Бензин марки аи 92: Статьи компании Джи Пи Си Рус

АИ 92, АИ 95, таблица плотности бензина, измерение плотности бензина

Продукты переработки нефти, в том числе такое топливо, как бензин, имеют уникальные физические характеристики и химические свойства. Некоторые параметры топлива определяют его качество. Помимо октанового числа, к таким данным относится плотность бензина.

Содержание:

  1. Плотность бензина: что это?
  2. Плотность бензина АИ 92
  3. Плотность бензина АИ 95
  4. Плотность бензина: таблица плотностей по ГОСТ
  5. Плотность бензина: как измерить

Плотность бензина: что это?

Плотность бензина количественно определяет массу горючего вещества с углеводородным составом в общем объеме топливной жидкости. За номинальную единицу объема горючего берется 1 кг/л. Выражается плотность бензина в кг/м3. Говоря простым языком, характеристика выражает удельный вес бензина в жидком веществе.

Поскольку бензин, в отличие от керосина, меняет свои свойства с понижением температуры, то для правильного определения плотности необходимо зафиксировать ту температуру, при которой происходит исследование.

Российские ГОСТ устанавливают такую температуру на уровне +15 градусов по Цельсию, ранее нормативные документы ориентировались на отметку +20 градусов. На данный момент измерения, происходящие при температуре +15 градусов, считаются действительными.

Один и тот же объем бензина может иметь разный удельный вес горючего. Чем меньше плотность бензина, тем меньше масса вещества, при этом объем остается прежним.

Плотность бензина зависит от того, какая нефть была использована при производстве и как она была обработана.

Чем выше плотность горючего, тем выше его КПД и тем лучше его взаимодействие с мотором транспортного средства. Любой автолюбитель замечал, что при поездке на равнинной местности мотор работает без перебоев, бензин сгорает быстро, обеспечивая максимальную энергоэффективность. Однако при движении в гористую местность, в подъем, двигатель быстро нагревается и начинает «барахлить». И дело здесь не только в силе гравитации.

Во время подъема меняется давление внутри рабочей камеры, и бензиновая смесь начинает терять свою плотность, возгорая медленнее.

Плотность бензина АИ-92

АИ-92 – это бензин достаточно высокого качества с октановым числом 92, определенным исследовательским методом. Это самая популярная маркировка бензина на российских АЗС. Обладает сильными антидетонационными свойствами.

За исходную температуру берется показание в +15 градусов. В таких условиях плотность бензина АИ-92 составляет 740-770 кг/м3.

Обращаем внимание, что удельная плотность бензина не связана с октановым числом. Октановое число напрямую зависит от химического состава жидкости, плотность зависима от внешних условий, меняется при разных температурах и давлении. Горючее с низким числом, такое как АИ-80, может обладать высокой плотностью, и наоборот. Самый оптимальный способ определить плотности топлива – независимое измерение.

Плотность бензина АИ-95

Вторая по распространенности марка бензина с повышенной стойкостью к химическому самовозгоранию. Бензин отличного качества. Двигатели большинства современных транспортных средств могут заправляться только бензином с отличными физическими свойствами, такими как АИ-95 и выше.

Добавление ароматических присадок в состав АИ-95 улучшает технические характеристики жидкости, делает ее безопасной для двигателя и внутренних топливных магистралей. При температуре +15 градусов состав демонстрирует плотность в рамках от 745 до 755 кг/м3.

Плотность бензина: таблица плотностей по ГОСТ

Плотность горючего вещества определяется нормативными документами, основной из которых ГОСТ 32513-2013 от 22 ноября 2013 года. Этот стандарт описывает ключевые свойства бензинов, которые влияют на его эксплуатационные показатели, среди которых плотность, октановое число, наличие серного компонента и свинца в составе, описание допустимых присадок.

Кроме того, объем топлива, который производится для покупки иностранными предприятиями, должен соответствовать требованиям международного стандарта Евро-5. Данный формат подразумевает оценку плотности бензина при температуре +20 градусов, также включает в себя оценку безопасности и экологичности состава.

Регулировка соотношения отдельных компонентов бензиновой смеси также осуществляется стандартами ГОСТ. Например, углеводородный состав регулируется ГОСТ-31872. Превышение допустимых значений в отношении олефинов, парафинов и насыщенных алициклических углеводородов автоматически ведет к выбросу углеводородов во время сжигания бензина в двигателе.

Исследовательским путем определено, что углеводороды, имеющие разветвленную сеть с количеством атомов C до 4, имеют большую плотность, чем соединения циклических углеводородов с бензольными ядрами. Все вместе определяет, в каких пределах находится плотность бензина.

Мы представляет упрощенный вариант справочной таблицы, в котором численно выражена плотность для массовых марок бензина в России.

Таблица 1

Плотность бензина по ГОСТ

Наименование

Плотность в кг/м3 при температуре +15 С

АИ-92

760

АИ-95

750

АИ-98

780

АИ-95 Премиум

725-780

Аи-98 Супер

725-780

Самый дорогой из существующих классов бензина АИ-100 имеет максимальное октановое число и улучшенные характеристики благодаря наличию ЭКТО-добавок.

Марка имеет свою плотность, значения находятся в рамках между 725 и 750 кг/м3.

Плотность бензина: как измерить

Измерение плотности бензина должно происходить в стандартизированных лабораторных условиях и обязательно – при точной температуре в +15 градусов. Изменение теплового значения на 1 градус уже дает ощутимую погрешность в определении удельной массы горючего.

Существуют специальные приборы, с помощью которых проводятся измерения различных показателей нефтепродуктов, включая температуру и плотность. К ним относятся нефтеденсиметр и ареометр. Исследователи в физике чаще используют последний.

Ареометр представляет собой вытянутый узкий прибор с нанесенной на внешней стороне шкалой. Измеритель опускают в сосуд, наполненный бензином. Необходимо следить, чтобы у поверхности прибора не образовывались пузырьки кислорода. Если же они образовались, ареометр вращают до их полного исчезновения. Подсчет проводят по объему горючего, вытесненного инструментом.

Градуировка шкалы позволяет установить точное значение плотности.

Расчет плотности бензина в домашних условиях возможен, однако результаты могут иметь весомую погрешность, в зависимости от температуры жидкости на момент исследования. В процессе используются стерильные емкости из химически стойких компонентов с нанесенной на внешней стороне шкалой объема. Сначала определяется масса емкости, которая будет затем вычтена из общего результата.

В сосуд вливают ровно 100 мл топлива. Происходит взвешивание сосуда с жидкостью, вычитается масса сосуда. Полученное число делят на объем топлива. Такой способ вычисления используют автолюбители, сомневающиеся в качестве поставляемого продукта на АЗС. На несоответствие качества горючего документации может косвенно указывать неоправданно высокий расход топлива. Поэтому важно доверять заправку автомобиля только проверенным точкам, дорожащим своей репутацией. Проблема особенно актуальна для транспортных и логистических компаний, в бюджете которых расход на ГСМ является одним из главных финансовых показателей.

#Бензин

Статьи по теме

10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 47669 просмотров

Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 28553 просмотра

Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 24971 просмотр

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 16236 просмотров

Что будет, если выпить бензин: первая помощь (взрослому человеку, ребёнку), симптомы отравления, лечение#Бензин 15746 просмотров

Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 15668 просмотров

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?

Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.

Что нужно знать в первую очередь
Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.

Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет. Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.

Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.

АИ-92

Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.

АИ-95

Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.

АИ-98

Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.

АИ-100

Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.

Ошибки при заправке

Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».

Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит. Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Таким образом, износ произойдет гораздо раньше. В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей».

 


АВТОНОВОСТИ
АВТОР: Н. ПЛОТНИКОВА
https://naavtotrasse.ru/auto-news/chem-otlichaetsya-benzin-ai-92-95-98-100.html

Я соглашаюсь на передачу персональных данных согласно политике конфиденциальности

Почему, заправляя бензин АИ-92 в машину, которой нужно АИ-95, вы сохраните Фото и отзыв!

Почему заправка обычным топливом автомобиля, требующего топлива премиум-класса, не сэкономит вам денег.

Как вы думаете, какой ущерб может быть у автомобиля, требующего топлива премиум-класса, если заправлять его обычным бензином премиум-марки? Реально ответить на этот вопрос очень сложно. Вы наверняка уже встречали в интернете подобную тему, и я уверен, прочитав множество материалов, вы так и не поняли, можно ли заливать в автомобиль не премиальное топливо, если производитель рекомендует заливать только фирменное бензин. Решил самостоятельно выяснить можно ли заправлять машину бензином АИ-92, АИ-95, обращаясь к инженеру топливных систем.

Кстати, этот вопрос с каждым годом становится все актуальнее, так как стал заметнее разрыв в стоимости топлива АИ-92 и АИ-95, который в дальнейшем будет расти вместе со стоимостью всех видов бензина и дизельное топливо.

Например, в настоящее время разрыв между обычным и брендовым бензином премиум-класса составляет в среднем 3-5 рублей.

Так как в среднем у большинства водителей расходуется около 15-20 литров, то получается, что, не заливая топливо премиум-класса в машину, нуждающуюся в высокооктановом топливе, водители сэкономят всего около 50-70 рублей. В принципе, как видите, экономия не очень большая, если конечно не заливать каждый день несколько полных баков.

Как известно речь идет о заправочном топливе с разным октановым числом. Ведь вопрос о том, заливать ли автомобиль, настроенный на работу на бензине АИ-95 и выше, на бензине АИ-92, волнует огромное количество людей.

Особенно сейчас, когда доходы населения России падают уже несколько лет. Конечно, люди всегда ищут возможность сэкономить, но в наши дни этот вопрос стоит еще острее. В принципе, многие автовладельцы в России часто задаются вопросом, а если вместо АИ-95, чтобы использовать в автомобиле топливо с более низким октановым числом. Потому что на данный момент цена АИ-92 гораздо меньше, чем АИ-95.

Но как видите на деле, если вместо АИ-95 начать заливать АИ-92, то вы сэкономите немного денег. Тем не менее факт остается фактом: экономия, безусловно, есть. И для кого-то это может показаться существенным, что, безусловно, является искушением среди водителей. Именно поэтому многие автовладельцы в России стали игнорировать рекомендации ОЕМ по использованию топлива ниже 9.АИ-5, и начал заливать бензин АИ-92.

Для начала, для тех, кто не знает, давайте выясним, в чем разница между обычным и премиальным топливом? Например, АИ-92 и АИ-95. Все в итоге упирается в октановое число бензина, которое указывается в наименовании марки топлива. Не вдаваясь в сложную химию, чтобы понять, какое октановое число у бензина, следует знать, что эта цифра в марке топлива указывает на то, сколько топливо может выдержать без перегорания при компрессии в двигателе.

То есть чем выше октановое число бензина, тем больше сопротивление воспламенению топлива при сжатии.

А при воспламенении топлива в бензиновом двигателе от искры от свечи зажигания и сжатия, то происходит ударно-взрывное воспламенение топлива (детонация). Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Можно ли заливать в машину АИ-95, производитель рекомендует заливать АИ-92?

Как же тогда производитель выбирает, какой маркой топлива придется заправлять тот или иной автомобиль? Обычно это зависит от степени сжатия двигателя. Соответственно, чем выше компрессия двигателя, тем больше топлива премиум-класса необходимо использовать в автомобиле.

Степень сжатия зависит от мощности автомобиля. То есть чем больше степень сжатия в двигателе, тем большую мощность может получить автомобиль в процессе сгорания. Кроме того, чем больше компрессия, тем больше КПД силового агрегата.

Но, к сожалению, с увеличением степени сжатия возрастает риск самовоспламенения топлива в двигателе, что приведет к угрозе детонации мотора. В результате, чтобы этого избежать, производители рекомендуют заливать топливо с более высоким октановым числом.

Таким образом, заправка высокооктановым топливом (АИ-95, АИ-98) двигателя с более низкой степенью сжатия не даст никакого эффекта. Вы просто тратите лишние деньги и все. То есть заправка машины АИ-92, более чем премиальное топливо заставит вашу машину работать лучше или хуже.

В итоге заливая в свой автомобиль (который по заводской спецификации не требует премиального топлива) бензин АИ-95 или АИ-98 вы в основном даете двигателю средство, сравнимое с аптечной дорогой «пустышкой» (плацебо).

Современные автомобильные компьютеры и система управления двигателем могут многое компенсировать при работе силового агрегата, в том числе даже в случае использования владельцем двигателя топлива с не рекомендованным производителем октановым числом.

Но значит ли это, что современные двигатели не страдают, если использовать топливо с более низким октановым числом вместо рекомендуемого автомобильной компанией бензина премиум-класса.

Могу ли я заправлять автомобиль с октановым числом 92 в автомобиль, который должен работать на топливе с октановым числом ниже 95?

Чтобы разобраться в этом, я обратился к инженеру одной из автомобильных компаний, работающих на территории России. Вот что он сказал:

Общее мнение в отрасли состоит в том, что да, действительно, вы можете сэкономить деньги, используя в своем автомобиле менее дорогой бензин, и в краткосрочной перспективе это, вероятно, не окажет большого влияния на двигатель.

Дело в том, что датчики детонации прекрасно справляются с самовоспламенением топлива при использовании в автомобиле бензина с более низким октановым числом, от которого двигатель должен работать на топливе высшего сорта.

Однако залив вместо бензина АИ-95 бензин АИ-92, автомобиль, скорее всего, немного потеряет в мощности, так как программная конфигурация блока управления двигателем (компьютер, ЭБУ) откалибрована на использование премиального топлива. В итоге эффективная цена за 1 километр машины может быть практически одинаковой.

Также в большинстве случаев разница в стоимости заправки топливом АИ-92 и АИ-95 составляет менее 100 у.е. Это дешевле, чем чашка кофе во многих кафе.

В долгосрочной перспективе последствия использования топлива с низким октановым числом не столь прозрачны. Имеются убедительные доказательства того, что при заливке топлива с низким октановым числом в автомобиль, настроенный на работу с высокооктановым бензином, может происходить чрезмерный износ некоторых узлов двигателя. Однако, несмотря на эти факты, до сих пор нет полного исследования по данному вопросу, подробно и количественно показывающего, как на автомобиль влияет топливо АИ-9.2. Ведь для этого исследования специалистам понадобилось бы большое количество автомобилей, которые должны были заправляться одной маркой топлива не менее 150 тысяч километров. Единственным способом было бы получить репрезентативную пробу для количественной оценки разницы между двумя видами топлива.

Вот почему нет однозначного и научно обоснованного мнения об использовании нескольких видов топлива на одном транспортном средстве.

Однако, как я уже говорил, есть ряд косвенных признаков, однозначно указывающих на то, что вам не обязательно заправлять свой автомобиль низкооктановым топливом, если производитель вашего автомобиля рекомендует заливать только бензин премиум-класса.

Кроме того, разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 не существенно велика и поэтому нет смысла заливать в мою машину более дешевое топливо, потенциально рискуя сократить ресурс двигателя. Ведь ваша экономия ничтожна и даже при отсутствии доказательств опасности бензина АИ-92 для автомобилей, работающих на топливе ниже 95-го, не стоит за небольшие деньги подвергать опасности состояние своего автомобиля. Особенно, если вы планируете эксплуатировать свой автомобиль длительное время.

Также добавил инженер автомобильной компании:

Кроме того, не забывайте, что заливая в автомобиль вместо высокооктанового бензина дешевое топливо, скорее всего, ваш автомобиль выбрасывает больше вредных веществ, так как в любом современном автомобиле для минимизации уровня вредных веществ в выхлопной системе используется разнообразие различных систем. В конце концов, если ваша машина настроена на использование бензина 95 Рон, который при сгорании, как правило, выделяет некоторое количество вредных веществ, при использовании топлива АИ-92 электроника и выхлопная система не справляются с удалением СО2 и других вредных элементов, так как топливо с низким октановым числом обычно при сгорании выделяет значительно больше вредных химических веществ.

Да, конечно это не значит, что залив АИ-92 вместо АИ-95 ваш автомобиль будет экологически нечистым, но конечно это сделает ваш автомобиль менее экологичным.

Итак, подведем итоги.

  • Использование топлива АИ-92 в автомобиле, настроенном на работу на бензине АИ-95 вы скорее всего не относитесь к поломке двигателя в краткосрочной перспективе, благодаря эффективной работе современных антидетонационных датчиков
  • Деньги, которые вы сэкономите, заливая бензин АИ-92 вместо Рон 95, скорее всего, будут потеряны из-за повышенного расхода топлива, которое будет происходить из-за потери мощности. Соответственно, в долгосрочной перспективе повышенный расход топлива повлияет на срок службы топливного насоса, который будет испытывать повышенную нагрузку при использовании премиального топлива, рекомендованного производителем низкооктанового бензина 9.0006

Конечно если разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 (или АИ-98) будет расти, то экономия по математике будет немного другой. Например, если стоимость бензина АИ-95 в будущем будет расти быстрее, чем АИ-92, это действительно позволит вам немного сэкономить, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Однако:

Ваш автомобиль в этом случае будет выбрасывать в атмосферу больше вредных веществ по сравнению с работой на топливе премиум-класса

Кроме того, если автопроизводитель рекомендует использовать низкооктановый бензин с высоким октановым числом, вы рискуете сократить срок службы двигателя. Однако на практике прямых доказательств вреда нет, поскольку влияние низкооктанового топлива в двигателях, рассчитанных на работу на высокооктановом бензине, можно заметить только при большом пробеге автомобиля.

Тем не менее, если есть некоторый риск повреждения двигателя, если вы планируете использовать автомобиль в течение длительного времени, не рекомендуется заправлять его низкооктановым топливом.

Почему зимой опытные водители используют топливо АИ-95 вместо бензина АИ-92

Большинство автовладельцев даже не догадываются, что с приходом холодов есть смысл не только заправлять машину зимним «антифризом» , но и бензин с «зимним» октановым числом. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает еще об одном маленьком секрете, облегчающем эксплуатацию автомобиля в холодную погоду.

Любой автопроизводитель указывает рекомендуемое октановое число бензина для двигателей своих автомобилей. Для машин, предназначенных для российского рынка, в соответствующих разделах инструкции по эксплуатации машины, как правило, фигурирует либо «не ниже АИ-92», либо «не ниже АИ-95». Тем более, что импортеры часто рекомендуют 95-й даже тогда, когда двигатель вполне нормально переваривает 92-й.

Таким образом автопроизводитель пытается оградить автовладельца от некачественного топлива. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что качество бензина зависит не от его октанового числа, а исключительно от надежности поставщика и продавца топлива.

Как бы то ни было, но если двигатель вашего автомобиля имеет степень сжатия 10, то что бы там ни писалось в «мануалах», а 92-й бензин для него то, что доктор прописал. Можно, конечно, скормить ему АИ-95, но практического смысла в этом будет минимум. Вот если бы двигатель имел степень сжатия в пределах 10,5-12, то тут — да: действительно дайте «не ниже АИ-95». Для таких моторов все нижеперечисленное будет неактуально.

Итак, зачем переходить с рекомендуемого АИ-95 на АИ-92 (если он подходит для конкретной модели двигателя, конечно) зимой? Ответ — для более надежного старта. Дело в том, что из нефти можно получить путем перегонки топливо с максимально возможным октановым числом около 80. Это будет смесь ароматических, олефиновых, нафтеновых и парафиновых углеводородов в различных соотношениях.

Для изготовления из этого полуфабриката топлива с требуемым октановым числом в него добавляют присадки, замедляющие горение. То есть при прочих равных условиях 92-м бензин будет иметь меньше присадок, повышающих октановое число, чем 95-м. В переводе на бытовой уровень АИ-92 более горюч, чем АИ-95. Для запуска двигателя в мороз этот фактор иногда может оказаться решающим.

Приятным бонусом от перехода на низкооктановое топливо является его более низкая цена. Скептики возразят, что из-за использования АИ-92 вместо АИ-95 при работе двигателя может возникать детонация, что негативно сказывается на его ресурсе. Особенно этого боятся владельцы современных турбомоторов. При том, что производительность самой турбины никак не связана с октановым числом!

Как бы то ни было, но, во-первых, детонация при переходе совершенно не обязана происходить. Особенно учитывая сказанное выше о степени сжатия в двигателе. Во-вторых, любой современный мотор оснащен октан-корректором, с помощью которого блок управления двигателем глушит детонацию на корню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *