Бедная смесь: причины возникновения и способы устранения

Содержание

Бедная смесь — определение. Причины образования, последствия

Для того чтобы автомобиль мог хорошо работать, двигателю необходимо качественное питание. Чтобы в камерах сгорания получался взрыв необходимой мощности, смесь топлива и воздуха должна была качественной. Иногда она готовится с отклонениями в одну или другую сторону. Это бедная смесь, либо наоборот – богатая. Что это такое, какие причины бедной топливной смеси, симптомы и как работает двигатель? Попробуем ответить на данные вопросы.

Процесс смесеобразования в двигателях автомобилей

В ДВС горючая смесь необходимого состава готовится в карбюраторах или в случае с инжекторной системой питания – рассчитывается электроникой. Смесь, где на 1 кг бензина или другого горючего используется 15 кг воздуха, считается нормальной. В этом режиме двигатель работает достаточно экономно, при этом его мощность находится на высоком уровне. Для экономии количество воздуха в смеси увеличивают. Так, обедненная смесь – это когда на 1 л бензина используется до 15-17 кг воздуха. Расход горючего становится минимальным, а потери мощности составляют всего 8-10 %. Бедная смесь – это когда на 1 л бензина приходится более 17 кг воздуха. На таком составе мотор работает неустойчиво, потребляется большой объем топлива, уменьшается мощность. Это вредно для силового агрегата. Кроме того, такое явление часто ведет за собой пропуски в системе зажигания, задержки при нажатии на педаль акселератора.

Также мотор может сменить звук работы и будет работать нестабильно. В инжекторных агрегатах, которые соответствуют Евро2, установлен лямбда-зонд. Он контролирует качество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания.

Почему смесь становится бедной

Владельцы инжекторных автомобилей знают, что при помощи ЭБУ и соответствующих настроек в прошивке силовой агрегат может самостоятельно изменять соотношение воздуха и паров бензина, то есть менять топливную смесь. Многие думают: мотор работает автоматически, и это хорошо. Однако большинство владельцев инжекторных авто забывают о балансе. Иногда готовится бедная смесь. Почему так случается? На это есть различные причины.

Основные признаки обеднения состава топливной смеси

Главный симптом, по которому определяют, что автомобиль работает на неправильном составе, – двигатель, который постоянно глохнет. При очень малом количестве паров бензина в смеси искра, генерируемая свечой, просто не может воспламенить такое топливо. Еще один признак – машина в процессе движения дергается, а то и вовсе двигается рывками. Иногда эти симптомы могут говорить и о других неисправностях. Поэтому стоит проверить еще и другие системы. О том, готовится ли бедная топливовоздушная смесь, можно понять по свечам. Но это актуально только для инжекторных агрегатов. Если они коричневые – двигатель в полном порядке. Если свечи белые или светлые – тогда в топливном составе много воздуха. В случае если на элементе обнаружился темный нагар, это говорит о недостатке воздуха. Однако нагар – это не всегда правильный индикатор неправильной смеси. В случае неправильного момента зажигания цвет свечи не соответствует нормальному. Если в двигатель подается обедненная смесь, владелец автомобиля услышит характерные хлопки в глушителе. Когда просто бедная смесь, то он будет стрелять, как автомат. Если наоборот, топливный состав слишком богат, то взрывы будут одиночными и короткими. Ну и наконец, самый точный признак и способ диагностики – это проверка выхлопных газов с помощью газоанализатора. Если двигатель работает в неправильном режиме, об этом также сообщит бортовой компьютер или диагностическая система. В перечне ошибок современных ЭБУ есть ошибка – бедная смесь. Она обозначается P0171.

Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси

В целом последствий не так уж и много. Двигатель будет задыхаться при работе на холостых оборотах. Также существует серьезный риск перегрева – топливная смесь сгорает гораздо медленнее, чем это необходимо. Двигателю будет трудно набрать обороты под нагрузкой. В наиболее серьезных ситуациях, когда длительное время подается бедная смесь, двигатель сильно перегревается, что в большинстве случаев приводит к прогару клапанов. А это серьезные затраты на ремонт. Также среди последствий можно выделить огромный расход топлива. Он увеличивается за счет трудностей в процессе набора оборотов. Поэтому владельцам авто с такими проблемами рекомендуется ездить на низких передачах.

Причины приготовления бедной смеси

Существует несколько типовых причин, по которым топливная смесь приготавливается неправильно. Все эти причины можно разделить на большой объем воздуха и малое количество горючего. Ошибки, связанные с бедной смесью, часто могут возникать в случае с большой подачей воздуха. В таком случае рекомендуется проверить сенсор расхода топлива – очень часто каналы датчика загрязняются. Вторая причина – вакуумная утечка. Третья – клапан EGR, который всасывает дополнительный воздух. Клапан может быть сломанным или же неплотно закрываться. Если в цилиндры поступает бедная смесь, причины – инжектор, зажигание, топливная система, нарушение в работе системы газораспределения.

Как проверить клапан EGR

Чтобы проверить работу данного клапана, сперва его демонтируют и затем уже проверяют. Тест можно осуществить при помощи струи сжатого воздуха. Воздух подают в одно из отверстий – клапан должен работать. Посмотреть это можно в верхней части через отверстие. Клапан засоряется по причине наличия в нем грязного воздуха. На гнезде или пластинке элемента образуются углеродистые отложения. Клапан заклинивает, и в результате готовится неправильная, а чаще слишком бедная смесь.

Датчик ДМРВ

Иногда необходимо проверить все, что можно. Стоит начать с диагностики датчиков. Как известно, одна из самых популярных проблем — это забитый или засоренный датчик расхода воздуха. Если на нем скопилось большое количество грязи, то это нередко приводит к медленному реагированию ЭБУ на расход воздуха и его смену. Дополнительно датчик может загрязняться испарениями горючего, которые проходят во впускном коллекторе. Кроме того, налет может скапливаться через корпус дроссельной заслонки, когда мотор не работает. На датчике откладывается слой из парафина, из-за которого в ЭБУ попадают неверные данные о пропорциях топливной смеси. Затем выходит ситуация, когда блок управления мотором не может добавить в смесь нужное количество топлива (при этом количество воздуха уже достаточно большое). И тогда на дисплее датчика появляется ошибка – бедная топливная смесь.

Неисправности во впускной системе

Для устранения проблемы обедненной смеси рекомендуется также провести диагностику дроссельной заслонки. Положение заслонки должно четко соответствовать положению педали акселератора. Если дроссельная заслонка автоматическая, важно обратить внимание на то, чтобы ее положение соответствовало температуре силового агрегата. На горячем двигателе она должна быть полностью открыта, на холодном – повернута на определенный угол. Если заслонка открыта, значит, система регулирования воздушной заслонки неисправна. На что еще грешат в случае, если в моторе образовывается бедная смесь? Причины – инжектор и поврежденные прокладки впускного коллектора. Чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется подтянуть коллектор, а при необходимости и заменить прокладки.

Проблемы с ГРМ

Чтобы механизм газораспределения никак не влиял на обеднение топливной смеси, его необходимо проверять. А при необходимости — настраивать. При обследовании газораспределительного механизма особое внимание обращают на натяжной ролик и на ремень (его состояние и метки). Если привод цепной, тогда проверяют и цепь вместе с системой натяжителей.

Топливная система

Проверки топливной системы будут отнюдь не лишними. Здесь важно проверить производительность форсунок, но это можно выполнить лишь при наличии специального оборудования. Зачастую большинство неполадок форсунок связаны с некачественным бензином – тогда можно отделаться простой промывкой данных деталей. Затем проверяют уровень давления топлива и производительность бензонасоса, если таковой в системе имеется. На насосе проверяют напряжение. Кроме всего прочего, проверяют регулятор давления горючего и топливный фильтр.

Ложные ошибки

Случается, что система вместе с ошибками бедной смеси выдает и другие коды. Например, p0100 или же p0102. По ним сразу видно, что причина в датчике. Для решения проблемы необходимо выполнить очистку датчика. Для этих целей рекомендуется применить специальные средства для очистки электроприборов. Но лучше все-таки замена.

Коды обедненной смеси

Не стоит думать, что если появилась ошибка «бедная смесь», причины этого сообщают только один код. Например, P0171 – стандартный, однако для автомобилей марки «Форд» этот шифр сообщает о проблемах в первом цилиндре. В некоторых моделях от Honda может появиться ошибка P0172, которая сообщает о бедной смеси. На популярных Chevrolet Captiva проблема со смесью обозначается по-другому – P2177. Но для устранения нужно пользоваться универсальными методами. На японском автомобиле Mazda-6 появляется код 2178, который также указывает на бедную смесь. Все это определяется методом компьютерной диагностики.

Ремонтировать как можно скорее

Следует помнить, что если двигатель длительное время эксплуатировался с такими проблемами, то это может существенно сократить его ресурс. Обедненная смесь может стать причиной преждевременного выхода из строя огромного количества различных узлов и агрегатов. В этом случае ремонт выйдет значительно дороже, чем если вовремя выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность.

Бедная смесь что это такое

Для того чтобы автомобиль мог хорошо работать, двигателю необходимо качественное питание. Чтобы в камерах сгорания получался взрыв необходимой мощности, смесь топлива и воздуха должна была качественной. Иногда она готовится с отклонениями в одну или другую сторону. Это бедная смесь, либо наоборот – богатая. Что это такое, какие причины бедной топливной смеси, симптомы и как работает двигатель? Попробуем ответить на данные вопросы.

Процесс смесеобразования в двигателях автомобилей

В ДВС горючая смесь необходимого состава готовится в карбюраторах или в случае с инжекторной системой питания – рассчитывается электроникой. Смесь, где на 1 кг бензина или другого горючего используется 15 кг воздуха, считается нормальной. В этом режиме двигатель работает достаточно экономно, при этом его мощность находится на высоком уровне. Для экономии количество воздуха в смеси увеличивают. Так, обедненная смесь – это когда на 1 л бензина используется до 15-17 кг воздуха. Расход горючего становится минимальным, а потери мощности составляют всего 8-10 %. Бедная смесь – это когда на 1 л бензина приходится более 17 кг воздуха. На таком составе мотор работает неустойчиво, потребляется большой объем топлива, уменьшается мощность. Это вредно для силового агрегата. Кроме того, такое явление часто ведет за собой пропуски в системе зажигания, задержки при нажатии на педаль акселератора.

Почему смесь становится бедной

Владельцы инжекторных автомобилей знают, что при помощи ЭБУ и соответствующих настроек в прошивке силовой агрегат может самостоятельно изменять соотношение воздуха и паров бензина, то есть менять топливную смесь. Многие думают: мотор работает автоматически, и это хорошо. Однако большинство владельцев инжекторных авто забывают о балансе. Иногда готовится бедная смесь. Почему так случается? На это есть различные причины.

Основные признаки обеднения состава топливной смеси

Главный симптом, по которому определяют, что автомобиль работает на неправильном составе, – двигатель, который постоянно глохнет. При очень малом количестве паров бензина в смеси искра, генерируемая свечой, просто не может воспламенить такое топливо. Еще один признак – машина в процессе движения дергается, а то и вовсе двигается рывками. Иногда эти симптомы могут говорить и о других неисправностях. Поэтому стоит проверить еще и другие системы.

Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси

В целом последствий не так уж и много. Двигатель будет задыхаться при работе на холостых оборотах. Также существует серьезный риск перегрева – топливная смесь сгорает гораздо медленнее, чем это необходимо. Двигателю будет трудно набрать обороты под нагрузкой. В наиболее серьезных ситуациях, когда длительное время подается бедная смесь, двигатель сильно перегревается, что в большинстве случаев приводит к прогару клапанов. А это серьезные затраты на ремонт.

Причины приготовления бедной смеси

Существует несколько типовых причин, по которым топливная смесь приготавливается неправильно. Все эти причины можно разделить на большой объем воздуха и малое количество горючего.

Как проверить клапан EGR

Чтобы проверить работу данного клапана, сперва его демонтируют и затем уже проверяют. Тест можно осуществить при помощи струи сжатого воздуха. Воздух подают в одно из отверстий – клапан должен работать. Посмотреть это можно в верхней части через отверстие. Клапан засоряется по причине наличия в нем грязного воздуха. На гнезде или пластинке элемента образуются углеродистые отложения. Клапан заклинивает, и в результате готовится неправильная, а чаще слишком бедная смесь.

Датчик ДМРВ

Иногда необходимо проверить все, что можно. Стоит начать с диагностики датчиков. Как известно, одна из самых популярных проблем — это забитый или засоренный датчик расхода воздуха. Если на нем скопилось большое количество грязи, то это нередко приводит к медленному реагированию ЭБУ на расход воздуха и его смену. Дополнительно датчик может загрязняться испарениями горючего, которые проходят во впускном коллекторе. Кроме того, налет может скапливаться через корпус дроссельной заслонки, когда мотор не работает. На датчике откладывается слой из парафина, из-за которого в ЭБУ попадают неверные данные о пропорциях топливной смеси.

Неисправности во впускной системе

Для устранения проблемы обедненной смеси рекомендуется также провести диагностику дроссельной заслонки. Положение заслонки должно четко соответствовать положению педали акселератора. Если дроссельная заслонка автоматическая, важно обратить внимание на то, чтобы ее положение соответствовало температуре силового агрегата. На горячем двигателе она должна быть полностью открыта, на холодном – повернута на определенный угол. Если заслонка открыта, значит, система регулирования воздушной заслонки неисправна. На что еще грешат в случае, если в моторе образовывается бедная смесь? Причины – инжектор и поврежденные прокладки впускного коллектора. Чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется подтянуть коллектор, а при необходимости и заменить прокладки.

Проблемы с ГРМ

Чтобы механизм газораспределения никак не влиял на обеднение топливной смеси, его необходимо проверять. А при необходимости — настраивать. При обследовании газораспределительного механизма особое внимание обращают на натяжной ролик и на ремень (его состояние и метки). Если привод цепной, тогда проверяют и цепь вместе с системой натяжителей.

Топливная система

Проверки топливной системы будут отнюдь не лишними. Здесь важно проверить производительность форсунок, но это можно выполнить лишь при наличии специального оборудования. Зачастую большинство неполадок форсунок связаны с некачественным бензином – тогда можно отделаться простой промывкой данных деталей.

Ложные ошибки

Случается, что система вместе с ошибками бедной смеси выдает и другие коды. Например, p0100 или же p0102. По ним сразу видно, что причина в датчике. Для решения проблемы необходимо выполнить очистку датчика. Для этих целей рекомендуется применить специальные средства для очистки электроприборов. Но лучше все-таки замена.

Коды обедненной смеси

Не стоит думать, что если появилась ошибка «бедная смесь», причины этого сообщают только один код. Например, P0171 – стандартный, однако для автомобилей марки «Форд» этот шифр сообщает о проблемах в первом цилиндре. В некоторых моделях от Honda может появиться ошибка P0172, которая сообщает о бедной смеси.

Ремонтировать как можно скорее

Следует помнить, что если двигатель длительное время эксплуатировался с такими проблемами, то это может существенно сократить его ресурс. Обедненная смесь может стать причиной преждевременного выхода из строя огромного количества различных узлов и агрегатов. В этом случае ремонт выйдет значительно дороже, чем если вовремя выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность.

Причины работы двигателя на обедненной топливной смеси всего две — много воздуха и мало бензина.

Много воздуха.
Почти всегда посторонний подсос воздуха приводит к неравномерной работе двигателя. Обороты при этом не меняются (что бы не там писали в Тойотовском разделе про марковники), немного падают или плавно меняются с периодом в пару-тройку секунд.
Как правило, подсос воздуха происходит через поврежденные уплотнения впускного коллектора, через порванные диафрагмы усилителя тормозов или сервоприводов вспомогательных систем двигателя.
У многих двигателей система вентиляции картера расчитана таким образом, что в картере постоянно присутствует разряжение (чтобы сальники не текли). Соответственно, если в картер поступает лишний воздух, например через неплотно вставленный масляный щуп, негерметично закрытую маслозаливную горловину, либо шланг вентиляции, просто выведеный под капот, то этот воздух из картера поступает в цилиндры. Этот воздух там оказывается лишним, так как не учитывается датчиком расхода воздуха и блок управления двигателем об этом воздухе просто ничего не знает.

Мало бензина.
Тут причины следующие — малое давление топлива в рампе (умирающий бензонасос, грязные топливные фильтры), низкая пропускная способность инжекторов (по причине из загрязнения), либо малое время их открытия.

Как определить причину.
Первое что делаем — выкручиваем свечи после того как двигатель поработал под нагрузкой хотя бы полчаса.
— Если нагар на них светлый (белесый), то это признак работы на обедненной смеси (тип свечей естественно должен соответствовать модели двигателя).
— Если нагар на свечах светлый или нормальный (не черный), но заметно отличается в разных цилиндрах по цвету, то либо имеет место подсос воздуха, либо загрязнение инжекторов. Если есть желание, можно взять шприц кубиков на 10, набрать туда бензина и через какое-нибудь из имеющихся вблизи рессивера отверстий плеснуть туда этот бензин при работающем на холостом ходу двигателе. В случае бедной смеси по причине подсоса воздуха, двигатель заработает заметно ровнее и прибавит обороты.
Сам я предпочитаю проверку времени открытия форсунок. Дело в том, что это время приблизительно одинаковое у всех современных двигателей (специально заряженные моторы не рассматриваем). При работе прогретого двигателя на ХХ это время находится в пределах 2-2,5-2,7 мс (у кого есть желание, тот может уточнить это время для своего двигателя самостоятельно). Если инжектора сильно загрязнены, или снижено давление в топливной системе, то это время будет около 3 мс или еще больше. В этом случае стоит промыть инжектора Винсом, без снятия их с двигателя.
— Если после промывки время открытия инжекторов изменилось мало (по изменению этого времени можно весьма точно судить о степени загрязненности топливной системы) — надо мерить давление в системе на входе (!) в топливную рампу. Делаем это при помощи простейшей приспособы из обычного стрелочного шинного манометра, тройника и соединительных шлангов. Время открытия форсунок можно мерить любым осцилографом.
— Если нагар на свечах сильно светлый и примерно одинаковый, можно сразу мерить давление топлива.
— Малое время открытия инжектора встречается очень редко. Доводилось сталкиваться на Субаре (был какой-то левый датчик температуры ОЖ) и на Паджерике (высохли электролитические кондеры в блоке управления двигателем).

Любой двигатель внутреннего сгорания, а именно такой установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, газу или дизельном топливе, а их смеси с обычным воздухом. Ведь ещё из курса физики средней школы многие помнят, что их горение без доступа кислорода мгновенно прекращается. Тогда как если одного из этих компонентов будет много или, наоборот, мало, мотор будет работать неустойчиво, с перебоями, не обеспечивая достаточные мощность/тягу или даже глохнуть.

Что такое бедная смесь

Всё очень просто, бедная смесь это топливно-воздушная смесь, в которой недостаточно топлива. Как правило, классической, правильной цифрой соотношения бензина к воздуху считается 1 к 14, обеднённая смесь – это уже 15-17л воздуха на литр топлива, а бедная смесь – это 17 и более литров воздуха. Но это только для эксплуатации на дорогах, расположенных на равнине: в горах, где разряженный воздух, эти цифры будут другими.

Признаки и причины образования бедной смеси

При этом диагностировать её очень просто:

  • Самый простой и наиболее явный – машина при движении глохнет. Причём не только при движении в горку, когда это можно списать на неправильно выбранную передачу, а при езде по прямым, ровным дорогам. Однако это только когда смесь реально бедная.
  • Другая ситуация, когда авто при езде дёргается. Особенно, если едете не на полностью загруженной, а пустой машине по ровной дороге. Хотя в данной ситуации нельзя однозначно сказать, что бедная воздушно-топливная смесь – непременная причина. Возможно, что придётся проверить другие системы автомобиля, например выхлопную систему.
  • Ещё один признак – при езде машина «стреляет». Хотя всё чаще у новых машин это связано не с бедной смесью, а с неполадками в выхлопной системе, данный симптом очевиден. Особенно, когда нестабильный выхлоп появляется не от раза к разу, а постоянно, так как при одиночных хлопках ситуация обратная: смесь чересчур богатая, и остатки бензина, не сгоревшие в моторе, догорают в глушителе, поджигаемые горячей трубой.
  • Цвет нагара на свечах зажигания также может многое сказать о составе смеси. Если он:
  • коричневый, то всё нормально, в смеси оптимальное количество воздуха-бензина;
  • белый, или как вариант, светлый, то в смеси много воздуха, и она бедная;
  • чёрные свечи – избыток бензина, который не сгорает полностью;

Если обнаружились признаки бедной смеси, то этот диагноз можно подтвердить несколькими способами:

  • Если машина оснащена бортовым компьютером, то на приборной панели загорится индикатор «Check Engine», а в списке ошибок появится P0171.
  • Обратившись на специализированную станцию техобслуживания можно протестировать работу мотора с помощью датчика газоанализатора, который устанавливается в выхлопную трубу.
  • Наконец, можно использовать простейший проводной или Bluetooth OBD-сканнер, стоящий на Алиэкспрессе всего несколько долларов, смартфон и соответствующий софт.

Искать причину образования бедной смеси нужно исходя из результатов диагностики и ошибок, который появляются вместе с P0171. Стандартными причинами являются:

  • Проблемы с датчиками (ДМРВ, ДПДЗ, ДАД, датчик кислорода). Неправильная информация с датчиков обычно приводит к образованию неправильной смеси топлива с воздухом.
  • Проблемы с клапаном EGR. Клапан может пропускать в двигатель больше отработанных газов чем это необходимо.
  • Проблемы с ГРМ. Неправильно выставленные метки или проблемы с натяжителями также могут приводить к данной проблеме.
  • Проблемы с подачей топлива (неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр или форсунки).
  • Подача лишнего воздуха через трещину в шланге или не затянутое соединение в системе подаче воздуха.

Читайте также: Признаки неисправности свечей зажигания .

Возможные последствия бедной смеси

Длительная работа двигателя автомобиля на бедной смеси может стать причиной:

  • Прогара клапанной крышки/самих клапанов. На холостых оборотах двигатель глохнет, и водитель вынужден постоянно поддерживать повышенные. Эффект от этого предсказуем: ремонт, который выльется в копеечку.
  • Чрезмерной нагрузки на систему охлаждения. Из-за бедной смеси температура двигателя всегда будет выше нормы, поэтому износ элементов системы охлаждения будет преждевременным.
  • Повышенного расхода топлива. Особенно, если привыкли ездить на всю катушку, то при движении придётся постоянно переключать одну-две передачи вниз, что точно скажется на частом посещении АЗС.

Поэтому если обнаружили, что ваш автомобиль работает на бедной воздушно-топливной смеси, то не затягивайте с ремонтом, а отправляйтесь на сервис как можно быстрее. Тем более что ремонт может быть и вовсе копеечный, например, не редко можно обойтись простой чисткой дроссельной заслонки.

Читайте также: Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд.

Видео на тему


Бедная или богатая смесь бензина и воздуха

Смесь, в которой на 1 кг паров бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием в нем кислорода), принято называть нормальной. Если на ней работает двигатель вашего автомобиля, его мощность достаточно высока при неплохой экономичности.

Уменьшим поступление воздуха до 12,5-13 кг. Смесь обогатится (бензином) — станет так называемой мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит, высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается довольно ощутимо, на 15-20%.

Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 16 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют экономичной. Расход бензина становится минимальным, правда, ценой некоторых потерь мощности — до 8-10% в сравнении с ‘мощностной’. Смесь такого состава принято называть обедненной. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается лишь 11-12 кг воздуха, смесь называют богатой. Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель вообще может остановиться.

Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может вообще прекратиться. А пока он хоть как-то работает на бедной смеси, нечего ждать не только достаточной мощности, но и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее ‘подхлестывать’ — например, переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.


Зависимость основных характеристик двигателя от состава топливно-воздушной смеси

Предположим, вы заметили: выхлопные газы отчетливо видны невооруженным глазом и имеют характерный цвет.

Основных причин две. Первая — износ деталей двигателя, о чем мы говорили неоднократно. В цилиндры проникает масло и, сгорев, создает красивый голубой шлейф за кормой и довольно неприятный запах гари в салоне. Подышав ею неделю-другую, вы поймете, что с мотором пора что-то делать: заменять детали, растачивать и т. п. Ситуация, действительно, неприятная, но никогда не путайте ее с другой — когда неполадки возникают в системе питания.

Двигатель, расходующий много масла, можно отрегулировать так, что окиси углерода (СО) в выхлопе почти не будет (хотя даже голубой дымок не пахнет французскими духами). Но серый или, еще хуже, черный дым из трубы — позор для настоящего автолюбителя! Как мы уже говорили, это признак богатой смеси. Ни на каких режимах его быть не должно, поскольку содержание ‘СО’ в выхлопе может превысить допустимое в несколько раз!

Но и это не все. На слишком богатой смеси, как было сказано, мощность мотора существенно снижается, а расход бензина увеличивается. А значит, тотчас и мнение о вас сложится как о беспомощном ‘чайнике’ — ну, кому это понравится?

Казалось бы, что проще: давайте регулировать карбюратор так, чтобы смесь на любых режимах оставалась бедной — не будет ни ‘СО’, ни черного дыма! На деле не все так просто. Карбюратор, даже простейший, должен позволять двигателю приемлемо работать на самых разнообразных режимах, согласовать которые иногда трудно. Зачастую, обеспечивая работу на одном режиме, жертвуют какими-то характеристиками на другой — тем самым оптимизируют работу машины как целого.

Например, холодный пуск (зимой) требует сильного обогащения смеси, при горячем же (когда двигатель достиг максимальной эксплуатационной температуры) такое обогащение, наоборот, недопустимо, — и карбюратор должен готовить смесь, соответствующую каждой из этих ситуаций.

Другой пример: когда мотор не связан с колесами (передача выключена), вы имеете дело с ‘нормальным’ холостым ходом двигателя. Но если сбросить газ на высокой скорости, не разъединяя связи мотора и колес, — это тоже холостой ход, ‘принудительный’. Понятно — режимы существенно различны!

Нагрузочных режимов — великое множество. Если максимальная мощность достигается при определенных условиях — скажем, полный газ при 5500 об/мин, то промежуточные значения мощности можно получить (и реализовать на ведущих колесах) по-разному: меняя обороты коленвала, степень открытия дросселей и передачу.

Не забудем и о всевозможных переходных режимах, когда меняются и скорость движения, и открытие дросселей карбюратора, наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, ее состав, давление, температура.

Итак, богатая или, хуже, переобогащенная смесь — это всегда избыток бензина или недостаток воздуха. Кстати, для старого двигателя со сниженной компрессией и повышенным давлением картерных газов, что сопровождается выбросом в полость воздушного фильтра копоти и капель масла, засорение воздушных жиклеров — дело обычное!

С крайне бедными смесями мы сталкиваемся, когда по каким-либо причинам поступление бензина резко ухудшается, — мотор реагирует на это или провалами мощности (не тянет) или вообще глохнет при попытках дать ему даже небольшую нагрузку. Возможна такая картина: пуск и работа на холостом ходу — нормальные, но тронуться с места и проехать десяток метров машина отказывается!

Если подача бензина ослаблена, возможны другие ‘фокусы’: при низких и средних нагрузках мотор работает нормально, но при попытке интенсивно разогнаться на полной мощности он вдруг ‘проваливает’ — машина движется словно прыжками, пока не снизится нагрузка. В этом случае нужно искать помеху на пути бензина: забитый грязью бензофильтр, плохо работающий бензонасос, грязь в топливной магистрали.

Практическое руководство: обеднение смеси — SimCoders.com

Это практическое руководство посвящено обеднению смеси. Правильное управление смесью действительно важно как для здоровья, так и для работы наших любимых двигателей.

Пакет расширения Reality теперь заботится о том, как вы обедняете смесь и как вы управляете внутренней температурой двигателя. Этот пост предназначен для предоставления базовых знаний, необходимых вам, чтобы избежать каких-либо проблем во время полета на вашем любимом самолете REP в X-Plane.

Я собирался написать очень длинный пост о ЧТЦ, ЭГТ, наклонах и т. д., но на самом деле, как вы уже знаете, Интернет — отличное место.
Существуют буквально тысячи ресурсов о смешанном питании, поэтому я решил просто собрать их здесь.
Но для тех из вас, кто еще не разбирается в технологиях, давайте сделаем небольшое предисловие.

Индикатор EGT

Предисловие – EGT, ROP и LOP

Существуют различные способы обеднения смеси. Одним из самых простых является использование индикатора EGT.

Что такое индикатор EGT? EGT означает температуру выхлопных газов. Прибор, который у нас есть в кабине, представляет собой своего рода термометр, который показывает температуру выхлопных газов двигателя.

На шкале индикатора вы не видите ни одной цифры. На самом деле, вам не нужно знать, о какой температуре он сообщает. Все, что вам нужно знать, это то, что каждая маленькая отметка (деление) на шкале указывает на 25°F от предыдущей. Таким образом, большая выемка указывает на 100 ° F по сравнению с предыдущей большой.

EGT вместе с CHT (температура головки цилиндров) является полезным индикатором того, что происходит внутри двигателя.

Посмотрите на это так: внутри двигателя вы смешиваете воздух с топливом. Вам нужно около пятнадцати частей кислорода на каждую часть топлива, чтобы сделать «идеальное» сгорание (когда все части топлива в камере сгорают и после сгорания не остается ни кислорода, ни топлива).

Соотношение 15:1 называется стехиометрическим соотношением.

Когда вы летите на уровне моря и ставите смесь на полное обогащение, соотношение ниже стехиометрического, скажем, 14:1. Это означает, что часть топлива не сгорит. Он просто охлаждает цилиндры, тем самым создавая определенную температуру выхлопных газов.

Когда вы в полете медленно обедняете смесь, вы увеличиваете соотношение до 15:1. Поскольку при охлаждении двигателя меньше топлива, вы видите, что индикатор EGT сообщает о повышении температуры. Чем больше наклоняешься, тем выше температура.

В определенный момент температура достигает пика. Этот пик и есть пик EGT, и вы запускаете двигатель с передаточным числом примерно 15:1.

С этого момента EGT будет падать по мере того, как вы продолжаете наклоняться. Это связано с тем, что воздуха больше, чем топлива, а несгоревший воздух охлаждает цилиндры, создавая более низкий уровень выхлопных газов.

Теперь ROP и LOP начинают что-то значить.

ROP расшифровывается как Rich of Peak, то есть более богатая смесь, чем та, которая нужна для полета на пике EGT.

LOP расшифровывается как Lean of Peak, то есть более обедненная смесь, чем та, которая необходима для полета на пике EGT.

Эмпирическое правило

Теперь, когда мы знаем, что означают ROP и LOP, мы можем определить простое практическое правило, позволяющее избежать каких-либо проблем во время полета.

Разделим наши «работы двигателя» на три части в зависимости от процента мощности двигателя. Чтобы узнать, на каком проценте от максимальной продолжительной мощности (MCP) вы находитесь, установите настройки двигателя на основе справочных таблиц, которые вы найдете в контрольных списках (как в цифровом, так и в печатном виде) вашего самолета REP.

Очень высокая мощность (более 80% от МКП)

В этой ситуации EGT сам по себе уже высокий. Двигатель находится в состоянии «нагрузки», поэтому чем меньше мы наклоняем, тем лучше для двигателя.
Похудей более чем на 60LOP или стань богаче, чем на 200ROP.

Высокая мощность (более 75% от MCP)

Правило: не наклоняться между 180 ROP и 40 LOP.

Если вы перейдете на более богатую смесь, чем 180ROP, двигатель будет достаточно охлаждаться топливом. Если вы превысите 40 LOP, двигатель будет охлаждаться воздухом. В середине из них вы повреждаете двигатель.

В этом случае переход на LOP может привести к слишком сильному ухудшению характеристик двигателя, на наш вкус, если мы будем выполнять высокопроизводительный набор высоты, но сэкономит много топлива.

Средняя мощность (более 70% MCP)

Lean менее 25 LOP или более 125ROP. Причины те же, что и выше. Интервал между пределами только что сократился, потому что внутреннее давление двигателя ниже, чем раньше.

Средняя мощность (более 65% МЦП)

Lean меньше, чем пиковая, или станьте богаче, чем 100ROP.

Низкая мощность (менее 65% МСР)

Ты здесь свободная душа. Лежите сколько хотите. Здесь ты никого не обидишь!

Некоторые полезные ресурсы о наклонах

Теперь, когда вы знаете основы, вы можете углубиться и лучше понять механизм наклона.

Здесь вы найдете список статей, которые я нахожу действительно интересными.

Сообразительный авиатор

Библия: http://www.avweb.com/news/savvyaviator/savvy_aviator_59_egt_cht_and_leaning-198162-1.html

Воздушный бой AOPA

В этой статье с помощью данных описываются плюсы и минусы ROP и LOP: https:// www.aopa.org/news-and-media/all-news/2011/may/01/dogfight-running-lean-of-peak

Веб-семинар EAA о смешанном питании

Чтобы по-настоящему понять современность, нам нужно просмотреть «история склонения».

Почему пилоты так боялись наклоняться? Почему POH иногда лгут? Почему теперь мы знаем, что старые сказки были просто сказками?

Следующее видео предоставлено EAA Airventure, оно действительно поясняет и отвечает на все предыдущие вопросы.

Осторожно. Только флеш!

А теперь давайте проверим!

Вы действительно поняли, что включает в себя обеднение смеси?

Следующий тест может быть хорошим упражнением перед полетом REP: http://studentpilotnews.com/2016/05/19/quiz-mixture-control/
Обратите внимание на вопрос номер 3, так как ни один из ответов не является действительно правильным.

Комментарий на Facebook

У вас есть вопросы об обучении? Напишите комментарий в нашей группе FB: https://www.facebook.com/groups/realityexpansionpack/

Как сделать: разбавьте смесь

Отмечен: обедненная смесь    смесь    x-plane

Что делать с настройкой обедненной смеси — General Aviation News

Пол МакБрайд · ·

В: У меня есть самолет PA-25-260 ag. Когда я позволяю ему работать на холостом ходу 640 об / мин, он издает хлопки, однако после взлета, когда я уменьшаю мощность (медленно), заряжающий говорит, что слышит хлопки.

Оба магазина проверены хорошо, и я недавно заменил свечи зажигания из-за падения одного магазина. Это решило проблему с магазином. На следующий день после того, как я заменил свечи зажигания, один магнит звучал грубо, из-за чего мы с механиком вытащили и посмотрели на нижние свечи. У некоторых уже было ведущее формирование. Почистил, без проблем.

Сельскохозяйственный пилот, на которого я работал, прочитал, что Lycomings нехорошо запускать на холостом ходу на низких оборотах (менее 1000 об/мин).

Ваши предложения будут очень полезны! Спасибо!

Во втором электронном письме Херб отметил, что он «только что прочитал еще одну статью от вас, касающуюся увеличения числа оборотов в минуту при отсечке холостого хода. Еще одна вещь, которую я заметил, это отсутствие увеличения оборотов на холостом ходу непосредственно перед остановкой двигателя. Это показатель обедненной смеси? Если да, то как мне приспособиться?»

Херб Мараман

 

В: Херб, вы задали мне интересный вопрос. Прочитав ваше первое электронное письмо, я был почти уверен, что мы просто смотрим на обедненную смесь. На это бедное состояние при низких оборотах обычно указывает выпирание выхлопных патрубков.

После прочтения вашего электронного письма, в котором вы упомянули, что при проверке смеси на холостых оборотах вы не видите роста оборотов непосредственно перед остановкой двигателя, это также указывает на бедную смесь и может быть результатом неправильной регулировки. холостая смесь на карбюраторе или может быть результатом утечки индукции.

Простой способ подтвердить подозрение на бедную смесь, независимо от причины, — это проверить показания манометра на холостом ходу, обычно при 650–700 об/мин. На безнаддувном двигателе с карбюратором мы ожидаем увидеть около 10 дюймов давления в коллекторе. Если показания давления в коллекторе составляют, скажем, 12 дюймов, то я подозреваю, что у нас либо утечка впуска, либо необходимо отрегулировать винт регулировки смеси холостого хода на карбюраторе.

При подозрении на утечку в системе впуска лучший метод устранения неполадок начинается с очень тщательного визуального осмотра всей системы впуска. Это может быть что-то столь же простое, как плохая протекающая прокладка впускного коллектора в том месте, где фланец впускной трубы присоединяется к головке блока цилиндров.

В некоторых случаях, если эта прокладка негерметична, вы можете увидеть небольшое пятно топлива на впускной трубе, что подтвердит проблему или, по крайней мере, часть проблемы.

Также следует внимательно проверить возможность треснувшего фланца на всех впускных трубах головок цилиндров. Эта проблема возникает время от времени и является результатом неправильной установки фланца впускной трубы, когда оба крепежных болта не затянуты одинаково во время установки.

Следующей областью, заслуживающей пристального внимания, являются резиновые соединения впускной трубы между впускной трубой и масляным поддоном. Проверьте целостность хомутов шланга, а также общее состояние резинового шланга. Вы также должны искать любые пятна топлива в этой области.

Есть еще одна область, которую необходимо тщательно осмотреть, которую часто упускают из виду при подозрении на утечку впускного коллектора, — это система заливки двигателя. Всегда существует вероятность того, что одна или несколько линий заливки топлива в двигатель треснули или сломались. Это также вопрос безопасности, поэтому тщательный осмотр этой системы очень важен.

Если вы обнаружите, что система впуска исправна, то следующим препятствием, которое необходимо преодолеть, является правильная регулировка винта смеси холостого хода на карбюраторе. Эта регулировка довольно проста и всегда должна выполняться при нормальной рабочей температуре двигателя.

Вы заметите, что винт смеси холостого хода помечен стрелкой в ​​направлении богатой смеси. Регулировка этого с небольшими приращениями позволит вам добиться правильной регулировки смеси холостого хода, предполагая, что все остальное в порядке. Ваша окончательная регулировка должна позволить вам получить увеличение оборотов двигателя примерно на 25–50 об/мин при перемещении регулятора смеси с полного обогащения на отсечку холостого хода на холостых оборотах двигателя, упомянутых ранее.

Теперь, после всего сказанного, я немного озадачен вашим заявлением о том, что на некоторых свечах зажигания обнаружены следы загрязнения свинцом. Обычно при обедненной смеси я бы такого не ожидал, поэтому не знаю, как прокомментировать это.

Я не могу спорить с пилотом, который упомянул, что обороты холостого хода не должны быть ниже 1000 об/мин, но это может быть невозможно, если вы выполняете «горячую» перезагрузку, поэтому я бы посоветовал вам рассмотреть возможность работы на холостом ходу во время «горячей» перезарядите, затем, как только зарядка будет завершена и вы выруливаете, увеличьте обороты двигателя до 1 000–1 200 об/мин и слегка обедните смесь, чтобы температура ядра свечи зажигания стала выше и самоочищалась от возможных отложений свинца.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всегда помните, что перед взлетом верните регулятор смеси в положение полного обогащения!!

Надеемся, что эти советы избавят вас от хлопков, а также могут дать несколько советов по эксплуатации для улучшения работы в будущем.

О Поле Макбрайде

Пол Макбрайд, эксперт по двигателям, вышел на пенсию после почти 40 лет работы в Lycoming.

Присылайте свои вопросы на [email protected].

Какой вариант наклона лучше всего подходит для вашего двигателя?

Кен Ходж

Существует множество методов наклона двигателя, и у большинства самолетов есть два различных варианта наклона двигателя для крейсерского полета: максимальная мощность и лучшая экономичность.

У каждого производителя эти настройки называются по-разному: максимальная мощность в Cessna может называться «рекомендуемой обедненной смесью», а лучшая экономичность может называться «пиковой выхлопной трубой». Независимо от имени, человек всегда немного богат и находится на пике EGT.

При планировании поездки по пересеченной местности в контрольной поездке вы выберете один из них. И ваш экзаменатор, вероятно, спросит, почему вы выбрали то, что сделали. Общие ответы:

  • Мне нужно добраться туда быстро, поэтому я выбрал лучшую мощность.
  • Я не плачу за газ, поэтому выбрал лучшую мощность.
  • Я не хочу, чтобы арендная плата росла, поэтому выбрала самый экономичный вариант.
  • Мне нужен весь диапазон, который я могу получить, поэтому я выбрал лучшую экономию.

В большинстве самолетов эти ответы действительно не имеют смысла. На самом деле, в Cessna 172S лучшая экономичность (пиковая EGT) увеличивает дальность полета только на 4%, а скорость снижает всего на 3 узла! Это не большая разница…

Настоящая разница между наилучшей мощностью и наилучшей экономичностью заключается в рабочей температуре двигателя

Для большинства учебных самолетов реальная разница между наилучшей мощностью и наилучшей экономичностью заключается в рабочей температуре. В лучшем режиме экономичности ваш двигатель нагревается сильнее, чем в режиме максимальной мощности. Почему?

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые помогут вам стать более умным и безопасным пилотом.

Регистрация >



Когда вы наклоняетесь до пика EGT (наилучшая экономия), вы сжигаете 100 % топлива, поступающего в ваш цилиндр. Это настолько эффективно, насколько это возможно.

Но когда вы запускаете двигатель, немного обогащенный пиковой выхлопной трубой (обычно 50 градусов по Фаренгейту), вы попадаете в цилиндр больше топлива, чем можете сжечь. Это лишнее топливо испаряется, поглощая тепло. Это ничем не отличается от дождя, падающего во время грозы, испаряющего и охлаждающего воздух.

Лучшая мощность или лучшая экономия — что лучше

На этот вопрос невозможно ответить с помощью жесткого правила. Вы услышите, как некоторые владельцы и механики говорят, что максимальная экономия может повредить ваши цилиндры и двигатель. И вы услышите, как другие говорят, что лучшая экономичность — это просто прекрасно, а лучшая мощность может со временем загрязнить ваши свечи зажигания. Вы найдете бесчисленное количество статей в Интернете, поддерживающих обе стороны.

Соблюдая правила эксплуатации в POH, вы не повредите двигатель. И используйте свои знания пилота, чтобы решить, что лучше для полета. Если жарко, и вы работаете на высокой мощности, я бы предложил богатую смесь, чтобы двигатель оставался прохладным. Если холодно (я научился летать в Северной Дакоте, где было -35 по Фаренгейту в течение многих зимних дней) и у вас более низкая мощность, лучше всего подойдет экономичный режим. (И в моем случае я хотел получить все тепло, которое я мог получить. Трудно заставить двигатель Warrior обогревать кабину в крейсерском режиме в -35-градусный день …)

Самое главное, не допускайте перегрева двигателя.

EGT, CHT и температура масла: три способа измерения двигателя

Все самолеты оснащены датчиком температуры масла, и большинство из них имеют датчик температуры выхлопных газов (EGT). У некоторых есть датчики температуры головки цилиндров (CHT). Итак, что измеряет каждый?

Температура масла

Датчик температуры масла измеряет температуру. .. масла. На Cessna 172S с двигателем Lycoming O-360 датчик измеряет температуру масла в задней части двигателя, рядом с коленчатым валом. Температура масла может сказать вам, перегревается ли ваш двигатель, но это самый медленный датчик, который реагирует. (Чтобы нагреть все масло, требуется время.) И, если температура высокая, это может быть вызвано низким уровнем масла.

Температура выхлопных газов (EGT)

Датчик температуры выхлопных газов (EGT) ничего не говорит о температуре вашего двигателя. Он просто сообщает вам температуру вашего выхлопа, которая указывает, работаете ли вы на богатой или бедной смеси из вашей наиболее эффективной смеси. Он почти мгновенно реагирует на изменения в смеси, но не сообщит вам о перегреве двигателя.

Температура головки цилиндров (CHT)

На некоторых самолетах установлены указатели температуры головки цилиндров (CHT). Если они у вас есть, они могут измерить один, некоторые или все ваши цилиндры. Эти датчики сообщают вам температуру верхней части цилиндра, и они дают вам почти немедленную информацию о рабочей температуре двигателя.

При использовании CHT вы хотите следить за температурой самого горячего цилиндра. Обычно это цилиндр, ближайший к вашему брандмауэру, потому что он получает наименьшее количество воздушного потока, а воздух уже теплый, когда достигает задней части вашего двигателя.

Датчики CHT также могут сообщить вам, если ваш двигатель охлаждается слишком быстро. Если вы летите на высокопроизводительном самолете, дайте двигателю остывать медленно, чтобы ваши цилиндры не треснули, когда металл остынет и сожмется. Это называется «шоковое охлаждение».

Что сказать экзаменатору

Что вам следует сказать экзаменатору, когда он спросит о настройках крейсерской смеси? Скажите ему, что вы выбрали рекомендуемую технику наклона, которая уравновешивает эффективность и рабочую температуру. Объясните, как вы учитывали температуру наружного воздуха и настройку мощности. Если вы это сделаете, ваш экзаменатор будет впечатлен, и вы будете знать свое дело.

Станьте лучшим пилотом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *