Блок включения ближнего света фар БВХО-2
Устройство для автоматического включение фар автомобиля после запуска двигателя.
«БВХО-2», для автомобилей, в которых на реле ближнего света подается «-»; Для бортовых сетей DС от 10 до З0 В, в том числе автотракторная техника
Появление на автомобильном рынке прибора «БВХО-2» стало следствием ужесточения правил дорожного движения, которые регулируют форму обозначения движущейся машины в светлое время суток. Включенный свет фар, по мнению специалистов, делает автомобиль более заметным как для автомобилистов, так и, что особенно важно, для пешеходов.
Вслед за новыми требованиями появились оштрафованные. Причём, многим из них пришлось расплачиваться не за беспечность или злонамеренность, а за банальную забывчивость. Рынок живо отреагировал на потребность и спустя некоторое время в продаже появились устройства, автоматически включающие ближний свет фар. В основном, это были изделия народных умельцев. Затем «подтянулись» промышленные компании, предложившие разборчивому автомобилисту лучшее качество, современный дизайн и дополнительные опции.
Блок автоматического включения ближнего света фар «БВХО-2», выпускаемый компанией ТЕКО, обеспечивает автоматическое включение ближнего света фар при пуске двигателя автомобиля.
Внимание!!! Блок не предназначен для установки на автомобили с мультиплексной системой управления!!! Перед установкой необходимо проверить схему подключения на конкретный автомобиль или проконсультироваться у специалиста.
Для оптовых покупателей возможны скидки.
Характеристики
Габаритные размеры, мм, без проводов | 55x62x22 |
Длина проводов для подсоединения | 450…500 мм |
Сечение провода для подключения | не более 1,5 мм² |
Масса, не более | 0,2 кг |
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 | блока — IР64; мест подключений — IР40 |
Напряжение питания, Uраб. | 10…30 В DС |
Тип выходного устройства | NPN (замыкающий контакт) |
Ток нагрузки | ≤250 мА |
Индикация питания | Есть |
Индикация срабатывания | Есть |
Диапазон рабочих температур | -45°С. ..+75°С |
Защита от короткого замыкания | Есть |
Защита от перегрузки | Есть |
Группа | Блок включения ходовых огней |
Установка
Блок «БВХО-2» устанавливается в салоне или в подкапотном пространстве автомобиля и подключается к электропроводке с помощью зажимов KTL. Для коммутации силовой цепи включения фар используется штатное реле. После установки прибора ближний свет фар (или противотуманные фары) в автоматическом режиме включается при пуске двигателя и выключается при его остановке.
Частый вопрос от покупателей БВХО , есть ли у вас автоэлектрик, который установит этот блок на мой автомобиль ?
Сами мы к сожалению не занимаемся установкой этих блоков на автомобили, потому что специфика нашей работы заключается в других задачах , однако установка блока «БВХО-2» не требует высокой квалификации:
- подключение к электропроводке осуществляется с помощью зажимов KTL; на сайте размещены подробные схемы установки блока на основные марки автомобилей;
- Устройство рассчитано на работу в схемах электропитания на 12В и на 24В, то есть оно подойдёт к вашему автомобилю и не выйдет из строя из-за несоответствия напряжения.
- Встроенная в блоке «БВХО-2» защита от переполюсовки и короткого замыкания в нагрузке позволит избежать выхода изделия из строя при монтаже.
Это означает, что практически любой автоэлектрик сможет установить данный блок, либо вы самостоятельно при наличии времени сможете сделать это.
В момент автозапуска двигателя фары ближнего света не включаются, следовательно пешеходы и жители первых этажей не будут ослеплены, в зимнее время такой режим позволит снизить нагрузку на генератор и двигатель, также в ночное время не будут включаться фары.
Для удобства автолюбителей были собраны некоторые схемы для подключения различных автомобилей, на которые уже достаточно много было опыта по установке автоматического включения света фар:
«Иномарки»
- Audi 100/A6 1990-1997 года выпуска
- AUDI A4 до 2000 года выпуска
- DAEWOO NEXIA
- DAEWOO MATIZ
- FORD FOCUS
- FAW 1041
- Geely CK-1
- HONDA CR-V 97-00гг
- KIA CEED
- Kia Rio 2000-2005
- Kia Rio с 2011
- Lanos/Sens
- Mazda 626 Cronos
- Mitsubishi Pajero 1991-1994 года выпуска
- Mitsubishi Pajero 2001 года выпуска
- Nissan Cefiro Maxima QX с 1994г.
- Opel astra 91-98
- Opel Fronterra 1992-1998г
- Renault DusterRenault Logan/Sandero/Largus
- SsangYong Actyon 2006-2011г.
- SsangYong New Actyon Korando с 2011 года
- SsangYong KYRON
- Subaru Forester 2008г.
- Suzuki Vitara Escudo 1988-1998
- Toyota Camry 2007 года выпуска
- Toyota Camry 2011-2014 года выпуска
- Toyota Carina 1992-1996 года выпуска
- Toyota Corolla/Auris 2006-2010
- Toyota Hilux (KUN: 15, 16, 25, 26)
- TOYOTA IPSUM (PICNIC)
- TOYOTA HICHLANDER (LEXUS RX300) 1999-2006
- Toyota Land Cruiser Prada 2002-2009г.
- Toyota Lusida
- TOYOTA RAV4 (2000-2005 года выпуска)
- TOYOTA RAV4 (2006 года выпуска и позже)
- VW GOLF3
- VW PASSAT B3-B4 1988-1996г
«Отечественные автомобили»
- ВАЗ-2104(2105)
- ВАЗ-2110
- ВАЗ 2121 НИВА до 1996г
- Chevrolet Niva 2009
- ГАЗель 2705, 33021 ГАЗель бизнес
- ГАЗ-2217 Соболь/Баргузин
- КАМАЗЛада Калина (ВАЗ-1118)
- Лада Приора (ВАЗ-2170)
- Chevrolet Niva 2002-2009
- УАЗ-3160
- УАЗ-469
- УАЗ HUNTER
- SIBER
С схемами можно ознакомитья на сайте
Некоторые автолюбители ищут схемы либо блоки автоматического включения фар дальний в пол накала, возможно это не лишено эстетики и экономии с какой то точки зрения, но гораздо проще установить БВХО-1 и забыть о необходимости включать/выключать, не забыть и тому подобное — автомобиль это не роскошь, а средство передвижения.
Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству! Устанавливай БВХО, улучшай дороги!
Конрад Карлович Михельсон
Автоматическое включение ближнего света на ВАЗ-2108
Содержание:
- 1 Преимущества «евросвета»
- 2 Наиболее распространенные принципы действия системы автоматического включения света фар
- 3 Особенности самостоятельного монтажа и подключения системы автоматического включения ближнего света на ВАЗ-2108
- 4 Взаимосвязь «евросвета» и охранной системы автомобиля
- 5 Несколько советов автовладельцам, решившим самостоятельно снабдить свою машину системой «скандинавского света»
Включенный ближний свет фар во время движения в дневное время суток длительное время является нормой для большинства европейских стран, в частности, в Скандинавии движение без него запрещено законодательством. Поэтому производители транспортных средств, большинство своих новых моделей оборудуют функцией автоматического включения ближнего света. Подобная опция крайне удобна для водителя, и большинство автовладельцев, машины, которых не оборудованы ей, подумывают об установке «евросвета». Разумным будет в рамках этой публикации подробно рассказать обо всех плюсах и недостатках данной опции, а также описать принцип ее работы и возможные варианты подключения «скандинавского света» на отечественной модели ВАЗ-2108.
Преимущества «евросвета»
- Автоматическое управление включением ближнего света фар, позволяет полностью исключить фактор забывчивости. Во время движения транспортного средства ближний свет однозначно будет включен, а во время постановки автомобиля на стоянку и выключении силового агрегата, он одновременно с ним отключится.
- Внезапная перемена освещенности (например, когда автомобиль въезжает в туннель). Теперь водителю не нужно будет отвлекаться на это, поскольку система автоматически включит свет.
Наиболее распространенные принципы действия системы автоматического включения света фар
- 1. Управление светом одновременно с включением либо выключением зажигания. Несмотря на то, что этот принцип работы является наиболее простым и распространенным, свой недостаток есть и у него: при простое автомобиля с включенным зажиганием, его аккумулятор быстро разряжается.
- 2. Самый приемлемый способ – это включение ближнего света одновременно с запуском силового агрегата.
Особенности самостоятельного монтажа и подключения системы автоматического включения ближнего света на ВАЗ-2108
В зависимости от года выпуска автомобиля, существует несколько вариантов подключения «скандинавского света». Перечислим их:
- 1. Ранние модели «восьмерок» имеют аналоговую бортовую электрику самой простой конструкции. Поэтому, для автоматического включения ближнего света достаточно параллельно основному реле управления подключить дополнительное, принцип работы которого будет осуществляться следующим образом: используя реле, имеющее нормально разомкнутую контактную пару, необходимо «минус» его обмотки подключить к «массе» автомобиля, а плюсовой контакт соединить с участком цепи с положительным зарядом при включенном зажигании.
Это наиболее простой и оптимальный вариант управления включением ближнего света. Но, необходимо обратить внимание на то, что замок зажигания имеет несколько положительных цепей, некоторые из которых отключаются после запуска силового агрегата. Поэтому для реализации этой схемы лучше всего использовать именно эти цепи, поскольку это позволит длительное время сохранить емкость аккумуляторной батареи. - 2. Чтобы включать свет фар после запуска силового агрегата, необходимо в систему освещения ВАЗ-2108 включить реле нормально замкнутого типа. В случае когда электрическая схема машины не позволяет включать свет фар при выключенном зажигании и работающем силовом агрегате, контакты реле необходимо подключить к одной из цепей зажигания и датчика давления масла, либо к контрольной лампочке генератора. Когда свет фар может включаться независимо от того включено зажигание или нет, применяется релейный инвертор. Его конструкция состоит из реле с нормально разомкнутыми контактами, под управлением реле, контакты которого нормально замкнуты.
Стоит заметить, что у большинства экспортных моделей ВАЗ-2108, которые производились специально для реализации в странах Европы, автоматическое включение ближнего света фар заложено в настройках системы управления электрическими цепями автомобиля. Поэтому для активации этой опции, достаточно правильно ее включить. Такая конструкционная особенность блока управления электроцепями машины является одним из самых оптимальных вариантов, поскольку ее наличие не предусматривает каких-либо доработок и нарушения целостности электропроводки. Кстати, в зависимости от года производства автомобиля, механизм активации «скандинавского света» в нем может значительно отличаться, поэтому наличие и правильное включения этой опции необходимо обязательно уточнять у специалистов сервисного центра, которые занимаются диагностическими и ремонтными мероприятиями электрических систем транспортных средств.
Взаимосвязь «евросвета» и охранной системы автомобиля
Большинство современных противоугонных систем имеет несколько дополнительных программируемых каналов, один из которых можно с успехом использовать для управления функцией автоматического включения ближнего света. В таком случае включение фар будет осуществляться одновременно с запуском силового агрегата, а выключаться они будут сразу же после его глушения.
Несколько советов автовладельцам, решившим самостоятельно снабдить свою машину системой «скандинавского света»
Очень важно перед началом работы трезво оценить свой опыт, знания и навыки, поскольку неправильное вмешательство в электрическую сеть автомобиля чревато большинством серьезных проблем, и может послужить причиной возгорания транспортного средства. Естественно, что в таком случае лучше всего воспользоваться услугами квалифицированного автоэлектрика, чем надеяться на то, что может быть, когда-нибудь, если я это сделаю, то у меня, скорее всего, получится.
Еще один крайне важный момент: все манипуляции с электропроводкой автомобиля необходимо проводить только внутри его салона, поскольку только таким образом можно защитить места врезки дополнительных элементов от вредного воздействия природных факторов. Заметим, что правильно выполненная и качественно заизолированная скрутка проводов значительно превосходит пайку по всем показателям. Она более адаптирована к вибрации, вследствие чего более стойкая к механическим повреждениям и коррозии. Не стоит забывать, что дополнительное реле в конструкции обязательно должно иметь прочное крепление и жестко держаться на своем месте.
Цепи питания для дополнительных реле обязательно должны иметь предохранители, поскольку только это может обеспечить необходимую пожарную безопасность автомобилю в случае критического возрастания нагрузки в цепи. Также необходимо чтобы натяг ветвей дополнительной проводки не был слишком сильным, помимо этого на места ее перегиба при контакте с частями кузова, необходимо обязательно намотать несколько слоев изоленты.
В Сети можно найти информацию о том, что автоматическим включением ближнего света фар ВАЗ-2108 можно оборудовать без применения описанных доработок системы освещения авто, вставив в определенную позицию монтажного блока специальную перемычку. Сразу заметим, что подобные советы необходимо игнорировать, поскольку их авторы не имеют никакого понятия об устройстве электрической системы транспортного средства, и подобные рекомендации крайне негативно отразятся на работоспособности электрической системы автомобиля.
Автоматическое управление фарами | Хамамацу Фотоникс
Чтобы использовать все доступные функции на этом сайте, в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Автоматическое управление фарами — это функция, которая автоматически управляет фарами, включая и выключая их в зависимости от внешней освещенности.
В течение многих лет Hamamatsu поставляет фотодатчики (датчики освещенности) для определения яркости на периферии для использования в автоматическом управлении фарами. Мы способны предложить продукцию, которая имеет как оптимальное качество, так и характеристики.
Механизм автоматического управления фарами (применение датчиков освещенности)
Функция автоматического управления фарами определяет яркость вне автомобиля с помощью датчика освещенности, установленного рядом с приборной панелью, для управления включением и выключением света. Он включает фары, когда количество света, улавливаемого датчиком освещенности, падает ниже определенного уровня.
Рекомендуемые продукты
Датчики освещенности
Компания Hamamatsu предлагает высоконадежные датчики освещенности, соответствующие автомобильным стандартам.
■ Особенности
・ Спектральная характеристика, близкая к чувствительности человеческого глаза (чувствительность почти ограничена видимым светом)
・ Широкий диапазон рабочих температур: от -40 до +105 ℃ (S11153-01MT)
・ Низкая цена
・ Компактный и легкий
・ Высокая устойчивость к помехам электромагнитной индукции
・ Высокая надежность
・ Идеально подходит для массового производства
Фото преобразователя света в частоту IC S9705
S9705 представляет собой датчик с цифровым выходом, который преобразует освещенность в частоту.
Фотодиод S11153-01MT
S11153-01MT — датчик с аналоговым выходом, спектральная характеристика которого близка к чувствительности человеческого глаза. Он обеспечивает широкий диапазон рабочих температур (от -40 до +105 ℃).
Спектральный отклик (S11153-01MT)
Примеры применения датчиков освещенности
Регулировка яркости дисплея
Датчики освещенности, встроенные в дисплеи спидометров и т.п., определяют яркость окружающей среды, чтобы автоматически регулировать яркость дисплея. Благодаря этому дисплей имеет яркость, которая кажется людям «правильной».
Зеркало с автоматическим антибликовым покрытием
Датчики освещенности, встроенные в зеркала заднего вида, обнаруживают сильный свет (дальний свет) от следующих за ним автомобилей, чтобы автоматически регулировать отражательную способность зеркала и не допускать ослепления водителей.
Технология ИС
Мы объединяем фотодиод и периферийную схему в один корпус ИС, что позволяет сократить количество деталей и монтажное пространство. Мы также предлагаем индивидуальную поддержку для этого типа спецификации.
Связанные документы
Фотоника для передовых автомобильных решений [4,2 МБ/PDF]
Что такое фары ближнего света?
Фары ближнего света, также известные как «фары ближнего света» или «фары ближнего света», предназначены для случаев, когда водители не могут видеть дальше, чем на 100 футов вперед (или дальше, в зависимости от законов штата), обычно из-за темноты или ненастной погоды. Они также удобны для вождения в пробках. Когда мы думаем о «включении фар», мы обычно имеем в виду ближний свет. Это настройка по умолчанию, используемая, например, когда темно.
Разница между ближним, дальним светом, дневными ходовыми огнями и противотуманными фарами
Фары ближнего света и фары дальнего света
Мы используем фары ближнего света чаще, чем фары дальнего света, потому что они лучше освещают дорогу в определенных условиях и позволяют другим водителям видеть ваш автомобиль, не ослепляя их. Это повышает безопасность в неблагоприятных погодных условиях и в темное время суток. В отличие от дальнего света, который распространяется дальше и, пытаясь осветить все, не направлен в определенном направлении, ближний свет направлен вперед и вниз и может достигать примерно 200 футов. Фары дальнего света могут легко ослепить других водителей, а в некоторых погодных условиях свет может отражаться назад, ослепляя водителей, использующих их, и в зависимости от состояния может привести к штрафу.
Фары ближнего света и дневные ходовые огни
Фары ближнего света не следует путать с ходовыми огнями, также известными как дневные ходовые огни или ДХО, которые позволяют другим водителям видеть ваш автомобиль, но не освещают большую часть дороги. во время вождения.
Фары ближнего света и противотуманные фары
Фары ближнего света также не следует путать с противотуманными фарами, которые направлены вниз, чтобы освещать дорогу в суровых или труднодоступных условиях, когда дальний свет неэффективен или не подходит .
Символ ближнего света
Ближний свет, дальний свет и противотуманные фары имеют символ, похожий на букву «D», обозначающую фару.
Символ дальнего света
Фары дальнего света имеют линии, которые представляют световые лучи, направленные прямо вперед.
Символ ближнего света
Символ ближнего света обычно имеет линии, расположенные по диагонали к земле, но иногда этот символ похож на дальний свет с прямыми линиями.
Символ противотуманных фар
Символ противотуманных фар состоит из линий, расположенных по диагонали с колеблющейся линией, которая представляет собой туман, проходящий сквозь них.
Если вы не уверены, включены ли дальний или ближний свет, в автомобилях обычно есть подсветка приборной панели, которая включается при включении дальнего света.
Как включить фары ближнего света
Чтобы узнать, как обычно можно включить фары ближнего света, найдите символ ближнего света или опцию «авто» на переключателе указателей поворота.