Амортизаторы масляные: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru

газовые, масляные или газомасляные? 24.11.2020

Во время испытаний первых машин водители столкнулись с проблемой сильных толчков во время езды. Это создавало большой дискомфорт автомобилисту и приводило к преждевременному износу деталей. Для того, чтобы как-то “погасить” неровности дороги, изобрели рессоры. Но они не решали проблему раскачивания и крена авто, особенно на поворотах.

Первые амортизаторы (стойки, демпфирующие устройства) появились в 1903 году. Они были достаточно простыми и работали на основе фрикционного механизма. Со временем их конструкция совершенствовалась. В современном автомобилестроении используются 3 основных вида гидравлических демпферов: газовые, масляные и газомасляные.

Без амортизаторов комфортная езда была бы невозможна, так как они призваны сводить к минимуму толчки из-за неровностей дороги и компенсировать крен автомобиля на поворотах. От демпфирующих устройств зависит не только комфорт езды, но и управляемость транспортного средства в целом. Обычно,  данный расходник требует замены на пробеге 100-150 тысяч км.

Все автомобильные амортизаторы являются частью подвески и устроены примерно по одному принципу. Они представляют собой цилиндрический корпус с поршнем, в котором расположены клапаны, пропускающие масло. Поршень прикреплён к штоку, который перемещается вверх и вниз по цилиндру. Пространство цилиндра заполнено маслом, а в газовых и газомасляных моделях имеются специальные камеры для сжатого газа. Следует понимать, что не существует амортизаторов, полностью заполненных газом. У так называемых газовых видов он находится только под поршнем, а масло заполняет верхнюю часть трубки. У газомасляных амортизаторов сжатый газ располагается в боковых компенсационных полостях (двухтрубные амортизаторы). Рассмотрим все виды демпфирующих устройств более подробно.

Масляные амортизаторы

Масляные демпферы считаются устаревшими, но, не смотря на это, они по-прежнему занимают примерно 40-50% предложений соответствующего сегмента. Это очень прочные и эргономичные устройства, предназначенные для диапазона скоростей 60-80 км/ч. Идеальны для езды по кочкам и просёлочным дорогам. Обеспечивают хорошую динамику передвижения в любых условиях. Минусом масляных амортизаторов являются достаточно сильные крены автомобиля на поворотах. Это происходит из-за того, что данная модификация изделий работает только на сжатие, разжимающую функцию берёт на себя пружина, расположенная вокруг цилиндра.

То есть, если взять масляный амортизатор и сжать его вручную, он не вернётся в исходное положение. Разжимает механизм пружина, установленная снаружи.

К другим минусам масляных демпфирующих устройств можно отнести так называемое закипание масла или кавитацию — образование в толще масла мелких пузырьков. Наличие воздуха в жидкости приводит к перегреву, разрушению поршня и уплотнителей.

Минусы масляных амортизаторов:

  • работа только на сжатие;
  • угроза крена автомобиля при маневрировании;
  • подверженность перегреванию.

Несомненными плюсами данных изделий являются экономичность, надёжность и долгий срок службы.

Газовые амортизаторы

Газовые демпферы устроены почти также, как и масляные, только цилиндр разделён на 2 части. В верхней камере находится масло, а в нижней — газ. Как правило, это азот под давлением от 13 до 30 атмосфер. Этот вид амортизаторов очень специфический и самый жёсткий. Их чаще всего устанавливают на автомобили, которые должны выдерживать большие нагрузки — гоночные машины, внедорожники и спецтехника.

Газовые демпфирующие устройства работают как на сжатие, так и на разжатие. Такой эффект получается благодаря камере с газом, отделённой от масляной камеры ещё одним поршнем. При опускании основного поршня он идёт вниз, а затем, под давлением газа поднимается обратно вверх, выталкивая основной поршень. Газовые амортизаторы хороши для скоростной езды, на поворотах практически нет кренов. Но для передвижения по городу они слишком жёсткие.

Плюсы:

  • сжатый газ не даёт закипать маслу, нет эффекта кавитации;
  • отсутствие кренов.

Минусы:

  • очень жёсткие, не подходят для езды в обычном режиме.

Газомасляные амортизаторы

В отличие от первых двух видов, эти демпферы двухтрубные. Внутренняя трубка погружена в более широкий цилиндр, образуя в зазоре между ними компенсационные полости. В центральном цилиндре находится масло, а в узких боковых пространствах — ёмкости с газом. Как и в газовых амортизаторах, это азот, но давление его намного ниже — от 3 до 8 атмосфер. Поршень вытесняет толщу масла и его уровень повышается в компенсационных полостях, сжимая газ. Для того, чтобы вернуть поршень обратно, сжатый газ оказывает давление на масляную среду. Эти демпфирующие приспособления работают на сжатие и разжатие и являются менее жёсткими, чем газовые. Их можно назвать “золотой серединой” между двумя вышеописанными видами. Газомаслянные амортизаторы нейтрализуют крен при поворотах и комфортны для езды на разных скоростях по городу, трассе и просёлочной дороге. Уклон минимальный, поэтому повороты безопасны даже на скорости 90-110 км/ч.

Вывод: оптимальным решением являются газомасляные амортизаторы. Они надёжные, минимизируют крен в 80% случаях, работают на сжатие и разжатие. Но покупка дорогих газомасляных моделей для бюджетного автомобиля будет неоправданной. Не говоря уже о газовых, которыми комплектуются, в основном, спортивные машины. На большинстве грузовых авто стоят гидравлические масляные демпфирующие детали. Они прекрасно выдерживают большие нагрузки, надёжные и недорогие в обслуживании. Обычно при замене амортизаторов водители руководствуются рекомендациями производителя авто, согласно которым специалист СТО подбирает подходящую модель. 

Перед заменой демпферов также целесообразно проверить состояние всей ходовой части автомобиля. От этого будет зависеть ресурс новых устройств. Особенно это касается автотранспорта с подвеской Макферсона, где амортизаторы выполняют несущую функцию. В некоторых случаях при замене стоек может потребоваться ремонт всей подвески. Иногда есть смысл сделать капремонт амортизаторов — это обойдётся на 30-50% дешевле, чем покупка новых. Стоит отметить, что демпфирующие элементы — это довольно сложные устройства, ремонт и диагностика которых должны выполняться в условиях СТО.

 

Чем газовые амортизаторы отличаются от масляных? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

3965

Категория:  Обслуживание Авто

При покупке новых амортизаторов у владельцев иногда возникают вопросы, связанные с выбором варианта. Предлагаются как масляные стойки, так и газовые, считающиеся более оптимальными и надежными, но очень дорогими. Продавцы убеждают, что эти детали помогут придать машине новое поведение и даже улучшат маневренность и устойчивость. Но стоит ли им доверять? Для каких целей такие амортизаторы действительно подходят и насколько они сказываются на характере автомобиля?

Различные настройки шасси

Любой амортизатор изначально проектируется для работы вместе с пружиной. От ее жесткости, упругости и прочих характеристик зависит функционал стойки. Если подвеска рассчитана для ровных скоростных дорог, то ее делают жестче, а вот для стран с тяжелыми климатическими условиями, где асфальтовое покрытие служит недолго, приходится адаптировать настройки шасси. Обычно такая работа ведется при подготовке какой-то глобальной модели к выпуску на российский рынок. К примеру, Nissan перенастраивал шасси кроссоверов X-Trail и Qashqai и менял на них амортизаторы и пружины. Машину заново настраивали ездить по разбитым дорогам и тщательно выбирали жесткость пружин, чтобы сохранить оптимальный баланс.

Между тем, старые европейские настройки остаются актуальными для адаптированных машин, по базам данных запчастей можно найти для них утвержденные иностранным производителем амортизаторы с другими характеристиками. И владельцы автомобилей с пробегом после покупки машины из Европы или из США получают некоторый выбор. Иногда для одной и той же модели подходят как масляные амортизаторы с соответствующими для них пружинами, так и газомаслянные, которые в народе называют просто газовыми. Как же понять, какой из них лучше?

Масляные амортизаторы

Любой амортизатор служит для того, чтобы гасить колебания кузова, возникающие после срабатывания пружины на сжатие при проезде колеса через препятствие. Кузов подпрыгивает вверх из-за того, что пружина имеет значительное сопротивление лишь при ее сжатии, а при растяжении она создает дополнительные усилия, направленные вверх. И эти паразитные колебания должен гасить амортизатор. Если он не успеет их нивелировать с первого раза, то велик шанс, что кузов получит диагональную раскачку, что повлияет на управляемость автомобиля.

Принцип работы амортизатора заключается в следующем. Конструктивно амортизатор представляет из себя цилиндр с поршнем внутри. На поршне выполнены обратные клапаны с переменным сечением и разной пропускной способностью. В одном направлении расход рабочей жидкости значительный, что необходимо для быстрого сжатия штока. Однако при его возвращении клапаны настроены так, что ограничивают пропуск жидкости, создавая сопротивление колебаниям пружин.

Масляные амортизаторы более жесткие, так как имеют в своем составе лишь одну рабочую среду — масло. Масло практически несжимаемо, в итоге ход и усилие амортизатора будут зависеть только от скорости циркуляции жидкости. То есть масляный амортизатор менее инерционный, но более жесткий.

Когда происходит удар по стойке, масло вспенивается из-за резкого роста давления. В клапанах и в каналах возникает эффект кавитации, то есть образование и схлопывание пузырьков газа с точечным ростом давления жидкости. Этот эффект сравним с абразивным воздействием мелких частиц песка на поверхность металла. Чтобы снизить этот эффект, в ранних конструкциях амортизаторов после заправки их жидкостью оставлялись воздушные полости для компенсации изменения внутреннего объема при ходе штока. Затем в эту полость стали закачивать газ под небольшим давлением, 3–4 бара, для уменьшения эффекта кавитации. А затем появились полноценные газомасляные амортизаторы.

Газовые или газомасляные амортизаторы

Амортизаторы с дополнительными камерами с рабочим газом более сложны, однако они могут переносить более высокие нагрузки и лучше справляются с критическими режимами работы. Газ в них работает под большим внутренним давлением, достигающим 10 и даже 20 бар. Давление газа меняет не только порог кавитации, но и служит для изменения характеристик стойки. Газовые подушки в амортизаторе меняют свою жесткость по нелинейному закону, и их сопротивление нарастает или снижается в зависимости от хода штока, что не характерно для жидкостей. Именно такие амортизаторы, с газовыми камерами, и называют газомаслянными.

Главным преимуществом этих стоек является их нелинейность при работе. Газовый амортизатор более эластичен, и при проезде неровностей увеличивает жесткость при значительных перемещениях штока. К примеру, в повороте он препятствует образованию кренов и лучше стабилизирует кузов. Поэтому такие стойки чаще всего ставят на подвески со спортивными настройками.

Газовые амортизаторы более сложны из за дополнительных демпфирующих камер, а так же из-за применения уплотняющих поверхностей, работающих с газом высокого давления, и их высокой герметичности. Поэтому срок службы у стойки снижается. Хороший амортизатор способен «отходить» около 60 000 км.

Масляный амортизатор в этом отношении более прост и надежен, а его цена примерно на 20%, меньше, чем у газового.

В целом, подборку амортизаторов обеих конструкций производят по VIN-номеру автомобиля. Если потребуется поставить на машину несертифицированные стойки и пружины, то такие изменения подвески необходимо будет утверждать в ГИБДД.

техническое устройство автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Что каждый водитель должен знать о своих амортизаторах

На этой неделе в нашу службу поддержки обратился клиент. Просматривая наш веб-сайт в поисках сменных амортизаторов для своего автомобиля, он обнаружил, что мы перечисляем два разных совместимых амортизатора. Первый — это обычный маслонаполненный амортизатор KYB Excel-G, а второй — газонаполненный KYB Gas-Adjust. Он хотел знать, в чем разница и какой из них «лучше» для его автомобиля.

Прежде чем ответить, давайте быстро ознакомимся с основными элементами подвески автомобиля.

Что такое подвеска?

Подвеску можно определить как связующее звено между дорогой и кузовом автомобиля. Целью подвески является сведение к минимуму, насколько это возможно контролируемым образом, вибраций от колес и кузова автомобиля, вызванных неровностями дорожного покрытия или изменением направления движения.

Задача системы подвески заключается именно в этом, а именно в том, чтобы предотвратить передачу этих вибраций на кузов автомобиля, чтобы уменьшить раскачивание, качку и ныряние, избежать раскачивания и обеспечить оптимальный контакт с дорогой и сцепление с дорогой с минимальным проскальзыванием.

Система подвески состоит из ряда компонентов, включая опорные подшипники стоек, пружины, амортизаторы, шатуны, стабилизаторы, опоры оси/колесные опоры, колесные подшипники, рычаги подвески (поперечные рычаги и тяги), колесные тормоза, ободья, шины, бортовые передачи и рулевое управление.

В этой статье мы поговорим о пружинах и амортизаторах, и о том, как они работают в паре.

Что делают пружины?

Представьте, что вы прыгаете с приличной высоты на землю. Вы, вероятно, почувствуете нервозность и приготовитесь к значительному удару, когда ударитесь о твердую землю. Представьте, что вы прыгаете с той же высоты на гигантский батут. Эффект был бы намного меньше.

Точно так же пружина в системе подвески смягчает последствия неровностей дороги и ударов с дороги, превращая их в вибрации (вверх и вниз).

Возможно, вы слышали термины «подрессоренная масса» и «неподрессоренная масса». Подрессоренная масса – это масса, подвешенная на подвеске автомобиля. Это все, что будет двигаться вниз и вверх, если гигантская рука появится с неба и придавит крышу автомобиля. Это включает в себя кузов, шасси, двигатель, коробку передач, багаж, пассажиров и все остальное вокруг них. Даже ваш питомец бурбуль по дороге в собачий парк.

Неподрессоренная масса противоположна. Неподрессоренная масса — это все, на что не действует подвеска под ней. В эту категорию входят сама подвеска, колеса и ступицы колес, шины, элементы тормозной системы, такие как тормозные диски, суппорты, колодки и тормозные магистрали. Оси, рычаги подвески и рычажные механизмы в зависимости от их конструкции могли быть неподрессоренными или полуподрессоренными, т.е. подпружиненный с одного конца.

Пружина является важным связующим звеном между отдельными компонентами подвески, соединяя подрессоренные и неподрессоренные массы автомобиля. С точки зрения комфорта подвески автомобиля, основное правило заключается в том, что чем меньше отношение неподрессоренной массы к подрессоренной, тем выше комфорт

. Проще говоря, вам нужно больше подрессоренной массы и меньше неподрессоренной массы. (Еще одна причина взять с собой в путешествие бурбуля).

Все мы заметили, что большие и тяжелые машины удобнее в управлении. Наличие тонны или двух подрессоренной массы творит чудеса в сглаживании неровностей. Пружины должны работать сильнее из-за всего веса над ними, и поэтому они поглощают большую часть удара, прежде чем он достигнет кабины. Если вы едете по дороге с неровностями, более тяжелая машина будет испытывать гораздо меньшую отдачу, чем более легкая машина, поскольку она проезжает те же неровности. Независимо от того, насколько хорошо настроена подвеска, однотонный автомобиль никогда не будет таким плавным и расслабляющим, как двухтонный.

С другой стороны, легкий автомобиль более эффективен, более отзывчив, ведет себя более живо в поворотах и ​​быстрее останавливается, помимо ряда других преимуществ. Примем это к сведению и будем двигаться дальше.

Что делает амортизатор?

Продолжим наш пример с батутом. Вы приземляетесь на батут, и пружины смягчают ваше падение. Они растягиваются и сжимаются, и вы несколько раз покачиваетесь вверх и вниз, прежде чем остановиться. Аналогичный эффект будет иметь только пружина на вашем автомобиле. Ваша машина проедет через кочку и несколько раз вибрирует вверх и вниз, как прыгающий мяч, пока вся кинетическая энергия не рассеется.

Работа амортизаторов заключается в уменьшении и замедлении этих колебаний от пружин, поэтому технический и наиболее правильный термин для них — виброгасители. Виброгасители преобразуют кинетическую энергию в тепловую посредством жидкостного трения

.

Амортизатор в основном представляет собой масляный насос. Поршень прикреплен к концу поршневого штока и воздействует на гидравлическую жидкость в напорной трубке. Когда подвеска движется вверх и вниз, гидравлическая жидкость проталкивается через крошечные отверстия, известные как «отверстия» внутри поршня. Поскольку отверстия пропускают только небольшое количество жидкости через поршень, поршень замедляется, что, в свою очередь, замедляет движение пружины и подвески.

Трение, в свою очередь, приводит к выделению тепла. При этом амортизаторы могут нагреваться до 100–120 o C.

Взаимодействие пружины и демпфера

Амортизатор и пружина работают в паре. Например, когда вы наезжаете на неровность, препятствие вдавливает колесо в колесную арку. При этом пружина сжимается. Амортизатор сейчас находится в стадии сжатия. После того, как пружина выровняла препятствие, амортизатор должен замедлить движение пружины, поскольку она с большой силой ослабляет натяжение. Амортизатор теперь находится в стадии растяжения или отскока.

Теперь давайте рассмотрим разницу между гидравлическим и газовым амортизаторами.

Амортизаторы гидравлические

Амортизаторы данного типа состоят из рабочего цилиндра (трубы), камеры сжатия и штока, направляющего рабочую жидкость (гидравлическое масло).

Амортизаторы масляные только двухтрубные, их рабочей жидкостью является только гидравлическое масло и они могут работать только в одном направлении (только при сжатии).

Недостатком этого типа амортизатора является наличие воздушной смеси в камере сжатия. Это называется «аэрацией», когда воздух просачивается в систему и смешивается с гидравлической жидкостью или растворяется в ней. В амортизаторах наличие до 10% воздуха в гидравлической жидкости вполне нормально. Последующая проблема известна как «Кавитация». Под нагрузкой молекулы воздуха и масла разделяются, что приводит к заметному падению демпфирующей силы. При длительных поездках по проселочным дорогам и автомагистралям можно измерить потерю до 35 % демпфирующей силы. С практической точки зрения это приводит к ухудшению сцепления с дорогой и, как следствие, к ухудшению прохождения поворотов и торможения; только после перерыва демпфер восстанавливает свою полную силу, а автомобиль — свои первоначальные ходовые качества.

Кавитация также возникает при движении по плохим дорожным покрытиям. Из-за плохого отвода тепла масляными амортизаторами постоянные неровности дорожного покрытия вызывают закипание масла в амортизаторах и образование пузырьков. Пузырьки очень быстро проходят через поршневой клапан, что значительно ухудшает работу и эффективность амортизаторов. Кроме того, кавитация изменяет вязкость гидравлического масла и облегчает его течение. Как мы сказали выше, мы предпочитаем, чтобы масло двигалось медленнее через отверстия, так как это обеспечивает максимальное демпфирование.

Несмотря на указанные недостатки, гидравлические амортизаторы также имеют ряд положительных характеристик, на которые стоит обратить внимание.

Огромным преимуществом этого типа амортизаторов является их доступная цена и огромный выбор марок и моделей, которые можно легко найти в большинстве хороших магазинов автозапчастей.

Кроме того, масляные амортизаторы остаются «мягкими» и комфортными и обеспечивают очень комфортную езду, а если вы едете спокойно, без больших нагрузок и высоких скоростей, или если вы чаще ездите по городским улицам и на короткие расстояния, масляные амортизаторы очень эффективны.

Газовые амортизаторы

В отличие от масляных амортизаторов газовая камера заполнена не воздухом, а газообразным азотом, который нагнетается под высоким давлением до 28 атм. Газовый амортизатор содержит как масло, так и газ.

Два рабочих тела расположены в одной камере, но отделены друг от друга специальной мембраной. Газообразный азот используется для сжатия масла, предотвращая кавитацию и образование пузырьков.

Поскольку азот закачивается под высоким давлением, это приводит к тому, что поршень всегда находится в сжатом состоянии, поэтому при преодолении неровностей на дороге устойчивость амортизатора изменяется нелинейно, что обеспечивает хорошую и устойчивую управляемость автомобиля.

Использование азота обеспечивает постоянное давление масла в амортизаторе, что предотвращает кавитацию даже под нагрузкой. Таким образом, газовые амортизаторы не теряют демпфирующей силы даже под нагрузкой.

Таким образом, ходовые качества автомобиля с газонаполненными амортизаторами можно точно определить и они остаются надежно стабильными в любой ситуации; это представляет собой существенный бонус с точки зрения безопасности.

Из-за более сложной конструкции газовые амортизаторы стоят дороже, чем их (полностью) масляные аналоги. они более жесткие, чем гидравлические, что сказывается как на комфорте вождения, так и на других элементах подвески, которые быстрее изнашиваются и требуют более частой замены.

Все сводится к…. ваши потребности вождения и «восстановить» или «больше?»

Перед покупкой амортизатора вы должны спросить себя, как я хочу, чтобы мой автомобиль работал, и как я буду использовать свой автомобиль? Выбор одного амортизатора над другим зависит от выбора производительности. Также спросите себя, хотите ли вы «восстановить» нормальные возможности вашего автомобиля или хотите чего-то «большего».

Выбор амортизаторов для вашего автомобиля зависит только от вас, ваших навыков вождения, условий, в которых вы чаще всего ездите, и от того, предпочитаете ли вы более мягкую или жесткую подвеску.

Как мы упоминали ранее относительно подрессоренных и неподрессоренных масс, всегда существует компромисс между комфортом и управляемостью. То же самое и с амортизаторами. Масляные амортизаторы обеспечивают лучший комфорт, а газовые амортизаторы обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, повороты и торможение.

Вкратце

Нет хороших или плохих амортизаторов, есть только амортизаторы, которые могут быть полезны для вашего стиля вождения. Если у вас есть выбор из двух совместимых амортизаторов вашего автомобиля, один масляный и один газовый, оцените, какой из них лучше подходит для ваших нужд.

Если ваш автомобиль изначально поставлялся с масляными амортизаторами, и вы были довольны ходовыми качествами и управляемостью, то, когда придет время заменить амортизатор, вы также можете установить новую пару масляных амортизаторов, которые «восстановят» езда автомобиля до его первоначальных характеристик.

Если вас не устраивала первоначальная управляемость, скажем, были чрезмерные крены кузова или вы хотели бы проходить повороты на более высоких скоростях, т.е. вы хотите от своего автомобиля «большего», чем, возможно, захотите перейти на газовые амортизаторы.

Если у вас спортивная модель автомобиля, или вы любите более жесткую езду, или вы часто ездите по плохим дорогам, то вы можете подумать о покупке газовых амортизаторов, зная, что этот тип может обеспечить вам лучшее сцепление с дорогой и большую устойчивость в дальней дороге.

Однако, если вы размеренно ездите на обычном транспорте, масляные амортизаторы — отличное (и дешевое) решение для вашего автомобиля.

By Яаков Штайнхауэр 0 комментарий

Поделиться:

Какой амортизатор лучше бензиновый или масляный?

Амортизаторы являются важным компонентом подвески автомобиля. Они отвечают за демпфирование движения пружин и обеспечение плавности хода. Без амортизаторов пружины автомобиля будут чрезмерно подпрыгивать вверх и вниз, что приведет к жесткой и потенциально опасной езде.

Амортизаторы бывают двух основных типов: газовые и масляные. Газовые амортизаторы используют сжатый газ для демпфирования движения пружин, а масляные амортизаторы используют масло. В этом посте мы сравним два типа амортизаторов и определим, какой из них лучше всего подходит для разных ситуаций.

Внутри амортизатора находится поршень, который перемещается вверх и вниз внутри цилиндра, заполненного маслом или газом. Когда поршень движется, он выталкивает масло или газ через маленькие отверстия или клапаны, что создает сопротивление и замедляет движение пружин. Это сопротивление помогает сгладить езду и предотвратить чрезмерное подпрыгивание автомобиля.

В целом функция амортизаторов заключается в обеспечении плавной и комфортной езды за счет демпфирования движения пружин и поглощения любых ударов от дороги.

Какой амортизатор лучше бензиновый или масляный?

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы используют газ под давлением, обычно азот, для амортизации движения пружин. Газ содержится в герметичной камере и используется для сопротивления движению поршня, когда он движется вверх и вниз внутри цилиндра амортизатора.

Одним из основных преимуществ газовых амортизаторов является их улучшенная управляемость и производительность. Газ под давлением обеспечивает более быстрое время отклика и лучший контроль, особенно в высокоскоростных или спортивных ситуациях вождения. Газовые амортизаторы также могут обеспечить более плавную и комфортную езду благодаря плавному и постоянному демпфированию газа.

Однако у газовых амортизаторов есть и некоторые потенциальные недостатки, которые следует учитывать. Одной из проблем является возможность утечки газа, которая может снизить эффективность амортизаторов и привести к повреждению системы подвески. Газовые амортизаторы также обычно дороже масляных амортизаторов, что может быть важным для некоторых водителей.

Плюсы:
  • Улучшенная управляемость и производительность: газ под давлением в газовых амортизаторах обеспечивает более быстрое время отклика и лучший контроль, особенно в условиях высокоскоростного или спортивного вождения.
  • Более быстрое время отклика: газовые амортизаторы могут быстрее реагировать на изменения на дороге, обеспечивая более отзывчивую и маневренную езду.
  • Более утонченная и комфортная езда: плавное и постоянное демпфирование газа может обеспечить более комфортную езду.
Минусы:
  • Возможна утечка газа: Газовые амортизаторы герметичны, но все же существует риск утечки газа, что может снизить производительность амортизаторов и привести к повреждению системы подвески.
  • Более высокая стоимость: газовые амортизаторы, как правило, дороже, чем масляные амортизаторы.

Масляные амортизаторы

Масляные амортизаторы используют масло для амортизации движения пружин. Масло содержится внутри цилиндра и проталкивается через небольшие отверстия или клапаны при движении поршня вверх и вниз. Сопротивление, создаваемое маслом, замедляет движение пружин и помогает обеспечить плавность хода.

Одним из основных преимуществ масляных амортизаторов является их долговечность. Масло менее подвержено утечкам, чем газ, и может выдерживать широкий диапазон температур и условий. Масляные амортизаторы также, как правило, более доступны по цене, чем газовые амортизаторы, что может быть важным для некоторых водителей.

Однако при использовании масляных амортизаторов следует учитывать некоторые потенциальные недостатки. Одним из недостатков является то, что они, как правило, имеют более медленное время отклика по сравнению с газовыми амортизаторами, что может повлиять на управляемость и производительность. Масляные амортизаторы также могут обеспечить менее плавную и комфортную езду из-за менее последовательного демпфирующего действия масла.

Плюсы:
  • Долговечность: Масляные амортизаторы, как правило, более долговечны, чем газовые амортизаторы, поскольку масло менее склонно к утечке и может выдерживать широкий диапазон температур и условий.
  • Низкая стоимость: масляные амортизаторы, как правило, более доступны по цене, чем газовые амортизаторы.
Минусы:
  • Более медленное время отклика: Масляные амортизаторы, как правило, имеют более медленное время отклика по сравнению с газовыми амортизаторами, что может повлиять на управляемость и производительность.
  • Менее утонченная и комфортная езда: демпфирующее действие масляных амортизаторов может быть менее постоянным, чем у газовых амортизаторов, что приводит к менее изысканной и комфортной езде.

Сравнение газовых и масляных амортизаторов

При сравнении газовых и масляных амортизаторов необходимо учитывать несколько факторов, включая стоимость, рабочие характеристики, долговечность и комфорт при движении. Вот сравнение двух типов амортизаторов:

  1. Стоимость: Масляные амортизаторы, как правило, более доступны по цене, чем газовые амортизаторы.
  2. Производительность: газовые амортизаторы, как правило, имеют более быстрое время отклика и могут обеспечить улучшенную управляемость и производительность, особенно в условиях высокоскоростного или спортивного вождения. Масляные амортизаторы могут иметь более медленное время отклика и могут не обеспечивать такой же уровень производительности.
  3. Долговечность: масляные амортизаторы, как правило, более долговечны, чем газовые амортизаторы, поскольку масло менее склонно к утечке и может выдерживать широкий диапазон температур и условий. Газовые амортизаторы могут быть склонны к утечке газа, что может снизить их производительность и потенциально привести к повреждению системы подвески.
  4. Комфорт при езде: газовые амортизаторы могут обеспечить более плавную и комфортную езду благодаря плавному и постоянному демпфированию газа. Масляные амортизаторы могут обеспечить менее плавную и комфортную езду из-за менее последовательного демпфирующего действия масла.

В целом оба типа амортизаторов имеют свои преимущества и недостатки. Газовые амортизаторы могут быть лучшим выбором для водителей, которые отдают предпочтение производительности и комфорту вождения, в то время как масляные амортизаторы могут быть хорошим вариантом для тех, кто ценит долговечность и стоимость. Водителям важно учитывать свои потребности и предпочтения при выборе амортизаторов для своего автомобиля.

Какие амортизаторы лучше – масляные или газовые?
Газовые амортизаторы    
Масляные амортизаторы
Улучшенное управление и производительность    Долговечность
Более быстрое время отклика     Низкая стоимость
Более изысканная и комфортная езда     Более медленное время отклика
Возможность утечки газа     Менее изысканная и комфортная езда
Более высокая стоимость   

Выбирая между газовыми и масляными амортизаторами, важно учитывать свой стиль вождения, условия, в которых вы чаще всего ездите, а также свои личные предпочтения в отношении плавности хода и жесткости подвески.

Если у вас спортивный автомобиль или вы предпочитаете более жесткую езду, вам могут подойти газовые амортизаторы. Они могут обеспечить улучшенную управляемость, более быстрое время отклика и более плавную езду. Однако газовые амортизаторы дороже и могут быть подвержены утечке газа.

С другой стороны, если вы водите обычный автомобиль и ведете размеренный стиль вождения, масляные амортизаторы могут вам подойти. Они долговечны и экономичны, но могут иметь более медленное время отклика и обеспечивать менее совершенную езду.

Однако выбор амортизаторов является личным решением, которое должно основываться на ваших индивидуальных потребностях и предпочтениях. Важно не полагаться на советы друзей или знакомых, так как у всех разное понимание комфорта и вождения.

Часто задаваемые вопросы  

Какие существуют 4 основных типа амортизаторов?

Существует несколько типов амортизаторов, но четыре основных типа: гидравлические, пневматические, гидравлические с газовым зарядом и электронные.

Какой тип амортизатора наиболее широко используется в настоящее время?

Гидравлические амортизаторы в настоящее время наиболее широко используются. В них используется масло для демпфирования движения пружин, они долговечны, доступны по цене и широко доступны.

Какой материал самый ударопрочный?

Самым ударопрочным материалом обычно считается металл. Металл прочен и может выдерживать значительные ударные нагрузки, что делает его подходящим для использования в амортизаторах и других компонентах, подвергающихся высоким уровням нагрузки.

Какой тип автомобильного удара наиболее распространен?

Наиболее распространенным типом автомобильных амортизаторов являются гидравлические амортизаторы, в которых используется масло для демпфирования движения пружин. Гидравлические амортизаторы широко используются как в легковых, так и в большегрузных автомобилях благодаря их долговечности, доступности и производительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *