Автомобильные антенны – 7 лучших автомобильных антенн — Рейтинг 2019 (топ 7)

Содержание

7 лучших автомобильных антенн - Рейтинг 2019

Статья дает возможность автовладельцам ознакомиться с самыми популярными и актуальными моделями автомобильных антенн.

Подробное сравнение ключевых параметров, конструктивных и эксплуатационных особенностей поможет найти ответ на вопрос какие внутренние и внешние автомобильные антенны для радио лучше.

Содержание:

  1. Лучшие внутрисалонные автомобильные антенны
  2. Лучшие наружные автомобильные антенны

Лучшие внутрисалонные автомобильные антенны

Доступ к радиочастотам в автомобиле возможно осуществить используя автомобильную антенну и магнитолу. Для того, чтобы наслаждаться любимыми радиостанциями в хорошем качестве как можно дольше, следует разобраться с тем, какая автомобильная антенна для радио лучшая.

Антенна автомобильная Bosch Autofun PRO

Bosch Autofun PRO – это внутри салонная антенна повышенной чувствительности. Монтируется устройство на лобовое стекло автомобиля и прекрасно справляется с приемом частот АМ/FM диапазонов.

В комплект поставки изделия входят:

  1. Радиоприемный элемент.
  2. Пластмассовый корпус антенны, состоящий из трех элементов.
  3. Особый гель, предназначенный для заземления электрооборудования.
  4. Основной модуль-приемник.
  5. Фиксирующие наклейки.
  6. Крепеж.

С монтажом антенны не возникает проблем. Производителем предусмотрен специальный ориентир-уголок, который вырезается из корпуса упаковки. Все ограничительные ленты обработаны качественным клеящим составом. На финальной стадии установки важно не забыть о заземлении.

Питание лучше подать с магнитолы. В этом случае принимающее и аудио устройства будут работать синхронно.

Плюсы антенны:

  1. Небольшие габаритные размеры 4,5*1,5*4,5 см.
  2. Устойчивый качественный сигнал.
  3. Высокое качество сборки.
  4. Длинный соединительный кабель 3 м.

Минусы антенны:

  1. Высокая стоимость.
  2. При некорректной установке возможен перегрев устройства.

Антенна Blaupunkt Autofun Pro

Blaupunkt Pro позиционируется как салонная антенна повышенной чувствительности.

Она предназначена для приема сигнала в диапазонах:

  1. ДВ.
  2. FM.
  3. СВ.

Устройство работает от сети постоянного тока с напряжением 12 В. В комплект входят: крепеж (ограничительные полосы, саморезы), принимающий модуль с кабелем 2,9 м (что делает возможным монтаж изделия практически в любое транспортное средство и во все подходящие места), антикоррозийная смазка.

Установка антенны осуществляется быстро и просто благодаря иллюстрированной инструкции.

Плюсы антенны:

  1. Качественное разделение радиосигналов благодаря применению контура защиты.

Минусы антенны:

  1. Яркая синяя подсветка. Отвлекает в процессе движения в темное время суток. Но при желании её можно отключить.

Антенна активная всеволновая внутри салонная Триада 100 Gold

Антенны модельного ряда Триада 100 имеют форму небольшого цилиндра с минимальной высотой. Предназначены устройства такого типа для установки в салоне автомобиля в углу ветрового стекла или за зеркалом заднего вида.

Корпус изделия выполнен из прочного пластика и обладает двумя лучами-антеннами, которые надежно крепятся к поверхности по средству клеящего состава.

Антенна способна воспринимать частоты АМ, ФМ и УКВ диапазонов. Благодаря мощному усилителю качественный прием сигнала осуществляется на расстоянии до 150 км от источника.

Плюсы антенны:

  1. Мало восприимчив к падению напряжения.
  2. Способен работать в цепях постоянного тока 9-15 V.
  3. Предусмотренный конструкцией двойной фильтр по источнику питания снижает риск возникновения помех от используемой электрической цепи.
  4. Высокое качество сборки.
  5. Долговечность и надежность.

Минусы антенны:

  1. Небольшой кабель питания 2,5 метра.

Антенна активная Триада-150 GOLD

Triada-150 GOLD – антенна для внутреннего использования, которая изготовлена в соответствие с современных технологиями приборостроения. Внешне модель представляет собой круглую шайбу, изготовленную из темного пластика, и два металлизированных приемных полотна, выходящих из ориентированных под 90 или 180 градусов друг к другу точек.

Индикатором правильного монтажа устройства является светодиодный сигнал. В комплект также входит специальный коаксилиновый кабель.

Триада-150 GOLD обладает 2 режимами работы:

  1. «Городской режим» - обеспечивает наивысшую степень помехозащитен на частотах в диапазоне от 88 до 108 МГц.
  2. «Загородный режим» - включается мощный усилитель сигнала, который позволяет улавливать сигнал на большом расстоянии от города.

Переключение между режимами осуществляется с помощью специального тумблера на устройстве.

Триада-150 GOLD – это лучшие автомобильные антенны для внутреннего применения. После анализа отзывов и эксплуатационных характеристик можно уверенно заявить, что данная модель значительно превосходит аналоги Bosch и Blaupunkt.

Плюсы антенны:

  1. Мощный усилитель с большим интервалом.
  2. Сбалансированный и качественный прием на удалении от станции транслятора до 150 км.
  3. Изолированный кабель питания.
  4. Высокое качество сборки.

Минусы антенны:

  1. Соединительный кабель обладает длинной всего 2,5 м.

Лучшие наружные автомобильные антенны

Производителями на рынке представлены не только популярные образцы внутренних антенн. Большой популярностью пользуются наружные устройства. Они обладают одним явным преимуществом. Многие из моделей такой радиотехники способны принимать и обрабатывать волны стандарта DV.

Антенна AVEL AVS001DVBA 020A12 Black

Активная антенна Авель АВС 001 – это устройства для улавливания электромагнитных импульсов радиосигналов и их преобразования в электрический сигнал. Которой в дальнейшем воспринимается устройством вывода информации. Монтаж антенны осуществляется на внешние поверхности транспортного средства.

Работает Авель АВС 001 в цепях постоянного тока с напряжением 12 вольт.

В комплект поставки входит:

  1. Приемник со встроенным усилителем, корпус которого имеет форму акульего плавника.
  2. Соединительный кабель длинной 5 м.
  3. Крепежные элементы и приспособления (двойной фиксатор магнит).

Устройство предназначено для применения в легковых автомобилях. Формат воспринимаемых радиосигналов – DVB-T/DVB-T2.

Плюсы антенны:

  1. Высокое качество сборки.
  2. Оригинальные внешний вид.
  3. Хорошее качество сигнала.
  4. Надежная фиксация на кузове авто.

Минусы антенны:

  1. Маленький выбор цветовых решений корпуса.

Триада MA 275 FM антенна автомобильная

MA 275 – это пассивная автомобильная антенна наружного применения. То есть монтируется на корпус транспортного средства с внешней стороны. Основной её задачей является улавливание УКВ, АМ и FM, трансформация их в электрический сигнал, усиление и передача потребителю (радиоприемнику).

Устройство обладает компактным размером и выполнена в форме продолговатого цилиндра на плоской подставке. Для крепления антенный к крыше автомобиля в подставку вмонтирован магнит диаметром 72 мм.

Современная микросхема и мощный усилитель обеспечивают устойчивый прием устройству на расстоянии до 50 км от источника сигнала. Модель оснащена соединительным кабелем. Его длина составляет 2,5 м.

Плюсы антенны:

  1. Качественная сборка.
  2. Компактные габаритные размеры.
  3. Встроенный инвертор УКВ частот позволяет без модификаций радиоприемника прослушивать волны данной частоты.

Минусы антенны:

  1. Недостаточная длина кабеля.
  2. Относительная малый радиус покрытия.

Триада MA 86-02 FM антенна автомобильная

Triada MA 86-02 является наружной съёмной автомобильной антенной. Крепится устройство к металлическим частям кузова транспортного средства с помощью магнита повышенной мощности (диаметром 8,6см).

Передача трансформированного электромагнитного сигнала от приемника к магнитоле происходит по 3 метровому коакселиновому кабелю. Само устройство представляет собой опорную платформу д90 мм, с выходящим из нее обрезиненным прутком-антенной длиной 700 мм.

Модель предназначена для приема и обработки сигналов следующих типов:

  1. ФМ.
  2. АМ.
  3. DV (автомобильный ТВ сигнал высокого качества).
  4. УКВ.

Мощный усилитель с большим диапазоном частот позволяет осуществлять устойчивый прием сигнала до 150 км.

Плюсы антенны:

  1. Качественный прием сигнала на большом расстоянии от источника.
  2. Большая длина антенны позволяет избежать большого количества помех.
  3. Качество материалов на высоком уровне.

Минусы антенны:

  1. Короткий кабель по сравнению с прямыми конкурентами.

znaiauto.ru

наружная активная, какая лучше для авто, внутренняя автомобильная для магнитолы, внешние автоантенны в машину для радио, антенный адаптер на стекло, рейтинг, FM, какую выбрать, установка, схема, как усилить, подключить, устройство, поставить, выдвижная внутрисалонная, настройка, хорошая, удлинитель на крышу, GSM, пассивная на водосток

Антенна для автомагнитолы предназначена для улавливания и усиления радиосигналов, передачи данных головному устройству, согласования типов волн. При выборе учитывают технические характеристики и дополнительные функции приспособления. Антенны для магнитолы можно устанавливать своими руками.

Виды автомобильных антенн

Устройства такого типа классифицируются по способам монтажа, функциональным возможностям и вариантам размещения.

Внешние и внутренние

Новые автомобили оснащают внешними антеннами для приема высокочастотных радиосигналов. Они вписываются во внешний дизайн машины, имеют оптимальные технические характеристики. Наружные устройства отличаются лучшими рабочими данными. Внутрисалонные антенны защищены от кражи и порчи, они имеют встроенные усилители, подключаемые к бортовой сети. Это позволяет увеличить дальность действия. Сейчас эти преимущества не играют важной роли.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 47%, 284 голоса

    284 голоса 47%

    284 голоса - 47% из всех голосов

  • Alpine 15%, 89 голосов

    89 голосов 15%

    89 голосов - 15% из всех голосов

  • Kenwood 10%, 61 голос

    61 голос 10%

    61 голос - 10% из всех голосов

  • Sony 9%, 54 голоса

    54 голоса 9%

    54 голоса - 9% из всех голосов

  • JVC 8%, 45 голосов

    45 голосов 8%

    45 голосов - 8% из всех голосов

  • Другую... 5%, 29 голосов

    29 голосов 5%

    29 голосов - 5% из всех голосов

  • 2%, 12 голосов

    12 голосов 2%

    12 голосов - 2% из всех голосов

  • Prology 2%, 10 голосов

    10 голосов 2%

    10 голосов - 2% из всех голосов

  • Mystery 1%, 7 голосов

    7 голосов 1%

    7 голосов - 1% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 7 голосов

    7 голосов 1%

    7 голосов - 1% из всех голосов

Всего голосов: 598

Голосовало: 494

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Подключать активную антенну можно с помощью сигнального кабеля. Устройства сейчас редко подвергаются краже, что объясняется низкой стоимостью. При выборе антенны для автомагнитолы учитывают такие отрицательные качества внутренних моделей:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »
  • уменьшение полезного пространства лобового стекла, и без того загроможденного разными гаджетами;
  • чувствительность к помехам, издаваемым навигаторами, сотовыми телефонами и охранными системами;
  • ненадежность фиксации устройств.

Активные и пассивные

По способу приема и обработки сигнала приборы делятся на 2 типа:

  1. Пассивная антенна для авто. Этот вариант хорошо подходит для использования в городских условиях. Он устойчив к сторонним сигналам, что обеспечивает стабильную работу.
  2. Активные автомобильные антенны. Используются при междугородних поездках, т. к. низкокачественный радиосигнал нужно усиливать. Однако усилитель одновременно работает и с помехами, что ухудшает качество звука. При улавливании большого количества сторонних сигналов полезные радиоволны не преобразуются в звук. Использование простых устройств, не имеющих усилителей, в городах приводит к исчезновению сигнала.

Пассивные антенны рекомендуется устанавливать в крупных городах, где расположены отдельные радиоточки. Любителям езды на большие расстояния подойдут активные модели с регулируемыми усилителями.

Штыревые и рамочные

Штыревые модели устанавливаются на стекло или крышу автомобиля. Они имеют вид цельного или складного штыря. Приборы удобны в установке и эксплуатации. Они отличаются компактными размерами и надежностью. Имеется вариант размещения антенны на водосток автомобиля или бампер. Это позволяет усилить принимаемый сигнал. Существенным недостатком является необходимость прокладки кабеля через салон. Кабель заземляют, заземление соединяют с массой.

Рамочные активные антенны для автомагнитолы — конструкции, состоящие из одного или нескольких витков кабеля. Провода образуют рамку нужной формы — прямоугольника, круга или квадрата. Плоскость отличается максимальной силой приема и излучения сигналов. Рамочная антенна включается в схемы медиаустройств, работающих во всех волновых диапазонах.

Как выбирать изделие

Выбрать лучшую автомобильную антенну для радио можно, учитывая такие моменты:

  1. Целостность упаковки. Отсутствие коробки свидетельствует о неправильной транспортировке изделия. Автоантенна, перевозимая без защитного материала, может повредиться.
  2. Наличие сопроводительной документации. Инструкция по монтажу и использованию изделия должна быть представлена на русском языке. В состав документа включают схемы обустройства электрических цепей, описание вариантов подключения, технический паспорт.
  3. Качество основного разъема. Выбор этого параметра влияет на силу принимаемого сигнала.
  4. Комплектация. Все изделия, необходимые для установки прибора в машину, должны входить в комплект. В противном случае их придется подобрать и купить отдельно.

Рейтинг лучших моделей

Рейтинг автомобильных антенн включает модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.

Триада 55 Turbo

Устройство российского производства улавливает волны УКВ и FM-диапазонов. Модель подходит к автомагнитолам любых типов, устанавливается она на лобовом стекле. Радиоантенна способна улавливать сигналы на расстоянии до 150 км от источника. В комплект входит антенный адаптер для автомагнитолы и фильтр, устраняющий большинство городских помех.

Установка автомобильной антенны осуществляется с помощью штуцера и питающего кабеля. Большая длина провода дает возможность скрытого монтажа без использования удлинителей.

Automania Digital TV/FM

Модель используется не только для прослушивания радиостанций, но и просмотра телевизора. Это удобно для водителей пассажирского транспорта, совершающих междугородние поездки. Аппарат имеет овальную форму и 2 ответвления со спиралевидной укладкой провода.

Прибор оснащен встроенным усилителем, улучшающим качество слабого сигнала. Антенна хорошо работает при низких и высоких температурах. Прибор запитывают от напряжения 12 В. Фиксируется модель на лобовое стекло с помощью клейкой ленты.

Bosch AUTOFUN

Выдвижная антенна для автомобиля понравится любому водителю, привыкшему слушать музыку во время поездок. Немецкая модель устанавливается на лобовое стекло, минимальные размеры позволяют ей не загораживать обзор. Корпус круглой формы оснащен светодиодным элементом, отражающим режим работы, и штекером, через который подключается питающий кабель на 12 В.

Блок снабжен 2 усиками, захватывающими сигнал. Устанавливая прибор, металлические стержни разводят так, чтобы они образовывали прямой угол.

Phantom TV Impulse

Антенна для радиоприемника улавливает несколько типов сигналов, в том числе цифровых. Треугольный корпус оснащен светодиодным элементом и логотипом разработчика. Все провода располагаются на одной стороне. Усики распределяются вдоль стекла, что расширяет диапазон работы устройства.

Питающий кабель соединен с телевизионным выходом. Последний подходит для настройки всех моделей телевизоров. Питающий провод можно соединить с аккумулятором без переходников. В комплект входит усилитель.

Триада ВА Евро 65

Это наиболее простая и дешевая модель наружных антенн. Конусообразный корпус имеет единственный усик, расположенный под наклоном 60°. Аппарат можно поставить на крышу. В верхней части автомобиля проделывают отверстие, куда вставляют штырь антенны. Фиксируют устройство гайкой. Питающий кабель вводят в желоб под обшивкой. Дальность действия составляет 90 км.

Длина наружной части — 20 см. Компактный прибор устойчив к механическим повреждениям. При воздействии ветра антенна быстро восстанавливает прежнее положение. Пассивное устройство улавливает только радиосигналы.

Lemm Turbo AT-2001

Хорошая телескопическая антенна сделана из нержавеющей стали и силумина. Центральная часть расширена, что позволяет установить резиновый уплотнитель и крепеж. Для фиксации в кузове проделывают отверстие диаметром 4 мм. Стержень длиной 2 м позволяет настраивать антенну на прием сигналов любых диапазонов.

Наличие длинного прутка вызывает и неудобства. Стержень цепляется за ветки и перекладины. Аппарат отличается увеличенной мощностью (до 2000 Вт). В комплект входит 4-метровый установочный кабель. Большой вес основного блока требует надежной фиксации. Имеется переходник для магнитного крепления.

FM Calearo ANT 77 27 085

Итальянские разработчики расширили функциональные возможности стандартной модели, добавив способность к приему GSM и телевизионных сигналов. Сделанный из прочного пластика корпус имеет вид акульего плавника. Установленный на крыше прибор не создает неудобств при езде под шлагбаумами и мостами.

В комплект включены 2 длинных провода. Аппарат может усилить как аналоговый, так и цифровой сигнал. Модель выполняется в 3 цветовых вариантах, которые будут хорошо смотреться на всех автомобилях.

Как подключить и установить

При установке антенны на автомобиль и настройке прибора выполняют такие действия:

  1. Выбирают место монтажа. Рекомендуется размещать устройство в центральной части крыши. Это препятствует искажению улавливаемых сигналов. Внутренние модели устанавливаются на заднем или лобовом стекле.
  2. Подключают питающий кабель. При составлении электроцепи используют предохранитель на 5 А.
  3. Подсоединение антенного провода. Подключение автомобильной антенны к медиасистеме осуществляется скрытым способом. К кузовным компонентам кабели прикрепляются пластиковыми стяжками.

После того как прибор будет подключен и настроен, можно приступать к выбору и сохранению радиостанций.

omagnitolah.ru

Автомобильные антенны для трассы и города, есть ли разница?

В интернете бытует несколько точек зрения на функциональное предназначение антенн гражданского диапазона. Один утверждают, что в городе или на трассе нужна длинная антенна, другие, что короткая, третьи, что все должно быть наоборот. Давайте разберемся с этим вопросом. Посмотрим, какие си-би антенны вообще бывают, что это значит для нас, и что с этим делать.

Читая различные форумы и паблики посвященные гражданской радиосвязи, невольно даешься диву, сколько разнообразных и зачастую противоречащих друг другу мнений может находится в головах у людей. В итоге, эти мысли обличенные в слова и набитые на клавиатуре ПК или смартфона отправляются на ресурсы всемирной паутины, где своим появлением и длительным существованием способны внести смуту в неподготовленные умы неофитов гражданской радиосвязи. О чем собственно речь? А речь о вопросах, какая антенна лучше, длинная или короткая, какая лучше в городе или на трассе?  Давайте разбираться.

Вообще, изначально статья задумывалась как краткое объяснение почему та или иная антенна лучше и в каких условиях, но потом плохоконтролируемый творческий порыв автора превратил короткую заметку в большой ликбез. 🙂

Длинные или короткие?

Для начала давайте проклассифицируем антенны по размеру. Автомобильные антенны для гражданского диапазона существуют самого разного размера. От 20см в длину до 2,7м. Всем известно, что длина волны гражданского си-би диапазона составляет 11 метров. Наиболее эффективными считаются антенны длиной 5/8 длины волны (6,8м), 1/2 длины волны (5.5м), это стационарные варианты. На автомобиль их особенно не поставишь, разве что только на стоянке (есть и такие варианты).

Фото взято с drive2 от товарища alnair

Далее у нас идет 1/4 длины волны (2.7м) это самая длинная си-би антенна которую человек разумный (а может уже и не очень :-)) способен установить на свой автомобиль. Соответственно эта антенна является самой эффективной из тех, что можно установить на машину.

Фото взято с drive2 от товарища BogES. Красной стрелкой указан кончик антенны

Четверть же является самой широкополосной из всех автомобильных си-би антенн (полоса по КСВ=2 около 4-5МГц), что позволяет использовать весь потенциал современных радиостанций на 100%.

Однако не все являются энтузиастами связи, и городить на крыше машины «троллейбусные рога» под два с половиной метра нужно далеко не всем. Тем более, что с практической точки зрения это не всегда удобно, такая длинная антенна будет задевать все нижние ветки деревьев, мосты, ж-д переезды и прочие низко висящие предметы даже будучи установленной на легковом автомобиле. И если энтузиастам нужна максимально эффективная связь, и они готовы мириться с грохотом в салоне от бренчащей по веткам антенны, обычные пользователи зачастую к этому совсем не готовы.

Спрос рождает предложение. Производители, маркетологи и разработчики антенн которые не прогуливали в школе физику, задумались, можно ли уменьшить размеры антенны? Оказывается, можно, но есть нюанс. При уменьшении размера антенны падает ее эффективность, а также уменьшается ширина рабочей полосы частот. Это та самая плата за уменьшение размера. Допустим, что обычному, законопослушному гражданину не требуется ширина полосы сверх разрешенных 440 кГц (26.965 – 27.405 МГц). Но как быть с эффективностью? Она в любом случае будет уменьшатся и тем больше, чем дальше мы отдаляемся от резонансного размера антенны в 1/4 длины волны. Все это относится именно к верхнему участку коротких волн, где и находится си-би диапазон. Сильно ли будет падать эффективность? Да, сильно и причем это будет происходить не линейно (уменьшили антенну в два раза, эффективность упала в два раза), а по характеристике близкой к экспоненциальной.

Кратко упомянем и УКВ, поскольку многие задают вопрос, почему у полиции и других служб антенны такие короткие, а связь такая хорошая?

Так вот для УКВ все намного проще и удобнее, поскольку длина волны на УКВ значительно меньше чем на Си-Би. Если мы возьмем, скажем, длину волны 2 м (~150 МГц) или 70 см (~430 МГц), то там антенны в 1/4 длины волны (длина антенны 50 см и 17 см) или даже в 5/8 длины волны (длина антенны 125 см и 43 см) – обычное дело, поскольку размеры антенного полотна будут не столь велики для установки на автомобиле, и в таком случае можно не жертвовать эффективностью, сверх меры укорачивая полотно антенны. С более короткими длинами волн есть свои нюансы и особенности, но про них как-нибудь в другой раз. Кстати, на УКВ тоже есть гражданские диапазоны, это LPD и PMR.

Ширина полосы

У широкополосных и у узкополосных антенн есть свои преимущества. Широкополосные антенны хорошо принимают и передают сигналы во всем диапазоне частот радиостанции, это же качество является их минусом, поскольку такая антенна на вход радиостанции подает больше шумов и помех с соседних, смежных, частот входящих в рабочий диапазон антенны. А если учесть, что динамический диапазон си-бишек довольно мал, на сильно зашумленном эфире это будет сказываться негативно на общем качестве приема, так что в уменьшении ширины полосы есть и свои плюсы. Уменьшение полосы благотворно сказывается на поведении радиостанции за счет того, что узкополосная антенна выполняет роль т.н. преселектора сигнала, своеобразного фильтра и не гребет помехи с эфира в диапазоне 5МГц, что повышает качество принимаемого сигнала на частотах настройки. Но узкополосные си-бишные антенны, как правило, низкоэффективные и имеют большие потери, как на прием, так и на передачу. И если на прием, этот недостаток в какой-то степени может скомпенсировать система автоматической регулировки усиления приемника радиостанции, то на передачу это можно скомпенсировать только увеличением выходной мощности передатчика, что не всегда возможно.

В любом случае, старое радиолюбительское правило до сих пор верно: лучший усилитель, это антенна!

Каким образом уменьшают размеры антенн

Конструкций си-бишных, да и не только си-бишных, антенн существует великое множество. Однако надо выделить несколько основных групп по типу уменьшения излучателя. Суть тут в том, что часть антенны длиной 1/4 длины волны скручивают в спираль тем самым уменьшая физический размер антенны, сохраняя при этом электрический. Проще всего среди автомобильных антенн выделить 4 типа:

  1. Антенны с удлиняющей катушкой в основании (обычное согласование и автотрансформаторное)
  2. Антенны с удлиняющей катушкой в центре антенного полотна
  3. Антенны спиральные
  4. Антенны емкостного типа

Антенны с удлиняющей катушкой в основании. Т.н. Bottom Loaded CB Antennas. Самый распространенный вариант укорочения штыревых антенн, к таким антеннам относится, например: Lemm AT-2001 Turbo, Alan 9+, Sirio P-1000, Optim ML-145 им подобные.

Суть в том, что удлиняющая катушка находится в основании антенны, такой вариант обладает меньшей эффективностью по сравнению с антеннами, у которых удлиняющая катушка находится в центре полотна, но он более надежен и прочен в повседневной эксплуатации. Антенны обладают достаточно широкой рабочей полосой частот. Внутри этого типа антенн можно выделить еще два подтипа по способу согласования, это антенны с автотрансформаторным согласованием и без, но про это ниже.

Антенны с удлиняющей катушкой в центре антенного полотна. Т.н. Center Load CB Antennas. Не распространенный у нас вариант антенн. Такие антенны наиболее популярны у водителей грузовиков в США. У этих антенн удлиняющая катушка находится в центре антенного полотна или немного смещена в нижнюю часть.

Такой вариант компоновки обладает меньшими потерями на прием и передачу, по сути, это самый эффективный вариант укорочения антенны после четвертьволновой антенны, но при этом такие антенны обладают меньшей прочностью в повседневной эксплуатации и требуют особого подхода в установке. К таким антеннам относятся: Monkey Made MM-9, Wilson 2000, Hustler Trucker CB Antenna, Cobra High Gear и им подобные. У нас практически не встречаются. Исключение составляет Optim CB-60. Эти антенны также обладают достаточно широкой рабочей полосой частот.

Антенны спиральные. У этих си-бишных антенн излучатель целиком выполнен в виде манганиновой спирали намотанной на стеклопластиковое или гибкое основание.

Такие антенны обладают достаточно низкой эффективностью в силу больших потерь (большая часть подаваемой в антенну энергии выделяется в виде тепла, по сути, на передачу мы греем воздух), но такие антенны обладают узкой полосой и могут выступать в качестве хорошего преселектора-фильтра. Также к плюсам этих антенн можно отнести их физический размер от 20 до 100см. А таким антеннам  относятся: всем известная Sirio T3-27, Optim CB-82, Sirio DELTA 27, Fire Stik Antenna и им подобные. Такие антенны обладают узкой полосой частот, до 0,5МГц, что позитивно сказывается на качестве приема, но из-за низкой эффективности это преимущество не всегда очевидно.

Антенны емкостного типа. Самый, пожалуй, не распространенный вариант антенн для си-би связи, представляет из себя открытый колебательный контур возбуждающий кузов автомобиля на резонансной частоте.

Такая антенна обладает самыми компактными размерами, сверх узкой полосой рабочих частот, но очень капризна в настройке, которая довольно быстро сбивается от вибраций, что ведет к быстрому росту КСВ и уходу рабочей частоты. К качественной связи отношения не имеют, но тем-не менее как-то работают, создавая у хозяев ощущения наличия связи. Зато их собратья с диапазонов 2м и 70см, вполне имеют право на жизнь. К таким антеннам относятся си-бишные антенны фирмы Триада.

Надеюсь, что внес некоторую ясность в то, что в общем виде из себя представляют си-бишные автомобильные антенны. Безусловно, я сознательно исключил из этой классификации ряд моментов дабы не расширять и без того огромное многообразие параметров. Антенны также можно проклассифицировать по типу согласования, по типу связи с противовесом и ряду других параметров которые также влияют на эффективность, но с ними мы разберёмся попозже.

Магнитка или врезка?

Если коротко, то, что касается антенн на магните, бытует мнение, что они работают хуже, чем антенны врезные. В общем виде это действительно так. Магнитки предназначены для временной радиофикации автомобиля! И, скажем, если вам связь нужна пару раз в год, съездить на юг или еще куда, то антенна на магните это Ваш выбор. Если связь нужна чаще, то тут стоит задуматься о врезке в кузов автомобиля или об установке врезной антенны на кронштейн.

Что до эффективности и помехозащищенности магниток, то здесь сказывается отсутствие гальванической связи (прямого контакта) с кузовом автомобиля. Дело в том, что антенны на магнитном основании сообщаются с кузовом автомобиля через емкостную связь. Емкость образуется между крышей автомобиля и магнитной подошвой антенны, тем самым обеспечивается связь с т.н. «массой» или противовесом. Также важным параметром является длина кабеля антенны (~3.9м) который менять крайне не желательно. И все это работает, но такая система в большей степени подвержена влиянию помех порождаемых бортовой сетью автомобиля или какими-то внешними факторами. Фактически антенна на магните собирает больше шумов, чем аналогичная врезная антенна. Зависимость эта ситуативная, в разных обстоятельствах может проявляться в большей или меньшей степени, все индивидуально. На передачу эффективность исправной антенны на магнитном основании и аналогичной врезной антенны отличаются незначительно.

Эффективность антенн

Теперь, разобравшись с общей классификацией, давайте посмотрим, что влияет на эффективность работы антенн.

Главным образом, при прочих равных условиях, эффективность антенн страдает из-за потерь в системах согласования. И чем более замороченная эта система (говоря простым языком), тем ниже эффективность. По эффективности, и исходя из списка выше, антенны можно проклассифицировать так (классификация приблизительная и основана на моем опыте):

  1. Четверть (1/4 длины волны) 2.7м
  2. Антенны штыревые более 2м и 2м включительно с катушкой по центру полотна (для РФ редкость)
  3. Антенны штыревые до 2м с катушкой в основании
  4. Антенны штыревые до 1,5м с катушкой по центру полотна (для РФ редкость)
  5. Антенны штыревые до 1,5м с катушкой в основании
  6. Антенны штыревые до 1м с катушкой в основании
  7. Антенны спиральные до 1м
  8. Антенны штыревые до 70см с катушкой в основании
  9. Антенны спиральные до 70см
  10. Антенны спиральные до 50см

То есть, в общем виде можно утверждать, что чем длиннее антенна, тем лучше одна работает. Однако не все так просто и встречаются исключения. Есть ряд нюансов влияющих на поведение антенн и зачастую не видимых для обычного пользователя. Зачастую эти моменты встречаются в сегменте самых дешевых антенн. Так, например, среди антенн длиной 1,5-1,8м встречаются антенны, у которых эффективность ниже антенн длиной 1м вследствие того, что согласующая катушка этих антенн намотана очень тонким проводом, который сводит эффект от наличия длинного полотна на нет. Вроде бы и антенна длинная, а толком не работает.

Также встречается, что в дешевых антеннах оплетка комплектного кабеля выполнена не из меди, а из омедненной стали (притягивается магнитом), что тоже влияет на общее количество потерь и эффективность не позитивно.  Качество дешевых антенн, пусть и длиной 1,5м оставляет желать лучшего. Они иногда ломаются в руках, долго в принципе не ходят. И, кстати, именно эти антенны приносят наибольшую прибыль производителям, поскольку подобные сломанные антенны никто не чинит, поскольку чинить там, как правило, нечего, а идут в магазин за новой проклиная чертов Китай.

Система согласования

Также надо отметить, что антенны с автотрансформатроной системой согласования (с двумя катушками «холодной» в основании антенны и «горячей» в основании штыря) работают лучше аналогичных по длине антенн с обычной  системой согласования из-за того, что у них как раз-таки присутствует вторая, холодная, катушка в основании антенны замыкающая антенну на кузов по постоянному току, что при правильной установке стабилизирует антенную систему и защищает ее от статики.

Антенны с автотрансформатроной системой согласования более эффективны, но более требовательны к точке установке и настройке, в отличие от антенн с «одной катушкой», которые менее требовательны к точке размещения и часто их можно согласовать хоть с мусорным бачком. 🙂 В отличие от антенн с двумя катушками, «однокатушечные» антенны собирают статику из атмосферы и боятся касания контактной сети троллейбусов и трамваев. Касание такой антенной контактной сети неминуемо приведет к выходу из строя радиостанции.

Так что эффективность антенн, штука весьма многофакторная и не такая простая, как может показаться на первый взгляд, что, часто для простого обывателя затрудняет анализ информации при выборе антенны, а также порождает кучу разных «авторитетных» мнений на форумах.

Город или трасса

Собственно, с чего и была начата статья, какая же антенна лучше для города или для трассы? Длинная или короткая? Вопрос тоже не так прост, как может показаться на первый взгляд. Длину и эффективность антенны следует выбирать из задач, которые мы будем решать при помощи радиосвязи.

Город

Давайте подумаем, какие факторы могут нам помочь или наоборот помешать работать в эфире находясь в городской черте. Если вы собрались в большей степени слушать эфир и меньше выходить на передачу, то с точки зрения наличия в городе большего количества помех, лучше иметь короткую антенну, поскольку она обладает меньшей рабочей полосой частот, и не будет собирать много лишнего эфирного мусора, вследствие чего нам будет комфортнее слушать эфир. Обладая достаточно низкой эффективностью такая антенна будет собирать меньше шумов и меньше действовать на нервы постоянными открытиями шумоподавителей. Также короткая антенна удобна при заездах на паркинги, в гараж и прочие помещения с низкими потолками. Однако, также надо помнить, что наличие в эфире вредных помех и не эффективной антенны делает затруднительным передачу сигналов и получается, что мы вроде бы отгородились от вредных помех узкой полосой и слышим немного лучше, но передать информацию нам стало довольно трудно, если вдруг нам это потребовалось. В принципе, в городе это не страшно, поскольку оперативная радиосвязь в условиях цивилизации простому гражданину обычно не нужна. Также надо помнить, что в городе явление интерференции гораздо более выражено, нежели на трассе и наличие эффективной антенны может помочь, хоть и не значительно, вытаскивать слабые сигналы из эфира, поэтому длинная и эффективная антенна в городе вполне себе имеет место быть. И если ваша задача не только слушать, но еще и говорить что-то в эфире (например, общаться в авторадиоклубе), то длинная антенна это ваш выбор, опять же с поправкой на некоторые неудобства. За все приходится платить.

Трасса

Что касается трассы, то тут тоже все довольно неоднозначно, поскольку на трассе люди при помощи связи зачастую решают разные задачи, но каждый почему-то думает, что его задачи самые важные и являются приоритетными для всех, поэтому вот такие вот антенны для моих задач подходят, а другие не существенны, отсюда и полярные мнения на форумах и в пабликах.

На трассе, как правило, уровень помех достаточно низкий, сказывается удаленность от города и промышленных зон (не берем периоды высокой солнечной активности или какие-то техногенные помехи), поэтому специально отгораживаться узкой полосой которую нам обеспечит короткая антенна, смысла нет.

Если мы говорим о грузовиках, то надо сказать, что короткие врезные антенны, настроенные на один канал (условно), на трассе, будучи установленными на высоких кабинах работают довольно не плохо. Аналогичные же по размеру короткие антенны, установленные на легковушку, работают куда как хуже, главным образом из-за высоты установки. Поэтому на грузовики имеет смысл ставить короткие спиральные антенны с врезкой в крышу, т.е. максимально высоко поднимая их над дорогой. А на легковые автомобили имеет смысл устанавливать длинные антенны, опять же для компенсации низкой точки установки. Длинная антенна на грузовике будет работать роскошно, но до первого низколетящего бревна, пролета моста или еще какого-нибудь твердого препятствия. 🙂 Подробнее о требованиях к установке антенн можно почитать тут.

Какие задачи можно решать на трассе с помошью связи?

Ну, во-первых, и даже, наверное, в главных, это оперативная радиосвязь (опять же не берем крайности типа: «топливо продать и на х#й послать», хотя для кого-то это тоже актуальные задачи). Напомню, что гражданская радиосвязь в автомобиле, это связь обеспечивающая обмен оперативной информацией о том, что происходит на дороге. Я уже неоднократно писал, но повторюсь, оперативной радиосвязью можно назвать связь на 5-8км! Почему это так? Все очень просто. Получая такую информацию у вас должно быть время ее обдумать (почесать попу, поковырять в носу)  и принять решение.

Давайте разберем пару ситуаций, в которых связь на 5-8 километров куда как выгоднее, чем на более короткие дистанции.

  1. Двигаясь по трассе со скоростью, допустим, 100км/ч, мы проезжаем километр примерно за полторы минуты. То есть, допустим, услышав информацию о пробке за 2-3 км у нас будет примерно 4 минуты на принятие решения. Фактически мы просто не успеем среагировать и с высокой вероятностью упремся в эту самую пробку не успев ничего сделать. С другой стороны, если бы мы услышали информацию о пробке за 8 километров, у нас было бы гораздо больше пространства для маневра и времени около 12 минут. Есть разница?
  2. Вторая ситуация связана с менее приятными обстоятельствами. Допустим у нас что-то случилось с машиной, и мы встали на трассе в какой-нибудь глухой местности. На оживлённых трассах это не столь критично, а вот в глуши или на северах очень даже. Хорошая связь в таких условиях это не прихоть, а способ выжить. И если нас будут слышать за 2-3 километра, то не факт, что этого будет достаточно для того чтобы позвать на помощь или сообщить о происшествии.

И таких примеров можно привести массу. Поэтому, все заявления о том, что мне связь нужна по принципу «кого вижу того и слышу», «я затянул шумодав чтобы слышать только тех кто рядом» или на 2-3км, это цифры, что называется, «не от хорошей жизни», а от личного раздоблайства шоферов, и «притрассовых радистов», а также отсутствия производственной дисциплины ставшей на трассе, уже, увы нормой. Многие водители не следят за состоянием своего связного оборудования, антенны, радиостанции. Как-то работает и ладно. Явление это носит настолько массовый характер, что приобрело статус нормального. Также масла в огонь этого безобразия подливает засилье рекламы в эфире и раз в 8-11 лет активация дальних прохождений (про это  можно послушать и почитать тут). Многие просто не хотят слушать рекламу или шумы и затягивают шумодавы ну или ставят, как это не парадоксально, короткие антенны, дабы не слышать все это за 10 километров, поскольку рекламщики ставят базовые антенны с усилителями перекричать которые зачастую просто невозможно. Так вот, господа, это не нормально!!! Начиная от раздолбайства и заканчивая рекламой (с дальними прохождениями, увы, ничего не поделаешь, природа-с).

Итого

Если резюмировать все вышеизложенное, то лично мое мнение на данный момент таково и обычно я даю вот такие рекомендации:

  1. Если вы обычный водитель легковушки и связь вам нужна пару раз в год, съездить по трассе на юг и быть в курсе того, что происходит на дороге дальше пределов видимости, то ваш выбор это антенна на магните длиной 1,5м. Например Big Optim или Sirio ML-145 (список можно продолжить).
  2. Если вы обычный водитель легковушки и связь вам нужна чаще чем 2-3 раза в год, то имеет смысл задуматься над установкой врезной антенны (отверстие в крыше или кронштейн, это по ситуации). Антенны при этом желательно ставить тоже не короткие от 1,5м. Например Optim CB-1000, Union CB Phobos, Sirio Performer P-800, P-1000, P-5000 (Turbo), Optim CB-2001 (список можно продолжить).
  3. Если вы водитель легковушки и хотите временно радиофицировать своего товарища для связи в колонне для совместной поездки куда-нибудь, то используйте короткие спиральные антенну на магните типа T3-27 и им подобные.
  4. Если вы водитель грузовика и вам нужна нормальная радиосвязь, то используйте антенны короткие спиральные, типа Т3-27 врезав их в крышу! На магните такие антенны работают хуже, почему так, я писал выше. Также допускается, в силу особенностей конструкции кабины практически любого грузовика, устанавливать антенны с обычной системой согласования, одной катушкой (помня о требованиях к размещению антенны), например Alan 9+ и им подобные. Таким образом, связь будет не самая лучшая из возможных, но она будет.
  5. Если вы водитель грузовика, но вам нужна самая лучшая радиосвязь, то ставьте антенну длиной 1,5 метра и больше с автотрансформаторной системой согласования в соответствии с требованиями, но все ветки и ограничители высоты, а также провода контактной сети троллейбусов и трамваев будут вашими. 🙂 Бояться касания контактной линии не стоит, если вы используете антенну с автотрансформаторной системой согласования!

Также не стоит связываться с дешевыми антеннами младших моделей (не гонялся бы ты поп за дешевизной). Почему так, я писал выше, ничего кроме «геморроя» вы с ними не получите.

Дорогая же антенна прослужит вам годы при правильной подготовке, установке, настройке и уходе. По моим представлениям, дешевые антенны стоит покупать, только для временной радиофикации, когда совсем уж ничего нет, или нужно срочно радиофицировать машину и продать ее с рацией.

Стоит также помнить, что любые антенны перед установкой следует подготовить, дабы существенно увеличить сроки их службы. Почитать про это можно тут.

Также надо понимать, что любая установка оборудования связи на автомобиль, как показывает практика, уникальна, поскольку зачастую все упирается во внутренний монолог водителя не особенно соображающего в области радиосвязи. Примерно так:

«Я не хочу ставить антенну так, я поставлю ее вот так, так тоже можно? За кабину запихну, между фурой и кабиной, у дафов вон с завода так. Так можно? Низко? Не настроится, будет плохо работать? Надо ставить выше? Не, ну как вы говорите я не хочу, это некрасиво (неудобно, непрактично … Что? Плохо будет? Рация сгорит? А может не сгорит? Ну и ладно, зато будет удобно и я не буду как (троллейбус, трамвай, сумасшедший Вася радиолюбитель). Связь будет кого вижу того и слышу? Ну, это меня устраивает, у нас все так катаются и ничего».

Соответоственно результаты работы подобной установки тоже будут отличаться друг от друга и иногда весьма радикально!

Немного о проверке качества связи

Этому можно было бы посвятить отдельную статью, но в коротком варианте я распишу рекомендации здесь.

  • Для проверки качества связи после установки и настройки НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ 15 КАНАЛ! Это, казалось бы, самое очевидное, проверять связь там, где она будет использоваться, но в текущих условиях, и на данный момент это не правильно и вот почему! На данный момент, это равносильно проверке слуха в функционирующем кузнечном цехе. Почему это так, я рассказывал здесь.
  • Попросите товарища, или найдите кого-нибудь в 15 канале и договоритесь отойти его на любой другой не занятый канал. При выборе канала ориентируйтесь по количеству помех (по S-метру или на слух), чем их будет меньше, тем лучше.
  • Переключитесь сами и попросите корреспондента переключиться в частотную модуляцию (FM) и только после этого можете тестировать связь. После проверки в FM переключитесь в AM и проверьте качество связи в AM. Уверяю, если вы все сделали правильно, результат вас порадует. Суть тут в том, что отходя на другой канал вы, во-первых, никому не помешаете, а во-вторых никто не помешает вам. На других каналах редко кто сидит, там нет рекламы и вредных помех там, как правило, меньше.
  • Убедившись, что все работает в другом канале, возвращаемся в 15 канал и проверяем связь там. Понимаем, что в 15 канале все хуже, чем в другом, успокаиваемся и работаем, понимая, что мы все сделали правильно, а остальное уже не в наших силах.

Фактически в 15 канале проверять связь последнее дело, поскольку никто вам толком не ответит, люди работают, им некогда, либо ответят, что слышат на пятерочку (что несет в себе смысловой нагрузки чуть больше чем нифига).

Надеюсь, что мой труд не пропадет зря и в этой статьей я внес некоторую ясность в этот вопрос. Можно ли с этим что-то сделать? Да, но это тема для другой статьи.

PS: В статье использованы изображения с разных источников. Где-то поставил ссылки, где-то не смог найти первоисточник (графики), если узнаете, напишите в комментариях, укажу. Если найдете грамматические ошибки,  тоже пишите, поправлю, давно не писал статей. 😉 Возможно пора вернуться к этому формату.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

Антенна для автомобиля (классификация, установка, рейтинг)

Устанавливая в автомобиле магнитолу или мультимедиа центр, каждый водитель рассчитывает на интересные, познавательные передачи, новости и любимую музыку. Вот только даже самый лучший эфирный приемник не раскроет  свой потенциал без качественной антенны. Благодаря ей передачи не прерываются шумами, тресками и прочими индустриальными помехами. Возможно, для кого-то это будет новостью, но сегодня хорошая автомобильная антенна способна обеспечить работоспособность и других устройств – ТВ, спутникового навигатора или трансивера. Чтобы вас не вгонял в ступор огромный ассортимент оборудования для приема радиосигналов в автомагазинах, предлагаем разобраться в том, какая антенна для авто лучше справится с той или иной задачей.

Классификация автомобильных антенн

Антенна — часть колебательного контура, необходимого для преобразования электромагнитных колебаний в электрический сигнал, который в дальнейшем усиливается входным контуром приёмного устройства. В зависимости от места установки автомобильные антенны подразделяются на внешние и внутрисалонные. Что же касается конструкции, то, как и подобает традиционным приемным устройствам, они бывают несимметричными и дипольными.

Первые устанавливаются перпендикулярно плоскости распространения радиоволн, поэтому имеют активный элемент в виде:

  • телескопической конструкции из нескольких элементов, выдвигаемых вручную или с помощью электропривода;
  • штыря, который для уменьшения длины может иметь свёрнутую спираль у основания.

Дипольные антенны имеют два симметричных стержня, которые устанавливаются в горизонтальной плоскости. По этой причине приёмное оборудование этого типа устанавливается преимущественно в салоне машины.

Установка и крепление антенн

Внешние антенны устанавливаются снаружи автомобиля и могут крепиться на крылья, крышу, задний бампер или крышку багажника. Поскольку в этом случае используется несколько способов крепления, внешние приёмные устройства бывают:

  1. Магнитными.
  2. Накладными (со струбциной).
  3. Врезного типа.

Первые имеют невысокую цену и отличаются чрезвычайно простой конструкцией, поэтому с их установкой справится даже начинающий. Использование магнитного крепления позволяет обойтись без проделывания отверстий в кузовных деталях и снижает риск повреждения лакокрасочного покрытия. К минусам относится разве что необходимость снимать устройство на неохраняемых стоянках во избежание кражи и недостаточную длину приёмного диполя, из-за чего затрудняется приём в отдалённых местах.

Накладные антенны относятся к классу штыревых и крепятся к кузову автомобиля при помощи специальных кронштейнов и резьбовых соединений. Местом крепления выбирается водосточный жёлоб или задний бампер, а конструкцией не предусматривается никакого усилителя. Поскольку на современных машинах эти элементы чаще изготавливаются из пластика, будьте внимательны. Возможно, накладная пассивная антенна для авто не подойдет вам по этой причине.

Как понятно уже из названия, для монтажа врезной антенны потребуется проделать отверстие в переднем или заднем крыле авто. Плюс такой конструкции только один – возможность спрятать длинный штырь в то время, когда в нем нет необходимости. А вот недостатков гораздо больше:

  • появление дополнительного очага коррозии;
  • сложное устройство, и, как следствие, невысокая надёжность;
  • необходимость в регулярном уходе;
  • в движении чрезмерно выдвинутая антенна может сломаться.

Ранее выдвижные антенны считались «шиком», однако с появлением более компактных аналогов их популярность упала.

Автоантенны внутрисалонные предназначены для крепления в верхней части лобового или заднего стекла – в этом случае прохождению сигнала не мешает металлический кузов. Такие устройства оснащаются собственным усилителем сигнала и требуют отдельного питания. Это и является ответом на вопрос, чем активная антенна отличается от пассивной. Как вы уже заметили, последняя никаких электронных компонентов не имеет.

Плюсы активной внутрисалонной антенны очевидны:

  1. Применение автоматической регулировки коэффициента усиления.
  2. Не влияет на аэродинамику и не создаёт шум.
  3. Не требует обслуживания.
  4. Нет необходимости вносить изменения в конструкцию машины.
  5. Исключается возможность повреждения хулиганами.

Учитывая особенности тех или иных автоантенн, несложно подобрать устройство для собственных нужд. Автомобильная радиоантенна должна соответствовать частотным диапазонам, на которых её планируется использовать. Так, производители выпускают как отдельные устройства для приема сигналов радио, цифрового и аналогового ТВ или GPS, так и универсальные антенны для подключения к современному мультимедийному и навигационному оборудованию.

Лучшие модели антенн в зависимости от назначения

У каждого уважающего себя производителя линейка антенн для автомобилей представлена устройствами для любого оборудования – от простого радиоприёмника до продвинутого мультимедиацентра с навигатором и телевизором. Мы отобрали популярные модели, чтобы вы могли сориентироваться с важнейшими характеристиками и при необходимости подобрать антенну со схожими параметрами.

Антенны для автомагнитолы

Составляя рейтинг автомобильных антенн для автомагнитолы, мы отбирали устройства, представляющие интерес и с точки зрения технических параметров, и по критериям надежности и долговечности. Кроме того, вы сможете ознакомиться с наружными антеннами, и с оборудованием для размещения в салоне.

Prology RA-204

Недорогая активная наружная антенна для авто, повредить которую можно разве что намеренно. Длина 48 см, высокая чувствительность и встроенный усилитель делает ее чрезвычайно эффективной даже в зонах неуверенного приема, на удалении до 70 км от передатчика.

Calearo ANT 76 77 901

Схожая с предыдущей, врезная антенна итальянского производства, имеет надёжную конструкцию и встроенный усилитель. Calearo ANT 76 77 901 имеет приемный стержень длиной 41 см и обеспечивает уверенный прием радиостанций, работающих в диапазонах AM и FM (УКВ). Среди других штыревых антенн ее выделяет эргономичная форма и встроенная защита от помех.

Триада 55 Turbo

Предназначенная для установки в салоне, антенна Триада 55 Турбо имеет электронную схему, обеспечивающую усиление сигнала до 30 дБ. Благодаря этому её используют даже для недорогих магнитол, приемный тракт которых не отличается особой чувствительностью. Российский производитель оснастил антенну фильтром, который можно включать во время поездок по городу. Это позволит отсеять помехи от электротранспорта, наводки сотовых вышек и паразитные гармоники маломощных радиостанций.

Bosch Autofun PRO

Немецкий производитель сделал антенну чрезвычайно компактной, она незаметна снаружи. Высокий коэффициент усиления позволяет принимать сигналы радиостанций FM-диапазона на границе уверенного приема, поэтому Autofun PRO служит альтернативой «свистящей» и «шипящей» штатной антенне. Единственное, что потребуется от владельца – правильно расположить элементы устройства за стеклом, поскольку высокая чувствительность вызывает паразитные наводки от частей автомобильного кузова.

Лучшие автомобильные ТВ-антенны

В городских условиях и вблизи от ТВ-передатчиков с приемом телевизионных сигналов справится и простейший диполь. Если же вы планируете смотреть телепередачи по автомобильному телевизору при выездах за город, то понадобится специальная антенна в машину. Ниже мы приводим несколько моделей, которые по отзывам автомобилистов считаются лучшими.

Триада 690

Более широкий диапазон передачи ТВ-сигналов требует усложнения конструкции антенны, поэтому производители нередко жертвуют одними частотами в пользу других. Популярное в кругах автовладельцев устройство Триада 690 можно считать идеальным для приема ТВ-передач в диапазоне ДМВ – здесь коэффициент ее усиления достигает 24 дБ, тогда как на частотах метровых волн этот показатель не превышает 17 дБ. Наличие широкополосного усилителя и встроенного фильтра с режимом «Трасса/Город» позволяет устранить шумы и получить качественную картинку даже на значительном удалении от ретранслятора.

 Automania Digital TV/FM

Эта недорогая, компактная антенна устанавливается за лобовым стеклом и позволяет с одинаковым успехом использовать и телевизор, и магнитолу. Наличие встроенного усилителя 20 дБ позволяет использовать антенну для прослушивания радио на расстоянии до 50 км от передатчика. Что же касается ТВ, то здесь дальность уверенного приема снижается до 10-15 км.

Phantom TV Impulse

Мультидиапазонная активная антенна с треугольным корпусом и боковыми усиками, которые крепятся на автомобильное стекло при помощи скотча. Параметры устройства просчитаны таким образом, чтобы обеспечить работоспособность телевизионного приемника во всех диапазонах, включая цифровой DVB-T (DVB-T2).

FM Calearo ANT 77 27 085

Выполненная в форм-факторе «акулий плавник», антенна итальянского производителя интересна водителям, машины которых оборудованы мультимедийными центрами с радио, ТВ и GPS-навигацией. Благодаря скрытому подключению можно говорить, что это настоящая беспроводная антенна для авто, однако, конечно же, это не так – как и другие приборы,  FM Calearo ANT 77 27 085 имеет кабели подключения к FM/TV и навигатору. Хоть устройство и имеет весьма существенную стоимость, аппарат позволяет смотреть сигналы аналогового и цифрового телевидения, а кроме того, повысит надежность и точность работы навигационного оборудования. Привлекательный дизайн и надежная, эргономичная конструкция позволяет эксплуатировать антенну без риска повреждения во время мойки, при езде по лесу.

Разобравшись с классификацией и особенностями автомобильного приемного оборудования, вы  определите, какую антенну поставить в машину для радио, ТВ или навигатора. Даже если нет возможности купить понравившуюся антенну из нашего рейтинга, вы подберёте аналог с похожими характеристиками и «выжмите» из оборудования все, на что оно способно.

Видео: Устанавливаем наружную антенну на автомобиль

<

avtocity365.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о