На автомобильной шине с помощью специальной: Решение №136 На автомобильной шине с помощью специальной маркировки указаны её размеры.

Строение колеса и автомобильной шины

В данной статье мы рассмотрим строение колеса и автомобильной шины, расскажем из чего состоит колесо автомобиля и чем различается радиальная шина от диагональной.

Строение колеса автомобиля

Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля.

Колесо автомобиля состоят из:

  • диска с ободом,
  • шины.

Диск, с приваренным к нему ободом, крепится к ступице колеса с помощью конических болтов или гаек. В дальнейшем, диск вместе с ободом будем называть просто – диском, так как на легковых автомобилях, в отличие от грузовиков, обод не является съемным, а составляет с диском одно целое.

Какие существуют автомобильные диски, вы можете из данной статьи.

Строение автомобильной шины

Шина может быть камерной или бескамерной. В камерной шине находится резиновая камера, которая и заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.

Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, нейлон, металлическая проволока, стекловолокно и прочие материалы (из чего делают шины для авто?).

Протектор это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги.

Рисунок протектора может быть дорожным, универсальным и специальным.

В бескамерной шине отсутствует, и не предусмотрена, резиновая камера для воздуха. Полость, заключенная между покрышкой и ободом должна быть герметичной, так как непосредственно она и заполняется воздухом. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного диска наличием уплотняющих буртиков на ободе. При покупке дисков на это следует обращать внимание. Если же вы используете шины с камерой, то подойдут любые диски, буртики вам не помешают.

Шины бывают с диагональным и радиальным расположением нитей корда.

В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол их наклона составляет 35 — 38°. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали.

диагональные шины радиальные шины

В радиальных шинах нити корда расположены почти под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами радиальных шин являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Так как они более эластичны, чем диагональные, то поездка на автомобиле становится более комфортной и безопасной. Однако при грубом обращении с радиальными шинами, срок их службы может снизиться до первого наезда на бордюрный камень, ввиду слабых по прочности боковин таких шин.

Маркировка шин
При покупке шин внимательно изучайте их маркировку. Например, на боковине шины можно увидеть надпись 175/70 R13. Это означает:

  • 175 –ширина профиля шины в миллиметрах,
  • 70 – соотношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах,
  • R – радиальная шина (с радиальным расположением нитей корда),
  • 13 – посадочный диаметр шины в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).

Конструкция автомобильной шины – ответ на вопрос

    Главная
  1. Полезные советы
  2. Как устроена автомобильная шина

Шиной называют эластичную резинокордную оболочку, которую устанавливают на обод диска. Это один из наиболее важных элементов автомобиля, поскольку от покрышек зависит степень управляемости транспорта и, соответственно, безопасность на дороге. 

Еще автошины влияют на расход топлива и степень комфорта водителя при езде. Все эти факторы определяет конструкция шины, которая включает следующие основные элементы:

  • Каркас.
  • Брекер.
  • Боковины.
  • Протектор.
  • Борт.
  • Герметизирующий слой (в бескамерных покрышках).

 

Каркас

Каркас является основной частью покрышки, которая передает нагрузки, действующие на колесо со стороны дороги на обод колеса. Он состоит из полимерных нитей, обладает достаточной жесткостью и прочностью. Они собраны в один или несколько слоев. Нити каркаса могут идти в разном направлении. В зависимости от этого выделяют:

  • Диагональные шины. Нити каркаса идут по диагонали и перекрещиваются между собой. Их количество всегда соответствует четному числу: 2, 4, 6 или 8.
  • Радиальные. Нити корда идут прямо от борта к борту без перекрещивания. Кроме того, такая шина имеет жесткий металлокордный брекер. Радиальная конструкция шины получила большее распространение. Она бывает камерной и бескамерной. В маркировке радиальных покрышек присутствует буква R (это не «радиус», а именно указание конструкции шины).

Основное отличие радиальной от диагональной заключается в том, что благодаря своей конструкции такая шина ведет себя, как гусеница, имея меньшее проскальзывание элементов рисунка. Это уменьшает износ радиальной автошины по сравнению с диагональной на 20-30%, а иногда и больше. 

 

Брекер

Это специальный жесткий пояс (для радиальной шины), расположенный под беговой дорожкой. В основе брекера несколько слоев прорезиненного металлического  корда (в диагональных шинах, при наличии брекер изготавливается из текстильного материала). Они располагаются только в диагональном направлении.

Брекер увеличивают сопротивляемость корда нагрузкам и смягчают ударные воздействия, уменьшая проскальзывание протектора. 


Боковины

Не менее важное значение в конструкции имеют боковины. Они предохраняют корд от внешних воздействий и улучшают комфорт передвижения. 

 

Протектор

Конструктивно протектор — это резиновый слой с рельефной поверхностью, в котором выделяют:

  • Беговую дорожку — центральную часть рисунка, обеспечивающую достаточную площадь контакта с дорогой.
  • Плечо — боковые блоки, увеличивающие жесткость всей конструкции и удерживающие авто на дороге.
  • Ламели — узкие прорези на элементах рисунка, позволяющие разделить водяную пленку, уменьшив её поверхностное натяжение. Это позволяет шине эффективно цепляться за дорогу.
  • Водоотводящие канавки, необходимые для предотвращения аквапланирования.

Борта

Конструкция шин включает еще один важный элемент — борта. С помощью них обеспечивается надежная посадка на обод, а также герметизация места соединения с ободом (если это бескамерные покрышки). В основе бортов лежит кольцо из прорезиненной проволоки. 

Герметизирующий слой

Используется в бескамерных покрышках. Находится внутри шины и прилегает к каркасу, от носка до носка борта. Изготавливается из специальной газонепроводящей резины. По сравнению с камерой, находится не в напряжённом состоянии. Поэтому при проколе воздух выходит медленно, и  управление автомобилем не теряется, что обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. 

Как правильно накачать автомобильные шины

Шины вашего автомобиля играют важную роль в безопасности и функционировании вашего автомобиля — от того, чтобы помочь вам проехать повороты, повороты и остановки, как профессионалу, до того, чтобы выдерживать полный вес вашего автомобиля. Вот почему важно уделять особое внимание этим важным компонентам.

К счастью, поддержание надлежащего давления в шинах вашего автомобиля является одним из самых простых, но наиболее эффективных способов ухода за автомобильными шинами. Из этого полезного руководства вы узнаете, как проверить давление воздуха и накачать шины.

Почему важно давление в шинах

Недостаточное давление в шинах может не только снизить эффективность использования топлива, но и привести к риску аварии, потери управляемости, повреждения различных компонентов автомобиля и т. д. Если вы заметили, что уровень давления воздуха в вашей шине упал, лучше как можно скорее накачать их.

Как проверить давление в шинах

Проверка давления в шинах автомобиля — относительно простая задача. Вы хотите начать с покупки манометра. Они различаются по цене в зависимости от выбранного вами типа (например, цифровой, базовый и т. д.), но обычно их можно найти менее чем за 40 долларов. Также важно иметь под рукой манометр для шин, так как некоторые манометры для воздушных шлангов на заправочных станциях не всегда точны. Многие современные легковые и грузовые автомобили также отображают давление в каждой шине на приборной панели. Когда у вас есть манометр в руках, пришло время определить правильное давление для вашего автомобиля.

    Найдите правильный уровень инфляции. Для этого вы можете найти рекомендуемое давление на наклейке на дверном косяке со стороны водителя или обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Это спецификация давления в шинах, когда шины холодные, то есть не ездили в течение нескольких часов.

    Снимите колпачок ниппеля с шины. На некоторых легковых и грузовых автомобилях на крышках штоков клапанов есть зеленая буква «N» — это означает, что шина заполнена азотом, а не воздухом (воздух в основном состоит из азота). Если на ваших шинах есть эти зеленые колпачки штока клапана, вы можете найти несколько специальных станций, которые распределяют азот, но имейте в виду, что вы также можете использовать обычный воздух. Спецификации давления накачки одинаковы независимо от того, заполнена ли шина воздухом или азотом.

    Подсоединяйте манометр к штоку вентиля шины, пока не получите показания.

    Если значение уровня давления кажется нереальным, снимите манометр и повторите попытку. На этот раз убедитесь, что индикатор надежно соединен со штоком клапана.

    Не всегда можно определить, недостаточно ли накачено колесо, быстро осмотрев его. Итак, проверяйте свои уровни PSI с помощью манометра каждый месяц и после резких перепадов температуры. Вы также захотите проверить уровень давления, когда ваши шины успели остыть, так как воздух расширяется внутри ваших шин во время движения.

    Как накачать автомобильные шины

    Как накачать автомобильные шины на заправочной станции

    Наполнить шины воздухом на заправочной станции относительно просто. Возьмите с собой манометр и немного мелочи, так как некоторые из них оплачиваются монетами и не всегда точны в показаниях давления. Постарайтесь сделать это первой остановкой, если вы бегаете по делам, чтобы ваши шины все еще были относительно прохладными после нескольких часов простоя. Затем выполните следующие действия:

    1. Припаркуйте автомобиль рядом с воздухораспределителем, чтобы вы могли удобно дотянуться шлангом до каждой шины.
    2. Снимите колпачки штоков клапанов с каждой шины.
    3. С помощью шинного манометра проверьте давление воздуха в каждой шине.
    4. Если давление низкое, начните с добавления воздуха (по одной шине за раз) с помощью шланга.
    5. Периодически останавливайтесь, чтобы убедиться, что вы не перекачали шины. Если вы слишком сильно накачаете, медленно выпускайте часть воздуха, пока не достигнете нужного объема.
    6. Замените колпачки клапанов шин после того, как вы доведете их до надлежащего уровня давления.
    7. Наслаждайтесь поездкой и продолжайте регулярно контролировать давление в шинах.

    Как накачать автомобильные шины дома и в дороге

    1. Найдите ровную поверхность в тени.
    2. Снимите колпачки штоков клапанов с каждой шины.
    3. Используйте шинный манометр, чтобы проверить давление воздуха в каждой шине перед запуском. Помните, что во время движения температура шин и давление воздуха будут повышаться.
    4. Если давление воздуха низкое и у вас есть доступ к домашнему воздушному компрессору, плотно прижмите воздушный шланг к штоку вентиля шины. Вы должны начать слышать, как воздух входит в шину. Если нет, убедитесь, что воздушный шланг и шток клапана вашей шины надежно соединены.
    5. Старайтесь не перекачивать шины. Если вы это сделаете, медленно выпустите часть воздуха, пока не достигнете нужного количества воздуха.
    6. Замените колпачки.

    Накачайте шины с помощью Firestone Complete Auto Care

    Не можете найти ближайшую заправочную станцию ​​или вам просто нужна помощь? Обратитесь в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care. Мы проведем для вас бесплатный осмотр шин и бесплатно заправим шины. И если вам нужны новые шины, мы вам поможем!

    Детали шины | Основы шин

    Понимание правильного обслуживания, выбора и безопасности шин начинается со знания основ. Почему важны шины? Как выбрать правильный комплект для моего автомобиля?

    Шины являются первым и единственным контактом водителя с дорогой, передающим такие действия, как рулевое управление, торможение, ускорение и поворот. Они специально подбираются для каждого автомобиля, что делает шины одним из самых важных элементов безопасности автомобиля.

    РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

    ПОСМОТРЕТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ШИНАМ

    ГЛОССАРИЙ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ ШИН

    Шины

    состоят из множества различных частей, и важно понимать, как они работают.

    A. РЕМНИ ДЛЯ ШИН

    Слои стали, стекловолокна, вискозы и других материалов с резиновым покрытием, расположенные между протектором и слоями, перекрещиваются под углами и удерживают слои на месте. Ремни обеспечивают устойчивость к проколам и помогают гусеницам оставаться плоскими и контактировать с дорогой.

    B. ВНУТРЕННЯЯ ПОДКЛАДКА ШИНЫ

    Это самый внутренний слой бескамерной шины, который предотвращает проникновение воздуха в шину.

    C. БОРТОВАЯ ШИНА

    Покрытая резиной петля из высокопрочного стального троса, которая позволяет шине оставаться «сидящей» на ободе.

    D. ПРОКЛАДКИ ШИН

    Ламели представляют собой специальные протекторы протектора, улучшающие сцепление с мокрой, грязной, песчаной или заснеженной дорожной поверхностью.

    E. ПРОТЕКТОР ШИНЫ

    Часть шины, соприкасающаяся с дорогой.

    F. КАНАВКИ ДЛЯ ШИН

    Промежутки между двумя соседними ребрами протектора также называются канавками протектора. Они позволяют воде эффективно стекать.

    G. ПЛЕЧО ШИНЫ

    Внешний край протектора, который переходит в область боковины.

    H. БОКОВИНА ШИНЫ

    Боковина шины защищает слои корда и имеет маркировку шины и информацию, такую ​​как размер и тип шины.

    I. СЛОИ КОРПУСОВ ШИНЫ

    Это сама шина, состоящая из нескольких слоев слоев. Слои, такие как полиэфирный корд, проходят перпендикулярно протектору шины и покрыты резиной, чтобы лучше сцепляться с другими слоями и ремнями для герметизации воздуха. Слои придают шинам прочность и устойчивость к дорожным повреждениям.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСЛУГАМ И СКИДКИ


    Будь то покупка новых шин или установка трансмиссии, обязательно ознакомьтесь с нашими последними предложениями по обслуживанию и скидками.

    ПОСМОТРЕТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ


    Запланировать услугу можно быстро и легко. Запишитесь на следующую встречу через Интернет, найдя ближайшего к вам сертифицированного сервисного дилера.

    РАСПИСАНИЕ ОНЛАЙН

    ПОИСК ШИН

    Важно правильно подобрать комплект. Найдите подходящие шины, подходящие для вашего автомобиля, с помощью нашего инструмента поиска шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *