Пенится антифриз в расширительном бачке. Основная причина
Главная / Антифриз / Почему пенится антифриз в расширительном бачке?
Александр 14.01.2019 Антифриз Комментировать 34,826 Просмотров
Внезапно повалившая пена из расширительного бачка – довольно пугающее явление. Особенно, если автомобилист не готов к подобной ситуации и не знает, чем она может быть вызвана. О том, почему пенится антифриз в расширительном бачке, и что с этим делать – читайте в статье.
Прокладка ГБЦ
Пожалуй, самая распространённая причина образования пены в расширительном бачке – это прохудившаяся прокладка под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Однако при этой неисправности есть три варианта развития событий с различными проявлениями и различной степенью опасности для мотора.
- Отработавшие газы из цилиндров стали проникать в систему охлаждения. В этой ситуации в рубашку охлаждения начнут нагнетаться выхлопы. Произойдёт это потому, что давление в камере сгорания будет выше, чем в системе охлаждения. В некоторых случаях, когда пробитый в прокладке ГБЦ туннель между цилиндром и рубашкой охлаждения достаточно большой, при такте всасывания из-за разряжения в цилиндр будет впрыскиваться антифриз. При этом будет наблюдаться падение уровня антифриза в системе и характерное парение из выхлопной трубы. В плане эксплуатации авто эта поломка проявит себя систематическим перегревом мотора из-за газовых пробок. Сама пена в бачке больше будет похожа на пузырение мыльной воды. Антифриз может слегка потемнеть, но не потеряет прозрачности и своих рабочих свойств.
- Контур системы охлаждения пересекается с контуром смазки. В большинстве случаев при этой поломке проникновение становится взаимным: антифриз попадает в масло, а масло просачивается в охлаждающую жидкость. Параллельно будет образовываться обильная эмульсия – бежевая или коричневая маслянистая масса, продукт активного перемешивания воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха. Антифриз, в особо запущенных случаях, превратится в эмульсию и начнёт выдавливаться через паровой клапан в пробке расширительного бачка в виде бежевой жидкой эмульсии. Уровень масла вырастет, а под клапанной крышкой и на щупе также начнёт скапливаться эмульсия. Эта поломка опасна тем, что одновременно страдают две жизненно важные для ДВС системы. Смазывание нагруженных узлов ухудшается, теплообмен падает.
- Прокладка прогорела в нескольких местах, и все три раздельных контура переплелись между собой. Последствия могут быть самые непредсказуемые: от перегрева и появления пены в расширительном бачке до гидроудара. Гидроудар – это явление, связанное со скапливанием большого количества антифриза или любой другой жидкости в цилиндре. Жидкость не позволяет поршню подняться до верхней мёртвой точки, так как является несжимаемой средой. В лучшем случае мотор не запускается. В худшем – гнётся шатун. Это явление редко наблюдается в малолитражных рядных ДВС. Гидроудары из-за прохудившейся прокладки ГБЦ чаще встречаются у объёмных V-образных моторах.
Ремонтируется подобная поломка исключительно заменой прокладки ГБЦ. При этом обычно выполняются две стандартные процедуры: проверка головки на наличие трещин и оценка плоскостей прилегания блока и ГБЦ. В случае обнаружения трещины головка подлежит замене. А при отклонении от плоскости привалочная поверхность блока или головы шлифуется.
Другие причины
Есть ещё две неисправности, отвечающие на вопрос: почему пенится антифриз в расширительном бачке.
- Неподходящая или некачественная жидкость в системе. Известен реальный случай, когда самостоятельная, но неопытная девушка-водитель залила в систему охлаждения обычную жидкость для обмыва стёкол с отдушкой. Естественно, что такая смесь не только слегка подкрасила бачок и навсегда запечатлела след этой нелепой ошибки, но из-за наличия ПАВ вспенилась. Подобные ошибки некритичны и не приведут к резкому отказу ДВС. Просто придётся промыть систему и залить штатную охлаждающую жидкость. Редкий случай на сегодня, но антифриз также может пениться в расширительном бачке из-за низкого качества.
- Перегрев мотора с одновременной неисправностью парового клапана. При этом наблюдается выплёскивание части охлаждающей жидкости через клапана в виде шипящей, пенящейся массы. В обычных условиях, когда клапан в пробке исправен, ОЖ при перегреве интенсивно и быстро выплеснется из системы. Если же пробка не функционирует, как должна, то это может привести к разрыву или срывы патрубков с посадочных мест и даже разрушению радиатора.
Вывод здесь простой: не используйте неподходящие жидкости для системы охлаждения и следите за температурой мотора.
Похожие статьи
Предыдущий Мовиль с преобразователем ржавчины. Работает или нет?
След. Масло Suprotec Atomium. Соответствует ли цена качеству?
Чем грозит двигателю появление пены в расширительном бачке системы охлаждения — Прилавок
- Прилавок
- Автохимия
Фото: Drive2
Система охлаждения двигателя — одна из важнейших систем автомобиля. Ведь перегрев силового агрегата может принести массу проблем. А потому следить за ней необходимо так же чутко, как и за самим мотором. Вовремя менять охлаждающую жидкость и реагировать на любые, даже малейшие отклонения в ее работе. И даже появление такого пустяка, как пенка в расширительном бачке должно насторожить автомобилиста. Потому как с виду безобидные пузырьки могут сулить глобальные проблемы.
Ефим Розкин
Перед поездкой водитель обязан проконтролировать работу всех систем автомобиля. Правда, большинство автомобилистов этого не делает. А потому неисправности в различных системах обнаруживаются тогда, когда их легкая степень уже переросла в настоящее, порой дорогостоящее, бедствие. Возьмем для примера пенящийся в расширительном бачке системы охлаждения двигателя антифриз. О каких проблемах говорит пенообразование?
Кто-то может подумать, что вспененный антифриз — это следствие движения автомобиля по неровным поверхностям. Но нет. Проблема гораздо глубже. И хорошо, если это всего лишь вопрос качества охлаждающей жидкости.
Если в систему залит антифриз сомнительного качества или смешаны две разные жидкости, то дешевые химикаты и отличающийся состав могут попросту начать взаимодействовать с воздухом — пузыриться, выделять осадок, накипь и прочее, с дальнейшим снижением эффективности охлаждения двигателя. Пены может собраться настолько много, что она начинает выбрасываться из расширительного бачка. А это нехватка «охлаждайки», и снова перегрев силового агрегата. Ко всему прочему, в каналах, расположенных в блоке цилиндров и радиаторе появляются отложения, закупоривающие их. Благо, если эту проблему вовремя заметить, то она решается обычной промывкой системы и заменой антифриза на качественный. Однако бывают случаи и похуже.
Потеря герметичности головки блока цилиндров из-за прокладки может стать причиной проникновения в систему охлаждения газов, топлива и масла, что, в свою очередь, нарушает химический состав антифриза, и также влечет к его вспениванию.
Фото: Drive2
Ко всему прочему, сам антифриз может попадать в двигатель, и это тоже так себе вариант развития событий. Смесь антифриза и моторного масла превращается в эмульсию, состоящую из масла, пузырьков воздуха, этиленгликоля (составляющей качественного антифриза) и воды. Стоит ли говорить о смазывающих свойствах такого коктейля?
Двигатель получит гарантированный гидроудар, если прокладка ГБЦ будет пробита в нескольких местах, и охлаждающая жидкость мощными потоками хлынет в цилиндры, лишив поршни возможности подняться в свою верхнюю рабочую точку.
И именно в этом случае необходимо действовать немедленно — прекратить эксплуатацию автомобиля, и отвезти его в технический центр, для выяснения причины разгерметизации блока. Причиной может стать как ветхость или брак прокладки ГБЦ, так и перегрев двигателя, в результате которого его «головка» попросту деформировалась. В обоих случаях двигателю нужен качественный ремонт. То есть нужно заменить прокладку, и проверить не повело ли плоскость прилегания головки блока цилиндров, и при необходимости отшлифовать поверхность, придав первоначальную плоскость. Так же необходимо оценить состояние «головки» на наличие трещин — это сразу замена на новую.
Как бы то ни было, пенящийся антифриз в расширительном бачке должен стать поводом для выяснения причин этого пенообразования. Самый простой способ не довести до беды — контроль и профилактика системы охлаждения и двигателя, а также их своевременное обслуживание. И, конечно же, не стоит экономить на комплектующих и расходниках. Такая экономия в дальнейшем может дорого стоить.
- Прилавок
- Автохимия
11200
- Прилавок
- Автохимия
11200
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, лайфхак
Борьба с пенообразованием охлаждающей жидкости | Cutting Tool Engineering
Вспенивание охлаждающей жидкости во время резки металла может стать головной болью. Но если немного поработать детективом, эту пузырчатую проблему можно понять и контролировать.
Несмотря на то, что профессионалы отрасли согласны с тем, что небольшое количество пены охлаждающей жидкости ожидается и технически не является проблемой, чрезмерное пенообразование может увеличить время простоя, удлинить время цикла, привести к большему количеству брака деталей и увеличить расход охлаждающей жидкости. Пена не охлаждает деталь и не смазывает инструмент эффективно, а пена может всплывать на поверхность стружки и мелких частиц, которые могут попасть в насосы и засорить их. Пена также способствует возникновению проблем с химическим запахом и туманом.
Пена может состоять из больших, нестабильных пузырьков, которые лопаются, быстро рассеиваются и не вызывают особых опасений, или более мелких пузырей, которые лопаются не так быстро и могут сливаться, образуя «одеяло», увлекающее охлаждающую жидкость, согласно техническому бюллетеню по контролю за пенообразованием от Cimcool Fluid Technology LLC, производитель смазочно-охлаждающих жидкостей из Цинциннати.
Кремообразный очиститель
«Если у вас будет много вовлеченного воздуха или слишком много пены, вы начнете подавать пену через систему подачи охлаждающей жидкости на инструмент», — сказал Дуг Фечер, старший инженер по применению для производителя MWF. Blaser Swisslube Inc., Гошен, Нью-Йорк. «Теперь вы режете не только с охлаждающей жидкостью, но и с помощью охлаждающей жидкости и воздуха, и это может негативно сказаться на сроке службы инструмента».
Линейка многофункциональных добавок Emulsogen MTP позволяет разработчикам рецептур выбирать правильный продукт для каждого требования. Изображение предоставлено Clariant
Пена становится проблематичной, когда она загустевает и имеет консистенцию крема для бритья. Этот тип пены накапливается до тех пор, пока не переливается из отстойника охлаждающей жидкости на пол.
«У вас есть опасность, люди могут поскользнуться», — сказал Фехер. «Не говоря уже о том, что у вас есть очень дорогой очиститель пола».
Он помогает клиентам выбрать или сформулировать наиболее подходящую MWF для применения и решить проблемы, такие как чрезмерное пенообразование. Компания Blaser Swisslube представила Synergy 735, прозрачную, безвредную для окружающей среды охлаждающую жидкость, которая работает даже в сложных условиях высокого давления, где давление может достигать 138 бар (2000 фунтов на кв. дюйм).
«Изучение проблем пенообразования может оказаться непростой задачей, — сказал Фехер. «Самая сложная и самая полезная часть работы детектива — решить проблему, когда существует так много переменных. Часто одно решение не подходит для всех ситуаций, хотя интуитивно может показаться, что оно подходит».
Другим специалистом по охлаждающим жидкостям является Джеймс Стивенс, руководитель направления промышленных смазочных материалов в Clariant Corp., Шарлотт, Северная Каролина. Clariant поставляет добавки, а ее основными заказчиками являются разработчики рецептур. У компании есть линейка малопенящихся эмульгаторов Emulsogen MTP. MWF обычно могут иметь либо эффективный эмульгатор, либо продукт с низким пенообразованием, но компания Clariant разработала химию в линейке Emulsogen MTP, которая позволяет компании варьировать эмульгирование, то есть значение гидрофильно-липофильного баланса. Строка начинается с MTP 070 и колеблется от 020 до 09.0. Чем ниже значение гидрофильно-липофильного баланса, тем ниже эмульгирование и пенообразование. Более высокое значение означает больше пены, но лучшее эмульгирование.
Он сказал, что возникают дополнительные проблемы с пенообразованием, поскольку производители сосредотачиваются на повышении эффективности и скорости производства. Увеличение скорости увеличивает волнение, и это движение создает пену. Система большого объема может работать со скоростью 757 л/мин. (200 галлонов в минуту), переворачивая отстойник объемом 379 л (100 галлонов) за 30 секунд.
«При всех этих движениях, встряхиваниях и распылении, — сказал Стивенс, — чрезмерное пенообразование почти гарантировано». 0003
Чтобы помочь клиентам выбрать подходящий MWF, поставщикам часто приходится исследовать весь производственный процесс от оборудования до очистки воды.
«Мы смотрим на всю операцию, обрабатываемый материал, типы используемых машин, качество воды при работе со смешиваемыми с водой продуктами и то, что ищет клиент, — сказал Фехер, — потому что есть (есть) всегда приходится идти на компромиссы, пытаясь выбрать правильные продукты для места».
Еще одним лидером в области MWF является компания Total Specialties USA Inc. из Хьюстона, которая разработала онлайн-сервис, помогающий этому процессу принятия решений.
«У нас есть оптимизатор приложений продукта, к которому любой может получить доступ через наш веб-сайт», — сказал менеджер по металлообработке Роб Томлинсон. «Этот портал самообслуживания поможет вам выбрать правильный продукт для удовлетворения ваших потребностей в удалении металла и предоставит вам один или два специализированных продукта на выбор».
На этой пиктограмме показаны различные опасности, с которыми могут столкнуться работники, такие как раздражение кожи и глаз. Поставщики MWF продолжают разрабатывать продукты, которые преодолевают эти опасности. Изображение предоставлено Управлением по охране труда
Возможные проблемы
Список возможных причин пенообразования длинный. Несколько возможных причин, описанных Управлением по безопасности и гигиене труда в разделе «Жидкости для металлообработки: Руководство по передовым методам безопасности и охраны здоровья», включают мягкую воду, жидкости со слишком высокой концентрацией и жидкости, загрязненные чистящими средствами. Кроме того, может быть дисбаланс поверхностно-активных веществ жидкости, или у компании может быть система охлаждения недостаточного размера, чрезмерная скорость потока или жидкость, которая не отдыхает достаточно долго, чтобы позволить воздуху выйти. Кроме того, уровень смазочно-охлаждающей жидкости в резервуаре может быть низким, что приводит к засасыванию воздуха в насос.
Фехер сказал, что проблемы с пенообразованием обычно классифицируются как химические, например, слишком высокая концентрация охлаждающей жидкости или скопление масла в охлаждающей жидкости, или механические, например, работа при неправильном давлении насоса. Кроме того, некоторые MWF пенятся больше, чем другие. Поставщик жидкости должен рекомендовать продукт, который сводит к минимуму пенообразование, если это вызывает беспокойство.
Хотя существует ряд причин чрезмерного пенообразования, он сказал, что наибольшее влияние на пенообразование оказывает уровень жесткости воды, который является результатом уровней магния и кальция. Мягкая вода склонна к пенообразованию и содержит низкие концентрации ионов. Кроме того, в мягкой воде особенно мало ионов кальция и магния. У жесткой воды тоже могут быть свои плюсы и минусы.
— Магний нам не нужен, — сказал Фехер. «Это просто растворенный ион в воде. Однако с кальцием у нас отношения любви-ненависти. Нам это нравится, потому что кальций будет реагировать с эмульгаторами, входящими в состав, с образованием кристалла кальция, и именно острые края этого кристалла кальция фактически лопают пузырьки пены. Таким образом, они помогают удерживать пену. Ненавистная часть этого заключается в том, что когда у вас слишком много кальция в воде, он может реагировать с большинством эмульгаторов и делать эмульгатор неэффективным. Затем произойдет то, что они называют высолом, когда вода выйдет из водной фазы».
Затем эти ионы могут начать концентрироваться в насосе и в конечном итоге вызвать проблемы.
Температура смеси воды и охлаждающей жидкости также может играть роль в пенообразовании, сказал Фехер. Чем горячее вода, тем больше склонность к пенообразованию. Если во время работы машины температура охлаждающих жидкостей превышает 32°C (90°F), некоторые ингредиенты охлаждающих жидкостей будут преждевременно разлагаться и образовывать обильное пенообразование.
Пена удаляется при металлообработке. Изображение предоставлено Blaser Swisslube
Механические причины
Существуют также проблемы, возникающие из-за механических проблем, таких как низкий уровень охлаждающей жидкости в отстойнике, из-за чего отстойный насос может всасывать воздух и очень мало жидкости. Ключевым моментом является наличие достаточного количества недвижимости в отстойнике. Обычно он должен быть примерно в 5-10 раз больше, чем производительность насоса в галлонах в минуту. Это идеально, так что здесь тоже есть компромисс, сказал Фечер.
«Машину можно сделать только такой большой, — сказал он, — но иногда упускают из виду поддон машины из-за его влияния на характеристики пенообразования жидкости для металлообработки».
Системы подачи под высоким давлением также могут быть проблематичными.
«Обычно речь идет больше о продолжительности действия высокого давления, а не о том, насколько оно высокое», — сказал Фехер. «Поскольку это не дает воздуху времени осесть из охлаждающей жидкости, это не дает времени осесть пене».
Еще одной механической проблемой может быть ламинарный поток охлаждающей жидкости, сказал он. Охлаждающая жидкость должна течь как можно более прямолинейно, но иногда сантехника вызывает проблемы с пенообразованием.
«Если у вас есть два колена под углом 90° в непосредственной близости друг от друга, чтобы изменить направление, это может вызвать турбулентность, а турбулентность вызывает пену», — сказал Фехер. «Всегда сложнее решить проблему пенообразования, если кому-то приходится крутить гаечный ключ. Мы хотим иметь возможность использовать добавку или что-то в этом роде, но когда вы смотрите на долгосрочное решение, иногда вам придется делать механическое исправление».
Здоровье и охрана окружающей среды
Вспенивание может вызвать проблемы с производством, но оно также может вызвать проблемы со здоровьем и окружающей средой. Конечные пользователи ищут более экологичные и безопасные для рабочих охлаждающие жидкости. Некоторые производители MWF переходят на продукты без этикеток, многие из которых также имеют низкое пенообразование.
Продукты Emulsogen MTP не имеют маркировки опасности. Другими словами, продукты не содержат предупреждений о раздражении кожи или глаз и не токсичны для водных организмов. Кроме того, продукты биоразлагаемы. Им была присвоена классификация Clariant EcoTain за экологичность и высокие эксплуатационные характеристики.
«Наши клиенты и клиенты наших клиентов все больше и больше требуют продуктов без этикеток, а это означает, что в паспорте безопасности отсутствие или отсутствие пиктограмм, представляющих различные виды опасностей», — сказал Стивенс. «И на этих продуктах нет ни одной из этих опасных предупреждающих этикеток или пиктограмм нигде в мире».
Томлинсон сказал, что клиенты Total Specialties USA хотят иметь более здоровые и экологически безопасные рецептуры. Компания предлагает биополимерную жидкость Folia на растительной основе, биоразлагаемую и изготовленную из возобновляемого сырья.
«Наш биополимер Folia представляет собой охлаждающую жидкость на биологической основе, смешиваемую с водой, которая безопасна для всех металлов, не содержит пиктограмм, биоцидов, хлора или опасных компонентов», — сказал он.
Как уменьшить пенообразование СОЖ в ЧПУ
СОЖ, используемые в станках с ЧПУ, часто представляют собой смесь воды и смешивающихся с водой реагентов. Они служат для охлаждения работы, продления срока службы режущих инструментов, удаления стружки из рабочей зоны. Форсунки направляют смазочно-охлаждающую жидкость в рабочую зону, после чего она собирается в отстойнике, где фильтруется и перекачивается обратно в рабочую зону в замкнутом непрерывном процессе.
Изображение предоставлено Дмитрием Калиновским/Shutterstock.com
В зависимости от состояния системы, состава смазочно-охлаждающей жидкости и особенностей процесса обработки в жидкости могут образовываться пузырьки. В некоторых случаях эти пузырьки могут мешать обзору операции и, что еще хуже, снижать эффективность теплоотвода жидкости.
Механизмы пенообразования
Специалисты, знакомые с особенностями пенообразования СОЖ, обычно связывают его существование с двумя источниками. Первый – механический – возникает из-за того, что откуда-то в систему подсасывается воздух. Например, считается, что неправильный уровень в поддоне подвергает воздухозаборники насоса воздействию воздуха, который может втягиваться через крыльчатки и вызывать образование пузырьков. Точно так же утечки в любом месте трубопроводной системы также могут засасывать воздух и вызывать такое же явление. Исправить эту ситуацию относительно просто, убедившись, что входное отверстие насоса погружено в жидкость на всех этапах цикла обработки.
Второй источник пенообразования связан с химическим составом самой смазочно-охлаждающей жидкости. Проблема здесь может быть более коварной, чем механическое пенообразование, потому что пузырьки имеют тенденцию не разрушаться с течением времени, что приводит к образованию так называемой стабильной пены. Накопление пены может серьезно ухудшить способность охлаждающей жидкости рассеивать тепло. Химическое вспенивание может произойти из-за неправильного процентного соотношения охлаждающей жидкости и воды. Это также может быть результатом жесткости воды. Производители охлаждающих жидкостей предлагают соотношения, подходящие для их продуктов, и образцы можно проверить на соответствие с помощью рефрактометров. Жесткость воды обычно измеряется в гранах на галлон, причем граны обычно представляют собой растворенные соединения кальция и магния. Общепринятый диапазон жесткости воды в системах охлаждения составляет от 5 до 20 гран на галлон.
Давление, присутствующее в форсунке, также влияет на пенообразование. Более высокие давления, используемые для проходных инструментов и других сложных операций обработки, могут увеличить вероятность его возникновения. В качестве способа борьбы с этим явлением иногда предлагается снижение давления на сопле для повседневных операций. Тем не менее, многие продаваемые сегодня станки с ЧПУ оснащены системами подачи СОЖ под высоким давлением, которые действительно необходимы для определенных операций и материалов. Производители таких систем часто могут предложить рекомендации по смазочно-охлаждающим жидкостям и их соответствующим смесям, чтобы свести к минимуму пенообразование.
Профилактические подходы
Многочисленные разговоры о пенообразовании охлаждающей жидкости ЧПУ можно найти на различных дискуссионных сайтах по механической обработке.
Прочтите их достаточно, и, похоже, возникнет общий консенсус. Многие участники говорят о важности времени выдержки, периода времени, в течение которого охлаждающая жидкость может оставаться в поддоне, прежде чем она будет закачана обратно к форсункам. Считается, что максимальное увеличение этого времени позволяет оседать любым пузырькам и охлаждать теплую охлаждающую жидкость, и пользователи иногда предлагают снизить скорость потока, чтобы увеличить время выдержки. Другие пользователи, конечно, предпочитают, чтобы их охлаждающая жидкость текла при полном открытии, чтобы максимизировать охлаждение, поэтому есть некоторые разногласия по этому методу.Многие участники сообщают, что пенообразование имеет тенденцию к уменьшению по мере старения охлаждающей жидкости. Предпосылка относительно того, почему это так, остается неизученной, но многие подтверждают ее возникновение. Что касается жесткости воды, некоторые пользователи сообщают о постепенном добавлении небольшого количества карбоната кальция или ацетата кальция в раствор охлаждающей жидкости, пока пена почти не исчезнет.
Иногда в машине, с которой раньше не было проблем, может происходить пенообразование. Многие пользователи сообщают об очистке сетки для стружки и фильтров, чтобы облегчить состояние, поскольку забитая сетка может уменьшить поток к насосу и вызвать всасывание воздуха.
Добавки
Образование пены не является проблемой исключительно для станков с ЧПУ. Фактически, отрасли промышленности, начиная от пищевой и заканчивая производством этанола, вынуждены полагаться на услуги производителей пеногасителей и пеногасителей, чтобы помочь им управлять своими жидкостями. Пеногасители и пеногасители часто обсуждаются так, как если бы они были синонимами, но пеногаситель используется для предотвращения пенообразования, а пеногаситель используется для его очистки.
В случае смазочно-охлаждающих жидкостей для станков с ЧПУ пеногаситель — это то, что производитель смазочно-охлаждающей жидкости может добавить в смесь, а пеногаситель — это то, что машинист может добавить в систему охлаждения. В других отраслях в технологическую жидкость можно добавлять как пеногасители, так и пеногасители, часто с использованием автоматического дозирования. Часто химические составы пеногасителей и пеногасителей схожи.Многие операторы станков с ЧПУ держат под рукой пеногасители, чтобы иметь возможность использовать их, когда образование пены становится проблемой. Другие используют его в крайнем случае, предпочитая решать любую проблему пенообразования, применяя некоторые из описанных выше оценок и корректирующих методов. Пеногасители могут спасти ситуацию, если пенообразование происходит во время длительной и сложной операции механической обработки.
Резюме
В этой статье представлено краткое обсуждение явления пенообразования охлаждающей жидкости ЧПУ и некоторых методов/решений для борьбы с ним.