Авто с цепным приводом грм: 5 моторов с самой надежной цепью ГРМ

Почему цепь ГРМ гораздо лучше, чем ременный привод — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Мировые производители выпускают двигатели, как с ременным, так и с цепным приводом газораспределительного механизма. Раз так, то у покупателей есть серьезный повод задуматься, что же выбрать. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему стоит предпочесть мотор именно с цепным приводом.

Виктор Васильев

Все мы когда-нибудь внимательно слушали советы бывалых автолюбителей про покупку подержанных машин. Старшие товарищи твердили, что после того, как «бэушный» автомобиль стал вашим, нужно в обязательном порядке поменять все ремни, включая ГРМ. Вот тут и появляется первый повод подумать о том, машина с каким мотором вам нужна.

Портал «АвтоВзгляд» уже писал про достоинства ременного привода. Теперь напишем про плюсы цепного. Одной из самых главных особенностей цепи является то, что ее не надо менять по «возрасту». Значит такой мотор — находка для тех водителей, кто ездит мало.

Если «цепной» агрегат родом из 80—90 годов, то посмотрите отзывы о нем. В те времена надежности уделяли много внимания, так что двигатель с цепным приводом не будет доставлять хлопот даже после 100 000 км пробега, потому как цепи тогда делали двух- и более рядными.

Если машина новая, то для владельца она будет дешевле в эксплуатации, ведь на многих моделях плановая замена цепного привода предусмотрена после 100 000 км пробега, а ремень и ролики меняют на 60 000 км.

Фото из открытых источников

Цепь работает внутри мотора, в масляной ванне. Значит она постоянно смазана, а еще надежно защищена от попадания грязи, что положительно сказывается на ее ресурсе. С ремнем ситуация иная. Он чувствителен к любым внешним воздействиям, а при попадании масла расходник может начать проскальзывать, что приведет к дорогому ремонту двигателя.

Не будем забывать и про то, что в конструкции цепного привода есть натяжитель и так называемые успокоители, призванные снизить колебания, вызванные неравномерностью работы цепи. Таким образом, при исправном натяжителе цепь всегда натянута, а продуманная конструкция успокоителей позволяет максимально минимизировать эти колебания. По сути, они даже ниже, чем у ременного привода, а значит — меньше шумов и вибраций при работе мотора.

Наконец, при износе цепь начинает ощутимо шуметь, что красноречиво расскажет владельцу о скорой «кончине» детали. То есть внимательный хозяин авто не пропустит момент, когда цепной ресурс достигнет критической отметки, и она перескочит на один-два зуба, обрекая автолюбителя на «капиталку» двигателя.

  • Лайфхак
  • Вождение

Делимся водительской смекалкой

76873

  • Лайфхак
  • Вождение

Делимся водительской смекалкой

76873

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, седан, дешевые машины, бюджетные авто, премиальный сегмент, премиум-сегмент, подержанные авто, кроссоверы, ремонт, запчасти, техническое обслуживание

ГРМ автомобиля: устройство, принцип дествия, ресурс

Газораспределение существует с момента появления двигателей внутреннего сгорания. Система ГРМ (газораспределительного механизма) пережила несколько модернизаций. Появились варианты с четырьмя-пятью клапанами на цилиндр, управление временем открытия и высотой подъёма клапанов перешло из экзотики в серийные моторы.

 Что такое ГРМ

В цилиндрах двигателей сгорает не бензин, а бензовоздушная рабочая смесь. Система газораспределения направляет рабочую смесь в камеру сгорания в нужное время, чтобы продукты горения оттолкнули поршень, который, в свою очередь, повернёт коленчатый вал.

Самый распространённый тип двигателей – четырехтактные бензиновые и дизельные моторы. Распределение смеси или воздуха по цилиндрам осуществляется с помощью клапанов. 

Для работы мотора достаточно одного впускного и одного выпускного клапана.

Однако, в угоду экономичности и экологии, современные двигатели имеют четыре, а то и пять клапанов на цилиндр. Управляет открытием клапанов распределительный вал. От профиля его кулачков зависят характеристики мотора.

 ГРМ: цепь или ремень

  • На заре автомобилестроения на моторах с нижним расположением распредвала (OHV) применялся привод ГРМ шестернями. Этот тип привода можно встретить на старых Волгах и УАЗах.
  • Цепной привод ГРМ. Самый надёжный вариант, потому что обрыв двухрядной цепи, работающей в масле, практически невозможен. Однако цепь работает громче ремня, и для снижения шума применяют специальные устройства – натяжители и успокоители цепи. Ресурс до замены цепи ГРМ составляет 200 – 300 тысяч километров.
  • Самый популярный вид привода – ременный. Низкая шумность, малая инерция, эластичность – основные достоинства зубчатого ремня. Он используется как с одним верхним (SOHC), так и с двумя (DOHC) распредвалами. Первые серийные ремни имели ресурс всего 40 – 60 тыс. км. Современные изделия более долговечны. На некоторых моторах «Форд» инструкция предписывает заменять ремень и ролик каждые 160 000 километров пробега.

Заметим, что ремнём ГРМ часто приводится в движение и насос охлаждающей жидкости («помпа»).

 Обрыв ремня – как избежать ремонта

На моторах с цепным приводом вероятность встречи клапана с поршнем минимальна. Цепи практически никогда не рвутся, а долго ездить с разрушенным натяжителем или успокоителем никто не сможет.

Иное дело – ремень. Добросовестный автовладелец своевременно меняет расходные материалы, к коим относятся и элементы привода ГРМ. 

Как правило, замена ремня ГРМ производится каждые 60 – 200 тысяч километров (интервал указан в инструкции к авто), помпа и ролик – каждые 150 – 250 тысяч пробега. 

Но засвистевший ролик натяжителя или стук помпы можно слушать месяцами и не придавать этому значения. Когда зашумевшая помпа или ролик заклинят, это приведёт к обрыву ремня ГРМ.

Самое страшное при обрыве – встреча клапанов с поршнями. В лучшем случае – это загиб клапана. В худшем – замена двигателя, когда обломком клапана разбивает головку блока, царапает цилиндр, раскалывает поршень, гнёт и обрывает шатун. Если на вашем моторе встреча поршней с клапанами невозможна (достаточная высота камеры сгорания, проточки в поршнях), то вам повезло.

 Меняем ремень ГРМ – где, когда и как

Замена ремня ГРМ своими силами возможна при наличии навыков и специального инструмента. Если вы не являетесь опытным автомехаником, то замену привода ГРМ нужно доверить специализированному сервису, который работает именно с вашей маркой автомобиля. На многих современных моторах шкивы фиксируются без шпонок. Чтобы обеспечить требуемые углы установки, нужна специализированная оснастка, «на глазок»

такой привод собрать невозможно.

Менять ремень ГРМ и сопутствующие детали следует по инструкции, или немного раньше. 

Возможно, замена потребуется после преодоления глубокого брода, буксования в грязи, длительного движения по пыльной грунтовой дороге. Также нужно обратиться на диагностику при наличии посторонних шумов в двигателе. 

На ремне не должно быть трещин, расслоений, видимых участков корда. Хорошо, если маркировка на оборотной стороне ремня не стёрта. Это свидетельствует о хорошем состоянии ролика.

 Оригинал или заменитель?

Ремни ГРМ автозаводы не производят, они их заказывают на специализированных предприятиях со своим логотипом. Поэтому на европейские автомобили можно смело ставить продукцию Contitech, Gates, Bosch, БРТ, и других «грандов».

Обводные (опорные) и натяжные ролики хорошего качества выпускаются компаниями Gates, SKF, INA. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов также используем INA – это поставщик практически всех европейских автозаводов. Эти детали отличаются от «оригинала» только наличием логотипа автопроизводителя, а стоимость их гораздо ниже. 

Если вы будете вовремя проводить обслуживание ГРМ, то автомобиль ответит вам надёжностью и долгими годами беспроблемной эксплуатации. Удачи на дорогах!

Нужна ли замена цепи ГРМ вашего автомобиля?

В двигателе вашего автомобиля много движущихся частей, которые обеспечивают его правильную работу. Одной из таких деталей является цепь ГРМ, которая соединяет коленчатый вал двигателя с распределительными валами и заставляет все хорошо работать в связке с другой. Цепь ГРМ якобы прочнее ремня ГРМ, но значит ли это, что ее не нужно заменять?

Что делает цепь ГРМ?

Цепь ГРМ двигателя | Wikimedia Commons

В отличие от ремня ГРМ, который обычно располагается снаружи двигателя, цепь ГРМ находится внутри двигателя. Она расположена там, потому что цепь металлическая и для правильной работы ей требуется смазка маслом, циркулирующим в двигателе, сообщает Carfax.

Если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле цепь или ремень ГРМ, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы выяснить это. Если это не сработает, вы также можете проверить веб-сайт производителя или даже позвонить в ремонтную мастерскую, чтобы выяснить это. В любом случае, важно выяснить, каким типом механизма газораспределения оснащен ваш автомобиль, чтобы правильно его обслуживать и предотвращать катастрофические поломки.

Что произойдет, если цепь ГРМ порвется?

Хотя цепи ГРМ металлические и менее подвержены поломке, время от времени это все же случается. Если не заменить цепь ГРМ и случится ее обрыв, то двигатель может полностью разрушиться. Большинство современных двигателей являются «интерференционными двигателями», что означает, что клапаны двигателя входят и выходят из того же цилиндрового пространства, что и поршни.

Поскольку цепь газораспределительного механизма является частью системы газораспределения, которая следит за тем, чтобы клапаны не мешали, когда поршень движется вверх в камере цилиндра, это может привести к тому, что клапан врежется в головку цилиндра, если он сломается. Как вы можете себе представить, это приведет к необходимости полной переборки всего двигателя.

Когда следует заменять цепь ГРМ?

Двигатель с цепью ГРМ | Викисклад

Связанный

Хотя цепь ГРМ сделана из металла, это не значит, что она непобедима. Autoblog сообщает, что цепь ГРМ обычно необходимо заменять время от времени в зависимости от ее состояния. Тем не менее, он должен прослужить более 100 000 миль. В некоторых случаях цепи ГРМ со временем растягиваются или рвутся, поэтому, если у вашего автомобиля проявляются какие-либо из следующих симптомов, возможно, вам нужна новая цепь:

  • Плохая работа двигателя
  • Проблемы с запуском
  • Перегрев
  • Полный отказ двигателя

К счастью, индикатор проверки двигателя вашего автомобиля, скорее всего, загорится, если что-то пойдет не так с системой синхронизации. Поэтому, если это произойдет, обязательно проверьте его как можно скорее, сообщает Repair Pal.

Сколько стоит замена цепи ГРМ?

Если вы обнаружите, что вашему автомобилю требуется замена цепи ГРМ, вы должны быть готовы потратить около 1000 долларов в зависимости от вашего применения. Drive Cave отмечает, что сама цепь ГРМ обычно стоит около 100 долларов, но работа по ее замене может стоить от 400 до 1000 долларов.

Хотя цепь ГРМ внутри двигателя не видна, важно знать, что она там есть. Цепи ГРМ играют неотъемлемую роль в поддержании исправной работы двигателя, поэтому, если требуется замена, не забудьте сделать это.

Цепной привод | Двигатель | Мой автомобильный словарь

Цепной привод в двигателях внутреннего сгорания должен передавать вращение коленчатого вала на распределительные валы, обеспечивая тем самым надежное открытие и закрытие клапанов и точно в нужное время. Цепь используется как…

Функция

Цепной привод в двигателях внутреннего сгорания должен передавать вращение коленчатого вала на распределительные валы, обеспечивая тем самым надежное и своевременное открытие и закрытие клапанов. В качестве среды передачи используется цепь. Его еще называют цепью ГРМ.

Цепи привода ГРМ

Цепи привода ГРМ являются стандартным элементом двигателей внутреннего сгорания с начала 20 века. С 1980-х годов зубчатый ремень все больше зарекомендовал себя как более экономичная альтернатива. Некоторые производители, в том числе Mercedes и BMW, остаются верными традиционной цепной передаче. Цепи ГРМ часто также используются другими производителями для привода распределительных валов, в частности, в двигателях большого объема.

В зависимости от требований производителя автомобилей, цепи ГРМ могут иметь форму простых или двойных роликовых цепей, а также цепей с перевернутыми зубьями. Преимущество зубчатых цепей по сравнению с ременными передачами заключается в том, что они способны преодолевать большие расстояния между компонентами и поддерживать передачу усилий.

Преимущества и недостатки цепей ГРМ

Однако цепи ГРМ со временем могут растягиваться, и после длительной эксплуатации их необходимо подтягивать. Чтобы избежать этого, их предварительно растягивают на производстве перед тем, как покинуть завод. Цепи ГРМ также издают больше шума, чем приводы с зубчатым ремнем, но более высокий уровень шума можно снизить с помощью направляющих и натяжителей цепи.

Кроме того, цепные приводы тяжелее приводов с зубчатым ремнем, и их установка требует больше времени и усилий при замене компонентов. Цепной привод подвергается высоким уровням нагрузки и деформации во время нормальной работы. Типичными изнашиваемыми деталями цепного привода являются:

  • цепи ГРМ,
  • направляющие и натяжные планки,
  • натяжитель цепи и
  • звездочки.

Качество и обработка этих компонентов имеют решающее значение для безопасности и долговечности цепного привода.

Амортизация

Цепи немного дороже зубчатых ремней при производстве двигателей. Однако благодаря хорошей износостойкости они окупаются в течение срока службы автомобиля, так как затраты на ремонт ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *