7 лучших автомобильных радиостанций — Рейтинг 2019 (топ 7)
С появлением мобильного телефона жить стало проще и комфортней. Но во многих случаях и по разным причинам эффективней оказывается автомобильная радиостанция. Возможность переговоров по ней не зависит от абонентской платы, зоны покрытия и длинного номера. Благодаря рации диапазона Си-Би 27 МГц всегда можно наладить нужную связь, узнать о ситуации на дорогах или вызвать экстренную помощь. Есть одно «но» – все эти действия осуществимы только при наличии хорошего аппарата, например, одного из нижеприведенных.
Автомобильную радиостанцию какой фирмы выбрать
Рынок аудиотехники насыщен автомобильными радиостанциями разных производителей. Причем разного качества.
Заслуженной популярностью пользуется продукция следующих компаний:
1. MegaJet
2. Optim
3. Vector
4. Alan
5. Prezident
Все производители давно находятся на рынке, изготавливают качественные товары, имеют высокую репутацию.
Самой известной из пятерки является французская фирма Prezident. Рации этой компании, кроме того, что качественные, наиболее дорогие.
Рекомендации:Лучшие автомобильные радиостанции для города
Для таксистов больших городов
Optim 778 – мощная Си-Би рация, работающая на частоте ≈ 27 МГц с модуляциями FM (ЧМ) и AM – при первой выдает до 50 Вт, при второй – до 20 Вт. В
наличии ручной SQ и автоматический ASQ шумодавы, режимы «ЭХО» и сканирования, защита от контакта с полярным источником, а также функциональная клавиатура, позволяющая быстро переключаться на нужный канал, – в том числе «дальнобойный» «15» или экстренный «9/19», размещенный в сетке D.
Прибор хорошо спроектирован, для большинства пользователей не нуждается в усилителе. Значительное количество кнопок не усложняет эксплуатацию.
Достоинства:
- по 400 европейских и российских каналов;
- максимальная досягаемость радиосвязи, минимальные нелинейные искажения, качественный прием и передача сигналов;
- энергонезависимая 8-канальная память;
- с дисплея с приятной подсветкой хорошо считываются показатели;
- высокие качество сборки и чувствительность приемника;
- простота и удобство управления.
Недостатки:
- выборочный перегрев радиатора – нестабильная работа выходного каскада;
- жесткий провод.
Девайс в дебюте получился очень перспективным, но «сырым» – не раз подвергался критике по поводу мелких и более серьезных недочетов.
Как следствие, несколько раз совершенствовался, претерпел ряд изменений, в результате старания оказались не напрасными – последняя версия у водителей заслужено пользуется высокой популярностью.
Для таксистов малых городов
MegaJet MJ-650 – СВ модель с выходной мощностью 8‒10 Вт, работающая в 6 частотных сетках – на каждую из них приходится по 40 европейских и российских каналов.
Качество функционирования обеспечивается энергонезависимой памятью и автоматическим шумодавом, FM и AM модуляциями, возможностями сканирования, мониторинга и отслеживания 2-х линий приема.
Для удобства эксплуатации в прибор встроен аттенюатор – он управляет чувствительностью. Мощный 3-ваттный динамик усилен HD системой улучшения звука. Аппарат готовый для работы «с коробки» – при желании и умении можно немного улучшить модуляцию.
Достоинства:
- независимый синтезатор частоты,ЖК-дисплей с подсветкой, аттенюатор, 2 шумоподавителя;
- удобное и понятное управление;
- переключение с «0» на «5» и обратно выполняется 1-ой кнопкой;
- надежность, широкий диапазон, приятный звук.
Недостаток:
- o редкие претензии к корпусу, дребезжащему при высокой громкости, и пластиковым ручкам, которые бывают хлипковаты.
Станция MJ-650, заменившая 600-ю модель, превзошла своего предшественника по ряду пунктов, – как следствие, пользуется спросом у потребителей, занимает в разных рейтингах топовые позиции. Подавляющее большинство пользователей 650-ым «полностью довольно».
Для автокурьеров
Vector VT-27 Comfort – добротная Си-Би рация, функционирующая с выходной мощностью до 10 Вт на гражданских ≈ 27 МГц – доступны по 450 каналов E и R, а также частотные FM и амплитудные АМ модуляции.
Оснащается ручным и автомат регулятором шумоподавления, 10-ю нишами независимой от энергии памяти, а также мощным динамиком, высококачественным микрофоном и 2-разрядным светодиодным дисплеем.
Станция умело сконструирована – случайно сбить настройки при эксплуатации не представляется возможным. Главное, в отличие от многих других, прибор не нуждается в доработке – при необходимости увеличения радиуса действия укомплектовывается усилителем или предпочтение отдается версии НР со 17-ю Вт на выходе.
Достоинства:
- предохранение от перегрева транзистора выходного каскада термопастой и слюдяной прокладкой;
- включатель «15» и «19/9» каналов, легко считываемый дисплей;
- защита от перепадов напряжения и статического электричества;
- качественный аккуратный монтаж;
- надежность, широкий диапазон;
- низкая цена.
Недостатки:
- тихая, хотя и качественная, модуляция;
- сравнительно немаленький «возраст».
Аппарат не нашпигован множеством кнопок и переключателей, не представляет собой чудо техники, но всем необходимым он оснащен и работу выполняет исправно. Пользователи, предварительно понимающие, для чего покупается данная модель, получают ожидаемые положительные результаты.
Лучшие автомобильные радиостанции для трассы
Для дальнобойщиков
MegaJet MJ-650 turbo – переработанная версия MJ-650, в которой при FM модуляции мощность возросла до 18 Вт, при АМ – до 16 Вт. Конструкция доукомплектовалась транзистором 2SC1969, дополнительным диодом, ключом управления питанием и литым алюминиевым радиатором, призванным предотвращать перегрев.
По-прежнему имеются 6 сеток с 240 каналами, 2 шумодава, отдельно устроенный синтезатор частоты, энергонезависимая память. – А также возможность мониторинга, сканирования и 2-линейного DW отслеживания. Оснащается прибор ЖК-дисплеем, динамиком, тангентой и множеством функциональных кнопок, одной среди которых быстро пробиваются каналы «21», «15», «9».
Достоинства:
- звание лучшего товара года;
- аттенюатор, корректирующий чувствительность приемника;
- 1-кнопочный переключатель между российским и европейским форматами частот;
- надежность, практичность, большой радиус действия.
Недостатки:
По отзывам пользователей можно сделать выводы: если MJ-650 получился лучше MJ-600, то MJ-650 turbo вышел не хуже MJ-650, более того, радиус действия станции значительно увеличился.
Для путешественников
Prezident Lincoln II ASC MOD – продвинутая СВ радио-модель, работающая с модуляциями SSB, FM, AM, CW в 400R и 400E каналах и выдающая, соответственно, мощность 31, 28, 12, 31 Вт. В наличии станции: автоматический и ручной шумоподавители, система VOX активации, мониторинг 2-приемов DW, блокировка клавиатуры.
В оснащение входят вмонтированный КСВ метр, мультифункциональный LCD дисплей, гарнитурный разъем, регулятор уровня мощности. Кроме того, аппарат обладает фильтрами импульсных и высокочастотных помех, а также настройщиками уровня чувствительности, тона звучания и защиты от перенапряжения. В сущности, найти более функциональный радиоприбор, чем представленный Lincoln, практически возможно.
Достоинства:
- система тонового кодирования, режим репитера, 10 уровней регулируемого освещения;
- широкий диапазон частот, в том числе субтональных – от 38 до 104;
- богатый функционал, множество разноплановой защиты, отличная модуляция;
- мягкая корректная работа шумодава, приятный звук из динамика;
- информативный, но не перегруженный дисплей;
- досконально выполненный монтаж, шикарный дизайн.
Недостаток:
Авторация выглядит великолепно, работает замечательно – пользователи в восторге.
Для авто-радиолюбителей
MegaJet MJ-333 – улучшенная версия 300-й Си-Би модели – обладает существенным преимуществом: подавление шумов теперь выполняется не только в ручном, а и в автоматическом режиме.
В наличии 8 Вт мощности, ЧМ/АМ модуляции, функция сканирования, 120 (плюс 15 скрытых HD) каналов на 3 сетки с возможностью сдвига на европейскую «5».
Оснащается всевозможными переключателями, в том числе на аварийную «9», обзорным многофункциональным дисплеем, удобной тангентой с микрофоном, громким динамиком. Хорошо сбалансированная рация имеет все необходимые опции, функционирует ровно – без сбоев и провалов.
Достоинства:
- стабильная и точная работа кварцевого синтезатора частоты;
- мягкое светодиодное подсвечивание как монитора, так и кнопок;
- отличные прием и передача;
- надежность в эксплуатации, проста в управлении;
- эргономичный дизайн, бюджетная стоимость.
Недостаток:
- слегка приглушенная модуляция на дальних дистанциях.
Современная модель удачно заменила предшественника – оснащается новыми полезными функциями, но в оптимальном количестве. Нарекания по существу отсутствуют. Девайс востребован у водителей.
Для дальнобойщиков, путешественников и авто-радиолюбителей
Alan 42 Plus – один из немногих портативных аппаратов, работающих в «гражданском» диапазоне частот: 27 МГц. Технически характеризуется: выходными мощностями 1 и 4 Вт, FM и AM модуляциями, 800 каналами – 400 RU с нулями и 400 PX с пятерками.
Питается от батареек или прикуривателя автомобиля. Обладает возможностями: сканирования 2 каналов (Dual Watch), шумоподавления, блокировки клавиатуры, подключения к антенне машины.
Оснащается подсвечиваемым многофункциональным дисплеем, разъемом для подсоединения микрофона, кнопкой включения экстренного 9-го канала. Отличается положительной особенностью: может использоваться в качестве как автомобильного, так и переносного переговорного устройства.
Достоинства:
- режим экономии энергии, возможность клавиатурной блокировки, наличие S-метра;
- предусмотрено подключение гарнитуры;
- богатая комплектация, компактность, удобство в обращении;
- универсальность, надежность, чувствительность приемника.
Недостатки:
- слабая «родная» антенна;
- низкокачественный чехол из кожзаменителя.
Несмотря на некоторые слабые места, в целом, станция пользователям нравится. Отмечается ее полезность в разных житейских ситуациях. Крайнее удивление вызывает непрактичность антенны, которая в данном случае ассоциируется с «ложкой дегтя».
Какую автомобильную радиостанцию купить
На современном рынке присутствует множество радиостанций, в том числе автомобильных. Если не знать тонкостей выбора, купить наиболее подходящий девайс будет нелегко. Исходить нужно от целого ряда факторов, основные среди которых следующие: топографические условия эксплуатации – городские «джунгли», загородная траса, ровная открытая или горно-лесистая местность; уровень назначения – профессиональный или любительский. А также соответствие требований техническим характеристикам: выходная мощность, количество каналов, наличие российского и (или) европейского формата частот; виды шумоподавителей и модуляции; возможность быстрого выхода на «15» канал дальнобойщиков и «9» аварийный.
1. Для эффективной работы таксистам при солидной выходной мощности нужно много каналов – чем больше, тем лучше. Поэтому им подойдет станция: Optim 778 – для больших городов; MegaJet MJ-650 – для тех, что поменьше.
2. Дальнобойщикам, «приватизировавшим» «15» канал и амплитудную модуляцию в самый раз будет рация: MegaJet MJ-650 turbo – при условии, что они предварительно не планировали устанавливать усилитель.
3. Рядовым хозяевам автотранспорта можно порекомендовать MegaJet MJ-333.
4. Еще 1 фактор, влияющий на выбор – это стоимость. Если она не идет в расчет, можно приобрести Prezident Lincoln II ASC MOD. Этот прибор подойдет всем категориям.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Читайте также:Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
Рация в автомобиль: какую выбрать
Наверх- Рейтинги
- Обзоры
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры и ноутбуки
- Комплектующие
- Периферия
- Фото и видео
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Техника для дома
- Программы и приложения
- Новости
- Советы
- Покупка
- Эксплуатация
- Ремонт
- Подборки
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Фото и видео
- Программы и приложения
- Техника для дома
- Гейминг
ichip.ru
6 лучших автомобильных раций — Рейтинг 2019 года (Топ 6)
Надежная связь на трассе
Наличие рации в дороге никогда не будет лишним, и лучший пример – это общение дальнобойщиков: получить важную информацию, помощь при поломке можно от совершенно незнакомых людей, которые просто используют тот же радиоканал. Знаменитый пятнадцатый канал CB (27,135 МГц, амплитудная модуляция) стал фактически стандартной настройкой в пути. Поэтому и в легковом автомобиле радиосвязь пригодится, если Вы собираетесь в дальнюю дорогу. Ну, а для таксистов еще недавно радиостанция была обязательным элементом оборудования машины, и только массовый переход на работу через приложения смог снизить число автомобилей с «удочками». В нашем рейтинге, составленном по отзывам экспертов и пользователей — лучшие автомобильные рации 2019 года.
Коротковолновый диапазон, несмотря на неизбежные минусы (высокий уровень помех, габариты антенн, да и самих радиостанций) по-прежнему остается для связи в дороге основным: лес, пересеченная местность, городская застройка значительно меньше ослабляют сигнал, чем при работе на VHF- и UHF-диапазонах ультракоротких волн. С учетом того, что короткие волны могут «добивать» за горизонт за счет ионосферного отражения, при достаточной мощности передатчика и качестве приемника можно рассчитывать на радиус связи, недостижимый для УКВ-радиостанций. И даже решение ГКРЧ № 13-20-08 от 03.09.2013г, ограничившее максимальную «безлицензионную» мощность при амплитудной и частотной модуляции до 4 Вт, по популярности CB-радио не ударило (тем более что на SSB-модуляции можно и 12 Вт). Но и УКВ-радиостанции могут быть полезны – их легко связать с носимыми рациями, они способны передавать текст, данные и даже выходить в Интернет, качество связи (особенно на «цифре») гораздо выше. Так что, говоря о рынке автомобильных радиостанций 2019 года, нельзя ограничиваться только «сибишками».
Рейтинг лучших автомобильных раций 2019 года
Лучшие автомобильные рации CB-диапазона
Извечный вопрос, возникающий после покупки новой радиостанции или замены антенны – «где бы настроить КСВ?» в этой модели решен, можно сказать, элегантно: производитель встроил КСВ-метр непосредственно в саму рацию, и значение КСВ теперь всегда перед глазами, а его значительное отклонение в опасную сторону (например, если во время езды Вы случайно повредили антенну) сопровождается звуковой индикацией и сообщением на дисплее. При этом выходной каскад передатчика во избежание повреждения отключается. Дисплей вообще стал одной из главных и очень удобных фишек рации – яркий, хорошо читающийся при разных углах обзора, имеющий «ночной режим». По его краям размешено шесть функциональных кнопок, их назначение меняется в зависимости от выбранного режима (причем пользователь может менять функции по своему усмотрению) и тоже отображается на дисплее. Перейдем к радиотракту. Передатчик при частотной модуляции отдает до 15 Вт мощности, на АМ она ограничена 8 ваттами. SSB не поддерживается, как и в большинстве автомобильных раций. Раскрытие дополнительных частот возможно прямо через меню расширенной настройки, без паяльника и отвертки. Здесь же можно подстроить гистерезис шумоподавителя, откалибровать КСВ-метр и так далее. Если же разобрать корпус, то можно обнаружить, что производитель предусмотрел место на плате под два дополнительных транзистора выходного каскада. Все-таки чешутся руки что-то попаять в радиостанции? Пожалуйста, можно увеличить ее мощность, благо даже крепежные отверстия в радиаторе уже готовы. Приемник тоже не вызывает претензий, работает добротно, и сигнал от других радиостанций разобрать не мешает. Так что как вариант для покупки эта радиостанция, разработанная в России и собранная в Китае, даже очень привлекательна. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.8 / 10 Рейтинг Отзывы Очень удачная автомобильная рация, да еще и с экономией на установке антенны – КСВ настроил сам, без инструмента. |
President BARRY ASC 12/24V 4 600 Рация хоть и недорога, но по качеству однозначно заслуживает внимания, а возможность работы напрямую от 24 вольт по достоинству оценят водители тяжелых грузовиков. Репутация у французской компании заслуженно хорошая за счет качества топовых версий, но и на бюджетной линейке производитель не ударялся в откровенную экономию.Отличная работа шумоподавителя, простое и понятное управление – то, что как раз нужно людям, которым от радиостанции нужно «выбрал канал и говори», а тонкости настроек не принципиальны. Выходная мощность – 4 ватта, качество модуляции на AM и FM достаточное для надежной связи. Надежность у «Президента» традиционно высокая, и два года гарантии фирма дает не просто так (а при покупке вместе с антенной President срок гарантии – 5 лет). Основные плюсы:
Минусы:
| 9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Одну машину с «Президентом» в свое время продал, долго жалел, что не снял рацию. А эта по цене приятно удивила, проверил в деле – однозначно лучше «Мегаджетов» и прочего. |
Недорогая автомобильная радиостанция станет хорошим выбором в качестве первой, но и желание поменять ее на что-то более «навороченное» в дальнейшем не возникнет долго. Корпус – компактный алюминиевый моноблок, одновременно служащий радиатором охлаждения. И неплохим, заметим. Передняя панель несъемная, но ничто не помешает снять всю рацию с собой – тут компактность и небольшой вес в плюс. Дисплей хорошо читается под разными углами обзора, а вот с органами управления придется разобраться – места для всех нужных кнопок просто не хватило, поэтому часть их «переехала» на тангенту. Зато на ней именно те кнопки, которые удобно иметь под руками – управление шумоподавлением и выбор каналов связи. Приемник очень даже неплох для дешевой модели – при заявленной чувствительности 0,5 мкВ реально он способен на 0,28 мкВ при амплитудной модуляции, а на частотной и вовсе на 0.13 мкВ. Подавление зеркального канала – до 75 дБ, соседнего – до 55 (вновь не паспортные данные, а реально измеренные). Поэтому, даже несмотря на не лучшее соотношение сигнал/шум (вечный бич бюджетных CB-раций), на прием «Вектор» работает уверенно и достойно. Передатчик имеет два режима работы – низкой и высокой мощности, причем в последнем на FM его выходная мощность по измерениям доходит до 12 Вт при 10 паспортных. По качеству он также более чем приличен для этого ценового сегмента. Проблемы здесь разве что с цифровым трактом, вернее – с его прошивкой. Очень хотелось бы, чтобы производитель наконец довел до ума «профессиональный» канальный режим и работу шумоподавителя, поскольку именно они и портят впечатление от отличной, в общем-то, рации. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.6 / 10 Рейтинг Отзывы Лучшая по цене/качеству автомобильная радиостанция, если нужен только базовый функционал, без заморочек. |
Несмотря на небольшую выходную мощность – «законные» 4 ватта, у этой радиостанции хорошая модуляция, что на самом деде даже важнее: можно «вдуть» в эфир хоть 100 ватт, но с «никакой» модуляцией Вас все равно не расслышат. Конечно, было бы неплохо иметь здесь в дополнение к AM/FM еще и SSB, но для бюджетной модели это ожидаемо. Рация по-настоящему «народная», ставшая в свое время одной из самых популярных, и при этом очень надежная: можно увидеть модели, работающие без проблем с момента покупки в 90-е годы. Не зря она до сих пор выпускается и продается. За время «жизни» на конвейере и опыт доработок накоплен огромный – можно легко найти описание способа увеличения мощности до 20 ватт при исключительно частотной модуляции (часть тракта, отвечающая за АМ, при этом вынужденно отключается), модернизации шумоподавителя и так далее. Думаем, «древнюю» схемотехнику и отсутствие наворотов «Алану» за это можно и простить. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.1 / 10 Рейтинг Отзывы Зачем менять то, что работает без проблем уже 15 лет? Старая, без наворотов, но по-настоящему рабочая радиостанция. |
Лучшие автомобильные рации с возможностью работы на УКВ
Продолжает рейтинг лучших автомобильных раций YAESU FT-8900R. Японская радиостанция, защищенная по стандарту MIL-STD 810, может работать с аналоговой и цифровой модуляцией в диапазонах 137-174 и 430-480 МГц, отдавая в антенну до 50 ватт мощности – в 10 раз больше, чем, например, армейская Р-159. На прием же она работоспособна в диапазоне от 108 до 999 МГц, что особенно приятно с учетом качества работы сканера. Встроен и GPS-модуль, причем рация может не только выводить данные о координатах на жидкокристаллический экран, но и передавать их через APRS. Стоит ли упоминать, что поддерживается и доступ к Интернету через сеть WIRES-X? Питание предусмотрено только от 12-вольтовой сети, хотя и на автомобилях с напряжением 24 В это особо никого не останавливает. Учитывая максимальную мощность, к подключению стоит подойти ответственно: радиостанция потребляет ток до 12 ампер в режиме передачи. Любопытная особенность радиостанции – возможность быстрого сохранения и считывания настроек с помощью SD-карты. То есть, оборудуя несколько автомобилей такими рациями, можно настроить сетку каналов только на одной, а затем быстро перенести настройки на остальные. Можно на карте сохранять и фотографии… Да, опциональная тангента Yaesu MH-85A11U действительно имеет встроенную камеру! Изображение с нее можно передать и по радиоканалу – например, чтобы быстро отправить второму экипажу не просто GPS-координаты ориентира, но и его фотографию. Проще говоря, перед нами хорошая мощная и функциональная радиостанция для экспедиций и поисковых групп, имеющая хорошую избирательность благодаря двойному преобразованию частоты, да еще и на радость параноикам умеющая работать на «цифре» со скремблером. Цена при таких возможностях и признанном качестве японского бренда более чем демократичная. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.9 / 10 Рейтинг Отзывы Отличная рейдовая рация, дальнобойная и надежная. Три поездки в Монголию, две на Дальний Восток в пять экипажей – никаких нареканий. |
«Из коробки» эта радиостанция поддерживает только аналоговую связь, но производитель прямо указывает на то, что после перепрошивки DM1400 поддерживает и «цифру». Станция позиционируется как «переходное решение», то есть изначально покупатель эксплуатирует ее как базу с уже имеющимися аналоговыми «ходиболтайками», а по мере обновления оборудования может и добавить цифровой режим. Выглядит, честно говоря, перемудренным: почему бы не включить цифровой режим сразу? Передатчик работает в VHF (146–174 МГц) с мощностью до 10 Вт, при переходе на UHF (403-410, 417-422, 433-450, 469-470 МГц) мощность может быть удвоена. Это обеспечит хороший радиус связи, а с учетом того, что корпус соответствует требованиям MIL-STD 810 C, 810 D, 810 E, 810 F, 810 G (как Вам список?) по защищенности, заехать с «Моторолой» на борту можно куда угодно. Сразу бросающаяся в глаза особенность этой автомобильной рации – предельная простота органов управления, в которых просто невозможно запутаться или нажать не то. Интерфейс разрабатывался специально с учетом использования радиостанции водителем, поэтому «под руку» вынесено именно то, чем пользоваться будут чаще всего, не отвлекаясь от дороги. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Рация абсолютно неубиваемая, я не знаю, как ее сломать. Качество передачи – на твердые 6 из 5, свои деньги оправдывает. |
Какую выбрать автомобильную радиостанцию?
Вы, наверно, заметили, что среди «сибишек» в нашем рейтинге лучших автораций у некоторых моделей «возраст» приличный. Да, здесь погоня за новинками рынка большого смысла не имеет: качественная радиостанция времен 90-х годов будет не хуже, а по надежности даже, возможно, лучше новинок. То есть если Вам нужна именно качественная связь, а залезать дальше переключения каналов и нажимания кнопки на тангенте не собираетесь, то такой «старичок» отнюдь не станет плохим выбором, да и цена у него будет приятной.
Но и у новинок рынка есть свои плюсы. В первую очередь цифровые технологии интересны возможностями гибкой настройки шумоподавления, и, если Вы планируете использовать станцию в перегруженном помехами эфире, особенно на АМ (при амплитудной модуляции защищенность от помех минимальна чисто физически), то боле дорогие и «навороченные» CB-станции будут иметь свои преимущества.
Что же касается УКВ-диапазонов, то тут есть где разгуляться: список возможностей профессиональных радиостанций сейчас не только длинен, но и не особо понятен непрофессионалу. Конечно, и тут есть свои простые модели типа «нажал-говори». Но, сами знаете – аппетит приходит во время еды, а Хомяк все упорнее борется с Жабой при просмотре новинок VHF/UHF-диапазонов. Выбирайте по потребностям и кошельку, и не стесняйтесь консультироваться у профессионалов.
На этом закончим – 55, 73!
www.expertcen.ru
Городская автомобильная рация: что такое LPD-канал и для чего он нужен
Автовладельцы общаются между собой в пути не только при помощи Си-Би радиостанций на пятнадцатом «дальнобойном» канале. Есть и иные способы получить помощь или информацию, предложить их самому или просто поболтать с живой душой в мертвой пробке… Что такое московский LPD-автоканал, как он создавался, развивался и в каком виде существует в наши дни?
Большинство автовладельцев осведомлено о существовании так называемой «частоты дальнобойщиков», или иначе – «15-того канала» Си-Би диапазона, 27,135 мГц AM. Эта частота уже много лет служит универсальным «эфирным местом встречи» водителей – профессионалов, любителей, автопутешественников и т.п. Однако она не является единственной радиочастотой для общения моторизованного сообщества – существуют и иные средства коммуникации водительского братства для общения и взаимопомощи – это автоканал в LPD-диапазоне, а также популярный интернет-переговорник Zello. Никакой засекреченности в этих способах связи на дороге нет, но знает про них далеко не каждый. Попробуем восполнить пробелы и, возможно, дать вам тем самым небесполезный коммуникационный инструмент!
Распространение LPD-радиостанций в народе и в авто
Для начала – коротенькая справка. LPD – гражданский безлицензионный диапазон радиосвязи, простирающийся от 433,075 мГц до 434,775 мГц. Диапазон разбит на 69 фиксированных каналов-частот. Начало использования LPD-раций для автомобильной связи на фоне существования куда более традиционного и популярного «дальнобойного канала» 27,135 мГц было вызвано рядом объективных факторов.
Во-первых, резко возросшим количеством LPD-радиостанций на руках у граждан – в какой-то момент (этот момент, к слову, был отмечен лет эдак десять назад!) купить LPD-рации можно было в любом салоне связи очень и очень недорого. В середине 2000-х одна популярная сеть салонов связи даже дарила пару простеньких «LPD-шек» довеском к «мобильникам» Siemens – и примерно в эти годы количество этих радиостанций на руках у населения достигло таких значений, что их использование перестало быть уделом технарей-любителей – их юзали все, от детей до домохозяек. Тем более ввиду того, что сотовая связь еще не стала окончательно и бесповоротно дешевой, как сегодня. Соответственно, реализовалась и лежащая на поверхности идея использования доступных и распространенных раций для связи автомобилистов. Во-вторых, применению LPD в автомобиле благоприятствовал гораздо более чистый эфир, в отличие от 27-мегагерцового «дальнобойного канала» – на УКВ было меньше индустриальных и атмосферных помех, да и многоэтажная шоферская матерщина первое время на LPD почти отсутствовала. В-третьих, у LPD-раций крайне компактные антенны – ведь чем выше частота, тем меньше длина волны и, соответственно, короче антенна – антенна на 433 мГц гораздо меньше антенны на 27 мГц. То есть те, кто планировал быть на связи автоканала всегда и стабильно, могли поставить на крышу машины в качестве полноценной и бескомпромиссной антенны полуметровый прутик, а не почти трехметровый хлыст с огромным магнитом, как на Си-Би.
Появление LPD-автоканала 433,100
Историю зарождения и развития московского LPD-автоканала «Колесам» поведал его создатель и бессменный координатор по имени Ярослав, более известный в Сети под ником Mexico: «Начиналось все с Западного округа Москвы, Юго-Запада – Гагаринский район, район Тропарево-Никулино, Очаково-Матвеевское и т.д. — говорит Mexico, – Сперва все общались непосредственно на одной частоте 433,100 мГц, что называется, «в прямом канале». Ввиду невысокой дальнобойности маломощных портативных раций, составлявшей на земле в лучшем случае 1-2 километра, каждый мог связаться с ограниченным количеством других корреспондентов в радиусе его досягаемости, но насыщенность эфира была столь высока, что пообщаться всегда было с кем! Плюс в эфире присутствовали корреспонденты, которые включались из дома и находились высоко – они слышали всех, их слышали все, и для автомобильного сообщества эти люди становились некими неофициальными добровольными диспетчерами-координаторами, помогая передавать информацию и связывать тех, кто друг до друга не докрикивался. Населенность LPD-эфира росла и росла, случаев реальной помощи членов автоканала друг другу было не сосчитать – и активно сообщали о пробках, опережая Яндекс-карты, и на аварии выезжали, и застрявших вытаскивали, и из-под рухнувшего дерева машину спасали – всякое было за годы… Общение в автоканале перезнакомило и передружило массу народу сперва на частоте, а потом и вживую – как и многие автомобильные коммьюнити, мы собирались на Воробьевых горах, сперва раз в неделю, а потом даже был период, когда участников было так много и это так привлекало людей, что летом встречи проводились каждый вечер!»«Ретранслятор объединяющий»
«В 2008, кажется, году, на LPD заработал ретранслятор, установленный на высотном доме в Западном округе Москвы, что стало серьезным эволюционным скачком автоканала — продолжает Ярослав, – Ретранслятор, покрывающий всю Москву, позволял связываться между собой тем корреспондентам, которые в прямом канале никак не могли слышать друг друга из-за расстояния. Он, по сути, сформировал отсутствующую прежде радио-инфраструктуру – с его помощью люди могли слышать друг друга и общаться с портативных раций, находясь на разных концах столицы и даже в ближнем Подмосковье. Эфир автоканала просто кипел – водители помогали друг другу, делились информацией и просто общались за рулем. Интересно, что ретранслятор, как это принято, работал с разносом частот – прием на одной частоте, а передача – на другой. Соответственно, и пользовательские радиостанции должны были поддерживать режим разноса частот – но практически ни одна станция из категории «LPD-мыльниц» из салона сотовой связи работать с разносом не умела. Это вызвало массовый апгрейд аппаратуры – но больших проблем не породило, ибо тогда уже на рынке была представлена масса моделей так называемых «китаенвудов» – китайских подделок разных моделей раций марки Kenwood по смешной цене в 1-1,5 тысячи, у которых был и режим разноса, и много иных полезных функций – например, работа с субтонами. В эфире стало настолько плотно, что приходилось ждать, чтоб вставить слово! Но сплоченное и дружелюбное сообщество стали разрушать радио-тролли, загаживая частоту матерщиной и провокациями, и фактически глуша работу ретранслятора. Побороть их мирно не удалось, и спустя пару лет после запуска было принято решение ретранслятор выключить…Интернет-линки
Новая волна эволюции LPD-автоканала пришла с появлением так называемых интернет-линков. Энтузиасты подключали LPD-радиостанции к домашнему компьютеру, соединяя гнезда микрофона и динамика со звуковой картой, в результате получался ретранслятор – вы с портативной рацией в машине включались на передачу, говорили фразу, вас принимала радиостанция интернет-линка с антенной на многоэтажке и через Интернет передавала голосовой поток другим линкам, которые его принимали и снова выпускали в эфир в своем районе. В итоге благодаря нескольким десяткам интернет-линков было обеспечено покрытие всего города – находясь в машине, скажем, в Чертаново, можно было запросто говорить с корреспондентом из Ховрино… А если в эфире начинали бесчинствовать тролли, то, поскольку сигнал шел через несколько ретрансляторов, легко было отключать временно не всю сеть, а только тот линк, на приемной частоте которого начинался беспредел. На частотах автоканала с определенной периодичностью включался автоинформатор, который сообщал тем, кто только что обзавелся рацией и бродит по каналам, что они находятся на частоте московского автоканала, и что нужно, чтобы присоединиться к сообществу автолюбителей! Система интернет-линков прекрасно работала несколько лет, но в итоге из-за увлечения владельцев линков избыточной мощностью, да и из-за самого такого принципа построения радиосети, возникли, так сказать, э-ээ…расхождения с законодательной базой в сфере радиосвязи. Если не вдаваться в излишние нюансы – система распределенных интернет-ретрансляторов, проработав несколько лет, прекратила свое существование».Радиосвязь, ушедшая в интернет
Как видно из вышеприведенной истории, LPD-автоканал, как и любой подобный проект, переживал взлеты и подъемы. По состоянию на данный момент инфраструктуры в виде ретрансляторов или интернет-линков – нет, и система работает, как и в «раннехристианские времена» – в прямом канале, между корреспондентами, находящимися неподалеку. И из-за несколько снизившегося количества участников и ограниченной эффективности станций, не имеющих ретрансляторной поддержки, в эфире пустовато… Поддержать жизнь в системе помогли мобильные технологии – сообщество автоканала сейчас общается в небезызвестной «интернет-рации» Zello, где перекликается и переходит на эфирную радиосвязь, если обнаруживается, что кто-то из коммьюнити находится неподалеку – скажем, в соседней пробке. Народ в сообществе дружелюбный и приглашает всех желающих присоединяться – как с аккаунтом Zello, так и с LPD-радиостанцией!Оборудование для LPD-радиосвязи
Ну и напоследок – экспресс-справка по использованию LPD-радиосвязи в автомобиле, особенно актуальной летом, когда затеваются и осуществляются многочисленные вояжи и рейды – на юга, в леса, поля и т.п. Касательно оборудования – в первую очередь на LPD функционируют разнообразные портативные уоки-токи «мыльничного» вида, которые можно купить в любом салоне связи крайне дешево и зачастую попарно. В нем же работают и радиостанции более солидного дизайна, имеющие множество дополнительных функций, помимо базового «приема/передачи». Также в LPD-диапазоне могут работать и чисто автомобильные, возимые модели, использующие внешние накрышные антенны:Использование пары «станций-мыльниц» обеспечит вас связью между машинами на расстоянии не более 0,5-1 километра, что оптимально для следования в автоколонне или для использования в лагере. Радиостанции «традиционного дизайна» – то есть с дисплеями и клавиатурой, чаще всего имеют в несколько раз большую мощность и, что важнее, – возможность открутить штатную антенну и прикрутить вместо неё более эффективную удлиненную, заказанную и купленную в китайских интернет-магазинах: с удлиненной антенной эти станции удвоят-утроят радиус действия устойчивой связи. Ну и, наконец, автомобильные возимые станции – их мощность составляет несколько десятков ватт, и с компактной накрышной антенной они обеспечат связь на расстоянии до нескольких десятков километров.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9418574/»>Вы используете рацию в автомобиле?</a>
Читайте также:
www.kolesa.ru
Рация в машину — какую выбрать?
15.04.2018Рация в машину — какую выбрать?
Рация в автомобиле
К нам часто обращаются с вопросом какую рацию купить в машину. Конечно мы догадываемся, что скорее всего речь идет о рации для связи на трассе. Но рацию в машину ставят не только для этого. Поэтому уточняешь у клиента, а для чего в машину рацию хотите поставить? Чаще всего, после этого вопроса клиент выражает удивление, недоумение. Мол как это для чего, конечно на трассу, чтобы быть в курсе обстановки. Мы не ленимся бегло рассказать, что рации в машины ставят далеко не только для связи с дальнобойщиками на трассе, а далее уже общаемся непосредственно о том, какую рацию поставить в машину именно для связи на трассе. Этому вопросу мы и посветим дальнейшее повествование.
На трассе без рации делать нечего. Так говорят не только дальнобойщики, а каждый кто хоть раз проехал с рацией по трассе. Часто случается так, что рацию берут на время попользоваться у друзей или коллег на одну поездку, а отдав рацию чувствуют себя на трассе «слепыми котятами». Буквально сразу после этого идут покупать, чтобы была своя, так сказать, на постоянной основе. И тут встает вопрос — как правильно сделать выбор, какую рацию поставить в машину? Исторически сложилось так, что рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27МГц, если быть точнее — 27,135МГц или 15 канал. Стоит обратить внимание, что для связи на трассе используют режим АМ (амплитудная модуляция). Вот, собственно, все что требуется от рации для трассы. Какими бывают эти рации?
Радиостанции гражданского диапазона 27 МГц, так называемые «CB» (Си-Би) могут быть как автомобильными, так и портативными (носимыми). Автомобильные рации, как правило, более мощные и в них реализован полноценный приемный тракт, поэтому для получения наибольшей дальности связи необходимо использовать автомобильную радиостанцию. Портативные радиостанции диапазона 27 МГц, в основном, имеют скромные параметры по дальности радиосвязи, зато их можно использовать вне автомобиля, или держать такую радиостанцию в автомобиле в качестве запасной.
Дальнобойщики используют для радиосвязи 15 канал сетки «C» (в рациях ALAN, MegaJet — 15 канал сетки «D») в режиме АМ (амплитудной модуляции), поэтому при выборе рации для связи с дальнобойщиками необходимо обратить внимание на наличие в радиостанции режима AM. Некоторые рации, например Таис РМ-41 или Таис РМ-43 работают только в режиме FM, что делает эти радиостанции непригодными для работы на трассе — рации для дальнобойщиков должны поддерживать режим АМ. Помимо рации, настроенной на волну дальнобойщиков, автомобиль полезно оснастить радар-детектором, видеорегистратором и GPS-навигатором. С описанием этих устройств можно ознакомиться на нашем сайте.
Наиболее популярные автомобильные рации для связи на трассе:
Track Smart
Компактная бюджетная рация в машину. Несмотря на свои скромные размеры, она имеет «классическую» выходную мощность передатчика — до 8 Вт. Поддерживается работа в многоканальном режиме (10 сеток). Комплектуется несъемной тангентой.Luiton LT-308
Простая в эксплуатации автомобильная рация с минимальным набором функций. Имеет автоматический и ручной шумоподавитель и многосеточный режим (6 сеток по 40 каналов). Максимальная выходная мощность передатчика — до 10 Вт.MegaJet MJ-333
Надежная и удобная радиостанция с двумя шумоподавителями — пороговым и автоматическим. Является модернизированным продолжением популярной 300-й серии радиостанций MegaJet и обладает одним из лучших соотношений цена/качество. Максимальная выходная мощность передатчика составляет 8 Вт.MegaJet MJ-555
Компактная радиостанция с управлением на тангенте. Идеально подходит для размещения в салоне небольшого легкового автомобиля. Дополнительно комплектуется удлинителем (для тангенты), что позволяет разместить «тело» радиостанции в удобном для вас месте.Перечисленные выше радиостанции, а также другие радиостанции диапазона 27МГц с паспортной мощностью не более 10 Ватт, приобретенные и используемые частными лицами не требуют регистрации. Она была официально отменена 01.11.2011.
Выбор портативных радиостанций, которые могут использоваться для связи с дальнобойщиками в последнее время стал очень ограничен. У нас часто спрашивают портативную рацию, способную работать на частоте дальнобойщиков — мы предлагаем купить ALAN 42 — портативную CB радиостанцию, имеющую приемлемые характеристики и хорошую комплектацию. Следует обратить внимание, что для использования любой портативной CB рации внутри зданий, помещений или в салоне автомобиля — обязательно потребуется внешняя антенна, такая же как и для автомобильных раций.
Также необходимо помнить, что качество радиосвязи зависит не только от используемой радиостанции, но и от антенны. Выбор антенны для рации водителя-дальнобойщика во многом ограничен высотой грузового автомобиля. Антенны высотой более 1,5 м, а также магнитные автоантенны не рекомендуются для установки на высокие грузовые автомобили — они часто будут задевать за различные препятствия, магнитные автоантенны при этом могут упасть. Зато на легковые или невысокие грузовые автомобили успешно можно устанавливать практические любые автомобильные антенны исходя из необходимой дальности связи. Чем выше антенна и чем «мощнее» у нее катушка — тем связь будет дальше.
Наиболее популярные врезные автомобильные антенны, используемые для связи на трассе:
Optim CB-95
Врезная антенна спирального типа. Возможна установка на кронштейн.Optim CB-1200
Бюджетная врезная автоантенна высотой 135 смOptim CB-73
Высокая врезная антенна с длиной штыря 180 см.Наиболее популярные автомобильные антенны на магнитном основании:
Optim 1С-100
Бюджетная антенна высотой 133 см.Optim CB-82 MAG
Компактная антенна спирального типа на магнитном основании 120 мм.Optim ML-145
Недорогая и качественная антенна с мощным магнитом.Качество работы любой антенны зависит от правильности ее установки и настройки. Технические специалисты компании РеалРадио всегда проконсультируют, как правильно установить антенну, при необходимости произведут настройку антенны на Вашем автомобиле. Если Вы остановили свой выбор на врезной автоантенне, то нужно будет позаботиться о ее надежном креплении.
Рацию в машину вы можете приобрести в нашем магазине в Челябинске, а также купить с доставкой в города России и Казахстана. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города:
Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.
Перечень городов, в которые производится доставка средств связи и радиооборудования, постоянно пополняется.
Также мы осуществляем доставку средств радиосвязи транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск.
В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань — компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск — компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск — компанией ЖелДорЭкспедиция.
В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск — компанией КИТ.
Доставка автомобильных раций возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.
Узнать подробнее о доставке…
Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!
www.realradio.su