Можно ли доливать воду в бачок охлаждения? — Иксора
Большинство иностранных производителей антифриза производят концентраты, а не готовые к применению жидкости. Такие средства на 95% состоят из этиленгликоля, а в остальном – из воды и присадок.
Для использования в системе охлаждения автомобиля концентрат разбавляют с дистиллированной водой в различных пропорциях, рекомендованных производителем средства.
Можно ли доливать воду в бачок охлаждения?
Если ранее вы заливали концентрат или обычный антифриз, и через какое-то время заметили, что уровень жидкости в бачке упал на 100-200 мл, можете смело доливать дистиллированную воду. Поскольку снижение уровня жидкости связано с испарением воды из-за избыточного давления, от такого «долива» воды не изменится ни баланс присадок, ни температура кристаллизации средства.
Обратите внимание на то, специалисты не рекомендуют доливать обычную воду, так как соли и примеси в ее составе могут негативно отразиться на работе присадок, а также вызвать коррозию алюминиевых деталей.
Если вы заметили, что уровень антифриза упал сильно, нужно долить антифриз до оптимальной отметки. Доливаемый антифриз должен быть того же цвета и марки производителя, что и используемый. В теплое время, если вы не уверены в том, какой антифриз был залит в систему, можно долить дистиллированную воду, однако сменить жидкость нужно обязательно перед наступлением холодов.
В случае, если ушло более 1/3 общего объема жидкости, лучше полностью сменить антифриз. Воду доливать можно, но только в крайнем случае и только в теплую погоду.
Заливать воду в антифриз зимой запрещено, так как она замерзает в системе охлаждения.
Приобрести качественный антифриз на любой автомобиль, а также дистиллированную воду вы всегда можете в магазине IXORA. У нас широкий ассортимент запчастей и аксессуаров как под заказ, так и из наличия. Если вы сомневаетесь в выборе, наши менеджеры с удовольствием подберут все необходимое.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
FEBI | 01089 | Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G11 EU/1,5L |
FEBI | 19400 | Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, фиолетовый, 1,5л |
FORD | 1326830 | Антифриз жёлтый EU/1,5L |
GENERAL MOTORS | 93170402 | Антифриз General Motors Dex-Cool Longlife, G12, красный, 1л |
TOYOTA | 0888980015 | Антифриз LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный EU, 1L |
Полезная информация:
- Можно ли сэкономить топливо при езде на малых оборотах?
- Потек радиатор в дороге. Что делать?
- Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Почему раздувает расширительный бачок, последствия
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя автомобиля – это пластиковая ёмкость с крышкой, расположенная под капотом и связанная шлангами с основным радиатором. Форма его может быть самой разнообразной, из-за компоновочных соображений и функционала. Если она сферическая, то трудно заметить раздутие, но в прочих случаях бачок может принять пугающий вид, явно свидетельствующий о нештатном внутреннем давлении.
Содержание статьи:
- 1 Предназначение расширительного бачка в системе охлаждения двигателя
- 2 Причины раздувания бачка
- 2.1 Неисправная крышка
- 2.2 Газы
- 2.3 Кипение охлаждающей жидкости
- 3 Как проверить качество бачка
- 4 Последствия раздутия
И тут действительно есть повод для беспокойства – это может быть сигналом о серьёзных неисправностях, с которыми продолжать работу мотора недопустимо.
Предназначение расширительного бачка в системе охлаждения двигателя
Бачок на автомобилях появился после перевода двигателей на закрытую герметичную систему охлаждения и круглогодичное использование незамерзающей жидкости – антифриза.
Он оказался нужен по нескольким причинам:
- жидкость содержится в системе в большом количестве, она расширяется при нагреве, что вызывает в целом полезное увеличение давления, но избыток должен выходить в расходную ёмкость;
- над уровнем антифриза потребовался значительный буферный объём газа, предотвращающий за счёт своей сжимаемости аварийный скачок давления;
- даже небольшой уход антифриза по разным причинам должен быть возмещён, иначе эффективность охлаждения недопустимо упадёт, для этого в бачке имеется запас;
- прозрачные стенки из пластика позволяют регулярно контролировать заполненность системы и вовремя фиксировать опасные утечки;
- в бачок отводятся посторонние фракции в виде паров и пены через отдельную трубку, помогая избежать завоздушенности в критических случаях;
- пробка бачка содержит аварийный клапан, срабатывающий при перегревах и предотвращающий разрушения слабых мест.
Особенностью таких систем стала работа при температуре, превышающей точку кипения антифриза на уровне моря. Физически парообразование предотвращается за счёт роста давления.
Это позволяет увеличить стабилизированную температуру двигателя, тем самым повысить его КПД и снизить расход топлива. Но одновременно повышается опасность отказа при мелких неисправностях, что приведёт к мгновенному закипанию, выбросу жидкости и перегреву мотора.
Причины раздувания бачка
Некоторые бачки незначительно раздуваются и при нормальной работе. У них достаточно тонкие стенки, а в системе давление составляет порядка 1.5 бар, поэтому ситуация вполне штатная.
Дальше, если температура и давление растут, должен сработать предохранительный клапан в крышке.
Неисправная крышка
Если при аварийном увеличении давления клапан в крышке не сработает, то оно будет расти и дальше, кипение при этом не возникает. Но все участки системы, обладающие эластичностью, начинают раздуваться.
Их опасных мест это шланги и радиаторы. Чтобы это предотвратить, слабым местом искусственно делается бачок. Его раздувание трудно не заметить.
В первую очередь следует устранить причину перегрева. Это отдельная тема, часто бывает достаточно снять нагрузку с двигателя. Но если не работает вентилятор, или имеются другие неисправности, то мотор следует заглушить, несмотря на опасность потери герметичности из-за разрывов в системе.
По теме: Как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости
Циркуляция жидкости прекратится и начнётся локальное кипение в самых нагретых участках блока и головки. Но это лучше, чем заклинивание поршней.
Пробку можно проверить подачей контролируемого манометром давления в бачок от компрессора или просто заменить на исправную. Которую тоже лучше проверить, точка срабатывания клапана индивидуальна для каждой модели двигателя.
Газы
В систему могут проникать выхлопные газы из цилиндров. Такое происходит чаще всего из-за пробитой прокладки между головкой и блоком. Там рядом расположены каналы охлаждения, масляные, а также уплотнения камер сгорания.
Наличие газов проверяется различными способами. Проще всего – на запах. Антифриз не должен содержать несгоревших углеводородов. Иногда используется газоанализатор.
Выход выхлопа в бачок фиксируется также если надеть на горловину без пробки резиновую перчатку или воздушный шарик. Стабильное наполнение говорит о проходе газа.
Необходимо обратиться на СТО за диагностикой двигателя, опрессовать систему, принять решение о ремонте мотора.
Кипение охлаждающей жидкости
В некоторых случаях антифриз может закипеть, несмотря на рост давления. Например, как описано выше, при остановке перегретого мотора.
Кипеть будет и при потере герметичности той же крышки или других участков. Такое происходит в жаркое время года и высокой нагрузке.
Может отказать вентилятор, который служит не для поддержания стабильности, чем занимается термостат, а именно предотвращения аварийного роста температуры.
Нарушения циркуляции из-за поломок насоса (помпы), её привода или грязи в системе также ведут к кипению. Давление скачком нарастает, бачок раздувается.
Как проверить качество бачка
К сожалению, на рынке много бачков, изготовленных из некачественного пластика, со слишком тонкими стенками, а также заведомо ненадёжными пробками с клапаном.
Проверить качество при покупке затруднительно, поэтому следует покупать только изделия проверенных и известных фирм. Разумно ориентироваться на репутацию компании в сети, а также на цену. Хорошее дешевым не бывает.
Поработавшее изделие проверяется на сохранность формы, наличие помутнений пластика и заметных трещин. Бачок меняется при малейших подозрениях, при всей простоте это очень ответственная деталь.
Можно рекомендовать регламентную замену пробки, не дожидаясь отказа клапана из-за коррозии, деградации уплотнений и ослабления пружины.
Последствия раздутия
Раздувшийся до нештатных размеров бачок необходимо заменить. Прочность его уже не восстановится, он может потерять герметичность при вполне нормальном давлении.
В результате оно станет атмосферным, а при таком значении антифриз будет кипеть уже в нормальном тепловом режиме мотора.
К тому же часть его будет утеряна. Циркуляция нарушится, мотор перегреется и потребует крупного и дорогого ремонта. В тяжёлых случаях – замены в сборе. Это несравнимо по цене с дешёвым пластиковым бачком.
Резервуар для регенерации Продукты | Радиаторы Be Cool
Перейти к основному содержанию
В результате поиска найдено 15 позиций
- (-) Удалить фильтр бака-утилизатора Бак-утилизатор
55-57 бак-резервуар Шевроле изготовленный алюминием крут радиатор
279,99 $Подробнее
Быстрый просмотр
Вертикальный бак для регенерации охлаждающей жидкости и крышка 8 x 5 x 3 1/2 дюйма с входным патрубком для пассажира Изготовленный из алюминия радиатор Be Cool
249,99 $
Подробнее
Быстрый просмотр
Вертикальный бак для регенерации охлаждающей жидкости и крышка 8 x 5 x 3 1/2 дюйма с впускным отверстием привода Изготовленный из алюминия радиатор Be Cool
249,99 $
Подробнее
Быстрый просмотр
Вентилируемый резервуар для сбора отходов 7 x 3 дюйма с входным фитингом и монтажным кронштейном Радиатор Be Cool из алюминия с алмазной огранкой
149,99 $
Подробнее
Быстрый просмотр
Вентилируемый резервуар для сбора отходов 7 x 3 дюйма с крышкой заливной горловины и монтажным кронштейном Радиатор Be Cool из алюминия с алмазной огранкой
179,99 $
Подробнее
Быстрый просмотр
Вентилируемый резервуар для сбора отходов 2 1/4 x 10 дюймов с впускным фитингом и монтажным кронштейном Радиатор Be Cool из алюминия с алмазной огранкой
139,99 $
Подробнее
Быстрый просмотр
Вентилируемый резервуар для сбора отходов 2 1/4 x 10 дюймов с крышкой заливной горловины и монтажным кронштейном Радиатор Be Cool из алюминия с алмазной огранкой
179,99 $
Подробнее
Быстрый просмотр
55-57 бака спасения хладоагента Шевроле алюминиевым отполированный финишем изготовленный быть крутым радиатором
259,99 $
Подробнее
Быстрый просмотр
249,99 $
Подробнее
Быстрый просмотр
67-70 алюминий бака спасения хладоагента Форда Мустанга отполированный концом изготовленный крутым радиатором
$259. 99
Подробнее
Быстрый просмотр
67-70 Mustang Резервуар регенерации охлаждающей жидкости и крышка Адаптер поперечного потока Изготовленный из алюминия радиатор Be Cool
249,99 $
Подробнее
Быстрый просмотр
Алюминиевый вентилируемый резервуар для сбора с алмазной огранкой 2 1/4 x 10 дюймов с крышкой заливной горловины и монтажным кронштейном Радиатор Be Cool
$189,99
Подробнее
Быстрый просмотр
Алюминиевый вентилируемый рекуператор с алмазной огранкой 7 x 3 дюйма с крышкой заливной горловины и монтажным кронштейном Радиатор Be Cool
189,99 $
Подробнее
Быстрый просмотр
Горизонтальный бак для регенерации охлаждающей жидкости и крышка 8 x 5 x 3 1/2 дюйма с впускным отверстием привода Изготовленный из алюминия радиатор Be Cool
$249. 99
Подробнее
Быстрый просмотр
Горизонтальный бак для регенерации охлаждающей жидкости и крышка 8 x 5 x 3 1/2 дюйма с патрубком на входе для пассажира Изготовленный из алюминия радиатор Be Cool
249,99 $
Подробнее
Быстрый просмотр
Алюминиевый бачок охлаждающей жидкости
- Особенности
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА
- Простой способ улучшить внешний вид подкапотного пространства
- Доступны варианты отделки: полированный алюминий, черный морщинистый или красный морщинистый
- Изготовлен из легкого алюминия
- Поставляется в комплекте с монтажным кронштейном, крепежом и шлангом
- Емкость: 850 куб. Пожизненная гарантия
ОПИСАНИЕ
Желаете ли вы придать законченный вид моторному отсеку или просто заменить унылый стандартный пластиковый бак, алюминиевый резервуар для охлаждающей жидкости Mishimoto — идеальное решение. Предлагается в виде комплексного комплекта, включающего монтажный кронштейн, крепеж и армированный шланг. Алюминиевый резервуар для охлаждающей жидкости Mishimoto, доступный в трех цветах, гарантированно улучшит эстетику моторного отсека.
В КОМПЛЕКТ ПРИОБРЕТЕНИЯ
(1) — Алюминиевый бак
(1) — Крышка с уплотнением
(1) — Черный кронштейн
(2) — Болты с внутренним шестигранником
(2) — Шайбы для болтов с внутренним шестигранником
(2) — Болты
( 2) — Гайки
(2) — зажимы уплотнительного кольца
(1) — 80 см, армированное шланг- Технические спецификации
Спецификации продукта
В целом высоте . Диаметр 3 Capacity 850 cc Material 6061 Aluminum Color Multiple Baffled False - ENGINEERING
Посетите наш сайт исследований и разработок. 0002 Еще в старые добрые времена (т.н. младенчество) двигателей с жидкостным охлаждением почти все выхлопные системы выпускали химические вещества и вредные пары в атмосферу. Никаких линий PCV или CCV, никаких каталитических нейтрализаторов, только хладагент капает и продувает все дороги. Это было здорово для автомобилей, но не так… Продолжить чтение «Знай свои баки» — технический блог: переливной бак охлаждающей жидкости и расширительный бак →
Подробнее
- ГАРАНТИЯ
Mishimoto Automotive («Mishimoto») гарантирует свою продукцию в соответствии с настоящей политикой ограниченной гарантии на весь срок службы («Гарантийная политика»). Настоящая Гарантийная политика применяется исключительно к: (i) Продуктам Mishimoto, приобретенным непосредственно у Mishimoto или авторизованных дилеров Mishimoto (каждый из которых именуется «Продукт Mishimoto», а в совокупности — «Продукты Mishimoto») и (ii) первоначальному покупателю такого Продукта Mishimoto («Покупатель»).