Разбираем поломки и нюансы замены амортизаторов вместе с компанией Febest
Илья Огородников
Амортизаторы — важнейший, если не сказать основной, элемент подвески, который отвечает за комфорт поведения автомобиля при движении, а также испытывает и гасит основные нагрузки от дороги. Соответственно, замена амортизаторов — процедура, к которой нужно относиться максимально внимательно, доверяя проверенным производителям комплектующих и, само собой, квалифицированным СТО.
Передние амортизаторы
Самостоятельно определить, что именно амортизаторы пришли в негодность, автомобилисты могут только на самом последнем этапе, когда стойкам давно пришел конец. Автомобиль начинает раскачиваться, «клевать носом» на торможении, плохо управляться, а также при движении издавать нехарактерные для исправной техники звуки. Обычно на сервис люди приезжают гораздо раньше: «Посмотрите, что-то застучало, вроде бы в подвеске».
Как можно догадаться, застучать в подвеске может много чего, а потому нужна полноценная диагностика ходовой. На самом деле, опытный механик достаточно быстро выявит неисправность амортизаторов, после чего ему уже понадобится просто подтверждение этого факта.
Итак, что может стучать в амортизаторе? В первую очередь шток. Место, где шток выходит из корпуса амортизатора, испытывает сильные боковые нагрузки, работая на излом. Соответственно, втулка, расположенная в месте выхода штока из корпуса, со временем начинает разбиваться, а круглое отверстие втулки постепенно превращается в эллипс. В результате у штока амортизатора появляется люфт и он начинает биться о стенки корпуса.
Определить это довольно легко: на вывешенной машине достаточно покачать переднее колесо. Если отчетливо прослеживаются именно вертикальные колебания, значит, переднему амортизатору пора на замену.
Само собой, сняв передние колеса, можно сразу увидеть первичное состояние амортизаторов — определяется это, конечно же, по потекам масла на них. Только немедленно списывать «запотевшие» амортизаторы не стоит: сальниковое уплотнение герметично не на 100%, так что некоторое запотевание амортизатора производителем допускается (есть норматив) и не считается критичным. В самом амортизаторе всегда есть запас масла, которое компенсирует естественные потери.
От грязи и влаги шток амортизатора защищает пыльник, который также желательно всегда иметь в полностью исправном состоянии. Однако, как показывает опыт, прямо-таки критическим образом состояние пыльника на амортизаторе не сказывается. Порой с ошметками вместо пыльника люди ездят годами
Сопутствующая неисправность передних амортизаторов — повреждение опорной подушки и подшипника. Правда, проявляется проблема иначе: возникают скрежет и «проскоки» при поворотах руля, а также гулкие стуки при проезде колдобин. Чем больше эти признаки игнорируются, тем больше прогрессирует проблема, однако сам амортизатор сразу не разрушается.
Возможная деталь повреждения амортизаторов — ограничитель хода отбоя, который бывает как металлический, так и пластиковый. Пластик менее подвержен коррозии, но может треснуть на морозе под нагрузкой. Металлический, соответственно, наоборот, подвержен окислению. Если ограничитель поврежден, то демпфер будут работать уже непосредственно по верхней крышке амортизатора, разбивая сальниковое уплотнение штока.
Еще одна составная часть амортизатора — чашка пружины. В большинстве случаев каким-либо повреждениям она не подвержена, но из-за коррозии, износа резиновой прокладки под витками пружины и чрезмерных нагрузок может не выдержать. Кроме того, конструкция чашки без бортиков подразумевает использование прочного металла, который не продавится под перегрузом.
При выборе амортизатора внешне определить, хороший он или нет, практически невозможно. Косвенным признаком можно считать гарантию производителя: чем она дольше, тем больше бренд уверен в качестве
Задние амортизаторы
Возможно, многим это покажется странным, но задние амортизаторы испытывают не меньшие нагрузки, чем передние. Причем отклонения от их нормального состояния не проявляются в виде стуков, а в поведении автомобиля на дороге чувствуются даже лучше: переезд того же «лежачего полицейского» сразу же вызывает колебания кормы.
Кроме того, при визуальном осмотре неисправность задних амортизаторов видна по сильным потекам.Связано это не только с перегрузом. Дело в том, что задние амортизаторы практически всегда работают в грязе-водяной атмосфере, которую создают передние колеса, из-под которых все летит назад. По конструкции задние стойки такие же, как передние, но окружающие элементы сделаны гораздо проще: нет опорных подшипников и подушек. Вместо них обычно имеются два сайлент-блока для крепления, которые и являются источником дополнительных проблем. Они испытывают нагрузку на перелом втулки, так что при замене задних амортизаторов нужно точно соблюдать процедуру установки. Ошибка механика часто проявляется в виде перекоса кузова на одну сторону.
Интересный факт: амортизаторы принято менять парой, а некоторые производители компонентов вообще дают повышенную гарантию только при замене всех четырех стоек сразу. Однако
Toyota, например, разрешает заменять амортизаторы по одному, но только на оригинальные. Мол, качество официальной продукции настолько высокое, что даже с пробегом свойства амортизаторов сохраняются, а потому можно менять их поштучно
Замена амортизаторов
Эта достаточно сложная процедура требует в первую очередь специального инструмента. Кроме того, стоит понимать, что замена передних амортизаторов подразумевает дополнительные работы: одновременно меняются опорные подшипники и подушки, а также обязательно осуществляется регулировка углов установки колес (развала/схождения).
Амортизатор всегда хранится в сжатом виде, чтобы не допускать перетечек масла между камерами, однако от долгого хранения может произойти завоздушивание, потому перед установкой амортизаторы прокачивают. На неровностях дороги установленный непрокачанный амортизатор может начать пробиваться.
При монтаже нового амортизатора нельзя пользоваться пневмоинструментом. Гайка штока амортизатора при завороте пистолетом может провернуть шток, а это приведет к повреждению клапана внутри амортизатора. Соответственно, если в конструкции амортизаторов есть резиновые втулки (сайлент-блоки), то при установке затягивать их на весу тоже нельзя, поскольку втулки при этом может вывернуть.
В ассортименте Febest большой ассортимент пыльников амортизаторов и отбойников, подобрать нужный не представляет никакой сложности (слева). В ассортименте есть сайлентблоки амортизаторов, которые можно менять в случае выхода из строя, когда сам амортизатор еще вполне работоспособен, а также втулки амортизаторов (справа).
Швартовые амортизаторы — стальные, резиновые
Кранцы швартовые Буи Кранцы причальные Якоря Лебёдки якорные Панели управления лебёдкой Запчасти к якорным лебёдкам Роульсы Фалы и тросы Цепи якорные Соединительные звенья Вертлюги Такелажные скобы Кнехты и утки Клюзы и полуклюзы Амортизаторы
−10%713 ₽ 642 ₽
Амортизатор швартовый 10-12мм
- Диаметр троса 10-12 мм
1 090 ₽ 981 ₽
Амортизатор швартовый 12-14мм
- Диаметр троса 12-14 мм
1 301 ₽ 1 093 ₽
Амортизатор швартовый нержавеющий 5х340 мм
- Длина 340 мм
- Материал Нержавеющая сталь
1 519 ₽ 1 185 ₽
Амортизатор швартовый под канат 12 мм
- Диаметр троса 8-13 мм
- Длина 435 мм
- Материал Эластичная резина
1 537 ₽ 1 230 ₽
Амортизатор швартовый нержавеющий
- Материал Нержавеющая сталь
1 509 ₽ 1 359 ₽
Амортизатор швартовый 14-16мм
- Диаметр троса 14-16 мм
2 035 ₽ 1 628 ₽
Амортизатор швартовый нержавеющий
- Материал Нержавеющая сталь
2 263 ₽ 1 811 ₽
Амортизатор швартовый под канат 16 мм
- Диаметр троса 14-16 мм
- Материал Эластичная резина
2 368 ₽ 2 132 ₽
Амортизатор швартовый 6х270мм
- Длина до 270 мм
- Материал Нержавеющая сталь
2 963 ₽ 2 371 ₽
Амортизатор швартовый нержавеющий
- Материал Нержавеющая сталь
Амортизатор швартовый нержавеющий 7х395 мм
- Длина 395 мм
- Материал Нержавеющая сталь
2 952 ₽ 2 657 ₽
Амортизатор швартовый под канат 18-20 мм
- Диаметр троса 18-20 мм
- Материал Эластичная резина
3 537 ₽ 3 184 ₽
Амортизатор швартовый 7х320-370мм
- Длина 320-370 мм
- Материал Нержавеющая сталь
5 872 ₽ 5 285 ₽
Амортизатор швартовый 9х460мм
- Длина 460 мм
- Материал Нержавеющая сталь
Выполненный из нержавеющей стали или эластичной резины амортизатор является надежным средством для повышения уровня безопасности в процессе стоянки катеров и яхт. С помощью этого приспособления корректно гасятся все рывки, которые делает пришвартованное судно. Большинство амортизационных изделий крепятся при помощи швартового троса к катерам, лодкам или яхтам.
Среди основных преимуществ: простота установки, высокий уровень отдачи, отсутствие необходимости использования специального инструмента в периоды крепления. Как резиновое, так и стальное приспособление создает надежный защитный барьер от повреждений корпуса, что особенно актуально в периоды активного волнения и штормового ветра. Еще одна полезная функция амортизатора – минимизация давления на корпус судна вокруг кнехтов и швартовых уток. Приспособление также нейтрализует действие волн, поднятых проходящими мимо катерами и яхтами.
На нашем сайте представлены швартовые амортизаторы от брендов Homer, Yuhuan, Easterner для катеров от 4 до 8 метров, способные выдерживать нагрузку в диапазоне от 500 до 5500 килограмм. Установка приспособления предельно проста, не требует сложных манипуляций и длительной настройки. Фиксация приспособления в нужном положении происходит за несколько секунд.В конструкции отсутствуют ненадежные элементы в виде слабых скоб и непрочных зажимов, которые ломаются при больших нагрузках. Наши устройства служат годами и не теряются по причине неисправности.Универсальность устройства позволяет использовать его для буксировочного конца и для якорного каната.
В процессе производства выдержана запатентованная технология, проверенная путем проведения опытов с повышенной нагрузкой и бессчетным количеством практических испытаний,материалы самого высокого качества исключают окрашивание швартовых концов.
Амортизаторы TRW Aftermarket для тяжелых грузовых автомобилей
КАТАЛОГ ЧАСТЕЙ
Пожалуйста, ответьте на контрольный вопрос, чтобы использовать этот поиск. транспортные средства. Мы заработали поистине исключительную репутацию производителя инновационных, специально разработанных и усовершенствованных амортизаторов, способных удовлетворить самые разные требования вождения.
Амортизаторы TRW обладают следующими преимуществами:
- Сверхнадежная система клапанов для повышения производительности
- Поверхность штока поршня на 20 % более гладкая, что снижает трение и увеличивает срок службы
- Металлические диски внутри поршневого клапана, обеспечивающие более быстрое время отклика
- Самый передовой процесс тестирования для соответствия спецификациям оригинального оборудования
Наши амортизаторы соответствуют самым строгим стандартам оригинального оборудования, а это означает, что вы можете быть уверены, что выбрав TRW, вы сможете реально повысить производительность своих предприятий на дороге.
Важность амортизаторов TRW
Амортизаторы исключительно важны для работы тяжелых коммерческих автомобилей, и их неправильная работа может привести к проблемам с управляемостью, торможением, эффективностью и безопасностью. Вот почему всегда важно заменять неисправные или изношенные амортизаторы до того, как они станут серьезной проблемой.
Как поставщик OES, мы работаем напрямую с производителями автомобилей, чтобы гарантировать, что мы поставляем детали, которые точно соответствуют требованиям водителей и владельцев автопарков. Мы также стремимся быть первыми на рынке со всеми нашими новыми продуктами, чтобы вы были на шаг впереди, когда речь заходит о повышении безопасности.
Исключительная инновация в области амортизаторов, предлагающая вам технические усовершенствования
С более чем 4000 дизайнеров, инженеров и техников, работающих по всему миру в более чем 25 странах, у нас есть огромная сеть, к которой можно обратиться, когда нам нужно разработать и улучшить наше предложение запчастей. В результате TRW отвечает за самые передовые амортизаторы в отрасли. Среди наших новейших технических инноваций:
- Клапаны и прочные фиксаторы клапанов, обеспечивающие более надежную работу с меньшей вероятностью повреждения в экстремальных условиях
- Стержень амортизатора сначала закаляется, а затем полируется, что обеспечивает более гладкую поверхность на 20 % и обеспечивает постоянную смазку уплотнения. Все это приводит к снижению трения, что помогает увеличить срок службы амортизаторов TRW по сравнению с другими деталями на рынке .
- Металлические диски внутри поршневого клапана откалиброваны до 0,01 мм, что обеспечивает гораздо лучшую производительность, чем традиционные винтовые пружины. Результатом является более быстрое время отклика, что повышает производительность, функции безопасности и комфорт при езде.
Протестировано для обеспечения совершенства
Все детали TRW производятся с характеристиками, превышающими ожидаемые от них. Для этого мы проводим комплексные испытания всех деталей тяжелых коммерческих автомобилей, что означает, что они могут выдерживать любые ситуации и условия.
Чтобы убедиться, что они соответствуют строгим требованиям оригинального оборудования, наши амортизаторы подвергаются экстремальным испытаниям как в лаборатории, так и в дороге. Мы не отправляем детали на рынок, если они не проходят наши изнурительные и строгие испытания, которые включают испытания на некоторых из самых неровных дорог в Африке, а также в самых холодных условиях в Европе. Мы тестируем, чтобы убедиться:
- Акустический комфорт для водителя и пассажиров
- Отличная износостойкость благодаря испытаниям на прочность
- Отсутствие утечек при динамическом тестировании
- Проходимость на дороге благодаря испытаниям на треке
- Способность преодолевать неровные дороги благодаря уникальному тесту на эластичность при выталкивании/вытягивании
Полный пакет
Выбрав амортизаторы TRW, вы получите все необходимое для быстрой и легкой установки, включая полные инструкции по установке и комплекты принадлежностей, если это необходимо. С полным каталогом продуктов, доступным для просмотра в Интернете, вы также можете легко найти конкретные детали, которые вы ищете.
TRW — это имя и продукция, которым вы можете доверять, когда бы вы ни нуждались в нас. Наши запчасти имеют проверенную историю успеха, а это значит, что вы можете положиться на наш опыт, когда речь идет об амортизаторах для тяжелых коммерческих автомобилей. Для получения дополнительной информации о нашем ассортименте амортизаторов просмотрите онлайн-каталог сегодня.
В этом разделе..
Тормозные колодки
Тормозные колодки
Эти колодки превзошли по своим характеристикам детали из комплекта оригинального оборудования (OES) в независимых тестах.
Узнать больше
Тормозные суппорты
Тормозные суппорты
Для обеспечения максимальной безопасности и максимальной производительности суппорты TRW HCV модернизируются в соответствии с высочайшими спецификациями.
Узнать больше
Тормозные диски
Тормозные диски
Мы контролируем каждую деталь каждого производимого нами тормозного диска для грузовых автомобилей и никогда не идем на компромиссы в отношении допусков на обработку или исходных материалов.
Узнать больше
Шасси
Шасси
Высококачественные рычаги, шаровые шарниры, рулевые тяги и многое другое для тяжелых коммерческих автомобилей.
Узнать больше
Тормозные колодки
Эти колодки превзошли по своим характеристикам детали из комплекта оригинального оборудования (OES) в независимых тестах.
Узнать больше
Тормозные суппорты
Для обеспечения максимальной безопасности и максимальной производительности суппорты TRW HCV модернизируются в соответствии с высочайшими спецификациями.
Узнать больше
Тормозные диски
Мы контролируем каждую деталь каждого производимого нами тормозного диска для грузовых автомобилей и никогда не идем на компромисс в отношении допусков на обработку или исходных материалов.
Узнать больше
Шасси
Высококачественные рычаги подвески, шаровые шарниры, рулевые тяги и многое другое для тяжелых коммерческих автомобилей.
Узнать больше
Предыдущий Следующий
Лучшие регулируемые амортизаторы для легковых и грузовых автомобилей
Амортизаторы являются важным продуктом, который играет важную роль в определении производительности и долговечности подвески вашего автомобиля. Ничто не влияет на то, как ваш автомобиль едет и управляется, больше, чем его амортизаторы. Их основная функция заключается в улучшении общего характера автомобиля не только за счет улучшения качества езды, но и за счет управления ориентацией и устойчивостью автомобиля.
Начать поиск
показать помощник блоков
Продукт Марка автомобиля
Продукт Модель автомобиля
Продукт Автомобиль Год выпуска
Длина спиральной пружины (дюймы)
Продукт Регулировка койловера
Продукт Комплект койловера Положение спереди и сзади (37)
Продукт Крепление койловера
Продукт Положение койловераСпереди/сзади (2)
Продукт Coilover Shock AdjustmentRebound (одинарный) регулируемый (24)Rebound/Compression (Double) Adjustable (15)
Увеличенная длина продукта21,00 дюйма (2)11,60 дюйма (2)12,00 дюйма (2)13,00 дюйма (2)13,40 дюйма (2)13,50 дюйма (2)14,00 дюйма (2)15,00 дюйма ( 2)16,50 дюйма (2)18,00 дюйма (2)19,75 дюйма (2)23,75 дюйма (2)
Монтаж изделияПодшипник (19)Втулка (20)
Высота посадки продукта
Продукт Spring Finish
Коэффициент пружины продукта, фунт/дюйм.