Антифриз и тосол в чем различие: в чем отличие и что выбрать?

Содержание

Тосол и антифриз: есть ли отличия?

11-07-2020 51414

Даже начинающие автомобилисты понимают, что бесперебойная работа машины во многом зависит от охлаждающей жидкости, залитой в радиатор либо специальный бак. Но как понять, какая из них лучше? Что выбрать — тосол или антифриз? Есть ли у них отличия, каковы плюсы и минусы обоих средств? Давайте разберемся.

Ищем различия

Итак, в чем разница между антифризом и тосолом?

Тосол — средство, производящееся исключительно в постсоветских странах. Его начали изготавливать во времена, когда импортные товары были практически недоступны. Сначала это было имя собственное, но позднее оно превратилось в нарицательное, и тосолом стали именовать любую охлаждающую жидкость отечественного производства. Антифриз — его зарубежный брат-близнец. По сути, тосол является тем же антифризом, то есть незамерзающим составом, оба продукта выполняют идентичные функции и состоят из этиленгликоля с различными добавками.

То есть различие между тосолом и антифризом всего одно – состав. Как правило, заграничные бренды применяют органические добавки, а у российских изготовителей в ходу неорганические. Таким образом, тосол считается менее совершенным. Впрочем, минеральные антифризы класса G11 также имеют в основе неорганические присадки и по характеристикам полностью аналогичны нашему тосолу.

Соответственно отличается и срок службы данных средств: минеральных антифризов, к коим относится и тосол, хватает на 50 000 км, а органических — на 250 000 км пробега.

И, конечно, водителей волнует, что дольше держит температуру, антифриз или тосол. На этот вопрос невозможно ответить однозначно, поскольку на свойства жидкости влияет не название, а набор присадок, входящих в ее состав. Исходя из этого, более качественным признают антифриз класса G12 и выше.

По этой же причине сложно судить о плюсах и минусах антифриза и тосола в целом. Корректнее сравнивать конкретные марки средств, обращая внимание на их расход на каждые сто километров, влияние на радиатор и запчасти из алюминия и другие критерии.

Но на практике хороший антифриз всегда выигрывает у тосола, хоть и стоит дороже.

Охлаждающие жидкости от «АльфаХим»

Компания «АльфаХим» предлагает клиентам качественный синий тосол, который подойдет для любой системы охлаждения двигателя, и антифризы разных классов.

Наш тосол отвечает требованиям ГОСТов и характеризуется химической стабильностью, отличной теплоемкостью, повышенной теплопроводностью, малой вязкостью, негорючестью, отсутствием пены и температуры кипения. В серию входит три вида жидкости с различной температурой замерзания.

Также в ассортименте продукции «АльфаХим» представлены антифризы G11 и G12, расфасованные в пластиковые канистры от одного до десяти литров (для розницы) и в емкости на 200—1000 литров (для опта).

Что лучше — антифриз или тосол — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото www.twelfthroundauto.com

Охлаждающая жидкость, поглощая тепло работающего двигателя внутреннего сгорания, не дает ему перегреваться и удерживает оптимальную для него постоянную температуру. Кроме того она выполняет функцию антикоррозийной защиты. Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться, как с этим справляются антифриз и тосол, и в чем вообще их различия?

Иван Флягин

На самом деле, если под антифризом подразумевается название всех жидкостей, которые не замерзают при низких температурах, то тосол справедливо считать его разновидностью. Эту охлаждающую жидкость разработали в СССР специально для моделей отечественного автопрома. В основе слова заложена аббревиатура «ТОС» — «Технологии Органического Синтеза», а две добавленные последние буквы «ОЛ» характерны для обозначения различных спиртов. Со временем торговая марка советского антифриза стала у нас нарицательной, и до сих пор ряд российских производителей охлаждающей жидкости склонны называть свой продукт тосолом. Обычно она встречается синего и красного цвета, и различается по морозоустойчивости. Первая выдерживает температуры до минус 40 градусов по Цельсию, вторая — до минус 65.

Что касается выбора охлаждающей жидкости для своего автомобиля, то прежде всего следует осведомиться о рекомендациях автопроизводителя, прописанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели или ее сервисной книжке. Обычно указывается конкретный перечень марок и производителей тех жидкостей, которые прошли все необходимые испытания.

В обратном случае производитель может обозначить оптимальную классификацию, которых всего три: традиционная с присадками на основе солей неорганических кислот (силикатов и т. д.), карбоксилатная на основе солей органических кислот (карбонатов), гибридная на основе солей органических карбоновых кислот с добавками солей силикатов и фосфатов.

Под классическим тосолом на нашем рынке чаще всего подразумевается традиционная охлаждающая жидкость, которая по Европейской классификации обозначается G11, а под антифризом — карбоксилатная G12 и более совершенная G13. Главный минус тосола (или антифриза G11) — недостаточно высокая теплопроводность из-за образующегося антикарозийного слоя на всей поверхности металла. В результате из-за низкой теплопередачи двигатель работает при температуре выше предусмотренной.

У карбоксилатной охлаждающей жидкости такой защитный слой образуется не по всей поверхности металла, а только в тех местах, где возникает коррозия толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). В связи с этим проблем с теплообменом при использовании такого антифриза нет, но с другой стороны при ее использовании снижается уровень антикоррозийной защиты. Нетрудно догадаться, что золотой серединой служит гибридный или смешанный класс антифриза, который эффективно борется с коррозией и в то же время обладает высокой теплопередачей.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Эксперты оценили эффективность популярных жидкостных герметиков

454561

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Эксперты оценили эффективность популярных жидкостных герметиков

454561

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

В составе нескольких десятков антифризов разных брендов обнаружен огнеопасный метанол

58635

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

В составе нескольких десятков антифризов разных брендов обнаружен огнеопасный метанол

58635

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, ДВС, технология, ремонт, аксессуары

Охлаждающая жидкость и антифриз для двигателя: узнайте разницу

Ключевые выводы

  • Охлаждающая жидкость для двигателя и антифриз часто используются взаимозаменяемо, но эти жидкости служат разным целям.
  • Охлаждающая жидкость поглощает и отводит тепло от двигателя, регулируя температуру в помещении.
  • Антифриз — это вещество, добавляемое в охлаждающую жидкость для предотвращения ее замерзания
  • Проверка и поддержание потока охлаждающей жидкости предотвращает  перегрев двигателя
  • Следите за признаками низкого уровня охлаждающей жидкости и действуйте заранее, чтобы избежать повреждений из-за низкого уровня охлаждающей жидкости
  • Поездка к автомеханику может помочь вам избежать  перегрева двигателя  проблем поддержание температуры и защита от непогоды зимой, существует много путаницы в отношении охлаждающей жидкости двигателя и антифриза . Продолжайте читать, чтобы понять, что такое охлаждающая жидкость и антифриз для двигателя, а также несколько советов по выбору подходящей жидкости для радиатора вашего автомобиля.

    Почему ваш двигатель должен оставаться холодным?

    Ваш двигатель выделяет тепло во время работы. Это тепло должно куда-то уходить, иначе ваш двигатель перегреется и сломается. Охлаждающая жидкость в радиаторе помогает регулировать температуру двигателя, передавая тепло от блока цилиндров к самой охлаждающей жидкости.

    Охлаждающая жидкость превращается в пар и перестает эффективно работать, когда становится слишком горячей. Вот почему важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости (особенно летом) и при необходимости доливать. Если вы заметили снижение уровня охлаждающей жидкости, не добавляйте воду — это снизит температуру кипения и повысит вероятность перегрева. Убедитесь, что вы используете охлаждающую жидкость, разбавленную водой, чтобы снизить температуру замерзания охлаждающей жидкости.

    Как производится охлаждающая жидкость?

    Охлаждающая жидкость производится путем смешивания воды и антифриза (обычно на основе этиленгликоля). Эти два ингредиента работают вместе, чтобы снизить температуру замерзания охлаждающей жидкости и повысить ее температуру кипения. Температура кипения важна, потому что она гарантирует, что охлаждающая жидкость не превратится в пар слишком быстро, а точка замерзания важна, потому что она предотвращает замерзание охлаждающей жидкости зимой (что может привести к поломке двигателя).

    Что делает охлаждающая жидкость?

    Как обсуждалось выше, охлаждающая жидкость помогает регулировать температуру двигателя, поглощая тепло и отводя его от жизненно важных компонентов двигателя. Это также помогает предотвратить коррозию, создавая барьер между металлическими поверхностями.

    Что такое антифриз?

    Антифриз — охлаждающая жидкость с дополнительными компонентами, помогающими еще больше снизить температуру замерзания. Это важно по двум причинам: во-первых, это гарантирует, что охлаждающая жидкость не замерзнет зимой; во-вторых, помогает предотвратить перегрев двигателя  летом (за счет повышения температуры кипения охлаждающей жидкости).

    Чем отличаются антифриз и охлаждающая жидкость?

    Основное различие между охлаждающей жидкостью и антифризом заключается в дополнительных компонентах антифриза, которые помогают снизить его температуру замерзания. В остальном охлаждающая жидкость и антифриз делают по сути одно и то же, регулируют температуру двигателя.

    Какие существуют типы антифризов?

    Двумя основными типами антифризов являются технология производства органических кислот (OAT) и технология гибридных органических кислот (HOAT). Тип, который вам нужен, зависит от вашего автомобиля; обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к квалифицированному механику, чтобы быть уверенным.

    На что обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости?

    Наиболее часто используемый вариант – смесь антифриза с водой 50/50. Смесь антифриза и воды 50/50 защитит ваш двигатель до -34 градусов по Фаренгейту, а предварительно смешанная охлаждающая жидкость защитит его до -60 градусов по Фаренгейту. Также следует учитывать цвет антифриза; красный, желтый и зеленый — все стандартные цвета.

    Как промыть радиатор?

    Вы должны промывать радиатор каждые два года или через 24 000 миль в рамках профилактического обслуживания вашего автомобиля. Процесс прост:

    • Откройте капот, найдите крышку радиатора и отвинтите ее
    • Залейте охлаждающую жидкость/антифриз в расширительный бачок до полного заполнения
    • Установите на место крышку радиатора и запустите двигатель
    • Включите максимальный обогрев и дайте двигателю поработать в течение десяти минут
    • Заглушить двигатель и дать автомобилю остыть
    • Слить старую охлаждающую жидкость/антифриз из бачка охлаждающей жидкости и заменить ее свежей охлаждающей жидкостью/антифризом 

    Признаки низкого уровня охлаждающей жидкости

    Если вы заметили какой-либо из следующих признаков, пришло время долить охлаждающую жидкость в ваш автомобиль:

    • На приборной панели горит индикатор охлаждающей жидкости
    • Ваш двигатель перегревается
    • Вы видите утечку охлаждающей жидкости под автомобилем
    • Ваша охлаждающая жидкость низкий уровень

    Если вам приходится часто доливать охлаждающую жидкость в машину, возможно, проблема в системе охлаждения более серьезная, и вам следует обратиться к механику для диагностики.

    Почему важно использовать правильную охлаждающую жидкость/антифриз? —

    Различные типы охлаждающей жидкости/антифриза разработаны для разных типов двигателей. Использование неподходящего типа охлаждающей жидкости/антифриза в двигателе может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.

    Обязательно используйте охлаждающую жидкость/антифриз, рекомендованные производителем вашего автомобиля. Обычно вы можете найти эту информацию в руководстве пользователя или на наклейке внутри моторного отсека.

    Почему необходимо регулярно менять уровень охлаждающей жидкости?

    Даже если вы используете правильную охлаждающую жидкость/антифриз, важно регулярно менять уровень охлаждающей жидкости. Со временем охлаждающая жидкость может загрязняться ржавчиной, накипью и другим мусором. Кислая природа охлаждающей жидкости может вызвать коррозию, что приведет к пропуску зажигания и снижению эффективности. Если не обращать внимания на все более кислые уровни охлаждающей жидкости, это приведет к деформации головок цилиндров и выдуванию прокладок. В крайних случаях перегретый двигатель может заклинить, что приведет к непоправимому повреждению.

    На что обратить внимание при выборе автомастера для устранения проблем с радиатором?

    Когда вы отвозите свой автомобиль к автомеханику по поводу перегрева, они должны использовать подходящую охлаждающую жидкость. Многие охлаждающие жидкости на рынке являются «универсальными», то есть их можно использовать в автомобилях любой марки или модели. Однако, если вашему автомобилю требуется определенная охлаждающая жидкость, использование неправильной охлаждающей жидкости может нанести больше вреда, чем пользы.

    Кроме того, убедитесь, что техник пользуется хорошей репутацией и имеет опыт работы с вашей маркой и моделью автомобиля. Это поможет избежать любых потенциальных проблем, возникающих из-за неопытной работы.

    Ваш двигатель представляет собой сложную систему, и для его защиты от перегрева требуется правильная смесь охлаждающей жидкости. Здесь, по адресу John Lee’s Panama City Mazda , обслуживающая Sunnyside, FL, , мы гарантируем, что у вас есть вся необходимая информация об охлаждающей жидкости для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля. Обязательно запишитесь к нам на обслуживание, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу вашей системы охлаждения двигателя — мы будем рады помочь!


    Отличие антифриза от охлаждающей жидкости

    Перейти к основному содержанию

     

    Нажмите, чтобы увеличить

    Джастин Чант

    Директор по цифровому маркетингу

    Ниже мы отвечаем на наиболее распространенные вопросы об этих двух продуктах, чтобы проиллюстрировать, как эти два термина часто путают для одного и того же продукта.

    Охлаждающая жидкость — это то же самое, что и антифриз?

    Нет, охлаждающая жидкость — это не то же самое, что антифриз. Антифриз представляет собой концентрированную жидкость на основе гликоля, которая только при разбавлении водой становится охлаждающей жидкостью.

    Что такое охлаждающая жидкость?

    Охлаждающая жидкость представляет собой раствор, содержащий воду и антифриз. Вода является одним из лучших способов охлаждения двигателей и закрытых систем, однако вода сама по себе закипает при 100 °C (легко достижима в двигателе) и замерзает при 0 °C, поэтому для ее сохранения требуется добавка (антифриз). течет в более широкой шкале температур.

    Что такое антифриз?

    Антифриз представляет собой концентрированную жидкость на основе гликоля, обычно состоящую из этиленгликоля или пропиленгликоля. В формулах для конкретных применений также добавляется специальный ингибитор, помогающий защитить металлы системы от коррозии.

    Что делает антифриз?

    Антифриз — продукт двойного назначения. Основная цель которых состоит в том, чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости при низких температурах и, с другой стороны, повысить температуру кипения охлаждающей жидкости для предотвращения перегрева.

    Однако стоит отметить, что если чистый антифриз не разбавить водой для создания охлаждающей жидкости, он не будет полностью эффективен ни в одном из этих действий. После смешивания с водой раствор имеет гораздо более высокую температуру кипения и гораздо более низкую температуру замерзания, чем чистый антифриз сам по себе.

    Можно ли использовать чистый антифриз?

    Существует ряд причин, по которым использование 100% антифриза не рекомендуется. Во-первых, температура замерзания чистого антифриза намного выше, чем при смешивании с водой. Например, чистый этиленгликоль замерзает примерно при -12°C, но при смешивании с водой в соотношении 50/50 температура замерзания падает примерно до -36°C.

    Кроме того, чистый антифриз не обладает способностью к теплопередаче по сравнению со смесью антифриза и воды. Чистый антифриз теряет примерно треть своих возможностей теплопередачи по сравнению с раствором охлаждающей жидкости.

    Чистый антифриз также не способен удерживать ингибиторы коррозии (такие добавки, как силикаты, нитраты и фосфаты) во взвешенном состоянии и свободно течь по системе охлаждения, что приводит к плохой защите от ржавчины, износа и отложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *