Как часто балансировать колеса | AMSRUS
30 марта 13:08 2017 by AMSRUS
Некоторые водители мало следят за своим автомобилем, полагая, что машина должна только работать. Они пренебрегают некоторыми процедурами: периодическая замена рабочих жидкостей, балансировка колёс. Хотя ничего сложного в том, чтобы заехать в шиномонтаж и отбалансировать всё минут за десять. Впрочем, кто-то может и не знать, что такое балансировка и для чего она нужна.
Суть балансировки колёс
Как мы знаем, колесо круглой, и оно вращается, приводя в движение наш автомобиль. И частенько в силу «хорошести» наших дорог, колёса начинают вращаться неуравновешенно, создавая вибрации при езде. Процедура балансировки как раз эту проблему и устраняет, то есть убирает биение колеса. Подобную операцию самостоятельно вряд ли получится, для этого необходимо чувствительное точное оборудование, а также специальная подготовка. Станции шиномонтажа, как правило, есть в любом населённом пункте, и стоимость услуги по балансировке колёс совсем невысокая.
Виды дисбаланса
Что же такое случается с колёсами, что их необходимо балансировать? Из-за низкого качества дорог, колёсные диски могут деформироваться, также может влиять не очень подходящая резина. Условно виды дисбаланса можно разделить на:
- Статический;
- Динамический.
Первый вид, это когда биение колёс продольное, потому как оси вращения, а также инерции совмещены, то есть параллельны. Центр тяжести при этом смещается и распределение массы колеса происходит неравномерно. Подобный дисбаланс легко увидеть невооружённым глазом – нужно только раскрутить колесо и внимательно изучить характер вращения. Если оно «прыгает» относительно оси, значит, имеет место статический дисбаланс. Второй симптом – раскрученное колесо довольно быстро останавливается.
Динамический дисбаланс появляется, когда не совпадают оси ращения и инерции. Центр тяжести при этом остаётся на оси, однако есть пересечение осей под небольшим углом. Получается, что вес колеса неравномерно распределён по ширине, мы помним, что при статике –неравномерность по длине.
В некоторых случаях могут быть сразу оба вида проблемы. В любом случае, балансировочный станок легко справляется с любым видом дисбаланса. По точности всё оборудование примерно одинаковое, и качество будет, скорее, зависеть от квалификации мастера, проводящего балансировку. Исправность станка, конечно, тоже важна, за оборудованием нужно постоянно следить и периодически его калибровать. При соблюдении этих условий, качество балансировки будет оптимальным, в противном случае даже самый дорогой станок не сможет помочь.
Как часто надо балансировать колеса?
Отвечает
эксперт
К сожалению, некоторые водители считают балансировку колес процедурой вовсе необязательной, едва ли не напрасной. Ведь негативные последствия колесного дисбаланса проявляются только на определенной скорости – как правило, это интервал от 95 до 115 км/ч. Как только темп движения становится меньше или больше данного отрезка, неприятные биения в рулевое колесо прекращаются. Поэтому нерадивые или излишне расчетливые водители предпочитают экономить на балансировке, стараясь лишь реже попадать в некомфортный скоростной промежуток.Между тем, эксплуатировать машину с неуравновешенными колесами, все равно, что топить печку денежными купюрами. Мало того, что из-за паразитных биений шин и дисков неравномерно съедается протектор покрышки, так еще постоянная вибрация, даже если она и незаметна водителю, методично разбалтывает и разрушает многие элементы ходовой части и рулевого управления. Стоит ли говорить, что при этом автомобиль начинает хуже управляться, а поведение на дороге становится неадекватным, в некоторых случаях даже непредсказуемым. К тому же от дисбаланса разбиваются ступичные подшипники, а также раньше времени изнашиваются и даже коробятся тормозные диски и колодки.
В общем, после определенного пробега с «квадратными» колесами, в техцентре вам выставят нескромный счет за ремонт подвески, тормозной системы и рулевого управления. А ведь можно было бы обойтись малой кровью, сделав балансировку вовремя. И тут у многих автовладельцев возникает вопрос, как часто надо проводить такую операцию.
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Ведь здесь надо учитывать манеру езды и качество дорог, на которых автомобиль эксплуатируется. Одно дело, если машина ездит по гладкому шоссе с идеальным покрытием, и совсем другое, если она перемещается по ухабистому асфальту или грунтовкам с большим количеством ям. Впрочем, в руководстве по эксплуатации любого автомобиля сказано, что балансировку следует производить в среднем каждые 10-15 тысяч км при условии нормальных дорог и уравновешенного стиля езды. Хотя бывают экстренные случаи, – попали в глубокую яму, проскочили на большой скорости «лежачего полицейского» или налетели на выбоину – когда необходимо срочно уравновесить колеса. Кстати, нельзя отдавать их в балансировку парами – например, передние или задние, правые или левые – только полным комплектом из четырех штук.
Работники шиномонтажа рекомендуют также балансировать колеса перед дальней поездкой, например, если отправляетесь в отпуск к морю. Причем желательно по приезде домой еще раз уравновесить колеса. Балансировка обязательна, если меняете зимнюю резину на летнюю, и наоборот. Впрочем, большинство автомобилистов так и поступают. Хотя пробеги с последней операции по уравновешиванию составляют гораздо меньше предписанных 10 000-15 000 км. Кстати, для шипованных покрышек балансировка требуется гораздо чаще, чем для липучек. Это обусловлено тем, что шипы имеют обыкновение вылетать из протектора, а также более суровыми условиями зимней эксплуатации.
И напоследок. Если водитель воображает себя пилотом, а обычные дороги для него – это гоночная трасса, с резкими разгонами и торможениями, то в шиномонтаж придется заезжать в два раза чаще. Каждые 7 000-8 000 км.
Как часто нужно делать балансировку колес
Ощутив вибрацию, передающуюся от колес на руль, педаль тормоза и кузов машины, автовладелец задается вопросом, о том что представляет собой балансировка колес и как часто нужно её делать для предотвращения неприятных последствий.
Автор статьи: mudriy_lev
Образование: высшее – инженер-электромеханик, среднее специальное – слесарь механосборочных работ.
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
К чему приводит разбалансировка колес
В результате воздействия центробежной силы на вращающееся колесо возникает биение, интенсивность и частота которого меняется в зависимости от скорости автомобиля. Эксплуатация машины после появления дисбаланса колес чревата следующими последствиями:
- Утрата комфорта при пользовании автомобилем. В случае если биение резонансно увеличивается на определенной скорости, сносно ездить на авто возможно, только избегая соответствующих показаний спидометра. Но если вибрации сохраняются в большом диапазоне скоростей, то говорить о каком-либо комфорте невозможно.
- Неравномерность износа протектора. В результате повышенных нагрузок, эффекта пробуксовки шин и дополнительно возникающих сил трения возникает ускоренный износ. Это приводит к уменьшению интервала между заменами покрышек, что увеличивает затраты на эксплуатацию автомобиля.
- Понижение безопасности автомобиля. Обусловлено двумя факторами: ухудшением управляемости и возможным разрушением важных деталей на скорости, например, подшипника ступицы. Уменьшение площади и стабильности контакта покрышки с дорогой значительно увеличивает тормозной путь.
- Более быстрый износ элементов тормозной системы и рулевого управления. Поэтому для предотвращения дорогостоящего ремонта балансировка колес должна быть произведена в кратчайшие сроки.
- Разрушение элементов подвески, так как на нее помимо гашения ударов, возникающих из-за неровностей дорожного покрытия, возлагается справляться и с вибрациями, вызванными разбалансировкой колес.
Виды дисбаланса колес
В зависимости от координатного расположения осей вращения и инерции выделяют два вида разбалансировки колес:
- Статическая, когда оси вращения и инерции находятся в одной плоскости и параллельны друг другу. В таком случае наблюдается смещения центра тяжести колеса. Для диагностики дисбаланса колес необходимо раскрутить колесо вокруг оси и отследить наличие маятникообразного вращения.
- Динамическая, которая характеризуется отсутствием совпадения между осью вращения и осью инерции. Возникает он в результате неоптимального распределения массы по ширине колеса. Для диагностики достаточно визуально осмотреть вращающееся колесо на поддомкраченом автомобиле.
Причины возникновения дисбаланса колес
Появление разбалансировки возможно в процессе обычной эксплуатации автомобиля, но обычно этому предшествуют следующие события:
- попадание колеса в существенную ямку, либо проезд по дороге с большим количеством выбоин;
- удар колесами о бордюр, например, при неудачной парковке;
- смена покрышек, вызванная сезонностью или износом старой резины;
- большое количество грязи на колесах, например, после выезда за город;
- тюнинг автомобиля некачественными пластиковыми колпаками с нарушенной развесовкой;
- процессы усадки, возникающие после обкатки новой покрышки;
- проводились реставрационные операции с диском;
- произошел прокол покрышки.
Периодичность необходимости балансировки колес
Балансировку необходимо обязательно делать, если произошла одна или несколько ситуаций описанных выше и способных стать причиной для создания дисбаланса колеса.
Помимо этого, балансировку необходимо делать в таких случаях:
- Пробег автомобиля после последней проверки составляет 10-15 тысяч километров. Цифра, когда делать балансировку, индивидуальна и отдельно указывается автопроизводителем для каждой выпускаемой модели. Обычно необходимость проведения балансировки по причине смены сезона нивелирует балансировку из-за пробега, так как мало автовладельцев достигают 10-15 тысяч километров за полугодие. Агрессивный стиль езды сокращает интервал проведения балансировки до 7-8 тысяч километров пробега, не зависимо от рекомендаций автогигантов. Более точно определить, как часто делать балансировку, возможно только комплексно анализируя все факторы.
- Дальняя поездка. До и желательно после поездки на расстояние более 2000 километров необходимо произвести балансировку колес, что бы разрушающая вибрация не появилась во время преодоления расстояния.
- Возникновение вибраций на руле, педали тормоза, кузове автомобиля. Не зависимо от предшествующих факторов и километраже пробега, в случае возникновения перечисленных симптомов, необходимо в кратчайшие сроки посетить шиномонтаж.
Периодичность необходимости балансировки задних колес
Дисбаланс задних колес вызывает намного меньший дискомфорт водителю, чем разбалансировка передних колес. Обусловлено это тем, что вибрация не передается на рулевое управление. В случае биения педали тормоза, оно имеет небольшую амплитуду и проявляется крайне редко. Именно по этим причинам разбалансировка задних колес достаточно частое явление.
Не смотря на меньшее уменьшение комфорта при управлении автомобилем, последствия дисбаланса задних колес аналогичны разбалансировке передних, так как все перегрузи, возникающие на одном колесе, успешно передаются на другие колеса. Поэтому балансировку передних и задних колес необходимо производить одновременно. Исключением являются только случаи, если балансировка производится в результате повреждения исключительно передних колес.
Симптомы, когда нужно делать балансировку колес, могут появится как резко, так и постепенно усиливаясь день ото дня, в зависимости от причин возникновения разбалансировки. Визит в шиномонтаж не должен затягиваться, независимо от природы возникновения дисбаланса.
Балансировка колес как часто надо делать
Колесо – основополагающая деталь автомобиля. От состояния его «здоровья» зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность на дорогах. Важным моментом, которым иногда пренебрегают новички за рулём, является балансировка колёс. Давайте подробно разберемся, что значит балансировка колёс как часто нужно делать её и какие нюансы необходимо знать начинающим водителям.
Специалисты различают несколько видов данного неприятного эффекта:
- статический;
- динамический.
Первый возникает если ось вращения и ось инерции смещены относительно друг друга. Проще говоря, если такое колесо раскрутить, то оно начнёт как бы прыгать в вертикальной плоскости и само по себе быстро остановится.
Для динамического дисбаланса характерно неправильное распределение массы по ширине, из-за чего колесо во время вращения вибрирует в разные стороны.
В общем, балансировка призвана бороться с вышеперечисленными неприятностями, а при грамотном подходе эти неприятности устраняются полностью.
Как устраняют дисбаланс?
Балансировка колёс как часто нужно делать? Мы постепенно подходим к этому вопросу, часто волнующему начинающих водителей.
Но прежде необходимо сказать несколько слов о самой процедуре. Провести качественную балансировку самостоятельно, к сожалению, нельзя. Для этого необходимо специальное оборудование и опыт, коим обладают автосервисы и многие шиноремонтные мастерские.
В настоящее время существуют так называемые балансировочные станки, куда мастера устанавливают колесо, раскручивают его до скорости 90 км/ч, и при помощи компьютера на диске рассчитывают места установки грузиков, массой 5 — 100 грамм, устраняющих дисбаланс.
Так, к примеру, чтобы устранить статический дисбаланс грузики крепят на внутреннюю сторону диска, а при динамическом – на внешнем и внутреннем буртике.
Балансировка колёс как часто нужно делать?
Итак, балансировка колёс как часто нужно делать и можно без неё обойтись вовсе?
Нужно отметить, что нет таких правил, которые прямо обязывали водителей регулярно проводить это мероприятие. По сути, данным вопросом можно вообще не заниматься, но, конечно, если Вам не жалко своего четырёхколёсного друга и своих нервов.
Только представьте, дисбаланс колеса на несколько десятков грамм создаёт на скорости 100 км/ч нагрузку на подвеску, равную ударам молота весом порядка 3 кг, с частотой, примерно, 800 раз в минуту.
Помимо износа механических частей ходовой части автомобиля, это влечет к повышенный износ шин, вибрации, передающейся на руль, и неустойчивому поведению машины на дороге. Одним словом, балансировку делать в обязательном порядке.
Балансировка необходима в следующих случаях:
- вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;
- после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;
- в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;
- если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;
- вы — начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.
28.08.2019, 1897 просмотров.
Что такое балансировка колес и зачем она нужна?
Эксплуатация6 октября 2017
Всякий автолюбитель, побывавший в шиномонтажной мастерской, имеет понятие о балансировочной процедуре. Но далеко не каждый уверен в необходимости данной операции либо выполняет ее один раз – при покупке новой резины некоторые фирмы оказывают услугу бесплатно. Поэтому водителям, беспокоящимся о техническом состоянии собственного авто, следует знать, что такое балансировка колес и как часто она производится.
Дисбаланс и его признаки
В идеально уравновешенном колесе расположение центра тяжести совпадает с точкой крепления к ступице. Тогда вращение с любой скоростью не вызовет радиального биения шины. Добиться идеала на практике невозможно, поэтому дисбаланс присутствует всегда. Вопрос заключается в его величине – насколько центр тяжести отклоняется от указанной точки.
Существует 3 разновидности дисбаланса:
- Статический. Центр тяжести не совпадает с осью вращения ската, потому что одна сторона тяжелее. При сильном отклонении биение заметно невооруженным глазом – колесо вращается «яйцом».
- Динамический. Центр тяжести смещен в сторону от продольной оси. Визуально это выглядит, как будто вращающееся на неподвижном валу колесо виляет в стороны.
- Комбинированный. Здесь присутствуют оба вида дисбаланса одновременно.
Значительный перевес в какую-либо сторону возникает по многим причинам: низкое качество резины, повышенный износ одного края, погнутый диск и так далее. Большинство подобных неполадок успешно устраняется персоналом шиномонтажных мастерских.
Биение колес автомобиля вследствие разбалансировки проявляется следующим образом:
- вибрация на руле при движении по прямой гладкой дороге;
- баранка слегка подергивается в стороны;
- в особо запущенных случаях вибрация передается кузову машины;
- гул либо рокот на большой скорости.
Важный момент! Если дисбаланс не выходит за пределы 20 грамм, а колесо установлено на старом или бюджетном автомобиле, вы не ощутите никаких признаков проблемы. Она проявится позже – в виде стертой кромки шины, «залысины» или разбитой ходовой части. Неполадка четко диагностируется только на стенде.
Зачем балансировать колеса?
Балансировка, выполняемая мастерами автосервиса, позволяет свести разновес к минимуму, поскольку идеала добиться невозможно. Благодаря данной процедуре минимизируется продольное и поперечное биение скатов. Если пренебрегать этим явлением и ездить на несбалансированных колесах, то нужно готовиться к таким последствиям:
- Проблемы с безопасностью движения. В аварийной ситуации, когда исход решается за доли секунды, дисбаланс может помешать обогнуть препятствие либо вовремя затормозить.
- Биение дает ускоренный износ резины. Скаты истираются в самых неожиданных местах – «залысина» в виде пятна образуется посередине рабочей части либо на кромке. Автолюбителю вдвойне обидно, когда на противоположной стороне высота протектора остается в пределах нормы.
- Вибрация становится главным разрушителем подвески и трансмиссии. Колебания шины передаются на пальцы шаровых опор, тяг и рулевую рейку. Быстрее изнашиваются «гранаты» ШРУСов и подшипники ступиц.
Во времена СССР, когда балансировочные станки считались диковинкой, водители довольно часто выбрасывали автомобильные шины с одинаковым дефектом – стертым в одном месте протектором. Это подтверждает необходимость балансировки.
Вибрация, длящаяся годами, снижает ресурс кузова и ослабляет все резьбовые соединения. Когда, забравшись под машину, вы обнаруживаете открученные болты и потерянные гайки, есть повод задуматься о техническом состоянии колес. Вот зачем нужна балансировка, избавляющая узлы и агрегаты вашего автомобиля от преждевременного износа.
Некоторые водители переднеприводных машин принимают половинчатое решение – балансируют лишь колеса передней оси. Мол, задние скаты не влияют на управление и «бегут» подобно прицепу. Когда на протекторе образуются «лысины», достающие до металлического корда, они грешат на производителей шин либо жалуются, что купили подделку. Эти водители не учитывают важный нюанс: дисбаланс всегда порождает биение и вибрацию, чьи последствия описаны выше. Чем больше разновес в пределах одного ската, тем шире амплитуда вибрационных колебаний и интенсивнее износ ходовой части.
Экономить на балансировке – непозволительная роскошь. Одна работающая вразнос шина быстро сотрется сама и нанесет вред другим деталям, заставляя вас чаще тратить деньги на ремонты. Кстати, небольшой дисбаланс могут вызвать даже пластиковые декоративные колпаки сомнительного качества.
Технология балансировки
Процедуру проверки и уравновешивания проходят все 4 ската, установленные на автомобиле, плюс запаска. Единственная операция, которую вы можете выполнить самостоятельно – снятие колес с машины, остальные работы выполняет специально обученный мастер на станке с электронным управлением и дисплеем.
Теперь несколько слов о том, как делается балансировка колес.
- Мастер снимает с обода все старые грузы, прикручивает проверяемый скат к валу стенда и запускает вращение.
- После остановки дисплей показывает разницу масс на обеих сторонах колеса.
- Вращая шину рукой и контролируя цифры на экране, специалист определяет положение точки, куда необходимо установить груз.
- Из числа новых грузиков подбирается соответствующий по массе и крепится к ободу. Проверка повторяется.
В распоряжении мастера имеются грузы весом от 5 до 200 грамм, предназначенные для автомобилей разного класса. Чем больше размер скатов, тем сильнее бывает разновес. Техническое состояние колеса легковой машины считается отличным, когда для уравновешивания потребовались грузики общей массой до 60 грамм. Если шину удалось сбалансировать, но вес превысил данную величину, то нужно искать проблему в диске либо самой резине.
Примечание. Нередки случаи, когда скаты вовсе не поддаются балансированию. К таковым относятся неоднократно битые стальные диски и бракованная резина китайского производства. К сожалению, проблема решается одним путем – покупкой новых запчастей.
При балансировании колес соблюдаются определенные правила:
- после закрепления грузов повторная проверка должна показать дисбаланс не более 5 грамм;
- учитывая, что идеала добиться нереально, допускается максимальный разновес 10 грамм на 1 сторону;
- шина и диск не должны быть грязными, оптимальный вариант – полностью вымытое колесо;
- резина должна быть надета на обод правильно и накачана до требуемого давления.
Для работы со штампованными дисками используются грузила с механическим креплением в виде скобы, цепляющейся за край обода. К литым и кованым дискам грузики приклеиваются, что иногда приводит к их потере в процессе движения по неровным дорогам.
Как часто выполнять операцию?
Чтобы шины отработали полный ресурс и не доставляли проблем с вибрацией, делать балансировку колес необходимо в таких случаях:
- сразу при установке новой резины;
- после ремонта либо прокатки дисков;
- с интервалом 5–7 тыс. км пробега, если не возникло других ситуаций, требующих проверки скатов;
- при выявлении любого из вышеперечисленных симптомов – биение, шум, вибрация, передающаяся баранке;
- после сильного удара по колесу вследствие попадания в яму или на бугор.
Неважно, какая резина ставится на диск – новая или бывшая в употреблении. Если эта шина впервые совмещается с конкретным ободом, нужно выполнять балансировку. Другой вопрос – разборка ската и заклеивание прокола.
В идеале после ремонта проколов тоже необходимо уравновесить колесо, но мастера обычно поступают проще: перед разборкой ставят мелом риску на боковине шины и ободе. Затем скат собирают в первоначальном положении. Если надо заклеить порез либо крупный прокол большой латкой, увеличивающей разницу масс с обеих сторон, то балансировка обязательна.
Зачем нужна балансировка, что она даёт: советы эксперта
Многие водители не считают точную балансировку колес чем-то важным. Они считают, что сделать ее можно в любом шиномонтаже и на любом оборудовании с одинаковым качеством.
На самом же деле эта процедура — важный составляющий компонент настройки и функционирования подвески, которая влияет на срок ее эксплуатации и безопасность поездок.
Проводиться балансировка должна при каждой сезонной смене резины как минимум. Те автовладельцы, которые круглый год ездят на всесезонных шинах и те, кто имеет лишний комплект дисков, и переобуваются самостоятельно, должны помнить о такой необходимости.
Для чего делают балансировку
Ее цель — наиболее равномерно распределить массу элементов колеса относительно оси его вращения. После правильной балансировке центр массы должен приходиться на ось вращения.
Дисбаланс может быть иметь статическое и динамическое выражение
Уравновешивание колеса должно производиться в различных направлениях оси вращения. В случае дисбаланса при вращении будут возникать центростремительные силы, вектор силы которых идет вразрез с направлением оси.
Разное направление моментов сил вызывает вибрацию. А вот она уже и порождает различные негативные факторы, оказывающие отрицательное влияние на ходовую часть машины, в результате чего вождение может быть небезопасным.
Чем опасна вибрация
Нерасчетные нагрузки вызывают ускоренный износ деталей и механизмов подвески, прежде всего — ступичных подшипников. Если в движении подшипник ступицы рассыпается, то это часто приводит к заклиниванию колеса и к ДТП с тяжкими последствиями.
Вибрирующие колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием, так как пятно контакта шины с дорогой будет нестабильным, а его площадь будет меняться при прочих равных. Тормозной путь увеличивается, управляемость автомобилем — ухудшается. Опять же — страдает безопасность движения.
Вибрация увеличивает механическую нагрузку на протектор шины, в результате этого его износ ускоряется, кроме того он будет неравномерным. Шины менять приходится чаще.
Вибрация в движении передается и на рулевое колесо, что доставляет водителю определенный дискомфорт, вызывая его быструю утомляемость.
Как проводят балансировку
Операция эта не отличается особой сложностью, но для ее выполнения необходим специализированный балансировочный станок со специальным конусом крепления, который автоматически центрирует колесо. Колесо раскручивают на станке и при помощи свинцовых грузиков, крепящихся на диск, добиваются максимально случайного его положения при остановке. Это называется грубой балансировкой.
Для точной балансировки нужен уже электронный станок, в который загружают параметры колеса. С помощью такого стенда автоматически измеряется равновесие в разных положениях колеса, а на экран выводится информация о местах, куда следует установить грузики и об их весе.
Грузики изготовлены из свинца и могут быть набивными или клеящимися. Вторые клеятся внутрь колесного диска, их не видно глазом, они не портят внешний вид колес.
Но для зимы лучше использовать набивные грузики. Все дело в том, что зимой из-за повышенных температурных колебаний изменяются линейные размеры дисков. А такие колебания не самым лучшим образом влияют на свойства клейкой ленты, которой крепятся балансиры. Такой «подгулявший» грузик будет несложно сбить струей воды на мойке. Но, встречаются диски, на которые грузики набить не представляется возможным, их балансировка выполняется только клеящимися балансирами.
Для качественного выполнения работ по балансировке колес необходимо не только правильно настроить сам станок, но и обладать еще определенным мастерством. Эти два фактора в совокупности и влияют на конечный результат.
И, если еще работу шиномонтажника вы можете оценить визуально, то вот точность настройки оборудования, дату последней его калибровки и т.д. вы не определите. Именно по этой причине, делать балансировку стоит только в проверенном месте, которому вы доверяете.
Особенности балансировки
Прежде всего, перед выполнением этой работы необходимо очистить колесо от налипшей на него грязи и удалить с него пыль. Если в протекторе шины есть куски льда или камни, то их также нужно обязательно удалить. Удаляются и старые грузики, и если «забывчивый» либо неквалифицированный шиномонтажник не сделал этого, то вам стоит напомнить ему о такой необходимости.
После того, как колесо закрепили на стенде, нужно провести предварительные измерения биения шины в боковом и радиальном направлениях. Делается это для сравнения с полученными в конце процедуры результатами.
Для качественной посадки покрышки на колесный диск используют специальную смазку. Если по какой-либо причине этого не сделать, то возникает большая вероятность монтажа шины на диск с небольшим перекосом, после чего полностью отбалансировать колесо становится невозможным. Визуально снаружи неправильную посадку не определить. Если колесо не балансируется, то поднимите давление в шине и простучите ее по периметру дискового обода.
В арсенале современного оснащения некоторых СТО есть новые балансировочные станки, которые автомобилисты называют «ЗD-шиномонтаж». При помощи лазера происходит точнейшее измерение геометрии, как самой шины, так и диска. Величина биений при этом измеряется в трех координатах.
Это оборудование практически идеально осуществляет монтаж покрышки на диск, потому как учитывает отдельные дефекты каждого из этих двух компонентов, и выполняет их взаимную компенсацию. 3D-стенд очень дорогой, кроме того, для работы на нем нужна специальная квалификация. Вы не найдете подобного оборудование на небольшой СТО, оно есть только на крупных станциях в больших городах — большой поток клиентов позволяет быстро отбить его высокую стоимость.
Как часто надо делать балансировку
Резкие удары по колесу, которые происходят при попадании в яму или в результате столкновения со встречными камнями могут смещать балансировочные грузики со своих мест. Как было сказано выше, зимой под давлением мойки могут отлетать и клеящиеся балансиры.
Агрессивная спортивная манера вождения, когда машина входит в повороты на большой скорости, резко ускоряется и оттормаживается также быстро изнашивает резину (а часто еще и неравномерно). При износе изначальная балансировка колес нарушается. Если вы не сбавляете скорость на спящих полицейских или регулярно наезжаете на колесные бордюры, то геометрия колес также будет нарушена, а значит — сбита балансировка.
Все вышеперечисленное — повод проверить колеса на хорошем шиномонтаже. По идее, не стоит постоянно гнаться за идеальной нулевой балансировкой, которую выполняют только на дорогостоящем стенде, если вы преимущественно передвигаетесь в городе. На таких небольших скоростях дисбаланс не разрушит ходовую автомобиля (кроме самых запущенных случаев). Но вот что касается скоростной езды по трассе, то тут последствия разрушающих сил дисбаланса проявляются в разы сильней.
Когда нужно обязательно обратиться за балансировкой
Колеса обязательно нужно балансировать в следующих случаях:
- сезонная смена шин;
- резкие удары в колесо: наезд на яму, бордюр, люк и т.д. на большой скорости;
- некоторые производители шин заявляют о необходимости выполнять балансировку каждые 15 000 км пробега;
- если вы любитель агрессивного стиля езды, то этот интервал необходимо сократить в два раза;
- если вы планируете дальнее путешествие, в места, где есть трудности с автосервисами.
Заключение
Прежде всего, отбалансированные колеса влияют на комфорт при движении авто. Если балансировкой пренебрегать, то вы получите не только дискомфорт. Вы будете подвергать повышенной нагрузке элементы подвески и ходовой: ступичные подшипники в первую очередь. Шины вашего авто будут быстрее и неравномерно изнашиваться. Но самое главное — безопасность вас, ваших пассажиров и соседей по потоку сильно упадет, если вы будете ездить на неотбалансированных колесах.
Нужно ли каждый год делать балансировку колес
На чтение 14 мин. Просмотров 96 Обновлено
Начало весны — самый горячий сезон для шиномонтажных мастерских, большинство из них переходит на круглосуточный режим работы. Удивляться тут нечему, ведь эти несколько весенних недель сулят очень большую прибыль. И чтобы её увеличить, многие шиномонтажи начинают натряхивать водителям дополнительные услуги. Например, тем автомобилистам, кто приезжает с шинами на дисках и просит только установить летние вместо зимних, им всё равно предлагают отбалансировать колёса. Но нужно ли это делать или это просто развод на деньги?
Когда балансировка обязательна?
Если вы меняете только шины, снимая с диска одну резину и устанавливая другую, то в этом случае балансировка обязательна. Заново установленные шины нуждаются в корректировке баланса, для чего к ободу диска прилепляют свинцовые грузики. Если колесо не отбалансировать, то во время движения на средних и высоких скоростях появляются вибрации. Они довольно сильно передаются на руль и ехать очень не комфортно. Кроме того, несбалансированные колёса ощутимо гудят во время езды. Также обязательно стоит заново восстанавливать баланс колеса после его попадания в большую яму. В результате этого обычно на диске появляются заметные вмятины, требующие вправления.
Нужно ли балансировать при смене колёс?
Согласно инструкциям по балансировке автомобильных шин, эту операцию необходимо повторять через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Связано это с тем, что протектор на шине за это время изнашивается, что сказывается на балансе колеса. Поэтому, если вы за летний сезон проезжаете больше 15 тысяч, то не стоит отказываться от балансировки летнего комплекта колёс при его установке. Однако вы можете ориентироваться не только на пробег, но и на свои ощущения. Если в конце лета вы почувствовали некоторое биение в руле, то просто сделайте пометку на шинах о необходимости их отбалансировать. А если всё было хорошо, то и платить за перебалансировку необязательно.
Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.
Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.
Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?
Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.
Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.
Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.
Балансировка необходима в следующих случаях:
— вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;
после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;
— в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;
— если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;
— вы — начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.
Необходимо ли проводить балансировку колес автомобиля. Основные нюансы балансировки колес, правила балансировка, цена и технология. В конце статьи видео-обзор правил балансировки колес.
Содержание статьи:
- Разновидность дисбаланса
- Зачем проводить балансировку
- Частота проведения процедуры
- Процесс балансировки
- Основные правила
- Видео
Несмотря насколько современный и новый у вас автомобиль, через определенное время или проехав некоторую дистанцию, нужно будет балансировать колеса. Какими бы не были дорогими диски или покрышки, данная процедура неизбежна, и откладывать её на потом лучше не стоит. Некоторые водители не обращают внимания на балансировку колес, вспоминают, когда руль начинает дребезжать, а автомобиль бросать со стороны в сторону на скорости.
Балансировка колес – несложный процесс, за счет которого уменьшается неуравновешенность колеса во время вращения. Такое действие на колесо автомобиля вызвано центробежной силой. Начинающие водители иногда считают, что балансировать колеса нужно очень редко, раз в год, а то и реже. С одной стороны они правы, если выезжать на автомобиле раз в месяц и на короткие дистанции, но при повседневной езде балансировать колеса нужно в обязанном порядке, хотя бы 1-2 раза в сезон.
Какие бывают виды дисбаланса
За время существования балансировки колес, специалисты выделили два основных вида дисбаланса – статический и динамический.
Для статистического дисбаланса, как правило, ось вращения колеса и ось инерции параллельны. В таком случае биение колеса будет продольным, в результате центр тяжести шины смещается в одну сторону, а масса диска будет распределяться неравномерно по всей его длине. Такой дисбаланс очень хорошо ощущается в салоне автомобиля даже на малых скоростях, машина словно подскакивает, а руль невозможно поймать.
Динамический дисбаланс чаще встречается в автомобилях, особенно с шинами широкого профиля и появляется в случае, когда ось инерции и ось вращения не совпадают. Сам дисбаланс появляется, когда центр тяжести меняется в определенной точке диска, в таком случае шину будет бросать со стороны в сторону, то есть вес неправильно распределен по ширине, а не по высоте. Обычно такой вид дисбаланса, даже грубый заметен на скорости свыше 40 км/час, автомобиль начинает бросать со стороны в сторону, а рулевое колесо дребезжит и бьет по рукам.
Не исключена ситуация, когда на шине может быть одновременно оба дисбаланса, но ситуация не столь критична. Исправить такое можно на любом станке для балансировки, для легкосплавных дисков советуют применять современные станки на основе лазерной методики, тогда результат будет значительно лучше.
Стоит ли делать балансировку колес автомобиля
Иногда неопытные водители задаются вопросом: нужно ли балансировать колеса автомобиля? Однозначный ответ: да! С такой процедурой не стоит затягивать, так как последствия могут быть самыми непредсказуемыми. От некомфортного управления автомобилем, до частичного выхода из строя ходовой части. От вибрации диска и ходовой части могут раскрутиться болты, вырвать шаровую опору или вовсе отвалится от ступицы.
Как показывает статистика, разбалансировка 14″ диска на 20 грамм, на скорости 90 км/час и выше равносилен сильному удару кувалды, весом 3 кг по деталям подвески автомобиля. Учитывая частоту вращения шины на скорости, получается как минимум 800 таких ударов за минуту. Принудительно заставить балансировать колеса автомобиля никто не в праве, даже сотрудники ГИБДД, но стоит помнить, что поскупившись на балансировке, в будущем придется выложить денег в десять раз больше на детали подвески и ремонт ходовой части.
Элементарные примеры несвоевременной балансировки колес автомобиля – быстрый износ шин, что ведет за собой снижение срока их эксплуатации. Из-за постоянного дисбаланса и виляния шины, протектор быстро изнашивается, а шина стирается неравномерно. Таким образом, недавно купленная покрышка может отходит несколько сотен километров и прийти в негодность.
Еще один неприятный момент, если не балансировать колеса автомобиля – это снижение безопасности движения автомобиля. Как правило, не бывает такой ситуации, что на все 4 колеса действует центробежная сила в одном направлении, исключением могут быть только суперкары и элитные автомобили за баснословные деньги. В обычном случае каждый диск с шиной имеет свою центробежную силу с определенными характеристиками. Чем неровней дорога, тем тяжелей становится управлять автомобилем, а если попасть на выбоину, то вообще можно потерять управление и попасть в ДТП.
Третий вариант отказа от балансировки это выход из строя и повышенный износ подвески. В первую очередь выходят из строя подшипники самой ступицы, в результате чего ступица полностью может отпасть в самый непредсказуемый момент. Так же плохая балансировка колес передает вибрацию на руль, это дискомфорт для водителя и пассажиров. Это минимальный список того, что может быть, если не балансировать колеса.
Как часто нужно балансировать колеса автомобиля?
Чаще всего вопрос о том, насколько часто нужно балансировать колеса автомобиля возникает и новичков. Нет четких нормативов, когда нужно балансировать или после какого километража пробега. Но водители с опытом выделяют все же некоторые предложения, когда стоит проводить балансировку колес автомобиля.
Первое и самое главное правило – при каждой смене покрышек, будь-то они новые или б/у, проводится балансировка колес автомобиля, чтоб выровнять центробежную силу, так как переобувка дисков или шин смещает центр тяги. По километражу рекомендуют проводить балансировку после каждых 5000 километров пробега автомобиля на одних колесах.
В случае ремонта подвески или частой езде по плохой дороге (попадание в выбоины) стоит чаще проводить балансировку колес, нежели 5000 километров, обычно рекомендуют после 1000-1500 километров. В случае появления вибрации кузова, в салоне, на рычаге кпп или руле, зачастую на скорости 60 км/час и выше, балансировку не стоит откладывать.
Вывод достаточно прост, балансировку колес автомобиля нужно проводить каждый раз, когда вы проводите процедуру переобувки или смене шин, плюс ко всему, учитывая состояние дорог, балансировку колес нужно проводить чаще.
Как проходит балансировка колес автомобиля
Балансировку колес автомобиля проводят на специальных станках для балансировки, которые могут отследить центр тяжести. Основой такого станка может быть как примитивный компьютер, так и целая система, с лазерными датчиками и множеством измерительных механизмов. Такой станок автоматически определяет место отклонения и указывает где нужно установить балансировочный грузик.
В зависимости от типа диска будет меняться и вид грузика для балансировки колес, для стальных дисков со специальной скобой-крепежом, для легкосплавных дисков специальные грузики с посадкой на внутреннюю часть обода. Сами грузики выполнены с цинка или чаще свинца, но в меру развития технологий появились и стальные грузики. Масса устанавливаемого грузика зависит от меры дисбаланса, для литых дисков выпускаются грузики от 5 до 60 грамм с шагом в 5 грамм. Для стальных дисков эти рамки от 5 до 100 грамм, так же с шагом 5 грамм. Такие грузики в любом случае устанавливаются в случае балансировки колес автомобиля.
Чем большей массы требуется установить грузик, тем вероятней становится показатель, что нужно проверить геометрию диска или правильность его сборки, правильно ли направлен протектор. На штампованные диски или по-другому стальные устанавливают набивные грузики, они крепятся на ребро диска за счет набивки между диском и покрышкой, с типа установки во время балансировки и пошло их название.
Для легкосплавных дисков такие грузики для балансировки не подойдут, во-первых, испортит весь внешний вид, а во-вторых, можно легко повредить диск. Обычно для такой балансировки используют специальные грузики, они устанавливаются на внутреннюю сторону диска, они так же одеваются на ребро диска, такие грузики относят к классу набивных, но по внешней структуре они отличаются. Чаще ставят самоклеющиеся грузики, на клейкой основе, отсюда и пошло название – липучка. Удобство липучек в том, что их легко ставить, практически незаметны после балансировки. Внешний вид липучек если и заметен, то в разы привлекательней набивных грузиков. Но для таких грузиков поверхность должна быть идеально ровной, без сколов и слоения покрасочного материала.
Так с чего же начинается процесс балансировки колес автомобиля. В любом случае, независимо от марки, модели автомобиля или характеристик дисков, их нужно демонтировать с автомобиля. Зачастую рекомендуют снимать шины поштучно: по технологии снял, отбалансировал, поставил, снял следующее колесо — проходят по кругу автомобиля.
Далее весь процесс зависит от квалификации специалиста, который занимается балансировкой колес и от самого оборудования, на котором будет проводиться процедура, но 90% от специалиста. Если СТО работает на современном оборудовании, то специалист сам проверит на наличие неисправностей шины и промоет её от грязи на специальном станке. Чтоб имитировать ступицу автомобиля во время балансировки, есть специальная металлическая пластина. В зависимости от количества отверстий в диске, соответственно подбирается пластина.
Надев металлическую пластину на диск, и тщательно закрутив гайки, специалист отправляется к станку для начала процесса балансировки колес автомобиля. В зависимости от станка, процесс определения неровности может отличаться. Самый обычный балансировочный станок определит точки дисбаланса и покажет, с какой стороны и какого веса нужно установить грузик. Если же используется балансировочный станок с лазерными датчиками, то система покажет все недочеты, в том числе и геометрию диска, по отдельности диск и шину, но естественно и цена балансировки колес автомобиля будет больше.
Определив место дисбаланса, специалист начинает устанавливать грузики, набивая или наклеивая на диск. После набивки грузиков, процедура проверки наличия дисбаланса снова проверяется и в случае надобности грузики заменяются или добавляют новые. В таком цикле процедуру балансировки колес автомобиля, определения дисбаланса и установку грузиков повторяют, пока дисбаланс не станет равен нулю или близок к нулю.
Не исключен вариант, что диск может потерять свою геометрию и его придется прокатывать, только тогда переходить к балансировке колес автомобиля. По завершению всех необходимый этапов балансировки, шина снимается с оси станка, далее специалист снимает металлическую пластину с диска и отдает шину для установки на автомобиль. По советам опытных водителей, балансировку колес стоит проводить парами. Если решили балансировать одно из передних колес, то обязательно проведите балансировку второго переднего, даже если нет на то причин. Перестраховаться и проверить никогда не будет лишним.
Основные правила для хорошей балансировки колес
Как и в любой технологии или процедуре есть определенный перечень правил или советов, придерживаясь которых можно достичь лучшего результата. Балансировка колес автомобиля не исключение, так как данный процесс использует законы физики, а значит лучше придерживаться правил.
- Перед началом балансировки колес автомобиля, убедитесь, что геометрия колеса правильная, иначе весь процесс будет бессмысленным;
- Вес грузика для балансировки колеса с нормальной геометрией не должен быть больше 60 грамм. Если требуется грузик большей массы, то стоит проверить геометрию диска, правильную сборку диска и шины, и изношенность покрышки;
- Допустимое отклонение при повторной балансировке колеса автомобиля должно быть не больше 5 грамм. Если шину сняли с балансировочного станка, а потом снова вернули его, то именно такое должно быть максимальное отличие, не больше;
- Чем больше колесо, тем крепче и надежней оно должно быть установлено на ось балансировочного станка, в ином случае это повлияет на качество балансировки;
- Сборка диска и шины, для каждого колеса индивидуальное, поэтому допускают небольшое отклонение на каждую сторону колеса, массой 10 грамм;
- До начала балансировки колеса автомобиля, диск и шина должны быть очищены от пыли, грязи и других деталей в протекторе. Такие факторы очень сильно влияют на правильную балансировку колес;
- Покрышка должна быть одета правильно и по борту диска (чаще всего это касается процедуры переобувки автомобиля с летней на зимнюю резину). Установив на автомобиль, шина станет на место почти сразу же, а вот балансировка нарушится;
- Не последнюю роль в дисбаланс шины могут внести пластиковые колпаки на колесах, чаще всего проблемы возникают с колпаками низкого качества. С появлением дисбаланса сначала перепроверьте правильность установки колпаков и только потом приступайте к балансировке колес автомобиля.
Как видим, процедура балансировки колес автомобиля не такая и сложная, но в домашних условиях, без специального оборудования практически невозможно сделать балансировку. Лучше всего балансировать колеса на проверенных СТО, или поспрашивать у знакомых, где они проходили данную процедуру. Неопытный специалист только ухудшит дисбаланс, а не устранит его.
В случае появления колебаний рулевого колеса или вибрации кузова автомобиля не затягивайте и не откладывайте на потом балансировку колес, иначе потом придется выложить в десять раз больше на поврежденные детали подвески или кузова автомобиля.
Видео-обзор правильной балансировки колес:
Как часто нужно балансировать шины моей Toyota
Как часто нужно балансировать шины моей Toyota
Ваша Toyota в последнее время испытывает сильную вибрацию? Если ответ «да», это может быть вызвано множеством факторов, но мы готовы поспорить, что ваши шины разбалансированы. Знание того, как часто нужно балансировать шины на Toyota , не только позволит вам наслаждаться плавной и беззаботной ездой, но и поможет максимально эффективно использовать ваши шины.
Что такое балансировка шин?
Для бесперебойной работы шины вашего автомобиля должны иметь одинаковый вес. Конечно, когда ваши шины изнашиваются, они теряют часть своего первоначального веса. И поскольку каждая шина изнашивается по-разному в зависимости от ее местоположения, они очень часто становятся несбалансированными или имеют разный вес.
Прочтите о системе контроля давления в шинах Toyota
Как решается проблема?
Простым решением этой распространенной проблемы является добавление грузов к колесам вашей Toyota, чтобы каждая шина могла весить одинаково.С течением времени можно добавлять или убирать дополнительные грузы по мере необходимости, пока шину не потребуется заменить.
Изучите признаки неэффективной топливной форсунки
Как часто нужно балансировать шины?
Многие специалисты спорят о том, как часто следует проверять балансировку шин. Обычно рекомендуется проверять их каждые 5000-7500 миль или каждые 2 года. Здесь, в Toyota Дэна Кавы, мы советуем вам использовать это руководство как правило, но дважды проверяйте руководство пользователя и следите за любыми странными вибрациями.Если вы продолжите ездить с несбалансированными шинами, они очень быстро изнашиваются, и вы рискуете испортить подвеску.
Узнайте, на что распространяется гарантия Toyota
Отбалансируйте шины в Toyota Дэна Кавы!
Упростите проверку балансировки шин, доставив свою Toyota в сервисный отдел Toyota Дэна Кавы! Помимо балансировки ваших шин, дружелюбные профессионалы могут переставить их, а также могут выполнить ряд других плановых работ по техническому обслуживанию, чтобы ваша Toyota была счастливой и здоровой! Не стесняйтесь обращаться в сервисный отдел Toyota Дэна Кавы и назначать встречу уже сегодня!
Еще от Дэна Кавы Toyota World
Как часто следует балансировать шины
Если вы похожи на большинство водителей в Филадельфии, вам, вероятно, не составит большого труда подумать: «Как часто следует балансировать шины?» Вы садитесь в машину и доезжаете туда, куда вам нужно, не задумываясь о шинах или балансировке.И это действительно так и должно быть. В конце концов, вы не специалист по шинам. Вот почему вы полагаетесь на United Tire & Service, чтобы держать вас в курсе. И это именно то, что мы хотим сделать! Мы всегда стремимся предоставить такие услуги и информацию, которые обеспечат вам и вашей семье безопасность в дороге.
Итак, вот что мы хотим, чтобы вы знали о том, как часто вам нужна балансировка шин!Что происходит, когда вы делаете балансировку шин?
Когда шины производятся, они на самом деле не имеют идеальных окружностей, и балансировка шин необходима для обеспечения равномерного распределения веса шины.Технический специалист использует компьютеризированный балансировочный станок для обнаружения дефектов. Это относительно незначительная услуга, в ходе которой техник размещает на колесе небольшие грузы, которые измеряются в унциях. Балансировочный стенд точно рассчитывает, какой вес необходим, и точное место, где техник должен установить груз на колесе. Процесс повторяется до тех пор, пока компьютер не покажет «ноль».
Симптомы несбалансированных шин
Для большинства автомобилей стандартная рекомендация проверять балансировку шин — каждые 4000–6000 миль.Самый простой способ запомнить это — смена времен года. Технический специалист также может дать рекомендации, основанные на конкретных привычках вождения или факторах, которые он выявляет при выполнении обслуживания. Обратная связь имеет жизненно важное значение, когда вы спрашиваете, как часто следует балансировать шины для вашего конкретного автомобиля.
Существуют симптомы, о которых вам следует знать и которые могут указывать на дисбаланс ваших шин. К ним относятся:
- • Чрезмерная вибрация рулевого колеса или половиц
- • Шины с неравномерным износом
- • Снижение управляемости
- • Нормальный комфорт вождения снижается
- • Более низкая экономия топлива, чем обычно
Общие причины
Существуют общие факторы, которые вызывают дисбаланс шины, и некоторые из них:
.- • Наезд на бордюр во время парковки .
- • Участие в афере
- • Балансировочные грузы для шин сместились или упали
- • Попадание в выбоину или твердую неровность на дороге .
В ваших же интересах проверить шины на случай возникновения любого из этих сценариев, независимо от того, когда они в последний раз балансировались.
Компания United Tire & Service рада иметь 13 независимых офисов по всей Филадельфии, где можно выполнить балансировку шин и решить вашу конкретную ситуацию. Мы гордимся тем, что являемся частью сообщества, и для всей нашей команды важно, чтобы мы продолжали стремиться к полному удовлетворению клиентов! Позвоните нам сегодня, чтобы записаться на прием, или воспользуйтесь нашим онлайн-планировщиком услуг для большего удобства. И обязательно спросите о Программе вознаграждений за лояльность United Tire & Service, чтобы получить выдающиеся возможности экономии!Как часто нужно делать развал-схождение, балансировку и перестановку колес? » Оборудованная гусеница
Развал-схождение, балансировка и вращение — это 3 термина, которые полностью различаются как по смыслу, так и на практике.Небольшой недосмотр в отношении этих аспектов может привести к некоторым проблемам, от вибрации рулевого колеса до опасных условий вождения. Этим методам следует уделять равное внимание для плавной и безопасной езды вашего автомобиля.
Что такое развал-схождение?
Развал-схождение означает, что все колеса автомобиля выровнены должным образом. Эти настройки обычно требуют корректировки в зависимости от времени и использования автомобиля, чтобы поддерживать их правильное выравнивание.Развал-схождение играет важную роль в динамике автомобиля с точки зрения движения. Это факт, что геометрические углы кастера, развала и схождения в шине правильные.
Как часто нужно делать развал-схождение?
Развал-схождение следует проводить регулярно. С точки зрения того, как часто нужно делать сход-развал, когда:
● Ваше колесо получило удар
● Вы наблюдаете неравномерный или ненормальный износ шин
● Вы испытываете проблемы с рулевым колесом, например, транспортное средство смещается влево или вправо, и рулевое управление с трудом возвращается после поворота.
Когда вы находитесь в сервисном центре только для замены компонентов рулевого управления или подвески, не возвращайтесь домой, не проверив сход-развал вашего автомобиля
Наличие Развал-схождение можно выполнить за время от 30 минут до часа. Для каждого соответствующего колеса будут внесены коррективы. Ваш автомобиль пройдет тест-драйв до и после развала-схождения.
Что такое балансировка колес?
Балансировка колес — это процесс выравнивания общего веса шины и колеса в сборе для плавного вращения колеса на высокой скорости.Балансировка колес обязательна, потому что, когда колесо вращается, вес вдоль его оси вращения должен быть правильно сбалансирован, чтобы избежать нежелательных вибраций и раскачивания колеса. Это также может вызвать помехи при движении, а также вертикальные и боковые вибрации.
Как часто следует выполнять балансировку колес?
Как часто нужно балансировать автомобильные шины? (февраль 2022 г.)
Если вы владелец автомобиля, у вас должен быть удовлетворительный ответ на вопрос, как часто балансировать шины.Вы должны знать, что если колеса вашего автомобиля не находятся в идеальной гармонии, вы можете оказаться в небезопасных условиях вождения из-за неравномерного износа и вибрации шин. Для оптимальных характеристик вождения шины вашего автомобиля должны вращаться с максимальной равномерностью.
Как часто нужно балансировать автомобильные шины?Что такое балансировка шин?
Как следует из названия, все четыре колеса должны быть идеально сбалансированы по весу для плавного движения. Из-за трения шины по-разному теряют в некоторой степени свой первоначальный вес, что приводит к необходимости балансировки.
Эффект дисбаланса шин
Из-за асимметричного распределения массы в разных колесах вашего автомобиля вы будете испытывать помехи при движении из-за подпрыгивания или виляния вашего автомобиля. Вибрация может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Когда вы увеличиваете скорость своего автомобиля, эффект дисбаланса будет более заметным, и это может привести к возбуждению подвески вашего автомобиля.
Меры по устранению дисбаланса
Ваш автомеханик устанавливает колесо на балансировочную машину и вращает его, чтобы найти точки, ответственные за биение.Затем он добавляет необходимые дополнительные грузы в виде небольших свинцовых кусочков на неровных сторонах колеса. Он использует клей или зажимы, чтобы зафиксировать груз, чтобы противодействовать тяжелым местам.
Признаки дисбаланса шин
Если во время вождения вы испытываете следующие отклонения, вы должны быть предупреждены, чтобы ваши автомобильные шины прошли правильную балансировку
Фото: http://www.meineke.com/blog/why-do-i-need-to-balance-car-tires/
- Вибрация рулевого колеса при движении на высокой скорости
- Вибрация половицы или сиденья при движении на высокой скорости
- Идентификация формы износа, известной как зубчатая чаша.
Важность балансировки шин
Различные части автомобильных шин подвергаются износу протектора, что приводит к неравномерному распределению автомобильных шин и колес в сборе. В результате вы испытываете потенциальную вибрацию рулевого колеса, половицы или сиденья. Балансируя колеса автомобиля, вы получаете следующие преимущества:
- Увеличение срока службы шин вашего автомобиля за счет уменьшения износа протектора.
- Плавное и комфортное вождение
- Снижение вероятности аварии из-за заноса, виляния и прыжков
- Снижение затрат на техническое обслуживание при восстановлении протектора шин
- Регулярная ротация, балансировка и замена всех шин одновременно, в противном случае , возможно, вам придется заменить шины передних колес раньше.
Частота балансировки автомобильных шин
Существует ряд внешних факторов, вызывающих дисбаланс шин вашего автомобиля. Поэтому частота балансировки варьируется. Тем не менее, ниже приведены определенные эмпирические правила, которые подсказывают необходимость балансировки автомобильных шин.
Фото: https://www.youtube.com/watch?v=50auBSBFpA4
1. Руководство производителя
Каждый производитель автомобильных шин указывает определенный пробег вашего автомобиля, исходя из определенных стандартных или идеальных условий.Один производитель указывает более широкий диапазон, варьирующийся от 5000 до 7500 миль. Через спидометр своего автомобиля можно узнать пройденный путь и соответственно заняться балансировкой.
2. Фиксированная периодичность
Некоторые производители автомобильных шин предлагают бесплатную ротацию и балансировку на весь срок службы. Вы можете воспользоваться этим средством всякий раз, когда вы обнаружите какие-либо признаки дисбаланса шин. Если нет, то можно заниматься балансировкой раз в два года или еще раньше, если ваша машина передвигается по неровным или неухоженным дорогам.Будет лучше иметь его вместе с заменой масла вашего автомобиля.
Если вам приходится часто ездить по обледенелым или заснеженным дорогам, цепь противоскольжения вам просто необходима.
Назначение цепей противоскольжения
Цепи противоскольжения крепятся к ведущим колесам вашего автомобиля. Он качается автоматически. Вы можете купить их парами, из стали и других материалов. Цепи должны соответствовать диаметру и ширине протектора шин вашего автомобиля. При использовании цепей противоскольжения топливная экономичность вашего автомобиля может снизиться, и вы не сможете двигаться со скоростью более 50 км/ч.Но, если вы используете одну из лучших автомобильных цепей противоскольжения, вы сможете плавно двигаться по снегу или льду, с повышенным сцеплением и торможением.
Общие отказы цепи
Фото: https://www.youtube.com/watch?v=mF2-oahjwwM
- Если ваша скорость движения увеличивается с 30 до 50 км/ч
- Если вы едете по сухим дорогам в течение длительного периода времени, ваш автомобиль также может соскользнуть, пока вы нажимаете на тормоз.
- Необходимо хорошо натянуть цепь и, проехав некоторое расстояние, перепроверить ее второй раз.В противном случае цепь может намотаться на ведущую ось вашего автомобиля.
- Вам потребуется использовать натяжитель или регулятор для надежной фиксации шины. В противном случае цепь может выйти из строя
- Если вы установите цепь на неприводные колеса вашего автомобиля
- Если вы разгонитесь слишком быстро, шины могут пробуксовывать и усилить нагрузку на цепи, что приведет к их выходу из строя
- В случае обрыва цепи она может серьезно повредить автомобиль, намотавшись на ось. Это может быть даже серьезно на тормозных магистралях вашего автомобиля.
Вы можете выбрать автомобильную цепь, которая дает вам преимущество в цене, тяге, плавности хода, простоте установки, долговечности и рекомендуемой скорости движения. Вы можете выбрать любой материал в соответствии с вашими потребностями. Это может быть сталь, в виде тросов или звеньев, резина, полиуретан или ткань.
Как предусмотрительный автовладелец, вы должны знать о сроках замены автомобильных шин. Это обеспечивает безопасность и облегчение во время чрезвычайной ситуации. Ниже приведены некоторые из инструментов, которые вы всегда должны иметь при себе в машине, когда выезжаете.
- Спасательный молоток: В случае, если ваша машина перевернется, спасательный молоток поможет вам перерезать застрявшие ремни безопасности или разбить окна автомобиля. Он имеет люминесцентную булавку, которая может помочь вам в случае темноты или тусклого света.
- Многоприводной гаечный ключ Kobalt: вращающийся шлиц с фиксированным гнездом, его можно использовать для гаек и болтов разных размеров car
- Многофункциональный инструмент Leatherman Wave: включает в себя два плоскогубца, ножи, кусачки, напильники, пилу и отвертку с несколькими битами.
- Скоростное зарядное устройство Schumacher SC-1200: оно может заряжать автомобильный аккумулятор быстрее, чем обычное портативное зарядное устройство.
Теперь мы уверены, что вы готовы установить балансировку автомобильных шин; поделиться своими взглядами с людьми, чтобы они также могли извлечь пользу из этой информации. Приятного вождения!
Балансировка колес — Dale-Way Auto Body Center
Современные легковые и легкие грузовики спроектированы так, чтобы двигаться плавно и безопасно. Неконтролируемая чрезмерная вибрация колеса может привести к:
Чрезмерный износ шин
Повреждение деталей подвески и рулевого управления
Небезопасное рулевое управление и обращение с ним
Что вызывает чрезмерную вибрацию колес?
При скорости 60 миль в час шина среднего размера делает 850 оборотов в минуту.На этой скорости небольшие отклонения в балансе, жесткости или округлости боковины могут привести к тому, что колесо буквально врежется в тротуар 14 раз в секунду.
Колеса разбалансированы:
Статическая балансировка использует одну грузовую плоскость и устраняет только дисбаланс «вверх-вниз». Этого просто недостаточно для современных автомобилей, чувствительных к вибрации.
Динамическая балансировка использует две грузовые плоскости. Это устраняет дисбаланс «вверх-вниз» и «из стороны в сторону». Всегда следует запрашивать динамическую балансировку в двух плоскостях, даже на нестандартных колесах, когда требуются скрытые грузы.Smart-Weight — это оптимизированный динамический баланс, обеспечивающий максимально возможную езду.
Измерение дорожной силы: идеально сбалансированная шина все еще может вибрировать из-за изменения силы…
Изменение силы чаще всего происходит из-за биения колеса, неровного протектора или жесткости боковины шины.
Биение – это когда шина или обод при качении деформируются; частыми причинами являются погнутый обод или неравномерный износ шины.
Неравномерная жесткость резьбы или боковины может быть обнаружена в новых или изношенных шинах.Шины по своей конструкции никогда не бывают одинаково гибкими и идеально круглыми. И нет двух одинаковых шин по этим характеристикам.
Как корректируется вариация чрезмерного дорожного усилия:
1. Совмещение высшей точки или жесткой точки шины с самой нижней точкой обода может сделать колесо «круглым при качении». Эта процедура называется Force Matching и решает большинство проблем с вибрацией.
2. Шины или диски с экстремальным биением или изменением дорожного давления часто несовместимы и должны быть заменены для решения проблем с вибрацией.
Давление в шинах и развал-схождение:
Неправильное давление в шинах и/или несоосность вызывают неравномерный износ шин, который создает и усиливает дисбаланс, что приводит к вибрации колес. Можно отрегулировать сход-развал и обслужить колеса, чтобы уменьшить или остановить вибрацию. Спросите своего техника
Компоненты рулевого управления и подвески:
Компоненты рулевого управления и подвески требуют периодической проверки. Со временем они могут изнашиваться, что приводит к вибрации колеса. Чрезмерная вибрация колес по другим причинам также может сократить срок службы компонентов рулевого управления и подвески.
Другие скрытые причины вибрации колес:
Ошибка крепления колеса к оси
Износ или отказ компонентов тормоза
Износ или отказ компонентов трансмиссии или двигателя
Характеристики компонентов автомобиля
Диагностировать эти проблемы может квалифицированный специалист, прошедший соответствующее обучение и имеющий соответствующее оборудование. Но единственный способ исключить вибрацию, связанную со всеми колесами, — это смоделированное компьютером дорожное испытание.
Вопросы о том, как остановить вибрацию колеса
В чем разница между балансировкой колес и изменением силы?
Несбалансированное колесо вызывает вибрацию при вращении из-за тяжелого места в колесе.Изменение силы вызывает вибрацию из-за неравномерной жесткости боковины или протектора шины, или из-за того, что колесо при качении не имеет круглой формы. Дисбаланс и изменение силы могут влиять друг на друга. Дисбаланс измеряется путем помещения его под нагрузку, чтобы стимулировать фактическое дорожное усилие. Это можно сделать только с помощью компьютерного моделирования дорожного испытания. Попросите вашего техника провести этот тест во время обслуживания шин.
Как часто следует проверять колеса на чрезмерную вибрацию?
Следуйте рекомендациям производителя автомобиля, указанным в руководстве по эксплуатации.Но всякий раз, когда вы заметите чрезмерную вибрацию, вам следует обратиться к квалифицированному специалисту для проверки любой из возможных причин, упомянутых в этой брошюре. Постепенное ухудшение вибрации колес может быть трудно заметить, поэтому, как правило, проверяйте шины каждые 10 000 миль или не реже одного раза в год.
Развал-схождение — Fleming Tire
Развал-схождение, также известный как развал-схождение, может помочь вашим шинам работать должным образом и продлить срок их службы. Это также может улучшить управляемость и предотвратить увод вашего автомобиля в одном направлении или странную вибрацию на дороге.
Что такое развал-схождение?
Развал-схождение относится к регулировке подвески автомобиля — системы, соединяющей автомобиль с его колесами. Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов шин, которая влияет на то, как они соприкасаются с дорогой.
Как узнать, нужна ли мне развал-схождение?
Есть несколько способов узнать, нуждается ли ваш автомобиль в регулировке сход-развала. Если вы заметили один или несколько из этих индикаторов, вам следует немедленно обратиться к лицензированному специалисту по обслуживанию для проверки центровки.
- Неравномерный износ протектора
- Транспортное средство тянет влево или вправо
- Рулевое колесо смещено от центра при движении прямо
- Вибрация рулевого колеса
Развал, схождение и кастер
Когда техник проверяет сход-развал, он или она в основном озабочен тремя вещами:
1. Развал
Это внутренний или внешний угол шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный и положительный развал соответственно, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать.Изношенные подшипники, шаровые шарниры и другие детали подвески колес могут способствовать смещению развала колес.
2. Носок
В отличие от выравнивания развала, выравнивание схождения — это степень, в которой ваши шины поворачиваются внутрь или наружу, если смотреть сверху. Если это сбивает с толку, просто встаньте и посмотрите себе под ноги. Наклоните их внутрь к центру вашего тела. Когда шины вашего автомобиля расположены под одинаковым углом (помните, мы думаем с точки зрения высоты птичьего полета), мы называем это схождением.Разверните стопы наружу, и у вас получится выравнивание носка наружу. Оба требуют настройки.
3. Ролик
Угол кастера помогает сбалансировать управляемость, устойчивость и прохождение поворотов. В частности, это угол оси рулевого управления, если смотреть сбоку от автомобиля. Если у вас положительный кастер, ось рулевого управления будет наклонена в сторону водителя. С другой стороны, отрицательный кастер означает, что ось рулевого управления наклонена к передней части вашего автомобиля.
Почему важна сход-развал шин
Неправильная установка колес или шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин.Вот некоторые конкретные типы чрезмерного износа протектора, связанные с несоосностью:
Оперение
Шины являются «оперенными», когда протектор гладкий с одной стороны и острый с другой. Обычно это признак неправильного выравнивания пальцев ног.
Износ развала
Эта степень износа протектора означает, что внутренняя или внешняя часть протектора изнашивается значительно больше, чем центральная часть протектора. Как следует из названия, положительный или отрицательный развал вызывает этот тип износа.
Одежда для пятки/носка
Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая, по окружности.Когда вы проводите рукой по протектору, он выглядит и ощущается как зубья пилы, если смотреть сбоку. Износ пятки/носка может быть признаком недостаточного надувания и/или отсутствия вращения.
Если вы заметили какой-либо из этих необычных признаков износа, обратитесь к технику для проверки центровки. В то время как предотвращение износа шин является хорошей причиной для контроля развала-схождения, последствия несоосности также могут влиять на общую производительность автомобиля. Например, автомобиль, который тянет в одну сторону или рулится хаотично, вероятно, имеет проблемы с развал-схождением.
Балансировка шин
В отличие от балансировки шин, балансировка шин или колес относится к компенсации любого дисбаланса веса в комбинации шин и колес и часто выполняется в сочетании с балансировкой колес. Существует два основных типа дисбаланса шины/колеса, которые необходимо исправить: статический (одноплоскостной) и динамический (двухплоскостной).
Статическая балансировка касается баланса только в одной плоскости — вертикальное движение, которое может вызвать вибрацию. Динамический дисбаланс, с другой стороны, касается баланса в двух плоскостях — вертикальном движении и поперечном движении.Оба типа дисбаланса требуют использования специального балансировочного станка, чтобы выровнять ситуацию.
Чтобы начать балансировку шин, техник установит их на правильные диски и отрегулирует давление до оптимального уровня. Затем каждая шина помещается в центральное отверстие балансировочного станка. Машина вращает шину на высокой скорости, чтобы измерить дисбаланс комбинации колесо/шина. Он сигнализирует о том, какой вес должен добавить технический специалист, чтобы сбалансировать шину, и о том, в каких областях требуется указанный вес.
Балансировка шин необходима для надлежащего ухода за шинами по той же причине, что и сход-развал: предотвращение преждевременного износа протектора. Выравнивание и балансировка шин каждые 5000–6000 миль может помочь увеличить срок их службы и общую производительность.
Что влечет за собой балансировка шин и как часто ее нужно делать? |
Что влечет за собой балансировка шин и как часто ее нужно делать?
Регулировку и балансировку шин рекомендуется проводить каждые 5000–6000 миль для большинства автомобилей.Однако водителям, регулярно попадающим в опасные дорожные условия, может потребоваться более частая регулировка и балансировка шин.
Как балансировать шины
Балансировка шин и развал-схождение часто выполняются вместе во время шиномонтажа. В то время как выравнивание шин учитывает углы наклона шин и системы подвески, балансировка шин фокусируется на разнице в весе шины и колеса.
В O’Leary’s Automotive наши обученные автомеханики начинают процесс с установки шин на диски и накачивания шин до идеального давления.Как только шины достигают оптимального уровня накачки, техник устанавливает каждую из них на специальный балансировочный станок. Эта машина вращает шину на высоких скоростях, чтобы воспроизвести условия движения.
Балансировочный станок может обнаружить небольшой дисбаланс или неравномерное распределение веса в шине и колесе. Наши технические специалисты выявляют динамические дисбалансы, оценивая их по вертикали и по горизонтали. Кроме того, балансировочный станок точно определяет, какой вес следует добавить к шине и где этот вес должен быть размещен для достижения надлежащего баланса.