Антифриз когда менять: Как часто и когда менять антифриз в автомобиле, через сколько нужно менять охлаждающую жидкость

Как часто менять антифриз в автомобиле

Моторы современных автомобилей очень требовательны к качеству охлаждающей жидкости. Она должна обладать чистящими, смазывающими и защитными свойствами. Но в процессе эксплуатации они постепенно теряются, и тогда ответ на вопрос, надо ли менять антифриз, становится очевидным. Если этого не сделать вовремя, последствия могут быть печальными вплоть до полного выхода мотора из строя.

Когда менять антифриз нужно срочно

Сначала рассмотрим экстренные ситуации, при возникновении которых откладывать нельзя. Их не так много:

  • В бачке с охлаждающей жидкостью появились хлопья или образовывается пена.
  • Двигатель перегревается. Температура постоянно уходит за красную черту датчика.
  • Охлаждающая жидкость заметно потемнела или на ней видны маслянистые разводы.

Если в бачок какое-то время назад была долита обычная вода, менять антифриз нужно обязательно. Особенно, если наступили зимние холода. Образование льда в системе охлаждения сулит серьезные поломки. Нескольких перегревов мотора достаточно для того, чтобы возникла потребность в ремонте.

На заре автомобилестроения в систему охлаждения двигателей наливали обычную воду. Антифризов тогда не существовало. Зимой слив воды производили ежедневно. Но моторы тогда были совершенно другие — маломощные и с мизерным эксплуатационным ресурсом.

Как часто менять антифриз в современных авто

Периодичность замены охлаждающей жидкости варьируется от двух до десяти лет. В целом же ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:

  • техническое состояние системы охлаждения мотора;
  • тип применяемого антифриза.

Если система охлаждения забита отложениями и повреждена коррозией, нужно постоянно следить за состоянием жидкости.

Изменение цвета, помутнение или другие видимые проявления потери свойств укажут на необходимость слива старой жидкости и заливки новой.

Перед тем как менять антифриз в автомобиле, важно выбрать его тип. Общепринята следующая классификация охлаждающей жидкости:

1) G11 — имеет высокое содержание антикоррозионных и смазывающих присадок. Наиболее доступна по цене. Замену рекомендуется проводить раз в три года. Одним из лучших представителей семейства является антифриз «Ниагара» синего или зеленого цвета.

2) G12 и G12+ — изготавливается с использованием карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективную защиту от коррозии. При этом его ресурс достигает пяти лет. Если в системе охлаждения имеются очаги коррозии, жидкости данного типа формируют в этих местах абсорбирующий слой, толщина которого составляет 1 микрон. С этой задачей отлично справляется красный карбоксилатный антифриз «Ниагара». Основное преимущество заключается именно в локализации защиты: каналы, по которым циркулирует жидкость, не сужаются, а эффективность охлаждения не страдает.

3) G13 — обеспечивает такую же антикоррозионную защиту, как его предшественник, но отличается по составу. Основой антифризов этой серии является экологически безопасный и неядовитый пропиленгликоль. К данному типу охлаждающей жидкости относится фиолетовый «Ниагара». Надо ли менять антифриз G13? Да, но значительно реже. В автомобилях с неизношенной системой охлаждения периодичность замены — 10 лет.

Резюме

Наши покупатели часто задают вопрос: через сколько менять антифриз? Эксперты интернет-магазина TopDetal.ru рекомендуют исходить из модели машины и ее возраста, а также выбирать современные охлаждающей жидкости. Наиболее надежный вариант тот, который рекомендует производитель вашего авто. Главное, чтобы у изделия был хороший срок годности, и вам не попалась подделка. Если вы хотите купить антифриз, который будет качественным и недорогим, обратите внимание на перечисленные в статье варианты.

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле :: carway.

info

Встречающиеся в сети статьи на тему выбора и замены антифриза можно разделить на две категории. Первые — высокопрофессиональные и исчерпывающие, но слишком пространные и насыщенные ненужной рядовому автовладельцу информацией из истории автомобилестроения, физики и химии. Вторые — короткие, но неполные и потому нередко вводящие в заблуждение. Поэтому постараемся найти золотую середину между этими крайностями, избегая по возможности углубления в химию и прочие технические нюансы, знание которых необязательно.

По сути, автовладельцу достаточно знать четыре момента: чем чреват износ антифриза; как определить, что пора доливать или менять охлаждающую жидкость; как это сделать самостоятельно или куда обратиться за помощью; как выбрать подходящую охлаждающую жидкость.

На первом вопросе долго задерживаться не станем — что будет если долго не менять антифриз очевидно — выйдет из строя система охлаждения. Либо ее поразит коррозия, от которой защищают присадки антифриза, пока они еще действуют, либо система засорится и мотор начнет перегреваться. В конце концов детали двигателя деформируются или заклинят, если игнорировать предупреждение о перегреве.

Признаки необходимости замены антифриза

Состояние охлаждающей жидкости предполагает ее немедленную замену, если обнаружено следующее:

  • Жидкость утратила первоначальный насыщенный цвет и стала бледной — она либо многократно разбавлялась путем доливания воды, либо была залита очень давно.
  • Жидкость приобрела грязно-бурый оттенок, свидетельствующий о коррозии в системе и охлаждающих каналах двигателя — антикоррозионные присадки антифриза больше не работают.
  • Жидкость стала мутной, наблюдается осадок — требуется замена с обязательной промывкой перед заливкой нового антифриза.
  • На поверхности взятой для пробы из расширительного бачка жидкости наблюдаются радужные разводы — в жидкость попало моторное масло. Перед заменой жидкости надо найти место протечки из системы смазки двигателя в систему охлаждения — простой заменой антифриза данная проблема обычно не решается.
  • Радиатор «закипает», при том что превышения рабочей температуры охлаждающей жидкости не наблюдается (не включается сигнализация перегрева) — во многих современных моторах рабочая температура ОЖ превышает сто градусов Цельсия, и если антифриз кипит при 105 градусах при норме 110, с ним точно что-то не в порядке.
  • Попытка восстановить нормальный уровень антифриза путем доливания пары стаканчиков дистиллированной воды либо не увенчалась успехом, либо после подъема уровня до нормального наблюдается одно из вышеперечисленного.

Также антифриз следует заменить, если подошел к концу рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал, т.е. просто пришел срок замены антифриза. Правда, некоторые автопроизводители его не указывают, поскольку утверждают, что залитая еще на заводе в систему охлаждения жидкость сохраняет свои свойства «на протяжении всего срока службы автомобиля». Только тут надо учесть, что под таким под сроком службы может подразумеваться 5–7 лет или до 200 тысяч пробега.

Поэтому дадим общую для всех рекомендацию — авто старше 5 лет проверять антифриз каждый год или через 50 000 километров пробега, даже если таковое требование производителем машины не выдвигается. 

В целом карбоксилатные (органические) антифризы (класс G12) считаются более устойчивыми, чем гибридные (G11), поэтому их рекомендуется обновлять раз в пять лет, тогда как гибридные — раз в два-три года. Самые долговечные антифризы — лобридные (класс G12++ и G13), могут служить и до 10 лет, но проверять их состояние на автомобиле, уже сошедшем с гарантии, все равно надо ежегодно. 

Как выбрать антифриз

В сети есть масса рекомендаций относительно выбора антифриза по цвету. Мы рекомендуем найти десяток таких материалов, не читая распечатать на принтере и… отправить в печку вслед за томиком переписки Энгельса с Каутским. Потому что цвет антифриза не имеет никакого отношения к его типу и эксплуатационным характеристикам!

Тут опытные водители могут начать возмущаться — а как же общеизвестная цветовая классификация, принятая для охлаждающих жидкостей концерном VAG? Ведь общеизвестно, что использовавшийся Volkswagen в первой заливке до 2012 года гибридный антифриз — обязательно зеленый, органические охлаждающие жидкости типов G12 и G12+ всегда подкрашиваются красным пигментом, а новые лобридные антифризы типов G12++ и G13 — просто должны быть фиолетовыми… Кое-кто знает даже, что желтый антифриз — это тип G5 разработки BASF. Ну а синий, само собой, — знаменитый ТОСОЛ, подходящий для старых автомобилей.

Так-то оно так, да только есть несколько нюансов. Например, ТОСОЛ вообще давно не производится — синего цвета может быть что угодно, в частности новые антифризы корейских производителей. Антифриз типа G12 может быть розового или лилового цвета. И вообще — не существует никакого единого стандарта, согласно которому антифриз определенного типа должен окрашиваться в какой-то конкретный цвет. Все это — сугубо на усмотрение производителя автохимии, который волен следовать цветовой традиции VAG либо какой-то иной, либо вообще никакой.

Все рабочие химические компоненты антифризов — что спирты, что этиленгликоль или пропиленгликоль, растворы фосфатов или карбоксилатов — прозрачные жидкости. Красят же антифризы специальными стойкими пигментами — чтобы можно было, во-первых, определить на глаз высокую степень разбавления их водой. А также чтобы никто ненароком не испил этой жидкости, так как все антифризы ядовиты. Ну а раз цвет не гарантирует точной корреляции с типом антифриза, то и ориентировать на него не стоит.

Выбирать антифриз следует строго по спецификации, указанной автопроизводителем — и действительно получивший от последнего соответствующие допуски (фраза «соответствует уровню допуска ХХХ» свидетельствует о его фактическом отсутствии). Если под рукой нет сервисного руководства по обслуживанию автомобиля — воспользуйтесь поиском в Интернете, указав все отличительные особенности модификации вашего авто: модель, двигатель, год выпуска. Например, вбиваем «Антифриз Renault Sandero 1.6 16v 2010» и находим следующее: «Допуск Renault 41-01-001/- -S Type D». Затем вбиваем «Антифриз Renault 41-01-001 / Type D» и находим конкретный продукт.

Выбирайте продукты только от реально существующих и приличных производителей, желательно — оперирующих собственными производственными мощностями (вбиваем в поисковик «ХХХ [название производителя] завод расположен»). Не обязательно самые дорогие, но не ниже среднего ценового сегмента — если у производителя собственный завод и репутация на рынке, то соотношение цены и качества должно быть неплохим.

Не покупайте антифриз в сомнительных местах (на рынках, в импровизированных точках вдоль дороги) — там велик риск нарваться на подделку. Могут ушлые дельцы впарить контрафакт и менеджерам по закупке крупных неспециализированных супермаркетов — прецеденты имели место. Лучше всего покупать такие критичные с точки зрения поддержания работоспособности автомобиля продукты в крупных специализированных сетях дистрибуторов автозапчастей и СОЖ.

Совет
Если на упаковке продукта указаны допуски одновременно почти всех европейских и японских автопроизводителей — скорее всего, вы имеете дело с наглой подделкой. Дело в том, что европейские автоконцерны предпочитают силикатные антифризы, американские же, равно как и японские с корейскими, — используют в основном фосфатные. Требования к ним столь различны, что изготовить продукт, подходящий для применения в большинстве европейских и азиатских марок одновременно, — практически невозможно. 

Можно ли доливать и смешивать антифризы

Ответ простой — если для восстановления уровня требуется долить немного, то можно. Но при соблюдении двух условий. Первое — нет признаков износа антифриза (см. выше). Второе — вы точно знаете, что доливаете такой же точно антифриз. Потому что смешивать антифризы нельзя. Разные типы — критически нельзя, поскольку ингибиторы коррозии могут вступать в реакцию взаимной нейтрализации (отчего система охлаждения останется без защиты), может выпадать закупоривающий каналы радиатора осадок, возможны другие нежелательные химические взаимодействия. Единственное, допускается смешивание антифризов классов G11 и G12 — но только от одного производителя. А вот смешивание антифризов разных производителей — даже одного и того же типа — крайне не рекомендуется, поскольку никому не известно, в какую реакцию вступят присадки.

Возможные последствия смешивания антифризов

  • Образование осадков и шлама, ведущее к засорению радиатора отопителя, снижению теплоотдачи и перегреву двигателя, деформации прокладки головки блока, а в худшем случае — к заклиниванию деталей ЦПГ с самыми прискорбными последствиями.
  • Поражение компонентов системы охлаждения коррозией, и как его результат: течь радиатора, разъедание каналов охлаждения блока, попадание антифриза в камеры сгорания.
  • Утечки антифриза по патрубкам, размягчение прокладок и шлангов.
  • Превращение жидкости в гель, плохо прокачивающийся по системе охлаждения, что неизбежно приведет к перегреву помпы и выходу из строя ее подшипника, а это в итоге чревато обрывом ремня ГРМ, загибанием клапанов и капремонтом мотора.

Если для восстановления уровня антифриза требуется долить немного, можно просто долить воды. Скорее всего это приведет просто к восстановлению химсостава жидкости, так как именно вода обычно и испаряется из системы. Рекомендуется использовать дистиллированную воду в любом случае, но для фосфатных антифризов это требование категорическое — при попадании в систему обычной водопроводной воды присадки сразу выпадут в осадок.

Как и куда заливать антифриз

Антифриз продается в виде готового раствора либо в виде концентрата. Разводить концентрат надо строго в соответствии с рекомендациями производителя. Если указаны варианты пропорции для разных климатических условий — выбирайте наиболее низкотемпературный состав из возможных для вашего региона. Использовать менее 25% концентрата не рекомендуется — все-таки антифриз это не только «хладагент», но и средство ухода за системой. Но не стоит и без причины превышать концентрацию выше 50% — в данном случае больше не значит лучше, поскольку слишком высокая концентрация защитных присадок снижает теплопроводность стенок радиатора. Обычно 1:1 — оптимальное соотношение для нашего региона.

Ориентироваться при разведении концентрата охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля можно на значения, указанные в таблице (если они не противоречат тем, что указал производитель).

Сразу оговоримся, что когда нужно менять охлаждающую жидкость, то не во всех автомобилях есть возможность корректно выполнить эту процедуру без специального оборудования. Дело в том, что в автомобилях прежних поколений система охлаждения управлялась обычным термостатом, однако в современных моторах контроль температуры осуществляется рядом датчиков. И поскольку замена охлаждающей жидкости производится, естественно, «на холодную», велик риск образования воздушной пробки, которую в гаражных условиях прокачать не получится, и все равно придется обращаться на СТО.

Процедура замена антифриза

  1. Сливать старый антифриз надо через сливное отверстие или сливной краник радиатора (при отсутствии сливного отверстия/краника — путем снятия нижнего патрубка радиатора).
  2. Когда жидкость стечет — закройте сливное отверстие радиатора (установите на место и затяните хомутом патрубок).
  3. Открутите пробки, предназначенные для выпуска воздуха из системы.
  4. Заливайте охлаждающую жидкость в горловину радиатора, а при отсутствии таковой — в расширительный бачок (актуально для большинства современных автомобилей). Лейте равномерно, не прерывая поток и не торопясь, пока жидкость не поднимется до уровня пробок (следите за уровнем антифриза в бачке и в самом радиаторе: верхняя полоска — для бачка, нижняя — для радиатора), и сразу заворачивайте их.
  5. Запустите двигатель, дождитесь включения вентиляторов, заглушите мотор и проверьте уровень антифриза (скорее всего, уровень немного упадет). Долейте антифриз до максимальной отметки бачка.
  6. Прикрепите на бачок бирку с указанием даты замены и маркировкой залитого антифриза. Тогда в следующий раз не придется гадать, что же было там залито.

Если в слитой жидкости были загрязнения либо в случае, когда вы не уверены в том, что заливаете жидкость того же типа (и желательно от того же производителя), — надо промыть систему. Если были загрязнения — сначала промывкой системы охлаждения, а потом дистиллированной водой, если просто не уверены в совпадении антифризов — только водой. Процедура заключается в заливе промывки/воды так же, как описано для антифриза, после чего следует запустить двигатель на 10 минут, затем дать ему остыть и слить промывочную жидкость/воду. 

После завершения всех процедур определить, не остались ли в системе воздушные пробки, можно, включив обогрев салона — если из печки (которая до замены антифриза точно была исправна) идет холодный воздух, значит, воздух вышел не весь. Избавиться от пробки можно, дав двигателю поработать без нагрузки (на месте на нейтральной передаче) на высоких оборотах в течение пары минут, не более. Если это не помогло — обращайтесь на СТО.

Если же что-то из описанного в этом разделе вызывает сомнения — сразу обращайтесь в автосервис. Только спросите мастера, какого цвета антифриз подходит для вашей машины, и если поймете, что он по-прежнему подбирает охлаждающую жидкость по цвету, а не по допускам — обратитесь на станцию с более компетентным персоналом. 

4 признака того, что пора менять антифриз

Если у вас есть автомобиль, вы, вероятно, знаете, что регулярное техническое обслуживание имеет решающее значение для обеспечения его бесперебойной и надежной работы. Вы, вероятно, знаете, когда менять шины, и, надеюсь, не забудете заменить масло. Если вы какое-то время забыли заменить охлаждающую жидкость, обратите внимание на эти четыре признака. Принесите свой автомобиль, чтобы промыть систему, прежде чем проблемы усугубятся.

1. Сигнальные лампы

Производители автомобилей знают, как легко забыть о техническом обслуживании и как сложно будет починить автомобиль, если двигатель слишком сильно перегреется. На вашей приборной панели должны быть индикаторы и предупреждения, которые загораются, когда ваш двигатель перегревается, что будет означать, что ваша охлаждающая жидкость находится на низком уровне или старая и не работает должным образом.

Если температура вашего двигателя выше или ниже, чем должна, вам также следует проверить уровень антифриза. Независимо от того, связана ли проблема с температурой с охлаждающей жидкостью или с другой проблемой двигателя, например, с радиатором или вентилятором, вам необходимо как можно скорее обратиться к механику, чтобы избежать непоправимого ущерба.

2. Необычные запахи

Вы можете ощутить сладкий запах при заполнении или промывке системы охлаждения. Помните, как это пахнет, потому что, если вы почувствуете его запах во время вождения, вероятно, вам пора что-то менять. Если вы чувствуете запах антифриза, ваша система охлаждения, вероятно, дала утечку где-то вдоль линии и не будет удерживать жидкости намного дольше. Отвезите свою машину в магазин до того, как у двигателя возникнут проблемы.

Когда вы привозите свой автомобиль, чтобы промыть его, попросите механика проверить остальную часть системы на наличие утечек, а также двигатель на наличие повреждений, вызванных перегревом. Стоимость ремонта, которую вам придется заплатить, будет намного меньше, чем если бы ваш двигатель перегревался в течение длительного времени.

3. Проблемы с оборотами

У вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля зимой, если в вашем районе очень холодно или если вы живете в месте, где летом бывает сильная жара. Если вы попытаетесь использовать свой автомобиль однажды утром и обнаружите, что он не заводится, проверьте охлаждающую жидкость, прежде чем искать другие, более дорогие средства.

Если вы в конечном итоге заведете машину, следите за расширительным бачком в течение следующих нескольких дней и следите за колебаниями уровня. Если это так, доставьте свой автомобиль к механику и промойте его, чтобы ваш двигатель мог вернуться к работе на полную мощность.

4. Изменение цвета

Цвета — не самый надежный способ определить, истек ли срок годности антифриза. Тем не менее, оттенок жидкости может быть хорошим признаком того, что вам необходимо провести дальнейшее расследование. Если жидкость имеет ржавый вид или в ней плавают крупинки, вероятно, охлаждающая жидкость изжила себя, и вам придется промыть систему.

Чтобы проверить цвет или непрозрачность охлаждающей жидкости, подождите, пока двигатель остынет. Возьмите чистую емкость и поместите ее под соответствующий сливной клапан, затем откройте клапан и слейте немного жидкости в емкость. По небольшому количеству вы сможете определить, какого цвета жидкость. Это может помочь вам решить, следует ли менять его в ближайшее время.

Если вам просто нужно долить основные жидкости вашего автомобиля или ваш автомобиль нуждается в капитальном ремонте, у Powers Transmissions есть то, что вам нужно. Кроме того, поскольку мы являемся одной из крупнейших и старейших независимых ремонтных мастерских в этом районе, вы знаете, что у нас есть опыт, чтобы позаботиться о вас и вашей поездке. Связаться сегодня, чтобы увидеть, как Powers Transmissions может служить вам.

Когда следует менять охлаждающую жидкость в автомобиле? | Кармель И.Н. Авторемонт | Механик 46032 | Ремонт автомобилей 46033

Независимо от времени года охлаждающая жидкость является незаменимой жидкостью для автомобилей всех марок и моделей. Но когда приближается летняя жара, потребность в том, чтобы двигатель вашего автомобиля оставался прохладным и работал бесперебойно, становится еще более насущной. Не уверены, что охлаждающая жидкость вашего автомобиля нуждается в доливке или замене?

Продолжайте читать ниже, чтобы узнать все, что вам нужно знать о промывке радиатора, замене охлаждающей жидкости и планово-предупредительном обслуживании.

European Auto Service Carmel Indianapolis 317-571-0800

Охлаждающая жидкость двигателя имеет много названий, включая жидкость радиатора, охлаждающую жидкость радиатора или антифриз. Независимо от того, как вы это называете, охлаждающая жидкость двигателя является одной из самых важных автомобильных жидкостей для любого автомобиля. Это комбинация антифриза и воды (обычно смесь 50/50), которая служит для автомобиля для ряда целей.

Во-первых, он проходит через радиатор автомобиля, чтобы удалить лишнее тепло и предотвратить перегрев двигателя. Кроме того, поскольку он содержит химические антифризы, он предотвращает его замерзание при низких температурах. Кроме того, охлаждающая жидкость двигателя предотвращает коррозию и работает как смазка для водяного насоса и других внутренних механизмов.

Итак, как видите, жидкость в радиаторе очень важна для безопасной и эффективной работы автомобиля или грузовика. Продолжайте читать, чтобы узнать, когда следует менять охлаждающую жидкость в двигателе вашего автомобиля, а также расписание заводского технического обслуживания автомобиля и многое другое!

Что нужно знать о промывках радиатора

Промывка охлаждающей жидкости

Замена или замена охлаждающей жидкости в вашем автомобиле называется промывкой охлаждающей жидкости. Регулярная промывка охлаждающей жидкостью жизненно важна для вашего автомобиля, потому что она препятствует коррозии, предотвращает перегрев и обеспечивает смазку внутренних частей водяного насоса вашего двигателя, радиатора и радиатора отопителя.

Грязная или обесцвеченная охлаждающая жидкость

Чтобы правильно определить, когда ваша охлаждающая жидкость грязная, вы должны сначала узнать, какого цвета новая жидкость. Основными цветами охлаждающей жидкости двигателя являются желтый, оранжевый, зеленый и черный. Проверяйте цвет жидкости радиатора раз в неделю. Когда этот цвет начинает меняться, вы знаете, что пришло время заменить жидкость в радиаторе. Но наиболее заметным признаком того, что охлаждающую жидкость пора заменить, является перегрев двигателя. Указатель температуры на приборной панели вашего автомобиля покажет вам, насколько сильно нагревается двигатель, и если вы начнете видеть дым, это зашло слишком далеко!

Перегрев двигателей

Никогда не эксплуатируйте автомобиль с перегретым двигателем. Это не только чрезвычайно опасно, но и наносит значительный ущерб двигателю. Это может привести к дорогостоящему ремонту, замене двигателя или даже полной поломке автомобиля. Как только вы узнаете, что ваш двигатель перегревается, немедленно отвезите его в автосервис и проведите техническое обслуживание.

Регулярная замена жидкостей

Все жидкости следует регулярно менять, промывать и заменять для всех автомобилей. Общий заводской график технического обслуживания автомобилей составляет каждые 3000 миль или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Сюда входят моторное масло, трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость, жидкость для гидроусилителя руля, жидкость для аккумуляторной батареи, жидкость для стеклоочистителей и, в некоторых случаях, даже смазочные материалы для раздаточной коробки. Но охлаждающую жидкость двигателя не нужно заменять так часто. Большинство производителей рекомендуют промывать охлаждающую жидкость каждые 24 000–36 000 миль пробега или раз в 2–3 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *