Принудительная регенерация сажевого фильтра: Принудительная регенерация сажевого фильтра в СПб – быстро, недорого, профессионально

Регенерация сажевого фильтра и принудительный прожиг сажевого фильтра грузовика

Регенерация сажевого фильтра и принудительный прожиг сажевого фильтра грузовика
  1. Ремонт грузовиков
  2. Статьи
  3. Регенерация сажевого фильтра

Проблемы сажевого фильтра

При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок катализатора. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа. В процессе работы автомобиля катализатор постепенно забивается и теряет свою пропускную способность. Из-за этого загорается CHECK ENGINE. При этом происходит потеря мощности, а иногда двигатель перестаёт заводиться.

Очистка сажевого фильтра

Прожиг сажевого фильтраПрожиг сажевого фильтра

Звоните, тел: +7 (903) 721-51-39
Приезжайте на диагностику!

Прожиг сажевого фильтра на Евро-6 Mercedes Actros

Очистка от накопившейся сажи происходит путем регенерации или прожига сажевого фильтра. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.

При пассивной регенерации сажевого фильтра происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С).

При определенных режимах работы двигателя (например при небольшой нагрузке и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется

активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра, так называемый принудительный прожиг сажевого фильтра. Процесс принудительной регенерации запускается при помощи диагностического оборудования.

Активная регенерация происходит при температуре 700°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа. Управление активной регенерацией сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков:

  • расходомер воздуха;
  • датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
  • датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
  • датчик перепада давления в сажевом фильтре.

На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой величины.

Специалисты «TRUCK-24» предупреждают

При выполнении регенерации катализатора нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Так как при выполнении процедуры прожига, сажевого фильтра, бочка глушителя сильно разогревается. А поток выхлопных газов может достигать 700°С!

Диагностика выпускной системы в «TRUCK-24»

Специалисты «TRUCK-24» выполнят работы и проконсультируют вас по поводу проблем выпускной системы грузовика и проведут диагностические работы. По всем вопросам звоните в «TRUCK-24»:

+7 (495) 721-51-39

+7 (903) 721-51-39

Регенерация сажевого фильтра, принудительная, Форд, как запустить регенерацию, сделать, включить, Опель, Мерседес, vag com, Форд Куга, Рено Меган, VW, как происходит. — Чип-тюнинг Набережные Челны | PAULUS-CHIP

Регенерация сажевого фильтра – встроенный механизм, реализованный в системах фильтрации систем выхлопа дизельных автомобилей. Сама деталь, как понятно из названия, призвана защищать окружающую среду от частиц сажи, образующихся при сжигании топлива.

Регенерация сажевого фильтра – встроенный механизм, реализованный в системах фильтрации систем выхлопа дизельных автомобилей. Сама деталь, как понятно из названия, призвана защищать окружающую среду от частиц сажи, образующихся при сжигании топлива. 

Регенерация сажевого фильтра Форд, регенерация сажевого фильтра Опель или регенерация сажевого фильтра Мерседес бывает как пассивной, так и активной. Производителем заложена функция самоочистки матрицы, на которой и собираются частицы сажи.

В стандартной конструкции фильтра при температуре в 300-350 °C происходит их окисление (сгорание). 

Если стенки керамических ячеек покрыты катализатором, то процесс может происходить и при более низких температурах. Часто используются и различные присадки к топливу, при которых регенерация сажевого фильтра Форд Куга, регенерация сажевого фильтра VW или регенерация сажевого фильтра на Рено Меган также производится в обычных условиях эксплуатации автомобиля. 

Принудительная регенерация сажевого фильтра используется в том случае, если встроенная не помогает. Понять, что пришло время «прожечь» фильтр, достаточно просто. Если Вы наблюдаете падение мощности, повышение расхода топлива или снижение крутящего момента — скорее всего, произошел засор. 

Особенно часто неполадка наблюдается у автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях. Ответ на вопрос, как включить регенерацию сажевого фильтра в активном режиме, прост — отправиться на трассу. Если проехать на пониженной передаче со скоростью в 80 км\ч порядка 40 километров, с большой долей вероятности ячейки очистятся. 

Регенерация сажевого фильтра может запускаться и программно — по команде контроллера управления. Как происходит регенерация сажевого фильтра в этом случае? За счет позднего впрыска топлива или дополнительного впрыска на такте выпуска. Таким образом, сгорание горючего происходит в системе выхлопа. 

Температура повышается до 600 °C, фильтр прочищается. Но если деталь прошла порядка 120-170 тысяч километров, потребуется вмешательство специалиста. Стандартных мер для очистки уже не хватит. Методов у автомастерских несколько. Регенерация сажевого фильтра Vag Com подразумевает подключение через диагностический разъем и изменение параметров прошивки. 

Как сделать регенерацию сажевого фильтра программно — написано на многих тематических форумах. Но специалисты Чип-Тюнинг не рекомендуют самостоятельно лезть в «мозги» автомобиля — чревато большими проблемами. Более простые способы — промывка и установка обманки. 

В первом случае используются специальные жидкости для промывки (их представлено на рынке достаточное количество). Но для старых фильтров этот способ почти не эффективен — придется промывать каждые 2000 км. Обманка же — это эмулятор, имитирующий «поведение» оригинального фильтра. Родная запчасть вырезается и Вы забываете и о том, как запустить регенерацию сажевого фильтра, и о том, сколько это будет стоить. Обратитесь к специалистам Чип-Тюнинг, если потребуется регенерация сажевого фильтра.

Как уменьшить проблемы с принудительной регенерацией

Не бывает подходящего времени для простоя, особенно когда он неожиданный. И одна проблема, которую многие водители не планируют, — это принудительная регенерация.

Если вы еще не сталкивались с этой проблемой, считайте, что вам повезло. Принудительная регенерация происходит, когда сажа скапливается внутри дизельного сажевого фильтра (DPF) до такой степени, что автомобиль становится непригодным для эксплуатации. Когда это происходит, водитель должен остановиться и запустить процесс самоочистки, который может занять до 40 минут — драгоценное время, которое можно было бы потратить на дорогу.

Но принудительная регенерация не обязательно должна быть общей проблемой для многих водителей автопарков. Одним простым изменением можно сократить количество принудительных регенераций, что поможет вам сохранить ваши установки в рабочем состоянии.

Почему в дизельных автомобилях происходит регенерация

Чтобы победить принудительную регенерацию, важно понимать некоторые механизмы. Тип накопления сажи, который создает необходимость в регенерации, происходит внутри специального компонента выхлопной системы, называемого сажевым фильтром (DPF).

В последние годы сажевые фильтры стали широко использоваться в автомобилях с дизельным двигателем как средство контроля выбросов. В рамках Закона о чистом воздухе, особенно фазы 2, утвержденной Конгрессом в 2016 году, грузовики средней и большой грузоподъемности должны соответствовать более строгим стандартам выбросов. Чтобы выполнить мандат, отрасль начала более широко внедрять сажевые фильтры для улавливания сажи внутри транспортного средства до того, как она может быть выпущена в воздух, тем самым сокращая выбросы.

Это достигается путем пропускания выхлопных газов через пористую керамическую стенку, что позволяет парам проходить сквозь нее, задерживая примеси.

Что происходит во время регенерации

Чтобы предотвратить засорение, сажевые фильтры время от времени очищаются, сжигая накопившуюся сажу. Этот процесс называется регенерацией, потому что DPF работает, чтобы «регенерировать» себя до исходного состояния.

Когда все работает как надо, регенерация происходит автоматически во время движения автомобиля незаметно для водителя. Используя тепло самого выхлопа, сажа сгорает с DPF так же быстро, как и накапливается. Это известно как пассивная регенерация.

В тех случаях, когда выхлопные газы недостаточно горячие для того, чтобы сжечь сажу, автомобиль может впрыскивать топливо в сажевый фильтр, тем самым повышая температуру для сжигания сажи. Эта форма регенерации, известная как активная регенерация, также обычно остается незамеченной водителем.

Проблемы начинаются, когда обычной регенерации недостаточно для сжигания сажи. В этих случаях требуется принудительная регенерация, и водитель должен остановиться и подождать, пока сажевый фильтр завершит более строгий процесс самоочистки. Невыполнение принудительной регенерации при получении уведомления от системы индикации вашего автомобиля может привести к серьезному повреждению двигателя.

Как уменьшить принудительную регенерацию

Хорошей новостью является то, что принудительная регенерация не должна быть повторяющейся неприятностью, если водители уменьшают количество примесей, попадающих в DPF в начале.

Дизельное топливо премиум-класса, такое как Cenex Roadmaster XL, может снизить потребность в регенерации DPF. Благодаря пакету присадок, разработанному для удовлетворения требований современных высокопроизводительных дизельных двигателей, Roadmaster XL обеспечивает более чистое и полное сгорание. Поскольку он сводит к минимуму образование сажи во время сгорания, Roadmaster XL может помочь уменьшить проблемы, связанные с сажей, такие как принудительная регенерация DPF.

Поскольку требования по выбросам Фазы 2 касаются буровых установок до 2027 модельного года, сажевые фильтры, вероятно, сохранят свою роль в отрасли в обозримом будущем. Узнайте больше о том, как Roadmaster XL может поддерживать чистоту вашего сажевого фильтра и обеспечивать бесперебойную работу.

? Принудительная регенерация сажевого фильтра, хорошо это или плохо?

Фильтры DPF

помогают сократить выбросы и улавливают вредные частицы и сажу, не выбрасывая их в атмосферу.

Во избежание засорения сажевых фильтров они должны проходить через циклов регенерации каждые несколько минут для безопасного сжигания твердых частиц и сохранения сажи до следующего цикла регенерации.

Когда автомобиль производит больше сажи, чем обычно, или керамика DPF находится в плохом состоянии, цикл регенерации короче, и со временем может даже потребоваться принудительная регенерация, если он слишком засорится.

Сила регенерации сажевого фильтра содержание

Что такое регенерация сажевого фильтра?

Фильтры твердых частиц предназначены для удержания вредных частиц и способны время от времени восстанавливаться.

Этот процесс заполнения, очистки и опорожнения называется

регенерацией сажевого фильтра.

Сажа, образующаяся в процессе сгорания автомобиля, задерживается в керамике сажевого фильтра, а затем сгорает, предотвращая блокировку сажевого фильтра и улавливание большего количества сажи.

Для проведения этой регенерации сажевый фильтр должен нагреваться до высокой температуры.

Когда DPF достигает уровня заполнения твердыми частицами (PM) При настройке по умолчанию (около 40%) ECU активирует процесс регенерации, который может впрыскивать до восьми раз больше топлива за ход, скорость, которая необходима для получения температуры около 500°C.

Существует два типа регенерации для достижения этой цели: активная регенерация или пассивная регенерация, хотя в некоторых двигателях используется их комбинация.

Регенерация пассивного сажевого фильтра

Пассивная регенерация сажевого фильтра происходит при длительной езде на высоких скоростях и при достижении очень высоких температур в выхлопной системе.

Вождение со скоростью 110 км/ч или выше в течение определенного периода времени приведет к достаточному нагреву выхлопных газов, чтобы сжечь частицы сажи, захваченные сажевым фильтром.

Активная регенерация сажевого фильтра

Поскольку водители часто не ездят по автомагистралям или скоростным дорогам, производители придумали активную регенерацию.

Активная регенерация сажевого фильтра происходит, когда уровень сажи в DPF составляет около 40-45 % от его емкости.

Когда содержание сажи достигает этого процента, впрыскивается форсажное топливо для повышения температуры выхлопных газов.

Таким образом, даже если автомобиль не движется с высокой скоростью, выхлопная система нагревается достаточно, чтобы сжечь сажу из сажевого фильтра и выполнить регенерацию.

В чем проблема?

Когда автомобиль останавливается до завершения регенерации, на приборной панели может появиться предупреждение.

Если вы не едете еще 15 минут или около того, регенерация прерывается, и это нехорошо.

Когда это происходит несколько раз, сажа накапливается все больше и больше, пока не достигнет высокого уровня насыщения .

Когда регенерация невозможна?

Существует несколько причин, по которым регенерация может не выполняться:

  1. В случае неисправности загорается индикатор системы управления двигателем.
  2. В топливном баке менее 20 литров топлива или горит индикатор уровня топлива.
  3. Датчики давления работают неправильно.
  4. Повреждены трубки датчика давления: проверьте на предмет износа под теплозащитным экраном.
  5. Система рециркуляции отработавших газов работает неправильно.
  6. Моторное масло имеет несоответствующую спецификацию для автомобиля; он должен быть малозольным.
  7. Слишком низкий уровень присадки к топливу.

Принудительная регенерация сажевого фильтра

Для проведения принудительной регенерации сажевого фильтра

Если вы используете диагностический сканер, необходимо использовать диагностический сканер.

Процесс принудительной регенерации может занять до 30 минут.

DPF требуют большего обслуживания, чем каталитические нейтрализаторы.

Зола от моторного масла скапливается на внутренних стенках керамики и в порах.

Это повышает давление в сажевом сажевом фильтре и в случае его засорения может даже повредить двигатель.

Таким образом, рекуперативная способность DPF жизненно важна для предотвращения сбоев в других системах.

Если сажевый фильтр не регенерируется, а уровень твердых частиц превышает 90% или 45 г, необходимо заменить сажевый фильтр или очистить его с помощью профессиональной машины, такой как DPF REVIVAL.

При установке нового сажевого фильтра ЭБУ необходимо сбросить, чтобы система знала, что значения соответствуют новому сажевому фильтру, и предупреждение о неисправности не срабатывало снова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *