Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.
Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.
Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.
КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ
Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси.
Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:
- Установить новые свечи;
- Проехать на них 150-200 километров;
- Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.
ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя.
Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.
МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР
Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:
- Износ маслосъемных колпачков на поршне;
- Износ поршневых колец на клапане;
- Износ направляющих втулок клапана.
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.
СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ
Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:
- Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
- Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
- Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь.
В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
- Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.
Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.
ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:
- В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
- Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
- Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
- Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.
СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.
Налёт на свечах зажигания: диагностика и причины | 🚘Авто Новости Онлайн
Свечи зажигания созданы для воспламенения воздушно-топливной смеси. Данное устройство работает в довольно тяжелых условиях, т.к. на них воздействуют разные химические вещества и тепловые факторы, включая температуру от искры при зажигании, температуру при сгорании смеси.
- 1 Периодичность замены свечей и основные причины налета
- 2 Белый налет на свечах зажигания
- 3 Красный налет на свечах зажигания
- 4 Черный налет на свечах зажигания
- 5 Маслянистый черный налет с нагаром
- 6 Желтый налет на свече зажигания
- 7 Коричневый налет на свече зажигания
Основной опасностью для свечи зажигания является химическая реакция сгорания воздушно-топливной смеси, влияющая на свечу температурой и веществами сгорания. После каждого цикла сгорания, остается налет, рассказывающий о проблемах в системах мотора и о качестве топлива, заливаемого в автомобиль. Налет или нагар, образующийся на свечи зажигания, в идеале должен быть светло-серым, иные оттенки нагара свидетельствуют о проблемах в моторе, о чем и поговорим ниже.
Периодичность замены свечей и основные причины налета
Свечи зажигания разняться по виду и по месту назначения, в автомобилестроении повсеместно используются искровые свечи зажигания, срок жизни которых определяется видом двигателя, видом топлива для мотора и рекомендациями производителя как автомобиля, так и свечей. Свечи зажигания для моторов, работающих на сниженном природном газе, работают не более 10 000 км пробега, тогда как свечи для дизельных моторов следует заменять через 12 000 км, а для бензиновых силовых агрегатов через 15-16 000 км, то есть каждое ТО.
При возникновении проблем с мотором первое, что нужно сделать – провести диагностику свечей зажигания, т.к. именно они в 85% случае являются самой распространённой причиной возникновения вибраций при езде и при легком уводе автомобиля в сторону. Диагностику свечей можно произвести самостоятельно, воспользовавшись инструкцией по замене свечей зажигания. Вытянув одну из свечек, по налету можно определить вид проблемы существующей в системе авто, от чего свечка не в силах работать исправно. Различают следующие виды наслоенией на свечках по цвету:
- Белый;
- Красный;
- Черный;
- Желтый;
- Коричневый.
Цвет нагара – это цвет сожжённой примеси, содержащейся в топливе. В идеале, естественные примеси в хорошем топливе практически никак не откладываются на свечах, разве что в виде легких солевых отложений, дающие слегка сероватый цвет. Стоит отметить, что не только по цвету, но и по структуре и плотности нагара (налета) определяют проблемы в моторе.
Причин наслоения может быть вселенская туча, но из всего разнообразия выбора самыми распространенными являются:
- Некачественное топливо;
- Сбой в работе топливного фильтра;
- Брак свечи;
- Несоответствие свечи мотору.
Белый налет на свечах зажигания
Многие автолюбители при диагностике свечей ожидают увидеть черный смолистый нагар, сажу или еще, что страшнее, однако в 20% случаев нагар может быть белым. Белый налет на свечах зажигания свидетельствует о проблемах с качеством топлива и в значительном уменьшении топлива в смеси для сгорания, если белый налет немного шероховат на прикосновение, при глянцевом виде налета – причины в частом перегреве мотора. В первом случае проблемы почти не существует, стоит только почистить свечу и установить обратно, не мешало бы еще поменять заправку и бензин на качественный, во втором случае чисткой не обойтись. Основными причинами перегрева могут быть:
- При условии, что свечка не подходит под данный тип двигателя;
- Впускной трубопровод разгерметизирован, из-за чего воздух чаще забирается извне;
- Проблемы с системой охлаждения, чаще из-за несвоевременной замены охлаждающего элемента;
- Проблемы в работе радиатора;
- Плохая калибровка зажигания.
Довольно часто случается, что на поверхности имеется не белый налет, а слегка желтоватый, что характерно для проблем с повышением температуры в камере сгорания при работе мотора на максимуме оборотов. Для предотвращения перегрева следует переключаться передачи ранее, чем мотор дойдет до 4 000- 5 000 оборотов в минуту.
Красный налет на свечах зажигания
Вторым по популярности налетом является красный. Этот тип налета в большинстве случаев не опасен и просто показывает наличие активных полезных примесей в горючем. В топливо сегодня добавляют огромное количество различных присадок и примесей для защиты внутренних компонентов двигателя и для лучшей возгораемости. Именно эти примеси и дают красноватый оттенок, бояться не стоит, если налет изменил только свет и не выглядит как скопление вещества. Данный налет указывает на качество горю чего или масла. При насыщенно-красном примесей много дабы улучить качества топлива, но само горючее отвратного качества, светловато-красный налет говорит о минимальном количестве присадок и лучшем качестве топлива. Часто, налет может иметь вид ржавчины, но без скопления вещества. При налете красного цвета не стоит ремонтировать мотор или системы автомобиля, достаточно просто заменить бензин, масло и свечи.
Черный налет на свечах зажигания
Черный налет – самый опасный, он может быть выражен в виде налета и в виде нагара сажи, во втором случае с мотором все плохо и его нужно везти на СТО для диагностики и ремонта. Данный тип налета в 90% случае является самым распространенным вариантом отложений на свече. Черный цвет в виде налета свидетельствует о сильно завышенном количестве топлива в воздушно-топливной смеси, что приводит к более быстрому износу механизмов мотора. В 8 из 10 случаев, когда на свече есть черный налет – это свидетельствует о существенных проблемах с мотором или топливным насосом. Налет может быть разным и сопровождаться или нагаром или нахождением на свече других элементов, по типу моторного масла, не сгоревшего бензина и тд.
Теперь же разберёмся с типами черного налета:
- проблемах с карбюратором;
- проблемы с проходимостью в воздушном фильтре, из-за чего для смеси недостаточно воздуха, что приводит к превышению части топлива в смеси;
- неисправности обогатителя;
- низкой компрессии;
- неисправность свечи, где искра не имеет достаточной силы для зажжения смеси.
Маслянистый черный налет с нагаром
- Черный налет с маслянистыми черно-коричневыми отложениями свидетельствует о том, что моторное масло просачивается в камеру сгорания и сгорает не полностью из-за недостаточной горючести. Обычно масло проникает из-за ослабления колец герметизации и клапанных колпачков.
Желтый налет на свече зажигания
Желтый налет на свече зажигания может быть следствием проблем с недостаточным количеством топлива в смеси для сжигания, пожелтение изолятора указывает на то, что топливо сильно обогащено свинцом, в этом случае лучше сменить топливо, масло мотора, промыть топливную систему и установить новые свечи.
Коричневый налет на свече зажигания
Коричневый налет на свече зажигания образуется при полном погружении свечи в бензин, что не позволяет нормально образоваться искре. Бензин заливает свечу полностью, не позволяя сгореть всему топливу и часть его, избавившись от лишней влаги, оседает на свече коричневым цветом. Главная проблема – карбюратор или инжектор, не справляющиеся со своей работой по причине некачественного топлива или засорения от присадок.
Другие виды отложений на свечах их диагностика
При появлении слоя масла на юбке свечи, следует проверить клапан, т.к. он может не работать из-за полного засорения и из-за деформации перегородок колец, из-за чего металлические частицы попадают в место сгорания. При сгорании топлива со стружками происходит приваривание металла к стенкам камеры, что влечёт потерю в производительности, а потом выливается в неработоспособность цилиндра. Помимо всего перечисленного, расход топлива увеличивается на 100-150%, главным решением неисправности станет капитальный ремонт мотора.
Если при длительной стоянке после заведения машины первый раз наблюдается троение двигателя, при диагностике свечей имеется легкое маслянистое наслоение. Такое наслоение – это следствие долгой стоянки, после прогрева проблема исчезает, и мотор начинает работать в обычном режиме. При диагностике стоит вытереть насухо свечи и установить их обратно, через 15-20 км пробега машину стоит еще раз продиагностировать, если на свече снова появилась маслянистая пленка – нужно ехать в СТО или в сервисный центр на диагностику и ремонт.
Белый налет на свече зажигания
Белый налет на свече зажигания является явным признаком того, что двигатель работает на слишком богатой смеси. Это связано с тем, что топливо не сгорает полностью, а осаждается на свече зажигания. Это может привести к ряду проблем, включая снижение расхода топлива, увеличение выбросов и потенциальное повреждение двигателя.
Если свечи зажигания вашего автомобиля покрыты белым пеплом, это признак того, что они слишком сильно горят. Это может быть вызвано рядом факторов, включая неправильный зазор, неправильный температурный диапазон или чрезмерное накопление углерода. Если ваши свечи зажигания горят слишком сильно, это может привести к повреждению двигателя.
Итак, если вы видите белый налет на свечах зажигания, важно, чтобы их проверил механик.
Таблица диагностики свечей зажигания
Если ваш автомобиль работает не так плавно, как раньше, возможно, пришло время проверить свечи зажигания. Свеча зажигания — это небольшое устройство, которое помогает подавать электрический ток от системы зажигания к камере сгорания. Со временем свечи зажигания могут загрязняться или повреждаться, что может привести к пропускам зажигания и снижению производительности двигателя.
Чтобы помочь диагностировать проблемы со свечами зажигания, вот удобная таблица: Если свеча зажигания…
Загрязнение: Свеча зажигания может быть покрыта отложениями масла, топлива или других побочных продуктов сгорания. Это может привести к тому, что вилка не загорится или вообще не загорится. Повреждение: Свеча зажигания может иметь трещины, сколы или другие повреждения.
Это также может привести к тому, что свеча не зажжется или вообще не загорится.
Износ: Свеча зажигания может быть изношена в результате обычного использования.
Чтобы проверить состояние свечей зажигания, вам необходимо снять их с двигателя и осмотреть. Если они выглядят загрязненными или поврежденными, пришло время их заменить. И если они только что изношены, вы можете почистить их и использовать повторно.
Если вы не знаете, как снять или осмотреть свечи зажигания, обратитесь к профессиональному механику. Они могут помочь вам диагностировать проблему и вернуть вашему автомобилю бесперебойную работу.
Коричневое пятно на свечах зажигания
Если на ваших свечах зажигания появляются признаки коррозии или вы замечаете на них коричневое липкое вещество, скорее всего, у вас есть коричневое пятно на свечах зажигания. Это может произойти, если свеча зажигания работает неправильно или когда на свече слишком много нагара. В любом случае, важно очистить заглушки и убедиться, что они работают правильно.
Коричневые пятна на свечах зажигания обычно возникают из-за неправильного зажигания свечей зажигания. Это может быть вызвано рядом причин, в том числе накоплением нагара на свечах зажигания, плохими проводами свечей зажигания или слабой катушкой. Если вы заметили, что ваши свечи начинают подвергаться коррозии, важно очистить их и убедиться, что они работают правильно.
В противном случае двигатель может работать не так, как должен. Есть несколько способов очистить свечи зажигания, но лучше всего использовать проволочную щетку. Вы также можете использовать зубную щетку или другую маленькую щетку, чтобы проникнуть в маленькие щели.
Не забудьте смахнуть нагар и затем промыть свечи водой. Как только они очистятся, вы можете разбить их в соответствии со спецификациями производителя и переустановить. Если у вас возникли проблемы с правильным зажиганием свечей зажигания, вероятно, у вас плохой провод свечи зажигания или слабая катушка.
В любом случае лучше заменить деталь. Вы можете найти сменные провода свечей зажигания в большинстве магазинов автозапчастей, а катушки обычно можно приобрести у производителя.
С пятнами короны на свечах зажигания может быть сложно справиться, но важно очистить свечи и убедиться, что они работают правильно.
В противном случае двигатель может работать не так, как должен.
Нагар на свечах зажигания
Если горит индикатор проверки двигателя, велика вероятность того, что это связано с нагаром на свечах зажигания. Это распространенная проблема, которая возникает, когда свечи зажигания покрываются слоем пепла. Пепел может изолировать свечи зажигания, вызывая пропуски зажигания.
Если вы подозреваете, что ваши свечи зажигания загрязнились, лучше всего отвезти машину к механику и попросить его проверить ее. Они могут почистить свечи и вернуть вашему автомобилю плавную работу.
Замасленная свеча зажигания
Замасленная свеча зажигания — это свеча зажигания, загрязненная маслом. Это может произойти по ряду причин, но наиболее распространенной причиной является утечка масла. Если вы подозреваете, что ваша свеча зажигания загрязнена маслом, лучше всего отнести ее к механику и попросить его проверить ее.
Вам точно скажут, если он загрязнился маслом, и при необходимости заменят его.
Все эти компоненты запускают или управляют модулем зажигания, за исключением
АБС и стоп-сигнал загораются при …
Включите JavaScript
Модуль зажигания является сердцем системы зажигания. Он управляет свечами зажигания, катушкой зажигания и распределителем. Модуль зажигания запускается датчиком положения коленвала, датчиком положения распредвала и катушкой зажигания.
Модуль зажигания управляет катушкой зажигания, подавая на катушку правильный ток. Затем катушка зажигания подает искру на свечи зажигания.
Кредит: forums.jag-lovers.com
Что вызывает чрезмерное количество нагара на свечах зажигания?
Чрезмерное количество нагара на свечах зажигания может быть вызвано несколькими причинами. Наиболее распространенной причиной является слишком богатая топливно-воздушная смесь. Это может быть вызвано рядом причин, таких как грязный воздушный фильтр, негерметичная топливная форсунка или карбюратор, который необходимо отрегулировать.
Другая возможная причина чрезмерного нагара на свечах зажигания – неисправная система зажигания. Это может быть вызвано слабой искрой, изношенными свечами зажигания или неисправной катушкой. Наконец, отложения в двигателе также могут стать причиной чрезмерного нагара на свечах зажигания.
Эти отложения со временем могут накапливаться на клапанах, поршневых кольцах и в камере сгорания и вызывать загрязнение свечей зажигания.
Почему мои свечи зажигания СЕРЫЕ?
Если ваши свечи зажигания серого цвета, это признак того, что они слишком горячие. Это может быть вызвано рядом вещей, в том числе: — Бедная воздушно-топливная смесь
-Загрязненный воздушный фильтр -Ограниченный выхлоп — Слишком большое опережение зажигания
Если ваши свечи зажигания серые, важно выяснить причину проблемы. Если вы этого не сделаете, вы можете повредить свой двигатель.
Диагностика отложений на свечах зажигания
youtube.com/embed/QEn3x0y5G2o?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Заключение
Если в двигателе вашего автомобиля возникают пропуски зажигания, это может быть вызвано скоплением белого пепла на свече зажигания. Эта зола является результатом сгорания масла и может привести к пропуску зажигания в свече зажигания. Чтобы очистить пепел, вы можете использовать проволочную щетку или зубочистку.
Если пепел затвердел, вам может понадобиться более сильный очиститель, например, очиститель карбюратора.
Что означают белые наконечники свечей зажигания? Причины и способы устранения
Свечи зажигания вашего автомобиля отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Когда свечи зажигания перестают работать должным образом, производительность автомобиля снижается. Одна проблема, на которую вам нужно обратить внимание, — это когда кончики свечей зажигания становятся белыми. Что означают белые наконечники свечей зажигания и что с этим можно сделать?
В этом руководстве мы ответим на все ваши вопросы о свечах зажигания, в том числе о том, почему они становятся белыми. Мы также покажем вам, как решить проблему, чтобы вы могли снова наслаждаться открытой дорогой.
Что означают белые наконечники свечей зажигания?Когда кончик свечи зажигания становится белым, это означает, что двигатель работает слишком сильно и обеднен. Наконечник свечи зажигания сгорел. Когда кислород встречается со свечой зажигания, топливные примеси и оксид железа реагируют, образуя белый осадок.
Когда свеча зажигания становится белой, вы знаете, что у вас большие проблемы. Мало поменять свечи зажигания, нужно еще найти причину, пока это не повторилось.
Причины появления белых наконечников свечей зажигания Чаще всего причиной появления белых наконечников свечей зажигания является бедная топливно-воздушная смесь. Это может быть вызвано низким давлением топлива, неисправным датчиком двигателя или неисправным топливным насосом. Также возможно, что свечи зажигания просто старые или вы приобрели некачественное топливо.
Давайте подробно рассмотрим эти возможности.
1. Бедная топливно-воздушная смесь (основная причина)Для правильной работы двигателя необходим идеальный баланс воздуха и топлива. Когда двигатель работает со слишком большим количеством воздуха в смеси, это определяется как бедная смесь.
Проблема с этой проблемой в том, что ее могут вызвать несколько неисправностей. Рассмотрим еще несколько наиболее распространенных проблем.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ: Двигатель работает на обедненной смеси – причины, симптомы и способы устранения
2. Низкое давление топлива (обедненная топливно-воздушная смесь) Когда в автомобиле низкое давление топлива, двигатель работает на обедненной смеси. Слишком много воздуха смешивается с топливом в камере сгорания. Низкое давление топлива может привести к перегреву свечей зажигания, что приведет к образованию белого нагара.
Низкое давление топлива также приводит к проблемам с производительностью и загоранию индикатора Check Engine. Если давление слишком низкое, машина вообще не заведется.
3. Неисправность датчика двигателя (обедненная топливно-воздушная смесь)Несколько датчиков двигателя обеспечивают сбалансированную и оптимальную работу двигателя. Эти датчики последовательно измеряют расход воздуха и топлива, внося необходимые коррективы.
Если один из датчиков неправильно считывает показания, он может сбросить смесь. Некоторые из наиболее неисправных датчиков включают датчики кислорода или датчики массового расхода воздуха.
4. Неисправный топливный насос (обедненная топливно-воздушная смесь) Если топливный насос не обеспечивает требуемый расход и давление в рампе или над регулятором, может возникнуть режим работы на обедненной смеси. Это установит индикатор Check Engine и поместит код в систему, но он может быть общим.
Кроме того, причиной может быть грязный топливный фильтр. Эта проблема вызывает многие из тех же симптомов, что и неисправный топливный насос.
5. Старые свечи зажиганияПоскольку свечи зажигания стареют и подвергаются коррозии, они больше не могут нормально воспламенять топливно-воздушную смесь. Сгорание происходит неправильно, что приводит к задержке воспламенения. Эта проблема создает тепловой взрыв.
Возможно, вы также выбрали некачественные свечи зажигания. Если температурный диапазон не подходит для вашего двигателя, на наконечнике могут начать накапливаться белые вещества.
6. Топливо низкого качестваЕсли вы не используете топливо высшего уровня, вы не знаете качество того, что заливаете в бак. Имея 145 000 заправочных станций в Америке, у вас есть из чего выбрать, когда бак пуст.
Если вы выберете топливо с неадекватными присадками или простоявшее некоторое время, на свечах зажигания может образоваться белый налет. Это также может способствовать износу топливной системы, кислородных датчиков и каталитического нейтрализатора.
Как профессионалы, мы знаем, что делать при первых признаках появления белых наконечников свечей зажигания. Ключ в том, чтобы выяснить, что делать домашнему механику, чтобы вы также могли защитить свой двигатель от износа. Вот несколько советов, которым нужно следовать.
1. Замените свечи зажиганияНет причин продолжать использовать загрязненную свечу зажигания. В этот момент вы хотите заменить их и поставить новый комплект, даже если еще не время. В зависимости от того, какой тип свечей вы используете, время замены может составлять от 30 000 до 150 000 миль.
Можно ли заменить свечи зажигания самостоятельно? Это зависит от того, как настроен двигатель. В некоторых автомобилях свечи зажигания расположены спереди, где до них легко добраться, в то время как другие находятся в странных местах. Последнее, с чем вы хотите иметь дело, — это сломанная свеча зажигания, поэтому переходите к шагу номер пять, если вы не знаете, как их вытащить.
СВЯЗАННЫЕ: 6 признаков неисправной свечи зажигания и стоимость замены
2. Прочтите коды неисправностейЕсли загорелся индикатор Check Engine, в двигателе был установлен код. Этот код может дать много информации о состоянии двигателя. С помощью совместимого сканера кодов прочитайте коды DTC, чтобы узнать, что происходит.
У нас есть удобная онлайн-библиотека кодов неисправностей, которая расшифровывает наиболее распространенные неисправности. Скорее всего, код приведет вас к определению обедненной смеси, что подводит нас к следующему шагу.
3. Диагностика и устранение бедной топливно-воздушной смеси Мы обсудили различные детали, которые могут привести к несбалансированности топливно-воздушной смеси. Теперь ваша задача выяснить, чем это вызвано. Коды неисправностей могут помочь вам разобраться. Прочитав коды неисправностей, вы должны понять, что вызывает бедную топливно-воздушную смесь.
Если нет, мы рекомендуем приобрести заводское руководство по обслуживанию вашего автомобиля. Он проведет вас через все шаги, необходимые для диагностики, а также включает удобные диаграммы.
4. Используйте лучшее топливоЕсли проблема заключается в используемом вами топливе, пора сменить поставщика. Мы убедились в преимуществах использования топлива высшего уровня и рекомендуем его всем, с кем сталкиваемся. В него включены лучшие моющие средства, которые обязательно обеспечат наилучшую работу двигателя.
Многие из лучших станций теперь предлагают топливо высшего уровня. Просто найдите на заправке наклейку, на которой указано, что это место обещает поставлять только лучшее топливо.
5. Связаться со специалистом Последнее, что вы хотите сделать, это усугубить ситуацию. Если вы смотрите на это руководство и чувствуете себя невежественным, остановитесь сейчас и позвоните профессионалу.
Слишком многое может пойти не так при работе со свечами зажигания и двигателем. Не стоит экономить несколько долларов, если вы создадите себе большую проблему.
Какого цвета должен быть наконечник свечи зажигания? Светло-коричневый цвет обычно является признаком хорошей воздушно-топливной смеси.Свеча зажигания должна иметь светло-серый или коричневый запальный конец. Если это то, что вы видите, все в порядке, и вилка работает по назначению.
В противном случае существуют условия, которые должны вызывать тревогу. Вот несколько для рассмотрения.
- Отложения золы: от использования присадок к топливу или при износе поршневых колец
- Углерод (влажный или сухой): сопротивление изоляции между оболочкой и центральным электродом превышает 10 Ом.
- Глянцевая/глазурованная: свеча зажигания перегрелась и на ее кончике образовались оплавленные отложения.
- Зеленый: произошло окисление
- Масляный: масло просачивается в камеру сгорания из-за изношенных колец или уплотнений клапанов
- Красный: изменение цвета из-за присадок к неэтилированному топливу
- Желто-коричневый: произошло загрязнение свинцом
Свечи зажигания могут многое рассказать о состоянии автомобиля. По этой причине не помешает время от времени осматривать их, особенно если кажется, что двигатель работает неправильно.
СВЯЗАННЫЕ: Загрязненная свеча зажигания — симптомы, причины и способы устранения
Часто задаваемые вопросы Что за белая керамика на свечах зажигания?Изолятор свечи зажигания изготовлен из керамического материала. Это белый корпус, который обвивается вокруг основного терминала, сделанного из состава оксида алюминия. Этот изолятор предназначен для противостояния давлению и теплу, создаваемому напряжением, проходящим через свечу зажигания.
Подходят ли белые искровые наконечники? Нет, белые наконечники показывают, что свечи зажигания сильно нагреваются. В большинстве случаев проблема возникает из-за обедненной топливно-воздушной смеси. У автомобиля может быть плохой датчик двигателя, неисправный топливный насос или низкое давление. Это также может быть связано со старыми свечами или тем, что вы использовали некачественное топливо.
При слишком богатой топливно-воздушной смеси наконечник свечи зажигания становится чернее. Он также может иметь глянцевую поверхность, что указывает на то, что в камере сгорания слишком много топлива. То, что вы хотите видеть, это светло-серый или коричневый конец свечи зажигания, который содержится в хорошей свече зажигания.
О чем говорит цвет свечи зажигания?Поскольку свеча зажигания имеет непосредственное отношение к воспламенению топливно-воздушной смеси в цилиндре, по наконечнику можно определить, как работает двигатель. Если все работает как надо, наконечник свечи зажигания будет светло-серым или коричневым на конце зажигания. В противном случае есть механическая проблема.
Заключение Вам не нужно быть машинным шептуном, чтобы знать, когда что-то не так. Конец наконечника свечи зажигания укажет на проблему, возможно, даже до того, как вы заметите какие-либо другие симптомы.