что это значит и почему это плохо?
Процесс смесеобразования в двигателях автомобилей
В ДВС горючая смесь необходимого состава готовится в карбюраторах или в случае с инжекторной системой питания – рассчитывается электроникой. Смесь, где на 1 кг бензина или другого горючего используется 15 кг воздуха, считается нормальной. В этом режиме двигатель работает достаточно экономно, при этом его мощность находится на высоком уровне. Для экономии количество воздуха в смеси увеличивают. Так, обедненная смесь – это когда на 1 л бензина используется до 15-17 кг воздуха. Расход горючего становится минимальным, а потери мощности составляют всего 8-10 %. Бедная смесь – это когда на 1 л бензина приходится более 17 кг воздуха. На таком составе мотор работает неустойчиво, потребляется большой объем топлива, уменьшается мощность. Это вредно для силового агрегата. Кроме того, такое явление часто ведет за собой пропуски в системе зажигания, задержки при нажатии на педаль акселератора.
Также мотор может сменить звук работы и будет работать нестабильно. В инжекторных агрегатах, которые соответствуют Евро2, установлен лямбда-зонд. Он контролирует качество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания.
Бедная смесь на инжекторе и ошибка P0171: причины
Что означает богатая ТВС
При обогащенной топливной смеси ЭБУ выдает системную ошибку р0172 от датчика ОЖ (охлаждающей жидкости). Появление ошибки р0172 не означает, что «накрылся» какой-либо из датчиков, управляющих работой двигателя. Эта ошибка, как и ошибка р0171 (обедненная смесь), говорит о том, что параметры топливно-воздушной смеси не отвечают заданным заводом-изготовителем. Признаками богатой ТВС может быть повышенный расход топлива, непостоянные обороты на работающем двигателе, захлебывание на холостом ходу, дым из двигателя.
Обратите внимание! Нормальной горючей смесью считается смесь со стандартным содержанием кислорода (на 1 кг топлива 15 кг воздуха).
При этом развивается достаточно высокая мощность двигателя при хорошей экономичности топлива.
Если поступление воздуха падает до 12-13 кг, то в смеси преобладает бензин, и смесь не полностью будет сгорать в цилиндрах. Мощность двигателя падает, а расход топлива растет. При этом может упасть экономичность на 15-20%!
Основные признаки обеднения состава топливной смеси
Главный симптом, по которому определяют, что автомобиль работает на неправильном составе, – двигатель, который постоянно глохнет. При очень малом количестве паров бензина в смеси искра, генерируемая свечой, просто не может воспламенить такое топливо. Еще один признак – машина в процессе движения дергается, а то и вовсе двигается рывками. Иногда эти симптомы могут говорить и о других неисправностях. Поэтому стоит проверить еще и другие системы.
О том, готовится ли бедная топливовоздушная смесь, можно понять по свечам. Но это актуально только для инжекторных агрегатов. Если они коричневые – двигатель в полном порядке.
Если свечи белые или светлые – тогда в топливном составе много воздуха. В случае если на элементе обнаружился темный нагар, это говорит о недостатке воздуха. Однако нагар – это не всегда правильный индикатор неправильной смеси. В случае неправильного момента зажигания цвет свечи не соответствует нормальному. Если в двигатель подается обедненная смесь, владелец автомобиля услышит характерные хлопки в глушителе. Когда просто бедная смесь, то он будет стрелять, как автомат. Если наоборот, топливный состав слишком богат, то взрывы будут одиночными и короткими. Ну и наконец, самый точный признак и способ диагностики – это проверка выхлопных газов с помощью газоанализатора. Если двигатель работает в неправильном режиме, об этом также сообщит бортовой компьютер или диагностическая система. В перечне ошибок современных ЭБУ есть ошибка – бедная смесь. Она обозначается P0171.Обеднение топливно-воздушной смеси: причины и признаки бедной смеси
В самом начале необходимо четко понять, что значит бедная смесь.
Следует напомнить о том, что в камере сгорания топливный заряд не только состоит из горючего, но также предполагает часть воздуха. Эти компоненты смешивается в определенных пропорциях применительно к разным режимам работы ДВС.
Если не сильно вдаваться в подробности, оптимальным принято считать соотношение 1 кг бензина на 15 кг поступившего воздуха. Такая смесь называется стехиометрической, то есть имеет соотношение 1:14.7. Данное соотношение позволяет двигателю развить достаточную мощность, при этом также сохраняется приемлемый расход топлива.
Если же количество воздуха снизить, например, до 13 кг, тогда в составе смеси закономерно увеличится доля бензина. Двигатель начнет выдавать еще больше мощности, при этом экономичность ухудшается, то есть увеличивается расход. Еще большее сокращение количества воздуха приведет к тому, что смесь станет слишком богатой.
В конечном итоге такое обогащение будет означать, что заряд теряет способность к воспламенению, свечи заливает, цилиндры не работают.
При соотношении 1:5 переобогащенная смесь в цилиндрах больше не воспламеняется от искры.
Данный процесс может протекать и в обратном порядке, то есть происходит увеличение доли воздуха в составе смеси. В этом случае речь идет об обеднении заряда. На бедной смеси расход топлива меньше, при этом также заметно снижается мощность двигателя.
Это позволяет наилучшим образом сбалансировать мощность мотора и расход горючего. Например, при минимальных нагрузках на двигатель нет смысла все время подавать в цилиндры стехиометрическую или богатую «мощностную» смесь.
Если же нагрузки возрастают, тогда об экономии топлива путем обеднения речь не идет, так как в нагруженных режимах от агрегата требуется нормальная или даже максимальная отдача.
Итак, вернемся к нашей проблеме. Как уже было сказано, слишком бедная смесь на газу или на бензине может проявиться как на карбюраторном, так и на инжекторном двигателе. Вполне очевидно, что главными причинами такого обеднения являются:
Основными признаками обеднения смеси можно считать то, что двигатель плохо заводится и неустойчиво работает на ХХ, мотор сразу же глохнет после попыток начать движение, во время езды водитель сильно нажимает на педаль газа, но автомобиль не ускоряется, силовой агрегат «не тянет» под нагрузкой, дергается, захлебывается и т.
д.
Добавим, что в ряде случаев можно выкрутить свечи зажигания из двигателя, после чего первичная диагностика далее проводится по цвету нагара на свечах. Коричневый светлый нагар укажет на то, что явных проблем со смесеобразованием нет, то есть смесь сгорает в двигателе нормально.
Черный нагар является признаком избыточного обогащения смеси. Сероватый светлый или белесый нагар говорит о том, что двигатель работает на обедненной смеси, перегревается и т.д. Также отметим, что нагар и его цвет можно считать точным признаком только в том случае, когда двигатель полностью исправен, зажигание настроено и работает нормально, а также нет проблем со свечами.
Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси
В целом последствий не так уж и много. Двигатель будет задыхаться при работе на холостых оборотах. Также существует серьезный риск перегрева – топливная смесь сгорает гораздо медленнее, чем это необходимо. Двигателю будет трудно набрать обороты под нагрузкой. В наиболее серьезных ситуациях, когда длительное время подается бедная смесь, двигатель сильно перегревается, что в большинстве случаев приводит к прогару клапанов.
А это серьезные затраты на ремонт.
Также среди последствий можно выделить огромный расход топлива. Он увеличивается за счет трудностей в процессе набора оборотов. Поэтому владельцам авто с такими проблемами рекомендуется ездить на низких передачах.
Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу
Нужно понимать, что ГБО является отдельной системой питания. По этой причине для проверки бедной смеси при езде на газу только некоторые операции будут такими же, как и в случае определения причины обеднения на обычном карбюраторном или инжекторном моторе.
Если нигде не обнаружен подсос воздуха, с электронными датчиками тоже полный порядок, тогда особое внимание следует уделить следующим моментам:
С учетом того, что поколений ГБО много, на таких системах встречаются разные неисправности. Так что в отдельных случаях нужно диагностировать те или иные установленные элементы.
Например, первым поколениям газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была свойственна такая проблема, когда производительности (мощности) установленного редуктора могло оказаться попросту недостаточно, в результате чего при работе на нагруженных режимах газа не хватает, смесь обедняется, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.
д.
Также частой причиной обеднения смеси могут оказаться и сами газовые форсунки, причем независимо от поколения ГБО. Достаточно представить ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет обедняться только в одном из цилиндров.
Причины приготовления бедной смеси
Существует несколько типовых причин, по которым топливная смесь приготавливается неправильно. Все эти причины можно разделить на большой объем воздуха и малое количество горючего.
Ошибки, связанные с бедной смесью, часто могут возникать в случае с большой подачей воздуха. В таком случае рекомендуется проверить сенсор расхода топлива – очень часто каналы датчика загрязняются. Вторая причина – вакуумная утечка. Третья – клапан EGR, который всасывает дополнительный воздух. Клапан может быть сломанным или же неплотно закрываться. Если в цилиндры поступает бедная смесь, причины – инжектор, зажигание, топливная система, нарушение в работе системы газораспределения.

Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор
Для определения возможных причин бедной смеси начнем с более простого карбюраторного ДВС. На таких моторах чаще всего неполадка локализуется в системе питания. В списке частых неисправностей отмечены:
Получается, к обеднению горючей смеси может привести неправильная настройка дозирующей системы (карбюратора). Например, если выставлен низкий уровень горючего в поплавковой камере. Также не следует исключать вероятность засорения топливных жиклеров, отдельные нарушения во время их регулировки и т.п.
Что касается подачи воздуха, чаще всего отмечен сторонний подсос в тех местах, где реализовано соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в области соединения впускного коллектора с ДВС и т.д. Лишний воздух может подсасывать в результате прослабления креплений, разрушения уплотнительных прокладок, растрескивания констрктивных элементов и других дефектов.
Обеднение смеси на инжекторе: «чек», бедная смесь
Инжекторная система питания является более сложной по сравнению с карбюратором, так как включает в себя большое количество электронных датчиков.
Выход из строя отдельных устройств или обеднение смеси по другим причинам приводит к тому, что на панели приборов в ряде случаев загорается «чек».
Например, воздух может подсасывать в том месте, где установлен датчик холостого хода. Одной из простейших причин может оказаться растрескавшееся или поврежденное кольцо-прокладка из резины, которое уплотняет и герметизирует соединение.
В списке наиболее частых неполадок специалисты выделяют:
К постоянным сбоям в работе ДВС по причине смесеобразования обычно приводит загрязненный датчик расхода воздуха. Этот датчик попросту теряет способность правильно рассчитывать количество расходуемого воздуха. Также следует отметить возможную утечку вакуума.
Еще одной причиной может оказаться клапан EGR. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов в процессе эксплуатации сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух подсасывает во впуск через приоткрытый клапан. К повышенному расходу воздуха через клапан EGR может также привести выход из строя датчика разности давлений в системе рециркуляции.
Датчик ДМРВ
Иногда необходимо проверить все, что можно. Стоит начать с диагностики датчиков. Как известно, одна из самых популярных проблем — это забитый или засоренный датчик расхода воздуха. Если на нем скопилось большое количество грязи, то это нередко приводит к медленному реагированию ЭБУ на расход воздуха и его смену. Дополнительно датчик может загрязняться испарениями горючего, которые проходят во впускном коллекторе. Кроме того, налет может скапливаться через корпус дроссельной заслонки, когда мотор не работает. На датчике откладывается слой из парафина, из-за которого в ЭБУ попадают неверные данные о пропорциях топливной смеси.
Затем выходит ситуация, когда блок управления мотором не может добавить в смесь нужное количество топлива (при этом количество воздуха уже достаточно большое). И тогда на дисплее датчика появляется ошибка – бедная топливная смесь.
Что делать, если возникает ошибка P0171
Выше было указано, что причин, из-за которых возникает ошибка P0171, достаточно много.
Соответственно, первым делом нужно убедиться, что ошибка P0171 единственная на диагностическом сканере, в ином случае, лучше начать устранение с другой указанной ошибки. Например, часто ошибка P0171 сопровождается ошибкой P0134 (отсутствие сигнала датчика кислорода). Устранение ошибки P0134 в такой ситуации позволяет, чаще всего, решить проблему с ошибкой P0171.
Если же ошибка P0171 единственная, которую фиксирует диагностическое оборудование, рекомендуется действовать следующим образом, чтобы от нее избавиться:
Обратите внимание: Бывают ситуации, когда ошибка P0171 проявляется время от времени, а не “висит” постоянно. Это указывает на проблемы в контакте между жгутом датчика и контроллера, что может быть вызвано повреждением жгута или плохим заземлением контроллера.
Неисправности во впускной системе
Для устранения проблемы обедненной смеси рекомендуется также провести диагностику дроссельной заслонки. Положение заслонки должно четко соответствовать положению педали акселератора.
Если дроссельная заслонка автоматическая, важно обратить внимание на то, чтобы ее положение соответствовало температуре силового агрегата. На горячем двигателе она должна быть полностью открыта, на холодном – повернута на определенный угол. Если заслонка открыта, значит, система регулирования воздушной заслонки неисправна. На что еще грешат в случае, если в моторе образовывается бедная смесь? Причины – инжектор и поврежденные прокладки впускного коллектора. Чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется подтянуть коллектор, а при необходимости и заменить прокладки.
Богатая смесь. Описание. Симптомы. Причины.
Добавлено 21.12.2018 | Обновлено 14.12.2019 |
ДВС- двигатели внутреннего сгорания – это основной агрегат, на котором работает большинство современных авто. Принципу работы данного двигателя более 150 лет! Вся электронная, интеллектуальная начинка новых двигателей все равно не спасает от типичных проблем и болезней ДВС.
Наиболее распространенная проблема – богатая топливная смесь.
Если смесь слишком богатит – даже Ваш современный автомобиль с инжекторным двигателем сможет стать похожим на старый, трясущийся авто, конца 19 века.
Топливная система
Проверки топливной системы будут отнюдь не лишними. Здесь важно проверить производительность форсунок, но это можно выполнить лишь при наличии специального оборудования. Зачастую большинство неполадок форсунок связаны с некачественным бензином – тогда можно отделаться простой промывкой данных деталей.
Затем проверяют уровень давления топлива и производительность бензонасоса, если таковой в системе имеется. На насосе проверяют напряжение. Кроме всего прочего, проверяют регулятор давления горючего и топливный фильтр.
Другие причины и методы решения
В системе образуется бедная топливная смесь на инжекторе. Причины могут быть различные. Например, она может образоваться из-за наличия подсоса воздуха с посторонних предметов, поэтому следует произвести осмотр патрубков и шлангов, что идут от воздушного фильтра на плотную герметизацию.
Другой причиной может быть трещина впускного коллектора. В итоге придется произвести его замену. Стоимость данной детали достаточно высока. Помимо этого, воздух подсасывается и с места датчика ХХ. Стоит произвести проверку уплотнительного кольца на месте установки.
Коды обедненной смеси
Не стоит думать, что если появилась ошибка «бедная смесь», причины этого сообщают только один код. Например, P0171 – стандартный, однако для автомобилей марки «Форд» этот шифр сообщает о проблемах в первом цилиндре. В некоторых моделях от Honda может появиться ошибка P0172, которая сообщает о бедной смеси.
На популярных Chevrolet Captiva проблема со смесью обозначается по-другому – P2177. Но для устранения нужно пользоваться универсальными методами. На японском автомобиле Mazda-6 появляется код 2178, который также указывает на бедную смесь. Все это определяется методом компьютерной диагностики.
Что такое бедная и богатая смесь?
Добро пожаловать! А что такое богатая смесь подскажите пожалуйста если вам не трудно? А бедная тогда что такое? Такие вопросы нам задают в основном молодые парни, более старшее поколение этим не интересуются и поэтому многим людям приходиться всё подробно объяснять что да как, так вот чтобы больше не объяснять мы написали данную статью в которой ответили на этих два вопроса как можно было подробнее, но всё же если у вас появились ещё какие либо вопросы, тогда задавайте нам их в комментариях и мы на них тоже ответим!
Примечание! В самом конце статьи, размещён очень интересный видео-ролик про то как при помощи бедной смеси можно будет экономить топливо на автомобиле, но прежде чем приступить к его просмотру прочтите полностью саму статью, для того чтобы вы хоть немного понимали что такое бедна и что такое богатая смесь!
Теперь поближе подберёмся к системе питания, для этого вам нужно просто понять какие детали относятся к этой системы и вы уже в дальнейшем будете понимать когда речь будет идти о системе питания, так вот к этой системе относятся все те детали которые подают топливо и все те которые подают воздух в цилиндр, вот к примеру на инжекторных автомобилях система питания выглядит следующим образом:
А если брать карбюраторные автомобили, то в них система питания состоит так же из деталей которые относятся к подачи топлива и к деталям которые относятся к подачи воздуха в цилиндры, для примера смотрите схему автомобиля ВАЗ 2109:
Что такое богатая смесь?
Любой вид смеси подразумевает в себе смесь топлива и смесь воздуха, данное сочетание в основном бывает 1 к 14, либо же 1 к 12 и т.
д. На самом деле это говорит вот о чём, а именно 1 килограмм бензина приходиться на 14 килограммов воздуха и тоже самое со вторым значением, а именно 1 килограмм бензина приходиться на 12 кг воздуха и т.д.
Это так называемая смесь, самый нормальный уровень смеси бывает где то в районе 1 к 14, на данном уровне и машина будет прилично ехать и расходовать топлива она будет тоже не очень много, но если вы захотите обогатить данную смесь, то есть воздуха сделать меньше а бензина больше, то можете богатить её до 1 к 12, при таком сочетании бензина будет тратиться больше чем при предыдущем сочетании, да и это понятно потому что 1 кг топлива уже приходиться на меньше кг воздуха, поэтому и топлива будет тратиться быстрее, но автомобиль будет ехать получше, чем на предыдущем составе смеси.
Но богатить сильно очень смесь нельзя, к примеру нельзя делать 1 кг топлива к 5 кг воздуха, потому что если смесь будет настолько богатая, то в связи с этим у вас двигатель перестанет нормально ехать, а самое главное двигатель будет очень быстро греться и появиться никому не нужная детонация, которая очень пагубно влияет на мотор и сокращает его ресурс в очень приличное количество раз, поэтому как вы уже из этого поняли сильно богатить смесь нельзя примерно 1 к 12 либо же 1 к 13 будет достаточно.
(О том что такое детонация и почему она так пагубно влияет на двигатель, вы можете посмотреть в статье под названием: «Что такое детонация двигателя?»)
Теперь ещё пару слов об сильно обогащённой смеси, замечали ли вы когда ни будь чёрный дым из глушителя какого либо автомобиля? В основном такой дым бывает как раз таки из-за переобогащенной смеси в автомобиле, поэтому если вы сегодня настраивали сами карбюратор или же отдавали его кому ни будь, а после настройки у вас из трубы начал валить чёрный дым, то это говорит о том что карбюратор был настроен неправильно и тем самым смесь была очень сильно переобогащена, после этого машина должна начать ехать хуже, расход топлива тоже должен увеличиться и соответственно этот самый чёрный дым начнёт валить из выхлопной трубы автомобиля.
Примечание! Кстати с инжектором тоже произойдёт такая же ситуация как и с карбюратор ситуация которая описана чуть выше, если машину с распределённым впрыском топлива (Инжектор) отдать в руки не очень опытному настройщику, и он как говориться в народе неправильно прошьёт мозги, тем самым из трубы может тоже начать валить чёрный дым и будет это говорить о том что смесь лишнего переобогащена, и тем самым как уже было сказано увеличиться расход топлива, машина станет хуже ехать, появиться детонация и ещё много чего другого, поэтому отдавайте прошивать мозги на своём автомобиле опытным людям и карбюраторы настраивать тоже не отдавайте кому попало!
И в завершение отметим пару фактов из-за которых смесь сама может богатиться, без вмешательства при этом в карбюратор, к примеру одним из таких факторов является сильно загрязненный воздушный фильтр, потому что когда он загрязнён воздуха начинает попадать в цилиндры мало а бензина будет подаваться столько же и поэтому смесь будет сама богатиться что приведёт в дальнейшем к уменьшенному ресурсу у двигателя.
(Это относиться только лишь к карбюратору, потому что в инжекторе сами мозги распределяют сколько нужно подавать топлива в двигатель, вот к примеру вы выставили 1 к 14 и всегда инжектор столько и будет подавать в цилиндры)
Что такое бедная смесь?
Примечание! Прежде чем начать читать про бедную смесь, прочтите обязательно ещё про богатую, потому что там всё основное было сказано и разжёвано, поэтому здесь вы можете что то не понять!
Бедная и богатая смесь бензина — воздуха в двигателе авто
Современные автомобили приводит в движение двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Он характеризуется определенной схемой работы. Внутри камеры этой системы сгорает топливно-воздушная смесь. Это значит, что, заправляя автомобиль бензином или дизелем, водитель предоставляет только один необходимый элемент для движения транспортного средства.
Топливо смешивается с воздухом. Форсунки распыляют бензин или дизель. Горючее испаряется при этом перед клапанами. В цилиндрах смесь топлива с воздухом сгорает от электрической искры.
Если сканер автомобиля выдал ошибку р0172, это значит, что система определила отклонение. Это богатая смесь. Но можно и самостоятельно увидеть нарушения работы двигателя, вызванные такой проблемой. Как ее устранить, должен знать каждый владелец авто.
Бедная топливная смесь, признаки, причины
Рассчитано, что для полного и наиболее эффективного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, обеспечивающего его нормальную работу, необходима пропорция: 1/15 (один килограмм бензина к 15 килограммам воздуха). Такое соотношение наиболее оптимально для получения максимальной отдачи от двигателя автомобиля при сохранении экономичности расхода топлива. Увеличение доли воздуха по отношению к доле бензина в топливной смеси приводит к ее обеднению.
Соотношение в пределах до 1/17 называют обедненной топливной смесью. На ней двигатель работает в наиболее экономичных режимах, где не требуется мощностных показателей (например, режим холостого хода).
Пределы от 1/17 до 1/19 – топливная смесь бедная.
Работа двигателя на ней затруднительна, но возможна. В данной статье как раз и будут рассмотрены признаки и причины образования бедной топливной смеси.
Топливная смесь, состоящая из более чем 19 кг воздуха и 1-го кг бензина практически не воспламеняется и работа двигателя на ней не возможна.
За приготовление топливной смеси на карбюраторных двигателях отвечает карбюратор, на инжекторных система управления двигателем.
Признаки работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси
— Провалы, рывки, подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль «газа»
— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
— Недостаточная мощность и приемистость двигателя
— Двигатель запускается с трудом
Причины образования бедной топливной смеси
Неисправен карбюратор или (и) топливная система автомобиля
— Засорены топливные жиклеры, эмульсионные колодцы главных дозирующих систем.
— Засорен топливный жиклер СХХ.
— Топливные жиклеры ГДС не соответствуют требуемому номиналу (меньше).
— Уровень топлива в поплавковой камере ниже нормы.
— Не качает бензонасос (засорен фильтр, неисправны клапаны или привод).
— Повреждена или засорена система питания (топливные магистрали, шланги).
— Засорены фильтры на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на входе в карбюратор.
Симптомы, аналогичные работе двигателя на бедной топливной смеси могут быть при следующих неисправностях.
Неисправна система зажигания
— Слишком позднее зажигание.
— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (не расходятся грузики).
— Большой зазор между электродами свечей зажигания.
Неисправен двигатель
— Сбиты фазы газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой).
— Маленькие зазоры в клапанном механизме.
Примечания и дополнения
— Зачастую можно настроить свой карбюратор на приготовление обедненной топливной смеси в целях снижения расхода топлива без особых потерь в мощности двигателя.
См. статьи на сайте «Настройка карбюратора Солекс на минимальный расход топлива», «Настройка карбюратора Озон на минимальный расход топлива».
Источник
Основные причины
Существует несколько основных причин, которые вызывают отклонения соотношения воздуха и бензина. Самыми основными из них могут быть отклонения в системе управления двигателем, а также нарушения работы привода воздушной заслонки. Неисправность инжектора тоже может объяснять, почему определяется богатая смесь. Карбюратор при неправильной настройке также способен стать причиной отклонений. Еще одним фактором образования богатой смеси считается засорение воздушного фильтра.
Характеристики самолета— Почему на земле рекомендуется использовать обедненную смесь?
Новый страховщик Cessna 210, на котором я летаю, берет всего 300 долларов за добавление меня в полис — вместо 1300 долларов, которые хотел старый, — поэтому я впервые за несколько лет прочитал руководство по 210.
Я заметил, что в Руководстве по эксплуатации ничего не говорится об опоре на землю и даются советы по опоре в воздухе, которые были заменены более новыми передовыми практиками. Смотрел в мануалах на Cherokee и Cessna 182, там тоже ничего не сказано про опирание на землю.
Первое, чему я научился, летая на Cessna 182, — агрессивно опираться на землю. Было несколько полетов, когда я впервые начал летать на нем, которые не могли быть запущены, потому что при разгоне мы не могли очистить магазины. После пары дорогостоящих поездок в A&P я начал агрессивно опираться на землю. В то время я был слишком занят потоком информации, чтобы даже думать о том, зачем мне нужно было опираться, просто это сэкономило много денег, если бы я это сделал. Этот пост является объяснением того, почему вам нужно опираться на землю, особенно старые двигатели малого диаметра.
Топливо отличается от 1960-х и 1970-х годов
POH для Cherokee и 182 указывает топливо 80/87. 210 указывает 100/130, и этот 100/130 с низким содержанием свинца также одобрен.
Так что же означают эти цифры?
Shell очень хорошо объясняет это (выделено мной)…
МаркиAvgas определяются, прежде всего, их октановым числом. К авиационным бензинам применяются два рейтинга (рейтинг бедной смеси и рейтинг богатой смеси), что приводит к множественной системе нумерации, например. Avgas 100/130 (в этом случае рейтинг бедной смеси равен 100, а рейтинг богатой смеси равен 130).
В прошлом существовало много различных марок авиационного бензина общего назначения, например. 80/87 , 91/96, 100/130, 108/135 и 115/145. Однако из-за снижения спроса они были сокращены до одного основного сорта, Avgas 100/130. (Чтобы избежать путаницы и свести к минимуму ошибки при обращении с авиационным бензином, марку принято обозначать только по характеристикам бедной смеси, т. Е. Avgas 100/130 становится Avgas 100).
Несколько лет назад был введен дополнительный класс, позволяющий одно топливо, предназначенное для использования в двигателях, изначально предназначенных для сортов с более низким содержанием свинца : этот сорт называется Avgas 100LL, где LL означает «с низким содержанием свинца».
Все оборудование и сооружения, работающие с авиационным газом, имеют цветовую маркировку и четко отображают маркировку API, обозначающую фактическую перевозимую марку. В настоящее время в мире используются два основных сорта топлива: Avgas 100LL и Avgas 100. Для облегчения идентификации топливо окрашено, т. е. Avgas 100LL окрашен в синий цвет, а Avgas 100 — в зеленый.
EAA также объясняет изменение…
Avgas 80/87 используется в авиационных двигателях с низкой степенью сжатия и практически не содержит свинца (допускается до 0,5 грамма свинца на галлон, но не требуется). Он красного цвета и не должен использоваться ни в одном автомобильном двигателе из-за низкого октанового числа двигателя около 80.
Avgas 100/130 можно использовать в некоторых автомобильных двигателях. У него октановое число как по исследовательскому, так и по моторному топливу чуть выше 100. Avgas 100/130 имеет зеленый цвет, содержит четыре грамма свинца на галлон, и его становится трудно найти.
Avgas 100 LL (LL означает «с низким содержанием свинца») содержит два грамма на галлон, что составляет половину содержания свинца в avgas 100/130, для замены которого он был разработан. Он имеет исследовательское и моторное октановые числа, очень похожие на 100/130 avgas. Цвет синий. Этот продукт иногда имеет высокий уровень ароматики.
Avgas 115/145 был разработан для высокопроизводительных поршневых авиационных двигателей, использовавшихся во время Второй мировой войны и Корейского конфликта. Сегодня его очень трудно найти из-за отсутствия спроса, и обычно он производится только по специальному заказу. Цвет фиолетовый.
Purvis Brothers имеет аналогичную информацию в метрических единицах:
Содержание тетраэтилсвинца:
- 80/87 Макс. 0,14 г/л
- 100/130 имеет 1,12 г/л
- 100LL содержит 0,56 г/л
Так почему загрязняются свечи?
Двигатели Cherokee и 182 были разработаны для топлива с низким содержанием свинца или без него.
100LL имеет как минимум в четыре раза больше свинца, чем 80/87. Ежегодно из них необходимо удалить значительное количество свинца. С другой стороны, модель 210 была разработана для топлива с вдвое большим содержанием свинца. Я не припомню, чтобы когда-либо загрязнял пробки, и обычно они не имеют большого количества отложений свинца в год. Я разговаривал с двумя другими водителями 210, и они тоже не помнят, что загрязняли свечи, хотя агрессивно наклонялись к земле.
Как объясняет Стив Эллс, «добавка в Avgas, помогающая удалять свинец из топлива, мало что дает, пока температура сгорания не поднимется примерно до 1400 градусов по Фаренгейту».
На холостом ходу ваш двигатель не выделяет много тепла. Если вы помните из подготовки к экзамену по PP, топливо — это охлаждающая жидкость. Таким образом, чем больше топлива вы даете двигателю на холостом ходу, тем холоднее он работает. Наклон двигателя заставляет его работать горячее — это то, что вам нужно на земле.
Опирание
Ни в одном из руководств по эксплуатации, которые я просмотрел, не упоминается о наклоне к земле.
Вероятно, потому, что когда самолеты производились, проблем с заглушками не было. Цены на топливо были низкими, так что сэкономить полгаллона или около того не было большой проблемой. Правда в том, что полностью богатая смесь в сочетании с настройкой низкой мощности является идеальным сценарием для загрязнения свечей зажигания и штоков клапанов свинцом.
Так почему же инструкторы не учат новых учеников агрессивно наклоняться? Может быть, так мало времени пилоты не забудут разбогатеть перед взлетом. Но если вы правильно наклонитесь, это никогда не будет проблемой. Наклоните самолет на оборотах руления (обычно 1000 об/мин), чтобы он начал спотыкаться. Тогда немного обогатитесь. Вы сможете рулить и совершать разбег на этой смеси, не беспокоясь о том, что взлетите с неполной смесью. Как только вы увеличиваете газ на пару сотен оборотов в минуту, двигатель спотыкается. Если вы попытаетесь выйти на взлетную мощность, двигатель заглохнет из-за нехватки топлива еще до того, как вы начнете разбег.
Джон Д. Коллинз объясняет свою процедуру для высоты с высокой плотностью:
На уровне моря и на высоте по плотности примерно 3000 футов я должен был полностью обогащать смесь для взлета. На высотах с более высокой плотностью я бы сделал разгон на полной мощности и установил смесь для достижения самых высоких оборотов, так как это даст вам наибольшую доступную мощность. Когда вы поднимаетесь выше 3000 метров над уровнем моря, я бы наклонял двигатель до самых высоких оборотов.
Как рассчитываются октановые числа.
Из «Шелл»:
Детонация в двигателе, описывающая взрывную детонацию топливно-воздушной смеси или преждевременное зажигание, может привести к серьезному повреждению двигателя и последующему выходу из строя за короткий промежуток времени.
Антидетонационные характеристики выражаются в виде октановых чисел для автомобилей с числом 100 и менее и в виде рабочих чисел для значений выше 100. Эти числа относятся к характеристикам топлива по сравнению с эталонным топливом, состоящим из чистого изооктана. Поскольку на антидетонационные характеристики влияет соотношение воздушно-топливной смеси, рейтинги разрабатываются как для работы на богатой смеси, так и для работы на обедненной смеси. Настройки обогащенной смеси обеспечивают более высокое октановое число или рабочие характеристики, поскольку добавленное топливо действует как внутренняя охлаждающая жидкость и подавляет детонацию. До 1975 оба числа были указаны как обозначение класса, но в текущей спецификации используется только рейтинг обедненной смеси. В настоящее время ASTM (Американское общество по испытаниям и материалам) определяет пять марок: 80, 82UL, 91, 100 и 100LL (с низким содержанием свинца). На практике широко доступен только 100LL. Производство Grade 80 вообще прекращено из-за небольшого спроса.
Я не знаю, когда 80/87 стало менее доступным, но сервисное письмо L185B от Lycoming от 19 января 1988 г. гласит: «Всякий раз, когда 80/87 недоступно, вы должны использовать самое низкое доступное топливо марки 100». Далее в нем говорится, что «топливо с более высоким содержанием свинца может привести к увеличению отложений в двигателе как в камере сгорания, так и в моторном масле. Это может потребовать более интенсивного обслуживания искры и более частых замен масла… Работа на полностью обогащенной смеси требует более частых периодов обслуживания; поэтому важно использовать надлежащие утвержденные процедуры обеднения смеси».
В Служебном письме не упоминается опираться на землю, но упоминается, что:
При частоте вращения двигателя 1000-1200 об/мин на земле температура свечей зажигания достаточно высока, чтобы активировать присадки для удаления свинца в топливе, которые замедляют образование солевых отложений на свечах зажигания и штоках выпускных клапанов.
Поскольку чем беднее смесь, тем выше температура цилиндров, агрессивное обеднение поможет уменьшить отложения свинца.
В письме описан способ наклона в воздухе для уменьшения отложений.
Как определить, что мотоцикл работает с перегрузкой (и как это исправить)
✓ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоцикла!
Экономьте деньги, сравнивая котировки.
Введите свой почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Когда дело доходит до диагностики проблем с двигателем мотоцикла, часто бывает трудно найти точного виновника проблемы. Особенно это присутствует, если мотоцикл имеет карбюратор.
К счастью, мотоциклы намного проще по сравнению с другими транспортными средствами, поэтому они могут дать нам несколько простых признаков, указывающих на конкретные проблемы. Наклон мотоцикла — одна из тех проблем, которые можно легко определить, если знать, что искать.
Как определить, что мотоцикл работает с обедненной смесью? Если мотоцикл работает на обедненной смеси, это означает, что в топливно-воздушной смеси в процессе сгорания слишком много воздуха и недостаточно топлива. Мотоцикл, скорее всего, будет работать на холостом ходу и/или работать вяло, двигатель и выхлопные трубы могут нагреваться сильнее, чем обычно, выхлопные трубы могут начать синеть, а свечи зажигания будут иметь небольшой износ.
Наличие мотоцикла, работающего на наклонной плоскости, не является чем-то чуждым для меня. Я сам сталкивался с этой проблемой несколько раз, и это то, что я узнал о том, как ее идентифицировать, а также как решить проблему.
Диагностика двигателя, работающего на обедненной смеси
Большинство современных автомобилей работают либо на дизельном топливе, либо на бензине. Для правильной работы автомобиля в двигатель должно быть добавлено правильное количество воздуха и топлива, и мотоциклы не являются исключением из этого правила.
Идеальное соотношение газа и воздуха, которое должен получать мотоцикл, составляет 14,7 частей воздуха на 1 часть газа или 14,7:1. Если у вас более 14,7 частей воздуха, то двигатель вашего мотоцикла будет работать на обедненной смеси, то есть двигатель получает больше воздуха, чем ему нужно, и не получает достаточно топлива. Чрезмерное количество воздуха приведет к тому, что смесь будет гореть намного горячее, чем обычно.
Первый признак того, что мотоцикл работает с наклоном, — это неровный холостой ход. Если вы заводите мотоцикл, и он с трудом останавливается сам по себе, или вы замечаете грубое разбрызгивание, когда он находится в неподвижном состоянии, это хороший признак обедненной смеси. Тем не менее, это также является признаком богатой смеси, поэтому обратите внимание на другие признаки, сопровождающиеся неровным холостым ходом, если это проблема, с которой вы столкнулись.
Помимо работы на неровных холостых оборотах, мотоцикл, работающий на наклонной поверхности, также будет немного вялым, когда вы берете его на прогулку.
В двигатель поступает недостаточно топлива для эффективной работы мотоцикла.
Вы также заметите, что если двигатель работает на обедненной смеси, двигатель и выхлопные трубы становятся очень горячими, даже более горячими, чем обычно. Вы можете увидеть дым, исходящий из двигателя, выхлопные трубы светятся оранжевым от жары, и/или может быть невыносимо находиться рядом с двигателем во время езды, потому что он такой горячий.
Ваш двигатель может перегреться, когда он работает на обедненной смеси, потому что смесь воздуха и топлива сгорает при более высокой температуре. Если у вас есть датчик температуры, внимательно посмотрите на него во время обычной поездки по дороге, и вы подозреваете, что проблема с обедненной смесью.
Чрезмерное тепло может начать оказывать физическое воздействие на выхлопные трубы. Вполне нормально, что ваши выхлопные трубы со временем немного обесцвечиваются, , но если вы заметите, что они стали желтыми или голубоватыми за короткий промежуток времени, ваш двигатель может работать на обедненной смеси.
Чрезвычайно высокая температура, проходящая через трубы, вызывает окисление металла и, следовательно, изменение цвета. См. мою статью здесь, чтобы узнать больше о том, почему выхлопные трубы мотоциклов становятся синими.
Вы также можете попробовать проверить свои свечи зажигания и их состояние. Хорошо работающий мотоцикл будет иметь небольшой износ на конце свечи зажигания. Мотоцикл, работающий на обедненной смеси, практически не изнашивается на свече зажигания, потому что она не воспламеняет столько топлива, сколько должно быть.
Как решить проблему с наклоном при движении
Когда мотоцикл движется с наклоном, вероятной причиной является система подачи топлива. В частности, проблема, вероятно, связана с карбюратором. Работа карбюратора заключается в подаче соответствующего количества топлива и воздуха для сгорания в камеру сгорания двигателя, и часто это проявляется в любых проблемах, которые у него возникают, по тому, как работает мотоцикл.
По своему опыту я обнаружил, что причина номер один, по которой мотоцикл не получает нужного количества топлива, заключается в забитых форсунках внутри карбюратора. Это проблема, которая возникает слишком часто, потому что эти форсунки очень маленькие, а карбюраторы восприимчивы к частицам грязи, если о них не заботятся достаточно хорошо. Они также могут засориться при использовании газа с этанолом.
Двигатель также может получать избыточное количество воздуха либо из-за использования неоригинальных воздушных фильтров, либо из-за утечки вакуума где-то в системе. Процесс подачи правильного воздуха в воздушно-топливную смесь требует наличия воздухонепроницаемых каналов, чтобы система подачи топлива могла создавать правильные соотношения.
Топливные форсунки также могут засориться и привести к обедненной работе мотоцикла, хотя это не так часто. Некоторые новые мотоциклы имеют диагностические инструменты, которые можно подключить к компьютеру. Если мотоцикл оснащен впрыском топлива, почти гарантировано наличие бортового компьютера, к которому можно подключиться и считать соотношение топлива.
Устранение проблемы с обедненной смесью на самом деле может быть довольно простым, если у вас есть карбюратор. У всех карбюраторов сбоку есть винты. Один из этих винтов регулирует соотношение воздуха и топлива. Включение или выключение определяет, сколько газа будет подавать карбюратор. Обычно, если вы его выкрутите, вы получите больше бензина, а если вкрутите — меньше. В этом случае вам нужно немного выкрутить его, чтобы увеличить поток газа.
Поищите конкретную модель на YouTube, и вы сможете легко найти, где именно находится этот винт и сколько вам нужно его повернуть (каждый мотоцикл отличается). Сначала попробуйте это перед любыми другими исправлениями и посмотрите, как ваш мотоцикл отреагирует на регулировку. Если вы регулировали его несколько раз, и кажется, что это не помогает, вероятно, в карбюраторе есть проблемы, которые вам нужно решить.
В этот момент лучше всего почистить карбюратор. Можно успешно прочистить карбюратор самостоятельно , особенно если вы имеете дело только с забитыми форсунками.
Опять же, посмотрите в руководстве пользователя или в Интернете о том, как очистить ваш конкретный карбюратор. См. мою статью здесь, чтобы узнать, как очистить карбюратор, не снимая его с мотоцикла.
Если у вас есть топливная форсунка, вам нужно будет отвезти мотоцикл в мастерскую, чтобы ее починить. Топливные форсунки являются электрическим компонентом вашего мотоцикла, и работа с электроникой может быть неприятной и сложной. Лучше, если это доверят профессионалам.
Опасно ли для мотоцикла работать с наклоном?
Езда на скудном мотоцикле может показаться тяжелой как для вас, так и для мотоцикла. Очевидные признаки, которые он изображает, не так уж приятны, и вы можете задаться вопросом, плохо ли для вашего мотоцикла продолжать работать таким образом.
Для вашего мотоцикла на самом деле вредно работать на обедненной смеси, особенно если она работает на обедненной смеси в течение длительного времени . Это потенциально может быть вредно для ваших свечей зажигания, поршневых колец и масла внутри двигателя.
Экстремальное тепло, выделяемое двигателем на обедненной смеси, может привести к повреждению этих важных компонентов мотоцикла. Хотя свеча зажигания может выглядеть чистой, сильный нагрев может деформировать ее металлический наконечник, в результате чего зазор расширится и прогнется больше, чем должен.
Сильный нагрев внутри двигателя также может привести к расширению поршневых колец и, в крайних случаях, к полному заклиниванию двигателя. Это также влияет на масло внутри двигателя, потому что тепло приводит к физическому изменению масла и его разрушению. Деградированное моторное масло становится менее эффективным и не обеспечивает должного смазывания двигателя.
Разница между работой на обедненной и богатой смеси
Часто бывает сложно определить, работает двигатель мотоцикла на обедненной или богатой смеси, потому что иногда они могут давать схожие симптомы. Они оба также имеют дело с неправильным соотношением воздуха и топлива, подаваемым в двигатель.
Бедная смесь означает, что в ней слишком много воздуха и недостаточно топлива, тогда как работа на богатой смеси означает, что в ней слишком много топлива и недостаточно воздуха. Самая большая разница между ними заключается в том, что богатая езда не так вредна для вашего мотоцикла, как работа на обедненной смеси.
Вы также заметите, что работа двигателя на богатой смеси обычно сопровождается явным запахом газа из-за избыточного количества топлива, подаваемого в двигатель. Вы также можете заметить, как капли газа выбрасываются из концов выхлопных труб. Мотоцикл, работающий на обедненной смеси, не будет иметь избыточного газа, подобного этому, и, вероятно, не будет издавать такого сильного запаха газа.
Если вы посмотрите на свечи зажигания, вы заметите очевидную разницу. Мы отметили, что мотоцикл, работающий на обедненной смеси, будет иметь чистую свечу зажигания. Мотоцикл, работающий на богатой смеси, будет иметь гораздо более грязный и закопченный наконечник.



Антидетонационные характеристики выражаются в виде октановых чисел для автомобилей с числом 100 и менее и в виде рабочих чисел для значений выше 100. Эти числа относятся к характеристикам топлива по сравнению с эталонным топливом, состоящим из чистого изооктана. Поскольку на антидетонационные характеристики влияет соотношение воздушно-топливной смеси, рейтинги разрабатываются как для работы на богатой смеси, так и для работы на обедненной смеси. Настройки обогащенной смеси обеспечивают более высокое октановое число или рабочие характеристики, поскольку добавленное топливо действует как внутренняя охлаждающая жидкость и подавляет детонацию. До 1975 оба числа были указаны как обозначение класса, но в текущей спецификации используется только рейтинг обедненной смеси. В настоящее время ASTM (Американское общество по испытаниям и материалам) определяет пять марок: 80, 82UL, 91, 100 и 100LL (с низким содержанием свинца). На практике широко доступен только 100LL. Производство Grade 80 вообще прекращено из-за небольшого спроса.
