Отличия зимней резины от летней: Как отличить зимние шины от летних? ▷ Главные отличия зимних шин от летних

Зимняя резина. Чем отличаются зимние шины от летних?

14.12.201700:00

Если Вы водитель со стажем, не думаю, что стоит объяснять что такое зимняя резина, ведь Вы знаете, что у Вас уже в гараже стоит комплект «пропуска» на дорогу сроком на 3 месяца. Почему «пропуском»? Потому, что о сумме которую Вы отдаете за тот риск, выехав зимой на летней резине. Если Вы еще не поняли ценность зимней резины на Вашем автомобиле, то давайте посмотрим статистику ДТП в Европе.

По данным полиции Европы шанс, что автомобиль попадет в ДТП на летней резине зимой – 50%. ДА! Это каждый 2-й выезд з дома. Почему? Основной и неопровержимой причиной является то, что тормозной путь на летней резине зимой увеличивается почти вдвое! Ты можешь сказать, что у Вас хороший, современный автомобиль, на котором стоят разные высоко технологические системы ABS или ESP, но поймите, они Вас никак не спасут если Ваша резина в -10 С задубеет и станет жесткой. И Вы будете скользить по гололеду как на санках в детстве. Крутые воспоминания, да? А теперь вернись в реальную жизнь, где Ваш автомобиль едет 60 км/час с хорошим интервалом перед автомобилем, что находится за 50 м от Вас. И тут резко ему нужно остановиться, а он то на зимней резине, возможно даже на шипованной. Ваш рефлекс выжмет педаль тормоза, что еще более усугубит ситуацию, и Вы сотворите ДТП. Давайте задумаемся, в тот момент Вы пожалеете, что не купили зимнюю резину вовремя?

И так, а чем по структуре отличается зимняя резина от летней? Летняя шина по своей структуре изготовлена из более твердой резины, чем дает преимущество летом. Это влияет на скорость, на максимальную нагрузку и износ. Зимняя, в свою очередь мягче по структуре, не затвердевает при минусовых температурах. Но этот износ дает великолепное сцепление с дорогой.

«Липучка» это вид зимней резины, который имеет особенный рисунок на протекторе и при низких температурах очень эластична. Так же она впитывает влагу, чем предает большего сцепления с дорогой.

Всесезонная резина в какой-то степени хорошая альтернатива. Так сказать и Вашим, и Нашим. Но тут действует поговорка «Не рыба ни мясо». Она проигрывает по своим качествам летней – летом, зимой – зимней. Потому что летом она слишком мягкая, а зимой она имеет не такой хороший протектор. Если Вам не так важна безопасность ваша и окружающих, можете сэкономить 30-40% за год.

Вариант шипованной резины очень хорош, потому что тормозной путь на гололеде в сравнении с «липучкой» в полтора раза меньше. Конечно этим нужно жертвовать, например постоянный шум из-под колес. Если у тебя в автомобиле хорошая шумоизоляция, то шипованная резина зимой Вам отлично подойдет.

Распространенный вариант одевать зимнюю резину только на ведущие колеса (зачастую на переднеприводных автомобилях). В теории все хорошо продуманно и хитро. Но такой вариант обычно заканчивается заносом на первом повороте. Почему? Потому что физику не обманешь и центр тяжести в повороте сместиться, тем самым сотворив занос.

Давай подведем итоги. Нужна ли Вам зимняя резина зимой? Думаю да! Выезжая на дорогу зимой на летней резине Вы ставите под угрозу не только себя и свой автомобиль, но и остальных участников дорожного движения, в том числе и пешеходов, которые думают, что всегда правы, но не всегда живы. Так что не будьте эгоистами, процент сэкономленных денег равен проценту риска угрозы ДТП!

В чем разница между зимней и летней резиной?

Главная » Видео обзоры

Автор Anatolij На чтение 3 мин. Опубликовано

Другой рисунок протектора — это еще не все видимые различия между летними и зимними шинами. Их намного больше, чем вы думаете.

Содержание

  1. Как отличить зимнюю шину от летней
  2. Состав резины важнее протектора
  3. Всесезонные шины
  4. Какие шины выбрать? Видео

Как отличить зимнюю шину от летней

Опытные водители обычно легко отличают летнюю резину от зимней https://tyreg.by/catalog/tires/zima/  (даже без учета шипованных изделий). На первый взгляд можно увидеть что у них разная форма протектора. Зимние шины имеют более агрессивный, вырезанный с многочисленными ламелями рисунок. Эта конструкция в первую очередь используется для того, чтобы лучше «вгрызаться» в снег и слякоть.

Между тем, в случае летних шин гораздо важнее достичь оптимального компромисса между поверхностью контакта шины и землей и тем, как протектор справляется с дренажом воды из-под шины.

Также можно определить сезонность покрышки по маркировке:

  • зимняя шина;
  • летняя резина — отсутствует пиктограмма снежинка;
  • внесезонная шина;

Однако то, что нельзя увидеть невооруженным глазом так же важно, как и сам рисунок протектора, представляет собой проблему совершенно другого состава резиновой смеси, используемой для изготовления шин, в зависимости от условий, в которых они должны использоваться.

Состав резины важнее протектора

Сам рисунок протектора чрезвычайно легко копировать — даже высококачественные шины R18 https://tyreg.by/catalog/tires/r18/, от известных производителей,  и их дешевые азиатские подделки часто выглядят почти одинаково. На дороге, однако, они ведут себя совсем по-другому. Это лучшее доказательство важности материалов, из которых изготовлены шины. Состав смеси является тщательно охраняемым секретом известных производителей.

Шины, предназначенные для использования в летних условиях, изготовлены из более жесткой резины, которая должна быть устойчивой к высоким температурам. Однако такой материал совершенно не подходит для зимних шин, поскольку при низких температурах он становится жестче, что отрицательно сказывается на сцеплении.

Зимние шины изготовлены из смесей, которые остаются гибкими даже при очень низких температурах. Однако их недостатки проявляются, когда становится слишком тепло. В жаркую погоду такая резина становится слишком мягкой, из-за чего шины изнашиваются с угрожающей скоростью, и автомобиль становится не управляемым на дороге.

Всесезонные шины

Если зимние шины так сильно отличаются по свойствам от летних шин, как делают всесезонные шины? Эти шины всегда являются компромиссом между летними и зимними шинами.

Как правило, их протектор имеет элементы, характерные для обоих типов шин — мы обнаруживаем на нем обе прорези (но обычно их меньше, чем в обычных зимних шинах), а также широкие окружные канавки для отвода воды и, например, один ряд более крупных. Такая конструкция протектора обеспечивает устойчивость на сухих и мокрых участках.

Обратите внимание! Состав резиновой смеси также должен был бы быть компромиссным, но большинство современных всесезонных шиш изготавливают из смеси которая по своим физическим и химическим свойствам ближе к зимним шинам, чем к летним. Делаем выводы!

Разница между зимними и летними шинами

Чередование зимних и летних шин обеспечивает оптимальную производительность в любое время года. Характеристики этих двух типов шин, разработанных специально для обеспечения высокой производительности в определенных условиях, обеспечивают важные преимущества с точки зрения безопасности, эффективности и комфорта.

Понимание различий между зимними и летними шинами позволит вам лучше понять преимущества этого решения и поможет вам выбрать правильные шины для каждого сезона. Сделайте разумный выбор для безопасного вождения и оптимизируйте расход топлива и выбросы вашего автомобиля.

Разница между летними и зимними шинами

Между летними и зимними шинами существует ряд различий, таких как состав, рисунок протектора и технологии. Оба типа шин были разработаны для обеспечения надлежащих характеристик в конкретных условиях окружающей среды и дорожных условий с целью гарантировать максимальную безопасность вождения, комфорт и ограниченный износ.

Основным отличием является рисунок протектора и смесь. Зимние шины имеют большое количество ламелей, большее количество канавок обеспечивает лучшее сцепление со снегом, льдом и водой. Летние шины более прочные, с меньшим количеством канавок, что повышает структурную жесткость и обеспечивает немедленный отклик во время вождения.

То же самое касается глубины протектора: толщина протектора до 10 мм для зимних шин по сравнению с примерно 7-8 мм для летних шин. Состав также отличается: зимние шины сделаны из более мягкого состава, который остается более гибким при более низких температурах, а летние шины сделаны из более твердого состава, который делает их более жесткими и лучше работает при более высоких температурах.

Ваши летние шины намного безопаснее, когда тепло

Тепло размягчает резину, снижая ее долговечность и эксплуатационные характеристики. Более твердый состав, используемый для изготовления летних шин, разработан специально для противодействия более высоким температурам в летние месяцы. В этих условиях летние шины продолжают обеспечивать более короткий тормозной путь, улучшенное сцепление с дорожным покрытием и лучшую маневренность.

Использование летних шин в жаркую погоду позволяет лучше контролировать автомобиль, что делает вождение более безопасным и комфортным. Эти шины позволяют водителю лучше чувствовать дорогу, позволяя ему проходить повороты, ускоряться и тормозить более эффективно и улучшать контроль над любым заносом.

Влияние температуры на зимние и летние шины

Температура влияет на характеристики шин, снижая сцепление с дорогой и увеличивая тормозной путь. Холод может привести к затвердеванию шин, в то время как высокие температуры размягчают резину, изнашивая ее быстрее и способствуя появлению линий и мелких трещин.

В обоих случаях использование шины, неподходящей для данных условий, снижает эффективность резины, ставя под угрозу безопасность и комфорт. Также может снизиться срок службы, и шина может преждевременно изнашиваться, что приводит к повышенному расходу топлива, выбросам загрязняющих веществ и шуму.

Благодаря использованию более твердого состава летние шины гарантируют оптимальную работу при температуре выше 7°C. С другой стороны, зимние шины предназначены для эксплуатации при температурах ниже 7°C, когда их более мягкий состав обеспечивает лучшее сцепление и меньший износ протектора.

Тормозной путь для зимних и летних шин

Использование зимних и летних шин в разное время года всегда обеспечивает оптимальный тормозной путь в любое время года. Если вы используете летние шины зимой, когда температура опускается ниже 7°C, тормозной путь может быть в два раза больше, чем у зимних шин, особенно на мокрой дороге.

При наличии льда или снега тормозной путь может быть даже в восемь-десять раз больше, чем у зимних шин, что создает значительный риск для участников дорожного движения. То же самое относится и к зимним шинам, используемым летом, когда более мягкий состав снижает структурную жесткость шины, значительно увеличивая тормозной путь.

Когда зимой температура падает до 0°C, автомобиль, оснащенный зимними шинами, может быть остановлен на скорости 30 миль в час в пределах 35 метров, в то время как на летних шинах это расстояние может достигать 45 метров. Наличие льда еще больше увеличивает этот разрыв, делая преимущества использования правильных шин в нужное время года еще более очевидными.

Разница между летними и зимними шинами

Весна прочно воцарилась, дни стали длиннее, а температура повысилась. Со сменой сезона приближается и весна к установленной для водителей дате. Другими словами, пришло время снова сменить шины. Но что на самом деле меняется, если я еду по дороге с неправильными шинами, и действительно ли не стоит продолжать использовать летом «старые» зимние шины? Эта статья дает некоторые ответы на эти вопросы.

 

Характеристики зимней шины:

  • Зимняя шина изготовлена ​​из мягкой резиновой смеси. Содержит пропорционально больше натурального каучука, поэтому резина остается более мягкой и не твердеет даже при низких температурах. Таким образом, зимняя шина всегда имеет больший контакт с дорогой и, следовательно, большее сцепление с дорогой.

  • Зимняя шина также имеет более широкие канавки протектора. В этих канавках скапливается снег, что, в свою очередь, увеличивает сцепление на заснеженных дорогах. Однако шина также предназначена для сброса скопившегося снега на расчищенных дорогах и рассеивания скопившейся воды.

  • Беговая поверхность зимней шины имеет много ребер. Они смещаются при вращении колеса, образуя зигзагообразный узор. Полученные кромки сцепления обеспечивают дополнительное сцепление на снегу и льду.

 

Характеристики летней шины:

  • Резиновая смесь летней шины более твердая. Он предназначен для обеспечения оптимальной производительности даже при более высоких температурах, не становясь мягким. Это снижает сопротивление качению, что положительно сказывается, в том числе, на расходе топлива.

  • Летняя шина имеет больше продольных канавок. Через них можно вытеснить больше воды, что снижает риск аквапланирования.

  • Протектор летней шины состоит в основном из простых гладких резиновых блоков в центральной части. Они обеспечивают большую площадь контакта с дорогой и, таким образом, лучшую управляемость и более короткий тормозной путь.

 

Как меняются впечатления от вождения при использовании неправильных шин?

Как уже было сказано, летние и зимние шины изготавливаются из разных резиновых смесей. Это влияет на устойчивость автомобиля и тормозной путь. С зимними шинами тормозной путь на заснеженных дорогах при скорости 50 км/ч составляет около 31 метра. С летними шинами тормозной путь в два раза больше и составляет 62 метра. Аналогичная ситуация, хотя и не столь радикальная, с зимней резиной летом. Хотя разница между двумя типами шин на мокрой дороге невелика, тормозной путь зимних шин летом значительно больше на сухой дороге.

 

Являются ли всесезонные шины жизнеспособной альтернативой?

Всесезонные шины

— достойная альтернатива смене шин раз в полгода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *