Блок предохранителей ваз 21093: Блок предохранителей и реле ВАЗ 2109 2108 21099, их описание

Реле ближнего света ваз 2109 где стоит

Предохранитель

Расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2109
F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара и контрольная лампа включения противотуманных фар
F 8 (
3 А) ) Предохранитель левой противотуманной фары
F1 (10 А) Электродвигатели омывателя фар (в момент включения), реле омывателя фар (контакты) и клапана включения омывателя фар
F7 (30 А) Электродвигатели омывателя фар (в действии). Реле включения очистителей фар (обмотка). Мотор вентилятора отопителя, насос омывателя, очиститель заднего стекла… Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан активации омывателя заднего стекла. Реле вентилятора охлаждения радиатора (обмотка) и обогрева заднего стекла. Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла и освещения вещевого ящика
F16 (15 А) Указатели поворота, реле прерывателя поворотников и сигнализация (в режиме указателя поворота). Контрольная лампа включения указателя поворота.

Задние фонари (лампочки дальнего света). Электродвигатель стеклоочистителя и реле ветрового стекла… Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа уровня тормозной жидкости
F16 (15 А) Предохранитель ВАЗ 2109 Контрольные лампы: аварийного давления масла, крышки воздушной заслонки карбюратора, ручного тормоза. .. Табличка «СТОП». Датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Контрольная лампа резервного остатка топлива. Вольтметр. Контрольная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Доска «ТЕСТ». Контрольные лампы контроля бортовой системы, непристегнутых ремней безопасности и открытых дверей. Цепь питания инерционного выключателя замка двери
F3 (10 А) Фонари задние (стоп-сигналы). Освещение салона
F6 (30 А) Электродвигатель стеклоподъемника, реле стеклоподъемника
F10 (7,5 А) Подсветка номерного знака. Лампа капота. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа включения габаритного света. Плата подсветки рычагов отопителя.
Лампа прикуривателя Левая фара (габаритный свет). Фонарь задний левый — габаритный свет
F5 (20 А)
F11 (7,5 А)
F2 (10 А) Указатели поворотов, указатели поворота и реле аварийной сигнализации (в режиме тревоги). Контрольная лампа включения сигнализации
F4 (20 А)
F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет)
F14 (7,5 А)
F13 (7,5 А) Левая фара (7,5 F2 ближний свет) 7 9 ) Фара правая (ближний свет)
1 (8 А) Предохранитель резервный в блоке ВАЗ 2109
2 (8 А) Запасной
3 (8 А) Электродвигатели омывателя фар в момент включения на). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан омывателя фар
4 (16 А) Электродвигатели омывателя фар (в рабочем состоянии). Реле включения очистителей фар (обмотка). Двигатель вентилятора отопителя. Электродвигатели насоса омывателя и очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателей ветрового и заднего стекол.
Реле вентилятора охлаждения радиатора (обмотка) и обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла и освещения вещевого ящика
5 (8 А) Указатели поворотов, прерыватель реле поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота). Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (лампочки дальнего света). Мотор стеклоочистителя и реле. Обмотка возбуждения генератора (при запуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа ручного тормоза. Табличка «СТОП». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Индикатор уровня топлива. Контрольная лампа резервного остатка топлива. Вольтметр
6 (8 А) Предохранитель задних фонарей (стоп-сигнал) в блоке 2109. Освещение салона
7 (8 А) Подсветка номерного знака. Лампа капота. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Плата подсветки рычагов отопителя. Лампа прикуривателя
8 (16 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и его реле (контакты). Звуковой сигнал и реле для его включения
9 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Фонарь задний правый (габаритный огонь)
11 (8 А) Указатели поворотов, аварийное реле-прерыватель (в режиме сигнализации). Контрольная лампа включения сигнализации
12 (16 А) ТЭН обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла (контакты). Держатель для подключения переносной лампы. Прикуриватель
13 (8 А) Правая фара (дальний свет)
14 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8 А) Правая фара (ближний свет)

Слаженная работа автомобиля обеспечивается множеством сложных механизмов и узлов.

Для правильной работы всей системы автомобиля используется электричество.

Предохранители используются для защиты электрической системы от перегрузок. Все предохранители объединены в один монтажный блок. Схема электрооборудования ваз 2109 блок предохранителей представляет собой небольшую плату
с комплектом предохранителей.

Базовые знания о блоке на ВАЗ 2109

  1. Эта плата находится под капотом автомобиля с левой стороны около моторного щита под лобовым стеклом.
  2. Схема подключения блока предохранителей ВАЗ 2109 выпускается производителями двух видов. Они имеют свои числовые обозначения, но в простонародье называются просто: «старые» и «новые». Между ними есть несколько принципиальных отличий. На них по-разному обозначаются реле, используются предохранители разных типов, соответственно и разъемы для них разные.

Структура схемы блока предохранителей старого образца

Монтажный блок старого выпуска 17. 3722 состоит из двух компонентов. Первый представляет собой печатную плату, к которой методом пайки крепятся все соединительные элементы с контактными площадками. Второе — это сама установка реле и предохранителей.

Ниже представлена ​​расшифровка маркировки.

Реле
  1. К1 — отвечает за время омывания стекла с тыльной стороны.
  2. К2 — поворотники и мигалки.
  3. К3 — стеклоочиститель.
  4. К5 — фары дальнего света.
  5. К6 — очиститель фар.
  6. К8 — отвечает за сигнал.
  7. К9 — включение вентилятора в системе охлаждения двигателя.
  8. К10 — отвечает за обогрев заднего стекла.
  9. К11 — фары ближнего света.
Структура новой блок-схемы
  1. К1 — очиститель фар.
  2. К2 — прерыватель поворотников и мигалок.
  3. К3 — очиститель ветрового стекла.
  4. К4 — контроль исправности лампочек.
  5. К5 — отвечает за стеклоподъемник.
  6. К6 — звуковой сигнал.
  7. К7 — стекло заднего вида с подогревом.
  8. К8 — дальний свет.
  9. К9 — ближний свет.
Автоматические выключатели

Для различения разных гнезд предохранителей принято использовать обозначение
латинской буквой F. Сами предохранители маркируются цифрой и буквой А, где цифра
означает силу тока, а буква А означает, что данный тип предусмотрен для защиты от
токов короткого замыкания.

Схема предохранителей ВАЗ 2109 обозначена так.

  1. F1 — очистители фар. Используется предохранитель (10А).
  2. F2 — повороты и аварийка (10А).
  3. F3 — задние стоп-сигналы и освещение салона (10А).
  4. F4 — обогрев стекла и прикуривателя (20А).
  5. F5 — сигнально-вентилятор охлаждения (20А).
  6. F6 — электростеклоподъемники передних дверей (30А).
  7. F7 — очиститель фар (во время работы) и вентилятор отопителя (30А).
  8. F8 — противотуманная фара Л (7,5А).
  9. F9 — противотуманная фара Р (7,5А).
  10. F10 — лампочки приборной панели, плафона моторного отсека и освещения салона (7,5А).
  11. F11 — Правый боковой габарит и фара (7.5А).
  12. F12 — Фары ближнего света Р (10А).
  13. F13 — Фары ближнего света L (7,5А).
  14. F14 — Фары дальнего света L и контрольная лампа включения этих фар (7,5А).
  15. F15 — Фары дальнего света Р (7,5А).
  16. F16 — витки (15А).

Инструкция по замене предохранителя

Если в автомобиле возникла проблема с каким-либо электроприбором, в первую очередь проверьте предохранитель, отвечающий за правильную работу этой цепи. Если проблема именно в нем, не огорчайтесь, отремонтировать его своими руками не составит труда даже новичку в этом деле.

Крайне желательно всегда иметь под рукой комплект новых предохранителей. Но следует помнить, что не все электрические цепи защищены предохранителями. К таким устройствам относятся генератор, зажигание, стартер, сам аккумулятор, центральный замок двери.

Меры предосторожности

В случае поломки и последующего ремонта необходимо соблюдать меры предосторожности.

  1. При ремонте автомобильного электрооборудования обязательно отключите провод
    от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  2. При замене предохранителей соблюдайте предписанную маркировку. Ни в коем случае не заменяйте их другими. Также нельзя замыкать цепь перемычкой.
  3. Также нельзя замыкать провода для проверки цепи на наличие искры, это повлечет за собой
    прогорание токоведущей дорожки.
  4. Если есть необходимость снять блок, то нельзя использовать для этой цели металлическую отвертку
    . Это может привести к замыканию реле и выгоранию тех же дорожек
    , что приведет к выходу из строя всей платы.
Важные моменты

Если у вас неисправна электрическая цепь ВАЗ 21093 и перед вами стоит задача замены блока
нового образца на старый, то в этом случае обязательно подключите двигатель
вентилятор, который в системе охлаждения через реле.


Если это проигнорировать, пути, по которым течет ток, сгорят. Если задача обратная, то есть будем менять старый на новый, то нужно установить новый вариант электровентилятора датчика включения. Это нужно сделать потому, что его контакты рассчитаны на более высокое текущий.

Какие проблемы могут быть с цепями предохранителей

Возникновение неисправностей на ваз 21093 электрических цепей их может быть несколько.

  1. Схема электрооборудования ВАЗ 21093 легко меняется и заменить ее самостоятельно не составляет труда. Более того, в Интернете есть инструкция с фото и видео, как это сделать. Но можно разобраться и без него.
  2. Выполняйте всю процедуру осторожно и не торопясь.
  3. Отключите все имеющиеся предохранители и реле.
  4. Снимите саму плату. Далее либо заменить, либо почистить старый.
  5. Аккуратно очистите растворителем токопроводящие дорожки, только все
    делайте крайне аккуратно и осторожно, так как токоведущие
    дорожки можно легко повредить, а если их повредить, то придется паять.
  6. Соберите в обратном порядке.
  7. Электросхема
  8. Ваз 21093 готова выполнять свои функции.

Блок предохранителей ВАЗ 2109 находится с левой стороны автомобиля, под капотом, перед лобовым стеклом. До него очень легко добраться. Нужно всего лишь снять с него крышку и перед вами откроется блок предохранителей и реле.

Блок предохранителей ВАЗ 2109 содержит предохранители, рассчитанные на различные токи, и служащие для защиты различных участков электрооборудования автомобиля. При превышении допустимых параметров на конкретном участке автомобильной сети предохранитель сгорает, тем самым обесточивая поврежденный участок, и можно сказать, спасает автомобиль от более неприятных ситуаций, даже от пожара.

Однако не стоит забывать, что перед заменой перегоревшего предохранителя в блоке предохранителей ВАЗ 23109 сначала нужно выяснить, почему он перегорел, устранить эту неисправность и только потом устанавливать новый предохранитель. Если мы сразу установим новый предохранитель, не выяснив причину, в лучшем случае новый «пред» сгорит, а в худшем мы можем начать пожар. Несмотря на то, что предохранители имеют одинаковый размер, они рассчитаны на разную силу тока. Поэтому всегда будьте внимательны при установке новых предохранителей, иначе при несоблюдении «силы тока» может выйти из строя электрооборудование автомобиля.

Монтажный блок на ВАЗ 2109 устанавливался нескольких видов. Расположение и типы предохранителей на них были разными. Блок 17.3722 имел цилиндрические предохранители, блоки 2114-3722010-60 и 2114-3722010-18 уже имели предохранители ножевого типа и расположение на плате предохранителей было другим.

Каждая плавкая вставка в блоке предохранителей ВАЗ 2109 защищает свою цепь, тем самым сужая область поиска неисправности.

Номер предохранителя * Защищенные цепочки электронной почты
1 (8А) F9 (7,5А) Правая противотуманная фара
2 (8А) F8 (7,5А) Левая противотуманная фара
3 (8А) F1 (10А) Очистители фар (на момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан омывателя фар
4 (16А) F7 (30А) Очистители фар (в работе). Реле включения очистителей фар (обмотка). Мотор омывателя лобового стекла. Мотор-редуктор для синего очистителя стекол. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа вещевого ящика
5 (8А) F16 (15А) Указатели поворотов и реле-прерыватель указателей поворотов и аварийки (в режиме указателя поворота). Контрольная лампа для указателей поворота. Задние фонари (фонари заднего хода). Переключатель мотор-редуктора и стеклоочистителя. Обмотка возбуждения генератора (при запуске двигателя). Контрольная лампа стояночного тормоза… Лампа светового табо «СТОП». Датчики температуры охлаждающей жидкости. Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8А) F3 (10А) Фонари задние (стоп-сигналы). Плафон освещения
6 (8А) F6 (30А) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения стеклоподъемников
7 (8А) F10 (7,5А) Подсветка номерного знака. Лампа капота. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Плата подсветки рычагов отопителя. Лампа прикуривателя
8 (16А) F5 (20А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле для включения.
9 (8А) F10 (7,5А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный огонь)
10 (8А) F11 (7,5А) Фара правая (габаритный свет). Фонарь задний правый (габаритный огонь)
11 (8А) F2 (10А) Указатели поворота и реле-прерыватель сигнализации (в режиме сигнализации). Сигнальная лампа
12 (16А) F4 (20А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Розетка для переносной лампы. Прикуриватель
13 (8А) F15 (7,5А) Правая фара (дальний свет)
14 (8А) F14 (7,5А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включенного дальнего света фар
15 (8А) F13 (7,5А) Левая фара (ближний свет)
16 (8А) F12 (7,5А) Правая фара (ближний свет)
* Номера предохранителей с буквой Ф относятся к предохранителям монтажного блока 2114-3722010-60, без букв к блоку 17.3722

Говоря о блоке предохранителей ВАЗ 2109, необходимо также упомянуть о реле, которые также устанавливаются в монтажный блок автомобиля.

Блок монтажный ВАЗ 2109 предназначен для объединения жгутов проводов, а также для размещения реле и предохранителей. В первых моделях использовался монтажный блок типа 17.3722. Состоит из корпуса, состоящего из двух частей, и печатной платы, на которой припаяны выводы для соединения с контактными площадками жгутов проводов, установки реле и предохранителей. Ниже представлена ​​схема монтажного блока ВАЗ 2109.тип 17.3722.

На последних моделях используется монтажный блок ВАЗ 2109 типа 2114-3722010-60. В этом блоке используются предохранители с плоским лезвием. Контактное соединение таких предохранителей более надежно, так как они имеют большую площадь контакта.


Взаимозаменяемость разъемов штекеров жгута проводов идентична блоку 17.3722. Обозначения предохранителей и защищаемых цепей немного отличаются. Схема монтажного блока ВАЗ 2109 приведена ниже


На автомобилях с инжекторным двигателем применяются монтажные блоки аналогичные 2114-3722010-60, но имеют другое подключение к радиатору.
Ниже показано расположение заглушек монтажного блока.


Номиналы предохранителей и защищаемые цепи указаны ниже. * Номера предохранителей с буквой F относятся к предохранителям в монтажном блоке 2114-3 и 22010-60

Номер предохранителя ‘ Защищаемые цепи
1 (8 А) F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара
2 (8 А) F8 (7,5 А) Левая противотуманная фара
3 (8 А) F1 (10 А) Очистители фар (на момент включения). Реле включения очистителей фар
(контакты). Клапан омывателя фар
4 (16 А) F7 (30 А) Очистители фар (в работе). Реле очистителя фар
(обмотка). Двигатель вентилятора отопителя. Мотор омывателя лобового стекла. Мотор стеклоочистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контроль «Лампа обогрева заднего стекла.
Лампа вещевого ящика
5 (8 А) F16 (15 А) Указатели поворотов и реле-прерыватель указателей поворотов и сигнализации (в режиме указателя поворота). Контрольная лампа для указателей поворота. Задние фонари (фонари заднего хода).
Переключатель мотор-редуктора и стеклоочистителя. Обмотка возбуждения генератора (при запуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Светильник настольный «СТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 А) FЗ (10 А) Фонари задние (стоп-сигналы). Плафон внутреннего освещения
6 (8 А) F6 (30 А) Электрические стеклоподъемники передних дверей. Реле включения стеклоподъемников
7 (8 А) F10 (7,5 А) Подсветка номерного знака. Лампа капота. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Плата подсветки рычагов отопителя. Лампа прикуривателя
8 (16 А) F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле для включения
9 (8 А) F10 (7,5 А) Фара левая (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный огонь)
10 (8 А) F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Фонарь задний правый (габаритный огонь)
11 (8 А) F2 (10 А) Указатели поворота и аварийное реле-прерыватель (в режиме тревоги). Сигнальная лампа
12 (16 А) F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Розетка для переносной лампы.
Прикуриватель »
13 (8 А) F15 (7,5 А) Фара правая (дальний свет)
14 (8 А) F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар
15 (8 А) F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8 А) F12 (7,5 А) Фара правая (ближний свет)

В не слишком далеком прошлом, то есть в 20 веке, зажигалка играла только одну роль — электрической зажигалки. Мало кто в те времена мог подумать, что в будущем он станет универсальной розеткой, с помощью которой автолюбители будут питать множество различных электронных устройств, установленных сейчас в машинах. Многие люди не представляют жизни без них, в отличие от сигарет. Имеется в виду:

  • зарядные устройства для смартфонов и планшетов;
  • навигатор
  • ;
  • мультимедийный центр;
  • магнитола
  • ;
  • компрессор;
  • пылесос и т. д.

Потребность в рассматриваемом исправном устройстве, как нетрудно догадаться, значительно возросла за последние несколько десятков лет.

Поэтому, когда на автомобиле ВАЗ-2109 не работает электроприкуриватель (как инжекторный, так и карбюраторный), владельцы делают все возможное, чтобы исправить это в кратчайшие сроки.

Эта статья посвящена этой теме.

Как правильно пользоваться

Что произойдет, если прикуриватель сломается? В этой ситуации установленное на машине дополнительное оборудование не сможет получать электроэнергию и, следовательно, перестанет работать.

Чтобы этого не произошло, необходимо, пользуясь зажигалкой, всего лишь соблюдать несколько достаточно простых, но очень важных правил.

Во-первых, не следует напрямую подключаться к разъему, то есть напрямую подключать компрессор, который в настоящее время используется многими автовладельцами для прокачки колесных камер. Правильнее было бы питать его от аккумулятора. Все дело в том, что такие устройства требуют для работы большого напряжения и, следовательно, создают большие нагрузки на провода. От этого последние часто перегреваются и даже плавятся. Чаще всего это происходит на тех машинах, где предохранители заменены на перемычки.

Ни в коем случае не пытайтесь вставить в розетку слишком толстые вилки — они повредят элементы разъема, часть которых изготовлена ​​из фарфора.

Почему ломается и что делать


Эксперты говорят, что есть всего 2 причины, приводящие к выходу из строя прикуривателя:

  • перегорел предохранитель;
  • потеря любого контакта.

В первом случае потребуется заменить оплавившееся защитное устройство на исправное. Он расположен непосредственно в монтажном блоке. Итак, если у вас:

  • низкая приборная панель (то есть более старая машина), то это F4 или F10;
  • высокая панель — 11.

Стоит отметить, что в данной ситуации также перестанут работать:

  • элемент обогрева заднего стекла;
  • Удлинитель
  • .

В ранних автомобилях предохранитель имел номинал 20 ампер, в новых только 16.

Кстати питание печки осуществляется через F7 в старых моделях, 4 в новых.

Перегоревший предохранитель удаляется при отключенной аккумуляторной батарее и заменяется новым. Важно некоторое время следить за его состоянием. Если он снова перегорел, то следует искать причину в коротком замыкании.

Потеря контакта требует:

  • осмотр гнезда прикуривателя;
  • убедитесь, что все провода хорошо держатся;
  • проверить тестером напряжение (черный и красный провод — должно быть 12 вольт).

Если все в порядке, то следует искать неисправность в розетке. При отсутствии электричества проводку осматривают на предмет целостности.

Важно понимать, что сама зажигалка имеет определенный запас прочности, и не всякая загрузка пройдет для нее бесследно. Если норма превышена, то возрастает и риск поломки. Поэтому нужно внимательнее относиться к выбору гаджетов, отдавая предпочтение наиболее энергосберегающим.

Ремонт


Как показывает практика, в некоторых случаях, если перестал работать прикуриватель, проблему нужно искать в розетке. В этой ситуации, скорее всего, выходит из строя шайба, сделанная из жести – она просто плавится от чрезмерной нагрузки. Все дело в том, что именно с его помощью падает напряжение на центральный контакт прикуривателя. Чтобы исправить это, вам нужно будет удалить часть, которая пришла в негодность. Здесь главное действовать предельно аккуратно, чтобы не испортить фарфоровую основу – она достаточно хрупкая. Без этой шайбы прикуриватель будет нормально функционировать.

Для восстановления работоспособности иногда также необходимо удалить полупроводниковую пластину. Здесь вам придется действовать в следующем порядке:

  • перед разборкой разъема стоит сфотографировать расположение проводов на контактах — это поможет собрать все без ошибок с первого раза;
  • откручивается крепежная гайка, удерживающая розетку на панели;
  • внутри есть пластина из слюды — ее нужно вытащить;
  • , то разъем собирается полностью, но без вышеназванной детали.

Кроме того, довольно часто происходит потеря контакта из-за банального окисления клемм или обрыва соединения. По этой причине при ремонте всегда уделяется внимание очистке всех разъёмов и разъёмов. Удалите окислы обычной студенческой резинкой.

Разрыв выявляется осмотром. Чтобы не запутаться, проверяемый провод лучше чем-нибудь пометить. Быстрее будет проверить мультиметром, настроенным на Ом. В целом их не так много, и проверка проводится довольно быстро. Все поврежденные вены необходимо заменить новыми.

Всегда соблюдайте меры предосторожности при работе с электрической системой автомобиля. Не думайте, что 12 вольт совсем безобидны — как известно, убивает не напряжение, а ток. Последний в машине иногда достигает 30 ампер, что вполне достаточно для получения серьезной травмы обычным человеком.

Двигатель автомобиля глохнет во время движения. Глохнет двигатель автомобиля при движении ВАЗ 2109 глохнет карбюратор при движении

Привет всем владельцам ваз 2109машина. Сегодня мы рассмотрим основные причины, почему глохнет девятка. Если вы не в курсе, автомобиль ВАЗ 2109 выпускался с 1988 по 2006 год, легендарная машина выпускалась с карбюраторными, а позже и с инжекторными двигателями. Но объединяет их одно, заглохнуть они могут в двух случаях, либо топлива мало, либо проблема с искрой, точнее с ее отсутствием. Теперь более подробно.

Опытные автовладельцы ВАЗ 2109 в случае если двигатель не заводится , в первую очередь ищут причину неисправности в свечах зажигания, для этого нужно выкрутить свечу и проверить искру, если его нет и штекер исправен, то нужно ехать к дистрибьютору. Нужно снять крышку распределителя и проверить контакты, возможно они подгорели. Также нужно внимательно осмотреть угольный стержень, который находится в центре. Возможно, он изношен или застрял и не достает до пластины ползунка. Также нередки случаи, когда на крышке трамблера появляется трещина, в результате чего происходит замыкание на массу.

Если убедились в целостности контактов, то можно поставить новый бегунок и проверить искру. Если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и коммутатор, это делается заменой на новые. В редких случаях причиной сбоя зажигания может быть плохой контакт в блоке переключателей. Если все действия оказались напрасными и ВАЗ 2109 продолжает глохнуть, то нужно проверить датчик холла, который находится в трамблере. Также нужно проверить замок зажигания, там могли подгореть контакты.


Если на ВАЗ 2109 стоит карбюратор и искра присутствует, то наиболее вероятной причиной отказа двигателя будет засорение жиклеров, которые находятся в карбюраторе. Обычно они продуваются воздухом, чтобы добраться до форсунок, потребуется снять фильтр и крышку карбюратора вместе с поплавками. Также нужно обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере. Продуть можно шинным насосом, при этом дно поплавковой камеры рекомендуется очистить от грязи.

Если двигатель автомобиля ВАЗ 2109 глохнет на холостых оборотах, то виноват электромагнитный клапан, который придется заменить на новый. Еще одной причиной может быть недостаточное количество топлива, которое поступает в цилиндры. Скорее всего, это связано с не плотно закрученным электромагнитным клапаном и происходит подсос воздуха, обедняющий тем самым горючую смесь. Следующая причина – заедание игольчатого клапана поплавковой камеры. В результате уровень топлива падает, и смесь снова обедняется.

На инжекторной ВАЗ 2109, при исправной системе зажигания, найти причину выхода из строя этой системы достаточно сложно, но на панели приборов есть кнопка «Проверить двигатель», и если загорится этот индикатор, нужно ехать на диагностику, чтобы разобраться с ошибками, которые выдает контроллер системы впрыска.
Ну вот и все мы рассмотрели основные причины, из-за которых глохнет автомобиль ВАЗ 2109.

С момента приобретения 99 (1,5 л, 68 л.с., карбюратор Солекс (21083), 2000 г.в.) наблюдалась такая же проблема — машина плохо тянула при динамичной езде — на больших скоростях и значительной нагрузке на трансмиссию (для например, при длительных подъемах) клапана стали «зарываться» (стучать). Было ощущение, что двигатель на пределе возможностей.

2 раза в год машина вставала со следующими симптомами: заводится с пол оборота, включаешь первую, начинаешь трогаться и двигатель вдруг глохнет. Т.к. в карбюраторе я еще толком не разбирался — то в первый раз оставил на крайний случай, а пока, чтобы определить причину последовательно менял бензонасос, шток бензонасоса, свечи, провода, ползунок — ничего не помогло. Потом снял корпус воздушного фильтра, проверил регулировку дроссельной заслонки, распыляет ли акселератор — все ок. Снял крышку карбюратора, поднял — грязи в поплавковых камерах не нашел. После этого я все собрал и машина поехала как ни в чем не бывало, правда все равно не особо тянула.
Второй раз прямо в лесу. По дороге в лес машина плохо тянула; при отпускании педали газа динамика временно (2-3 секунды) улучшалась, т.е. отпускаешь газ, и машина едет быстрее. Ну а как домой — старая песня — заводится четко, а как ехать — сразу глохнет. Причем не дергается, не захлебывается, а сразу глохнет.
С момента покупки машины возил с собой ремкомплект карбюратора. По какой-то интуиции решил поменять мембрану экономайзера режима мощности — просто мембрана впервые попала мне в руку, когда я доставал ремкомплект (хотя по идее хотел поменять мембрану ускорительного насоса) . Поменял мембрану (старая на вид целая и вполне работоспособная), и вуаля — машинка как будто подменилась. Динамика значительно улучшилась. Наконец-то удовольствие от вождения такого замечательного автомобиля, как ВАЗ 2109.наконец вернулся — ведь «зубило» достаточно сбалансированная и динамичная машина с точным и достаточно легким рулем, простая и понятная как АК-47. Пропал стук клапанов, что меня очень порадовало, а то я уже готовился к «капиталке».
Естественно, как только я оказался в непосредственной близости от магазина запчастей, сразу купил в «аптечку» машины мембрану экономайзера режимов мощности.
В общем, если у вас похожие симптомы (машина легко заводится, но отказывается трогаться с места и сразу глохнет) или расстраивается динамика двигателя и регулярно слышен стук клапанов под нагрузкой, меняйте мембрану экономайзера ( цена вопроса 50 руб. ).
P.S. Решил отметить это для себя на сайте, т.к. при попытке найти решение проблемы, когда первый раз встал, по сути ничего кроме «посмотри карбюратор» или «дуй в карбюратор» на форумах «вазоводов» не нашел. Хотя пробовал разные поисковые фразы: «ВАЗ 2109 карбюратор глохнет при движении», «ВАЗ 2109 карбюратор глохнет под нагрузкой», «ВАЗ 2109 карбюратор стучит клапанами под нагрузкой», «ВАЗ карбюратор глохнет», «ВАЗ 21083 карбюратор глохнет», «ВАЗ 2109проблема с карбюратором». А карбюратор не инжектор, рано или поздно опять выкинет проблему — так что к спецам не набегаешь. Кроме того, в последний год жизнь все чаще намекает, что лучше, чем нет один сделает,даже за большие деньги.Как сказал один мой хороший друг (Виталь,привет)-«это механика-сразу починим!!!»

Перечень причин остановки карбюратора двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций во время движения (на ходу) Данная проблема может возникнуть из-за сбоев в работе разных систем двигателя: топливной, зажигания и др.

Перечень основных неисправностей, при которых двигатель автомобиля глохнет на ходу

  1. Закончился топливный бак.

В одном случае показания датчика уровня топлива могут быть просто неверными (он вышел из строя). В другом случае, даже если датчик показывает, что в баке осталось мало топлива, топливозаборник в такой ситуации всасывает воду, грязь, отложения и отложения со дна бензобака. На такой смеси двигатель работать не будет и будет глохнуть хоть на ходу, хоть на холостом ходу. Рекомендуется, во избежание появления такой проблемы, для профилактики периодически и .

  1. Разрыв или засорение топливопровода.

Незакрепленные металлические и резиновые топливопроводы со временем могут порваться и изнашиваться. Это приведет к утечке топлива или прекращению подачи топлива, а также к остановке двигателя во время движения автомобиля. В качестве профилактики возникновения подобных неисправностей рекомендуется периодический визуальный осмотр топливопроводов на всем их протяжении. Также стоит обратить внимание на стойкий запах бензина, возникающий при этом.

Кроме того, как описано выше, любая грязь и вода из бака могут попасть в топливопроводы. В холодное время года наличие воды в топливопроводах может привести к их замерзанию.


топливные шланги, обрыв или повреждение которых наиболее опасны, так как топливо может попасть на горячий коллектор и привести к пожару, состояние этих шлангов необходимо контролировать постоянно

  1. Отключение центрального высоковольтного провода (бронепровод).

Плохо закрепленный центральный высоковольтный провод от катушки зажигания к крышке трамблера может оторваться (соскочить) во время движения автомобиля, что приведет к пропаданию искры и остановке двигателя. В некоторых случаях эта ситуация сопровождается хлопком в глушителе. Необходимо визуально проверить целостность центрального провода и плотность посадки его наконечников в гнезда катушки и крышки.

  1. Обрыв провода в цепи низкого напряжения.

В первую очередь это низковольтные провода системы зажигания (идущие на катушку, трамблер, другие устройства системы зажигания, штекеры блока предохранителей). Во-вторых, это «массовый» провод, соединяющий аккумулятор и корпус («массу») автомобиля. Его обрыв или неплотное соединение приведет к остановке двигателя во время движения, с одновременным исчезновением света в приборах на панели, выходом из строя указателей поворота, звуковых сигналов и т.д. Необходимо визуально осмотреть низковольтные провода, найти ослабленные советы, восстановить соединение «массовых» проводов. В помощь схема системы зажигания и.

  1. Нарушение опережения зажигания.

Внезапное разрушение элементов распределителя зажигания (поломка или заклинивание пружин центробежного регулятора), ослабление крепления элементов и их смещение. Ослабление крепления самого распределителя приведет к смещению угла опережения зажигания в ту или иную сторону и остановке двигателя во время движения. В такой ситуации поможет только визуальный осмотр трамблера и дефектовка с последующей установкой опережения зажигания(или).

распределитель автомобилей 2108, 2109, 21099

  1. Пробой конденсатора на массу.

Неисправность автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания. Конденсатор на распределителе может внезапно выйти из строя, и двигатель заглохнет на ходу. Данная неисправность сопровождается. Конденсатор необходимо проверить и заменить в случае неисправности. В качестве временной меры рекомендуется отсоединить его провод от клеммы «К» прерывателя и двигаться дальше. Также можно использовать звуковой конденсатор. Его провод подключаем к выводу «Р» катушки зажигания, а корпус к «массе».

  1. «Подсос» постороннего воздуха в систему питания.

В этом случае топливная смесь становится очень бедной и двигатель глохнет. К этому может привести плохо закрепленный карбюратор (под его фланец подсасывается воздух) или впускной коллектор. Неисправность устраняется подтяжкой гаек крепления карбюратора и коллектора или заменой прокладок под ними. Дополнительную информацию о «всасывании» см.

Одна из проблем автомобилиста с отечественным ВАЗ 2109автомобиль может столкнуться с тем, что карбюратор глохнет на ходу. Этой теме посвящено большое количество статей, но реальный опыт позволит быстрее решить проблему, так как причин тому несколько.

Итак, профессионалы, имеющие опыт решения проблемы ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем, глохнущим на холостом ходу, нашли несколько причин и способов их решения.

Причины и решения

Когда карбюратор ВАЗ 2109 глохнет на холостых оборотах, то есть при нахождении ноги на педали газа машина работает без нареканий, а как только опускаешь — глохнет, надо искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, нужно понять смысл автомата. Итак, карбюратор автомобиля имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, топливо поступает в двигатель по специальному каналу холостого хода. Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу на жиклере расположены отверстия.

Какая неисправность приводит к исчезновению холостого хода?

Причин может быть две:

  1. Проблемы с подачей топлива на холостом ходу.
  2. В системе подсос воздуха, что нарушает оптимальное соотношение воздуха и бензина в горючей смеси.

В первом случае ответственность лежит на электромагнитном клапане холостого хода. Если он неисправен, топливо не сможет поступать в двигатель.

Для устранения причины снимите воздушный фильтр, с которого затем снимается крышка. После этого проводится мини-проверка здоровья. При включенном зажигании снимите и наденьте фишку на клапан. Об исправности катушки свидетельствуют характерные щелчки, которые раздаются при манипуляциях. Но для полной уверенности в исправности следует открутить вентиль. Для этого используйте ключ №13. Затем снимите жиклер и проверьте его на загрязнение. Продувая воздух ртом, проверьте, нормально ли он проходит через него. После такой проверки необходимо закрыть пальцем отверстие в ЭПХХ (далее электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура выдует мусор, скопившийся перед топливным жиклером, если таковой имеется.

Также следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформаций или неплотного прилегания будет подсасываться воздух, из-за чего возникает отказ на холостом ходу машины.

Если нет характерного щелчка при снятии и надевании чипа, то следует проверить, есть ли натяжение. Если нет, проверьте экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.

В том случае, если напряжение есть, а заменить вентиль нечем (поломка случилась в дороге), то можно принять экстренные меры, которые позволят завершить маршрут. Для этого снимите жиклер, отломите пластиковую иглу и установите жиклер на место. В этом случае нет необходимости ставить провод на ЭПХХ.

Если все проведенные манипуляции не помогли устранить неисправность, то проблема кроется в подсосе воздуха, обнаружить который не так просто.

В этом случае порядок действий следующий:

  1. Проверить герметичность крышки карбюратора, а также исправность бумажной прокладки между ними.
  2. Проверьте все шланги на наличие повреждений и трещин.
  3. Проверьте наличие заглушки на трубке, расположенной в задней части карбюратора. Если он отсутствует, убедитесь, что воздух не подсасывается. Для этого просто подставьте палец. Если обнаружен подсос воздуха, то автомобиль глушат и накручивают болт на трубку соответствующего диаметра, а другой конец надевают на выход карбюратора.

Известно, что утечка воздуха является одной из самых распространенных причин. Как видите, неисправности, при которых глохнет карбюратор ваз 2109 на ходу , можно найти самим, у меня даже нет специальных навыков. И самое главное, вы также можете устранить их самостоятельно.

Иногда в пути случается такая неприятность, водитель попадает в ситуацию, когда двигатель ВАЗ 2109 глохнет посреди дороги и дальше завести машину невозможно. Самое интересное в такой ситуации, что не было даже малейших признаков, предупреждающих (предвещающих) эти проблемы, машина ехала в штатном режиме, не было ни «чихания», ни «выстрела в глушитель».
Так как проблема распространенная, наша инструкция подскажет, что делать в такой ситуации, как внезапная остановка мотора и плохой запуск. Подробно рассмотрим все основные причины, вызывающие остановку двигателя на холостом ходу и в движении.
А так же причины почему не заводится в горячем состоянии и как решить такого рода проблему.

Глохнет двигатель на холостом ходу

На ВАЗ 2109 глохнет двигатель на холостом ходу по следующим причинам:

  • Самая распространенная из них — , от которой напрямую зависят обороты холостого хода двигателя

  • Проверить это достаточно просто. Когда машина не заводится, то от вращения стартером, то работая также педалью газа, двигатель должен запуститься
  • В случае, когда обороты сразу начинают плавать, после снятия ноги с педали газа — 99% из ста, что причина кроется именно в регуляторе, поэтому цена вопроса смешная
  • Решение простое — замена регулятора, это занимает у любого владельца ВАЗ минимальное количество времени
  • Вторая наиболее вероятная причина, из-за которой глохнет двигатель на ВАЗ 2109 на холостом ходу, это проблема с открытием дроссельной заслонки
  • Лечится такая «болезнь» просто — чистка дроссельной заслонки
  • При чистке заслонки проблему не решил, подозрение падает на неисправность, при ее неисправности мотор так же глохнет на холостых
  • Решаем проблему заменой ДПДЗ, эта процедура не сложная и легко делается своими руками

Двигатель глохнет в движении

Довольно частый случай, когда двигатель глохнет во время движения, внезапно и по неизвестной причине.
Поэтому ниже перечислим проблемы при которых глохнет двигатель на ВАЗ 21093, и способы их устранения:

  • Проверяйте уровень топлива в баке визуально или щупом, не полагайтесь только на датчик
  • Заправка, вот и все решение
  • При наличии топлива в баке — первое и самое очевидное — некачественное топливо, именно с него следует начинать поиск, когда у вас вдруг заглохнет двигатель на ходу
  • Вам невероятно «повезло» что двигатель начинает глохнуть после заправки практически сразу, значит причина однозначно в топливе
  • Устраняется сливом топлива из топливной системы, бака, заменой фильтра и заправкой новым топливом (на другой АЗС)
  • Следующими подозреваемыми являются свечи зажигания, сразу после топлива, конечно
  • Тут тоже все понятно — выкручиваем свечи, осматриваем и проверяем состояние, при необходимости проводим замену

  • Забитый топливный фильтр так же вызывает перебои в подаче бензина, в результате этого вы газуете, а двигатель глохнет
  • Неисправность устранена

  • Когда с топливным фильтром все в порядке — проверяйте (почему-то многие автовладельцы забывают его периодически проверять)
  • Если фильтр засорен, то воздух в камеры сгорания не поступает, поэтому происходит переобогащение горючей смеси в цилиндрах топливом и заливка свечей. Кроме того, из-за нехватки воздуха двигатель начинает «захлебываться», его мощность снижается, а процесс внутреннего сгорания в цилиндрах ослабевает, двигатель со временем заглохнет
  • Замена воздушного фильтра решает эту проблему (в худшем случае продуть фильтрующий элемент ручным или ножным насосом, чтобы можно было добраться до ближайшего магазина)

  • Еще один подозрительный узел — бензонасос. При проблемах с ним машина глохнет или вообще не заводится
  • Решает проблему ремонтом или полной заменой топливного насоса (фото ниже)

  • Аккумулятор на случай, если вдруг заглохнет двигатель на ВАЗ 2109тоже не исключение
  • Окислившиеся клеммы аккумуляторной батареи или плохой контакт также могут стать причиной неожиданной остановки двигателя.
  • Обязательно проверьте клеммы аккумулятора, при необходимости очистите их или замените аккумулятор

  • Если двигатель глохнет в движении и больше не запускается, то причину можно искать в электрогенераторе
  • При прекращении работы генератора сеть автомобиля начинает полностью питаться от аккумулятора, а он прослужит недолго (даже если новый и полностью заряженный)
  • При работе и в машинах это никак не отображается пока не сядет заряд батареи
  • Ремонт или замена генератора исправит ситуацию, и зарядкой аккумулятора (можно заменить аккумулятор, чтобы добраться до ближайшего СТО, если у вас что-то есть)

  • В современных инжекторных автомобилях причины часто кроются в разных датчиках.
  • Однако, если вы в этом не разбираетесь, и все узлы, перечисленные выше, работают нормально, а с топливом все в порядке, то лучше обратиться к профессионалам на СТО, чем портить электронику, ковыряясь в случайный

Почему глохнет прогретый двигатель

Бывают ситуации, когда глохнет двигатель в прогретом состоянии.
Наиболее вероятная причина — проблема с карбюратором:

  • Во время движения автомобиля через карбюратор проходит поток воздуха, за счет чего карбюратор хорошо охлаждается, а также охлаждается проходящий через него бензин.
  • В результате температура карбюратора намного ниже температуры двигателя.
  • Из-за этого возникают проблемы, когда после длительной езды глушишь двигатель и делаешь остановку, карбюратор в этот момент начинает быстро нагреваться от корпуса двигателя
  • Бензин в камере карбюратора начинает испаряться под воздействием температуры, заполняя парами пустоты, такие как воздушный фильтр, сам карбюратор и впускной коллектор
  • При этом появляются воздушные пробки, а в поплавковой камере пропадает топливо.
  • Решить проблему очень просто — несколько раз нажимаем наполовину педаль газа и снова запускаем двигатель
  • Такими действиями вы сбросите лишние пары и израсходуете пересыщенную горючую смесь
  • Отдельно стоит отметить, что аналогичные проблемы возникают в топливном насосе или топливопроводе.
  • Как правило, это происходит в жару, из-за испарения бензина в системе или насосе появляются воздушные пробки, препятствующие поступлению бензина в карбюратор.
  • Чтобы устранить проблему с помпой, можно облить ее холодной водой или накрыть мокрой тряпкой.

Вторая возможная причина заглохшего прогретого двигателя — проблема со стартером:

  • Проверить, проворачивается ли стартер при запуске, либо просто щелкает, либо вообще не реагирует
  • Если наши худшие опасения подтвердятся, стартер не крутит — нужно найти причину
  • Когда вы находитесь в пути, осмотр обычно сводится к визуальному осмотру и проверке силовых проводов
  • Вы можете завести машину без стартера, вам нужна помощь, чтобы толкнуть машину
  • Если вы вернетесь домой, снимите и проверьте стартер
  • Если неисправен стартер, то необходим ремонт или замена
  • Еще одна причина, когда не заводится прогретый двигатель, это севший аккумулятор, решение уже было описано выше

Когда двигатель не заводится из-за попадания воды

Данная проблема чаще всего возникает во время дождя или проезда по луже:

  • Оказывается вода попадает на приборы и провода
  • Нам придется подождать, пока вода не испарится
  • На будущее рекомендуется заизолировать катушку зажигания и крышку распределителя

Двигатель глохнет на подъеме

Что делать, если двигатель глохнет на подъеме:

  • Проверить уровень топлива, возможно, необходимо долить, при движении на подъеме топливо утекало в сторону, а потребление топлива перестало достигать
  • При полном бензобаке открыть пробку на карбюраторе и слить бензин, попавший туда из-за перекоса автомобиля
  • Вам понадобится шприц или специальная «груша»

Ничего не забыл!? Тогда на этом все, надеюсь наша статья оказалась для вас полезной, в решении проблемы и проблем в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *