Автомобильные смазки виды: Автомобильные смазки и их виды

Содержание

Автомобильные смазки и их виды

В статье даётся перечень смазок для автомобиля: 5 типов.

Работа даже самого простого автомобильного механизма и его деталей требует определенного усилия. В итоге между деталями механизма происходит трение, которое должно быть минимально, иначе деталь выйдет из строя раньше времени. Самый простой способ — обеспечить между трущимися друг об друга деталями что-то в виде специальной среды, которая минимизирует энергию трения. Этим свойством обладают автомобильные смазочные материалы.

Кроме того, что смазочные материалы предохраняют детали от излишнего износа, они обладают ещё массой свойств, необходимых для безупречной работы. Стоит отметить, что смазка гораздо эффективнее, чем смазочные жидкости, так как служит она гораздо дольше, и расходуется при этом намного меньше.

Смазки обладают ещё несколькими преимуществами перед маслами и другими смазочными жидкостями — это и независимость их свойств от температуры, они не теряют способность смазывать, даже при попадании на них воды. Плюс ко всему, от них не остается жирных пятен на асфальте, в случае утечки, а это значит, что и окружающую среду они загрязняют намного меньше.

Типы и марки автомобильной смазки

В настоящее время рынок переполнен всевозможными смазочными материалами, в которых можно запросто запутаться. На самом деле не всё так сложно, как кажется с первого взгляда. Эксплуатационное свойство смазочного материала определяется видом загустителя, который является основой любой смазки. Оно, в принципе, и дает название самой смазке. Большинство их, предназначенных для уменьшения энергии трения, загущают мылами. Это соли жирных кислот различных металлов, при этом не обязательно, что соль будет обычная, она может быть и комплексной. Также их можно подразделить на несколько типов: кальциевое, литиевое, натриевое, алюминиевое и бариевое мыла. Кроме самого мыла, в качестве загустителя могут быть использованы и углеводороды, редко пигменты.

1. Кальциевая смазка

Этот тип по-другому называют солидолом. Они в настоящее время являются самыми востребованными и распространенными за счет своей относительной дешевизны и обладает удовлетворительными эксплуатационными характеристиками. Могут применяться как для консервации детали или изделия, так и в виде смазки, для меньшего трения, а вследствие и износа деталей.

К солидолам можно отнести и такую разновидность смазки, как графитовая, которая представляет собой грубую плотную мазь с серебристым оттенком. Категорически нельзя использовать для смазки деталей с высокой чистотой обработки.

2. Комплексная кальциевая смазка

Данная смазка, по сравнению с обычным солидолом более термически стабильна, но склонна к гигроскопичности и термоупрочнению. Хранить следует в плотно закрытой таре. К комплексной кальциевой смазке относятся униолы, внешним видом смахивающие на простой солидол.

3. Натриевая и натриево-кальциевая смазка

Область применения подобных видов не очень распространена, так как они не имеют стойкости к влаге — смываются и растворяются. Хотя обладают довольно высокой температурой плавления. Имеют склонность к термоупрочнению, поэтому не могут быть использованы в узлах автомобиля, где наблюдается повышенная температура, к примеру, ступицы передних колес в машине с дисковыми тормозами. Медленно, но верно вытесняются с рынка более современными видами.

4. Литиевая смазка


Литол-24

Данный вид начинает набирать всё большую популярность за счёт своих высоких эксплуатационных свойств. Приоритет среди литиевых смазок по праву отдан чудо-смазке под названием литол, которая является единым смазочным материалом для всех основных деталей и узлов автомобиля. Кроме этого, имеет очень хорошие консервационные свойства.

5. Бариевые и углеводородные смазки

Славятся тем, что имеют достаточно высокую водостойкость и отлично подходят для консервации деталей.

Все представленные смазки давно и прочно заняли свое место на полках магазинов автозапчастей. А так как смазыванию узлов и механизмов нужно уделять пристальное внимание, то точно такого же внимания требует и выбор подходящего вида смазки.

Типы автомобильных смазок: где применять, в чем польза | SUPROTEC

В чем отличие смазки от масла

В отличие от жидких масел автомобильные смазки имеют густую консистенцию и в состоянии покоя ведут себя как твердые тела – не растекаются. В момент приложения механической силы консистентное вещество приобретает текучесть. Как только напряжение исчезает, смазка вновь приобретает свойства твердого физического тела. Вещества с подобными свойствами называются аномальными жидкостями.

Пластичную автомобильную смазку получают, добавляя в масло загуститель, который образует некий каркас, сообщающий смеси свойства твердого физического тела. В качестве основы используют нефтяные смазочные продукты (индустриальное, машинное или веретенное масло). Как загуститель добавляются соли жирных кислот – мыла, углеводороды и пигменты (реже).

I. ОСНОВНОЕ МАСЛО

II. ЗАГУСТИТЕЛЬ

III. ПРИСАДКА

IV. ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

ОБЫЧНЫЕ МАСЛА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА

  • масла (HC-синтез)
  • синтетические углеводороды (1)
  • синтетические эфиры (2)

РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА

  • рапсовое масло (3)

ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНЫ

  • (РАО) или полиизобутаны (PIB) (1)
  • частично быстро биологически разлагаемые (2)

МЫЛО МЕТАЛЛОВ

  • литиевое мыло
  • кальциевое мыло
  • натриевое мыло
  • алюминиевое мыло
  • бариевое мыло

ДРУГИЕ ВИДЫ МЫЛА

  • гели
  • полиуретаны
  • бентониты

ПОВЕРХНОСТНО

АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

  • защита от высокого давления/износа
  • защита от коррозии/ ржавления
  • твердые материалы

ЗАЩИЩАЮЩИЕ СМАЗКИ

  • защита от старения

Дисульфид молибдена,

тефлон, графит

ТОРГОВЫЕ КЛАССЫ

  • многоцелевая смазка
  • высокотемпературная смазка
  • пластичная смазка
  • текучая смазка
  • смазка с неорганической добавкой (желесмазка)
  • полиуретановая смазка
  • бентонитовая смазка

КЛАССЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

предписанные производителем техники

МАРКИРОВКА

согл.DIN 51502

КЛАССЫ КОНСИСТЕНЦИИ

NLGI 000,00,0,1,2,3,4,5,6

ВСЕ СМАЗКИ ПОСЛЕ ДОБАВЛЕНИЯ ЗАГУСТИТЕЛЯ СТАНОВЯТСЯ

«НЕ ВЫТЕКАЮЩИМИ МАСЛАМИ»

Для улучшения химической и термической стабильности, вязкостных свойств, в некоторые марки автомобильных смазок вводят присадки. Отдельно стоит упомянуть о твердых наполнителях. Этот компонент улучшает антифрикционные свойства смазки. Наиболее известные твердые наполнители – это чешуйчатый графит и дисульфид молибдена.

Главное достоинство применения твердых наполнителей – надежная защита пар трения от задиров. Дисульфид молибдена образует на поверхности деталей прочную, но эластичную пленку с очень низким коэффициентом трения. Эта особенность помогает сохранить узел от поломки, даже если смазка по какой-либо причине вытекла.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации*

Консистенция

Область применения

000

00

445-475

400-430

очень жидкая

жидкая

закр. зубч.

передачи

0

1

355-385

310-340

полужидкая

очень мягкая

центр. смаз.

системы

2

265-295

мягкая

шар./рол. подш.

3

4

220-250

175-205

полутвёрдая

твёрдая

высокоскор.

подшипники

5

6

130-160

85-115

очень твёрдая

особо твёрдая

откр. зубч.

передачи

* Пенетрация — показатель, характеризующий глубину проникания тела стандартной формы в полужидкие и полутвёрдые продукты при определенном режиме, обусловливающем способность этого тела проникать в продукт, а продукта — оказывать сопротивление этому прониканию. За единицу пенетрации принята глубина проникания иглы на 0.1 мм.

Типы консистентных автомобильных смазок

В наше время на рынке представлен широкий ассортимент густых смазочных материалов для разных узлов и механизмов. На полках магазинов можно найти смазку для автомобильных петель, контактов и уплотнителей дверей — это консистентная силиконовая смазка, не говоря уже о традиционных средствах для смазывания всевозможных подшипников.

Может показаться, что разобраться в этом разнообразии очень сложно. Какую смазку, куда закладывать? На самом деле существует всего несколько основных типов по составу, который определяет эксплуатационные свойства продукта. Зная тип загустителя, можно определить, где применяется пластичная автомобильная смазка.

Кальциевые смазочные составы

Это известные всем солидолы. Широкое распространение автомобильные смазки на основе кальциевых солей получили благодаря невысокой стоимости и приемлемым рабочим характеристикам. Дешево и сердито.

Солидолы применяются в узлах трения, которые не подвергаются высоким динамическим нагрузкам. Ограничение связано с низкой температурной стабильностью. При нагревании выше 80 °C солидолы начинают распадаться. Очевидно, что для закладки в подшипники ступиц, водяного насоса или распределитель зажигания этот материал не годится.

Комплексные кальциевые смазки

Обладают большей термической стабильностью, чем солидолы, благодаря использованию смеси нескольких компонентов и наличию специальных добавок. Хорошо предохраняют поверхности пар трения от задиров. Основной недостаток – гигроскопичность. Необходимо хранить эту смазку в герметичной таре. При добавлении дисульфида молибдена повышаются защитные свойства от износа и задиров.

Литиевые автомобильные смазки

Это так называемые литолы. Наиболее распространенный на сегодня тип консистентных смазок для автомобилей, другого транспорта и спецтехники. Популярность обусловлена отличными эксплуатационными характеристиками. Этот продукт способен заменить практически все автомобильные смазки, обладает хорошими консервационными свойствами.

Существует большое количество смазочных средств с литиевым компонентом. Некоторые марки литола используются как автомобильная смазка для контактов. В игольчатые подшипники карданного вала закладывают смазочный продукт № 158 с противоокислительной и противоизносной присадками. Для эксплуатации при низких температурах разработана литиевая смазка ЦИАТИМ-201.

Триботехнические смазки Suprotec

Из новинок можно отметить триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» отечественного производства. Средство не уступает западным аналогам по рабочим характеристикам, а по ряду параметров даже превосходит их. Эта автомобильная смазка увеличивает ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУС и других узлов. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.

Похожими свойствами обладает триботехническая автомобильная смазка «Супротек Универсал-PRO». Она рекомендована к применению в узлах, которые подвергаются высоким нагрузкам, воздействию пыли, вибрации и ударов. В состав входит дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии, противозадирные и другие присадки.

Бариевые смазочные материалы

Имеют меньший порог температурной стабильности, но более водостойкие, чем литолы. Типичный представитель – автомобильная смазка ШРБ-4. Средство не агрессивно по отношению к резиновым изделиям, хорошо защищает от коррозии и не боится попадания воды. Это отличный вариант для закладки в шаровые шарниры авто. Ресурс – до 100 тысяч км пробега.

Автомобильная силиконовая смазка

Применяется как смазка для уплотнителей, замков и петель автомобильных дверей, крышки капота и багажника. Также используется для защиты от старения пластиковых и полимерных деталей (молдинги, подкрылки и прочие декоративные или защитные накладки). Как правило, выпускается в виде спрея, упакованного в баллончики.

Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100

На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Из продукции с маркировкой «made in Russia» стоит выделить силиконовый воск SR100 от компании Suprotec — A-PROHIM из Петербурга. Состав может применяться также как электропроводная автомобильная смазка для контактов. Например, это средство хорошо защищает аккумуляторные клеммы и другие электрические контакты от коррозии.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100 используется не только как смазка для автомобильных дверей, электрических цепей или полимерных деталей. Автомобильная силиконовая смазка — это средство, которое закладывают в узлы, работающие в условиях динамических нагрузок. Консистентная силиконовая смазка применяется для смазывания ремней вентилятора и ГРМ, троса спидометра. Смазка поддерживает эластичность ремней, снижает трение. В результате применения уменьшается шумность работы узлов, исчезают посторонние звуки (скрежет и т. п.).

Как применять консистентную автомобильную смазку

Особых навыков или сложного оборудования для того, чтобы использовать смазку для автомобильных петель, контактов или нагруженных деталей, не требуется. Важно смазывать узлы не реже одного раза в год. В некоторых конструкционных элементах наличие и состояние смазывающего вещества следует проверять регулярно.

Недостаток смазки в нагруженных узлах часто можно определить по посторонним звукам или ухудшению рабочих характеристик. Если подшипник начал гудеть или скрипеть, проверьте наличие смазочного материала. При необходимости замените его.

Иногда бывает так, что литол или солидол в подшипнике есть, но поменялся цвет или консистенция вещества. Возможно, в маслянистой субстанции присутствуют посторонние включения: грязь, продукты износа и т. п. В этом случае следует заменить автомобильную смазку полностью.

Использование восстанавливающего триботехнического концентрата

Другая ситуация: автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, работоспособность узла можно восстановить с помощью триботехнического концентрата Suprotec. Это средство добавляется в пластичную смазку по тому же принципу что и присадка в жидкое машинное масло.

Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.

Если же состояние автомобильной смазки в проблемном узле неудовлетворительное, следует ее полностью удалить. Деталь желательно промыть в солярке и высушить. Затем следует заложить свежую смазку, предварительно добавив восстанавливающий концентрат в соотношении 1:10. При значительном износе рабочих поверхностей концентрацию триботехнического средства Suprotec можно довести до 1:5.

Не забывайте использовать смазку для автомобильных замков, петель, подшипников и других деталей, чтобы продлить их ресурс. Для этих целей в ассортименте есть автомобильная силиконовая смазка Suprotec — A-PROHIM SR100, Триботехнический концентрат, консистентная смазка «Супротек Универсал-М». Применяя качественные составы, агрегаты вашей машины прослужат вам верой и правдой весь отведенный им ресурс и даже чуть больше. Ровных вам дорог!

Какие существуют типы автомобильных смазок?

Выбор правильного типа автомобильной смазки может продлить срок службы дорогостоящей детали, а покупка неправильной смазки быстро ее разрушит. Ниже перечислены виды смазки и описано все то, что следует знать.

В некоторых двигателях воздушное охлаждение используется в дополнение к масляному. Воздушное охлаждение, называемое вторичным воздушным потоком, представляет собой охлаждающий воздух, обеспечиваемый отводимым воздухом с ранних ступеней компрессора.

Моторное масло

Моторное масло является наиболее распространенным типом используемой автомобильной смазки. При этом многие производители автомобилей рекомендуют заменять моторное масло каждые 3000 км.

Двигательное масло обычно содержит присадки для предотвращения разрушения, коррозии и уменьшения пенообразования и поставляется с различными показателями вязкости. Вязкость масла — это его толщина. Чем меньше значение вязкости, тем тоньше масло и тем легче оно течет. При этом большинство специалистов рекомендуют всесезонное моторное масло типа 5W-30. Суть этого универсального масла в том, чтобы иметь определенный показатель вязкости, когда масло холодное, и отдельный, но ограниченный показатель вязкости, когда масло нагреется. Буква W означает зиму, а не вес.

Трансмиссионное масло

Оно используется, когда требуется высокотемпературная смазка. При этом трансмиссионное масло, используемое в дифференциале и механической коробке передач автомобиля, обычно имеет вязкость выше 75 и имеет характерный запах.

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссионная жидкость смазывает движущиеся части коробки передач, охлаждает коробку передач, предотвращает коррозию и кондиционирует уплотнения. Трансмиссионная жидкость ярко окрашена, чтобы помочь обнаруживать утечки. Эта смесь должна проверяться при движении автомобиля на ровной и ровной поверхности.

Смазка для подшипников колес и шасси

Это наиболее часто используемая автомобильная смазка. Встречается в подвеске и рулевых шарнирах. Этот тип смазки обычно поставляется в трубке, которая вставляется в шприц для смазки. Шприц для смазки прикрепляется к смазочным фитингам, а когда спусковой механизм нажат, смазка попадет в фитинг.

Высокотемпературная смазка для подшипников

Предназначена для высокотемпературных применений. Автомобили с дисковыми тормозами используют этот тип смазки в колесных подшипниках. Она содержит добавку, которая остается скользкой, даже когда смазка высыхает.

Белая смазка

Водостойкая смазка, предназначенная для работы с металлом по металлу, где существует проблема проникновения воды. Белая смазка не смывается и не растворяется в воде и обычно имеет большую температуру.

Электронная смазка

Используемая на электрических соединениях, где тепло не должно накапливаться, электронную смазку иногда называют теплоотводящей смазкой. Эта смазка не проводит электричество.

Смазка для проникновения

Этот тип смазки обычно поставляется в аэрозольной упаковке. Используется для ослабления и смазки заклинивших, ржавых и корродированных гаек и болтов. Эта смазка работает лучше всего, когда ей позволяют впитываться. После впитывания используйте проволочную щетку для очистки резьбы, а затем повторно нанесите проникающее масло.

Примечание: всегда следуйте рекомендациям производителя и в случае сомнений обратитесь к руководству по обслуживанию или обратитесь к продавцу в магазине автомобильных запчастей.

Масла для швейных машин, шин и цепей

Не используйте их, если:

  • Смазываемые поверхности подвергаются воздействию пыли и грязи, которые могут в конечном счете вызвать большее трение;
  • Вы должны держать вещи вокруг смазываемых поверхностей чистыми, потому что это масла низкой вязкости и, таким образом, будут капать.

Морская смазка

Используйте, когда:

  • Вы хотите изолировать загрязнения, такие как вода или пыль;
  • Вы редко используете машину.

Не используйте, когда:

  • У вас есть мелкие или быстро движущиеся механизмы, где густая смазка создаст слишком большое сопротивление.

Проникающие смазки

Существует множество проникающих масел, но вы можете сделать свое дешевое проникающее масло, которое превосходит почти все. Смесь растительного масла и ацетона работает (или лучше), чем WD-40, при ослаблении застрявших болтов. И сделать ее довольно легко. Просто сделайте раствор из 90% растительного масла и 10% ацетона, и брызните его, где он необходим.

Будьте осторожны при смешивании, так как ацетон легко воспламеняется и расплавляет пластик. Если возможно, используйте стеклянный или металлический контейнер или купите масло, чтобы сделать свою работу еще проще. Кроме того, обязательно встряхивайте смесь перед каждым использованием, так как ацетон и растительное масло имеют тенденцию со временем разделяться.

Сухие смазки

Сухие смазки состоят из смазывающих частиц, таких как графит, дисульфид молибдена, силикон или ПТФЭ.

Используйте, когда:

  • У вас крошечные детали, которые не должны засоряться консистентной смазкой;
  • Вы должны поддерживать чистоту окружающих поверхностей;
  • Поверхности подвергаются воздействию высоких температур или давления, которые окисляют масла.

Не используйте, когда:

  • Ваши поверхности подвержены воздействию растворителей или других жидкостей, которые могут их смыть.

Самые используемые смазки

Существуют три самых используемых смазки: граничная, смешанная и полная пленка. Все они отличаются.

  1. Пленочная смазка может быть разделена на две формы: гидродинамическая и эластогидродинамическая. Гидродинамическая смазка происходит, когда две поверхности в скользящем движении (относительно друг друга) полностью разделены пленкой жидкости.
  2. Эластогидродинамическая смазка аналогична, но она требуется, когда поверхности находятся в качающемся движении (относительно друг друга). Слой пленки в эластогидродинамических условиях значительно тоньше, чем слой гидродинамической смазки, и давление на пленку больше. Это называется эластогидродинамическим, потому что пленка упруго деформирует поверхность качения, чтобы смазать ее.
  3. Граничная смазка нужна при наличии условий ударной нагрузки. Некоторые масла содержат противозадирные (EP) или противоизносные (AW) присадки, которые помогают защитить поверхности в случае невозможности получения полных пленок из-за скорости, нагрузки или других факторов.

Эти смазки цепляются за металлические поверхности и образуют слой, который защищает металл от износа. Данный процесс разделения поверхностей требуется, чтобы снизить трение, температуру, износ и общее потребление энергии и достигается путем применения масел, смазок или прочих жидкостей. Поэтому в следующий раз, когда вы замените масло в своей машине или смажете подшипник, учитывайте, что на микроскопическом уровне происходит гораздо больше, чем вам кажется на первый взгляд.

Вязкость моторного масла

Организация, называемая Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE), тестирует все моторное масло при температуре примерно 98,9 градусов Цельсия, что является обычной температурой, при которой работает двигатель. Они пропускают масло через устройство, чтобы измерять поток масла в секундах от одного конца к другому. Существует два способа измерения толщины масла: односортный и многослойный.

Классификация SAE 30 — это масло одного сорта, для прохождения которого через трубу требуется около 30 секунд. Масло изменяет свою толщину в зависимости от температуры, и единичная оценка представляет поток масла только тогда, когда он теплый. При холодном пуске масло течет медленнее, поэтому требуется всесторонний рейтинг, который дает как горячая, так и холодная оценка.

Таким образом, для многопрофильной классификации 10W-30, число 30 аналогично одностадийной классификации, а 10W — это оценка для холодных запусков, полученная из стандартизированной рейтинговой системы, разработанной SAE для зимнего использования масла.

В то время как буква «W» относится к зиме, цифры показывают, сколько времени требуется для того, чтобы масло растекалось. Чем тоньше масло, тем плавнее оно проходит и смазывает детали вашего двигателя. При этом лучшие моторные масла имеют почти идеальную вязкость, чтобы обеспечивать плавный поток между компонентами.

Обзор автомобильных смазок

Смазка — незаменимая вещь для авто. Она защищает детали от износа, машину — от повреждений, а водителя с пассажирами — от ДТП. Изучите, какие бывают автомобильные смазки, зачем они нужны и как их применять.

Для чего нужны автомобильные смазки

Это главный вопрос, в котором стоит разобраться. Вам нужно купить автомобильную смазку для заботы как о внутренностях машины, так и о наружных ее частях. Смазывать можно и нужно металлические и пластиковые детали.

Примеры использования автомобильной смазки:

  • От хорошей работы подшипников иногда зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому детали всегда должны быть исправны.
  • С подвеской можно распрощаться, если она недостаточно или несвоевременно смазана.
  • Если замерзли замки или ручки, брызните на них смазочный спрей, подождите 2-3 минуты и легко открывайте машину.
  • Когда «переобуваетесь» и переходите на «лето», смажьте внутренние стенки зимних шин. Тогда осенью достанете с консервации резину без трещин.

Таких примеров множество, и, скорее всего, вы сами о них знаете. Теперь разберемся в видах автомобильных смазок.

Виды смазок для машин и их назначение

На рынке популярны пять видов автомобильных смазок. Они отличаются по составу и назначению. Смазки продаются в виде пасты, геля, спрея или жидкости и берегут машину при температурах от -40 до +130°С. У некоторых порог до 1000°С.

Силиконовая смазка

Эта смазка нужна для автомобильных замков, уплотнителей, пластика и полимерных деталей. После обработки замок открывается легко, уплотнитель становится эластичнее, а панель блестит. Для удобства использования на разных узлах продается во всех возможных консистенциях — от жидкости до пасты.

Силиконовая смазка в мужском бардачке — как косметичка в женской сумке. Да, она настолько полезна.

Кальциевая смазка

По-нашему, солидол. Относительно дешевая смазка, которой обрабатывают металл. Солидол нужен, чтобы уменьшить трение и износ деталей или законсервировать их.

При чрезмерно низких или высоких температурах применяют комплексную кальциевую смазку. От простого солидола она отличается термической стабильностью. По составу отличаются жирными кислотами, которые выступают в роли загустителей.

Литиевая смазка

Мы называем ее литолом. Эта смазка сохраняет свойства при температуре до +130°C. С помощью литола можно консервировать детали, а также обрабатывать аккумуляторные клеммы.

При добавлении цинкового порошка и других присадок получается цинковая смазка. Подходит для обработки подшипников и подвески в легковых машинах.

После добавления в литий дисульфата молибдена производители получают молибденовую смазку и продают ее. Она защищает от повреждений подшипники, подвеску и другие узлы грузовой машины.

Графитная смазка

Это усовершенствованный литол с добавлением графита.

Применяется при температурах от -20 до +60 °C. Усиленно защищает детали от трения друг о друга благодаря «сухому» компоненту и большой вязкости. Графитная смазка хороша для подвески и подшипников.

Медная смазка

Продается в виде пасты и спрея, держит температуру до 1000°C. Незаменима при обработке гаек, болтов, ступиц и тормозных колодок. То есть там, где возникает больше всего трения и, как следствие, перегрев. Медная смазка обязательно должна быть в гараже.

Применение смазок

Четких правил по смазыванию деталей нет. Главное — делать это раз в 1-2 года с каждой из них. Если слышите скрип, деталь пора смазать. Если какой-то механизм работает с трудом, сделайте то же самое. Пусть даже это будет раньше запланированного срока.

Не экономьте на смазке, но постарайтесь не допустить ее растекания. Тогда автомобиль прослужит вам долго, а ездить на нем будет комфортно.

Лучшие автомобильные смазки — тесты, классификация, виды

В данной статье вы найдете интересные тесты автомобильных смазок разных видов, классификаций. А также вы узнаете о том, какие смазки лучше применять и в каком случае. Сравнение и применение автомобильных смазок. В автомобиле очень много подвижных узлов, которые нуждаются в качественной смазке, чтобы их ресурс был как можно выше. Так вот сюда относятся ступичные подшипники, крестовины, шаровые, рулевые наконечники.

Кстати посмотрите сколько смазки идет на новой детали. Ее или вообще нет или очень мало. Пыльник не всегда спасает и в итоге эта смазка вымывается очень быстро.

А вот выжимной подшипник. и смазки в нем, как вы видите, так же очень мало. В итоге, если его не смазать, то он начнет стучать уже при первых тысячах пробега.

Тоже самое с подшипниками и роликами навесного оборудования. Вот что туда кладут на заводе.

Жалкие граммы смазки, которые при малейшем нагреве вытекают. Вот смотрите б/у запчасти, которые пришли в негодность из-за малого количества смазки. Ни одна деталь не умерла сама по себе. А только из-за недостатка смазки.

В 90% случаях замена деталей происходит из-за отсутствия смазки. Давайте же начнем наш тест.

Тест на трение автомобильных смазок разных видов и классификаций

Далее в статье мы проведем тесты автомобильных смазок различных производителей на трение.

Тест автомобильной смазки Зеленка от Академика

Как пишется в описании смазки, то ее можно использовать в любых проблемных местах.

Проверим Зеленку на трение. Результат 3 кг.

Тест автомобильной смазки Рубин

Смазка Рубин — это водостойкая смазка, которая применяется для ступичных подшипников, для опорных, для карданного вала.

Тестируем на нашем приборе автомобильную смазку Рубин. Наш результат — 3,5 кг.

Тест автомобильной смазки Gadus

Далее тестируем автомобильную смазку от компании Shell Gadus.

Проверим смазку Гадус на трение. Результат — 2 кг.

Тест автомобильной высокотемпературной смазки Blue

Используется данная смазка в подшипниках навесного оборудования и в очень большом количестве других мест.

Смазка Blue выдерживает температуру в 350 градусов. Она у Вас не вытечет при замене. Результат — 5 кг.

Тест автомобильной универсальной смазки Mobil

Данная универсальная автомобильная смазка Mobil очень хорошо зарекомендовала себя на нашем опыте.

Результат теста — 3,5 кг.

Тест автомобильной смазки Литол 24

Результат — 2,5 кг.

Тест добавки к автомобильной смазке Forum

Очень интересная добавка к автомобильным смазкам, нам ее посоветовал хороший знакомых дальнобойщик. Давайте проверим ее.

Тест на трение добавки — Forum. Наш результат — 8 кг.

Тест на термостойкость автомобильных смазок разных видов и классификаций

Мы нанесли смазки в одинаковом количестве на металлический лист, который под наклоном лежит на плитке.

Смазка, которая дольше удержится на своем месте — побеждает. Также мы нанесли в разным местах металла термопасту и замеряли температуру. Мы получаем равномерный нагрев.

Самая первая побежала Графитка при 100 градусах.

При 160 градусов Зеленка, Shell и Рубин — скатываются.

При 250 градусах Мобил начал подгорать, а вот Blue так и держался без изменений и проблем.

Тест на водостойкость автомобильных смазок разных видов и классификаций

Для этого теста мы взяли 7 одинаковых подшипников, закрепили их на одну ось, подключим к двигателю и будем вращать в специальной ванночке. Смазка, которую меньше всего смоет и будет победителем в этом испытании.

Номера подшипников и смазка, которая в нем:

1 — Литол
2 — Графитка
3 — Зеленка
4 — Blue
5 — Рубин
6 — SHELL
7 — MOBIL

Установили в ванночку все подшипники и оставили на 2 дня. Запустили двигатель и через час вода стала маслянистой. Усложняем задачу — 1 час сделаем так, чтобы подшипники поработали без воды.

Результаты:

  • Литол — почти весь смыло.
  • Графитка — немного лучше выдержала, но потери тоже есть.
  • Зеленка — справилась достойно.
  • Blue — лучше не использовать во влажных местах.
  • Рубин — справился с этой задачей хорошо.
  • Shell — смазки почти не осталось, наверное, как и Литола.
  • Mobil — все отлично.

Виды смазок для авто

Литол-24 — широко известная и востребованная смазка, которая применяется во многих механизмах и узлах автомашин. Она считается универсальной. Любому водителю не помешало бы знать, какую пользу может принести данное средство. Потому что большая часть элементов и систем автомобиля нуждаются в смазке. И вдобавок, в отдельных её видах.

Характеристики

Это вещество с консистенцией мази, имеющее цвет от желтого до коричневого (зависит от изготовителя и основного масла в составе). Согласно ГОСТу, является антифрикционной влагоустойчивой смазкой, применяемой в механизмах с трением у разных видов транспорта, а также промоборудования судов, работающих при температуре от -40 до +120 градусов. Она производится методом уплотнения минеральных масел литиевыми мылами с включением противоокислительных присадок. Сегодня есть большое число компаний по изготовлению смазочных материалов. Но специалисты советуют выбирать по цвету. По ГОСТу он бывает от желтого до коричневого. Потому не следует применять средства зеленого, синего или похожих оттенков.

— Смазка имеет свойство защищать от коррозии металлические элементы машины

— Не содержит влаги

— Она, как и её аналоги, увеличивает сопротивление шариков качению при повышенных нагрузках

— Смазочный состав имеет высокую механическую и химическую стабильность

— Устойчива к попаданию кипящей жидкости

— При нагревах её плотность не увеличивается, а остается прежней

— Параметр прочности на сдвиг высокий

— Состав имеет уплотняющие свойства

При изготовлении смазки по ТУ её состав может изменяться.

Параметры безопасности

Определено, что смазка малоопасна, и ей присвоен 4 класс опасности (безвредна для природной среды и людей).

Способ использования

— При работе со смазкой нужно иметь средства защиты в зависимости от отрасли использования, так как этот материал горючий (температура воспламенения +199 градусов). При возгорании нужно использовать воду и пенный огнетушитель.

— Помещение, где проходят работы, должно быть оборудовано системами вентиляции.

— Не является электрическим проводником.

Перед началом работ с любым смазочным материалом нужно изучить его свойства. Автовладельцы сетуют на то, что новые инновационные материалы зачастую ничуть не лучше по качеству от проверенного временем Литола. Его применяют не один десяток лет в разных системах и узлах автомобилей. Он считается универсальным средством.

Этим видом смазки наполняют отдельные виды подшипников закрытого типа на всё время службы.

Область использования

— Подшипники качения и скольжения всех видов

— Шарнирные механизмы

— Зубчатые передачи

— Узлы различного транспорта, в том числе и гусеничного

— Трение оборудования промышленного назначения

— Может служить заменой солидолов разных марок.

Смазку классического состава не применяют для механизмов закрытого типа, за исключением подшипников в авто. Для закрытых механизмов есть специальный состав — Литол-24 РК.

08.06.2017

Лучшая смазка для авто. Что, чем и зачем смазывать в автомобиле?

Каждый водитель знает, чем лучше смажешь, тем мягче поедешь. Лучшая смазка – это та, которая детально подходит под решение той или иной задачи.

Давайте рассмотрим, какие смазки для авто бывают.

Тефлоновая смазка

Тефлоновая – предназначена для смазки деталей, подвергающихся высоким механическим нагрузкам в диапазоне температур от -50 °C до +250 °C. Она отлично подходит для смазки цепей и зубчатых колёс. Так же подходит для дверных петель и направляющих рельсов, например в стеклоподъёмниках. Тефлоновая смазка не только устранит скрипы там, где нельзя или нежелательно применять другие виды смазок, но и защитит металлические детали от коррозии. Продаётся в виде аэрозоля, что позволяет легко её наносить в труднодоступных местах.

Керамическая

Керамическая смазка, так же как и тефлоновая имеет очень широкий температурный диапазон применения, но предназначается для смазки и защиты от коррозии резьбовых соединений деталей, работающих в условиях высоких температур. К таким деталям относятся свечи зажигания и свечи накаливания, особенно болты тормозных суппортов. Эта смазка существенно облегчает демонтаж этих деталей после их длительной работы в условиях высоких температур.

Смазка для электрических контактов

Как следует из названия, эта смазка обладает хорошей электропроводимостью и предназначается для смазки электрических контактов. Например клемм аккумулятора, что обеспечивает хороший контакт и защищает место соединения от окисления и коррозии.

Медная

Медная смазка, пожалуй, самая распространённая из всех видов смазок. Она предназначается для защиты резьбовых соединений от коррозии. В частности применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и ступиц колёс. Так как она сделана на основе меди и обладает хорошей электропроводимостью её можно использовать для смазки электрических контактов. Стоит отметить, что медная смазка разъедает алюминий, в силу чего её ни в коем случае нельзя использовать там, где она будет контактировать с алюминиевыми деталями, например на ступицах колёс, если вы используете колёсные диски из алюминиевого сплава.

Алюминиевая

Эта смазка предназначается для защиты металлические поверхностей от износа, окисления и прикипания друг к другу. Она идеально подойдёт для нанесения на ступицы колёс. Особенно в вышеописанном случае, когда нельзя использовать медную смазку. В частности, алюминиевую смазку используют для устранения скрипа дисковых тормозов, а так же как антипригарное средство для прокладок коллекторов, турбин и головок блока цилиндров.

Литиевая смазка

Применение литиевой смазки позволяет избежать возникновения посторонних шумов в подвижных деталях подвески автомобиля. Кроме этого, литиевая смазка практически не высыхает, благодаря чему превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и её можно использовать для обработки деталей автомобиля при его постановке на длительное хранение.

Попробуйте белую литиевую смазку WD-40 SPECIALIST – это лучшая смазка в своем классе. Она показала лучшие результаты при независимом тестировании.

Почему литиевую смазку WD-40 SPECIALIST называют лучшей смазкой?

  • Литиевая смазка отличается хорошей механической стабильностью, устойчивостью к смыванию водой, высокой термостойкостью и морозостойкостью.
  • Обладает высокими водоотталкивающими и электроизоляционными свойствами, химической стойкостью, особенно хорошей адгезией и инертностью по отношению к различным конструкционным материалам.
  • Уменьшает трение, обеспечивает металлическим механизмам и инструментам плавность движения.
  • Используется для обслуживания не только металлических, но и пластмассовых деталей или резиновых уплотнений.
  • Обеспечивает длительный смазывающий эффект, не капает и не растекается.
  • Можно использовать на несущих металлических конструкциях и соединениях.
  • Обеспечивает длительную защиту от коррозии.
  • Стойкость к окислению.
  • Идеально подходит для использования на механизмах, несущих большую нагрузку.
  • Обладает высокой вязкостью.
  • Простота очистки деталей. Легко смывается обычной водой, что упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей.
  • Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные связи на поверхности трущихся деталей, что является основным условием восстановления ее работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы.
  • Низкая коксуемость при высоких температурах.
  • Диапазон рабочих температур: от -25°C до +130°C

Клапан 360 ° – позволяет осуществлять распыление при любом угле наклона баллончика.

Графитовая смазка

Графитовая смазка является разновидностью литиевой смазки. Она, так же как и литиевая превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды, в связи с чем хорошо подходит для смазки деталей подвески и рулевого управления, что существенно увеличивает ресурс этих деталей. В частности эту смазку широко применяют на шаровых опорах, пружинах, подшипниках поворотных кулаков, пыльниках рулевых тяг и рулевых рейках.

Силиконовая смазка

Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена она в частности для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Особенно силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.

Лучшая смазка среди силиконов – это смазка от бренда WD-40 SPECIALIST.

ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ силиконовой смазки WD-40 SPECIALIST.

  • Аэрозольную смазку применяют для создания разделительного слоя, для защиты и восстановления резиновых уплотнений, а также для смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.
  • Применение силиконовой смазки поможет повысить уровень электроизоляции и избавиться от скрипа пластиковых деталей и в тормозной системе.
  • Предотвращает прилипание, защищает от влаги и препятствует ее проникновению внутрь механизмов.
  • Обеспечивает долговременную смазку материалов из металла, пластика, дерева и резины.
  • Запатентованная формула позволяет улучшать производительность при использовании на приборах под высоким давлением.
  • Предохраняет от коррозии.
  • Защищает от влаги и отталкивает грязь.
  • Не допускает прилипания и склеивания деталей и механизмов.
  • Не образует пятен.
  • Диапазон рабочих температур: от- 35°C до +200°C

В заключение отмети, что видов смазок на самом деле гораздо больше. К примеру, в линейки WD-40 SPECIALIST вы также можете найти Очиститель контактов, Очиститель тормозов и Проникающую смазку.

Источник: https://zen.yandex.ru

Различные типы автомобильных смазок

Разъяснения по смазкам

Следующим в нашем списке смазочных материалов являются консистентные смазки. Смазки представляют собой полутвердые смазочные материалы, которые обычно представляют собой мыльную основу, эмульгированную минеральным или растительным маслом. Эти высоковязкие смазочные материалы начинаются в пастообразном состоянии, но после нанесения и втирания на поверхность они покрывают поверхность пленкой смазки, аналогичной той, которую обеспечивают смазки на масляной основе.

Смазки обычно применяются в механизмах, которые можно смазывать нечасто и где смазочное масло не остается на месте.Кроме того, смазки также действуют как герметик, предотвращая попадание воды и несжимаемых материалов. Подшипники, как шариковые, так и механические, требуют смазки для поддержания эффективности.

Гидравлические жидкости

Гидравлические жидкости — интересное химическое вещество, поскольку они служат многим целям. Во-первых, они являются средой передачи мощности в гидравлических машинах. Одним из наиболее важных аспектов гидравлических жидкостей является их уровень сжимаемости. Сжимаемость — это мера в термодинамике и механике жидкости относительного изменения объема, которое жидкость испытывает в ответ на давление.При повышении давления и температуры внутри гидравлической жидкости ее объем остается очень постоянным, в отличие от большинства других жидкостей, объем которых увеличивается с повышением температуры и давления.

Не являясь по определению смазочными материалами, гидравлические жидкости обеспечивают буфер, который продлевает срок службы гидравлической насосной системы, в которой они используются. Например, тормозная система вашего автомобиля представляет собой гидравлическую насосную систему, а ваша тормозная жидкость представляет собой гидравлическую жидкость на нефтяной основе. . Когда вы нажимаете на педаль тормоза, сжимается насос, выталкивая жидкость по трубе, называемой гидравлической линией, где давление увеличивается до тех пор, пока не будет передано достаточно энергии, чтобы закрыть поршни тормозного суппорта на роторе.Без гидравлической жидкости, которая буферизует детали и передает энергию, эти части будут в прямом контакте и могут вызвать повреждения.

Моторное масло для тяжелых условий эксплуатации

Наконец, есть моторное масло для тяжелых условий эксплуатации. Мы уже говорили о моторном масле здесь и в прошлых статьях, однако моторные масла для тяжелых условий эксплуатации достаточно отличаются от них, чтобы занять свое место в этом списке. Моторные масла для тяжелых условий эксплуатации — это моторные масла с гораздо более высоким уровнем вязкости. В то время как обычные масла создают тонкую смазочную пленку на зубчатых колесах и других механических деталях, масла с более высокой вязкостью покрывают гораздо более толстую пленку, обеспечивая гораздо более стойкое покрытие, которое защитит от износа большую строительную машину.Эти высоковязкие смазочные материалы нельзя использовать в автомобилях или других машинах, в которых используется стандартное моторное масло, поскольку эти масла вызывают слишком большое сопротивление и могут повредить машину.

Обзор смазочных материалов

Вот и все, теперь у вас есть знания, позволяющие принимать обоснованные решения при выборе типа смазочных материалов, которые могут понадобиться вам или вашей компании. SC Fuels предлагает все эти смазочные материалы различных марок в соответствии с вашими потребностями. Свяжитесь с нами или позвоните по телефону 1-888-SCFUELS, чтобы поговорить со специалистом по смазочным материалам о различных наборах смазочных материалов, доступных вам!

Спасибо

— Команда SC Fuels

Типы смазочных материалов, используемых в автомобилях

Прежде чем мы узнаем больше о том, какие типы смазочных материалов используются в автомобилях, давайте подробнее рассмотрим смазочные материалы и их роль в автомобильной промышленности.Это поможет нам существенно разобраться в этом вопросе.

Что такое смазка и роль смазки?

Смазка имеет решающее значение для контроля трения и износа за счет добавления уменьшающей трение пленки между движущимися поверхностями.

Используемый смазочный материал может быть жидким или твердым. Вещества, которые обычно используются для смазки поверхности, представляют собой смазочное масло и консистентную смазку, которые являются наиболее распространенными формами доступных смазочных материалов.

Тип используемой смазки зависит от области применения. Существуют разные типы смазочных масел для различных областей применения, таких как автомобильные, промышленные, морские и другие.

Роль смазочного материала:

Вот некоторые из ключевых ролей, которые смазочные материалы играют в автомобильной промышленности:

• Уменьшает трение
• Передает тепло
• Предотвращает коррозию
• Защищает от износа
• Уносит загрязнения
• Передает мощность
• Действует как уплотнение

Теперь давайте узнаем больше о типах смазочных материалов, используемых в автомобилях.

Это следующие:

Моторное масло

Это наиболее распространенная форма автомобильной смазки, которая используется в автомобилях.

Состоит из базовых масел, усиленных различными присадками, в частности противоизносными присадками, детергентами, диспергаторами, а для всесезонных масел — присадками, улучшающими индекс вязкости. Моторное масло используется для смазки двигателей внутреннего сгорания.

Основная функция моторного масла — уменьшение трения и износа движущихся частей, а также очистка двигателя от шлама и нагара.

Он также нейтрализует кислоты, образующиеся в топливе и в результате окисления смазочного материала, улучшает уплотнение поршневых колец и охлаждает двигатель, отводя тепло от движущихся частей.

Трансмиссионное масло

Это масло обычно используется для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов легковых, грузовых автомобилей и другой техники.

Трансмиссионное масло обычно имеет высокую вязкость и содержит противозадирные присадки, которые состоят из соединений серы фосфора, чтобы справиться с действием скольжения гипоидных конических зубчатых колес и уменьшить износ.

Смазки

Консистентная смазка используется в шарнирах подвески и рулевого управления для предотвращения преждевременного износа. Изготовлен из масла и загустителей. Смазочное масло может быть нефтяным или синтетическим и может иметь различную вязкость.

Кроме того, противоизносные присадки и противозадирные присадки могут быть добавлены в состав пластичных смазок для конкретных применений, таких как высокоскоростные подшипники, очень холодные или очень горячие условия, открытые зубчатые передачи, экстремальные нагрузки или условия высокой влажности, и это лишь некоторые из них.

Загустители

можно комбинировать или составлять с дополнительными химическими веществами для производства более сложных загустителей для конкретных применений, требующих высокой устойчивости к экстремально высоким температурам, таких как дисковые тормоза в некоторых транспортных средствах, которые используют этот тип смазки для своих ступичных подшипников.

Жидкости тормозные

Тормозные жидкости используются во всех автомобилях для поддержания и улучшения характеристик тормозных систем.

Тормозная система играет решающую роль в безопасности легковых и грузовых автомобилей, поэтому чрезвычайно важно поддерживать тормоза в отличном состоянии для поддержания их высокой производительности.

Тормозные жидкости не являются маслами, они производятся на основе этиленгликоля и антикоррозионных присадок. Этиленгликоли могут выдерживать высокие рабочие температуры автомобильных тормозных систем, что позволяет тормозам оставаться в хорошем рабочем состоянии.

Существует несколько тормозных жидкостей типа , о которых мы уже рассказывали в наших предыдущих блогах.

Гидравлическое масло

Гидравлическая система — это любая система, требующая силовой активации из одной точки в другую.Некоторыми примерами гидравлических систем в транспортном средстве является система рулевого управления с гидроусилителем. Гидравлические масла обычно изготавливаются на основе базовых масел и пакета присадок для борьбы с износом и коррозией.

Заключение

Это некоторые из важных и наиболее часто используемых смазочных материалов в автомобильной промышленности. Для вас чрезвычайно важно проверить подлинность смазочных материалов перед их покупкой.

Покупайте на рынке только качественные и оригинальные товары.

Все, что вы хотели знать об автомобильных смазочных материалах | блог idemitsu

Все, что вы хотели знать об автомобильных смазках

Смазка обычно представляет собой жидкий материал, основная функция которого заключается в уменьшении трения между контактирующими поверхностями. Смазка сводит к минимуму потери энергии, возникающие при трении; в то же время он также может быть очень полезен для очистки, охлаждения и предотвращения коррозии и ржавчины металлических деталей и многих подобных проблем, с которыми машина сталкивается во время своей работы.

Например: Моторное масло — это особый тип смазочного материала, который разработан для применения в двигателях. Моторное масло хорошего качества очень важно для правильной работы двигателя; это помогает эффективно эксплуатировать двигатель, предотвращает поломки и помогает продлить срок службы двигателя.

Состав смазочного материала:

Смазочный материал состоит из двух веществ:

Базовые масла составляют большую часть объема смазочного материала и могут быть изготовлены из минерального или синтетического масла.Минеральное базовое масло может быть получено в процессе дистилляции при очистке сырой нефти, а синтетические базовые масла производятся путем дальнейшей очистки минерального базового масла с помощью лабораторных обработок, и производится небольшое количество синтетических базовых масел. Базовые масла можно разделить на четыре группы, обычно в зависимости от степени чистоты этого масла. Группы I и II представляют собой минеральные базовые масла, группа III известна как синтетические базовые масла, другие базовые масла относятся к категории IV группы.

Присадки, которые составляют от 10 до 30% состава смазочного материала, необходимы для улучшения или добавления желаемых свойств базового масла, таких как снижение трения, улучшение индекса вязкости, удаление отложений и шламов с помощью добавок детергентов-диспергаторов и т. Д.

Смазочные материалы состоят из специальных присадок и базовых масел в зависимости от области применения и ожидаемых преимуществ.

Использование смазочных материалов:

Смазочные материалы используются для множества применений, например:

  • Моторные масла используются для применения внутри двигателя. Хорошее моторное масло приведет к чистому двигателю без ржавчины, улучшит топливную экономичность и производительность, продлит срок службы вашего двигателя и снизит выбросы от транспортных средств.

  • Трансмиссионные масла используются в основном в автомобильных коробках передач: механических, автоматических и т. Д. Разработанные, как правило, на основе базового масла с высокой вязкостью и селективных присадок, оно обеспечивает превосходную защиту деталей трансмиссии от высокого механического давления.

  • Гидравлическое масло используется для передачи гидростатической энергии в гидравлических машинах.

Хорошая смазка необходима для любой машины по разным причинам. Смазочное масло следует часто менять для достижения наилучших результатов в соответствии с рекомендациями производителя машины / транспортного средства.

Пять применений автомобильной смазки

Термин автомобильные смазочные материалы — это широкий термин, который может использоваться для обозначения широкого спектра автомобильных продуктов. Автомобильные смазочные материалы имеют решающее значение для защиты и продления срока службы самых дорогих частей вашего автомобиля или грузовика, но использование неподходящей смазки для неправильной цели может быть разрушительным и дорогостоящим.

Знакомы ли вы со множеством различных видов автомобильных смазочных материалов и различными способами их использования? Если нет — или если вам просто нужно освежиться, мы все для вас разбили!

Прежде всего, мы обсудим наиболее распространенные автомобильные смазочные материалы.Сможете угадать, что это? Верно . . .

Моторное масло

Моторное масло, которое иногда называют моторным маслом, заменяют путем регулярной замены масла. Состав моторного масла специально создан для уменьшения пенообразования и предотвращения поломки и коррозии двигателя с течением времени. Таким образом, это важный компонент регулярного технического обслуживания автомобиля.

Автомобильная консистентная смазка

Так же, как существует множество различных типов смазочных материалов, автомобильная смазка также может использоваться по-разному.Наиболее распространенной является консистентная смазка для ступичных подшипников, которая выпускается как в стандартном, так и в высокотемпературном форматах. Смазка для ступичных подшипников действует в рулевом управлении и подвеске, предотвращая износ. Когда требуется смазка, часто можно услышать слышимый скрип, и это часто достигается путем присоединения шприца для смазки к масленке. Помимо смазки для ступичных подшипников, существуют также водостойкие смазки для соединений металл-металл и смазки для электронных устройств, которые не проводят электричество для электрических соединений.

Gear Oil

Gear Oil используется в сценариях, где требуется смазка при чрезвычайно высоких температурах, например, в дифференциале транспортного средства или механической коробке передач.Вязкость трансмиссионного масла выше — около 75. Это означает, что промышленное трансмиссионное масло имеет более густую консистенцию и, следовательно, лучше подходит для высокотемпературных сред.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло — это яркая смазка, которая помогает поддерживать бесперебойную работу трансмиссии. Он выполняет множество функций, включая смазку, охлаждение, защиту и кондиционирование трансмиссии и ее множества движущихся частей. Яркая окраска трансмиссионной жидкости позволяет легко обнаруживать утечки, чтобы ваша трансмиссия работала бесперебойно.

Смазочные материалы для электромобилей

В последние годы наблюдается рост популярности электромобилей, в связи с чем возникла потребность в совершенно новом типе автомобильной смазки, разработанной специально для этих уникальных транспортных средств. В результате появились смазочные материалы для электромобилей, специально разработанные для высокотехнологичных трансмиссий электромобилей, а также для работы в условиях высоких температур и колебаний потока мощности, которые характерны для этих типов двигателей.

Теперь, когда вы немного лучше разбираетесь в некоторых типах автомобильных смазочных материалов, мы надеемся, что вы свяжетесь с General Petroleum, Inc.для любых потребностей в смазке ваших транспортных средств. Мы с гордостью предлагаем смазочные материалы ExxonMobil и другие лучшие автомобильные продукты, поэтому позвоните нам, чтобы узнать, как мы можем помочь обеспечить бесперебойную работу ваших автомобилей!

Смазка 101: 4 типа смазочных материалов

Часто в отрасли смазочные машины передаются новым сотрудникам, потому что это считается работой для новых рабочих или учеников. Хотя смазка является относительно простой задачей, важно хорошо разбираться в различных типах смазочных материалов.Это гарантирует, что неправильный тип никогда не будет использован для неправильного приложения. Это неизбежно предотвратит простой и поломку машины.

Начнем с основ. Существует 4 типа смазочных материалов: Oil , Grease , Penetrating Lubricants и Dry Lubricants . Два самых распространенных смазочных материала, с которыми вы будете иметь дело ежедневно, — это масло и консистентная смазка, однако на вашем предприятии по-прежнему будут использоваться сухие и проникающие смазки. Важно понимать, когда вам следует и не должны использовать эти разные типы смазок.

Масло — одно из самых распространенных смазочных материалов, встречающихся в растениях. Это жидкая жидкость, которая бывает разной «массы» или вязкости, чем меньше весовое число, тем тоньше масло. Иногда в масло можно смешивать присадки для предотвращения окисления и коррозии.

Когда использовать масло:

      • На шарнирах, подшипниках, обслуживании инструмента, заточке лезвий
      • Вы хотите смазать что-то без сопротивления, характерного для смазки
      • Вам нужна смазка, но вы не хотите все разбирать, поэтому вы капаете масло в небольшое пространство

Не используйте масло, когда:

      • Машина или деталь, нуждающиеся в смазке, выглядят грязными или пыльными.Добавление масла в грязную или поврежденную область вызовет дополнительное трение или масло «склеится». Кроме того, если поверхность не чистая, масла с более низкой вязкостью будут стекать или стекать.
      • Если поверхность будет влажной или намокнет, масло смоется. Это распространенное заблуждение, поскольку масло действительно делает вещи водонепроницаемыми. Однако масло впитывает воду и со временем снижает его адгезию и смывает детали, которые в первую очередь нуждались в смазке.

Консистентная смазка изготавливается путем смешивания масла, загустителя (обычно мыла на литиевой основе) и иногда дополнительных смазочных материалов, таких как ПТФЭ (тефлон).Из-за того, как оно сделано, оно обладает такими же смазывающими свойствами, как и масло. Однако его текстура и липкость помогают ему лучше прилипать к поверхностям. Смазки бывают разной консистенции, самая тонкая из которых похожа на кетчуп, а самая толстая — на кусок сыра чеддер.

Когда использовать консистентную смазку:

      • На шестерни, подшипники, цепи, рычаги
      • Смазка должна оставаться на поверхности в течение длительного времени
      • Вы хотите изолировать частицы пыли или капли воды
      • Вы так редко пользуетесь машиной, что можете забыть смазать ее

Не используйте смазку, когда:

      • Ваша машина имеет быстро движущиеся или мелкие детали, и смазка может замедлить ее или создать слишком большое сопротивление
      • Если вам нужно содержать в чистоте место, движущиеся части могут разбрызгивать смазку вокруг
      • У вас прекрасные или быстродействующие механизмы, в которых густая смазка создает слишком большое сопротивление

Penetrating Lubricant — это то, что вы берете, когда у вас есть ржавые домкраты или детали с годами ржавчины или мусора на них.Проникающая смазка не является долговечной смазкой, ее можно использовать только для проникновения в крошечные трещинки, добавления смазки и разрушения ржавчины.

Когда использовать проникающую смазку:

      • Ослабление застрявших гаек или болтов. Независимо от того, покрыты ли они ржавчиной или годами мусора, это их освободит.
      • Удаление жевательной резинки (бывает), наклеек и ремонт складских помещений.

Не используйте проникающую смазку, когда:

      • Его нельзя использовать вместо других смазочных материалов, никогда не используйте этот продукт для подшипников или других деталей.Это ненадолго и приведет к повреждению вашей машины.

Dry Lubricant — отличная альтернатива, когда вы не можете использовать масло или консистентную смазку, которые будут притягивать пыль и грязь. На молекулярном уровне крошечные частицы, из которых состоит сухая смазка (например, графит), очень скользкие. Сухая смазка обычно выпускается в виде спрея, смешанного с водой, спиртом или другим растворителем, который в конечном итоге испаряется, оставляя после себя тонкую пленку смазки для уменьшения трения.

Когда использовать сухую смазку:

      • На шпильках, замках, петлях
      • Крошечные детали, которые нельзя забрызгать жиром, или окружающие поверхности, которые должны оставаться чистыми
      • Следует избегать использования смазки, притягивающей пыль или грязь
      • Поверхности могут подвергаться воздействию очень высоких температур или давлений. В этом случае масла начнут окисляться.

Не используйте сухую смазку, когда:

      • Поверхность нанесения будет подвергаться воздействию жидкостей или растворителей, которые могут смыть оставшуюся смазку.

Совместимость смазок

Знание правильной совместимости консистентной смазки особенно важно при техническом обслуживании машины, поскольку отказ смазки может иметь серьезные последствия, и на нее накладывается ценник. При совместном взаимодействии неправильных загустителей наступят ужасные последствия. Вы можете увидеть реакцию, которая вызывает отделение базовых масел от загустителей. Кроме того, базовое масло может больше не прилипать к смазке, заставляя ее сочиться и вытекать из того места, где оно было нанесено.Другие реакции при смешивании пластичных смазок могут повлиять на рабочие характеристики работающей машины, такие как нагрузка, температура, стабильность и т. Д.

Мы сделали для вашего предприятия загружаемый плакат о совместимости смазок , чтобы легко увидеть, какие смазки хорошо смешиваются друг с другом.

Большинство производителей смазок составляют таблицы совместимости, но часто производители расходятся во мнениях относительно определенных комбинаций загустителей. В конце концов, тестирование совместимости — лучший вариант.Он всегда будет учитывать базовое масло и эластомер, что даст вам наиболее точный результат.

Мы надеемся, что это поможет вам больше узнать о том, как правильно смазывать машины и обеспечивать их бесперебойную работу. Следите за обновлениями в нашем следующем сообщении в блоге, в котором будут рассмотрены передовые методы смазывания, такие как чистота, чрезмерная смазка, отбор проб масла и многое другое.


Знаете ли вы, что мы предлагаем практические занятия для изучения таких тем, как смазка и др.? В нашем курсе Reliable Precision Maintenance есть опытные инструкторы, которые обучают ценным методам технического обслуживания, чтобы сделать ваше рабочее место более быстрым и эффективным, чтобы сэкономить деньги на ненужных простоях в будущем. Узнайте больше о нашем курсе здесь .

Смазочное масло — Energy Education

Рисунок 1. Смазочное моторное масло. [1]

Смазочное масло , иногда называемое просто смазкой / смазкой , представляет собой класс масел, используемых для уменьшения трения, нагрева и износа между механическими компонентами, которые контактируют друг с другом. Смазочное масло используется в моторизованных транспортных средствах, где оно известно как моторное масло и трансмиссионная жидкость .

Есть две основные категории смазочных масел: минеральные и синтетические. Минеральные масла — это смазочные масла, очищенные из сырой нефти природного происхождения. Синтетические масла — это производимые смазочные масла. [2] Минеральные смазочные масла в настоящее время являются наиболее часто используемым типом из-за низкой стоимости извлечения масел из сырой нефти. Кроме того, можно производить минеральные масла различной вязкости, что делает их полезными в широком диапазоне применений.

Смазочные масла различной вязкости можно смешивать вместе, и именно эта способность смешивать их делает некоторые масла такими полезными. Например, обычное моторное масло, показанное на Рисунке 1, обычно представляет собой смесь масла с низкой вязкостью для облегчения запуска при низких температурах и масла с высокой вязкостью для улучшения характеристик при нормальных рабочих температурах. [2]

Использование в транспортных средствах

Использование смазочных масел в транспортных средствах жизненно важно для их эксплуатации.Когда двигатель смазан должным образом, ему нужно меньше работать с движущимися поршнями, поскольку поршни легко скользят. В конечном итоге это означает, что автомобиль может работать при меньшем расходе топлива и при более низкой температуре. В целом, правильное использование смазочного масла в автомобиле повышает эффективность и снижает износ движущихся частей двигателя. [3]

Переработка

Поскольку смазочные масла являются таким ценным ресурсом, было много усилий по переработке отработанных масел.Отработанное смазочное масло перерабатывается на «перерабатывающих заводах», где вода удаляется из масла в процессе обезвоживания. Примеси в отработанном масле, такие как промышленное топливо, отделяются, а масло улавливается с помощью вакуумной перегонки. В результате остаются тяжелые отходы, содержащие присадки к маслам и побочные продукты. Затем извлеченное смазочное масло проходит ряд процессов очистки для удаления других примесей. После очистки масло разделяется на три разные вязкости для различных целей. [4]

Для более подробного ознакомления с процессом переработки масла щелкните здесь.

Для дальнейшего чтения

Список литературы

Что такое смазка?

Смазка Значение

Смазка — это контроль трения и износа путем введения пленки, снижающей трение, между движущимися поверхностями, контактирующими. Используемый смазочный материал может быть жидким, твердым или пластичным.

Хотя это верное определение, оно не учитывает всего, чего на самом деле дает смазка.

Для смазки поверхности можно использовать множество различных веществ. Масло и жир — самые распространенные. Консистентная смазка состоит из масла и загустителя для придания консистенции, в то время как масло действительно смазывает. Масла могут быть синтетическими, растительными или минеральными, а также их комбинация.

Приложение определяет, какое масло, обычно называемое базовым маслом, следует использовать. В экстремальных условиях могут быть полезны синтетические масла.Если окружающая среда вызывает беспокойство, можно использовать растительные базовые масла.

Смазочные материалы, содержащие масло, имеют присадки, которые улучшают, добавляют или подавляют свойства базового масла. Количество присадок зависит от типа масла и области применения, в которой оно будет использоваться. Например, в моторное масло может быть добавлен диспергатор.

Диспергатор удерживает нерастворимые вещества в сгустках, которые удаляются фильтром при циркуляции. В средах с экстремальными температурами, от холодных до горячих, может быть добавлен улучшитель индекса вязкости (VI).Эти добавки представляют собой длинные органические молекулы, которые остаются связанными вместе в холодных условиях и распадаются в более горячих условиях.

Этот процесс изменяет вязкость масла и позволяет ему лучше течь в холодных условиях, сохраняя при этом свои высокотемпературные свойства. Единственная проблема с присадками заключается в том, что они могут быть исчерпаны, и для того, чтобы восстановить их до достаточного уровня, обычно необходимо заменить объем масла.

Роль смазки

Основные функции смазочного материала:

  • Уменьшить трение
  • Предотвратить износ
  • Защитить оборудование от коррозии
  • Контрольная температура (рассеивание тепла)
  • Контроль загрязнения (перенос загрязняющих веществ в фильтр или отстойник)
  • Передача мощности (гидравлика)
  • Обеспечьте гидравлическое уплотнение

Иногда функции уменьшения трения и предотвращения износа взаимозаменяемы.Однако трение — это сопротивление движению, а износ — это потеря материала в результате трения, контактной усталости и коррозии. Есть существенная разница. Фактически, не все, что вызывает трение (например, трение жидкости), вызывает износ, и не все, что вызывает износ (например, кавитационная эрозия), вызывает трение.

Уменьшение трения — ключевая цель смазки , но есть много других преимуществ этого процесса. Смазочные пленки могут помочь предотвратить коррозию, защищая поверхность от воды и других агрессивных веществ.Кроме того, они играют важную роль в контроле загрязнения внутри систем.

Смазка работает как канал, по которому загрязняющие вещества транспортируются к фильтрам для удаления. Эти жидкости также помогают контролировать температуру, поглощая тепло от поверхностей и передавая его в точку с более низкой температурой, где оно может рассеиваться.

Типы смазки

Есть три различных типа смазки: граничная, смешанная и полнопленочная.Каждый тип отличается, но все они зависят от смазочного материала и присадок, содержащихся в маслах, для защиты от износа.

Полнопленочная смазка можно разделить на две формы: гидродинамическую и эластогидродинамическую. Гидродинамическая смазка возникает, когда две скользящие поверхности (относительно друг друга) полностью разделены пленкой жидкости.

Эластогидродинамическая смазка аналогична, но происходит, когда поверхности находятся в качении (относительно друг друга).Слой пленки в эластогидродинамических условиях намного тоньше, чем при гидродинамической смазке, и давление на пленку больше. Это называется эластогидродинамическим, потому что пленка упруго деформирует поверхность качения, смазывая ее.

Даже на самых полированных и гладких поверхностях присутствуют неровности. Они выступают за поверхность, образуя пики и впадины на микроскопическом уровне. Эти пики называются неровностями. Для соблюдения условий полной пленки смазочная пленка должна быть толще, чем длина неровностей.Этот вид смазки защищает поверхности наиболее эффективно и является наиболее востребованным.

Граничная смазка применяется там, где происходят частые пуски и остановки, а также в условиях ударных нагрузок. Некоторые масла содержат противозадирные (EP) или противоизносные (AW) присадки, которые помогают защитить поверхности в случае, если полное покрытие не может быть достигнуто из-за скорости, нагрузки или других факторов.

Эти добавки прилипают к металлическим поверхностям и образуют защитный слой, защищающий металл от износа.Граничная смазка возникает, когда две поверхности контактируют таким образом, что только слой EP или AW защищает их. Это не идеально, так как вызывает сильное трение, нагревание и другие нежелательные эффекты.

Смешанная смазка — это нечто среднее между граничной и гидродинамической смазкой. Хотя основная часть поверхностей разделена смазочным слоем, неровности все же соприкасаются друг с другом. Здесь снова вступают в игру добавки.

С лучшим пониманием этого процесса будет легче определить, что такое смазка на самом деле. Это процесс разделения поверхностей или их защиты с целью уменьшения трения, нагрева, износа и потребления энергии. Этого можно добиться с помощью масел, смазок, газов или других жидкостей. Поэтому в следующий раз, когда вы будете менять масло в автомобиле или смазывать подшипник, поймите, что происходит нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *