Белый нагар на свечах зажигания карбюратор: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Свечи Зажигания: Какие Лучше Выбрать

Содержание

  • 1 Принцип работы свечей зажигания
  • 2 Определение состояние двигателя по нагару на свечах зажигания
    • 2.1 Маслянистый черный нагар
    • 2.2 Сухой черный нагар в виде сажи
    • 2.3 Красный нагар на свечах зажигания
    • 2.4 Белый нагар на свечах зажигания
    • 2.5 Глянцевый белый нагар
    • 2.6 Слабовыраженный белый нагар
  • 3 Состояние свечей зажигания по внешнему виду
    • 3.1 Замена свечей зажигания раньше срока
    • 3.2 Неисправности свечей зажигания и их признаки
    • 3.3 Как проверяются свечи зажигания
  • 4 Разновидности свечей зажигания, их выбор и производители
  • 5 Сбой процесса сгорания

Каждый водитель знает, что состояние свечей зажигания влияет на работу двигатель автомобиля. О свечах необходимо знать все (цвет налета, зазоры, когда нужно их менять и многой другой информации).

Принцип работы свечей зажигания

Во время работы свечей на них воздействует несколько типов нагрузок:

  • Электрические.
  • Тепловые.
  • Механические.
  • Химические.

Тепловые нагрузки. Свечи устанавливаются таким образом, чтоб ее рабочая часть находилась в камере сгорания, а контактная – в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания может достигать 900°С, а в подкапотной части – до 150°С.

Тепловому напряжению и деформации способствует разная температура свечей из-за неравномерного нагрева в различных сечениях, которая отличается на сотни градусов.

Механические нагрузки. К тепловым нагрузкам на свечи еще добавляется вибрационная нагрузка из-за разного давления в цилиндре двигателя, которое на впуске ниже 50кгс/см², а при сгорании намного выше.

Химические нагрузки. Во время сгорания образовывается очень много химически активных веществ, которые вызывают окисление всех материалов, потому что рабочая температура электродов достигает 900°С.

Электрические нагрузки. Во время искрообразования изолятор свечи находится под воздействием импульса высокого напряжения, которое иногда достигает 20-25 кВ.

в некоторых системах зажигания напряжение может создаваться намного больше, но пробивное напряжение искрового зазора его ограничивает.

Принцип работы свечей зажигания

Схема свечи зажигания

Определение состояние двигателя по нагару на свечах зажигания

Диагностика двигателя по свечам зажигания должна выполнятся на разогретом двигателе. Но для того, чтоб сделать это правильно необходимо пройти несколько этапов:

  1. Установить новые свечи зажигания.
  2. Проехать на них 150-200 км.
  3. Выкручивать свечи и обратать внимание на цвет нагара, который расскажет, что работает неправильно.

На каждую поломку двигателя на свечах зажигания образовывается налет определенного цвета, по которому есть возможность определить недостаток в работе двигателя.

Маслянистый черный нагар

Маслянистый черный нагар образовывается в резьбовом соединении, при избыточном попадании масла в камеру сгорания, также он проявляется, при выходе дыма синего цвета из трубы в начале работы двигателя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Маслосъемные колпачки на поршне уже изношены.
  • Износились поршневые кольца на клапане.
  • Износились направляющие втулки клапана.

Благодаря этому нагару видно, что детали цилиндро-поршневой группы уже изношены, и для качественной работы двигателя их необходимо заменить.

Сухой черный нагар в виде сажи

Этот нагар называется «бархатистым». У него нет масляных подтеков. Он появляется из-за того, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, которая чрезмерно обогащена бензином. Этот нагар появляется при следующих неисправностях:

  • Свечи зажигания работают не правильно. Это говорит о том, что не хватает энергии для получения искры необходимой мощности.
  • При появлении такого нагара необходимо проверить компрессию в цилиндрах, потому что она очень низкая.
  • При неправильной работе карбюратора на свечах всегда будет такой нагар, тогда рекомендовано произвести настройку либо замену карбюратора.
  • В инжекторном двигателе это обозначает, что проблемы с регулятором давления топлива, он очень сильно обогащает воздушную смесь. Это также приводит к увеличению расход топлива.
  • Также рекомендовано проверить воздушный фильтр двигателя, если он засорен, его пропускная способность существенно снижается, кислорода в камере сгорания не хватает, что не дает топливу сгорать полностью и этот нагар оседает на электроде свечи зажигания.

Такой нагар оседает на электроде свечи зажигания и не доходит до резьбового соединения.

Красный нагар на свечах зажигания

Таким цвета свечи зажигания становятся после использования различных присадок для топлива или масла. Сгорают химические добавки, которые залиты в большом количестве. При их постоянном использовании необходимо уменьшить их концентрацию и постоянно очищать электрод от нагара, потому что со временем слой нагара будет расти, а прохождение искры ухудшаться — работа двигателя будет нестабильной.

Как только начинает появляться красный нагар на свечах зажигания, его необходимо удалять, и рекомендовано произвести замену горючего, куда добавлялась присадка.

Белый нагар на свечах зажигания

Белый нагар появляется в разных проявлениях. Иногда у него глянцевая поверхность, потому что в ней присутствуют крупинки металла или оседают на электроде крупными белыми отложениями.

Глянцевый белый нагар

Этот цвет нагара очень опасный для двигателя. Это означает, что свечи зажигания не охлаждаются и при этом нагреваются поршни, из-за чего образовываются трещины в клапане. Причина проста – перегрев двигателя. Могут быть другие причины появления этого нагара:

  • Бедная топливная смесь, которая поступает в камеру сгорания.
  • Впускным коллектором подсасывается лишний воздух.
  • Плохо настроенное зажигание — очень рано дает искру или идут пропуски.
  • Неправильный выбор свечей зажигания.

При появлении белого нагара с крупинками металла, машину эксплуатировать не рекомендуется. Ее необходимо отвезти в сервисный центр или решить проблему самостоятельно.

Слабовыраженный белый нагар

При появлении белого нагара, который равномерно оседает на свечи зажигания, необходимо произвести замену топлива.

Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Каждые 30-90 тыс. км пробега должна производиться замена свечей зажигания в зависимости от интенсивности и условий эксплуатация двигателя и типа установленных свечей.

Замена свечей зажигания раньше срока

Если при работе двигателя начали появляться сбои, тогда необходимо произвести замену свечей зажигания. По регламенту они должны служить до 30-90 тыс. км пробега, но практика показала, что после 15 тыс. км свечи могут потребовать замены.

На сокращение работы свечей, влияет качество топлива, ямы на дорогах, от продолжительности работы двигателя на холостом ходу и многие другие фактороы.

Неисправности свечей зажигания и их признаки

Работа двигателя должна бы равномерной, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, а звук при работе должен быть «как часы». Если двигатель запускается с трудом, начинает увеличиваться расход топлива, теряются обороты при нагрузке, появляется шум или вибрация – это все симптомы неисправности свечей зажигания. Чтоб не произошла полная остановка двигателя необходимо постоянно контролировать состояние свечей зажигания.

Как проверяются свечи зажигания

Как только свечи загрязняются или выходят из строя, двигатель начинает троить, работать с перебоями и давать усиленную вибрацию. Свечи загрязняются или выходят из строя по одной, потому заменой необходимо найти загрязненную свечу. Для этого существует несколько способов:

  1. Самостоятельно проверить свечи зажигания.
  2. Использовать стенд для проверки свечей зажигания.

Разновидности свечей зажигания, их выбор и производители

Существует множество компаний, которые выпускают автомобильные свечи зажигания. Самые популярные и качественные свечи – это Denso, Bosh, NGK и Champion (самая молодая компания).

Типы свечей зажигания:

  • Биметаллические свечи с центральным электродом.
  • Боковые свечи с биметаллическим электродом.
  • Платиновые свечи зажигания рекомендованы для использования при тяжелой эксплуатации автомобиля.
  • Иридиевые свечи зажигания снижают напряжение зажигания, дают быстрое воспламенение и обеспечивают защиту системы.

Последние два вида свечей самые надежные и по качеству превзошли все остальные свечи.

При выборе новых свечей зажигания нужно учитывать совместимость с конкретным двигателем. Свечи зажигания отличаются по размеру, резьбе, калильному числу и количеству электродов.

Сбой процесса сгорания

Иногда нормальный процесс сгорания нарушается, что влияет на надежность и срок эксплуатации свечи, а именно:

  1. Пропуски воспламенения, которые возникают из-за обедненной горючей смеси или недостаточной энергии искры. Из-за этого на электродах и изоляторе увеличивается слой нагара.
  2. Калильное зажигание. Перегретые участки поршня или свечи дают преждевременные или запаздывающие появление искры. Т.е. топливная смесь загорается от температуры, а нет от искры. Во время преждевременного калильного зажигания угол опережения увеличивается самопроизвольно, что дает высокую температуру и быстрый перегрев двигателя.
    Калильное зажигание повреждает выпускной клапан, поршень, поршневые кольца и прокладки головки блока цилиндра.
  3. Детонация появляется из-за недостаточной детонационной стойкости топлива. Детонация образовывает сколы и трещины на электродах, поршнях и цилиндрах, после чего электорды плавятся и полностью выгорают.При детонации появляются металлический стук, теряется мощность, появляется вибрация и увеличивается расход топлива, а также появляется черный дым из выхлопной трубы.
  4. Дизелинг. Бывает, что при выключенном зажигании на малых оборотах двигатель еще несколько секунд работает. Это происходит из-за того, что горючая смесь при сжатии самовоспламеняется.
  5. Нагар на свече появляется, когда температура поверхности достигает 200°С и более. Когда свечи от нагара очищают, их работоспособность восстанавливается.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Причины появления нагара на свечах зажигания

Двигатель является главным узлом транспортного средства, а свечи зажигания выступают в качестве индикатора его рабочего состояния. Поэтому когда появляются проблемы в работе двигателя — первым делом проверяем свечи. Здесь основная задача состоит в том, чтобы по одному только взгляду на электроды научиться устанавливать такой дефект, как нагар на свечах зажигания, причины здесь могут быть разными. Если невозможно завести мотор, перестал работать один из цилиндров, постоянно возникают перебои, то причиной всего этого может быть нагар, появившийся на свечах зажигания.

Когда нужно выполнять проверку свечей? Обычно, автовладельцы смотрят на них, когда возникают первые проблемы с мотором. Но это не совсем правильно. Желательно, чтобы через сто — двести километров после того, как были установлены новые изделия, выкрутить их и, взглянув, сделать вывод о состоянии мотора.
В последующем проверку можно выполнять каждые 5-7 тыс. км километров или перед поездкой на дальнее расстояние. Чем раньше будет замечена возникшая проблема, тем проще будет устранить причины нагара. Далее рассмотрим и проиллюстрируем разновидности нагара.

Так же, рекомендуем посмотреть видео о диагностике двигателя по свечам:

Содержание

  • 1 Норма
  • 2 Черный нагар
  • 3 Белый нагар
  • 4 Красный нагар
  • 5 Следы масла
  • 6 Следы масла и топлива
  • 7 Разрушение центрального электрода и юбки
  • 8 Отложения золы

Норма

норма

Нормальная свеча зажигания должна быть с наименьшим количеством налета и отложений. Естественная рабочая окраска — светловато-коричневая. Конечно же, никаких маслянистых следов не должно быть. Это тот случай когда двигатель работает отлично. Никакого нагара нет. При такой картине у вас должны быть отличные показатели расхода топлива и масла. Поскольку масло не подгорает, то нет необходимости доливать его от замены до замены.

Черный нагар

черный

Это самый распространенный на сегодняшний день вариант. В девяносто девяти процентах случаев именно он становится причиной появления проблем с мотором. Сразу можно выделить, что по собственной структуре подобный нагар бывает различным.
В частности, суховатый черный нагар говорит о том, что в топливовоздушной смеси завышена бензиновая порция, т. е. :
— Неправильно работает или ошибочно настроен карбюратор.
— Засорен воздушный фильтр — в результате для того, чтобы создать нужную топливовоздушную смесь не достает кислорода, поэтому она не полностью сгорает и формируется черный налет;
— Проблемы непосредственно с обогатителем;
— Завышенной топливный впрыск (подобные проблемы, обычно, появляются на инжекторных моторах из-за повышенного давления, возникающего в топливной рампе). Это может быть вызвано неисправным состоянием соответствующего регулятора;
— Незначительный уровень компрессии (в нескольких или одном цилиндрах).
— Проблемы непосредственно со свечой зажигания. В частности, искра слабая для того, чтобы нормально воспламенить топливо.
Другой вариант темного налета – с отложениями масла. Появление подобной проблемы свидетельствует о том, что автомасло проникло в камеру сгорания. Из-за того, что горючесть является более низкой, выгорание масла происходит не полностью, и определенная его часть образует нагар на свечке зажигания.
Как может масло проникнуть в цилиндр? — через клапанные колпачки или кольца, которые изношены. В любом случае нужен ремонт.

Белый нагар

белый

Оснований подобного явления может быть несколько, но главная – это использование низкокачественного бензина. В таком случае наружный вид поверхности делается немного шероховатым. Если сделать очистку свечи и начать применять качественное топливо, то белый нагар больше не возникнет.
Несколько иначе обстоит дело, когда белый налет обладает глянцевой структурой. Это явно свидетельствует о том, что свечи зажигания часто перегреваются. На подобных свечах можно рассмотреть очевидные следы эрозии — возникновения малых углублений. Подобная проблема возникает из-за того, что часто превышается уровень нормальной температуры.
Можно выделить следующие причины перегрева, в определенной мере связанные с налетом на свечах.
— Свеча не соответствующая двигателю.
— Впускной трубопровод разгерметизировался — в результате во время работы мотора дополнительно осуществляется подсос поступающего воздуха.
— Случаются сбои во время работы системы, которая охлаждает устройство. Здесь существует много вариантов, начиная от предохранителя, который сгорел в вентиляторной цепи и завершая забитой в системе трубкой.
— Возникают проблемы в работе радиатора.
— Неверно выставлено опережение зажигания
Порой возникают ситуации, когда поверхность обладает не белым, а немного желтым тоном. Подобная проблема появляется, когда повышается температурный режим в камере сгорания на повышенных оборотах.
Чтобы больше не вспоминать больше о нагаре, достаточно будет поставить свечи более высокого качества. Они будут лучше справляться с такой нагрузкой. В крайнем случае, можно поменять собственный стиль вождения и стремиться делать переключение передач немного раньше – при этом не нужно допускать того, т.е. не нужно разгонять двигатель до высоких оборотов.

Красный нагар

красный

Нагар красного в цвета еще одна распространенная разновидность «напыления». Обычно, подобный налет не означает, что двигатель неисправен, а является воздействием особенных присадок. Как известно, в масле и топливо много разных добавочных компонентов — они придают свече красноватый тон.
Хотя когда выполняется соблюдение соотношения присадок и учитываются необходимые стандарты, то не должно появляться отложений. Чем хуже масло (бензин) по своему качество, тем ярче будет нагар. Он даже может напоминать ржавчину.
Какие именно присадки способны создавать подобный эффект покраснения? Если речь идет о масле, то это моющие добавки. Хотя провести точную диагностику здесь весьма непросто.
Когда появляется нагар красного цвета, то каких-нибудь диагностических или ремонтных работ двигателя делать нет необходимости. Все что нужно — заменить масло, топливо и свечи (или только свечи).

Следы масла

следы масла

Нормально работающая свеча, без особенных отложений, но на резьбе и электродах появились маслянистые следы. Первый проблемный симптом здесь — троение мотора (в особенности, после продолжительной стоянки). Спустя некоторое время (по мере того, как силовой узел прогревается) неисправность самоустраняется.
Сделать диагностику дефекта можно еще по целому ряду симптомов — синевато-белому выхлопу, в первые минуты работы двигателя, повышенному потреблению масла (видно по изменению его уровня). Причина — маслоотражательные колпачки или поршневые кольца.

Следы масла и топлива

следы масла и топлива

Можно выделить еще одну причину появления нагара. В этом случае можно заметить маслянистый слой, которым накрыта юбка. Причем смазывающий состав перемешан с бензином и малыми частицами стальной стружки
Главная причина этого явления означает, что сломался один из клапанов или у поршневых колец деформированы перегородки. В результате мелкие стальные компоненты осуществляют «проскальзывание» в камеру сгорания.
При подобном дефекте мотор будет троить почти непрерывно. К дополнительным признакам неисправности можно отнести рост расхода бензина.  Решается это только одним способом — капитальным ремонтом движка.

Разрушение центрального электрода и юбки

разрушение электрода и юбки

Разрушаются юбка и электрод из-за некачественного бензина , продолжительной езды на детонирующем двигателе, раннего зажигания, неисправности свечи и т.д. Распознается такая проблема по таким же симптомам, что были описаны выше (утрата мощности, повышенный расход, троение и т.д.).

В данном случае будет удачей если частицы электрода не застрянут под впускным клапаном, проскочив в выхлопную системы. В противном случае неизбежен ремонт головки блока

Отложения золы

зольные отложения

На электроде свечи отложения золы, возможно с различными цветовыми оттенками. Данные наросты появляются из-за сгорания масла. Причина — выработка, а может быть и залегание маслосъемных поршневых колец. В результате имеем повышенный расход масла, сильный дым из выхлопной трубы в момент нажатия на педаль газа, дым по запаху напоминает мотоциклетный.

 

 

Иногда вывернутая свеча залита топливом. Если изделие выкручено не сразу после того, как запущен мотор в холод, то это говорит о том, что инжектор, карбюратор или система зажигания являются неисправными. В этом случае следует высушить и продуть свечу — если картина вновь повторится, то нужно искать поломку и производить ремонт.
В профилактических целях нужно систематически проверять состояние свечей зажигания, поскольку они отражают состояние мотора. Своевременная диагностика поможет предотвратить значительные расходы на ремонт двигателя.

Как читать свечи зажигания? (Отложения, цвет и текстура)

Использованные свечи зажигания имеют различные формы, цвета, отложения и текстуры. Каждая функция говорит что-то о свече зажигания, а также о состоянии двигателя. Все, что нам нужно сделать, это определить эти особенности и устранить их, чтобы улучшить состояние автомобиля.

Итак, как прочитать свечу зажигания? Что означают различные отложения, цвета и текстуры?

Вот различные характеристики свечей зажигания и их значение для свечей зажигания:

  • Масляные загрязнения: черные и мокрые отложения, жирные по текстуре.
  • Углеродное обрастание: черные и сухие отложения, имеющие сажистую текстуру.
  • Отложения золы: белые коркообразные отложения, сухие и песчаные по текстуре.
  • Изношенная свеча зажигания: центральный электрод изношен и едва виден.
  • Свеча зажигания обычная: без отложений, незначительное изменение цвета.

Давайте углубимся в каждый из этих случаев и обсудим их причины и способы устранения.

Содержание

#1: Масляное загрязнение

Свечи зажигания с масляным загрязнением являются одной из наиболее распространенных свечей зажигания, с которыми вы столкнетесь, если ваш автомобиль в свое время проехал некоторое расстояние.

Наконечник свечи зажигания выглядит мокрым, черным, жирным и блестящим.

Итак, если свеча зажигания, которую вы проверяете, имеет черную смазку и мокрый наконечник, вы можете быть уверены, что свеча зажигания загрязнена маслом.

Итак, что же это за масляное загрязнение?

Масляное загрязнение происходит, когда моторное масло попадает в камеру сгорания, сгорает и откладывается на компонентах двигателя. В данном случае отложения на свечах зажигания. Это отложение выгоревшего масла возникает, когда мы говорим, что компонент загрязнён маслом.

Что касается попадания масла в камеру сгорания двигателя, то вот причины:

  • поврежденные поршневые кольца
  • изношенные маслосъемные колпачки
  • некачественное моторное масло
  • 1
12 Основные причины, приводящие к загрязнению свечей зажигания маслом.

Поврежденные и изношенные поршневые кольца позволяют маслу перемещаться из картера в камеру сгорания. Уплотнения клапанов перестают обеспечивать отсутствие утечки масла при износе. А некачественное моторное масло с низкой вязкостью может проскальзывать мимо поршневых колец и попадать в камеру сгорания.

В двухтактных двигателях причиной масляного нагара в свечах зажигания является слишком богатая масляная смесь . Двухтактные двигатели не имеют отдельных камер для масла и топливной смеси. Масло добавляется непосредственно в топливо, обычно в топливный бак.

Если в топливо добавлено слишком много масла, то масло, протекающее в двигателе, также сгорит и начнет откладываться на свечах зажигания. Нефтяные отложения черные, влажные и блестящие. И именно поэтому вы видите то же самое на свечах зажигания, когда они загрязнены маслом.

Что касается того, как устранить масляное загрязнение, необходимо очистить или заменить свечу зажигания. Затем проверьте поршневые кольца и уплотнения клапанов на наличие повреждений и при необходимости устраните их. Наконец, убедитесь, что вы используете высококачественное моторное масло.

Подведем итоги:

Особенности свечей зажигания : черные и мокрые отложения; жирный и блестящий.

Последствия : Масляное загрязнение.

Причины : поршневые кольца повреждены; изношенные сальники клапанов; некачественное моторное масло.

Решение : очистите или замените свечу зажигания; проверить поршневые кольца и маслосъемные колпачки на наличие повреждений; используйте высококачественное моторное масло.

#2: Нагар

Если на конце свеча зажигания черная, сухая и покрыта сажей – свеча зажигания имеет нагар.

Нагар на наконечнике свечи зажигания будет черного цвета и, что наиболее важно, сухим (что отличает его от масляного загрязнения). если вы прикоснетесь к отложениям, пальцы вашей воли почувствуют сажу с ее порошкообразной консистенцией.

Повторяю, если отложения мокрые и скользкие (но опять же черной текстуры), то это масляное загрязнение . С другой стороны, если черный осадок сухой и закопченный, то это углеродное обрастание .

Теперь, когда мы знаем, как определить нагар на свечах зажигания, давайте обсудим его причины и решения.

Основной причиной образования черного нагара на свечах зажигания является то, что двигатель работает на богатой топливно-воздушной смеси.

Обогащенная топливно-воздушная смесь приводит к тому, что топливо не сгорает полностью. И несгоревшее топливо начнет осаждаться на свече зажигания, что приведет к накоплению нагара.

Что касается того, почему двигатель работает на богатой топливной смеси, то виновниками являются:

  • Настройка карбюратора отключена
  • Воздушный фильтр забит смесь в двигатель. Если настройка неправильная, карбюратор будет смешивать воздух и топливо в неправильных пропорциях, в результате чего получится бедная или богатая смесь.

    Воздушный фильтр, напротив, фильтрует воздух, поступающий в карбюратор. Если он забит, в карбюратор поступает недостаточно воздуха, что снова приводит к обогащению смеси.

    Другая причина образования нагара может быть связана со свечами зажигания , имеющими низкий тепловой диапазон или холодную свечу зажигания.

    Что касается того, как бороться с нагаром в свечах зажигания, то немедленным решением, конечно же, является очистка или замена свечи зажигания.

    Но это не предотвратит повторного образования нагара на свече зажигания. Нужно решать коренные проблемы.

    Сначала , проверьте настройку карбюратора и убедитесь, что она правильная. Если нет, настройте карбюратор.

    Второй , убедитесь, что воздушный фильтр чист. Если он забит слишком сильно, замените воздушный фильтр новым.

    Третий и последний , если вы используете холодную свечу зажигания или свечу зажигания с низким тепловым диапазоном, подумайте о замене на свечу зажигания с более высокими рабочими температурами.

    Подытожим:

    Особенности свечей зажигания : черные и сухие отложения; покрытый сажей.

    Значение : Углеродное обрастание.

    Причины : двигатель работает на богатой смеси – отключена настройка карбюратора или забит воздушный фильтр; свеча зажигания имеет низкий калильный диапазон.

    Решение : очистите или замените свечу зажигания; настроить карбюратор и очистить/заменить воздушный фильтр; заменить свечу зажигания с более высокой рабочей температурой.

    #3: Отложения золы

    Отложения золы образуются, когда моторное масло всасывается в распыленной форме и сгорает в двигателе, образуя белые твердые отложения на электродах свечей зажигания.

    Отложение может быть очень похоже на углеродное обрастание. Но основное отличие здесь в том, что отложений пепла имеют белый цвет . В отличие от углеродного обрастания, когда скопление углерода имеет черный цвет.

    Кроме того, отложения золы сухие и имеют песчаную текстуру . Придание белым отложениям хрустящего вида.

    Еще один ключевой момент, на который следует обратить внимание в отношении зольных отложений, заключается в том, что отложения в основном образуются на боковом (заземляющем) электроде свечи зажигания. Это еще одна отличительная черта зольных отложений, по которой можно их идентифицировать.

    Что касается того, почему на свече зажигания образуются отложения золы – , основная причина заключается в том, что масло всасывается в распыленной форме и сгорает, образуя эти белые отложения .

    Чем это отличается от загрязнения маслом? При масляном загрязнении количество масла, попадающего в двигатель, велико. Не все масло сгорает, и большая его часть покрывает резьбу свечи зажигания.

    Зола, напротив, представляет собой сгоревшее масло. Количество масла не слишком велико, но попадает в двигатель в виде мельчайших капель. Скорее всего из-за поврежденных сальников клапанов или направляющих клапанов. Не от поврежденных поршневых колец.

    Что касается устранения отложений золы, то это не так трудоемко, как масляное загрязнение. Свечу конечно менять надо. А вот поршневые кольца проверять не надо. Проверьте уплотнения и направляющие клапанов на наличие повреждений или износа. Обращайтесь, если есть повреждения.

    Подытожим:

    Характеристики свечей зажигания : белые налеты с коркой; сухая и песчаная по текстуре.

    Значение : Отложения золы.

    Причины : всасывание масла в распыленном состоянии – повреждены уплотнения клапанов или повреждены направляющие клапанов.

    Решение : очистите или замените свечу зажигания; проверьте направляющие клапанов и уплотнения клапанов на наличие повреждений.

    №4: Изношенные

    Изношенные свечи зажигания — это не что иное, как свечи зажигания, прошедшие слишком большой пробег. Свеча зажигания использовалась сверх срока службы.

    Типичная свеча зажигания обычно имеет срок службы 10 000 миль (16 000 километров). Исключения существуют для различных типов свечей зажигания, рассчитанных на гораздо более длительный срок службы.

    Как определить, что свеча зажигания изношена?

    Если вы посмотрите на центральный электрод и увидите, что центральный электрод заметно стерся, то свеча зажигания изношена и требует замены .

    Это нормальный износ. С двигателем все в порядке, и ни один компонент двигателя не поврежден или не работает со сбоями.

    Это просто означает, что свеча зажигания работает слишком долго и ее пора заменить. У свечи зажигания слишком много миль за плечами. Пора на пенсию.

    Решение, без сюрпризов, нужно заменить изношенную свечу зажигания на новую.

    Также лучше время от времени проверять состояние свечи зажигания. Вы можете попросить дилера или сотрудника сервисной мастерской проверять свечу зажигания каждый раз, когда вы отвозите свой автомобиль на техническое обслуживание.

    Как правило, большинство производителей мотоциклов рекомендуют проводить периодическую проверку свечей зажигания каждые 4000–5000 миль пройденного пути. Вы можете следить за этим. Или периодическая проверка вместе с обслуживанием тоже работает отлично.

    Подытожим:

    Характеристики свечи зажигания : изношен центральный электрод; вряд ли можно увидеть.

    Последствия : Изношенная свеча зажигания.

    Причины : Свеча зажигания прошла слишком много миль под ней.

    Решение : заменить свечу зажигания.

    #5: Свеча зажигания в нормальном состоянии

    С таким количеством отложений, различных цветов и текстур на свечах зажигания можно запутаться в том, как выглядит нормальная и исправно работающая свеча зажигания.

    Тогда давай проверим.

    Если бывшая в употреблении свеча зажигания имеет небольшое изменение цвета, чистая, без отложений, электроды изношены незначительно, но равномерно, то свеча зажигания в норме и находится в хорошем состоянии.

    Обычная свеча зажигания, прошедшая приличный пробег, имеет небольшое обесцвечивание на кончике и резьбе. Он не будет блестяще чистым (понятно?).

    Несмотря на некоторое обесцвечивание, вы не увидите никаких отложений на наконечнике свечи зажигания. Это один из признаков исправной свечи зажигания. Это также сигнализирует о том, что двигатель работает ровно и находится в хорошем состоянии.

    Наконец, электроды — центральный и заземляющий электроды будут слегка изношены. В зависимости от расстояния, пройденного под этой свечой зажигания, износ будет заметен все больше и больше с увеличением пробега.

    Подводя итог:

    Характеристики свечей зажигания : без отложений; незначительное обесцвечивание; электроды немного изношены.

    Значение : Свеча зажигания в нормальном и хорошем состоянии.

    Причины : ничего. Двигатель работает ровно.

    Решение : опять ничего и не требуется. Свеча зажигания в хорошем состоянии.

    Резюме

    Вот характеристики свечей зажигания и их значение.

    • Черные и мокрые отложения , жирные по текстуре: масляные загрязнения .
    • Черные и сухие отложения , закопченные по текстуре: нагар .
    • Белые корковые отложения , сухие и песчаные по текстуре: зольные отложения .
    • Центральный электрод изношен и его почти не видно: изношенная свеча зажигания.
    • Отложений нет, небольшое изменение цвета : свеча зажигания в хорошем состоянии .

    Советы — чтение свечей зажигания

    Это относится как к двигателям без наддува, так и к двигателям, работающим на азоте.

    Это действительно только для трека (не для уличного вождения), если вы заглушите двигатель на финише, а затем вытащите заглушки для чтения. Или, если вы находитесь на динамометрическом стенде для ускорения при полной нагрузке или динамометрических испытаний в установившемся режиме.
    Лучше всего осматривать свечи через увеличительное стекло с 10-кратной подсветкой.
    Что означает каждая часть вилки:
    • «Заземляющий ремешок» = Heat Range
    • «Основное кольцо заглушки» = промывка
    • «Фарфор» = признаки предварительного возгорания/детонации


    Тепловая плита


    Заземляющая пластина указывает диапазон нагрева свечи зажигания. Если «цвет» заземляющей ленты «меняется» слишком близко к концу заземляющей ленты (расположенному над центральным электродом), то диапазон нагрева «слишком холодный», что означает, что лента слишком быстро отдает тепло основанию. звенеть. Он не способен сжигать отложения до конца.


    Если «цвет» хомута меняется рядом с местом его приваривания/присоединения ed к базовому кольцу (последнее резьбовое кольцо), то диапазон нагрева заглушки «слишком горячий», потому что тепло не передается или охлаждается от ремешка до базового кольца достаточно быстро. Ремешок может начать действовать как «свеча накаливания». В конечном итоге вызывая преждевременное зажигание и / или детонацию позже. Правильный температурный диапазон — это когда «цвет» находится посередине ремешка. Это означает, что вилка не слишком холодная и не слишком горячая.

    Цвет: (имеется в виду наличие тепла или отсутствие тепла по внешнему виду темного или светлого цвета металла.)



    Струйная установка



    Соотношение топливно-воздушной смеси указано на опорном кольце. Это последнее кольцо с резьбой, к нему приваривается ремешок. Вы хотите полный оборот цвета светлой сажи на базовом кольце!!! Если вы хотите настроиться на максимальную мощность, вам нужно, чтобы на базовом кольце отображалось от 3/4 до 7/8 полного оборота светлого цвета сажи. Это на грани того, чтобы быть слишком скудным, но даст наибольшую мощность в большинстве двигателей. На всякий случай оставьте его на полный оборот светло-сажевого цвета. Если базовое кольцо имеет полный оборот цвета, но поверх цвета есть «пятна» сильного нароста «сухой копоти», то струйка слишком богатая.

    ****Если базовое кольцо имеет полный оборот цвета с некоторыми пятнами сильного сухого копоти, то струйная обработка слишком насыщенная, НЕЗАВИСИМО от того, если фарфор «КОСТНО-БЕЛЫЙ», струйная обработка все еще СЛИШКОМ ОБОГАТАЯ.* ***

    * Не смотрите на фарфор, чтобы прочитать струйную обработку. *


    Предварительное зажигание/детонация:

    Фарфор показывает преждевременное зажигание и детонацию (синхронизация/октановое число). Он не будет точно отображать соотношение струи/воздух/топливо. Чтобы найти первые/начальные признаки детонации, обыщите белый фарфор на наличие крошечных черных пятнышек или блестящих пятнышек алюминия, которые сплавились с фарфором. При детонации часть воздушно-топливной смеси взрывается, а не горит, взрыв слышен как «металлический стук», этот слышимый стук является результатом звуковой ударной волны, эта ударная волна распространяется взад и вперед по зазору объем «срывает» более холодные газы пограничного слоя, перекрывающие всю площадь зазорного объема. Это разрушение позволяет «большему» теплу передаваться деталям, особенно куполам/верхним частям поршня… наряду с очень быстрым ростом давления, подобно удару молота, поршни могут подгореть с расплавленными боками и отверстиями!!! При первых признаках детонации ударная волна также будет стучать кольцами, в результате чего крошечные количества масла, которые теперь проходят через кольца, сплавятся с белым фарфором в виде крошечных черных пятнышек, а также расплавятся, как пятнышки, сажа, которая цеплялась за зазор. объемные поверхности в относительно «неподвижном» пограничном слое. На один шаг дальше черных пятнышек будут крошечные пятнышки / шарики алюминия, отрывающиеся от поршней, которые будут сплавлены с белым фарфором …. следующий шаг, который нужно достичь, — это случайные кусочки фарфора, отламывающиеся при детонации. хуже и т. д. Вскоре после этого пробоины, пробитые прокладки головок, сломанные шатуны и т. д.


    *** Дополнительными признаками начала детонации являются поршневые кольца. Сравнение «свободного диаметра» колец с «стандартными» свободными диаметрами новых неиспользованных колец покажет начало детонации до причинения большого вреда !!! Это результат приведенного выше предыдущего объяснения о более легкой передаче тепла из-за того, что относительно изолирующий / более холодный пограничный слой разрушается ударной волной. Поршневое кольцо представляет собой простую пружину, при перегреве пружина теряет натяжение.

    Также на «Центральном электроде» есть еще что посмотреть. Очень крошечная резко очерченная фарфоровая «канавка», окружающая центральный электрод, также покажет ранние признаки преждевременного зажигания или детонации как неправильный тепловой диапазон. Ищите признаки того, что канава начинает заполняться расплавленным фарфором. Вам понадобится 5-кратное или 10-кратное увеличительное стекло, чтобы проверить это.


    Обновление: 02.05.08

    Тюнинг с неэтилированным бензином:

    При настройке на неэтилированном гоночном бензине необходимо уделять немного больше внимания некоторым деталям, чем на этилированном бензине. Чтение показаний свечей зажигания становится более важным, потому что при неэтилированном бензине труднее получить цвет на свечах. Получить правильное соотношение воздух/топливо сложнее, потому что большинство неэтилированных бензинов содержат кислород, который добавляется к кислороду в воздухе.
    Глядя на выхлопные трубы многого не скажешь кроме того, что нет серого цвета от свинца. Как мы выполняем эту задачу, которая раньше выполнялась невооруженным глазом?

    Частично это действительно сложно, потому что мы привыкаем к одному способу ведения дел, и наш мир начинает переворачиваться с ног на голову по мере изменения параметров топлива и экологических норм. Для запуска процесса нужен хороший свет, чтобы «читать» свечи зажигания. Это должен быть свет с увеличительным стеклом, связанным с ним.

    На рынке доступно несколько вариантов. Они напоминают инструмент, который врач втыкает вам в ухо, чтобы посмотреть, на что он там смотрит. Может быть, для нас, участвующих в гонках, он просто проверяет, свободен ли путь к другому уху, чтобы он мог видеть дневной свет с другой стороны.

    Показание свечи зажигания:

    Всегда лучше начинать с нового комплекта заглушек. При чтении заглушек всегда смотрите на весь комплект и меняйте жиклер там, где это необходимо. Карбюратор не обязательно должен иметь форсунки одинакового размера во всех четырех углах.
    На самом деле очень необычно для гоночного двигателя иметь жиклеры одинакового размера во всех четырех углах карбюратора. Это связано с различиями в коллекторах, силах инерции и т. д.

    Считывание показаний свечей зажигания необходимо проводить при правильном освещении / увеличительном стекле, упомянутом ранее, чтобы вы могли видеть всю глубину свечи (переверните свечу, чтобы прочитать показания) там, где изолятор (белая часть свечи) проходит через сталь. кейс. То, что вы ищете здесь, это небольшая окраска на изоляторе чуть выше стального корпуса. Это называется «топливным кольцом», и для правильного соотношения воздух-топливо «кольцо» должно быть видно по всему периметру изолятора.

    Если он пятнистый или очень светлый, двигатель либо недостаточно долго работал для образования топливного кольца, либо он слишком обеднен. Видимое кольцо, которое просто компенсирует белый цвет керамики, обычно является хорошим признаком. Напротив, этилированный гоночный бензин окрашивает свечу намного быстрее, чем неэтилированный, и правильное «топливное кольцо» обычно будет немного темнее из-за свинца в бензине. Чтобы правильно прочитать пробку с этилированным бензином, необходимо иметь такой же хороший свет / увеличительное стекло, как указано выше. Они недешевы, поэтому не пытайтесь украсть их из кабинета врача.

    Помимо топливного кольца, указывающего на правильное соотношение воздух-топливо, другим признаком являются светлые блестящие пятна на кончике изолятора или рядом с ним только на свечах Autolite. Их трудно увидеть, и они проявляются только на вилках Autolite. Это связано с материалом, используемым в изоляторе. Не все изоляторы одинаковы.

    Если на изоляторе свечи зажигания имеются какие-либо признаки небольших темных пятен, особенно на кончике или очень близко к нему, детонация имеет место именно в этом цилиндре. Эти темные пятна иногда называют «пятнышками» и представляют собой очень маленькие кусочки оксида алюминия, отваренные на верхней части поршня из-за аномальной температуры/давления, возникающих во время детонации. Никто не может позволить себе многое из этого до неудачи. Если это условие наблюдается, необходимо определить, является ли смесь слишком бедной или слишком большой момент зажигания. Продолжайте читать, мы еще не там.

    Глядя на боковой электрод свечи, можно определить правильный угол опережения зажигания. Идеальное время определяется, когда боковой электрод показывает тепло на всем пути к корпусу. Если на всем пути к боковому электроду/корпусу нет признаков нагрева, то время зажигания следует увеличить. Если линия нагрева останавливается на 1/16 дюйма до соединения бокового провода с корпусом, двигателю требуется дополнительное время 0,5°.

    Если момент зажигания правильный, но есть признаки детонации, топливовоздушная смесь слишком бедная. Карбюратор необходимо сделать богаче за счет увеличения жиклера.

    Маловероятно, что детонация произойдет во всех цилиндрах одновременно, если только угол опережения зажигания и/или соотношение воздух-топливо не отличаются. Обычно детонация проявляется в одном или двух цилиндрах. Обогащайте только угол карбюратора (карбюраторов), который питает проблемные цилиндры. Убедитесь, что проблема с детонацией устранена.

    Изменения струи и высота по плотности (DA):

    Гонщики используют «Высоту плотности» (DA) в качестве измерения при настройке двигателя. Если, например, DA составляет 1200 футов, это означает, что воздух на этой гоночной трассе имеет плотность, равную плотности воздуха на высоте 1200 футов над уровнем моря, если на уровне моря существуют стандартные условия. По мере увеличения DA кислорода становится меньше, и смесь должна быть беднее. На каждые 750 футов увеличения DA размер струи необходимо уменьшать на один размер.

    Напротив, на каждые 750 футов снижения DA размер струи необходимо увеличивать на один размер.

    Соотношение воздух-топливо:

    В «старые» времена все, о чем мы должны были заботиться, это получение необходимого количества кислорода из воздуха, смешанного с правильным количеством используемого бензина. При настройке с неэтилированным бензином нам также необходимо учитывать количество кислорода в бензине (если он есть). Эта часть может стать критической.

    Предположим, что двигатель гонщика «настроен» на этилированный гоночный бензин Rockett Brand TM 111, а его санкционирующий орган переключается на неэтилированный гоночный бензин Rockett Brand TM 100. 111 имеет удельный вес (SG) 0,721, а 100 имеет удельный вес 0,744. Обычно при переходе с бензина с более низким удельным весом на бензин с более высоким удельным весом необходимо обеднять смесь, переходя на меньшие форсунки в карбюраторе. В этом случае в карбюраторе Holley будет около 2 размеров жиклера. В этом примере это неправильный шаг, потому что неэтилированный бензин содержит 2,7% кислорода, что в этом случае сведет на нет изменение струи. Двигателю могут нравиться более богатые форсунки, чем у 111, но форсунки, используемые с 111, — хорошее место для начала.

    Просто постарайтесь запомнить: «Если сомневаешься, стань богаче». Это может снизить потребность в сборке (или покупке) нового двигателя.
    В приведенном выше примере важно знать, сколько кислорода содержится в используемом неэтилированном бензине. По этой же причине гонки на уличном бензине — плохая идея, поскольку никогда не знаешь, сколько кислорода содержится в уличном бензине.
    Знайте свой гоночный бензин, знайте своего поставщика гоночного бензина, знайте, содержит ли он кислород, и если да, то сколько? Не полагайтесь на информацию от ваших друзей. Позвоните своему поставщику (это плохо звучит или как), и если он не знает, поменяйте поставщиков.

    Выхлопные трубы:

    Использование неэтилированного бензина не окрашивает трубу в серый цвет, который мы видели при использовании этилированного бензина, поэтому не ищите его. Выхлопные трубы, используемые с неэтилированным бензином, будут слегка черными, в отличие от серого, который наблюдался при использовании этилированного бензина.

    Опыт:

    Все это требует опыта. Чем больше вы будете это делать, тем легче станет. Не торопитесь, обращайте внимание на детали, и все получится.

    СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ АЗОТОМ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА:

    Мне нравится линейка свечей NGK, потому что они легче всего читаются. Также хорошим плюсом является бренд Autolite. У них самый твердый неэрозионный электрод, и они поглощают больше тепла перед тем, как сгореть.

    НЕРЕКОМЕНДУЕМЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ:

    Свеча зажигания любого резисторного типа.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *