Бензин виды: основные характеристики бензина – petrolcards.ru

Содержание

основные характеристики бензина – petrolcards.ru

Бензином регулярно пользуется практически каждый автовладелец. Нефтеперерабатывающие компании и АЗС по всей стране предлагают большое разнообразие горючего. Оно различается составом, наличием присадок, физическими и химическими свойствами, маркировкой. 

Несложно заметить, что использование бензина разных марок обычно сразу же сказывается на работе двигателя и общих ходовых характеристиках авто. Но от правильного выбора топлива зависит не только скорость, но также надежность, безопасность и долговечность топливной и иных систем. 

Какие параметры следует учитывать и на что обратить внимание владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями?

Виды и типы бензинов

На отечественных заправках представлен бензин разного типа. Топливо различается составом, чистотой и некоторыми другими параметрами. Все они обычно маркируются с учетом их основного показателя – октанового числа. 

Требованиями ГОСТ, ТУ и других нормативных документов в РФ предусмотрены следующие марки бензинов: А-72, А-76, А-80, АИ-91, А-92, АИ-93, АИ-95, А-96, АИ-98. Потребление низкооктанового топлива в последнее время существенно снижается, высокооктанового, наоборот, растет. Бензин А-72 сегодня практически не используется, так как просто нет техники, которая бы на нем работала.

Более современная классификация бензинов насчитывает шесть основных видов этого топлива с различным октановым показателем:

  • Нормаль – АИ-80.
  • Регуляр – АИ-92.
  • Премиум – АИ-95.
  • Супер – АИ-95+.
  • Экстра – АИ-98.
  • ЭКТО – АИ-100.

Раньше в некоторые марки бензина для увеличения октанового числа добавлялись этиловые соединения, что позволяло повысить физико-химические свойства топлива с минимальным ростом его стоимости. Сегодня официально производство этилированного топлива прекращено.

Также современная маркировка предполагает указание не только отечественных, но и европейских стандартов: Евро-4, Евро-5 и т.д. Поэтому полное наименование бензина обычно выглядит следующим образом «АИ-98-5». Это означает, что бензин автомобильный (А), его октановое число определено по исследовательскому методу (И) и составляет 98, а по экологическим стандартам топливо соответствует техническим регламентам «Евро-5».

Октановое число бензина

Если говорить про основные параметры топлива, то его октановый показатель – едва ли не самая важная характеристика. При работе двигателя внутреннего сгорания топливная смесь сжимается под высоким давлением и потом воспламеняется. Происходит ее расширение. Для безопасности, надежности работы, сохранности двигателя и его отдельных элементов – важно, чтобы сгорание бензина происходило в нормальном режиме – без детонации. Октановое число как раз определяет детонационную стойкость топлива, что особенно важно в бензиновых двигателях с высокой степенью сжатия. Чем более качественный бензин, тем выше его октановое число. Кроме того, этот параметр сказывается и на расходе топлива при движении. 

Высокооктановые бензины расходуются медленнее, что заметно нивелирует разницу в цене разного топлива.

Определяется октановое число бензина соотношением содержания изомеров октана в сравнении с количеством гептана в топливе. То есть в топливе АИ-92 содержание изооктана в смеси с гептаном составляет 92%. Следует отметить, что октановое число не определяет именно содержание, а вычисляется путем сравнения антидетонационных качеств конкретного бензина с эталонной смесью. Поэтому у некоторых специализированных видов топлива октановое число может быть больше 100. Это означает, что по устойчивости к детонации данный бензин превосходит чистый изооктан.

На показатели октанового числа влияет фракционный состав топлива (более подробно о котором мы расскажем далее). Чем больше в бензине легких фракций, тем он качественнее и безопаснее в плане детонационной составляющей. 

Также изменить октановое число топлива можно путем добавления в него различных присадок. Раньше широко использовались соединения на основе свинца и этила (например, тетраэтилсвинец). Их введение в состав бензина позволяет легко превратить АИ-92 в АИ-95. Но с 2003 года из-за высокого вреда, наносимого атмосфере и окружающей среде, от использования соединений свинца в составе бензина отказались.

Также повысить октановый показатель можно добавлением этилового спирта. Но такой метод экономически невыгоден, поэтому в промышленных масштабах не применяется. Еще один способ повышения октанового показателя – добавление в бензин ацетона. Часто в качестве присадок используются соединения пропана и метана, у которых более высокая детонационная устойчивость, чем у изооктана.

Химическая стабильность бензина

Еще один важный показатель в бензине, особенно актуальный для топлива с присадками, – его химическая стабильность. С одной стороны, добавление присадок – например, метана и пропана в бензин позволяет повысить его октановое число. Но эти элементы достаточно легкие и летучие, а потому испаряются с большей скоростью и при более низких температурах, чем основная фракция топлива. 

Нормативными требованиями установлено, что бензин должен сохранять свои физико-химические свойства в течение пяти лет – при условии соблюдения норм и правил хранения. Поэтому, если производитель вводит в топливо присадки с целью повышения его детонационной устойчивости, то должен использовать устойчивые химические соединения. В противном случае бензин довольно быстро потеряет свои качества.

На недобросовестность производителя или продавца указывает сильный специфический запах газа, который нередко присутствует на АЗС. Это значит, что метан и/или пропан, добавленные в бензин, активно испаряются, а само топливо заведомо не соответствует маркировке.   

Другие показатели топлива

Одним из важных показателей ГСМ является его фракционный состав. Бензин состоит из различных нефтепродуктов – легких и тяжелых углеводородов, входящих в состав топлива в разном количестве. Именно фракционным составом в первую очередь определяются основные физико-химические параметры и эксплуатационные свойства бензина, такие как летучесть, вязкость, температура замерзания. Чем больше легких фракций в топливе, тем лучше оно испаряется и тем ниже температура его замерзания. Поэтому в условиях сверхнизких температур и сурового северного климата обычно используются специализированные бензины пониженной вязкости и с низкой температурой застывания. Стоит такой бензин дороже обычного, но в некоторых случаях его использование – неизбежная необходимость.

Еще один важный фактор, определяющий экологическую безопасность бензина, – содержание различных примесей. В основном оценивается количество соединений серы и ароматических углеводородов в бензинах. Эти вещества при сгорании образуют ядовитые соединения, которые наносят вред не только окружающей среде, но и топливной и выхлопной системе автомобиля, а также жизни и здоровью людей.

Содержание опасных примесей в бензине регламентируется соответствующими нормативными документами. Оптимальным выбором сейчас является бензин с маркировкой Евро-5, который наряду с более высококачественным топливом Евро-6 сегодня применяется в большинстве европейских стран. В России же на бензин приняты и действуют экологические стандарты Евро-4 и Евро-5.

Среди основных параметров следует отметить и испаряемость, которая также зависит от фракционного состава бензина. Этот показатель важен для климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль с бензиновым двигателем. Так для холодной полосы важно, чтобы показатель испаряемости был высоким. В противном случае будут неизбежно возникать проблемы с запуском двигателя. В жарком климате, наоборот, высокая испаряемость – это угроза взрывоопасности.

Параллельно испаряемости существует еще один значимый показатель – давление насыщенных паров. Оно дает дополнительное представление о фракционном составе и испаряемости топлива. Чем выше это значение, тем больше вероятность образования газовых пробок в бензиновых двигателях, что также представляет опасность из-за вероятности воспламенения и взрыва.

Как выбирать бензин

Правильно подобранное топливо – залог долгой и эффективной службы авто. При выборе мы советуем прислушиваться к рекомендации производителя конкретного автомобиля (и, соответственно, бензинового двигателя). Если в руководстве указано топливо с октановым показателем 95, то лучше использовать именно АИ-95, а не 92-й или 98-й бензины. В таком случае вы сможете быть уверены в надежности и стабильности работы авто.

Еще один важный момент, на который стоит обращать внимание, экологические параметры бензинов. Стандарты Евро – 4, 5 или 6 – гарантия того, что вы сможете не только беспрепятственно выезжать на авто за границу, но и залог долгой службы двигателя, топливной и выхлопной систем автомобиля.
К сожалению, оценить, насколько качественный бензин в конкретной АЗС сложно. Как уже упоминалось выше, ключевым фактором, что свидетельствует о невысоком качестве топлива, является наличие сильного запаха газа на заправке. Таким бензином авто лучше не заправлять.

Для проверки качества можно приобрести бензин, налив его в прозрачную емкость. Топливо должно быть прозрачным с легким бледно-желтым оттенком без осадков и примесей. Если добавить в бензин марганцовку, то качественное топливо не окрасится в розовый цвет. Появление же оттенка говорит о том, что в бензин добавлена вода.


Состав и виды бензина

Вопреки распространённому мнению, бензин не является моновеществом с чёткой структурой. На самом деле это смесь углеводородов, имеющая, в зависимости от марки и названия, и разное молекулярное строение. Свойства разных марок, состав  бензина под разными торговыми названиями обусловлены именно этим.

Коротко о производстве – «откуда что берётся»

Чтобы получить это топливо, с сырой нефтью (которая является основным сырьём для производства бензина, хотя производить его можно и из сланцев, и даже из каменного угля, но эти способы дороже) проделывают различные  манипуляции, например, низкотемпературная (риформинг) и высокотемпературная (крекинг) обработка сырья. Полученный в результате этих разных методов бензин затем смешивается в уже товарную форму. Таким образом, состав бензина многокомпонентен. Упрощённо процесс создания этого топлива выглядит так:

  1. Атмосферно-вакуумная перегонка с получением самого легко извлекаемого бензина.
  2. Извлечение серы и солей, которые значительно ухудшают качество бензина. Российская нефть, кстати, очень богата серой, поэтому на мировых рынках ценится даже ниже азербайджанской, например. Исключение – сахалинская нефть с большим количеством лёгких фракций.
  3. Отправка оставшихся нефтяных фракций частично на вторичную перегонку, частично – на каталитический крекинг. Из вторичной перегонки фракции идут на каталитический риформинг.
  4. В результате крекинга оставшихся тяжёлых фракций при нагреве (иногда до 700⁰С) рвутся молекулярные цепочки, и образуется вторичный бензин. Если при низкотемпературном процессе выход бензина из сырой нефти не превышает 20%, то в результате высокотемпературного крекинга бензина из нефти можно получить уже до 70%.
  5. Тяжёлые нефтяные фракции из процессов атмосферно-вакуумной перегонки, из вторичной перегонки и из каталитического риформинга поступают на участок «газофракционирующая установка». Из неё, а так же с установки каталитического крекинга, идут компоненты в смесь, которая и является собственно бензином. А из смеси затем уже выделяют сорта и классы АИ-92, АИ-95, Евро-3 и т.д.

Маркировка бензина

Какие химические свойства бензина используются при его продаже потребителям? Для работы бензина в качестве моторного топлива важны:

  1. Испаряемость.
  2. Воспламеняемость и, как следствие – способность к горению.
  3. Образованию отложений (нагара) – которых должно быть как можно меньше.
  4. Коррозионная активность.
  5. Способность к детонации.

Маркировка бензинов из продающихся на заправках в России сейчас такова: АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Выпускаемые раньше для грузовых траков А-72 и АИ-80 в соответствии с переходом на евростандарты сняты с производства из-за их большого количества токсичных веществ, входящих в состав бензина и в продуктах выхлопа.

Что же означают буквы «А» и «И» в названии топлива?

Метод определения октанового числа – моторный, обозначается литерой «А», и/или исследовательский, обозначаемый «И». При моторном методе измеряют детонационные свойства воздушно-бензиновой взрывоопасной смеси, поступающей из карбюратора или инжекторов в камеру сгорания, притом на нормальных режимах работы мотора. При исследовательском – на предельных, форсированных или просто повышенных оборотах и нагрузках. Так как исследования проводятся обоими методами, маркировка бензинов использует обе литеры – «АИ»

Октановое число – что это?

Теперь о сути самого термина. Так как состав бензина в основном – это смесь изооктана и гептана с их разной способностью к детонации в камерах сгорания двигателей, то замер этой их способности к детонации в момент воспламенения и измеряют на специальном двигателе для испытаний бензиновой смеси.

При этом если превалирует изооктан – возрастает детонация. Если гептан – детонация падает до нуля, но возрастает температура горения, что идёт к износу всех деталей, содержащих силикон и резину (сальники), они твердеют и крошатся; прогорают клапана и стенки цилиндров. В большинстве случаев (кроме специальных) октановое число совпадает с процентом содержания в бензине изооктана.

МаркаГОСТ/ТУОктановое число (моторный метод)Октановое число (исследователь- ский метод)
А-92ТУ38.001165-878392
АИ-93ГОСТ 2084-778593
АИ-95ГОСТ 2084-778795
АИ-98ГОСТ 2084-778998

Экологические требования к топливу

Природа Земли – равновесная система взаимодействия растительного и животного мира, притом как на суше, так и в океане. Загрязнение её ведет к гибели многих живых существ, а значит и к оскудению многообразия генофонда планеты. А именно так – в планетарном масштабе, — нужно мыслить, если человечество хочет выжить и сохранить всё многообразие природы. Но!

Продукты сгорания нефти, особенно без должной степени очистки по параметрам, принятым международными правилами в последнее время, в больших количествах смертельно опасны для окружающей среды. Впрочем, токсичны не только продукты сгорания, но и сама нефть и все её производные и антидетонационные присадки. Например, тетраэтилсвинец. Или наличие в бензине углеводородов с двойными связями, что характерно в составе бензина вторичной возгонки после каталитического крекинга нефти.


Впрочем, экологические требования к топливам ужесточаются из года в год, что служит хоть какой-то гарантией чистоты окружающей среды. Даже бьющие по карману потребителя налоги за содержание и покупку автомобилей со старыми экологическими нормами также способствуют сбережению природы.

Особо стоит остановиться на бензинах класса «Евро» под маркировкой 3, 4 ,5 и 6. Это бензины особой экологической чистоты, при сгорании которых выделяется на 10-12% меньше угарного и углекислого газов, понижено в полтора – два раза содержание бензола (его там 1,00 % макс.), серы – 1,00 ррм не более, ароматических углеводородов – 42, 35, 35 и 24 % соответственно, наличие моющих присадок – обязательно, а выбросы окислов азота уменьшены на 5,0 у Евро3, 3,2 – у Евро4, 2,0 – у Евро5 и 0,46 у Евро6.

Россия также не остаётся в стороне от общемирового тренда: компанией «Лукойл» выпущен бензин ЭКТО100. Топливо прошло экспертизу швейцарской компании Intertek и получило высокую оценку по классу экологичности. По отзывам потребителей, если на крышке бензобака обозначено, что топливо должно быть не ниже АИ95, а ездили на АИ98, то свойства бензина ЭКТО100 таковы, что заправка им только улучшила характеристики работы мотора.

Сезонный бензин

Среди водителей имеет хождение стойкий миф о том, что в сильные холода (минус 20 градусов и ниже) следует заливать в бензобак бензин с более низким, на одну ступень, чем рекомендовано, октановым числом. Например, АИ-92 вместо «родного» АИ-95.Чем мотивируют? Более низкой температурой воспламенения, а значит – его надёжностью загораться в цилиндрах двигателя в сильный мороз.

Ну, хорошо. Залили вы 10 литров АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95 при холоде на улице в минус 20. А в течение дня мороз спал до минус 10, свойства бензина другие, отличающиеся от расчётных – и зазвенели клапана и цилиндры от «вдруг» возникшей детонации! Замена мотора потом обойдётся несопоставимо дороже копеечной экономии.

Тем более, что такую замену можно делать, если в инструкции по эксплуатации вашей машины прямо сказано, что такая замена топлива на с более низким октановым числом вообще допустима.


Мало кто знает, что все крупные компании производят бензин в зависимости от времени года, так существует зимний и летний его состав, именно для целей более надежной работы двигателя в разные времена года.

Так что, выбирая топливо для зимних поездок, стоит обратить внимание не на октановое число, а на такой показатель, как «давление насыщенных паров» — ДНП, измеряемого в килопаскалях (кПа). Чем выше ДНП, тем лучше воспламеняемость воздушно-бензиновой смеси.

Для зимнего бензина степень упругости смеси вместо 80 кПа должна быть 90-100 кПа.

Обычный, «летний», бензин, превращается в «зимний» добавлением бутана. Если технология смешивания произведена верно, на выходе получится легко воспламеняемая в морозы смесь.

Но многие ли заправочные станции заморачиваются такой заботой о потребителе? Крупные, брендовые – да. Удар по их престижу  может обернуться многомиллионными убытками, особенно, если после грамотной экспертизы и распиаренной в СМИ историей автомобилист докажет убытки по вине автозаправочного гиганта. С  мелких же производителей, зачастую, взятки гладки. Закроют его керосиновую лавочку – он возродится под другим названием и под другой фамилией. Любимой тёщи, например. А теперь представьте такую же манипуляцию с названием и сменой фактического владельца у бренда «Лукойл»?

Другие показатели. Октан – это ещё не всё!

С соотношением изооктана и гептана, влияющим на антидетонационные качества бензина, вроде всё ясно. От чего же ещё зависит эффективность сгорания топлива под названием «бензин»?

У сложных углеводородов, входящих в его состав, разная степень испаряемости и закипания, а эти показатели напрямую влияют на работу мотора. Качество бензина как раз и зависит от соотношения фракций, закипающих при разной температуре. Различия в составе всех АИ и Евро, таким образом, обусловлены процентным соотношением легко-  и трудно- закипаемых фракций.

Для чего вводятся такие фракции в состав бензина? Если не вдаваться в тонкости термодинамики и процентного химического состава топлива, то картина складывается следующая:

  • Закипающие при низкой температуре (от 27⁰С) служат для первичного воспламенения при пуске холодного двигателя;
  • Кипящие до 100⁰С – для стабильной работы мотора при движении;
  • Кипящие до 200 градусов на конечной стадии движения и при выключении мотора – чтобы он не продолжал работать даже при выключении зажигания за счёт того, что части двигателя раскалены (калильное зажигание).

Кроме того, различаются также и виды бензинов. Они бывают этилированные и неэтилированные. Вторые – без этилсвинцовых добавок. Но главное, пожалуй, отличие видов бензинов – это авиационные и автомобильные.

Коротко об авиационном бензине

Авиационный бензин – это топливо, используемое для поршневых авиационных двигателей. Не для реактивных самолётов – там в качестве топлива используют авиационный керосин.

Особенность авиационного двигателя, в отличие от автомобильного, в том, что в большинстве случаев используется принудительный впрыск топлива в цилиндры двигателя.

Маркировка авиабензинов производится, в отличие от автомобильных АИ,  литерой «Б». На данный момент в России взамен ранее выпускавшихся бензинов Б-91-115 и Б-95-139  разработан и пошёл в серию универсальный бензин Б-92, в котором отсутствует показатель «сортность на богатой смеси», что позволило наряду с нормальной работой  на всех режимах расширить ресурсы двигателей и значительно уменьшить содержание в бензине тетраэтилсвинца.


Кроме топливного Б-92 в России выпускается и авиационный Б-70, но используют его чаще всего в качестве бензинового растворителя в производстве и для бытовых нужд.

Послесловие

Если использовать не нефтяные ресурсы в качестве источника для получения топлива, то перспективы как экологии, так и самого наличия топливно-энергетического комплекса выглядят не столь удручающе, как это есть на сегодняшний момент.

В качестве альтернатив могут быть использованы технологии переработки сжиженных газов, растительных масел из ряда непищевых сортов, спирты на основе этилового, но главное – водород, не оставляющий после себя СО и СО2.

Отдельное направление – создание экономичных  и компактных аккумуляторов и электродвигателя, работающего в паре с ними.

Пока что идёт химическое совершенствование бензинов, ужесточение экологических требований к ним, но, как следствие – увеличение цены. Что вкупе с увеличением численности народонаселения планеты и доступ всё большего числа людей всех континентов к благам цивилизации, к которым, несомненно, относится и всеобщая автомобилизация – перспективы отрасли остаются неопределёнными.

Виды топлива

                                     Дизельное топливо

        Дизельное топливо или солярка — нефтепродукт, получаемый при перегонке нефти. Конкретная марка солярки получается компаундированием (смешиванием в определенных пропорциях) прямогонных и гидроочищенных фракций нефти с известным составом. Чаще всего смешивают прямогонное дизельное топливо (газойль прямой или первичной перегонки) и легкий газойль каталитического крекинга. Переработка нефти согласно ГОСТ может дать дизельное топливо трех марок:

  • Л — летнее. Применяется при температуре воздуха выше 0 °С.
  • З — зимнее. Применяется при температурах до -20 °С и даже до -30 °С.
  • А — арктическое. Применяется при температурах до -50 °С.

        Для каждого вида дизельного топлива нормируется содержание серы и ее соединений, а также температура вспышки и температура застывания (замерзания).
        В целом же дизельное топливо характеризуется множеством различных параметров: Цетановое число, фракционный состав, температура перегонки, кинематическая вязкость, густота при 20 С, температура замерзания, температура вспышки, массовая часть серы и ее соединений, концентрация фактических смол, кислотность, йодистое число, зольность, коксуемость, коэффициент фильтрации, содержание механических примесей, содержание воды, предельная температура фильтрации, химическая стабильность. Если же солярка приобретается «с рук», на свой страх и риск, то, к сожалению, не всегда помогает и популярное отстаивание с фильтрацией, т.к. для этого нужно время, элементарное оборудование и навыки.

        Что касается присадок, то их великое множество и использовать их нужно примерно так, как необходимо принимать лекарства — по назначению врача. В данной ситуации врачом является специалист, имеющий соответствующее образование и опыт работы, как с присадками, так и с дизельным двигателем. Ведь присадок на рыке — огромное количество и разобраться в них порой под силу лишь специалисту. Одни работают на изменение цетанового числа, другие на чистку, третьи — на защиту от коррозии. Теоретически можно залить в дизельный двигатель бензин Аи-76 (цетановое число — 35), добавить присадку, доводящую ее до 40-45 и поехать как на солярке. Или наоборот, довести солярку до 76-го или даже 92-го бензина. Но где гарантии, что ваш мотор это скушает без ущерба для своего здоровья? Как говорится: «Что танку хорошо, то мэрсу смерть». А потому риск здесь должен быть сведен к минимуму. И в самом простом случае поможет простая истина — лучше купить узкоспециализированные присадки известных фирм, чем универсальные и безызвестные.


       Говоря о том, что дизельное топливо Евро-4 является одним из лучших, вполне логично отметить свойства, отличающие его от топлива отечественных стандартов. Прежде всего, это высокое цетановое число (не менее 51 единицы, а это на 6 пунктов выше стандарта ДСТУ 3868-99), а известно, что чем выше цетановое число, тем лучше горит топливо и тем меньше промежуток между его впрыском и возгоранием. Также этому топливу характерна небольшая плотность, которая обеспечивает лучшую его горючесть; низкая вязкость снижает сопротивление топлива при прокачке его через трубы, а также другие свойства. Но, конечно же, это должно окупаться, поэтому цены на топливо очень высокие, а особенно на топливо евростандартов. Это, однако, вовсе не означает, что дизельное топливо Евро-3 хуже четвертого. В принципе, разница между ними состоит в содержании серы в топливе — в Евро 3 его где-то в два раза больше, чем в Евро 4. С одной стороны, чем ниже уровень серы, тем выше смазывающие свойства топлива, а с другой — низкий уровень серы снижает коррозийные свойства и токсичность выбросов.

Если по техническому паспорту транспортное средство потребляет дизтопливо Евро 3 или Евро 4, то надо понимать, что топливо Евро 5 в этом случае не подойдет, поскольку низкое содержание серы в Евро-5 будет сокращать моторесурс двигателя.

 Основные показатели качества дизельного топлива

 Показателей качества топлива немало:

 •   Цетановое число — это уровень воспламеняемости солярки. С помощью этого показателя, как правило, характеризуют способность топлива к воспламенению, а также определяют временной промежуток от впрыска топлива до начала возгорания.

 •   Фракционный состав — это, можно сказать, самый важный показатель качества топлива. Именно он влияет на расходный уровень дизельного топлива, также этот показатель определяет уровень дымового выпуска, влияет на работу двигателя, на износостойкость всех деталей.

 •  Температура вспышки в закрытом тигле — это самый низкий уровень температуры горючего, при которой происходит образование различных смесей и паров, имеющие возможность возгораться. Эта температура — основной показатель безопасности дизельного топлива, то есть это напрямую влияет на безопасность всей техники.

 •   Массовая доля серы — это содержание серы в солярке. Этот показатель имеет довольно сильное влияние на качество топливо. Мало того, что большое содержание серы в топливе говорит о том, что продукт экологически не чистый, но что особо важно, это означает, что масло в моторе будет очень сильно окисляться. Это, конечно же, негативно влияет на общую работу мотора.

     Совершенно очевидно, что летнее дизельное топливо работает, как горюче-смазочный материал, при плюсовой температуре наиболее оптимально, затем должен осуществляться переход на два подвида зимнего дизельного топлива. Это чисто зимнее и арктическое. Разделяют их по градациям температурного режима. Рабочей температурой для зимнего дизельного топлива считается от нуля до минус 35 градусов по Цельсию. Для арктического дизельного топлива наиболее комфортна температура -35-50 градусов по Цельсию. Конечно, зимой в любой двигатель можно залить и арктическое топливо, и он будет работать, но к чему переплачивать стоимость за арктическое топливо, если с погодными условиями вполне справится обычное зимнее? Тем более, что на дизтопливо зимнее цена ниже, чем на арктическое. В регионах, где практически нет минусовых температур (Краснодарский край и другие южные области), применяют часто только летнее дизельное топливо. Регионы с суровыми климатическими условиями, резкими перепадами температур пользуются зимними и летними разновидностями «солярки». А вот в районах Крайнего Севера не обойтись без самого дорогого вида дизельного топлива — арктического.

Цвет качественного дизельного топлива

           Цвет топлива ГОСТом не регламентируется. Зависит от исходного сырья и присадок. Как правило, от почти прозрачного до светло желтого. Иногда зелено-синий оттенок. Топливо не должно быть мутным и не должно быть осадка.

Зависимость стоимости дизельного топлива от сезона

          Стоимость дизтоплива зимнего всегда выше, чем дизтоплива с присадкой. Это обусловлено технологией производства, жестким ГОСТом, повышенным спросом в итоге. Поэтому крупные производители (и совсем небольшие, например- нефтебаза) получают зимнее топливо с помощью депрессорных присадок. В настоящее время присадки все чаще применяют, чтобы улучшить некоторые качественные показатели нефтепродуктов. Это допускается ГОСТами, ТУ.

          В силу технологической отсталости наших заводов, современные присадки (часто иностранного производства) позволяют получить топлива весьма высокого качества. Многие известные бренды стали рекламировать конкретные виды нефтепродуктов (чаще бензины) в которые добавлены присадки.

Паспорт набора данных «Мониторинг за уровнем розничных и закупочных цен на автомобильный бензин и иные виды моторного топлива» | Федеральная Антимонопольная Служба

Условия использования набора данных

 1) Начало использования открытых данных, размещенных в сети Интернет, является действием, подтверждающим согласие пользователя с условиями соглашения.

 2) Пользователь вправе использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования, в том числе имеет право копировать, публиковать, распространять открытые данные, видоизменять открытые данные и объединять их с другой информацией, использовать открытые данные в коммерческих целях, использовать для создания программ для ЭВМ и приложений.

 3) При использовании открытых данных Пользователь обязан соблюдать следующие условия:

 А) использовать открытые данные только в законных целях;

 Б) убедиться, что он не искажает открытые данные при их использовании;

 В) сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных и, по возможности, дать ссылку на соглашение, в соответствии с которым используются открытые данные.

 4) При несоблюдении пользователем условий соглашения права, предоставленные пользователю в соответствии с соглашением, автоматически прекращаются.

 Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в формате открытых данных

 

Название поля паспортаЗначение поля паспорта
Название поля паспортаЗначение поля паспорта
1Идентификационный номер7703516539-petrolmonitoring
2Наименование набора открытых данныхМониторинг за уровнем розничных и закупочных цен на автомобильный бензин и иные виды моторного топлива
3Описание набора открытых данныхОптовые и розничные цены на бензин и иные виды моторного топлива
4Владелец набора открытых данныхФАС России
5Ответственное лицо Москаленко Ксения Алексеевна, ведущий специалист-эксперт отдела информационных проектов
6Телефон ответственного лица (499) 755-23-23
7Адрес электронной почты ответственного лица [email protected]
8Гиперссылка (URL) на открытые данные http://fas.gov.ru/api/petrolmonitoring
посмотреть
9Формат набора открытых данныхCSV
10Описание структуры набора открытых данных http://fas.gov.ru/opendata/7703516539-petrolmonitoring/structure-20180220T0000.csv
11Дата первой публикации набора открытых данных20.02.2018
12Дата последнего внесения изменений03.07.2019
13Содержание последнего измененияОбновленные данные
14Дата актуальности набора данных 03.07.2020
15Ключевые слова, соответствующие содержанию набора данныхБензин, топливо, цены, мониторинг
16Гиперссылки (URL) на версии открытых данныхhttp://fas.gov.ru/opendata/7703516539-petrolmonitoring/data-20180220T0000-structure-20180220T0000.csv
17Гиперссылки (URL) на версии структуры набора данных
18Версия методических рекомендацийhttp://opendata.gosmonitor.ru/standard/3.0

Файловое представление:

ВложениеРазмер
meta.csv1.2Кб
Статистическая информация201920202021
Скачек наборов данных554222116
Уникальных посетителей548216112

Внести корректировки/запросить информацию

Виды и характеристики бензина. Марк и классы бензина.

Компания «Ренетоп» успешно продает бензин по всему Уралу. Посмотрите наши цены:

Бензин неэтилированный марки АИ-95-К5 Ярославский НПЗ

Максимальный индекс паровой пробки в соответствии с ГОСТ 32513-2013 не превышает 1350, при испытании составил 1012. Доля испарившегося бензина при температуре:

  • 700С – 16-50%. При испытании 36%.
  • 1000С – 40-70%.При испытании 54%.
  • 1500С – не менее 75%. При испытании 84%.
  • Окончание кипения – не выше 2150С. При испытании 206.
  • Объемная доля остатка в колбе не более 2%. При испытании 1,0.

Давление насыщенных паров в межсезонный период – 35-100 кПа. При испытании по ГОСТ 1756 давление насыщенных паров – 76 кПа. Марганец, железо и монометиланилин в составе бензина отсутствуют.

Плотность при 150С – 725-780 кг/м3. Замер по методу ГОСТ 51069 показывает 731,4 кг/м3. Массовая доля кислорода не более 2,7%, испытания по ГОСТ EN 13132 – 0,29. Массовая доля серы не более 10 мг/кг. Октановое число не менее 95,0.

Бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 РНПК

Монометиланилин отсутствует. Октановое число не менее 92,0, испытания по ГОСТ 8226 показали 92,2. Октановое число по моторному методу – 83,6.

Свинец, железо и марганец отсутствуют. Плотность при 15 градусах по Цельсию – 726,3 кг/м3. Массовая доля серы 9,6 мг/кг при нормативе по государственному стандарту – 10 мг/кг. Массовая доля кислорода 0,03%.

Бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 Ярославский НПЗ

Минимальный индекс паровой пробки – 1022. Объемная доля испарившегося бензина, при испытании по ГОСТ 2177:

  • При 700С – 36%.
  • При 1000С – 54%.
  • При 1500С – 81%.
  • Окончание процесса кипения происходит при 210 градусах по Цельсию.
  • Объемная доля остатка в колбе составляет 1%.

Давление насыщенных паров в летний период 77,0 кПа. Монометиланилин, железо и марганец в составе бензина отсутствуют. Массовая доля кислорода – менее 0,03%. Октановое число – 92,0, по моторному методу 83,2.

Бензин неэтилированный марки АИ-95-К5 Башнефть

Максимальный индекс паровой пробки – 1245 по методу испытания в соответствии с пунктом 8.3 ГОСТ 32513.

Плотность при температуре 15 градусов по Цельсию 729 кг/м3. Марганец, железо и монометиланилин в составе бензина отсутствуют.

Октановое число – 95,0, по моторному методу 86,5. Массовая доля серы – 8 мг/кг.

Бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 Башнефть

Свинец, монометиланилин, марганец и железо в составе бензина отсутствуют. Давление насыщенных паров в межсезонный период – 84 кПа. Октановое число по исследовательскому методу – 93,0 , по моторному методу – 84,0. Массовая доля серы – 9 мг/кг. Массовая доля кислорода – 0,16%. Плотность при температуре 15 градусов по Цельсию составляет 732 кг/м3.

Бензин автомобильный неэтилированный марки Премиум ЕВРО-95, вид 2 (АИ-95-К4)

Свинец, железо и марганец в составе бензина отсутствуют. Объемная доля бензола при норме 1% — составляет 0,4%. Объемная доля монометаланилина – 0,9%. Максимальный индекс паровой пробки – 1043.

Октановое число по исследовательскому методу – 95,4, по моторному методу – 85,3. Концентрация серы составляет 32 мг/кг, при норме по ГОСТ 51866-2003 – 50 мг/кг.

Бензин автомобильный неэтилированный марки Регуляр-92 (АИ-92-К4)

Производства бензина регламентируется ГОСТ Р 511105-97. Топливо полностью соответствует требованиям государственного стандарта.

Максимальный индекс паровой пробки 1124. Давление насыщенных паров 95 кПа. Объемная доля монометаланилина – 0,9%. Массовая доля кислорода 0,9%.

Октановое число по исследовательскому методу – 93. Массовая доля серы 16 мг/кг3. Марганец, свинец и смолы в составе бензина отсутствуют.

Что случится с авто, если смешать бензин с разным октановым числом

Можно ли смешивать в топливном баке бензин с разным октановым числом? Как показывает практика, многие водители не только опасаются это делать, но и предпочитают пользоваться заправками только одного, любимого автопроизводителя. Мол, топливо с разных заводов имеет разную плотность и разную консистенцию. Давайте разберемся, опасно или нет такого рода смешивание.

Для того, чтобы понимать, чем чревато смешивание в бензобаке разных видов бензина, следует понимать логику производства горючего на современных заводах. Весь бензин в нашей стране производят сегодня путем крекинга, который бывает термическим (высокотемпературная переработка углеводородов без доступа воздуха) и каталитическим (при нагревании используются различные катализаторы — металлы, их оксиды, различные соли).

Максимальное октановое число (ОЧ), которое может иметь бензин после крекинга — 80. Затем, чтобы поднять качество конечного продукта, используются специальные присадки. Сегодня это, как правило, составы с алкилами, эфирами, спиртами, присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию. С их помощью удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и даже 100.

Иными словами, основа у всех бензинов одна, а различия состоят в разном качестве и количестве присадок. При этом вредные по отношению к природе присадки типа тетраэтилсвинца сегодня законодательно запрещены. Хотя, согласно сообщениям в СМИ, в Россию все еще продолжают нелегально ввозить запрещенный тетраэтилсвинец, который закупают в Китае и Румынии. Чтобы не нарваться на такое топливо, совет один — пользуйтесь проверенными, сетевыми АЗС.

Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим — ровным счетом ничего. У получившейся смеси будет единая основа, и максимум, чем может грозить такой микс, это потеря динамики вашего автомобиля.

А как же с опасностью смешивания топлива с заправок разных компаний? Такого смешения тоже не нужно бояться. Хотя разные производители, как известно, «химичат» с присадками, стремясь обеспечить фирменному топливу оптимальные характеристики, такие добавки де-факто — капля в море. Топливо на российских АЗС стандартизировано, читай — отличия минимальны.

В то же время любители плеснуть в бензобак «девяноста пятого», добавив его к «девяносто второму», должны понимать, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит прежде всего потому, что разное горючее имеет разную плотность.

В результате АИ-95 как более легкое горючее будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го. Так что сначала будет вырабатываться один, более эффективный вид горючего, а затем — второй. Субъективно поначалу может показаться, что «машина поехала» — приемистость возрастет. Однако скоро такой эффект минимизируется. Фактический же выигрыш в улучшении качества топливной смеси будет сомнительным.

Отдельная история, когда из экономии или по другим причинам льют 92-й бензин при допуске «не ниже 95-го». Что может произойти в таком случае, мы уже пояснили выше. Поначалу — первые километры — все будет хорошо, однако когда верхний слой — 95-й — выгорит, оставшийся 92-ой начнет причинять вред силовому агрегату. Такая практика чревата детонацией, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Если с двигателем возникнут проблемы, сервисмены, конечно же, возьмут пробы топлива из бака, и тогда на гарантийный ремонт не рассчитывайте.

Топливо bp | Продукция и услуги

Проблема

Отложения могут накапливаться на важнейших деталях вашего двигателя, в частности, в инжекторах и на впускных клапанах.Топливо попадает в камеру сгорания через маленькие отверстия в инжекторах. Эти отверстия настолько малы, что даже микроскопические частицы отложений могут частично их заблокировать, ограничивая подачу топлива и препятствуя его равномерному распределению.

Отложения в вашем двигателе могут привести к:

  • Увеличению расхода топлива
  • Снижению мощности двигателя
  • Неравномерной работе двигателя
  • Незапланированному ремонту важных деталей двигателя

Наше решение

Впервые ВЕСЬ ТОПЛИВНЫЙ ПОРТФЕЛЬ, представленный в розничной сети bp, включая обычный бензин и дизель, а также бензин и дизель BP Ultimate, обладает улучшенными характеристиками за счет применения самой эффективной формулы bp – технологии ACTIVE.


Теперь всё топливо bp с технологией ACTIVE эффективно удаляет загрязнения с деталей двигателя вашего автомобиля уже с первой заправки.


При постоянном использовании топливо bp с технологией ACTIVE предотвращает образование новых отложений.

 

Как это работает

Инновационная формула топлива bp использует технологию ACTIVE для борьбы с отложениями двумя способами:

 

1. Молекулы ACTIVE прикрепляются к отложениям и удаляют их с важнейших деталей вашего двигателя. Отложения впоследствии безопасно сгорают в двигателе.

2. Молекулы ACTIVE притягиваются к очищенным металлическим поверхностям деталей двигателя, формируя защитный слой, который останавливает образование отложений на металлических поверхностях.

В чем преимущество для Вас?

Топливо bp с технологией ACTIVE действительно особенное. В течение пяти лет научно-исследовательская команда bp работала над созданием лучшего топлива BP для борьбы с отложениями. Топливо bp с технологией ACTIVE испытано 110 различными методами испытаний и более 50000 часов стендовых и полевых испытаний, что эквивалентно более чем пяти годам эксплуатации автомобиля.


Постоянное использование топлива bp с технологией ACTIVE помогает вашему двигателю работать с максимальной отдачей, приводя к увеличению пробега автомобиля и помогая снизить возможный риск незапланированного ремонта.Более того топливо bp с технологией ACTIVE позволяет проехать больше на одном баке топлива – до 56км больше при использовании топлива BP Ultimate с технологией ACTIVE.*


*До 56км больше достигается на дизельном топливе BP Ultimate с технологией ACTIVE. Испытания проведены на различных транспортных средствах в сравнении с использованием дизельного топлива ГОСТ 32511. Фактический результат может отличаться в зависимости от типа транспортного средства, условий и стиля вождения и достигается со временем.

Объяснение бензина — октановое число в глубине

Что такое октан?

В последние годы производители автомобилей требуют или рекомендуют бензин премиум-класса (высокооктановое топливо) для использования в большем количестве моделей своих автомобилей. Также увеличилась разница в ценах на премиум и низкооктановые марки. В результате все больше людей интересуются, что такое октан и что означают эти числа октанового числа на бензонасосах.

  • Обычное (топливо с самым низким октановым числом — обычно 87)
  • Midgrade (топливо со средним октановым числом — обычно 89–90)
  • Premium (топливо с самым высоким октановым числом — обычно 91–94)

У некоторых компаний разные названия этих марок бензина, такие как неэтилированный, супер- или супер-премиум, но все они относятся к октановому числу.

Бензонасос с указанием различных марок бензина и октанового числа на желтых этикетках

Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)

Большое число на желтой этикетке с октановым числом бензонасоса означает минимальное октановое число. (R + M) / 2 Метод на этикетке относится к используемому методу определения октанового числа, где R — октановое число по исследовательскому методу, а M — октановое число двигателя.

Из 18 изомеров нормального октана (C8h28) октан получил свое название от 2,2,4-триметилпентанового соединения, которое обладает высокой устойчивостью к самовоспламенению.Этому изооктану было присвоено эталонное значение 100 для целей тестирования. Чрезвычайно нестабильная молекула нормального гептана (C7h26) является эталонным топливом с нулевым октановым числом.

Как октановое число влияет на мой автомобиль?

Двигатели

предназначены для сжигания топлива в условиях контролируемого горения . Пламя начинается у свечи зажигания и горит по всему цилиндру, пока не сгорит все топливо в цилиндре. Для сравнения, самовозгорание , также называемое самовоспламенением , детонация или детонация , происходит, когда повышение температуры и давления от первичного сгорания вызывает воспламенение несгоревшего топлива.Это неконтролируемое вторичное сгорание приводит к резкому скачку давления в цилиндре и возникновению детонации.

Конкуренция между преднамеренным (контролируемым) и непреднамеренным (самопроизвольным) сгоранием приводит к неравномерному распределению энергии от горящего топлива, что может вызвать повреждение и создать высокое давление на поршень двигателя, прежде чем он войдет в рабочий такт (часть цикла). когда движение поршня генерирует мощность).

Нормальное сгорание в цилиндре бензинового двигателя

Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)

Самовозгорание в цилиндре бензинового двигателя с детонацией в двигателе

Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)

Прерывание в цилиндре двигателя

Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)

До того, как широко использовалось электрическое компьютеризированное зажигание, детонация возникала обычно и могла вызвать серьезные повреждения двигателя.Большинство современных двигателей имеют датчики детонации. При обнаружении компьютер задерживает начальную искру, что приводит к контролируемому сгоранию в момент, когда сжатие не достигает своей наивысшей точки. Хотя это устраняет детонацию, это может привести к снижению эффективности работы двигателя.

Подобное нежелательное состояние называется преждевременным зажиганием, когда топливо воспламеняется само до того, как искра воспламенит его. Современные компьютеры двигателя минимизируют это состояние, управляя синхронизацией клапанов и впрыском топлива; однако этот механизм управления также может приводить к снижению топливной экономичности или снижению выбросов.

Как измеряется октан?

Стандартным способом определения октанового числа является двигатель для определения октанового числа. Этот тест аналогичен способу определения массы объекта путем сравнения его с объектами (эталонами) известной массы на весах. Первичные эталонные топлива (PRF) с точно известным октановым числом образуются путем объединения изооктана, гептана и других хорошо известных стандартов, таких как толуол. Эти PRF используются для фиксации данного образца топлива для определения давления, при котором наблюдаются аналогичные интенсивности детонации.Это измерение производится путем регулировки высоты цилиндра двигателя с октановым числом, которая изменяет степень сжатия / давление в двигателе до тех пор, пока детонация не достигнет определенного уровня интенсивности.

(R + M) / 2, которое вы видите на этикетке, относится к среднему октановому числу по исследовательскому методу ( R ON) и моторному октановому числу ( M ON). Для определения RON топливо проверяется на холостом ходу двигателя при низкой температуре воздуха и низких оборотах двигателя. Для определения MON топливо испытывается в более напряженных условиях, связанных с более высокой температурой воздуха и скоростью двигателя.

Исторически RON и MON определялись на отдельных испытательных машинах, специально сконфигурированных для каждого испытания. Текущие разработки (см. Изображение ниже) позволяют одному и тому же движку выполнять оба теста. Несмотря на эту гибкость, многие тестеры по-прежнему предпочитают использовать более одной машины, каждая из которых специально настроена и откалибрована для выполнения тестов RON или MON.

Двигатель для проверки октанового числа

Последнее обновление: 18 ноября 2020 г.

Как это работает: Какой бензин подходит для вашей машины?

Ссылки Breadcrumb Trail

  1. Новости
  2. Как это работает
  3. Feature Story

Вот основные сведения об октане, этаноле и газе высшего уровня

Автор статьи:

Jil McIntosh

Дата публикации:

Дата публикации:

14 сен, 2016 • 7 февраля 2019 • Читать 4 минуты • Присоединяйтесь к разговору

Содержание статьи

Поднимитесь к бензоколонке, и это игра чисел: 87, 89, 91, а иногда и 94.Это октановые числа, и важно знать, какое из них нужно вашему автомобилю.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Октан не является добавкой. Напротив, количество октана зависит от того, как топливо было очищено, и чем выше уровень октана, тем выше цена. Может возникнуть соблазн выбрать более низкую оценку, но это не всегда лучший выбор.

Внутри вашего двигателя каждый поршень сначала движется вниз, втягивая смесь воздуха и испаренного бензина, а затем скользит вверх, чтобы сжать его.Свеча зажигания загорается, воспламеняя топливо и заставляя поршень опускаться обратно. Этот рабочий ход вращает коленчатый вал, создавая вращательное движение, которое в конечном итоге поворачивает колеса. Затем поршень движется обратно вверх, чтобы удалить выхлоп, и цикл начинается снова.

Когда все идет хорошо, свеча зажигания создает равномерно движущийся фронт пламени, который полностью воспламеняет топливовоздушную смесь. Но если он воспламеняется беспорядочно, что называется детонацией, возникающие в результате ударные волны вызывают стук или свистящий звук и в конечном итоге могут повредить двигатель.В некоторых случаях топливо может самопроизвольно воспламениться до возгорания свечи зажигания, что называется предварительным зажиганием.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Октановые марки бензина.

Чем выше октановое число, тем медленнее сгорает бензин, поэтому с большей вероятностью будет обеспечено идеальное равномерное и полное сгорание. Топливо с более низким октановым числом отлично работает в большинстве двигателей, но более высокая степень сжатия в двигателях с высокими характеристиками делает их более уязвимыми для этих проблем и требует бензина с более высоким октановым числом.

Современные двигатели оснащены датчиками детонации, которые дают команду компьютеру автомобиля отрегулировать время для защиты двигателя в случае обнаружения детонации. Залейте топливо обычного качества в автомобиль, требующий премиум-класса, и такая регулировка может вызвать вялое ускорение. Некоторые автомобили отмечены как «рекомендованные премиум-класса». В них можно смело использовать 87-октановое топливо, но двигатель будет вырабатывать больше лошадиных сил на топливе премиум-класса.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Итак, как узнать, что использовать? Во-первых, загляните внутрь топливного люка: у автомобилей премиум-класса это обычно указано там. Это также будет в вашем руководстве пользователя. Если ваш двигатель издает грохот или стук, попробуйте перейти на более высокое октановое число. Некоторые двигатели с возрастом становятся более восприимчивыми к детонации, но если вашему автомобилю не нужен премиум-класс, он не гудит и работает нормально, придерживайтесь обычного режима. «Превращать» автомобиль обычного класса в бак премиум-класса, когда он не нужен, — просто пустая трата денег.

Проверьте крышку топливного бака, чтобы узнать, какой бензин использует ваша машина.

На бензонасосе вы заметите информацию об этаноле. Федеральное правительство требует, чтобы бензин содержал минимум пять процентов этанола, а в некоторых провинциях это требование еще выше. Этанол производится на заводах и является возобновляемым ресурсом, но он вызывает коррозию и потребляет меньше энергии, чем бензин, поэтому снижает расход топлива.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

  1. Ваш угловой ключ: когда следует избегать использования этанола в газе

  2. Вот как работают двигатели с циклом Аткинсона для экономии газа

Бензин с улучшенным содержанием этанола обозначается числом: E10, например , представляет собой 10-процентный этанол, смешанный с 90-процентным бензином, смесь, по утверждению Natural Resources Canada, безопасна для большинства двигателей. Если вы обнаружите, что редкий насос перекачивает E85 (85% этанола), используйте его только в том случае, если ваш автомобиль имеет маркировку «Flex-Fuel» или E85-совместимый.У них есть специальные уплотнения, которые могут противостоять коррозионным свойствам топлива. У них также есть насосы и форсунки большего объема, поскольку двигатель использует больше этого менее энергоемкого топлива.

Вы можете увидеть на насосах другие названия, в том числе Top Tier, которая является частной программой для стандартов топливных присадок. Весь газ в Канаде должен содержать минимальный уровень моющих добавок, чтобы предотвратить накопление внутреннего мусора, но стандарт Top Tier выше этого.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Большинство бензиновых продуктов, продаваемых в Канаде, могут содержать до 10 процентов этанола.

Чтобы участвовать в программе, поставщики топлива должны пройти дорогостоящие испытания, а розничные торговцы должны платить ежегодные лицензионные сборы. Ранее в этом году Американская автомобильная ассоциация проверила Top Tier с некоторыми видами топлива, отличными от Top Tier (без указания брендов), и обнаружила, что не Top Tier оставляет значительно больше отложений на двигателе. Тем не менее, поскольку не все розничные продавцы топлива выбирают участие в программе, возможно, вы покупаете газ, в котором содержится почти столько же моющих средств, сколько в стандартном топливе высшего уровня, но без названия высшего уровня.

С похолоданием можно увидеть и «зимний» газ, который отличается от летнего. Это похоже на то, что вам нужно для работы при низких температурах, но в первую очередь речь идет о федеральных стандартах загрязнения. «Зимний» газ имеет неприятную привычку быстро испаряться, выбрасывая в атмосферу вредные выбросы. Но очистка обходится дешевле, а поскольку низкие температуры, естественно, замедляют испарение, правительство разрешает станциям переключаться на зимний газ в холодные месяцы. «Летний» газ, производство которого дороже, испаряется медленнее и поэтому меньше загрязняет окружающую среду, и в теплые месяцы станции должны продавать его исключительно.Зимняя смесь может упростить запуск двигателя при низких температурах, потому что она более летучая, но на самом деле переключатель предназначен для соблюдения правил.

Зимний газ испаряется быстрее, чем летний.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки внизу наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже готово. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Выбор топлива с правым октановым числом

Что такое октановое число?

Октановое число — это мера способности топлива противостоять «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе.

В США неэтилированный бензин обычно имеет октановое число 87 (обычный), 88–90 (средний) и 91–94 (премиум). Бензин с октановым числом 85 доступен в некоторых высокогорных районах США (подробнее об этом ниже).

Октановое число заметно отображается большими черными числами на желтом фоне бензонасосов.

Топливо с каким октановым числом следует использовать в моем автомобиле?

Следует использовать октановое число, требуемое для вашего автомобиля производителем.Итак, проверьте руководство вашего владельца. Большинство бензиновых автомобилей рассчитаны на работу с октановым числом 87, но другие рассчитаны на использование топлива с более высоким октановым числом.

Почему некоторые производители требуют или рекомендуют использовать бензин с более высоким октановым числом?

Топливо с более высоким октановым числом часто требуется или рекомендуется для двигателей, которые используют более высокую степень сжатия и / или используют наддув или турбонаддув, чтобы нагнетать больше воздуха в двигатель. Повышение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из данной топливно-воздушной смеси, но требует топлива с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить преждевременную детонацию смеси.В этих двигателях высокооктановое топливо улучшает рабочие характеристики и снижает расход топлива.

Что делать, если я использую топливо с более низким октановым числом, чем требуется для моего автомобиля?

Использование топлива с более низким октановым числом, чем требуется, может привести к ухудшению работы двигателя и со временем повредить двигатель и систему контроля выбросов. Это также может привести к аннулированию гарантии. В старых автомобилях двигатель может издавать слышимый «стук» или «свист». Многие новые автомобили могут регулировать угол зажигания для уменьшения детонации, но мощность двигателя и экономия топлива все равно пострадают.

Будет ли использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется, улучшить экономию топлива или производительность?

Это зависит от обстоятельств. Для большинства транспортных средств топливо с более высоким октановым числом может улучшить характеристики и расход топлива, а также снизить выбросы углекислого газа (CO 2 ) на несколько процентов при работе в тяжелых условиях, например при буксировке прицепа или переноске тяжелых грузов, особенно в жаркую погоду. Однако при нормальных условиях вождения вы можете получить небольшую или нулевую пользу.

Почему топливо с более высоким октановым числом стоит дороже?

Топливные компоненты, повышающие октановое число, как правило, более дороги в производстве.

Стоит ли платить за топливо с более высоким октановым числом дополнительных затрат?

Безусловно, если вашему автомобилю требуется топливо среднего или высшего класса. Если в руководстве вашего владельца говорится, что ваш автомобиль не требует премиум-класса, но говорится, что ваш автомобиль будет лучше работать на топливе с более высоким октановым числом, это действительно зависит от вас. Увеличение стоимости обычно превышает экономию топлива. Однако снижение выбросов CO 2 и сокращение использования нефти даже на небольшое количество может быть для некоторых потребителей более важным, чем затраты.

Что такое октановое число 85 и безопасно ли его использовать в моем автомобиле?

Продажа топлива с октановым числом 85 была первоначально разрешена в высокогорных районах — где барометрическое давление ниже — потому что это было дешевле и потому что большинство карбюраторных двигателей переносили это довольно хорошо. Это не относится к современным бензиновым двигателям. Итак, если у вас нет старого автомобиля с карбюраторным двигателем, вам следует использовать топливо, рекомендованное производителем, даже если доступно топливо с октановым числом 85.

Может ли этанол повысить октановое число бензина?

Да. У этанола гораздо более высокое октановое число (около 109), чем у бензина. Нефтепереработчики обычно смешивают этанол с бензином, чтобы повысить его октановое число — большая часть бензина в США содержит до 10% этанола. В некоторых регионах доступны смеси, содержащие до 15% этанола, и несколько производителей одобряют использование этой смеси в автомобилях последних моделей.

Ford Motor Company. 2013.Руководство по эксплуатации Ford Fiesta 2014 г. п. 120.

Szybist, J. and B. West. 2013. Влияние потоков смешения низкооктановых углеводородов на предел детонации «E85». SAE Int. J. Fuels Lubr. 6 (1): 44-54, 2013, DOI: 10.4271 / 2013-01-0888.

Штейн Р., Половина Д., Рот К., Фостер М. и др. 2012. Влияние теплоты испарения, химического октана и чувствительности на предел детонации для смесей этанол — бензин. SAE Int. J. Fuels Lubr. 5 (2): 823-843, 2012, DOI: 10.4271 / 2012-01-1277.

Леоне Т., Олин Э., Андерсон Дж., Юнг Х. и др. 2014. Влияние октанового числа топлива и содержания этанола на детонацию, экономию топлива и выбросы CO2 для двигателя прямого впрыска с турбонаддувом. SAE Int. J. Fuels Lubr. 7 (1): 9-28, 2014, DOI: 10.4271 / 2014-01-1228.

Калгатги, Г. 2014. Взаимодействие топлива и двигателя. Варрендейл: Общество автомобильных инженеров.

Хейвуд, Дж. 1988. Основы двигателя внутреннего сгорания. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Гиббс, Л., Б. Андерсон, К. Барнс и др. 2009. Технический обзор автомобильных бензинов. Chevron Corporation.

Томас, Дж., Б. Уэст и С. Хафф. 2015. Влияние смесей высокооктанового этанола на четыре устаревших автомобиля с гибким топливом и автомобиль с турбонаддувом GDI. ORNL / TM-2015/116. Национальная лаборатория Окриджа.

Prakash, A., Jones, A., Nelson, E., Macias, J. et al. 2013. Октановый отклик автомобилей, рекомендованных премиум-класса. Технический документ SAE 2013-01-0883, DOI: 10.4271 / 2013-01-0883.

Prakash, A., R. Cracknell, V. Natarajan, D. Doyle et al. 2016. Понимание октанового аппетита современных автомобилей. SAE Int. J. Fuels Lubr. 9 (2): 345-357, DOI: 10.4271 / 2016-01-0834.

Вест, Б., С. Хафф, Л. Мур, М. ДеБуск и С. Слудер. 2018. Влияние высокооктанового E25 на два автомобиля, оснащенных двигателями с турбонаддувом и прямым впрыском. ORNL / TM-2018/814. Национальная лаборатория Окриджа.

Закрывать

видов топлива — Фонд свободы топлива

Этанол

Эта легковоспламеняющаяся бесцветная жидкость, также известная как этиловый спирт или зерновой спирт, образуется в результате ферментации сахаров в некоторых растениях.В США подавляющая часть производимого этанола — более 16 миллиардов галлонов в 2018 году — производится из кукурузы. В Бразилии сахарный тростник является излюбленным возобновляемым сырьем в изобилии.

Большая часть бензина, который мы покупаем каждый день, уже содержит этанол — до 10 процентов (E10). Добавление этанола в бензин увеличивает октановое число, что увеличивает мощность и производительность двигателя.

Все больше и больше американских автомобилей могут использовать смеси с более высоким содержанием этанола прямо с завода: на дорогах ездят более 20 миллионов автомобилей, работающих на гибком топливе, и все они созданы для безопасной и эффективной работы на E85, топливная смесь которой составляет от 51 до 83 процентов. процент этанола.В США более 3000 станций продают E85. Все автомобили, построенные с 2001 модельного года, также могут безопасно работать на E15 (смесь с содержанием этанола до 15 процентов), которую начинают предлагать все больше станций по всей стране.

Этанол можно производить из различных растений, включая просо, стебли и листья кукурузы (называемые кукурузной соломой) и некоторые разновидности кактусов. Этанол, полученный из этих источников, называется целлюлозным этанолом. Этанол также можно перерабатывать из наших новых обильных запасов природного газа.

Какое сырье лучшее? В идеале тот, который широко доступен в определенной области и может быть превращен в этанол в масштабах, необходимых для удовлетворения потребительского спроса.

На заправке Е85 часто продается на 15-30 процентов дешевле обычного бензина. У этанола меньше энергии, чем у бензина, но повышение эффективности двигателя от этанола означает, что использование E85 может стоить меньше за милю. Узнайте больше об этаноле в нашем информационном бюллетене.

Метанол

Эта легковоспламеняющаяся бесцветная жидкость, также известная как метиловый спирт или древесный спирт, представляет собой простейший спирт.Следовательно, процесс преобразования сырья в метанол проще, чем с этанолом, что делает потенциальную экономию затрат для потребителя очень привлекательной. Все, что когда-то было биомассой, можно превратить в метанол для использования в качестве топлива. Это сырье «сырье» включает уголь, природный газ и сельскохозяйственные отходы. Мусор на свалках со временем выделяет метан, который можно улавливать и преобразовывать в метанол. В отличие от этанола, метанол токсичен и не пригоден для употребления людьми. Он используется в производстве антифриза, растворителя и средства для мытья окон.Это основной компонент жидкости для стеклоочистителей, которую мы сбрасываем прямо в атмосферу. Водители гоночных автомобилей использовали метанол на протяжении десятилетий, потому что он имеет более высокое октановое число и более низкую температуру воспламенения, чем традиционный бензин, что делает его более безопасным в случае аварии. Различные тесты показали, что метанол можно безопасно использовать в автомобилях, которые также работают на E85. Но больше, чем с этанолом, проблема совместимости материалов: вода в топливе может вызвать коррозию деталей, если используется неправильный материал, такой как цинк или алюминий.

Бензин

Только 19 галлонов из каждых 42 галлонов барреля сырой нефти превращаются в бензин. После извлечения из земли нефть отправляется на нефтеперерабатывающий завод, где она нагревается до температуры выше 350 ° C в герметичной камере и перегоняется в бензин. Однако, прежде чем его можно будет продать, этот недоработанный бензин необходимо смешать с присадками, чтобы повысить его низкооктановое число, чтобы добиться повышенной эффективности и избежать повреждения двигателей преждевременным зажиганием и / или детонацией — проблемами, которые могут вызвать серьезные повреждения двигателя.Хотя свинец использовался в качестве добавки в Соединенных Штатах с 1920-х до середины 1990-х годов, он был запрещен из-за повреждения мозга. Большая часть бензина, продаваемого в настоящее время в Соединенных Штатах, смешана с ароматическими углеводородами, этанолом или их комбинацией для повышения его октанового числа. Однако использование ароматических углеводородов все еще вызывает споры из-за их токсичности и канцерогенности.

Дизель

Как и бензин, дизельное топливо также должно пройти процесс очистки, прежде чем оно будет готово к использованию, при этом примерно 12 галлонов дизельного топлива производится из каждого барреля сырой нефти объемом 42 галлона.На нефтеперерабатывающем заводе нефть нагревается до температур от 200 ° C до 350 ° C, а затем перегоняется в дизельное топливо. В то время как дизельное топливо обычно считается более эффективным, чем бензин, и выделяет меньше парниковых газов, дизельные двигатели не запускаются в холодную погоду и производят больше NOx, одного из основных компонентов смога.

Природный газ

Метан (Ch5) является основным компонентом природного газа, и его часто обнаруживают в тех же скважинах, которые приносят нефть. Метан — это простая молекула, которая легко горит, и в настоящее время его так много под землей в Соединенных Штатах, что бурильщики считают его невыгодным улавливать, поэтому он сгорает в атмосфере.В качестве топлива метан в газовой форме необходимо сжимать (СПГ) для использования в транспортных средствах. СПГ в основном используется в большегрузных или коммерческих автомобилях. Некоторые типы транспортных средств, например грузовики для доставки, используют сжиженный природный газ (СПГ), который охлаждается до -162 ° C. Частные лица также могут переоборудовать существующие автомобили для работы на природном газе (как СПГ), но сертифицированный EPA комплект стоит от 5000 до 10000 долларов.

Водород

Самый распространенный элемент на Земле, водород (h3), используется в качестве транспортного топлива, когда он содержится внутри электрохимических ячеек.На рынке представлено несколько типов автомобилей с «топливными элементами», в том числе Mercedes F-Cell и новый Mirai от Toyota. Водород закачивается в топливный элемент в виде газа, и когда он воспламеняется, он соединяется с кислородом, образуя только воду и тепло с нулевыми токсичными выбросами. Но водород редко встречается в чистом виде; в большинстве случаев он уже связан с другой молекулой (например, с водой, h3O). Чтобы разделить эту связь, требуется энергия, и в настоящее время это трудно сбалансировать. Для горения водорода требуется только 4-процентная смесь с воздухом, поэтому его легко взорвать и он очень быстро сгорит.Однако утечки представляют собой проблему при хранении. И требуется много энергии, чтобы сжать до плотности энергии, подходящей для заправки автомобиля. Эти автомобили также намного дороже, чем автомобили, работающие на бензине или спирте.

Биодизель

Это растительное масло, из которого удален глицерин, процесс включает добавление метанола и щелока. Это делает смесь менее вязкой и придает ей дополнительную плотность энергии. Это облегчает использование топлива в автомобилях круглый год, даже зимой.Прямое растительное масло (SVO) также является «добавочным» топливом, но в холодную погоду оно может загустевать. Важно отметить, что биодизель заменяет дизельное топливо, а не бензин. Большинство автомобилей с дизельным двигателем в США — это грузовики большой грузоподъемности и коммерческие грузовики.

Различные виды топлива | Car News

Топливо, производное от нефти , такое как бензин и дизельное топливо, называется углеводородами и состоит из водорода и углерода. Состав нефтяного масла во многом зависит от места его происхождения.Его содержание серы и других минералов может варьироваться от одного месторождения к другому. Эта сырая нефть должна пройти ряд преобразований, прежде чем стать конечным топливным продуктом, от которого мы так сильно зависим сегодня.

Стадии переработки

Дизельное топливо


В качестве конечного продукта дизельное топливо является результатом более простой обработки сырой нефти, чем это требуется для бензина. Удаление примесей и перегонка необходимы в обоих случаях.Затем содержание серы снижается за счет гидрообессеривания (HDS) с последующей гидроочисткой. С 2006 года (по экологическим причинам) только дизельного топлива с очень низким содержанием серы продается в Северной Америке и Европе.

Качество дизельного топлива измеряется по его цетановому числу. Наименьшее юридически допустимое цетановое число составляет 51. Чем больше этот показатель, тем лучше качество дизельного топлива, поэтому в него часто добавляют чистящие средства.Дизельное топливо хорошего качества будет иметь свойства, благоприятствующие воспламенению и горению .

Учитывая, что у дизельного двигателя нет свечей зажигания, воздушно-дизельная топливная смесь должна воспламениться и сгореть только из-за простого сжатия.

Это с низкой термостойкостью противоречит тому, что квалифицируется как бензин. Для производства бензина необходимо продолжить переработку. Во время каталитического риформинга определяется октановое число бензина.

Октановое число измеряет термическое сопротивление топлива.Чем выше рейтинг, тем труднее воспламеняется вещество.

В насосе вы найдете типы бензина с различным октановым числом , , которое может варьироваться от 87 до 94. «Обычный» газ имеет самое низкое октановое число, то есть «87», и более низкую термостойкость.


«Супер» бензин рекомендуется для двигателей с турбонаддувом или нагнетателем, а также для двигателей с высокой степенью сжатия. Эти типы двигателей выделяют повышенное тепло.

В газовом двигателе сгорание смеси, сжатой в поршневой камере, должно происходить при воспламенении от свечи зажигания, а не раньше. Если используемый тип газа имеет более низкое качество, тепла, создаваемого при сжатии, иногда бывает достаточно для воспламенения, что приводит к детонации . Этого преждевременного взрыва следует избегать, так как он может привести к значительному повреждению компонентов двигателя.

Вы должны убедиться, что качество конкретного типа газа, который вы выбираете, соответствует передовым технологиям, которые демонстрирует ваш автомобиль.

Альтернативные источники энергии

Чистое топливо , такое как дизельное топливо (с очень низким содержанием серы), а также технологии, разработанные для снижения потребления газа и выбросов парниковых газов, ставят всех нас на правильный путь, когда речь идет о защите наших планета.

Помимо гибридных автомобилей и электромобилей (с большой ставкой на литий-ионную технологию), существуют другие потенциальные источники энергии, которые могут освободить нас от зависимости от нефти.

Автомобили, работающие на водороде, этаноле, биодизеле или природном газе , открывают множество возможностей для изучения.

Что лучше для вас? — We Farm Ohio

На вашей местной заправке доступно множество вариантов топлива, но знаете ли вы, какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля и бюджета?

Каждое топливо имеет разные характеристики и преимущества, поэтому решение о том, что залить в машину, может быть непростым. Но прежде чем мы пойдем дальше, давайте определим термин, который мы будем часто использовать: октановое число.

Какое октановое число?

Большинство современных автомобилей имеют стандартный двигатель внутреннего сгорания, которому для работы требуется топливо.Октановое число или октановое число — это способ измерить производительность этого топлива. Как правило, более высокое октановое число означает более высокую производительность, но только если двигатель вашего автомобиля рассчитан на этот тип топлива.

Неэтилированный 87

Неэтилированный 87, часто обозначаемый как «обычный» на вашем местном бензоколонке, содержит 10% этанола и имеет самое низкое октановое число из всех стандартных вариантов газа. Это базовое топливо, которое можно использовать в большинстве автомобилей.

Неэтилированный 88

Подходит практически для любого автомобиля, построенного после 2001 года, неэтилированный 88 дешевле, чем другие варианты топлива, и имеет более высокое октановое число.Неэтилированный 88 содержит до 15% этанола, что делает его более экологически чистым по сравнению с другими видами неэтилированного топлива.

Неэтилированный 89

Это топливо иногда называют «средним», потому что оно имеет более высокое октановое число, чем неэтилированный 88, но ниже, чем 91 или 93. Но оно также дороже, чем неэтилированное 87 и 88.

Premium 91-93

Самым дорогим вариантом для заправки топливом премиум-класса обычно является любой бензин с октановым числом 91 или выше.Топливо «супер-премиум» или «ультра» обычно имеет октановое число 93. Некоторым автомобилям требуется такой уровень высокоэффективного топлива, но большинству этого не требуется, и модернизация может быть пустой тратой денег.

FlexFuel

Также известный как E85, этот тип бензина предназначен только для автомобилей, построенных для использования FlexFuel. (Никогда не заправляйте E85 в автомобиль, не использующий FlexFuel!) Это топливо с самым высоким октановым числом, которое вы можете купить на заправочной станции, и к тому же оно обычно является самым дешевым.

Хотите узнать, как узнать, есть ли у вашей машины E85?

  • Ищите гибкий топливный значок (как тот, что ниже) на внешней стороне вашего автомобиля

  • Проверьте свою крышку бензобака, чтобы убедиться, что она желтая и / или написано «E85»

  • Прочтите руководство пользователя чтобы узнать, использует ли ваш автомобиль E85

  • Найдите свой автомобиль с помощью этого онлайн-инструмента

MIT School of Engineering | »В чем разница между бензином премиум-класса и обычным бензином?

В чем разница между бензином премиум-класса и обычным бензином?

Премиум бензин имеет более высокое октановое число, что может — или не может — сделать его хорошим выбором для вашего двигателя…

Питер Данн

С небольшими вариациями — в зависимости от сырой нефти и процессов переработки и смешивания, используемых в производстве — все марки бензина содержат одинаковое количество химической энергии.При сгорании бензин премиум-класса (высокооктановый) и менее дорогой (и менее привлекательный) обычный, а также все промежуточные сорта обеспечивают такое же количество тепловой энергии или тепла, которое двигатель использует для выработки механической энергии, которая перемещает транспортное средство.

Однако есть еще один аспект этого вопроса, отмечает Ахмед Гонием, профессор машиностроения Массачусетского технологического института им. Рональда Крейна. Какую часть этой необработанной тепловой энергии двигатель может фактически преобразовать в механическую энергию? «Можно утверждать, что использование высокооктанового топлива в правильном двигателе в конечном итоге приводит к увеличению механической мощности при том же количестве топлива», — говорит он.

Другими словами, топливо с более высоким октановым числом дает преимущество для одних автомобилей, но не для других. Это позволяет двигателям, ориентированным на производительность (в частности, двигателям с более высокой степенью сжатия), сжигать бензин при более высоких давлениях и температурах. Эти условия в момент сгорания создают лучшую термодинамическую эффективность, поэтому больший процент тепловой энергии бензина преобразуется в движущую силу.

Октановое число

— это мера изящества под давлением: насколько равномерно бензин будет гореть в сложных условиях, например, при резком ускорении.В идеале испаренный бензин внутри цилиндра двигателя горит за счет распространения волны пламени, воспламеняемой свечой зажигания цилиндра. Это позволяет плавно передавать мощность на коленчатый вал двигателя и колеса автомобиля. Но при более высоких давлениях или температурах небольшие карманы паров бензина могут преждевременно взорваться или самовоспламеняться, создавая характерный «стук», а также потенциально разрушительные ударные волны.

Бензин с более высоким октановым числом не самовоспламеняется и горит более равномерно, чем топливо с более низким октановым числом, в тяжелых условиях, сопротивляясь детонации и детонации.Современные двигатели с электронными датчиками и элементами управления очень хорошо предотвращают детонацию низкооктанового газа (вот почему водители больше не слышат сильный стук).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *