Адаптивная система освещения для автомобилей – Поделки для авто
При вождении автомобиля в темное время суток возникает необходимость хорошего освещения дороги на достаточно длинную дистанцию. Но если по встречной полосе едет автомобиль с включенными фарами, то он ослепляет водителя встречного направления.
Этот эффект ослепления является одной из главных проблем езды в темное время. Для того чтобы избежать ослепления лампочки фар имеют две нити накала, причем вторая расположена так, чтобы свет распространялся вниз и в сторону от уровня глаз водителя встречного автомобиля. На практике, обычно водитель вручную переключает дальний и ближний свет механическим переключателем. Однако это очень неудобно для водителя, особенно в часы пик.
Наш проект “Адаптивная система освещения для автомобилей”(АСО) это умное решение для безопасного и удобного ночного вождения без интенсивного ослепляющего эффекта.
Адаптивная система не требует ручного переключения “ближний/дальний” при приближении встречного автомобиля.
Отличительные особенности системы
- Питание от 12 В аккумуляторной батареи автомобиля, с пренебрежительно малым потреблением в ждущем режиме.
- Надежный и защищенный от атмосферных явлений модуль оптического датчика (фотоэлемент CDS).
- Независимый регулируемый контроль, для установки параметра“чувствительность определения света”, чтобы избежать ложных срабатываний, вызванных влиянием других источников света, таких как уличные фонари.
- Дополнительный селекторный выключатель для “ режима автоматической сигнализации”(ASM). В этом режиме фары переходят в пульсирующий режим, т.е. ритмично переключают ближний свет на дальний и наоборот (аналогично тому как водители сигналят светом друг другу).
- “Режим энергосбережения”- Если схема находится в активном режиме, по умолчанию, фары автоматически выключаются при въезде на хорошо освещенную территорию.
Эффект Трокслера
Исследования д-ра Алана Льюиса, который работает в колледже оптометрии при государственном университете в Биг Рапидс, штат Мичиган, обнаружил, что во время ночного вождения, свет от фар транспортных средств, может стать причиной ослепления.
Даже после окончания воздействия яркого света на сетчатке глаза остается его изображение, что создает слепое пятно. Это явление, известное как эффекта Трокслера, увеличивает время реакции водителя до 1,4 секунды.
Это означает, что, при скорости 60 миль в час (примерно 96.5км/час ), водитель проедет 123 фута (37.5 м), прежде чем среагирует на опасность. В обычной ситуации время реакции на изменения в условиях вождения равно 0,5 сек, а расстояние, пройденное до торможения, составляет 41 фут (12.5 м), при той же скорости движения!
Функциональная блок-схема
Схема электрических соединений до переделки
Схема электрических соединений при подключении АСО
Принципиальная электрическая схема
Перечень компонентов
- Микросхема: NE555 – 1
- 8-ми контактная панелька для МС – 1
- Транзистор: BC547 – 1
- Диод: 1N4007 – 2
- Резисторы: 100кОм подстроечный – 1; 47кОм 0. 25 Вт – 1; 22кОм 0.25 Вт – 1; 10кОм 0.25Вт– 1; 1кОм 0.25 Вт – 2
- Конденсаторы: 10мкФ/25В – 1; 100мкФ/25В – 1
- Светодиоды: 5мм красный и зеленый – 2
- LDR: фотоэлемент 20мм капсульного типа – 1
- Реле: 12В постоянного тока – 1
- Выключатель: переключатель со средней точкой (SPST)– 2
Работа схемы
Схема построена на популярной микросхеме NE555 (IC1). Здесь IC1 включена по схеме автоколебательного мультивибратора запускаемого по триггерному входу (вывод2). Мультивибратор работает на частоте примерно 1.5 Гц (рабочий цикл 75%), которая определяется величиной компонентов R1,R 3и C1. Схема питается от 12В аккумулятора автомобиля.
- В положении ВКЛ. переключателя S1 напряжение 12В поступает на схему через диод защиты от переполюсовки 1N4007 (D1). Конденсатор C3 (100мкФ/25В) буферный, для повышения стабильности схемы. При отсутствии света, датчик освещенности, состоящий из фотоэлемента (LDR), подстроечного резистора (Р1) и транзистора (Т1) запрещает работу мультивибратора (вывод 4 “сброс” ). При этом на выходе IC1 (вывод3) “низкий” уровень сигнала и 12В реле (RL1) не срабатывает. Это состояние идицируется первым светодиодом (LED1). Поскольку нить накала дальнего света фар подключена к “+” через нормально замкнутые контакты реле, то в этом режиме они включены на дальний свет.
- Когда на датчик освещенности попадает яркий свет, мультивибратор запускается и “высокий” уровень сигнала втягивает реле. Контакты реле переключают фары на ближний свет, до тех пор пока не изменится состояние датчика освещенности. Это состояние идицируется вторым светодиодом (LED2). Переключателем S2 задается режим автоматической сигнализации (ASM). В положении ВКЛ выводы 2 и 6 IC1 соединяются с “землей” и, следовательно, автоколебательный режим мультивибратора отключен. При S2 в положении ВЫКЛ функция ASM включается и начинается быстрое переключение ближний/дальний, пока на датчик освещенности попадает яркий свет от встречного автомобиля.
Примечание
- Контакты реле RL1 можно соединить параллельно штатным контактам селекторного переключателя ближний/дальний. Также возможна подача +12В на нити накала ближнего и дальнего света через контакты реле.
- Рекомендуется использовать один 20мм датчик, закрепленный в соответствующей позиции в передней части автомобиля.
Автоматический переключатель света фар — Автосайт
Автоматический переключатель света фарКаждому водителю знакомы неудобства, возникающие в сумерках или ночью, когда необходимо разминуться с движущимися навстречу автомобилями, и приходится постоянно переключать свет фар с дальнего на ближний и наоборот
Система доступа, активации зажигания автомобиля своими руками
ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
Автоматический переключатель света фар
Каждому водителю знакомы неудобства, возникающие в сумерках или ночью, когда необходимо разминуться с движущимися навстречу автомобилями, и приходится постоянно переключать свет фар с дальнего на ближний и наоборот
сцепление luk
Предлагаемое устройство (рис. 1) представляет собой автоматический переключатель света
настройка карбюратора ваз 2106
Схема его состоит из фотодатчика R1, трех биполярных транзисторов и электромагнитного реле.
При ночной езде фоторезистор R1 под воздействием света от фар движущегося навстречу автомобиля резко уменьшает свое сопротивление. Увеличивается ток в базе транзистора VT1, он открывается, а транзистор VT2, образующий вместе с VT1 триггер Шмитта, закрывается. Напряжение на его коллекторе возрастает, в результате чего открывается транзистор VT3 и срабатывает реле К1. Контакты реле переключают дальний свет на ближний
датчик холостого хода на ваз 2112
реле времени своими руками
После исчезновения света сопротивление R1 увеличивается, VT1 закрывается, что приводит к закрыванию VT3 и выключению К1.
Контакты реле снова включают дальний свет. При появлении следующего транспортного средства на фоторезистор снова попадает свет, и процесс повторяется.
Фоторезистор R1 защищается от боковой засветки экраном из трубки диаметром около 30 мм (рис.2). Для повышения чувствительности в фотодатчике используется фокусирующая линза. Длина трубки зависит от фокусного расстояния используемой линзы и может достигать 60…70 мм (подбирается опытным путем)
датчик уровня топлива ваз 2114
Это удобнее делать, если линза закреплена в подвижной трубке с возможностью изменения фокусного расстояния.
Фоторезистор монтируется при помощи эпоксидного клея. Изготовленный таким образом фотодатчик закрепляется под капотом автомобиля за решеткой радиатора так, чтобы фокусирующая линза была направлена вперед и немного влево. Порог срабатывания устройства регулируется потенциометром RP2.
Он устанавливается в вечернее время опытным путем. Устройство можно выключить с помощью ключа SA1 и перейти к ручному переключению света фар.
В конструкции можно использовать реле типа РЭС6 (паспорт РФО. 452.106). Сопротивление катушки реле составляет 125 Ом, ток срабатывания — 70 мА. Реле имеет два переключающих контакта, которые, будучи соединены параллельно, выдерживают ток до 10 А
кнопка старт стоп
Питание устройства осуществляется от бортсети автомобиля.
Электрическая схема подключения фаркопа
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 04.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.12.2010)Статья 12.3.
Если не работает брелок от автосигнализации
Похожие статьи:
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Как добавить автоматические фары в старые автомобили
Автоматические фары устанавливались на новые автомобили десятилетиями, однако в основном они встречались на дорогих роскошных моделях. В настоящее время вы можете найти эту удобную настройку «авто» почти на каждом переключателе указателей поворота автомобиля, обозначающую, что он оснащен автоматическими фарами. Но что, если у вас есть старый автомобиль или автомобиль любого возраста, который не оснащен автоматическими фарами? Вот как вы можете установить их.
Как работают автоматические фары?
Автоматическая настройка фар на Toyota Corolla 2022 года | Joe SantosПеред тем, как установить в свой автомобиль автоматические фары, важно понять, как они работают. В автоматической настройке фар всегда задействован фотоэлектрический датчик, который обычно встраивается в панель и располагается вокруг области ветрового стекла. Когда на улице начинает темнеть (или светлеть), фотоэлектрический датчик передает сообщение на блок управления, который затем включает или выключает фары в зависимости от времени суток.
Это довольно простая установка, и, к счастью, существует ряд дополнительных комплектов, которые подойдут практически к любому автомобилю, новому или старому. Самое приятное то, что многие из них стоят всего около 40 долларов или около того, в зависимости от того, какой комплект вы покупаете и где вы его покупаете.
Установка комплекта автоматических фар
Комплект автоматических фар | Amazon.comКогда вы покупаете комплект автоматической фары для своего автомобиля, он, скорее всего, будет поставляться с фотоэлектрическим датчиком, блоком управления, монтажным комплектом и дополнительной проводкой для соединения всего вместе. Теперь, когда дело доходит до установки комплекта, сложность может варьироваться в зависимости от типа вашего автомобиля. При этом, вот несколько общих инструкций, которые позволят вам установить комплект автомобильных фар в свой автомобиль:
- Установка фотоэлектрического датчика: Первый шаг — выяснить, где вы хотите установить фотоэлектрический датчик. Основание ветрового стекла или рядом с зеркалом заднего вида — хорошие места, так как они оба видят наибольшее количество солнечного света. Затем вам нужно будет прикрепить датчик освещенности к этому месту и провести провода питания и заземления к блоку управления.
- Установка блока управления: Далее вам нужно найти место для установки блока управления. За бардачком, под приборной панелью или на центральной консоли есть хорошие места. Itstillruns рекомендует использовать двухсторонний скотч или любое крепежное приспособление, входящее в комплект.
- Проводка: После того, как датчик и блок управления находятся в безопасном месте, пришло время все подключить. Подсоедините датчик к блоку управления с помощью проводов питания и заземления и обязательно плотно их обожмите. Затем вы можете подключить блок управления к заводскому выключателю света, чтобы он мог управлять фарами. Не забудьте свериться с заводской схемой подключения вашего автомобиля, чтобы узнать, к каким проводам подключаться.
- Соберите и закрепите все: После того, как все подключено, убедитесь, что все работает правильно. Вы можете просто положить руку на датчик освещенности, чтобы имитировать темноту и включить фары. После того, как вы убедились, что они работают правильно, заправьте все провода и замените все внутренние панели или компоненты, которые вы сняли для установки.
Установка автоматических фар проста, но вы также можете заказать их профессиональную установку
Фара на Toyota Corolla 2022 | Джо СантосСвязанный
Если вы не хотите возиться с установкой автоматических фар на свой старый автомобиль, вы всегда можете поручить эту работу квалифицированному установщику стереосистем. Просто обратите внимание, что вам, возможно, придется заплатить за час (или два) работы, что может стоить недешево.
Когда-то автоматические фары предназначались только для роскошных и экзотических автомобилей высокого класса, но сегодня они могут быть установлены даже на вашей старой Honda Civic 1987 года выпуска. Все, что нужно, это комплект автомобильных фар и немного проводки, чтобы выполнить работу.
Автоматический дальний свет Tesla получил признание в обновлении 2020.40
Линейка полностью электрических автомобилей Tesla до отказа набита техническими и удобными функциями, но некоторые из них, хотя и великолепные на бумаге, получили противоречивые отзывы. Среди них был автоматический дальний свет, который некоторые владельцы Tesla ранее называли откровенно «непригодным», поскольку он иногда ослепляет встречный транспорт. К счастью, сейчас это, кажется, меняется.
Автоматический дальний свет Tesla существует уже некоторое время. В модели 3 эта функция была развернута в обновлении V8.1 (2018.18.1), что вызвало большую признательность владельцев полностью электрического седана. Однако эта функция оказалась довольно противоречивой, и многие владельцы Tesla жалуются, что эта функция в лучшем случае непоследовательна.
Как отмечает трекер программного обеспечения Not A Tesla App , версия программного обеспечения компании 2022.40 фактически включала недокументированное изменение в виде улучшений автоматического включения дальнего света. И, судя по комментариям ряда владельцев Tesla, улучшения этой функции настолько существенны, что некоторые отметили, что функция теперь вполне пригодна для использования.
Владелец Tesla, который ведет канал YouTube EV Raffael, опубликовал видео о новых автоматических дальних лучах в действии, отметив в описании, что улучшения этой функции являются долгожданным изменением в 2022.40.4. Как видно из видео, теперь эта функция работает довольно хорошо. Автоматические фары дальнего света быстро реагируют, когда есть встречные автомобили, и они также довольно быстро включаются, когда впереди нет машин.
Да, так намного лучше!
На днях проезжал 200 миль в темноте, только однажды Тесла досадил встречному водителю. Обычно это раздражает всех. Я оцениваю следующий дальний свет 7/10 из 1/10.Требуется дальнейшее улучшение чувствительности и отсутствие дальнего света при уличных фонарях.
— Arpe (@Arpe_DK) 11 ноября 2022 г.