Проблемы и надежность дизеля 2.0 CRDI (D4EA)
Первые корейские турбодизели с системой Common Rail появились в 2000 году. То есть, корейцы не отстали от мировых тенденций создания дизельных моторов. Первенцем в семействе CRDI является 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с обозначением D4EA. За ним последовал 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель с обозначением D3EA. В 2002 году появилась 2,2-литровая модификация (D4EB), созданная на основе 2-литрового CRDI.
В этой статье мы поговорим именно о первой версии двигателя – 2.0 CRDI (D4EA). Многое сказанное о нем справедливо и для его ближайших родственников объемом 1,5 и 2,2 литра. Видео об устройстве и проблемах двигателя вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале
Купить контрактный двигатель Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
У двигателя 2. 0 CRDI (D4EA) чугунный блок, в алюминиевой ГБЦ 16 клапанов, один распредвал, привод клапанов роликовыми рычагами (рокерами), с гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ зубчатым ремнем. Мощность двигателя D4EA составляет от 112 до 150 л.с. Версии мощнее 125 л.с. оснащаются турбиной с изменяемой геометрией Garret. Мы же разбираем базовую версию двигателя с турбиной с перепускным клапаном. Топливная система Common Rail от Bosch с ТНВД CP1.
Кстати, этот двигатель получил широкое распространение в России на модели Santa Fe Classic, которая собиралась на ТагАзе до 2010 года. И в Украине собирали первую «Санту» с этим мотором до 2006 года.
Надежность и ресурс двигателя 2.0 CRDI (D4EA)
О надежности этого двигателя много противоречивой информации. Много таких двигателей без проблем служат и при пробеге более 400 000 км. В то же время немало двигателей 2.0 CRDI отправилось на капиталку или были заменены при пробегах около 150 000 км. Многое зависит от качества обслуживания, «наблюдательности» владельца и качества топлива.
Турбокомпрессор
Турбина на этом двигателе довольно надежная, ресурсная и обычно проблем не вызывает. А вот датчик наддува, особенно на моторах 2.0 CRDI мощностью более 125 л.с. довольно глючный. В 2014 году корейцы даже объявили отзывную кампанию, в рамках которой на всех двигателях 2.0 CRDI высокой мощности, выпущенных до 10 марта 2014 года, меняли датчик наддува.
Свечи накаливания
Свечи накаливания на двигателе 2.0 CRDI следует менять каждые 3 года – дольше они не служат.
Одна из причин масложора
Базовая 112-сильная версия этого двигателя лишена маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Здесь в клапанной крышке просто стоит маслоотражательная пластина. Находчивые владельцы автомобилей с этим двигателем устанавливали маслоуловитель собственной конструкции. Из-за такого откровенно простого решения много масляных паров, особенно при загрязнении маслоотделительно пластины, просто улетает во впуск и сгорает в камерах цилиндров. Периодически требуется чистка клапанной крышки, чтобы устранить эту причину жора масла.
Проблему с засорением сапуна системы вентиляции картерных газов, о чем можно судить по парению из маслозаливной горловины, ни в коем случае запускать нельзя. Можно доездиться до сильного жора масла, крититческого снижения его уровня и до нарушения смазки шеек коленвала с вытекающим отсюда проворачиваем вкладышей и даже разрушением шатунных шеек. Да-да, все эти неприятности могут произойти просто из-за «неправильного баланса» газов в картере двигателя.
Клапан ВКГ на двигателе 2.0 CRDI мембранный и обычно по нему вопросов не возникает: мембрана служит очень долго.
Топливная система Bosch
Топливная система капризная, очень чувствительна к качеству топлива. Изношенные форсунки начинают сливать много топлива в обратку, из-за чего двигатель 2.0 CRDI плохо заводится и глохнет. Для неуверенной работы двигателя хватает и одной льющей в обратку форсунки.
А вот если форсунка начинает неправильно распылять топливо, впрыскивать топливо рано, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Из-за неправильного сгорания топливной смеси обгорает и разрушается поршень в цилиндре с некорректным распылом топлива. В общем, форсунки на двигателе 2.0 CRDI требуют пристального осмотра и профилактической проверки на стенде.
Кроме того, под форсунками, естественно, прогорают огнеупорные медные шайбы, из-за чего закоксовываются и гнезда форсунок, и полость ГБЦ, возникает избыточное давление под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.
Купить дизельные топливные форсунки для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
Отдельные хлопоты вызывают отказавшие регуляторы давления топлива и датчик давления топлива, установленные на рампе. При неисправности регулятора двигатель 2.0 CRDI глохнет при разгоне, неуверенно заводится. При неисправности датчика давления – не развивает обороты.
Купить топливный насос (ТНВД) для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
Проблемы с ГБЦ
Немало проблем двигателя 2.0 CRDI возникает в его головке блока. Гидрокомпенсаторы тут получились ненадежные, могут выходить из строя. Причем в самом печальном случае с неисправного гидрокомпенсатора может слететь рокер или рассухариться клапан. Механические повреждения двигателя в этом случае сильно ударят по карману владельца.
Головку блока двигателя 2.0 CRDI не жалуют из-за износа клапанов: выработки рабочей фаски в паре тарелка клапана-седло клапана. Также ГБЦ может просто растрескаться по каналам свечей накаливания или деформироваться.
Есть довольно справедливое мнение, что все эти неприятности происходят из-за некорректной работы изношенных топливных форсунок. Поэтому, если двигатель 2.0 CRDI довели до капиталки, то важно найти причину и обязательно проверить все форсунки.
Помпа системы охлаждения
Также за двигателем 2.0 CRDI есть и такой грешок, как заклинивание помпы. Так как помпа приводится зубчатым ремнем ГРМ, то ее заклинивание приводит к обрыву ремня и «сталинграду»: поршни и клапана столкнутся, повредят друг друга.
Поршневая группа
На поршнях двигателя 2.0 CRDI могут разрушаться поршневые кольца, разрушаться перегородки. И опять же, это происходит из-за неправильного смесеобразования, когда форсунка впрыскивает топливо не в выемку в днище поршня, а слишком рано – практически по всему объему цилиндра, что вызывает чрезмерный нагрев жарового пояса поршня.
А при частых коротких городских поездках, когда двигатель не успевает прогреться или при экономии на масляном сервисе на двигателе 2.0 CRDI залегают поршневые кольца.
Выбрать и купить контрактный двигатель Хенде Санта Фе, Элантра, Трайджет, Туксан или Киа Спортейдж 2.0 CRDI (D4EA) вы можете в каталоге моторов компании «Автостронг-М».
Hyundai Sonata | Масло в двигатель Сонаты, ресурс, ремонт
Skip to content
Hyundai Sonata — седан среднего класса D, разработанный на одной платформе со всем известной KIA Optima, Hyundai i40 и др. Автомобиль призван был составить конкуренцию Toyota Avensis, Nissan Teana, Skoda Superb, Ford Mondeo и другим авто.
Учитывая большие размеры Сонаты, двигатели применяются рабочим объемом 2.0, 2.4 и 3.3 литра на Сонате 5 поколения. WikiMotors расскажет о неисправностях двигателей Хендай Соната, ресурсе, слабых местах, покажет место расположения номера двигателя, какое масло заливать и конечно же, тюнинг двигателя Хундай Соната.
2 поколение (1988 — 1993):
Hyundai Sonata (98 и 105 л.с.) — 1.8 л.
Hyundai Sonata (102 и 111 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (130 и 137 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (114 и 117 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata (146 л.
3 поколение (1993 — 1998):
Hyundai Sonata (98 и 110 л.с.) — 1.8 л.
Hyundai Sonata (135 л.с.) — 1.8 л.
Hyundai Sonata (95 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (105 и 115 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (125, 139 и 146 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (146 л.с.) — 3.0 л.
4 поколение (1998 — 2017):
Hyundai Sonata (131 л.с.) — 1.8 л.
Hyundai Sonata (133, 136 и 147 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (137 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (138 и 149 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata (150 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata (136 л.с.) — 2.5 л.
Hyundai Sonata (160 л.с.) — 2.5 л.
Hyundai Sonata (175 л.с.) — 2.5 л.
5 поколение (2004 — 2010):
Hyundai Sonata NF (145 л. с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata NF (152 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata NF (161 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata NF (174 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata NF (233 л.с.) — 3.3 л.
Hyundai Sonata NF (140 л.с.) — 2.0 л. CRDi
Hyundai Sonata NF (150 л.с.) — 2.0 л. CRDi
6 поколение (2009 — 2014):
Hyundai Sonata (163 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (274 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (176 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata (200 л.с.) — 2.4 л
7 поколение (2014 — 2019):
Hyundai Sonata (180 л.с.) — 1.6 л.
Hyundai Sonata (150 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (163 л.с.) — 2.0 л. CVVL
Hyundai Sonata (245 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (171 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata (188 л.с.) — 2. 4 л.
Hyundai Sonata (141 л.с.) — 1.7 л. GRDi
8 поколение (2019 — н.в.):
Hyundai Sonata (180 л.с.) — 1.6 л.
Hyundai Sonata (152 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (198 л.с.) — 2.5 л.
- Следующая статья Kia Ceed
- Предыдущая статья Hyundai Solaris
Технические характеристики двигателя Hyundai D4EB, характеристики, масло, производительность
2,2-литровый дизельный двигатель Hyundai D4EB или 2,2 CRDi выпускался с 2005 по 2010 год и устанавливался только на второе поколение модели Santa Fe и четвертое поколение Grandeur. С 2002 по 2004 год аналогичный агрегат небольшими партиями устанавливался на седан Hyundai Sonata EF.
В 2005 году вышло второе поколение 2,0-литрового дизеля D4EA, но новый Hyundai Santa Fe в кузове CM нуждался в более мощном силовом агрегате и так появился 2,2-литровый дизель D4EB, который по сути отличается только диаметром поршня. Конструктивно он имеет чугунный блок цилиндров, топливную систему Common Rail Bosch CP3, алюминиевую головку с одним 16-клапанным распредвалом и гидрокомпенсаторами, ременный привод ГРМ, турбокомпрессор с изменяемой геометрией MHI TF035HL и интеркулер. Первая модификация развивала мощность 150 л.с. и 335 Нм крутящего момента.
В 2006 году появилась вторая модификация 2,2-литрового дизеля, иногда называемая D4EB-F, которая развивала чуть большую мощность 155 л.с. и 343 Нм крутящего момента. Этот двигатель можно найти под капотом не только кроссовера Santa Fe, но и седана Grandeur.
Двигатель устанавливался на:
- Hyundai Grandeur 4 (TG) 2006 – 2010 г.в.;
- Hyundai Santa Fe 2 (CM) 2005 – 2010 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 2005-2010 |
Рабочий объем, см3 | 2188 |
Топливная система | Общая магистраль |
Выходная мощность, л. с. | 150 – 155 |
Крутящий момент, Нм | 335 – 343 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия | 17,3 |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | ремень |
Турбокомпрессор | да |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 6,5 |
Тип топлива | дизель |
Евро стандарты | 4 евро |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Santa Fe 2008) — город — трасса — смешанный | 9,6 6,0 7,3 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Масса, кг | 201,4 |
Недостатки двигателя Hyundai D4EB
- Данный силовой агрегат не переносит некачественные ГСМ, а также требует строгого соблюдения регламента обслуживания и замены его расходных материалов. В противном случае вы рискуете столкнуться с износом кулачков распределительных валов или коромыслов клапанов.
- У этого дизеля очень надежная топливная система Common Rail Bosch CP3, но некачественная солярка быстро изнашивается и тогда начинают лить форсунки. Даже при одной неисправной форсунке здесь были зафиксированы случаи разрушения поршня.
- Ремень ГРМ по регламенту меняется каждые 90 тыс. км, но ходит иногда не так уж и много, а так как его замена сложна и дорога, то владельцы предпочитают ездить до последнего. Ремень может порваться и при подклинивании водяного насоса, а при его обрыве гнутся клапана.
- Не очень большим ресурсом для этого дизеля являются свечи накаливания и их реле, демпферный шкив коленвала, натяжитель приводного ремня и шток регулятора турбины. Также регулярно слетает патрубок наддува интеркулера и быстро забивается клапан EGR.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4HA, характеристики, масло, производительность
2,0-литровый дизель Hyundai D4HA 2.
0 CRDi выпускается в Корее с 2009 года и устанавливается на многие популярные кроссоверы, такие как Sportage, Tussan или Santa Fe. Существует две разные по мощности модификации этого силового агрегата на 136 или 185 л.с.Дизели серии R спроектированы в Европейском научно-исследовательском центре концерна, который находится в Рюссельхайме, то есть являются собственной разработкой Hyundai-Kia. Агрегаты объемом 2,0 и 2,2 литра дебютировали в 2009 году.на ряд популярных кроссоверов. Конструктивно имеется чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, топливная система Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками на 1800 бар и цепным приводом ГРМ.
Этот 2,0-литровый силовой агрегат доступен в двух версиях: версия мощностью 136 л.с., оснащенная турбокомпрессором BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией, и версия мощностью 184 л.с., оснащенная турбокомпрессором Garrett GTB1752VLK с изменяемой геометрией.
Семейство R также включает дизельные двигатели: D4HB, D4HC, D4HD, D4HE и D4HF.
Двигатель устанавливался на:
- Hyundai Santa Fe 2 (CM) 2009 – 2012 г.в.; Санта-Фе 3 (ДМ) в 2012 – 2018 гг.;
- Hyundai ix35 1 (LM) 2010 – 2015 г.в.;
- Hyundai Tucson 3 (TL) 2015 – 2021 г.в.;
- Киа Соренто 2 (ХМ) 2011 – 2014 г.в.; Соренто 3 (УМ) 2014 – 2017 гг.;
- Киа Спортейдж 3 (SL) 2010 – 2016 г.в.; Sportage 4 (QL) 2015 – 2021 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | с 2009 г. |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Топливная система | Общая магистраль |
Выходная мощность, л.с. | 136 – 184 |
Крутящий момент, Нм | 320 – 400 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 90 |
Степень сжатия | 16 – 16,5 |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | цепь |
Турбокомпрессор | да |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 8,8 |
Тип топлива | дизель |
Евро стандарты | ЕВРО 5/6 |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Sportage 2017) — город — трасса — смешанный | 7,9 5,3 6,3 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Масса, кг | 214,9 |
Недостатки двигателя Hyundai D4HA
- Топливная система Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками достаточно требовательна к качеству топлива и ТНВД довольно быстро выходит из строя от плохой солярки в ней.