D4Ea ресурс двигателя: D4EA — дизельный двигатель Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi

Проблемы и надежность дизеля 2.0 CRDI (D4EA)

Первые корейские турбодизели с системой Common Rail появились в 2000 году. То есть, корейцы не отстали от мировых тенденций создания дизельных моторов. Первенцем в семействе CRDI является 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с обозначением D4EA. За ним последовал 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель с обозначением D3EA. В 2002 году появилась 2,2-литровая модификация (D4EB), созданная на основе 2-литрового CRDI.

 

В этой статье мы поговорим именно о первой версии двигателя – 2.0 CRDI (D4EA). Многое сказанное о нем справедливо и для его ближайших родственников объемом 1,5 и 2,2 литра. Видео об устройстве и проблемах двигателя вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале

 

Купить контрактный двигатель Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».

 

 

У двигателя 2. 0 CRDI (D4EA) чугунный блок, в алюминиевой ГБЦ 16 клапанов, один распредвал, привод клапанов роликовыми рычагами (рокерами), с гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ зубчатым ремнем. Мощность двигателя D4EA составляет от 112 до 150 л.с. Версии мощнее 125 л.с. оснащаются турбиной с изменяемой геометрией Garret. Мы же разбираем базовую версию двигателя с турбиной с перепускным клапаном. Топливная система Common Rail от Bosch с ТНВД CP1.

 

Кстати, этот двигатель получил широкое распространение в России на модели Santa Fe Classic, которая собиралась на ТагАзе до 2010 года. И в Украине собирали первую «Санту» с этим мотором до 2006 года.

 

Надежность и ресурс двигателя 2.0 CRDI (D4EA)

 

О надежности этого двигателя много противоречивой информации. Много таких двигателей без проблем служат и при пробеге более 400 000 км. В то же время немало двигателей 2.0 CRDI отправилось на капиталку или были заменены при пробегах около 150 000 км. Многое зависит от качества обслуживания, «наблюдательности» владельца и качества топлива.

 

 

Турбокомпрессор

 

Турбина на этом двигателе довольно надежная, ресурсная и обычно проблем не вызывает. А вот датчик наддува, особенно на моторах 2.0 CRDI мощностью более 125 л.с. довольно глючный. В 2014 году корейцы даже объявили отзывную кампанию, в рамках которой на всех двигателях 2.0 CRDI высокой мощности, выпущенных до 10 марта 2014 года, меняли датчик наддува.

 

Свечи накаливания

 

Свечи накаливания на двигателе 2.0 CRDI следует менять каждые 3 года – дольше они не служат.

 

Одна из причин масложора

 

Базовая 112-сильная версия этого двигателя лишена маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Здесь в клапанной крышке просто стоит маслоотражательная пластина. Находчивые владельцы автомобилей с этим двигателем устанавливали маслоуловитель собственной конструкции. Из-за такого откровенно простого решения много масляных паров, особенно при загрязнении маслоотделительно пластины, просто улетает во впуск и сгорает в камерах цилиндров. Периодически требуется чистка клапанной крышки, чтобы устранить эту причину жора масла.

 

 

Проблему с засорением сапуна системы вентиляции картерных газов, о чем можно судить по парению из маслозаливной горловины, ни в коем случае запускать нельзя. Можно доездиться до сильного жора масла, крититческого снижения его уровня и до нарушения смазки шеек коленвала с вытекающим отсюда проворачиваем вкладышей и даже разрушением шатунных шеек. Да-да, все эти неприятности могут произойти просто из-за «неправильного баланса» газов в картере двигателя.

 

Клапан ВКГ на двигателе 2.0 CRDI мембранный и обычно по нему вопросов не возникает: мембрана служит очень долго.

 

Топливная система Bosch

 

Топливная система капризная, очень чувствительна к качеству топлива. Изношенные форсунки начинают сливать много топлива в обратку, из-за чего двигатель 2.0 CRDI плохо заводится и глохнет. Для неуверенной работы двигателя хватает и одной льющей в обратку форсунки.

 

А вот если форсунка начинает неправильно распылять топливо, впрыскивать топливо рано, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Из-за неправильного сгорания топливной смеси обгорает и разрушается поршень в цилиндре с некорректным распылом топлива. В общем, форсунки на двигателе 2.0 CRDI требуют пристального осмотра и профилактической проверки на стенде.

 

 

Кроме того, под форсунками, естественно, прогорают огнеупорные медные шайбы, из-за чего закоксовываются и гнезда форсунок, и полость ГБЦ, возникает избыточное давление под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.

 

Купить дизельные топливные форсунки для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».

 

Отдельные хлопоты вызывают отказавшие регуляторы давления топлива и датчик давления топлива, установленные на рампе. При неисправности регулятора двигатель 2.0 CRDI глохнет при разгоне, неуверенно заводится. При неисправности датчика давления – не развивает обороты.

 

Купить топливный насос (ТНВД) для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».

 

 

Проблемы с ГБЦ

 

Немало проблем двигателя 2.0 CRDI возникает в его головке блока. Гидрокомпенсаторы тут получились ненадежные, могут выходить из строя. Причем в самом печальном случае с неисправного гидрокомпенсатора может слететь рокер или рассухариться клапан. Механические повреждения двигателя в этом случае сильно ударят по карману владельца.

 

Головку блока двигателя 2.0 CRDI не жалуют из-за износа клапанов: выработки рабочей фаски в паре тарелка клапана-седло клапана. Также ГБЦ может просто растрескаться по каналам свечей накаливания или деформироваться.

 

Есть довольно справедливое мнение, что все эти неприятности происходят из-за некорректной работы изношенных топливных форсунок. Поэтому, если двигатель 2.0 CRDI довели до капиталки, то важно найти причину и обязательно проверить все форсунки.

 

Помпа системы охлаждения

 

Также за двигателем 2.0 CRDI есть и такой грешок, как заклинивание помпы. Так как помпа приводится зубчатым ремнем ГРМ, то ее заклинивание приводит к обрыву ремня и «сталинграду»: поршни и клапана столкнутся, повредят друг друга.

 

Поршневая группа

 

На поршнях двигателя 2.0 CRDI могут разрушаться поршневые кольца, разрушаться перегородки. И опять же, это происходит из-за неправильного смесеобразования, когда форсунка впрыскивает топливо не в выемку в днище поршня, а слишком рано – практически по всему объему цилиндра, что вызывает чрезмерный нагрев жарового пояса поршня.

 

А при частых коротких городских поездках, когда двигатель не успевает прогреться или при экономии на масляном сервисе на двигателе 2.0 CRDI залегают поршневые кольца.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель Хенде Санта Фе, Элантра, Трайджет, Туксан или Киа Спортейдж 2.0 CRDI (D4EA) вы можете в каталоге моторов компании «Автостронг-М».

Hyundai Sonata | Масло в двигатель Сонаты, ресурс, ремонт

Skip to content

Hyundai Sonata — седан среднего класса D, разработанный на одной платформе со всем известной KIA Optima, Hyundai i40 и др. Автомобиль призван был составить конкуренцию Toyota Avensis, Nissan Teana, Skoda Superb, Ford Mondeo и другим авто.

Учитывая большие размеры Сонаты, двигатели применяются рабочим объемом 2.0, 2.4 и 3.3 литра на Сонате 5 поколения. WikiMotors расскажет о неисправностях двигателей Хендай Соната, ресурсе, слабых местах, покажет место расположения номера двигателя, какое масло заливать и конечно же, тюнинг двигателя Хундай Соната.

2 поколение (1988 — 1993):
Hyundai Sonata (98 и 105 л.с.) — 1.8 л.
Hyundai Sonata (102 и 111 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (130 и 137 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (114 и 117 л.с.) — 2.4 л.

Hyundai Sonata (146 л.

с.) — 3.0 л.

3 поколение (1993 — 1998):
Hyundai Sonata (98 и 110 л.с.) — 1.8 л.
Hyundai Sonata (135 л.с.) — 1.8 л.
Hyundai Sonata (95 л.с.) — 2.0 л.

Hyundai Sonata (105 и 115 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (125, 139 и 146 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (146 л.с.) — 3.0 л.

4 поколение (1998 — 2017):
Hyundai Sonata (131 л.с.) — 1.8 л.
Hyundai Sonata (133, 136 и 147 л.с.) — 2.0 л.

Hyundai Sonata (137 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (138 и 149 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata (150 л.с.) — 2.4 л.

Hyundai Sonata (136 л.с.) — 2.5 л.
Hyundai Sonata (160 л.с.) — 2.5 л.
Hyundai Sonata (175 л.с.) — 2.5 л.

Hyundai Sonata (172 и 181 л.с.) — 2.7 л.

5 поколение (2004 — 2010):
Hyundai Sonata NF (145 л. с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata NF (152 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata NF (161 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata NF (174 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata NF (233 л.с.) — 3.3 л.
Hyundai Sonata NF (140 л.с.) — 2.0 л. CRDi
Hyundai Sonata NF (150 л.с.) — 2.0 л. CRDi

6 поколение (2009 — 2014):
Hyundai Sonata (163 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (274 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (176 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata (200 л.с.) — 2.4 л

7 поколение (2014 — 2019):
Hyundai Sonata (180 л.с.) — 1.6 л.


Hyundai Sonata (150 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (163 л.с.) — 2.0 л. CVVL
Hyundai Sonata (245 л.с.) — 2.0 л. 

Hyundai Sonata (171 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata (188 л.с.) — 2. 4 л.
Hyundai Sonata (141 л.с.) — 1.7 л. GRDi

8 поколение (2019 — н.в.):
Hyundai Sonata (180 л.с.) — 1.6 л.
Hyundai Sonata (152 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (198 л.с.) — 2.5 л.

  • Следующая статья Kia Ceed
  • Предыдущая статья Hyundai Solaris

Технические характеристики двигателя Hyundai D4EB, характеристики, масло, производительность

2,2-литровый дизельный двигатель Hyundai D4EB или 2,2 CRDi выпускался с 2005 по 2010 год и устанавливался только на второе поколение модели Santa Fe и четвертое поколение Grandeur. С 2002 по 2004 год аналогичный агрегат небольшими партиями устанавливался на седан Hyundai Sonata EF.

В 2005 году вышло второе поколение 2,0-литрового дизеля D4EA, но новый Hyundai Santa Fe в кузове CM нуждался в более мощном силовом агрегате и так появился 2,2-литровый дизель D4EB, который по сути отличается только диаметром поршня. Конструктивно он имеет чугунный блок цилиндров, топливную систему Common Rail Bosch CP3, алюминиевую головку с одним 16-клапанным распредвалом и гидрокомпенсаторами, ременный привод ГРМ, турбокомпрессор с изменяемой геометрией MHI TF035HL и интеркулер. Первая модификация развивала мощность 150 л.с. и 335 Нм крутящего момента.

В 2006 году появилась вторая модификация 2,2-литрового дизеля, иногда называемая D4EB-F, которая развивала чуть большую мощность 155 л.с. и 343 Нм крутящего момента. Этот двигатель можно найти под капотом не только кроссовера Santa Fe, но и седана Grandeur.

В семейство D также входят дизели: D3EA и D4EA.

Двигатель устанавливался на:

  • Hyundai Grandeur 4 (TG) 2006 – 2010 г.в.;
  • Hyundai Santa Fe 2 (CM) 2005 – 2010 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 2005-2010
Рабочий объем, см3 2188
Топливная система Общая магистраль
Выходная мощность, л. с. 150 – 155
Крутящий момент, Нм 335 – 343
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 87
Ход поршня, мм 92
Степень сжатия 17,3
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ ремень
Турбокомпрессор да
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 6,5
Тип топлива дизель
Евро стандарты 4 евро
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Santa Fe 2008)
— город
— трасса
— смешанный
9,6
6,0
7,3
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 201,4

Недостатки двигателя Hyundai D4EB

  • Данный силовой агрегат не переносит некачественные ГСМ, а также требует строгого соблюдения регламента обслуживания и замены его расходных материалов. В противном случае вы рискуете столкнуться с износом кулачков распределительных валов или коромыслов клапанов.
  • У этого дизеля очень надежная топливная система Common Rail Bosch CP3, но некачественная солярка быстро изнашивается и тогда начинают лить форсунки. Даже при одной неисправной форсунке здесь были зафиксированы случаи разрушения поршня.
  • Ремень ГРМ по регламенту меняется каждые 90 тыс. км, но ходит иногда не так уж и много, а так как его замена сложна и дорога, то владельцы предпочитают ездить до последнего. Ремень может порваться и при подклинивании водяного насоса, а при его обрыве гнутся клапана.
  • Не очень большим ресурсом для этого дизеля являются свечи накаливания и их реле, демпферный шкив коленвала, натяжитель приводного ремня и шток регулятора турбины. Также регулярно слетает патрубок наддува интеркулера и быстро забивается клапан EGR.
Используется на: Теги Hyundai Grandeur, Hyundai Santa Fe

Технические характеристики двигателя Hyundai D4HA, характеристики, масло, производительность

2,0-литровый дизель Hyundai D4HA 2.

0 CRDi выпускается в Корее с 2009 года и устанавливается на многие популярные кроссоверы, такие как Sportage, Tussan или Santa Fe. Существует две разные по мощности модификации этого силового агрегата на 136 или 185 л.с.

Дизели серии R спроектированы в Европейском научно-исследовательском центре концерна, который находится в Рюссельхайме, то есть являются собственной разработкой Hyundai-Kia. Агрегаты объемом 2,0 и 2,2 литра дебютировали в 2009 году.на ряд популярных кроссоверов. Конструктивно имеется чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, топливная система Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками на 1800 бар и цепным приводом ГРМ.

Этот 2,0-литровый силовой агрегат доступен в двух версиях: версия мощностью 136 л.с., оснащенная турбокомпрессором BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией, и версия мощностью 184 л.с., оснащенная турбокомпрессором Garrett GTB1752VLK с изменяемой геометрией.

Семейство R также включает дизельные двигатели: D4HB, D4HC, D4HD, D4HE и D4HF.

Двигатель устанавливался на:

  • Hyundai Santa Fe 2 (CM) 2009 – 2012 г.в.; Санта-Фе 3 (ДМ) в 2012 – 2018 гг.;
  • Hyundai ix35 1 (LM) 2010 – 2015 г.в.;
  • Hyundai Tucson 3 (TL) 2015 – 2021 г.в.;
  • Киа Соренто 2 (ХМ) 2011 – 2014 г.в.; Соренто 3 (УМ) 2014 – 2017 гг.;
  • Киа Спортейдж 3 (SL) 2010 – 2016 г.в.; Sportage 4 (QL) 2015 – 2021 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска с 2009 г.
Рабочий объем, см3 1995
Топливная система Общая магистраль
Выходная мощность, л.с. 136 – 184
Крутящий момент, Нм 320 – 400
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 90
Степень сжатия 16 – 16,5
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Турбокомпрессор да
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 8,8
Тип топлива дизель
Евро стандарты ЕВРО 5/6
Расход топлива, л/100 км (для Kia Sportage 2017)
— город
— трасса
— смешанный
7,9
5,3
6,3
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 214,9

Недостатки двигателя Hyundai D4HA

  • Топливная система Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками достаточно требовательна к качеству топлива и ТНВД довольно быстро выходит из строя от плохой солярки в ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *