Антифриз в масле: как определить проблему?
Попадание антифриза в двигатель чревато его капитальным ремонтом. Однако, если вовремя заметить проблему и быстро ее устранить, можно минимизировать негативные последствия.
Рассмотрим самые распространенные признаки, причины и результаты смешивания охлаждающей жидкости с моторным маслом, а также укажем пути устранения проблемы.
Можно выделить 5 основных признаков наличия антифриза в моторном масле:
- Густой белый дым из выхлопной трубы
- Падение мощности двигателя
- Изменение цвета масла на щупе
- Изменение вида охлаждающей жидкости в бачке
- Уменьшение уровня антифриза при отсутствии протечек
Первое, что должно насторожить водителя, это появление из выхлопной трубы белого дыма, похожего на пар. Этот признак актуален как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Падение мощности двигателя – логичный результат ухудшения работы систем охлаждения и смазывания. Зачастую мотор перегревается, «троит» и работает неравномерно.
При смешивании моторного масла и антифриза образуется эмульсия белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки. Проверить ее наличие в двигателе несложно – достаточно оценить состояние масла на измерительном щупе и маслозаливной горловине.
В расширительном бачке системы охлаждения через полупрозрачный корпус можно увидеть пузырьки воздуха. Чем выше обороты двигателя, тем их больше. Этот признак прямо указывает на разгерметизацию системы и опасность смешивания антифриза с моторным маслом. Антифриз при этом чернеет и приобретает запах горелого.
Из-за вытекания охлаждающей жидкости ее уровень будет постоянно падать.
Необходимо обязательно проверить состояние технических жидкостей при обнаружении потеков на корпусе блока цилиндров вне зависимости от их цвета.
Косвенным признаком попадания антифриза в масло является светлый налет на свечах зажигания.
Наиболее распространенными причинами, по которым антифриз попадает в масло, являются:
- Прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)
- Нарушение геометрии ГБЦ
- Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) и/или его прокладки
- Повреждение блока цилиндров
Неправильное подключение магистрали системы охлаждения к дроссельной заслонке
По статистике прогорание прокладки головки блока цилиндров – самая часто встречающаяся причина попадания антифриза в масло.
При этом она и самая простая в устранении. Прогорание прокладки может быть вызвано разными факторами: перегревом двигателя, неправильно подобранным моментом затяжки фиксирующих болтов, естественным старением материала, из которого выполнена прокладка.
В результате перегрева двигателя головку блока цилиндров может «повести». Проблема нарушения геометрии ГБЦ особенно характерна для небольших по мощности и размеру моторов (например, городских малолитражек).
Иногда причиной смешивания масла и антифриза являются микротрещины на гильзах блока цилиндров. Обычно они появляются в результате повреждения или брака.
Неправильное подключение магистрали системы охлаждения встречается редко и только на подержанных автомобилях, чьи прошлые хозяева не имели должного навыка подсоединения патрубков. При этом антифриз прямиком попадает в моторное масло, оттуда – в выхлопную систему, коллектор и т.д.
Попадая в масло, антифриз резко ухудшает его смазочные и защитные свойства, разрушает присадки.
В результате двигатель достаточно быстро изнашивается.
Из-за стирания фрикционного слоя вкладышей появляется стук в коленчатом и распределительном валах. При рассмотрении под микроскопом на вкладышах наблюдаются белые шарики соли. Они образуются в результате химической реакции между присадками масла и добавками антифриза. Именно эти абразивные частицы являются причиной стирания и коррозии вкладышей.
Неполадки в двигателе могут возникнуть еще и потому, что масляные присадки хорошо растворяются в воде, которая является основой антифриза. Даже малое количество охлаждающей жидкости уничтожает значительную долю присадок. В результате масляная основа теряет заявленные производителем свойства.
В случае деформации головки блока цилиндров возможно появление задиров на поршнях, залегание компрессионных и маслосъемных колец.
Из-за попадания антифриза в масло двигатель теряет мощность, «чихает» и «троит».
Эксплуатировать машину в таком состоянии крайне опасно. Если смешивание незначительное, можно доехать до гаража или станции техобслуживания.
В зависимости от того, как антифриз попал в масло, существуют следующие пути устранения проблемы.
Необходимо демонтировать головку блока цилиндров и заменить прокладку. Очень важно соблюдать осторожность при монтаже и аккуратно уложить прокладку в посадочное место. При затяжке крепежных болтов желательно пользоваться динамометрическим ключом. Если делать это «на глаз», велик риск превысить момент затяжки, что приведет к повреждению прокладки и ее преждевременному выходу из строя.Решить проблему деформации нижней плоскости ГБЦ можно путем протачивания головки на специальных станках: опрессовки и/или фрезеровки. Делать это нужно только в специализированных мастерских. После выполнения ремонтных работ обязательно выполняется проверка на герметичности (наличие трещин).
В случае повреждения теплообменника его можно попробовать отремонтировать (запаять), а если это невозможно, то заменить на новый.
Однако чаще из строя выходит не сам маслоохладитель, а его прокладки – по причине естественного износа. Они однозначно подлежат замене.
Достаточно сложный случай, требующий обращения в сервисный центр. Блок демонтируют, растачивают, устанавливают новые гильзы. В самом сложном случае его меняют целиком.
В некоторых случаях возникают течи антифриза на патрубках и/или в местах различных соединений: например, на датчике температуры, трубке подвода жидкости к печке и т.д. Подобные протечки выявляются при работе двигателя на повышенных оборотах, когда в системе охлаждения возникает избыточное давление, выталкивающее антифриз.
Чтобы решить проблему, нужно проверить правильность подключения патрубков, а также прокладок (в частности, прокладки коллектора).
Независимо от причины попадания антифриза в масло (или наоборот) после выполнения ремонтных работ следует заменить обе жидкости и промыть двигатель.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
Антифриз попадает в масло — что делать
Автовладельцы сталкиваются с самыми разнообразными проблемами. Одна из них – попадание охлаждающей жидкости в масло. Антифриз попадает в масло по причине, зависящей от водителя только косвенно, и тем самым, доставляет массу неудобств.
Почему так происходит
На самом деле, это одна из самых распространенных проблем, с которой сталкивается практически каждый второй. Но, в этом вопросе стоит обратить внимание на следующее: в масло может попадать не только охлаждающая жидкость, а и просто вода. Это две разные ситуации, которые имеют разные причины и разные последствия.
Как понять
Внезапные неполадки с автомобилем это всегда неприятно.
В этом случае спасает только одно – вовремя обратить внимание и заметить, что что-то пошло не так. Итак, давайте уточним, какие могут быть признаки антифриза в масле.
- Первый и главный признак, указывающий, что нужно насторожиться – постоянное уменьшение уровня антифриза, и при этом нет никаких видимых внешних причин для этого.
- Второй признак – изменение цвета у масла
. Оно должно быть густо черным или коричневым, если есть какие-то перемены, или появилась пена, то вам нужно срочно устранять проблему, так как ездить на таком масле категорически запрещено.
Подобная неприятность может произойти в результате следующих нарушений в машине:
- если была пробита головка блока цилиндра;
- если пробита непосредственно сама головка блока цилиндра;
- деформация ГБЦ (как говорят в народе – «головку повело»)
К сожалению, сразу же нельзя выяснить, в результате чего антифриз попал в неположенное место. Конкретную причину вы узнаете только после демонтажа ГБЦ с двигателя.
Последствия
Естественно, любая поломка требует немедленного устранения, иначе говоря – ремонта, что не всегда стоит дешево. Чем раньше вы заметите, что что-то с вашим авто не так, тем проще будет все исправить и тем меньше последствий. Но, даже несмотря на своевременную реакцию, если антифриз попадает в масло, придется повозиться.
Какой вред может принести подобная неполадка
- Первым делом снижается пропускная способность масляного фильтра и его каналов в моторном отделении.
- Если затягивать с устранением проблемы, помимо снижения пропускной способности, масляный фильтр может вообще забиться, вследствие этого ускорится износ цилиндров и подшипников скольжения.
- Возможно образование кислот, которые, в свою очередь, образуют соли, вызывающие коррозию двигателя.
- Масляная пленка очень быстро рвется.
Что делать
Мы уже выяснили, как обнаружить антифриз в масле, а вот что делать с этой проблемой? Логичным ответом будет поменять масло.
И этот ответ правильный, но, если не устранить причину, ситуация повторится.
Выше мы перечислили, из-за чего антифриз может оказаться в тосоле. От этого и зависит, какой ремонт вам нужен. Если проблема в прокладке, то ее нужно будет просто заменить. Это относительно недорого и достаточно быстро. Если же проблема заключается в ГБЦ, то здесь придется потратить и силы, и время, и деньги. Вам придется покупать новую головку, и, скорее всего, и прокладку, а это выльется вам в копеечку. При возможности, поменяйте еще и помпу.
Конечно, любой ремонт – это дело накладное, но, лучше один раз купить качественные и надежные детали и заплатить за их установку профессионалам, чем спустя короткое время снова столкнуться с той же проблемой.
Как выглядит моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью?c
Я думаю, что немного моторного масла попало в охлаждающую жидкость моего автомобиля — теперь это выглядит неправильно.
Как выглядят масло и охлаждающая жидкость, когда они смешиваются?
Патрик Прайс · Ответ дан 14 июля 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Как выглядит смесь масла и охлаждающей жидкости, спросите вы? Соус ! Да, если в вашем антифризе/охлаждающей жидкости есть моторное масло, вы сможете определить это по цвету — это будет 9 баллов.0009 дымчатый/молочный своего рода цвет и быть очень вязким . Некоторые механики описали его как похожий на подливку.
Это одна из причин, почему так важно регулярно проверять различные жидкости вашего автомобиля.
Если это похоже на то, с чем вы имеете дело, вам нужно слить бачок охлаждающей жидкости , тщательно промыть его , а затем заполнить его полностью свежей охлаждающей жидкостью .
Всегда соблюдайте осторожность и осторожность при замене масла и вытирайте любые случайные капли, которые могли разбрызгиваться вокруг.
Чтобы получить больше полезных советов по уходу за автомобилем и сэкономить кучу денег на страховке автомобиля, загрузите приложение Jerry!
Джерри — суперприложение для покупки полисов и автоматизированного страхового брокера! Всего за несколько минут он поможет вам найти и переключиться на лучшую доступную автомобильную страховку — с точки зрения цены и качества покрытия!
БОЛЬШЕ : Как удалить жир и масло с салона автомобиля
Car Knowledge
Просмотреть полный ответ написано и проверено нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотр дополнительного содержания
Ресурсы для ремонта автомобилей
Объединение безопасности сцепления: стоимость замены
Тормозная система промывка
Замена пояс
.
- . Стоимость ремонта
Страховка вашего автомобиля
Стоимость страховки Jaguar Xj
Стоимость страховки Mitsubishi Montero Sport Xls
Hyundai Ioniq Limited Страхование Страхование
Buick Lacrosse Cx Страхование
Страхование Commander
Страхование в вашем штате
Страхование.

Страхование автомобилей Окленда
Страхование автомобилей West Helena
Страхование автомобилей Jamestown
Страхование автомобилей Morton
О чем спрашивают другие
Где находятся остановки для отдыха на I57 в Иллинойсе?
В следующем месяце я еду из Теннесси в Чикаго на встречу выпускников. Где находятся остановки для отдыха на I57 в Иллинойсе?
Рэйчел Риголино
14 июля 2022 г.
Почему моя машина не заводится, но окна опускаются?
Сегодня утром пытался завести машину, но она не хочет! Как ни странно, окна до сих пор работают. Почему моя машина не заводится, даже если окна опущены?
Annette Maxon
14 июля 2022 г.
Как запрограммировать устройство открывания гаражных ворот Subaru Ascent?
Мне нужно настроить устройство открывания гаражных ворот в моем Subaru Ascent. Мне не помешала бы помощь, чтобы разобраться. Как запрограммировать устройство открывания гаражных ворот Subaru Ascent?
Ник Кунце
14 июля 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов в Джерри
Страхование незастрахованных автомобилистов в Индиане: оно вам нужно?
Страхование незастрахованных автомобилистов требуется по закону в штате Индиана, но в любом случае рекомендуется иметь этот тип страхового покрытия.
Лиз Дженсон
27 сентября, 2022
2009 Джип Wrangler Bolt Pattern
У нас есть вся информация о рисунке болта, которая вам нужна для вашего Jeep WR
. По темам
Южная Дакота
Вайоминг
Миссисипи
Sports Cars
Insurance Brokers and Agents
Convertibles
Ferrari
Car cleaning
Valuable Articles Insurance
Drunk Driving
Illinois
Wind Damage
Car Accessories
Uninsured/Underinsured
Consigners
Natural Катастрофа
Полный привод (AWD)
Suzuki
Mercedes
Saturn
Toyota
Законы штата
Autotrader
Allied
Рейтинг веса валового автомобиля
фильмы
Авто и страхование дома
Автомобильные сиденья
Нет длинных форм
НЕТ СТРАХОВЫЕ ИЛИ НЕВЕДОВАТЕЛЬНЫ — это 100% бесплатно
Автострахование по маркам
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Государственная страховка автомобиля
Признаки повреждения системы охлаждения и меры по его предотвращению —
Давайте поговорим о системе охлаждения вашего автомобиля.
Вы знаете, что он есть и что он должен делать, но это один из самых забытых компонентов в вашем автомобиле.
В связи с приближением жарких летних температур знание симптомов болезни или повреждения системы охлаждения имеет решающее значение для ваших планов на лето, поскольку отказ системы охлаждения является основной причиной поломок автомобилей. Наиболее заметные симптомы:
- Утечки
- Перегрев
- Слегка сладковатый запах антифриза
- Необходимость регулярно доливать охлаждающую жидкость
Вернемся к тому, как часто пренебрегают системами охлаждения. Поверьте нам – мы слышим это от клиентов каждую неделю.
Пренебрежительное отношение к системе охлаждения может привести к серьезному повреждению, а если дела пойдут совсем плохо, то даже к полному отказу двигателя. Если ваша система охлаждения не получает регулярного обслуживания, вопрос не в том, выйдет ли она из строя, а в том, когда она выйдет из строя.
Что конкретно делает моя система охлаждения?
Основной задачей системы охлаждения двигателя является отвод тепла, выделяющегося в процессе сгорания.
Температура охлаждающей жидкости вашего автомобиля может быть значительно выше 200 градусов по Фаренгейту, и, поскольку нельзя игнорировать законы термодинамики, это тепло должно куда-то уходить, иначе вы столкнетесь с повреждением и/или отказом компонентов двигателя.
Ключевые части вашей системы охлаждения отводят тепло от двигателя и «выводят» его наружу. Вот как это работает, в двух словах: ваш водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель. Охлаждающая жидкость поглощает тепло и возвращает его в радиатор, где тепло рассеивается во внешнюю среду. Ваш термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, чтобы поддерживать ее постоянной. Если становится слишком жарко, включается вентилятор радиатора, чтобы поддерживать уровень эффективности радиатора.
Вот где все становится затруднительным: наиболее важным фактором, влияющим на замену компонентов системы охлаждения, является частота регулярного технического обслуживания. Это означает такие вещи, как замена охлаждающей жидкости через запланированные промежутки времени.
Точно так же периодическая промывка охлаждающей жидкостью имеет решающее значение для обслуживания системы охлаждения, поскольку свежая охлаждающая жидкость/антифриз помогает двигателю работать более прохладно, а промывка делает именно то, на что она похожа — удаляет грязь и другие твердые частицы, которые могут привести к дальнейшим проблемам с системой охлаждения.
Итак, у меня чистая система охлаждения. Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы помочь с защитой в будущем, чтобы у меня не было проблем в будущем?
Да, есть, и он безумно дешевый и простой в установке.
Таблетки Bar’s Leaks Radiator Stop Leak Tablets (деталь № HDC) — один из наших самых легендарных продуктов. Они препятствуют образованию ржавчины и накипи, нейтрализуют дисбаланс pH, контролируют электролиз, смазывают и герметизируют внутренние и внешние утечки, а также утечки охлаждающей жидкости в масло.
Представьте, что вы получаете такой диапазон эффективности в продукте, который вы можете купить в готовом виде, а не в сервисе, который может предоставить только механик или дилер.
На самом деле, это тот же самый продукт, который используется прямо на конвейере автопроизводителями по всему миру уже более 30 лет. Эти таблетки являются результатом тщательных исследований и испытаний нашей команды высококлассных инженеров-химиков. Эти люди каждый день работают над улучшением существующих продуктов, таких как наши таблетки для устранения течи радиатора, а также над разработкой новых продуктов, чтобы идти в ногу с последними автомобильными инновациями и технологиями.
Каковы преимущества таблеток Bar’s Leaks Radiator Stop Leak?
Ниже приведен краткий обзор преимуществ этого продукта. Как видите, этот продукт охватывает все основные компоненты, необходимые для поддержания вашей системы охлаждения в наилучшей форме. Эти простые в использовании таблетки:
- Профессиональная формула
- Работа со всеми охлаждающими жидкостями
- Используются и одобрены OEM-производителями
- Герметизируют любые утечки и просачивание
- Помогают контролировать электролиз
- Смазывает уплотнение водяного насоса
- Замедляет ржавчину и коррозию
- Безвредны для ВСЕХ пластиковых, металлических и алюминиевых шлангов и соединений
- Работают со ВСЕМИ типами и цветами антифризов, включая обычные, безводные, с увеличенным сроком службы и даже с чистой водой
Если у вас чистая система охлаждения, но вы хотите, чтобы на долгие годы не возникало никаких проблем, мы рекомендуем это каждому покупателю.

Эксплуатировать машину в таком состоянии крайне опасно. Если смешивание незначительное, можно доехать до гаража или станции техобслуживания.
