boxer, Citroën Jumper и других автомобилей.
Основные характеристики дизельного водонагревателя Webasto Thermo Top C:
Максимальная мощность агрегата 5,2 кВт
Диапазон теплопроизводительности от 8 600 до 17 000 БТЕ
Поставляется на 12 В (диапазон рабочего напряжения от 10,5 В до 15 В)
В комплект входит водяной насос Webasto и насос-дозатор топлива
В комплект входят все необходимые монтажные кронштейны, винты, жгут проводов и крепежные элементы
В комплект входят глушитель/глушитель, выхлопная система из нержавеющей стали, пластиковые трубы подачи топлива и воздуха для горения
Требуется всего 1 галлон топлива на 10 часов работы
Одобрено CARB и одобрено EPA SmartWay
Полная диагностика может быть выполнена через интерфейс ПК
Соединительная трубка/шланг для воды с коленом на 180 градусов входит в комплект
Лучшая производительность и повышенная безопасность по сравнению с моделями, работающими на сжиженном газе
Преимущества использования дизельного водонагревателя Webasto Thermo Top C
12-вольтовый дизельный обогреватель Webasto представляет собой компактный блок (9,125 x 4,125 x 6,4 дюйма), который легко устанавливается и не занимает много места. много места. Более того, устройство прочное с прочным алюминиевым корпусом, но невероятно легкое, его вес составляет всего 7 фунтов.
Этот дизельный обогреватель от Webasto представляет собой универсальное решение для обогрева дизельного топлива. Портативная, компактная и превосходная с точки зрения безопасности и производительности по сравнению с альтернативными вариантами нагрева, работающими на сжиженном нефтяном газе (LPG), эта модель обеспечивает дополнительное преимущество, заключающееся в том, что она может нагревать как воду, так и воздух от одного и того же устройства.
Дизельный обогреватель Webasto — это действительно универсальный маленький обогреватель, который также можно использовать для обогрева салона. Вы можете легко изменить схему с помощью переключателя на приборной панели. Программируемый обогреватель можно комбинировать с рядом полезных аксессуаров от Webasto, в том числе с 7-дневным цифровым таймером, монтажной рамой таймера в приборной панели, монтажным кронштейном таймера под панелью приборов и монтажным кронштейном вереска.
Для чего подходит дизельный водонагреватель Webasto Thermo Top C:
Фургоны, внедорожники и небольшие автобусы
Дома-фургоны, трейлеры, кемперы и другие виды передвижных домов
Мобильные мастерские
Электромобили (EV)
Полноприводные автомобили
В этот комплект входят:
Дизельный обогреватель Webasto Thermo Top C 12 В (с водяным насосом)
Топливный дозирующий насос Webasto
Пластиковая труба подачи топлива и фитинги
Водопроводная соединительная труба/шланг с изгибом на 180 градусов
Выхлоп из нержавеющей стали
Глушитель / Глушитель
Жгут проводов и разъемы
Трубка забора воздуха для горения
Трубка подачи топлива и фитинги
Монтажный кронштейн
Руководство по установке и гарантийная документация
Номер детали:
68C
ПРИМЕЧАНИЕ!
Установка, обслуживание и техническое обслуживание должны выполняться в соответствии с рекомендациями производителя.
Мы предоставляем бесплатную техническую поддержку и поддержку по установке по электронной почте или по телефону всем нашим клиентам, которые приобретают обогреватель, комплект обогревателя или другие продукты у Heatso. Мы гордимся нашим обслуживанием клиентов и хотим, чтобы ваша система обогрева была правильно установлена. Поэтому, если у вас возникнут какие-либо трудности, не стесняйтесь обращаться к нам по адресу [email protected].
Если вам необходимо снять и/или переустановить ваш предмет, обратитесь к местному профессионалу или авторизованному специалисту, если вы не можете найти его, вы можете связаться с нами, и мы постараемся порекомендовать местного партнера для помощи в решении этой задачи. Стоимость снятия и/или повторной установки этого элемента не покрывается гарантией.
Условия стандартной/премиальной гарантии на обогреватели и комплекты обогревателей Espar/Eberspacher или Webasto
2 года + опционально 1 год расширенной гарантии
Если изделие не соответствует гарантийным условиям:
- Пожалуйста, заполните контактную форму на странице «Контакты».
- Представитель свяжется с вами в течение 24 рабочих часов, чтобы подтвердить детали и помочь вам в дальнейшем.
- Если продукт должен быть проверен нашим сервисным инженером, мы предоставим вам транспортные этикетки, которые вы должны распечатать и прикрепить перед передачей нашему курьеру для сбора.
- Транспортная этикетка будет содержать инструкции по организации получения в вашем офисе или доставке в ближайший пункт FedEx. Следуйте этим инструкциям, чтобы передать посылку в FedEx.
- * Этикетка должна быть прикреплена к посылке до того, как она будет отправлена в FedEx.
- *Если после осмотра выяснится, что товар не подлежит гарантии и неисправность вызвана негарантийным состоянием, мы просим вас оплатить расходы по доставке по сниженной фиксированной ставке.
- В среднем диагностика отопителей и их частей занимает 3-4 рабочих дня с момента поступления товара на наш склад.
- *Отчет о диагностике предоставляется авторизованным сервисным центром, одобренным производителем.
- Если в ходе диагностики будет установлено, что неисправность не является гарантийным случаем, наша служба поддержки свяжется с вами и сообщит ориентировочную стоимость ремонта.
- *Обратите внимание, что мы стремимся предоставить максимально низкие цены на ремонт.
- В нормальных условиях устранение большинства незначительных неисправностей может занять 3-7 рабочих дней после диагностики.
- *Обратите внимание, что каждый случай уникален, и ваш ремонт может занять больше времени в зависимости от неисправности.
*Обратите внимание, что все указанные выше сроки являются приблизительными и все зависит от конкретных деталей каждого конкретного случая.
**Если ваш продукт был установлен третьей стороной, сохраните всю документацию.