Биение руля причины: 5 самых распространенных причин вибрации на руле — Лайфхак

Биение руля: причины и как лечить

Чаще всего проблема вибрации руля при движении автомобиля возникает у автолюбителей сразу после сезонной смены шин, либо после наезда на серьезную яму, в основном на большой скорости. При этом симптомы бывают разные, иногда руль вибрирует постоянно, иногда – только на определенной скорости, реже – биение руля не поддается системному анализу и начинается на разных скоростях и разных дорожных покрытиях.

На самом деле, вибрация руля в движении (не при торможении, это принципиально!) – это всегда следствие возникновения резонанса вращения неуравновешенных масс одного или нескольких колес, и причин у этого явления может быть всего пять (которые кстати могут дополнять друг друга):

1. Банальная грязь на диске. Некоторые модели дисков сконструированы таким образом, что болото и снего-грязевая каша накапливается в определенных пустотах и плохо выводится оттуда естественным путем. В последствии, замерзая (засыхая), такая грязь создает ту самую неуравновешенную массу, которая, в свою очередь, приводит к вибрации колеса.

Поэтому первое, что нужно сделать, если Вы заметили вибрацию руля – хорошо помыть колеса и убедиться, что на дисках изнутри нет ничего лишнего.

2.Плохо отбалансированное колесо (одно или несколько). Эта проблема лечится исключительно в шиномонтажной мастерской и является самой простой из возможных причин биения руля (после грязи конечно). Если биение замечено сразу после посещения шиномонтажа, заедьте в другой и проверьте балансировку колес , только выбирайте хороший шиномонтаж для этого, будет Вам наука на будущее – скупой таки платит дважды!

3. Колесный диск и/или шина имеют поврежденную геометрию (превышен максимально допустимый статический дисбаланс), а говоря более простым языком – бьют. Причин этому может быть много, начиная от некачественного (неправильного) ремонта диска или покрышки, и заканчивая неправильным межсезонным хранением шин. Кроме того, к статическому дисбалансу приводят сильные удары, «шишки» на резине, и просто нарушение технологии производства шин и дисков (заводской брак).

Нужно сказать, что колесо, имеющее статический дисбаланс, вполне возможно отбалансировать «в нули», но при этом оно все равно будет бить, создавая опасную нагрузку на подвеску и вибрацию на руле.

Измерение биения колеса
Измерение биения колеса непосредственно на автомобиле
Лечение этой проблемы возможно далеко не всегда, и начинать нужно с хорошего шиномонтажа, где биение колес могут измерить не «на глаз», а с помощью специальных приспособлений. Там же и смогут сказать, насколько возможным является устранение проблемы.

4. Деформирована ступица, либо другие несущие элементы подвески. Диагностировать эту проблему можно в любом автосервисе или даже просто в гараже, путем подвешивания колеса, установленного на автомобиль, и измерения его биения при вращении с помощью специального приспособления. Только перед проведением такой диагностики нужно убедиться, что само колесо ровное (п.3). Обычно такие проблемы возникают после наезда на большую яму или бетонного полицейского на большой скорости.

5. Неправильная установка колеса на автомобиль, либо несоответствие диска штатным параметрам ступицы. Проведите небольшой эксперимент: оденьте колесо на ступицу и наживите, не закручивая до конца, все болты (гайки). После этого, плотно прижав колесо к ступице, попробуйте сместить колесо относительно ступицы в вертикальной плоскости (вверх, вниз, вперед или назад по ходу движения автомобиля). Есть люфт? Это означает, что центральное отверстие диска (его еще называют центровочным) больше, чем ось, на которую оно надевается.

Что это означает для Вас? Да то, что установка этого колеса на этот автомобиль без минимального смещения в вертикальной плоскости, как минимум, сильно затруднена, а в реальной жизни практически невозможна. Вопрос только в том, насколько значительным будет это смещение. Лечится это либо заменой дисков на подходящие, либо установкой специальных пластиковых шайб нужных размеров (не исключено, что их придется заказывать в индивидуальном порядке под конкретные размеры).

Кроме того, достаточно распространенной ошибкой некоторых автолюбителей и мастеров шиномонтажей является неправильная затяжка болтов (гаек), имеющих конусное основание. Затягивать нужно постепенно, причем чередуя противоположные болты (гайки), и начинать этот процесс нужно только вручную – никаких пневмопистолетов! Более того, основная затяжка должна производиться на весу, опустив автомобиль на колеса, Вы можете только немного «дотянуть» болты (гайки), но ни в коем случае не закручивать их.

О чем могут сказать конкретные симптомы?

Часто на популярных автофорумах автолюбители активно обсуждают конкретные симптомы и пытаются понять что-то, в зависимости от того, появляется ли вибрация руля только на какой-то конкретной скорости, или же ее появление непредсказуемо. На самом деле, любая вибрация руля дает понять только одно: колеса, либо переднюю подвеску автомобиля нужно срочно лечить! Ездить с такими симптомами крайне опасно, особенно на больших скоростях (кстати, в данном случае речь идет о скоростях более 60 км/ч, и чем выше скорость – тем опаснее последствия).

Если «больна» одна сторона и в одном месте – вибрация всегда будет появляться на одной и той-же скорости, резонансной для данной неуравновешенной массы (при условии, что во время движения на диске не будет накапливаться грязь, которая также сразу становится неуравновешенной массой).

Если же дисбаланс присутствует на обеих сторонах, при каждом повороте руля (даже очень незначительном) передние колеса будут проходить разные расстояния, соответственно, неуравновешенные массы будут смещаться по отношению друг к другу, поэтому резонансные частоты будут динамически изменяться и соответственно скорость, при которой будет начинаться и заканчиваться вибрация руля, будет величиной переменной.

Вибрация руля: причины и их решения

 

Многие водители замечали вибрацию рулевого колеса, и большинство из них предполагали, что такое явление происходит из-за неправильной балансировки колес. Но в большинстве случаев дело не только в балансировки колес, существуют и ряд других ситуаций, когда биения в руль сигнализирует о серьезных проблемах.

Вибрация руля во время стоянки

Во время стоянки вибрация руля может сигнализировать о двух проблемах: неполадки с приводом рулевой рейки или ослабление крепления двигателя.

В случай с вибрациями из-за рулевой рейки, необходимо проверить износ шлицевой части приводного вала. Не забудьте обратить внимание на состояние самого вала, ведь его деформация так же приводит к вибрации руля.

При длительной эксплуатации автомобиля крепления двигателя могут ослабеть, что так же вызывает вибрацию руля во время стоянки. При повышении оборотов двигателя вибрации могут усилиться, что так же говорит о том, что пора подтянуть все крепления двигателя.

Вибрация руля во время поворота

Если вибрация руля возникает при прохождении поворотов, то в первую очередь необходимо обратить внимание на шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), а так же проверить состояние сайлентблоков (РМШ).

В случай если вибрация сопровождается хрустом, то стоит обратить внимание на состояние ступичного подшипника. Для того чтобы не допустить серьезные поломки, следует как можно чаше проводить осмотр на наличие дефектов.

Вибрация руля на скорости

В данном случае причин, из-за которых возникает биение руля может быть больше. В основном к ним относится проблемы связанные с состоянием колес.

Самой банальной причиной является налипшая грязь или снег на колеса, что приводит к разбалансировке колес. В основном наблюдается на низких скоростях, а в случай повышение скорости вибрации исчезают.

Так же на средних или высоких скоростях вибрации могут возникнуть из-за неправильной балансировки колес во время сезонной замены шин. В этом случае массы колес становятся разными. Во время движения центробежные силы и-за этого постоянно изменяется, что приводит к неприятным вибрациям.

Довольно часто причиной вибрации становится поврежденный диск колеса (особенно этим страдают стальные диски). Не всегда визуально можно увидеть повреждения, зачастую диск гнет изнутри.

Неправильно выбранный диск так же становится причиной вибрации руля. Проблема кроется в отверстие под болт крепления диска к ступице колеса. Из-за неправильного диаметра, колеса начинает «скакать» на ступице.

Следующая причина возникает из-за дефектов покрышки. Неправильная эксплуатация или заводской брак зачастую приводит к появлению вибрации на реле во время езды. Так же стоит обратить внимание на давление в шинах.

Но общая причина биение в руль на скорости является неисправность или износ элементов подвески или рулевого управления. Чем сильней износ данных элементов, тем сильней вибрации мы ощущаем на руле.

Вибрация руля во время торможения

Во время торможения вибрации возникают из-за деформации элементов тормозной системы. При неправильной эксплуатации тормозных дисков (перегрев, резкое охлаждение) возникает деформация, которая и вызывает те самые неприятные вибрации руля.

Как исправить биение руля

Не всегда удается самостоятельно узнать причину биения руля. Поэтому в случай возникновения вибраций лучше всего сразу обратиться в специализированный сервисный центр.

Но обращение к специалистам не снимает обязанностей по проведению осмотра элементов подвески и не только. Что бы в дальнейшем избежать неприятностей связанных с вибрациями руля, необходимо как можно чаще проверять крепления двигателя, очищать колеса от снега и грязи, проводить своевременное техническое обслуживание подвески и рулевого управления.

Ну а если самостоятельно выявить и устранить проблему, из-за которой возникает биение в руль не удается, то вы можете обраться в специализированный сервисный центр компании Vianor. Наши специалисты окажут профессиональные услуги по выявлению и устранению причин вибрации руля. На все наши работы действует гарантия. Подробнее о стоимость работы можно ознакомиться в разделе «Автосервис» или по телефону, указанному на сайте.

Рули и их функции также могут стать жертвами вибрации.

Несмотря на то, что руль является частью системы управления судном, которая, безусловно, является важным механизмом, обычно ему не уделяется много внимания. Какие действия следует предпринять для рулей во время верфи?

Руль поворачивает корму за счет неравномерного напора воды. При повороте руля одна сторона больше подвергается воздействию воды, чем другая. Это отталкивает корму от стороны, на которой находится руль, заставляя судно поворачиваться в нужном направлении.

Большинство рулей имеют гладкие плоские поверхности, изготовлены из металла и вращаются на петлях или вокруг стойки или баллера руля, которые представляют собой вертикальные валы. Самые эффективные рули — длинные и узкие, а не короткие и широкие. Они прикреплены своим передним концом к кормовой стойке.

Типы рулей включают балансирные и полубалансирные. У сбалансированных рулей часть площади находится впереди точки поворота. Неуравновешенный руль направления не имеет области, выступающей вперед. На яхтах чаще всего можно увидеть полубалансирные и лопастные рули. Лопатные рули не имеют опоры или подшипника вдоль нижней части лопасти.

Рули направления перемещаются за счет крутящего момента, создаваемого румпелями на каждом руле направления. Рычаги румпеля управляются гидравликой, которая составляет систему рулевого управления. Тяги соединяют рули через румпели.

Гидроцилиндры создают усилие, используемое для поворота рулей. Активируется при повороте руля. Когда колесо поворачивается, оно активирует гидроцилиндр, заставляя его давить на рычаг румпеля, который, в свою очередь, приводит в движение руль направления.

Поскольку рули связаны стяжками, они, по сути, синхронизируются в этом движении. Иногда на обоих рулях будет гидроцилиндр. Обычно это происходит, если рули тяжелые или судно имеет больший борт.

Так же, как и линия вала, рули направления также могут стать жертвами смещения. Когда рули выровнены, они должны быть слегка отбуксированы или отбуксированы. При таком расположении рулей вибрация от воды, падающей на них под этими углами, меньше. Если рули расположены прямо, возникает дрожащая вибрация, потому что сила удара воды о них намного выше.

Вибрация также может исходить от рулей, если есть ослабление рулевых тяг или втулок.

Вертикальное выравнивание баллера руля также важно. Лучше всего это достигается с помощью лазерной системы юстировки или стрельбы оптическим прицелом через верхний и нижний подшипники.

Чтобы поддерживать рули в рабочем состоянии, необходимо регулярно выполнять основные операции по техническому обслуживанию.

Во время выборки несколько предметов, связанных с рулями судна, всегда должны быть закрыты. Среди них:

  1. Измерьте пространство/зазор между втулкой и втулкой. Если зазор более 0,75 мм, то он изношен и подлежит замене. Несоосность и деформации, вызванные повреждением или коррозией, могут привести к чрезмерному зазору.
  2. Внимательно осмотрите втулку и задокументируйте посадку. Это свободно? Если это так, то причиной может быть коррозия от воды.
  3. Проверьте вал руля направления или баллер на предмет изъязвления втулкой. Если он есть, то его можно отремонтировать так же, как и карданные валы – сваркой в ​​наплавке. При выполнении плакированной сварки всегда лучше выбирать поставщика, признанного ABS.
  4. Если баллер руля или ось вставлены во втулку из нержавеющей стали, их следует проверить на наличие щелевой коррозии.
  5. Необходимо выполнить ударное испытание для проверки износа подшипников руля направления. Ударные испытания требуются во время освидетельствования класса, но все чаще и чаще сюрвейеры начинают запрашивать их, даже если судно не классифицировано.
  6. Необходимо внимательно осмотреть покрытие на наличие трещин. Особое внимание следует уделить шкворням, кронштейнам валов, сварным швам и ахтерштевню. Шпоночный паз также следует проверить с помощью неразрушающего контроля. Любые дефекты можно устранить с помощью сварки или механической обработки. Опять же, в подобной ситуации всегда лучше искать специалиста, признанного ABS.

Как и в случае со всеми компонентами силовой установки судна, регулярное и последовательное техническое обслуживание рулей имеет большое значение для предотвращения дорогостоящего ремонта и серьезных нагрузок.

Рич Мерхиге является владельцем Advanced Mechanical Enterprises и Advanced Maintenance Engineering в Форт. Лодердейл. Свяжитесь с ним через www.AMEsolutions.com.

Темы:

Угол инженера

Что не так с рулями лопаты?

Автор Dick Durham

Международная выставка яхт в Дюссельдорфе, в которой принимают участие около 1900 экспонентов из более чем 70 стран, считается эталоном яхтенной индустрии и считается крупнейшей выставкой такого рода в мире. И все же, когда выпуск 2020 года подошел к концу и организаторы заявили о количестве посетителей в 250 000 человек, невозможно было не спросить: «Все ли они были хорошо обслужены?»

Проверяя список круизных лодок, в который вошли Amel, Contest, Hallberg Rassy, ​​Oyster, Najad, Jeanneau, Beneteau, Bavaria, Hanse и все остальные, стало неожиданностью, что ни один из них сейчас не строит модели с полностью поддерживаемым рулем направления. Каждый отдельный корпус теперь оснащен либо двумя, либо одинарными лопастными рулями.

И тем не менее, любое случайное изучение круизных форумов приводит к бесконечному количеству примеров океанских путешествий, которые потерпели неудачу из-за отказа рулевого управления, и большинство из них — из-за потери руля-лопаты. Дон Кейси, технический журналист ведущего американского яхтенного журнала SAIL, говорит: «Прежде чем вы отмахнетесь от отказа руля как от отдаленной проблемы, учтите, что частота отказов посреди океана близка к одному проценту ».

Ежегодно в Атлантическом ралли круизеров (ARC) принимает участие более 250 лодок, и это лишь одно из множества таких глобальных событий, поэтому любой процент слишком близок для комфорта.

‘Балкер руля не должен быть настолько прочным, чтобы при столкновении или посадке на мель он открывал днище лодки, а не прогибался. Это делает лопастные рули на легких лодках неизбежно более уязвимыми для погнутого баллера», — сказал Дон.

«Изогнутый металлический шток может привести к заклиниванию руля относительно центра, что помешает любым попыткам управлять лодкой с парусами, якорями, вспомогательным рулем или буксировочными тросами». , посадку на мель или столкновение с плотными морскими объектами, включая китов, контейнеры и пиломатериалы.


Коррозия

Подробно описан случай, когда Megawat, Hanse 371, океанская яхта категории А, шла из Дублина в Шотландию при скорости ветра 25 узлов и волне 1,5 м. Ее руль оторвался во время гребли по волне. Рулевой Брайан Макдауэлл сказал: «Раздался громкий хлопок, похожий на выстрел из пистолета, колесо обмякло, и лодка резко накренилась».

Совет по расследованию аварий на море (MCIB), Ирландское бюро морских расследований, установил, что: «Из-за катастрофического выхода из строя баллера руля и затопления трюмной помпы с электроприводом и ручными трюмными насосами имели недостаточную мощность для контроля затопления ремесло»

Один из выводов MCIB заключался в том, что баллер руля четырехлетней лодки подвергся коррозии.


Заземление

Ведущий британский строитель лодок и реставратор классических яхт Джон Бакли из компании Harbour Marine Services из Саутволда сообщил Kraken News, что проблема с отказом лопаточного руля становится все более серьезной.

Джон, совершивший пять переходов через Бискайский залив и трансатлантический океан на лодке Victoria 34 с закрытым килем и скеговым рулем, и проработавший в морской индустрии 33 года, сказал: «Это никогда не было проблема, когда я только начинал, потому что у яхт не повреждались рули, они были слишком прочными» 9.0003

Только в прошлом сезоне Джон отремонтировал поврежденные лопастные рули на Bavaria 34, Southerly 135 и двух Jeanneau Sun Odyssey 34. «Во всех случаях ущерб был вызван заземлением», — сказал он.


Опасности океана

Угроза китов

Доставляя White Dragon, его Kraken 66 из Китая в ее новый дом в Турции, председатель Kraken Yachts Дик Бомонт столкнулся с предполагаемым китом в Южной Атлантике. 45-тонная яхта шла со скоростью девять узлов, когда она резко остановилась, швырнув экипаж на подошву кокпита. Несмотря на это крупное столкновение, лодка снова набрала ход и продолжила плыть на автопилоте, как будто ничего не произошло. На острове Святой Елены Дик приказал поднять лодку. Помимо нескольких пятен на трюме, где предполагаемый кит задел киль, основной удар при столкновении пришелся на скег-руль. И все же единственным повреждением был носок скега… он был согнут на один дюйм не по линии!

– Если бы на лодке был лопастной руль, я уверен, ее бы тут же сорвало, и мы оказались бы в спасательном плоту, как и многие другие жертвы столкновений в середине океана, – сказал Дик.

Было еще много случаев столкновения с китами, наиболее печально известным в 1972 году, когда 43-футовая шхуна «Люсетт» была пробита и затонула у Галапагосских островов, оставив свою команду, Дугала Робертсона, его жену и четверых детей, чтобы провести 38 дней в шлюпке и спасательном плоту. .

Однако здесь мы обеспокоены недавними столкновениями с китами, которые повлияли на управление: 2001 Peningo, 49 футов, столкнулся с китом в 700 милях от Азорских островов, руль был поврежден, команда спасена.

2008 Delta Lloyd и Ericsson 3, две яхты Volvo Ocean, получили незначительные повреждения в результате столкновения с китами. Это привело к тому, что записи о гонке были пересмотрены: четыре яхты в предыдущих гонках показали, что «рули были особенно уязвимы». Кит ударил судно хвостом, заклинив рулевую стойку вверх и в корму, пробив транец. Лодка затонула за 45 минут.


Контейнеры Rogue

В фильме актера Роберта Редфорда «Все потеряно» показан кошмар каждого океанского яхтсмена: столкновение с транспортным контейнером без опознавательных знаков. Но насколько это опасно?

Ежегодно по всему миру перемещается более 120 миллионов контейнеров, однако в 2007 году [последние доступные данные] отрасль заявила, что всего 0,001% (1200) были потеряны за бортом. Более точные данные о потерянных контейнерах есть у страховщиков и судоходных компаний, но статистику они не разглашают. Тем не менее, есть много хорошо задокументированных случаев, когда яхты плавали в контейнерах. (см. врезку 2: Столкновение яхт с контейнерами)


Столкновение яхты с контейнерами

2006: Harlequin, Dehler 41, поврежден баллер руля, брошенная яхта 42-футовая яхта Moquini была найдена перевернутой в 500 милях от юго-западного побережья Южной Африки. Дизайнер яхты Алекс Симонис обвинил в таинственном затоплении контейнер. Она потеряла киль, шесть членов экипажа предположительно утонули.

2003: Offshore 33 Лоцманская рубка Кетч, Lycaena, затонула после столкновения с объектом – возможно, с контейнером – в 20 милях к югу от Сент-Кэтринс-Пойнт, остров Уайт. 50-летний член экипажа Мартин Тейлор рассказал YM, что она была на ходу, делая 6 узлов, когда «остановилась как вкопанная, перевернулась и легла на эту штуку, чем бы она ни была».

2001: 130-футовая суперъяхта Silver Cloud повредила кормовое шасси о контейнер, плавающий в Ла-Манше. Она хромала в Саутгемптон на ремонт.

2000: Во время Vendée Globe судно Ellen MacArthur Kingfisher столкнулось с контейнером к северу от экватора, идущим со скоростью 10 узлов. «Внезапно мы остановились с душераздирающим звуком рвущегося углерода», — сказала Эллен YM. «Когда я прыгнул на палубу, я увидел, как половина кинжала и кончик руля уплывают. В воде были следы ржавчины. Я не могу точно сказать, что это был контейнер, но, скорее всего, он был погружен под воду и оказал такое неумолимое воздействие».

2000: Два кандидата в яхтсмены из Великобритании погибли, когда их Farr 38, Rising Farrster, перевернулся на пути в Сидней, Австралия. Натан Лоуренс из Cowes Leisure Management International, проводивший курс, сказал YM: «Возможно, что яхта столкнулась с контейнером. Это хорошо наезженный маршрут, и там много мусора».

1999: Сэр Робин Нокс-Джонстон видел, как несколько контейнеров затопило во время участия в гонке Clipper Race. «Эти штуки представляют собой кровавую угрозу, — сказал сэр Робин YM. Сообщается, что он врезался в контейнер и получил пробоину во время плавания на гигантском катамаране Enza в 19-м веке.93 Вызов Жюля Верна.

1994: Во время кругосветной гонки BOC Challenge яхта Open 60 Gartmore яхтсмена Джоша Холла затонула у берегов Бразилии после того, как он ударился о то, что он принял за угол контейнера. «Это была самая ужасная посадка, какую только можно себе представить. Лодка поднялась на дыбы, а затем раздался невероятный треск, когда нос опустился. Это было почти так, как будто мы сели на мель». Его спас коллега-участник.

1988: Трансатлантическая гонка OSTAR в одиночку из Плимута в Ньюпорт, США. 34-футовая яхта Doortje голландского конкурента Roel Engels столкнулась с контейнером посреди Атлантики и затонула. Голландский моряк был спасен рыбацкой лодкой.


Некоторые сбои руля в ARC

Атлантический ралли для круизов:

1998 Арлекин, Дехлер 41, Поврежденный Руд -Сток, яхта побросил

2001 Heya, Eca 37, Lost Rudder

9001 9001 2001 2001 Heya, EC 37, Lost Rudder

9001

1191119001 2001 2001 . , Legend Hunter 450, сломанный акции руля

2006 Arnolf, Bavaria 350, Broke Rudder Stock

2006 Ynot, конкурс 48 Lost Rudder

2009 Auliana II, JV53, rudder, yacht, yacht, yacht rudder, yacht rudder rudder, yacht. 0003

2012 MODUS VIVENDI, MOTIVA 49 LOST RUDDER

2016 Эндорфин II, Бавария 47, Руддер Сплит

2016 Lady Nor, больше 55, Rudder Broke Off

Arc Weather Expert Expert chris TIB TIB TIB TOR, More 55, Rudder Broke Off

ARC Weather Expert Expert Hris TIB TIB T. В большинстве лет во время ARC поступают сообщения об отказах руля направления. К ним относятся отламывание рулей, изгибание или поломка вала, подшипники, которые заедают или ломаются после удара о предмет в воде. Вал можно согнуть, чтобы штурвал зафиксировался в фиксированном положении».

Случайный выбор из форумов:

2007 Zouk, Jeanneau Sun Odyssey 43, потерял руль, лодка брошена 2011 Beneteau Oceanis 45 отказал руль, лодка затонула

2014 Be Good Too, совершенно новый катамаран Alpha 42 сломался двойной руль в 300 милях от восточного побережья США. Экипаж взлетел. Перевернутый корпус выбросило на шотландский остров в 2017 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *