Автомобиль дымит белым дымом: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Что делать, если валит белый дом из выхлопной трубы автомобиля

Содержание

  1. Белый дым – повод для беспокойств
  2. Когда белый дым – это норма
  3. Богаче или беднее
  4. О чем говорит сизый цвет
  5. Выхлоп исправного мотора
  6. Определение неполадок по цвету дымовых газов
  7. Темно-сизый выброс
  8. Густой белый пар
  9. Черный дым с хлопьями сажи

Каждому автомобилисту следует периодически контролировать состояние машины, в частности, уделять внимание двигателю, его температурному режиму, а также состоянию и уровню технических жидкостей. Впрочем, даже у заботливых хозяев случаются серьезные и дорогостоящие поломки, на которые кроме прочего укажет цвет и консистенция выхлопа. Скажем, если процесс сгорания топливно-воздушной смеси нарушен, то это отразится на цвете и даже запахе выхлопа. В этой статье мы коснемся основных причин.

Белый дым – повод для беспокойств

Выхлоп белого цвета коварен: его можно принять за симптом серьезной неисправности двигателя, хотя его наличие будет говорить о другой проблеме, так и наоборот. Начнем с негативного сценарий, а, именно, попадании антифриза в камеру сгорания. В этом случае из выхлопной трубы постоянно валит густой плотный белый дым, который довольно быстро рассеивается в отличие от масляного тумана. Почему антифриз оказывается там, где ему совсем не место? На то разные причины – перегрев двигателя и прогорание прокладки головки блока цилиндров, образование трещин в блоке цилиндров, головке или даже в гильзе. О попадании антифриза в камеру сгорания также подскажут пузырьки в расширительном бачке, падение уровня охлаждающей жидкости и эмульсия вместо масла в двигателе.

Эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью категорически нельзя – смазочные материалы утрачивают свои свойства и капитальный дорогостоящий ремонт двигателя потребуется очень скоро.

Иногда белый дым из выхлопной трубы автомобиля принимают за последствие попадания антифриза в камеру сгорания, хотя неисправность может и не иметь отношение к системе охлаждения. Так, подобное может происходить из-за износа турбонагнетателя или неисправной системы вентиляции картерных газов, которые гонят масло на впуск. Распознать неприятность позволит зоркий взгляд – у выхлопа будет чуть более темный оттенок или масляные пятна, которые останутся на бумажке, поднесенной к срезу выхлопной трубы.

Когда белый дым – это норма

В некоторых ситуациях водитель, увидев белый дым (а, точнее, пар), может не паниковать. Подобный эффект может отмечаться при холодном пуске в сырую погоду. Дело в том, что по мере увеличения температуры из выпускного тракта испаряется конденсат и через несколько минут выхлоп снова будет условно прозрачным. То же самое и при запуске в холодную погоду. Например, когда на улице двадцатиградусные морозы или еще более экстремальная температура, то плотный белый пар из выпускной системы – это совершенно обычное явление.

Таким образом, чем выше влажность воздуха, тем гуще пар из выпускной системы и, чем ниже температура, тем более плотным он получается. А еще белый дым может напугать владельца дизельного автомобиля – при прогретом двигателе система регенерации сажевого фильтра инициирует выжигание сажи и принудительно обогащает топливно-воздушную смесь, дабы увеличить температуру выхлопных газов и выжечь сажу. Обычно «задымление» прекращается через несколько минут.

Богаче или беднее

На передней панели спортивных автомобилей иногда красуются датчики, показывающие соотношение топливно-воздушной смеси. У большинства водителей специального прибора, конечно, нет, но об отклонениях в составе подскажут не только изменения в характере автомобиля, но и цвет облачков из выпускной системы.

Если двигатель работает на обогащенной смеси, то есть в ней слишком много топлива, то вы увидите темно-серый иди даже почти черный дым из выхлопной трубы. Здесь же будут наблюдаться и другие симптомы – увеличенный расход топлива, неустойчивая работа агрегата вплоть до потери мощности, а также затрудненный пуск. Мотор «богатит» смесь в ряде случаев, например, когда засорен воздушный фильтр, текут топливные форсунки или изношены свечи зажигания.

Смесь обедненная (количество бензина в ней не соответствует оптимальным заданным параметрам в меньшую сторону)? Тогда оттенок будет более светлый. Отметим, что отклонение состава топливно-воздушной смеси от нормы может быть вызвано разными причинами, например, разгерметизацией на впуске или проблемами с топливной аппаратурой.

О чем говорит сизый цвет

Из выпускного тракта вылетают облака характерных сизых оттенков? Это говорит о том, что моторное масло попадает в камеру сгорания, причем, порой в значительных количествах. При угаре до 0,5 л на 100 км двигатель дымит при разгоне, а когда потребление достигает 1 л/100 км, то постоянно – во всех режимах. Симптом может намекать как на условно «профилактический» ремонт, так и на необходимость более серьезных вмешательств в агрегат.

Причина сизого дыма и, соответственно, угара смазочного материала может заключаться в изношенных маслосъемных колпачках, что само по себе не является большой проблемой. Гораздо хуже, если изношены поршневые кольца, цилиндропоршневая группа. Само собой, в данном случае увеличится расход масла, что само по себе довольно опасно: водитель может пропустить момент, когда его объем упадет до критического уровня.

Неисправности, связанные с силовым агрегатом и топливной системой автомобиля, можно с высокой степенью точности диагностировать по некоторым внешним симптомам. Изменение технического состояния мотора и появление серьезных проблем нетрудно отследить по окрасу выпускных газов. Различный цвет дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя указывает на попадание в цилиндры технологических жидкостей либо подачу слишком обогащенной горючей смеси. Нужно лишь уметь различать оттенки выхлопа и сопоставлять с другими признаками.

Выхлоп исправного мотора

Нормальный цвет газов, выходящих из выпускного тракта на холостых оборотах бензинового двигателя, – светло-серый либо прозрачный. Когда силовой агрегат находится в удовлетворительном техническом состоянии, дым практически не виден. На дизеле может наблюдаться едва заметный черный выброс в момент резкого нажатия педали акселератора.

Выполняя диагностику мотора по расцветке дымовых газов, учитывайте следующие особенности:

  1. Силовой агрегат необходимо прогреть до минимальной температуры 60–70 градусов. Пока двигатель холодный, блок управления подает в цилиндры обогащенную топливную смесь с повышенным содержанием бензина, отчего дым становится темнее.
  2. Вырывающиеся из трубы капли воды – это конденсат, образующийся при контакте горячих поверхностей и деталей системы с окружающим воздухом. Хорошо заметен на непрогретом моторе и не является симптомом какой-либо неполадки.
  3. При влажной погоде (туман, дождь) содержание водяных паров в воздухе существенно увеличивается. Проникая в цилиндры, влага испаряется и выбрасывается наружу через трубу, дым приобретает слегка белесый оттенок, а количество конденсата увеличивается.
  4. В темное время суток выхлопные газы визуально кажутся белыми, поэтому заниматься диагностикой ночью нельзя.

Важно! Четко установить характер неисправности мотора по цвету дыма невозможно без анализа вторичных признаков. О протекающих внутри цилиндров процессах многое скажут свечи зажигания – состояние и окрас электродов поможет точнее выявить источник проблемы.

Определение неполадок по цвету дымовых газов

Существует 3 аномальных расцветки выхлопа, указывающих на неполадки силового агрегата машины:

  1. Синий либо сизый дым из выхлопной трубы говорит о забросе в камеры сгорания моторного масла.
  2. Непрозрачный белый дым – это пар, образующийся при попадании в цилиндры значительного объема воды или охлаждающей жидкости.
  3. Выбросы черного цвета и хлопьев сажи свидетельствуют о переобогащении горючей смеси.

В редких случаях отработанные газы приобретают красноватый оттенок. Причина – добавление в бензин различных присадок либо щадящей промывки. Явление не относится к симптомам неисправности двигателя.

Чтобы точно обнаружить источник возникшей проблемы, необходимо подробнее рассмотреть каждый случай и произвести дополнительную диагностику.

Темно-сизый выброс

Если в процессе работы двигателя в камеры сгорания забрасывается масло, на выходе выпускного тракта наблюдаются клубы синего цвета. Интенсивность и густота дыма зависит от количества проникающей смазки. Режим эксплуатации роли не играет – сизые выбросы видны на любых оборотах и при различных нагрузках.

Неисправность сопровождается увеличенным расходом моторного масла и появлением толстого слоя нагара на электродах свечей зажигания. Поскольку смазка уплотняет щели и повышает компрессию, рабочее давление в цилиндре возрастает, отчего доля жидкой смазки пробивается сквозь уплотнительное кольцо и резьбовую часть свечки.

Попадание масла в камеры и синий дым на выходе выхлопной трубы возникает из-за нескольких причин:

  • выработали ресурс маслоотражающие колпачки (сальники клапанов), смазка стекает по клапанным штокам в зону горения;
  • критическое истирание поршневых колец – основных (компрессионных) и маслоотражающих;
  • в результате выработки гильзы приобрели эллиптическое сечение, тогда поршневые кольца неспособны остановить проникновение масла снизу, со стороны картера;
  • после перегрева мотора кольца получили отпуск, потеряли упругость и перестали прилегать к стенкам цилиндров;
  • заброс возможен через глубокие царапины на рабочей поверхности гильз.

Примечание. На моторах с наддувом причиной расхода и проникновения масла в камеры зачастую становится неисправная турбина. Системы смазки двигателя и нагнетателя объединены и в случае износа сальников турбина кидает масло вместе с воздухом. Иное дело – компрессор, представляющий собой отдельный агрегат.

Как точно определить поломку:

  1. Выверните свечи зажигания и убедитесь в наличии масляного нагара на электродах. Заодно определите, в какой цилиндр масло забрасывается сильнее.
  2. Измерьте компрессию во всех цилиндрах в 2 этапа – «на сухую» и с добавкой 30–50 грамм моторной смазки. Если давление вырастет, проблема наверняка кроется в износе цилиндропоршневой группы. В противном случае снимайте клапанную крышку и проверяйте колпачки – маслоотражатели.
  3. При работающем на холостом ходу моторе отключите от воздушного патрубка шланг вентиляции картера. Если оттуда повалит сизый дым, готовьтесь к замене колец либо капитальному ремонту силового агрегата. При отсутствии окрашенных газов меняйте сальники клапанов.

Когда раскаленные газы под высоким давлением прорываются через изношенные кольца в картер, масляные пары проникают в патрубок вентиляции, а оттуда – на дроссельную заслонку. Если снять участок воздуховода от фильтра, внутри обнаружится масло, а на дросселе – черный нагар.

Сизый дым, постоянно вырывающийся из выхлопной трубы дизельного двигателя, говорит о проблеме того же рода – повышенном угаре масла. Поиск неисправности выполняется аналогично диагностике бензинового мотора.

Густой белый пар

Высокое содержание испарений в выпускных газах свидетельствует о затекании охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Побочные признаки неполадки выглядят следующим образом:

  • электроды свечей зажигания чистые, без нагара, на резьбовой части может наблюдаться влага;
  • если запустить двигатель и поднести к срезу трубы белую бумагу, на ней появится мокрое пятно без следов сажи и смазки;
  • уровень жидкости в расширительном бачке снижается;
  • меняется поведение автомобиля в процессе езды – падает мощность, ощущаются рывки.

Важный момент! Если из выхлопной трубы идет белый дым, а уровень в расширительной емкости увеличился, имеет место смешивание антифриза с маслом. Последнее пробивается в систему охлаждения под воздействием давления, создаваемого поршнями. Аналогичная картина наблюдается в картере – вместо чистой смазки в поддоне появится пенная эмульсия.

Вода либо антифриз затекает в цилиндры работающего мотора тремя путями:

  • через поврежденную прокладку между головкой и блоком двигателя;
  • сквозь пробитую прокладку коллектора, работающего на впуск топливной смеси;
  • через трещину, образовавшуюся в самой головке вследствие критического перегрева либо гидравлического удара (дефект характерен для дизельных агрегатов).

Убедиться в проникновении тосола внутрь камер сжигания довольно просто. Проверьте состояние электродов на свечах зажигания и уровень технологических жидкостей – антифриза и моторной смазки, изучите их цвет и консистенцию. Также не помешает снять клапанную крышку – на постели распределительного вала можно обнаружить белый налет от водно-масляной эмульсии. Самый точный диагноз устанавливается только после разборки силового агрегата – демонтажа ГБЦ.

Какие бы ни были причины белого дыма, продолжать эксплуатировать машину категорически не рекомендуется. Поломку следует устранить немедленно, иначе вы рискуете довести мотор до капитального ремонта.

Черный дым с хлопьями сажи

Выбросы подобного рода образуются при неполном сжигании горючей смеси. Доля бензина или солярки в ней слишком велика, поэтому часть топлива просто вылетает в трубу в виде черной сажи.

Неполадка сопровождается следующими вторичными признаками:

  • расход топлива существенно возрастает;
  • электроды свечей покрываются черным налетом, ухудшающим искрообразование;
  • двигатель «захлебывается», снижается мощность, падает разгонная динамика;
  • при резком нажатии педали газа из трубы вырываются клубы черного дыма.

Аналогичные симптомы проявляются на дизельных моторах. Переизбыток солярки или бензина в составе топливовоздушной смеси возникает по множеству причин, зависящих от типа системы питания.

На инжекторе и дизеле встречаются такие неполадки:

  1. Неисправности либо износ форсунок. Клапаны элементов неспособны держать рабочее давление и пропускают топливо внутрь коллектора – форсунка «течет».
  2. Проблемы в системе топливоподачи. Насос развивает чересчур высокое давление или вышел из строя регулятор (он же – перепускной клапан).
  3. Пришел в негодность один из основных датчиков. В подобных случаях электронный блок управления переходит в аварийный режим работы и готовит смесь с избытком топлива.

Примечание. К ключевым датчикам, влияющим на работу контроллера и приготовление смеси, относится измеритель расхода воздуха (либо абсолютного давления), положения дроссельной заслонки и лямбда – зонд. Обычно блок управления оповещает водителя о неисправности, включая надпись Chek Engine на приборной панели.

Если черный дым из выхлопной трубы появился на машине с карбюратором, проверяйте такие неполадки:

  • превышение уровня бензина в поплавковой камере по причине выхода из строя игольчатого клапана;
  • износилась резиновая мембрана экономайзера либо насоса – ускорителя;
  • засор воздушного жиклера или канала холостого хода;
  • забит главный воздушный жиклер;
  • дроссельные заслонки истерлись по краям и начали пропускать горючее в коллектор за счет разрежения;
  • разболтались оси дросселей.

Иногда на автомобилях с бензиновыми двигателями бесконтрольное обогащение топливной смеси происходит из-за длительной езды на неисправных свечах зажигания. Бензин, сгорающий в камерах не полностью, уходит в картер, смешивается с маслом и в виде испарений подается через патрубок вентиляции обратно в двигатель. При высокой концентрации топлива в картере давление масла падает, а мотор «задыхается». Проблема устраняется путем замены свечей и моторной смазки.

белый, черный и синий цвет дыма

Неполноценное сгорание топливно-воздушной смеси может привести к дымообразованию. Сбои в процессе сгорания сигнализируют, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в разные цвета.

Неисправности, почему дымит машина
  1.        Проблема с подачей топлива;
  2.        Износ поршневой группы;
  3.        Механизм газораспределения некорректно работает или неисправен;
  4.        Система охлаждения неисправна, что может приводить к перегревам.

Почему черный или серый дым выхлопа?

Подобная неисправность может появиться из нескольких причин:

  •         затрудненный пуск двигателя;
  •         повышенный расход топлива;
  •         заметная потеря мощности;
  •         выход из строя катализатора и т.д.

Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.

В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок, что также может привести к неровной работе холостого хода из-за подсоса воздуха. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.



Почему белый дым выхлопа?

Если белый дым быстро исчезает, то это обычно является результатом накопления конденсата, а не признаком более серьезной проблемы.

Однако, если белый дым виден спустя долгое время после запуска автомобиля и в жаркое время года, то в вашем двигателе, вероятно, сгорает охлаждающая жидкость, которая просочилась в камеру сгорания. 

1. Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров

Прокладка головки блокирует процесс внутреннего сгорания и предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла. 

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ.

Перфорация прокладки или повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно происходит в результате перегрева двигателя. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания из прокладки головки, она горит / испаряется, превращаясь в белый дым. 

Проверьте нижнюю часть крышки маслозаливной горловины. Если масло в вашем двигателе смешивается с антифризом, то на нем останется кремовый светло-коричневый налет. А на щупе при проверке масла вы вероятней всего увидите эмульсию.

2. Треснувший блок двигателя

Охлаждающая жидкость может вытечь через трещины и загореться белым дымом от высоких температур в моторном отсеке.

3. Повреждена головка блока цилиндров

Детали могут деформироваться из-за перегрева и вызвать перебои в зажигании двигателя.

При потере герметичного уплотнения охлаждающая жидкость может выскользнуть через отверстия и загореться белым дымом. 


Почему синий дым выхлопа?

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

1. Изношенные поршни и поршневые кольца

В поршнях используются кольца для обеспечения герметичного уплотнения цилиндров двигателя внутреннего сгорания.  После длительного износа кольца могут пропускать масло в топливо, которое в конечном итоге сгорает как синий дым. 

2. Неисправный клапан PCV

Клапан PCV или система принудительной вентиляции картерных газов, выпускает выхлопные газы и несгоревшее топливо из блока цилиндров.

Если клапан PCV будет неисправен, то он смешает масло, воздух и другие газы внутри двигателя. При сгорании этой смеси образуется синий дым.

3. Изношенные сальники двигателя.

Эти уплотнения могут изнашиваться, что приводит к утечкам и выгоранию масла в виде синего дыма.

4. На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной

Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.

Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками.  Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

В профилактических целях для препятствия образования дыма и сажи мы рекомендуем немецкие

присадки Pro-Tec.
Присадка в бензиновый двигатель Pro-Tec Oil Anti Smoke P2111

• Идеально для автомобилей с высоким расходом масла;

• Обеспечивает оптимальное смазывание всех подвижных деталей;

• Препятствует утечке масла в камеру сгорания;

• Минимальное дымление двигателя.

Присадка в дизельный двигатель Pro-Tec Diesel Anti Smoke P2151

Резко снижает образование сажи и устраняет детонацию в дизельных двигателях и мобильных установках, обеспечивает соответствие параметров выхлопных газов экологическим нормам. Повышает цетановое число дизельного топлива. Гарантирует оптимальную смазку всех трущихся частей топливной системы и обеспечивает чистое и полное сгорание топлива. Защищает всю систему от коррозии.


Примечание: присадки являются профилактическим средством и не устраняют причины дымообразования.

что можно и нельзя делать

, Статьи

Авто Mail.ru рассказывает, как следует поступить, если из моторного отсека машины вдруг повалил дым

Зачастую современные водители обладают достаточными знаниями, навыками и опытом в обслуживании, а также в несложном ремонте своего автомобиля. Но в экстренных и стрессовых ситуациях они теряются, не зная, за что хвататься и как поступить.

Одна из них — внезапное появление дыма из под капота машины. Расскажем, как быть, если это произошло, а также — что в подобных ситуациях рекомендуют предпринимать знатоки и эксперты. И чего точно не стоит делать, чтобы не стало еще хуже.

Чего нельзя делать

Первое и самое важное — не паниковать. Ведь необдуманные действия могут лишь ухудшить и без того не радужную ситуацию. Второе — не продолжать движение в охваченной клубами дыма машине, надеясь, что набегающие потоки воздуха охладят разогретые и дымящиеся элементы автомобиля или потушат появившееся где-то в ее недрах пламя.

Третье — не давайте дымящемуся двигателю работать. Его стоит заглушить и дать остыть. И последнее — нельзя игнорировать необходимость регулярного обслуживания автомобиля, а также диагностику. Ведь дым из под капота — верный признак неисправности. А она чаще всего возникает из-за износа, поломок или несвоевременного обслуживания машины.

Что нужно делать

После того, как вы остановили автомобиль и заглушили двигатель, следует определить характер задымления. А именно: какого цвета и откуда из под капота поступает дым. Он может быть черным, синим, белым или вовсе клубами пара. От этого будут зависеть дальнейшие действия.

Черный дым сулит наибольшие проблемы, поскольку может быть возгоранием проводки от короткого замыкания или по другой причине. А значит, высок риск пожара и нужно как можно скорее покинуть автомобиль со всеми ценными вещами и приступить к тушению. В среднем продолжительность работы автомобильного огнетушителя не превышает пары минут. Если за это время победить огонь не удалось, а пожарные еще не приехали, то с машиной можно попрощаться.

Фото: АГН «Москва»

Синий дым не менее опасен. Он появляется, когда капли или брызги моторного масла попадают на раскаленные детали двигателя или выхлопной системы, от чего загораются. В этом случае нужно действовать так же, как и при пожаре с черным дымом. А затем следует озадачиться поиском утечек масла и их устранением.

Также синий дым может появиться при заклинивании подшипника навесного оборудования. Тогда приводной ремень трется о неподвижный элемент и от этого горит, выделяя синеватый или сизый дым и неприятный запах. Хорошо если такая поломка не приведет к возгоранию в моторном отсеке, но двигаться своим ходом машине без устранения неполадки уже не стоит. Ей прямая дорога к ближайшему мастеру на эвакуаторе.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Белый дым валит из под капота чаще, чем черный или синий, и, как правило, это не дым, а пар. Его вместе со специфическим запахом издает улетучивающийся антифриз. Он может закипеть в системе от перегрева или выбрасываться через прохудившийся радиатор, а также патрубки. И если в первом случае велик риск капитального ремонта мотора от перегрева, то прохудившиеся трубки можно наскоро герметизировать специальной термостойкой лентой, чтобы, долив антифриз, потихоньку добраться своим ходом до автосервиса.

Кстати, искать утечки антифриза нужно на остывшем моторе, поскольку с поверхности горячего его капли будут тут же испаряться, и увидеть подтеки охлаждающей жидкости будет практически невозможно. Оказавшись на обочине с дымящейся машиной и пытаясь выяснить, в чем же дело, первым делом проверьте уровень всех рабочих жидкостей и долейте их при необходимости. А еще посмотрите на показания датчика температуры антифриза на приборке. Возможно, эта информация упростит поиски.

Неопасный «дым»

Иногда клубы пара, вдруг повалившего из под капота в огромном количестве, не сулят неприятностей. Например, если вы промчали на скорости по большой луже и брызги воды залетели в моторный отсек. Попав на раскаленные патрубки выпуска или на коллектор, они тут же испаряются. Если это явление было кратковременным и не сопровождалось ростом температуры охлаждающей жидкости или загоревшейся лампочкой с масленкой на приборке, то можно спокойно продолжать движение.

Иван Титов

Читайте также

  • 20 лучших автотоваров «АлиЭкспресс»: они точно пригодятся в дороге
  • Как отполировать лобовое стекло
  • В Италии град размером с теннисный мяч повредил сотни машин (фото и видео)
  • Новая Toyota Corolla: первые изображения
  • В Майами подожгли безумно дорогую Bugatti (видео)

Продолжение темы

Все новости

22 сентября 2022Главные признаки хорошей АЗС и плохого бензина

29 июня 2022Как бороться с запахами в салоне машины: лайфхак от таксистов

6 июня 2022Как распознать, что на машине ездил лихач?

17 мая 2022Как увеличить клиренс автомобиля: 5 простых способов

2 мая 2022Что делать, если машина сломалась в дороге?

Белый дым

02:2128. 04.2018

Определение состава дыма дизеля без газоанализатора

08:021.09.2020

То дымит, то не дымит… Audi A4 2.0D, BLB

Турбина кидает масло.

02:214.12.2019

Почему дымит сизым на переходных оборотах Opel Zafira I (A) 2.2d, Y22DTR

Начало впрыска: фактическое значение меньше требуемого на топливном насосе VP44 по причине подклинивания поршня опережения.

27:1921.10.2019

Toyota Avensis Verso 2004 — Пропала мощность, черный дым

Библиотека осциллограмм СТО Ковш Щупы иголки прямые — Щупы иголки+провода банан/крокодил — Провода с двойным бананом — Термопара для мультиметра — Погружная термопара для мультиметра — Пирометр MUFASHA TN400 — Силиконовые провода с дойным бананом — Кабель трэккер — Искровой разрядник — Контролька — Токовые клещи — Планшетный осциллограф Micsig ATO1104 — Автомобильный стетоскоп — По вопросам рекламного сотрудничества [email protected] Помощь в развитии канала: Банковские карты Privat Bank: 5168 7573 8960 0885 — USD 5168 7554 3804 5854 — UAH Кошельки WebMoney: Z842237043109 — USD

04:5023. 08.2019

Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA

03:0331.08.2018

Причина резкого дымления VW Transporter T5 1.9d UIS PDE AXB и гильзовка алюминием

Разрушено кольцо под насос-форсунку, топливо попадает в камеру сгорания и вылетает дымом.

10:1123.11.2018

После перепрошивки ЭБУ могут дорого обойтись последующие ремонты. Fiat Doblo 1.6 JTD

Авто дымит черным дымом после 2500 об/мин и на холодную. Причина в измененной прошивке: поздний впрыск и завышенная порция топлива.

02:0019.04.2019

Как быстро определить причину дымления: турбина или двигатель, Volkswagen LT II 2.5d, ACV

Снимаем патрубок рециркуляции, чтобы увидеть, дает ли дым сам двигатель.

03:1124.01.2019

Поиски попадания антифриза в выхлопную систему на Opel Vivaro 2.0d M9R

Дымление белым дымом с запахом антифриза. Радиатор охлаждения EGR при опрессовке оказался негерметичен.

01:2730.08.2018

Как проверить попадание солярки в камеру сгорания на VW Caddy 1.
9d UIS/PDE AJM

Машина дымит и воздушится за ночь по причине повреждения уплотнительного кольца.

01:0023.12.2016

Коптит по утрам Трафик???

02:3619.11.2017

Причина плохого холодного запуска и дымления — перескочившая цепь, Ford Transit 2.4TDCi D2FA

01:2116.06.2017

Причина внезапного дымления на Ford Transit 2.5DI

03:0723.06.2017

Причина внезапного дымления на Renault Premium 440 II 10.8d DXi 11 440

02:076.10.2017

Причина плохого запуска, недостаточной мощности и дымления на холодную на Volkswagen Caddy III 1.6d

02:5514.10.2016

Проверка количества впрыскиваемого топлива с помощью широкополосного лямбда зонда и осциллографа

Как мы проверяем количество впрыскиваемого топлива на дизельном двигателе.

07:0429.12.2015

История прогара прокладки между цилиндрами Mercedes SPRINTER 2.1 ОМ 646

Приехал к нам Mercedes Sprinter 2.1: троит и дымит чёрным дымом на холостом ходу. Опрессовка цилиндро-поршневой группы показала, что пробита прокладка между вторым и третьим цилиндром. Двигатель 2.1 маловат для нагруженного Mercedes Sprinter, поэтому рекомендуем приобретать автомобили с 3-х литровыми двигателями. В противном случае большая нагрузка приходится на двигатель и на коленвал.

01:4329.12.2015

Как определить причину расхода масла дизельного двигателя

Renault Kangoo 1.5 DCI: большой расход масла. Снимаем турбину, глушим подачу масла и газуем на двигателе без турбины. Из двигателя все равно вылетает дым с запахом масла, а это значит что проблема расхода масла связана непосредственно с двигателем,.

01:1930.07.2014

Вулканообразный налёт на распылителях

был у нас Fiat Doblo 1.9 JTD, дымел сизым дымом. По опыту прикидывали, что крякнули распылители и клиент никак не мог собрать нужную сумму денег, покамест не уговорили его снять и проверить форсунки. Увидели вот такую картину, сняли нагар в ультразвуковой ванне, поставили на двигатель и дым пропал.

01:0428.10.2016

Поддон под выхлопную трубу для различения пыли от дыма

01:2521. 09.2015

Как определить причину дымления дизеля

На Jeep Grand Cherokee 3.0 с мотором Mercedes? двигатель дымит сизым. Откидываем выпускные коллектора, и смотрим откуда идёт дым.. турбина гонит масло

00:275.09.2012

Дымность связанная с расходом масла

Если автомобиль дымит чёрно-сизым дымом, перед проверкой топливной аппаратуры убедитесь, не берёт ли двигатель масло. если расход масла выше 1л/1000км, то необходимо в первую очередь отремонтировать двигатель!

00:5627.04.2015

Дым по причине подклинивающего распылителя

Когда распылитель подклинивает в открытом состоянии, топливо вылетает (из распылителя) с запозданием, попадает на такт расширения и не воспламеняется, вылетая сизым дымом. На холостых же оборотах распылитель успевает закрываться, и двигатель работает более-менее нормально.

8 причин белого дыма из выхлопных газов при ускорении + Fix

Как владелец автомобиля, вы никогда не захотите обнаружить, что ваш автомобиль выпускает несоответствующее количество дыма; это неприемлемо. Независимо от цвета дыма, густой дым, идущий из выхлопной системы, может указывать на неисправность или неисправность.

А как насчет белого дыма? В большинстве случаев, особенно зимой или в холодные дни, небольшой белый дым, выходящий из выхлопной трубы, является типичным и не вызывает беспокойства. Однако поводом для беспокойства могут быть и другие факторы.

Белый дым из выхлопной трубы при ускорении — один из таких тревожных признаков. Как правило, чем плотнее белый дым, тем хуже ситуация. Поверьте мне; эту проблему необходимо решить как можно скорее, игнорирование такой проблемы может привести к неисправности двигателя.

Продолжайте читать, чтобы узнать, почему это происходит и когда вам следует заняться решением проблемы.

Содержание

Причины появления белого дыма из выхлопной трубы

При этом в таблице приведены типичные цвета выхлопного дыма и их возможные причины:

Выхлопной дым. обратная топливная магистраль
Белый/Серый Трещина в головке блока цилиндров Трещина в крышке блока цилиндров Повреждена прокладка ГБЦ Использование неподходящего масла Избыток масла в поддоне Утечка штока клапана

Как устранить белый дым из выхлопной трубы?

Иногда, даже после замены масла или проверки других частей автомобиля, из выхлопной трубы может идти белый дым.

Вы можете устранить белый дым из выхлопной трубы, обратившись к механику для проверки всех компонентов двигателя и замены любой неисправной детали, вызывающей эту проблему в вашем автомобиле. Попросите вашего механика очистить топливные форсунки и клапаны, поскольку они являются основными источниками загрязнения воздуха внутри двигателя.

В качестве альтернативы вы можете проверить шланги, подсоединенные к выхлопной трубе вашего двигателя, или заглянуть в его систему глушителя. Кроме того, осмотрите любые незатянутые гайки и болты на двигателе, чтобы убедиться в отсутствии утечек масла или газов.

Если эти меры не помогли устранить белый дым из выхлопной трубы, это может быть связано с проблемой в системе внутреннего сгорания вашего автомобиля. Это серьезно и требует немедленного внимания, потому что может серьезно повредить двигатель вашего автомобиля, если игнорировать его слишком долго.

Тем не менее, принятие превентивных мер — лучший способ избежать неприятностей, связанных с попыткой устранить причины, из-за которых ваш автомобиль пускает белый дым. В связи с этим, вот несколько советов, которые помогут предотвратить выброс белого дыма из вашего автомобиля в будущем:

  • Перед заменой типа масла в вашем автомобиле обратитесь к руководству по эксплуатации.
  • Не переливайте масло в автомобиле, так как в этом случае оно может вылиться в картер.
  • Регулярно проверяйте детали вашего автомобиля, чтобы выявлять проблемы как можно раньше.

Является ли низкий уровень масла причиной белого дыма?

Масло используется в двигателях внутреннего сгорания в качестве смазки для движущихся частей внутри них. Это предотвращает контакт между этими компонентами, поэтому они не изнашиваются быстро из-за давления при быстрой езде. Но вызывает ли низкий уровень масла белый дым?

Низкий уровень масла не вызывает белого дыма. Однако вы можете заметить белый дым, когда используете масло более низкого качества, чем рекомендуется для двигателя автомобиля. Кроме того, при попадании масла в камеру сгорания из выхлопной трубы может идти сизый дым.

Почему мой двигатель дымит после того, как я залил в него масло?

Двигатель вашего автомобиля может дымить после заливки в него масла из-за пролитого на двигатель масла, утечки масла или слишком большого количества масла. Быстрое решение этих проблем включает слив лишнего масла и ожидание его испарения.

Если эти меры не помогли, это может быть связано с более серьезными проблемами, о которых должен знать ваш механик. Так что проконсультируйтесь с механиком, как только сможете.

Могу ли я водить машину с белым дымом?

Теперь, когда вы знаете, почему из выхлопной трубы идет белый дым, возникает следующий вопрос: можете ли вы ездить с этой проблемой.

Вы никогда не должны управлять автомобилем с белым дымом. Если вы продолжите движение, не устранив основную проблему, вы рискуете сломать двигатель и серьезно повредить детали автомобиля.

Лучше всего запланировать встречу с механиком как можно скорее, внимательно наблюдая за своим автомобилем на наличие признаков дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Bottom Line

Белый дым часто указывает на проблемы в двигателе внутреннего сгорания, которые могут привести к серьезным последствиям, если их вовремя не устранить.

Чтобы избежать проблем с устранением этой проблемы, вам следует обратиться к руководству пользователя и использовать высококачественное моторное масло для вашего автомобиля. Кроме того, вы должны также обратить пристальное внимание на предупреждающие знаки транспортного средства. Как только вы увидите, что из выхлопной трубы идет белый дым, не садитесь за руль автомобиля, пока его не проверит квалифицированный механик.

Прочтите: Масляный свет в автомобиле: что делать и как исправить?

У меня идет белый дым из выхлопных газов и при работающем двигателе…

У меня идет белый дым из выхлопных газов и при работающем двигателе…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Джон Р

на 02 января 2017 г.

Из выхлопной трубы идет белый дым, двигатель работает неровно. Подозрение на трансмиссионную жидкость в моторном масле в трибьюте 2006 года. Проверьте, горит ли индикатор двигателя.

Пробег моей машины 185000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Дым из двигателя или выхлопа Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстром

Автомеханик

13 лет опыта

Привет, Похоже, что у вас может быть неисправная прокладка головки блока цилиндров, позволяющая охлаждающей жидкости просачиваться из каналов для воды в цилиндры, что приводит к сгоранию охлаждающей жидкости в камере сгорания вместе с топливом. Если это так, вы также можете заметить немного белого дыма, исходящего из выхлопной трубы, который является продуктом превращения охлаждающей жидкости в пар, похожий на пар. Много белого дыма из выхлопных газов при запуске обычно является признаком проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Если утечка очень мала или течет в соседние цилиндры, при запуске может не быть много дыма, но все же достаточно охлаждающей жидкости может попасть в камеру (ы) сгорания, чтобы вызвать сильный сладковатый запах выхлопных газов. Как правило, в долгосрочной перспективе эта конкретная проблема будет вызывать больше проблем с двигателем. Я бы порекомендовал, чтобы эксперт из YourMechanic приехал к вам, чтобы проверить состояние вашего автомобиля, чтобы определить, что может быть причиной дыма, исходящего из выхлопной трубы.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Удаленный стартер автомобиля не работает

Если в вашем автомобиле установлена ​​послепродажная сигнализация с иммобилайзером, который больше не работает; система сигнализации должна быть удалена, а заводская проводка отремонтирована, чтобы завести автомобиль. Я предлагаю вызвать квалифицированного механика…

Я слышу скрип, когда поворачиваю направо или останавливаюсь.

Первое, что приходит на ум, это нижние шаровые опоры. Шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг и тормоза нередко издают похожий скрип, хотя нижние шаровые шарниры являются наиболее частыми виновниками скрипа, когда…

Двигатель загрохотал, что-то выпало и двигатель заглох

Здравствуйте. Я бы пошел дальше и последовал рекомендации дилера и установил обновленный водяной насос. Я бы также рекомендовал заменить ремни и любые другие шкивы, если это возможно. Если автомобиль все еще находится на заводской гарантии, то…

Проблемы с массовым расходом воздуха

Попробуйте снять датчик массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement) и очистка, так как они часто могут вызывать код просто из-за того, что они грязные. На сегодняшний день наиболее распространенный отказ MAF вызван накоплением…

Мои аварийные огни не выключаются. Провода кнопок были перерезаны на некоторое время, но теперь аварийка не отключается, и я вытащил предохранитель, но безрезультатно.

Привет. Похоже, вы получаете обратную связь через схемы; это когда нормально отключенная цепь получает питание или землю от другой цепи через обрыв или короткое замыкание. Вам понадобится цифровой вольтметр, электрическая схема,…

Громкий тихий стон/скрип при поворотах на малых скоростях

Этот тип низкочастотного шума, как правило, вызван ступичными подшипниками, которые только начинают изнашиваться, или ШРУСом, который также может терять смазку. Это также может указывать на проблему с рулевыми тягами…

Тормоза заблокированы, когда автомобиль заглушен и припаркован.

Здравствуйте. Пока ваш автомобиль находится в парке, вы сможете безопасно завести его, не беспокоясь об использовании тормозной системы. Рекомендую завести машину и посмотреть…

Грохот и тряска спереди под моим джипом? Затем он гремит при повороте, чувствуется дисбаланс

Дребезжащий звук указывает на незакрепленные или изношенные детали, возможно, в компонентах подвески. Причины тряски зависят от того, на какой скорости это происходит. Если на высокой скорости тряска может быть вызвана дисбалансом колес и/или…

Скрип со стороны переднего водителя

То, что вы описываете, похоже на плохую или изношенную шаровую опору. Шаровой шарнир предназначен для поворота в нескольких плоскостях. Конечно, из-за того, что шаровая опора постоянно поворачивается под разными углами, она изнашивается больше…

Статьи по Теме

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если у вас ограниченный бюджет

Если у вас ограниченный бюджет и вам необходимо приобрести автомобиль, вам может показаться, что это небольшой выбор. К счастью, есть много отличных вариантов, доступных даже тем, у кого ограниченный бюджет. Давайте взглянем. The…

Лучшие подержанные автомобили для покупки Если вы организатор свадеб

As Как организатор свадеб, требования к вашему времени будут значительными, даже если вы имеете дело только с одним или двумя пары. Вы должны быть мастером-жонглером, когда дело доходит до вашего времени и…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы только что вышли на пенсию

Вот жестокий факт: производители автомобилей больше не ориентируются на пожилых людей. Вместо этого они посвящают свое время и энергию обращению к демографической группе 18-45 лет. Тем не менее, некоторые функции делают некоторые автомобили более подходящими для пожилых водителей. Мы оценили…


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Оценки

Города


Что означает белый дым из выхлопной трубы

Техническое обслуживание автомобиля — это немного времени, когда нужно привезти свой автомобиль для осмотра, и немного замечать знаки, которые ваш автомобиль подает, когда он предупреждает вас о потенциальных проблемах.

Одна из вещей, которую вы никогда не захотите увидеть, это дым, льющийся из выхлопной трубы, независимо от цвета. Это означает более глубокую внутреннюю проблему и предполагает, что что-то не так. Как правило, облако густого белого дыма указывает на необходимость быстрого решения серьезной проблемы или на риск чего-то столь же серьезного, как перегоревший двигатель.

Что такое выхлопная система

Прежде чем анализировать, что может означать дым из выхлопной трубы, важно понять, что это такое и откуда.

По сути, двигателю вашего автомобиля для работы необходимы четыре вещи:

  • Топливо
  • Воздух
  • Искра
  • Система газораспределения

Топливо является основным источником жизненной силы вашего автомобиля. Слишком много, и это работает богато. Это может привести к лишнему расходу топлива, но также может привести к повреждению двигателя. Слишком мало, ваш двигатель будет работать с трудом или вообще не запустится.

Воздух смешивается с топливом, что приводит к тому, что оно течет либо на идеальном уровне, либо может привести к обогащению или обеднению смеси. Когда эти два вещества смешиваются, они образуют искру, воспламеняющую топливо и запускающую автомобиль. Это должно быть правильное время, чтобы обеспечить эффективную работу двигателя.

Это время влияет на количество выхлопов вашего двигателя. По мере старения автомобиля этот процесс становится менее эффективным. Старые части могут означать, что каждый процесс немного отстает. Вот почему у старых автомобилей менее жесткие стандарты выбросов, чем у новых автомобилей.

Как выглядит нормальный выхлоп

Выхлопная труба предназначена для вытягивания выхлопных газов из моторного отсека и их выпуска из вашего автомобиля. Газ, выходящий из выхлопной трубы, должен быть прозрачным. В холодный день влага в выбросах иногда может выглядеть как тонкое белое облако.

Это связано с тем, что газ проходит через процесс очистки, прежде чем он будет выпущен в систему подачи воздуха. Каталитический нейтрализатор — это устройство для контроля выбросов выхлопных газов, которое преобразует токсичные газы, вырабатываемые двигателем, в менее вредные загрязняющие вещества путем изменения их химической структуры.

Если вы увидите что-то кроме газа и воздуха, выходящего из выхлопной трубы, что имеет явный визуальный вид, вы заметите это как дым. Густой столб белого дыма из выхлопной трубы возникает либо из-за сгорания воды, либо из-за охлаждающей жидкости.

Вода или охлаждающая жидкость могут иногда вытекать, попадая в камеру сгорания во время работы автомобиля. Он может пройти через трещины в головке блока цилиндров или блоке цилиндров, или если в вашем автомобиле пробита прокладка головки блока цилиндров. Любой из них указывает на капитальный ремонт.

Из выхлопной трубы валит белый дым… что теперь?

Белый дым — явный признак серьезной проблемы. Чем больше вы ездите на своем автомобиле, тем более серьезные повреждения могут возникнуть внутри моторного отсека. Продолжение движения с трещиной в головке блока цилиндров, блоке цилиндров или пробитой прокладкой головки блока цилиндров может привести к дальнейшему повреждению, загрязнению или возможному перегреву. Проедьте слишком далеко в таких условиях, и вам придется заменить двигатель, чтобы он снова заработал.

Еще один способ определить источник проблемы — проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий и вы не видите утечек охлаждающей жидкости где-либо еще в моторном отсеке, это подтверждает теорию о наличии утечки в блоке цилиндров или прокладке головки блока цилиндров. После того, как он треснул или взорвался, замена является единственным способом ремонта.

Вопросы и ответы. Часто задаваемые вопросы о белом дыме из выхлопной трубы

В: Может ли низкий уровень масла быть основной причиной появления белого дыма?

Нет. Если масло каким-то образом попадет в камеру сгорания, вы увидите голубоватый дым, выходящий из выхлопной трубы.

В: Что делать, если дым выглядит черным или серым, а не белым?

Каждый цвет указывает на отдельную проблему. Черный дым может означать, что сгорает слишком много бензина, может потребоваться замена воздушного фильтра или засорены топливные форсунки. Серый дым часто возникает из-за сжигания лишнего масла или неисправности клапана вентиляции картера. Серый дым на автомате также может быть признаком утечки трансмиссионной жидкости в двигатель.

Синий дым имеет несколько причин. Это может быть подгорание моторного масла в топливной системе, разрушение сальников клапанов или поршневых колец. Автомобили с большим пробегом также склонны к выделению синего дыма. Если вы заметили синий дым, понаблюдайте за ним немного. Если моторное масло случайно пролилось на двигатель, оно может выглядеть синим при сгорании. Если сразу исчезнет, ​​то, наверное, ничего.

В: Что такого плохого в выхлопе?

Выхлопные газы образуются в результате процесса сгорания внутри двигателя. При работе он производит окись углерода, двуокись углерода, двуокись серы, окись азота и углеводороды. Угарный газ ядовит, и его необходимо направлять в сторону от автомобиля. Работа каталитического нейтрализатора заключается в преобразовании его в углекислый газ.

В: Как насчет неисправных свечей зажигания? Могут ли они вызывать выброс белого дыма?

Нет. В системе зажигания используются свечи зажигания, но они не вызывают белого дыма. У свечей зажигания есть свои симптомы, если они выходят из строя.

В: Что делать, если дым появляется только при подъеме в гору?

Это может быть обычным делом здесь, на Переднем хребте, особенно если вы регулярно тащите тяжелые грузы в горы. Это почти всегда более темный дым, от темно-серого до черного. Обычно источником проблемы является карбюратор. Если карбюратор посылает в систему больше избыточного топлива, когда двигатель уже находится под нагрузкой, он может создать клуб дыма. Если это единственный раз, когда вы видите это, вам не о чем беспокоиться.

В: А электромобили? С электрикой такая же проблема?

Выхлопные газы производятся двигателями внутреннего сгорания. Поскольку электромобили работают от аккумулятора, они не производят выхлопных газов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.