Что будет если залить бензин вместо дизеля: Заправил бензин в бак дизельного автомобиля — что будет и что делать? — журнал За рулем

Заправил бензин в бак дизельного автомобиля — что будет и что делать? — журнал За рулем

Мой знакомый ехал из Ярославля в Москву, остановился на АЗС известного бренда и по рассеянности заправщика получил в бак машины с бензиновым двигателем 30 литров ДТ. Тут-то и началось!

Узнал он об этом от кассира-оператора, озвучившего содержание чека. Персонал сразу признал ошибку и вызвал фирменную бригаду экстренной помощи. Крупные топливные компании, оказывается, готовы к оперативному решению таких проблем невдалеке от больших городов.

Мастера осушили всю систему, промыли топливный тракт, затем бак наполнили правильным бензином до полного – за счет заведения (а точнее – несчастного заправщика), принесли извинения и пожелали доброго пути. День был испорчен – на все процедуры ушло около четырех часов, но машина спасена.

А если все сделать наоборот?

Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону – заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine – многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.

Что делать, если вместо бензина залили дизельное топливо?

Хотя внешние симптомы достаточно заметны — двигатель, скорее всего, станет дергаться и тарахтеть сильнее обычного. При этом упадет мощность, а выхлоп начнет планомерно уничтожать нейтрализатор отработавших газов — при сгорании неправильной смеси получается и неправильный набор продуктов сгорания.

Плотность солярки выше, чем плотность бензина, и есть вероятность, что насос сначала будет черпать из бака именно ее остатки, а потому с автомобилем сразу ничего не произойдет (с бензиновыми машинами ситуация обратная – ошибочно залитая солярка в систему приходит мгновенно).

Если вовремя спохватиться и выключить мотор, то большой беды не случится. Если не реагировать, то первый удар на себя примет ТНВД — насосы этого типа очень чувствительны к качеству топлива. Следующей вы приговорите систему впрыска. У распространенной common rail здоровье сильно зависит от смазывающих свойств топлива, бензин ей противопоказан. Двигателю также не понравится присутствие в смеси инородных углеводородов – управляющая электроника сойдет с ума, стабильность работы нарушится. Возможные последствия – самые разнообразные.

Комплекс мероприятий

При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.

В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор. Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки – эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична). По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа – она смягчит все негативные процессы.

Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но так лучше.

Тайна, покрытая мраком

Бензин или дизель? Неожиданный результат

Точных данных о том, сколько бензина выдержит дизель, нет. Это бессмысленно и ненаучно – выяснять, а что получится, если гвоздь вкручивать, а шуруп вколачивать.

Но некоторые исследования на тему «топливосмешения» определенно проводились: возможно, самими топливными компаниями. Зачем? Не совсем ясно. Предположительно – для общего понимания, что будет, если в цистерну бензовоза заливать попеременно то бензин, то солярку, не промывая при этом емкость.

В частности, компания «Ростнефть» (не путать с «Роснефтью») приводит любопытные сведения. Например, однопроцентное засорение солярки бензином снижает температуру воспламенения топливной смеси на 18 градусов.

Или: двухпроцентное засорение бензина дизтопливом приводит к снижению октанового числа на 1 балл. Всё это подтверждает, что любое отклонение состава топлива от нормы негативно, и такового следует избегать.

Умрёт в другой раз

Вывод для обоих случаев идентичен: мотор сразу не умрет.

Доводить процесс до крайностей совершенно невыгодно из соображений экономии средств. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливной магистрали и заменой фильтров. Для дизеля сервисмены непременно предложат также углубленную чистку насоса и форсунок и чего-нибудь еще. Это не имеет смысла, если двигатель работал на бензине буквально пару секунд, так что не поддавайтесь на уговоры.

Но если проявить упорство и ехать, несмотря ни на что, то вполне можно добиться смерти двигателя и топливных агрегатов. Чего, конечно же, мы никому не желаем заправлять дизель бензином.

И, на всякий случай, всегда читайте чеки АЗС.

Фото: depositphotos.com

Как быть, если залил бензин в дизельный автомобиль или наоборот — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Ситуации, когда автомобилист, сменив дизельный автомобиль на бензиновый и наоборот, перепутал пистолеты на заправочной станции и заправил свой новый автомобиль не тем топливом, происходят довольно часто. Риск возрастает, когда у вас целый парк автомобилей, работающих на разных видах топлива. Но так ли это страшно на самом деле?

Лика Затворная

Дурное дело — привычка

Чаще всего путают топливо те, кто пересел с бензинового автомобиля на дизельный. Увы, действительно трудно быстро перестроится после 3—5 лет владения машиной с бензиновым двигателем. А тут еще срочный телефонный звонок… В итоге, знакомому заправщику даешь команду: «как обычно!», и идешь на кассу. Либо сам непроизвольно хватаешь бензиновый пистолет и суешь его в горловину бака для солярки.

Бензин в дизельный двигатель

Заправив при горящей лампочке бак дизельного автомобиля бензином, будет несложно завести его двигатель — в топливной системе хватит дизеля для старта и его работы в течение нескольких минут, после чего систему начнет поступать бензин. Сильно здесь пугаться не стоит. Если вы только завели двигатель, то нужно сразу же его заглушить, вызвать эвакуатор, который отвезет ваш автомобиль в сервис, где сольют из бака весь бензин и зальют туда дизельное топливо. И это, пожалуй, лучший вариант развития событий.

Но что делать, если автомобиль заправлен и вы тронулись, не вспомнив о том, что перепутали топливо. Если заправили пустой бак дизельного автомобиля бензином, то, прежде чем заглохнуть, успеете проехать от силы пару километров. После остановки, двигатель уже не запустить. А значит — снова эвакуатор и СТО. Но уже с промывкой бака, топливных магистралей и заменой топливного фильтра. И это тоже не плохой для вас и вашего автомобиля исход.

Хуже всего, если в баке вашего автомобиля было достаточно дизеля, и вы просто добавили туда бензина, превратив тем самым содержимое в убивающую двигатель горючую смесь. Автомобиль заведется, тронется и поедет. Но признаки того, что с двигателем происходит что-то неладное, не заставят себя долго ждать. Мотор заметно потеряет в мощности, будет издавать странный рокот, а его температура быстро начнет ползти вверх, что чревато перегревом, из-за которого может «повести» головку блока цилиндров.

И это помимо того, что двигатель уже работает с повышенным износом, который также может спровоцировать выход из строя. Далее — техцентр, чистка топливной системы и ремонт.

417735

Дизель в бензиновый двигатель

Ситуации, когда заливают дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем, случаются реже. Но если такое произошло, то признаки ошибки вылезают незамедлительно: двигатель издает странные звуки, теряет в мощности, а из выхлопной трубы валят клубы черного дыма.

Из-за большей плотности солярка быстро опускается на дно бака, выталкивая бензин на поверхность, и проникает в топливную систему автомобиля. Впрочем, присутствие дизельного топлива в бензиновом двигателе не так уж и страшно. В этом случае, необходимо заглушить автомобиль, а далее слить бак, залив туда свежего бензина.

Если же дизель был залит в пустой бак, то двигатель заглохнет незамедлительно, без каких-либо серьезных последствий.

  • Автомобили
  • Автопром
Названы худшие машины на «вторичке»

102864

  • Автомобили
  • Автопром
Названы худшие машины на «вторичке»

102864

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, АЗС, бензин, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дизельное топливо, лайфхак

Что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель? Многие дальнобойщики и владельцы дизельных автомобилей также владеют транспортными средствами, работающими на газе. Риск того, что вы по рассеянности остановитесь не на той бензоколонке и зальете в бак не то топливо, является реальной проблемой.

В All Bay Diesel мы много раз видели влияние бензина на дизельный двигатель, но не волнуйтесь. Мы можем помочь вам узнать, чего ожидать и что с этим делать.

Если вы повредили свой дизельный двигатель из-за использования бензина, вы можете узнать больше о нашей службе ремонта дизельных двигателей в All Bay Diesel.

Различия между дизельным двигателем и бензиновым двигателем

Дизельный и бензиновый двигатели являются двигателями внутреннего сгорания. Как и бензиновые двигатели, дизельные двигатели сжигают топливо, которое генерирует силу, приводящую в движение ваш автомобиль. Однако дизельные двигатели сжигают топливо под высоким давлением. Давление и температура заставляют дизельное топливо воспламеняться без искры от свечи зажигания. Бензин тоньше и требует искры для воспламенения.

Дизельное топливо действует как смазка, а также как источник энергии. Дизельные двигатели полагаются на способность дизельного топлива смазывать топливную форсунку и другие части топливной системы.

Эти физические различия изменяют поведение топлива в камере зажигания.

Что бензин делает с дизельным двигателем

Полный бак бензина нанесет больше вреда, чем несколько галлонов бензина, смешанного с дизельным топливом. Бензиново-дизельная топливная смесь легче воспламеняется, что может привести к возгоранию в двигателе. Неконтролируемая и несвоевременная детонация в двигателе подобна взрыву маленькой бомбы. Дизельный двигатель не рассчитан на это, и его детали будут повреждены.

Двигатель, если он вообще заработает, скорее всего, заглохнет. Бензин не воспламеняется постоянно, потому что нет свечи зажигания, и топливо не сгорает должным образом, из-за чего из выхлопной трубы идет черный дым. Топливный насос и топливные форсунки выходят из строя из-за неспособности бензина выполнять функции смазки.

В конечном итоге двигатель полностью перестанет работать, что потребует капитального ремонта или замены. Вы, естественно, захотите сделать все возможное, чтобы избежать этого катастрофического сценария.

Что делать при неправильной заправке?

Если вы доливаете бензин в дизельный двигатель, лучше всего не запускать его. Отбуксируйте автомобиль в профессиональную автомастерскую, чтобы опорожнить топливный бак. Если вы уже запустили двигатель, немедленно остановите его и отбуксируйте автомобиль, чтобы слить топливо из системы.

Повреждение топливной форсунки может быть необратимым. Однако профессиональный механик может определить, какие детали двигателя можно спасти, и восстановить двигатель.

По сути, если вы заправите бензином дизельный двигатель, вам понадобится новый двигатель или, по крайней мере, капитальный ремонт двигателя.

Как предотвратить будущие неудачи с неправильной заправкой

Зная последствия добавления даже небольшого количества бензина в дизельный двигатель, крайне важно найти способы напомнить себе, какое топливо нужно добавить, когда вы находитесь у заправки. Следующие советы помогут вам избежать ошибок.

Возьмите за привычку проверять этикетку на крышке топливного бака. Там должно быть написано ТОЛЬКО ДИЗЕЛЬ. Если это не так, вы можете добавить предупреждающую наклейку.

Добавьте этикетку с цветовой кодировкой на крышку топливного бака вашего автомобиля, работающего на дизельном и бензиновом двигателях.

Цветовая кодировка брелоков соответствует цветам крышек топливных баков. Это послужит последним напоминанием, прежде чем вы повернете ключ.

Когда будете на заправке, спросите себя, чем отличаются стойки и форсунки у дизельных и бензиновых насосов. Ответив на этот вопрос, вы сконцентрируетесь на помпах, чтобы убедиться, что вы выбрали правильную помпу. Знание разницы между двумя форсунками поможет вам сделать последнюю проверку, когда вы вставляете насос, непосредственно перед тем, как начать закачивать топливо.

Ремонт системы двигателя после неправильной заправки

После того, как вы доставите свой автомобиль в ремонтную мастерскую, механик опорожнит и очистит бак, заменит фильтры и осмотрит другие компоненты, такие как топливные форсунки и топливный насос. Если вы никогда не заводите машину, можно избежать повреждения большего количества компонентов двигателя.

Профессиональный ремонт двигателей At All Bay Diesel

В конце концов, если вы заправите бензином дизельный двигатель, вы окажетесь в автомастерской. Вам нужен кто-то, кому вы можете доверять, чтобы восстановить ваш двигатель после неправильной заправки. Опыт может иметь значение, когда вы тратите тысячи долларов на восстановленный двигатель или тратите гораздо меньше на несколько запасных частей.

All Bay Diesel может ремонтировать, восстанавливать и заменять дизельные двигатели. Для профессионального ремонта дизельного двигателя в Беркли позвоните по телефону (925) 522-1780 для буксировки или обсудите, что мы можем сделать для вашего дизельного автомобиля.

Что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Когда вы подъезжаете к бензоколонке, вы видите несколько разных ручек, указывающих на тип топлива. Большинство насосов работают на неэтилированном топливе с разным октановым числом, все с ручками разного цвета. Также есть ручка для дизельного топлива, которая обычно зеленого цвета. Но что произойдет, если вы зальете бензин в дизельный двигатель, потому что перепутаете насосы?

Мы смотрим на различия между бензином и дизельным топливом, чтобы определить, можно ли их заменить друг другом. Мы также покажем вам, что произойдет, если в дизельный двигатель залить газ, и покажем, что делать, если вы допустили эту ошибку. К концу статьи вы получите ответы на главные вопросы.

Различия между дизельным топливом и бензином

Дизельное топливо имеет более крупные молекулы, чем бензин, что делает его тяжелее. Различия в вязкости и плотности приводят к тому, что распыление происходит по-разному. Плюс температура вспышки и температура самовоспламенения выше, чем у бензина. Дизель также обладает смазывающими свойствами, а бензин — нет.

Зная это, о бензине можно сказать обратное. Он легче с меньшими молекулами. Температура вспышки ниже, чем у дизельного топлива. Кроме того, бензин испаряется, а дизель — нет. Бензин не обладает смазывающими свойствами, а скорее действует как растворитель.

Можно ли заправить дизельный двигатель бензином?

Нет, дизельный двигатель не приспособлен для работы с бензином. В дизельных двигателях нет свечей зажигания, но воспламенение топлива происходит за счет сжатия. Поэтому нормального горения не будет.

Кроме того, при циркуляции бензина в дизельной системе могут произойти серьезные повреждения. Топливная система дизеля нуждается в надлежащей смазке, которую не может предложить бензин. Вся система должна быть промыта и очищена от бензина, прежде чем снова начать движение.

Что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Если в вашем дизеле находится бензин, это приведет к неконтролируемой детонации и недостатку смазки. Это также может привести к остановке двигателя и повреждению дизельного насоса. Наконец, топливные форсунки могут выйти из строя, что приведет к серьезному повреждению двигателя, что приведет к дорогостоящим счетам за ремонт.

Давайте рассмотрим эти возможности поближе.

1. Неконтролируемая детонация

Топливно-воздушная смесь в камере сгорания воспламеняется по-разному в газовом и дизельном двигателе. Поскольку происходит неполное сгорание газа в дизельном баке, вы можете увидеть большое количество черного дыма из выхлопной трубы.

Проблема также приводит к детонации, которая представляет собой взрыв топлива внутри цилиндра. Этот стук или стук наиболее распространен во время ускорения.

2. Без смазки

Дизельное топливо необходимо для надлежащей смазки компонентов системы. Для сравнения, бензин не обладает никакими смазочными свойствами.

При недостатке смазки металлические детали могут начать тереться друг о друга и создавать трение. Эта проблема приводит к ненормальному износу деталей топливной системы.

3. Глохнущий двигатель

Когда сгорание происходит в неподходящее время и топливовоздушная смесь не используется, ЭБУ начинает компенсировать это, внося коррективы. Результатом является недостаток мощности и снижение производительности.

Все может стать настолько плохо, что двигатель начнет глохнуть. Кроме того, датчики компьютера могут загрязниться и перестать работать должным образом.

4. Неисправный дизельный насос

Загрязнение бензином может привести к повреждению топливного насоса. Дизельное топливо действует как масло, а бензин как растворитель.

Без достаточного количества смазки насос выйдет из строя. Вы не хотите повредить этот критический компонент, так как новый дизельный топливный насос может стоить от 1500 до 2500 долларов. Даже если бы вы могли выполнить ремонт самостоятельно, вам пришлось бы тратить деньги на запчасти.

5. Неисправность топливных форсунок

По той же причине, что и насос, выходят из строя форсунки. Без надлежащего количества смазки форсунки подвержены чрезмерному износу.

Вскоре произойдет повреждение. Когда это произойдет, имейте в виду, что новые топливные форсунки могут стоить от 350 до 850 долларов каждая.

6. Серьезное повреждение двигателя

Будь то недостаток смазки или изменение температуры вспышки, двигатель может получить серьезные повреждения. Даже добавление 1% бензина в полный бак дизельного топлива может снизить температуру воспламенения на 64 градуса по Фаренгейту.

Это изменение температуры вызывает преждевременное воспламенение, которое приведет к огромным повреждениям. Возможно, вы смотрите на новый двигатель, если не очистите систему достаточно быстро.

Что делать, если вы заправляете дизельный двигатель бензином?

Если вы случайно залили бензин в дизельный двигатель, необходимо принять срочные меры. Вот несколько шагов, которые нужно выполнить.

  1. Не заводите машину. Если вы уже запустили его, выключите двигатель и припаркуйтесь в безопасном месте.
  2. Вызовите эвакуатор. Не продолжайте водить машину.
  3. Пусть механик починит машину. Лучше всего обратиться к дизелисту. Будьте терпеливы, так как ремонт может занять время и, вероятно, будет стоить вам много денег.

Даже будучи профессиональным механиком, эта работа требует большого опыта. По этой причине мы обычно не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Вам нужно будет снять компоненты топливной системы и опустить бак, чтобы полностью слить весь бензин, прежде чем снова использовать автомобиль.

А как насчет дизеля в бензиновом двигателе?

Рассмотрим обратный сценарий. Если вы залили дизельное топливо в бензобак, вы столкнулись и с рядом других проблем.

Во-первых, октановое число значительно снижается, так как дизельное топливо разбавляет бензин. Октановое число важно для того, как происходит воспламенение. Если октановое число низкое, бензин воспламенится слишком рано. Газ воспламеняется, но поршень продолжает двигаться, вызывая столкновение давления, которое приводит к детонации и повреждению поршня и штока.

Бензин обычно имеет октановое число от 87 до 93, в то время как дизельное топливо только от 25 до 40. Если вы добавите в бензин только 2% дизельного топлива, вы уже понизите октановое число. Добавление 10% дизельного топлива в бак снижает его на пять пунктов, но этого более чем достаточно, чтобы вызвать серьезные проблемы.

Но это еще не все, что может случиться. Дизель тяжелый и опускается на дно бензобака. Поскольку будет впрыскиваться смесь дизельного топлива и газа, на свечах зажигания, клапанах и поршнях остаются отложения. Если вы продолжите движение, несмотря на возникшие проблемы, вы можете серьезно повредить двигатель.

Хуже того, если цилиндр наполнить достаточным количеством дизельного топлива, он может стать гидрозамком. Отсюда вы смотрите на пробитую прокладку головки блока цилиндров или треснутую головку блока цилиндров. Это может быть последняя миля вашего автомобиля, особенно если ремонт не стоит.

Наконец, любое несгоревшее дизельное топливо, прошедшее сгорание, попадет в выхлоп. Это может привести к воспламенению каталитического нейтрализатора и возникновению пожара. Ни с одной из этих вещей вы не хотите иметь дело, поэтому важно тщательно выбирать правильное топливо для вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

Испортит ли бензин дизельный двигатель?

Да, газ вызовет детонацию, остановку двигателя и выход из строя топливной системы. Если вы продолжите движение, это также может привести к необратимому повреждению двигателя. Единственный способ решить проблему — вымыть весь бензин из топливной системы дизеля и двигателя, прежде чем снова ехать.

Сколько бензина может выдержать дизельный двигатель?

Некоторые производители утверждают, что ваш дизельный двигатель может выдержать до 10% расхода топлива до того, как произойдет повреждение. Однако многие детали по-прежнему будут подвергаться преждевременному износу, даже если двигатель не будет поврежден. Лучше не заливать бензин в дизельный двигатель, если вы хотите избежать счетов за ремонт.

Повредит ли 1 галлон бензина дизельному двигателю?

Если вы только что заправили галлон бензина и осознали свою ошибку, лучше отбуксировать автомобиль. Не пытайтесь управлять им. Хотя один галлон может не нанести серьезного ущерба, лучше спросить профессионала, прежде чем рисковать.

Дизель в газовом двигателе хуже, чем газ в дизеле?

Газ в дизельном двигателе обычно хуже, однако ни один из вариантов не является предпочтительным, так как две системы не предназначены для совместной работы. С бензином в дизеле или дизельным топливом в газе вы сталкиваетесь с серьезными механическими неисправностями, устранение которых стоит приличных денег. Старайтесь заправлять свой автомобиль правильным топливом, чтобы избежать этих проблем.

Плавает ли газ на дизеле?

Дизель плотнее бензина. Если поместить их в контейнер, например, в топливный бак, дизельное топливо опустится на дно. Это может иметь катастрофические последствия для вашего газового двигателя, если топливо берется из нижней части бака. Если вы заправили свой автомобиль неправильным топливом, проверьте его у механика перед поездкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *