Автоматическая коробка передач с электронной системой управления
В трансмиссионный компьютер поступают сигналы от различных датчиков: скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и т.д. Датчики расположены как в АКПП, так и вне ее. На основе поступающей информации компьютер вырабатывает команды (выходные сигналы), которые передает исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам). Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач. Компьютер выполняет также и другую функцию – контроля и диагностики неисправностей.
Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой-либо сигнал выходит за пределы нормы, то компьютер записывает в память некую последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code – DTC), соответствующий данной неисправности. Кроме того, компьютер контролирует сопротивление выходных цепей (токи, протекающие по ним).
Для них также существуют допустимые границы, при выходе за которые в память записывается соответствующий код неисправности.
К сожалению, функция контроля передаточных отношений реализована далеко не во всех моделях автомобилей. Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но и стирать их, также с его помощью можно определить показания различных датчиков системы управления АКПП. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.
Реакция управляющей системы на обнаружение неисправности неоднозначна и определяется алгоритмом программы, по которой работает компьютер.![]()
При появлении одних кодов никаких ощутимых изменений в работе трансмиссии не происходит, другие могут вызвать прекращение переключения передач. Все зависит от того, в каком контуре системы управления произошел сбой. Некоторые коды носят информационный характер (например, код «отсоединялась аккумуляторная батарея»), а некоторые приводят к изменению алгоритма работы системы управления АКПП (например, код «обрыв в цепи соленоида»).
В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У этого аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode и т.п. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью АКПП. В некоторых случаях система управления перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с «ударами». В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, а все переключения передач запрещены.
В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием либо постоянной индикацией на панели приборов одного из сигналов, связанных с работой АКПП: «Hold», «S», «Check AT», «OD OFF» и т. п. В случае совмещенного моторно-трансмиссионного компьютера этим сигналом может быть «Check Engine» или символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светится, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей, но если сигнал есть, то имеются и коды в памяти компьютера.
Аварийный режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если вовремя этого не сделать, АКПП может полностью выйти из строя.
Следует иметь в виду, что «электронная» коробка – это, по сути, исполнительное устройство. Поэтому проблемы с переключениями передач, плохая динамика, рывки, «удары» могут быть обусловлены как неисправностью самой трансмиссии, так и проблемами с проводкой и датчиками, а также неисправным трансмиссионным компьютером. Перебои в работе бортовой электроники приводят к выходу из строя самой коробки, после ремонта которой ситуация наверняка повторится. И так до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности электронной части системы управления, которая не всегда находится в самой АКПП.
Как правило, автомобили, поступающие в ремонт, имеют не одну, а целый комплекс неисправностей. Определить их поможет квалифицированная диагностика. Однако ее возможности все же имеют объективные ограничения и зависят от списка возможных кодов (а значит, и контролируемых параметров) в разных моделях АКПП: у одних он состоит из четырех пунктов, а у других насчитывает до полусотни.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
Топ-10 лучших автомобилей с автоматической коробкой передач 2023
В первые дни автоматическая коробка передач была врагом удовольствия от вождения, лишая водителей точного контроля и взаимодействия, которые обеспечивало приличное ручное переключение передач. Автоматика всегда чувствовала себя как дома в шикарных, роскошных машинах, где самостоятельное переключение передач было рутиной, а не баловством, но технология продвинулась вперед за последнее десятилетие или около того, и теперь лучшие автомобили с автоматической коробкой передач очень близки к тому, чтобы делать все это.
Будучи более плавными и более точно настроенными, чем когда-либо, современные автоматические коробки передач также быстрее, более отзывчивы и используются в величайших спортивных автомобилях мира. Лучшие из них могут менять шестеренки быстрее, чем даже самое быстрое движение запястья, что делает их идеально подходящими для мощных машин. Хотите ли вы экономии топлива, комфорта, удобства или чистого удовольствия, на сегодняшнем рынке есть множество вариантов, и несколько различных технологий коробки передач, которые подходят для определенных типов вождения.
Ниже мы выбрали 10 лучших новых автомобилей с автоматической коробкой передач, которые поступят в продажу в 2023 году, и наш список охватывает все: от городских автомобилей с автоматической коробкой передач до внедорожников и суперкаров…
Лучшие автомобили с автоматической коробкой передач, которые можно купить прямо сейчас
1.

BMW appears to be trading on wacky, controversial styling as of late, but the latest 3 Series остается решительно разумной и блестящей.
Трудно найти недостатки в недавно обновленной модели, которая отказывается от механической коробки передач в пользу восьмиступенчатой автоматической коробки передач от ZF. Коробка передач усовершенствована и исключительно хорошо опережает ваше вождение, плавно переключаясь на нужную передачу, когда вам это нужно.
Резкие шестицилиндровые двигатели находятся на вершине диапазона — их тихий, ненапряженный характер отлично сочетается с коробкой передач, но даже четырехцилиндровый 320d относительно тихий и достаточно мощный. Новейшая 3-я серия сочетает в себе уравновешенность и точность торговой марки BMW с плавностью хода, а ее новая информационно-развлекательная система iDrive 8 с двумя экранами не уступает лучшим на рынке. Откровенно говоря, как и остальная часть автомобиля.
2. Porsche 911
Последние три поколения Porsche 911 перенесли стойки ворот для автоматических спортивных автомобилей. Ранние блоки Tiptronic с гидротрансформатором немного отставали от динамичной динамики 911, им не хватало оперативности в критические моменты во время быстрой езды. Однако, представив с тех пор несколько итераций своей коробки передач PDK с двойным сцеплением, Porsche действительно находится на вершине своей игры — проще говоря, она производит лучшую автоматическую коробку передач на рынке.
Почти сюрреалистично, как быстро автомобиль поколения 992 может переключать передачи — нажатие на подрулевой переключатель обеспечивает плавное переключение на повышенную передачу или идеальное переключение на пониженную передачу, чтобы удерживать оппозитный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом в оптимальном положении.
Последний 911 больше, чем любая предыдущая версия, но он блестяще справляется с управлением на дороге и развивает огромную скорость. Как всегда, это один из самых удобных спортивных автомобилей в продаже, с прекрасно отделанной кабиной и большим количеством места для хранения на выходные.
3. Mercedes S-класса
Mercedes S-класса – это именно тот тип автомобилей, для которых изначально предназначалась автоматическая коробка передач. Разработанный для того, чтобы изолировать водителя от утомительных элементов вождения, новейший S-класс успокаивает и наполняется технологиями, не в последнюю очередь его гипер-продвинутым 9.ступенчатая автоматическая коробка передач.
Блок гидротрансформатора переключается между передаточными числами почти незаметно, а инженеры Mercedes отточили его программную калибровку до впечатляющего эффекта. Если вы не нажимаете сильно — что, скажем прямо, не обычное явление в S-классе — коробка передач не позволяет двигателю отклоняться от шумной территории.
Это хорошо, потому что S-класс прекрасно вырезает из дороги рев шин и резкость, а любые шероховатости проявляются очень быстро. Интерьер выглядит более эффектно, чем когда-либо, отчасти благодаря новейшему информационно-развлекательному сенсорному экрану MBUX от Mercedes. Он кажется современным и интуитивно понятным, хотя качество салона S-класса в некоторых местах немного отстает от его предшественников.
4. Toyota Corolla
Toyota Corolla 12-го поколения произвела неизгладимое впечатление с тех пор, как поступила в продажу в 2019 году — ее сложная платформа TNGA, непревзойденная надежность и экономичность сразу же покорили нас. К сожалению, его автоматическая коробка передач CVT была своего рода слабостью, вызывая дрон при ускорении и неестественную реакцию дроссельной заслонки.
К счастью, Тойота обновила Короллу на 2023 год, и коробка передач перестала быть настоящей помехой. Реакция дроссельной заслонки намного более прямолинейна, а обороты не так часто вспыхивают при обычном вождении, поэтому Corolla холодна и легка в движении.
Он также цепкий и послушный в поворотах, хотя это не в ущерб комфорту. Удары и неровности прекрасно сглаживаются, и в типичной для Toyota манере во всем автомобиле чувствуется солидность. Toyota утверждает, что также возможен расход более 60 миль на галлон благодаря 1,8-литровому бензиновому гибридному силовому агрегату.
Информационно-развлекательные технологии Toyota в прошлом отставали от лидеров своего класса, но новый 10,5-дюймовый сенсорный экран обновленной версии является огромным улучшением — конкурент Volkswagen Golf талантливее, чем когда-либо.
5. Renault Clio E-Tech
Неудивительно, что Renault Clio является одним из наших любимых автомобилей с автоматической коробкой передач в гибридной форме E-Tech. E-Tech использует 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который дополняется двумя электродвигателями и приводится в движение инновационной автоматической коробкой передач без сцепления. Звучит ужасно сложно, но на самом деле установка кажется обнадеживающе знакомой для тех, кто водил хэтчбек с гибридным двигателем.
Clio трогается с места только на электроэнергии, а двигатель работает на скорости, превышающей городскую, когда требуется больше мощности. Один из электродвигателей помогает сгладить переключение передач и смягчить любые рывки из-за его конструкции без сцепления, а Clio кажется удивительно отточенным, учитывая необычную трансмиссию. То, что он поставляет до 64 миль на галлон, является еще одним огромным плюсом.
Найдите извилистую дорогу, и Clio тоже не распутается, благодаря прямому рулевому управлению и спокойной езде, создающим ощущение взрослого. Впечатляющие 39 автомобилей Renault1-литровый багажник также противоречит его супермини-пропорциям, а салон аккуратно спроектирован с приличной связью.
6. Jaguar F-Pace
Вождение Jaguar F-Pace доказывает, что не все большие и универсальные внедорожники громоздки и отстранены от вождения. Первый внедорожник фирмы идет в ногу с Alfa Romeo Stelvio и Porsche Macan по динамике вождения, с хорошо спроектированным шасси, которое хорошо поглощает и ловко проходит повороты.
Каждый F-Pace оснащен восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая особенно хорошо сочетается с шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями с мягким гибридом более высокого класса. Трансмиссия ровная и легкая, в соответствии с динамикой жидкости F-Pace.
Унылый интерьер и устаревшие технологии навредили F-Pace, когда он был запущен в 2016 году, но Jaguar должным образом отреагировал на это обновлением, которое значительно улучшило дизайн и информационно-развлекательную систему, которая теперь работает с программным обеспечением Pivi Pro, установленным в последнем Range Rover. Это серьезный соперник и, возможно, все еще эталон управляемости внедорожника.
7. Fiat 500
Полностью электрический Fiat 500 не имеет автоматической коробки передач в традиционном понимании, но его односкоростная трансмиссия EV аналогичным образом облегчает бремя переключения передач, и он прокрадывается в наш топ 10.
Продолжение монументального успеха модели 500 с двигателем внутреннего сгорания — непростая задача, но электрическая модель предлагает радикальные улучшения в таком же привлекательном, но большем корпусе. Топовые модели могут проехать 300 км без подзарядки, а новый автомобиль кажется зрелым и невероятно легким в маневрировании благодаря радиусу поворота 9,7 метра.
Внутри та же история: электрическая версия претерпела значительные изменения в дизайне и технологиях, не потеряв при этом основного очарования 500-го. Качество сборки заметно улучшилось, равно как и информационно-развлекательная система (которую вы узнаете по суперкару Maserati MC20). В то время как модель 500 с двигателем внутреннего сгорания к концу своей жизни торговала своим наследием и симпатичным стилем, модель EV сама по себе является блестящим городским автомобилем.
8. 5-дверный хэтчбек MINI
То, что изящный спартанский хэтчбек MINI превратился в один из наших любимых автомобилей с автоматической коробкой передач в 2023 году, свидетельствует о поразительной эволюции модели под управлением BMW. Да, MINI уже не так изящен, как когда-то, но высокое качество, передовые технологии и неистовая динамика делают его актуальным на современном рынке.
В наши дни есть модели MINI, которые подходят самым разным покупателям, а пятидверная автоматическая версия с двойным сцеплением — наиболее удобная версия супермини. Коробка передач достаточно четкая при быстрой езде, но ей удается плавно переключаться во время движения — это долгожданное улучшение по сравнению с гидротрансформатором предыдущего MINI.
Конечно, энергичная управляемость MINI — одна из его отличительных черт, но компромиссом является неуверенная езда по ухабистому асфальту. Но, несмотря на ощущение тесноты, Mini по-прежнему пригоден для жизни благодаря хорошо сделанной причудливой кабине, которая предлагает дополнительное пространство для ног задних пассажиров в пятидверном облике.
9. Bentley Continental GT
В спортивном автомобиле быстро переключающаяся коробка передач с двойным сцеплением часто предпочтительнее более ленивого и плавного гидротрансформатора, что ставит Bentley перед дилеммой. Continental GT балансирует между роскошным круизером и мощным спортивным автомобилем, поэтому теоретически ни одна из технологий не является идеальным решением.
Британская фирма решила оснастить новейший Continental GT коробкой передач с двойным сцеплением, и каким-то образом ей удается сочетать плавные реакции с быстрыми переключениями передач — результаты превосходны, а остальная часть пакета столь же убедительна.
Доступный с бензиновыми двигателями V8 или W12, двухдверный GT обладает мощными характеристиками, которые соответствуют его внушительному внешнему виду, какую бы версию вы ни выбрали. Более того, система полного привода Bentley и активная система контроля кренов позволяют на удивление легко развернуть всю эту тягу — независимо от дорожного покрытия или условий — и он прекрасно успокаивается, когда вы убираете скорость на ступеньку ниже. С его эффектным интерьером, отделанным деревом, шикарной ездой и невозмутимым поведением на скорости, мало кто найдет автомобиль лучше для преодоления больших расстояний, чем Continental GT, – и при любой цене.
10. Skoda Octavia DSG
Volkswagen Group сыграла огромную роль в распространении коробок передач с двойным сцеплением, и теперь ее трансмиссию DSG можно найти в ее спортивных автомобилях, внедорожниках и коммерческих автомобилях. Он также нашел свое применение в Skoda Octavia, которая долгое время была одним из самых привлекательных продуктов компании.
В Octavia нет ничего особенно захватывающего, но, облачив платформу Golf в более практичный и непритязательный кузов, Skoda создала семейный хэтчбек, стоимость которого выше, чем у его родного брата Volkswagen. Если не считать спортивных версий vRS, никакая Octavia не вызывает восторга от вождения, но модели с DSG справляются с ездой по городу благодаря плавному переключению передач и солидной плавности хода.
Благодаря огромному 600-литровому багажнику и внушительному пространству в задней части салона Octavia является одним из самых универсальных доступных хэтчбеков, и кажется, что он рассчитан на долгие годы работы в семье.
Типы автоматических коробок передач
Вот краткое руководство по технологиям, лежащим в основе различных типов автоматических коробок передач, представленных сегодня на рынке… Автоматическую коробку передач иногда называют «традиционной автоматической коробкой передач», но более точно ее называют автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. В нем используется гидравлическая муфта между двигателем и коробкой передач, которая передает мощность под нагрузкой. Они используются с середины прошлого века и с тех пор бесконечно совершенствуются и совершенствуются.
Автомобили с гидротрансформатором обеспечивают очень плавное, но не обязательно молниеносное переключение передач, за что в некоторых случаях заслужили ласковое название «коробка для слякоти». Однако эта репутация меняется, во многом благодаря блестящим преобразователям крутящего момента, таким как 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, которая установлена на десятках высокопроизводительных автомобилей от BMW до Jaguar.
Коробка передач с двойным сцеплением
Этот тип коробки передач имеет множество названий от разных производителей — например, Volkswagen называет ее DSG и Porsche PDK, — но принцип у разных марок одинаков. Система двойного сцепления работает с двумя сцеплениями, как следует из названия. Одно сцепление управляет нечетными передачами, а другое — четными, и они работают в тандеме, обеспечивая удивительно быстрое переключение передач.
В движении автоматическая коробка передач с двойным сцеплением работает плавно, быстро переключается и может даже превзойти конкурентов с механической коробкой передач по экономии топлива и выбросам. Однако при чистой городской езде они могут дергаться, а в случае поломки они будут очень дорогими и сложными в ремонте.
Автоматическая вариаторная трансмиссия (бесступенчатая трансмиссия)
Совершенно другой выбор — вариаторная трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия. В них, впервые разработанных DAF в 1950-х годах, используются ремни, а не шестерни, чтобы обеспечить единую переменную передачу, позволяющую плавно изменять передаточное число. Экономичные и недорогие в ремонте, эти типы коробок передач лучше избегать опытным водителям, поскольку они могут придавать автомобилю ощущение разъединенности, а также быть шумными под нагрузкой.
Автоматическая механическая коробка передач
В завершение стоит отметить автоматическую механическую коробку передач. В этих трансмиссиях используется обычное сцепление и набор передач, но действие роботизировано. Они используются в основном в дешевых городских автомобилях — например, Smart использовал исключительно автоматизированные механические коробки передач во всем диапазоне Fortwo до самой последней модели. Их преимущество в том, что они дешевы, легки и просты, но часто дергаются в городе и при резком ускорении. Их часто лучше избегать, и вы не найдете их в нашем списке 10 лучших.
Теперь ознакомьтесь с нашим списком лучших автоматических фургонов…
ATP Automotive | Детали автоматической коробки передач
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Поиск по транспортному средству
Год
—— Выберите ——202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942 ?>Make
—— Select ——AcuraAdvance MixerAM GeneralAmerican LaFranceAston MartinAudiBentleyBeringBlue BirdBMWBuickCadillacChance Coach Transit BusChevroletChryslerCountry Coach MotorhomeCrane CarrierDaewooDina Transit BusDodgeEl DoradoEmergency OneEvobusFordFreightlinerGilligGMCHendricksonHinoHondaHyundaiInfinitiInternationalIsuzuJaguarJeepKenworthKiaKovatchLand RoverLexusLincolnLodalMackMazdaMercedes-BenzMercuryMitsubishiMitsubishi FusoMotor Coach IndustriesNeoplanNew FlyerNissanNova Bus CorporationOldsmobileOrion BusOshkosh Motor Truck Co. OttawaPeterbiltPeugeotPierce Mfg. Inc. PlymouthPontiacPorschePrevostRoadmaster RailRolls-RoyceSaabSaturnSeagrave Fire ApparatusSpartan MotorsSterling TruckSubaruSuzukiThomasToyotaUDVan HoolVolkswagenVolvoWestern StarWorkhorse
?>
Модель
—— Выберите —— 4RunnerAvalonCamryCelicaCorollaEchoLand CruiserMR2 SpyderRAV4SiennaSolaraTacomaTundra ?>
Двигатель
—— Выберите —— AllL4 2.4L 2438ccL4 2.7L 2694ccV6 3.4L 3378cc ?>
Избранные категории
Избранные товары
Последние сообщения
-
ATP выпускает 25 новых номеров для категорий кабелей, гибких пластин и маховиков
ATP выпустила 25 новых номеров в категории Powertrain, включая автоматические и механические переключения передач, фиксаторы, тросы акселератора и сцепления, а также гибкие пластины автоматической коробки передач и ручной маховик.