Селектор это в машине: Как выбрать селектор АКП | Новости автомира

виды, назначение и частые неисправности

Селектор автоматической коробки передач является не менее важным элементом, чем рычаг переключения передач на МКПП. Фактически, данное устройство позволяет водителю управлять коробкой, то есть включать основные и дополнительные режимы АКПП с учетом тех или иных условий.

Как правило, селектор АКПП выполнен в виде рычага, который может располагаться на центральном тоннеле или ближе к рулевой колонке. Параллельно встречаются и отдельные кнопки для дополнительных режимов работы автомата.

При этом также существуют модели авто, где привычный рычаг полностью отсутствует. Далее мы рассмотрим, какие бывают типы селекторов коробки автомат, а также какие неисправности, связанные с указанным элементом, могут возникать в процессе эксплуатации.

Содержание статьи

  • Разновидности селекторов автоматической коробки
  • Неисправности селектора АКПП
  • Что в итоге

Разновидности селекторов автоматической коробки

Как уже было сказано выше, не всегда АКПП имеет привычный рычаг (селектор). С учетом того, что автоматическая трансмиссия появилась немногим позже, чем механика, данный агрегат постоянно эволюционировал, то есть имеет множество типов.

Что касается селектора АКПП, если говорить об управлении коробкой, сегодня можно выделить три основных вида селекторов:

  • подрулевые;
  • кнопочные;
  • напольные;

Прежде всего, расположение данного элемент напрямую зависит от модели и типа ТС. Например, подрулевой селектор часто встречается на автомобилях в США, которые были выпущены в конце 80-х.

Такое расположение на рулевой колонке не только облегчало взаимодействие, но также давало возможность поставить спереди большое сплошное сиденье в виде дивана, на котором можно было разместить сразу двоих пассажиров рядом с водителем.

Установка селектора на панели приборов  была распространена на американских авто и японских моделях, которые преимущественно выпускались для рынка США. Как правило, такой вариант с кнопочным селектором АКПП можно было встретить на внедорожниках, микроавтобусах и минивенах, то есть на авто с высокой посадкой.

Напольное расположение повсеместно встречается на разных моделях, которые производятся в Европе и Японии. Расположение селектора АКПП выполнено между водительским и пассажирским сиденьем. Также современные версии автоматов могут не иметь рычага, который физически перемещается по режимам. Вместо этого водитель легкими касаниями задействует тот или иной режим АКПП.        

Еще добавим, что среди основных функций селектора следует выделить как возможность переключения различных режимов работы трансмиссии, так и защиту от случайных включений. На одних АКПП может присутствовать кнопка блокировки.

Также рычаг может перемещаться по строго определенному алгоритму, когда водителю сначала нужно смещать селектор на себя, после чего появляется возможность включить нужный режим. Иногда встречается решение, когда рычаг нужно сначала «продавить» вниз, после чего можно будет включить тот или иной режим работы трансмиссии.

Сегодня систему блокировки в подавляющем большинстве случаев стали «завязывать» на педаль тормоза. Также прямо на рычаге селектора обычно имеется отдельная кнопка, которая позволяет  снимать блокировку для включения некоторых режимов.

Например, если не нажать на тормоз, на некоторых авто попросту не удается запустить двигатель, также не получится включить режим пониженных передач L2 и 1 без нажатия на специальную кнопку, расположенную на селекторе.

Неисправности селектора АКПП

Селектор АКПП (иногда называется кулиса АКПП) является достаточно надежным, однако данный элемент также может выйти из строя по тем или иным причинам.

Как правило, основными признаками неполадок является отсутствие включения фонарей заднего хода в режиме R, невозможность снять блокировку нажатием на педаль тормоза, затрудненный ход селектора. Также часто возникает ситуация, когда водитель переключает селектор, однако режимы не меняются.

  • Причины неисправностей селектора коробки автомат могут быть разными, начиная с окисления или обрыва контактов, выхода из строя датчика положения селектора АКПП и заканчивая механическими поломками.

В любом случае, необходима диагностика. При этом с ремонтом не стоит затягивать, так как неисправный элемент в определенных ситуациях может стать причиной ДТП. Еще стоит отметить, что самостоятельно разбирать селектор АКПП настоятельно не рекомендуется без определенных навыков и опыта, так как достаточно высока вероятность повредить отдельные элементы при разборке или полностью вывести устройство из строя. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется буксировка автомобиля с АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при буксировке машины с автоматом, а также на что обратить внимание, если само авто с АКПП используется в качестве буксира.

  • Также если при помощи диагностического оборудования удалось сбросить ошибки АКПП, это не значит, что проблема решена. Дело в том, что когда неисправность присутствует, ошибка появится снова через небольшой промежуток времени.

Как правило, после проведения диагностики АКПП селектор нужно разбирать, проводить его визуальный осмотр и дефектовку, проверять состояние контактов, датчиков и проводки, очищать контакты, смазывать отдельные элементы, менять изношенные детали и т.

д.

Затем принимается решение об обратной сборке и установке или же сразу выполняется замена селектора АКПП на новый или б/у в рабочем состоянии. При этом важно понимать, что от качества сборки зависит дальнейшая корректная работа устройства.

Что в итоге

Как видно, селектор АКПП является важным элементом в устройстве автоматической коробки передач. При этом речь идет не только о гидромеханических автоматах, но и о вариаторах CVT, однодисковых роботах АМТ и преселективных роботизированных коробках c двумя сцеплениями типа DSG.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым коробка автомат может не переключать передачи, при перемещении селектора не меняются режимы работы автомата и т.п.

В любом случае, от корректной работы данного устройства зависит не только комфорт при эксплуатации автомобиля, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

На практике встречались случаи, когда невозможность включить тот или иной режим АКПП по причине неполадок селектора становилась причиной серьезных повреждений самой автоматической трансмиссии или аварий по вине водителя неисправного ТС.

Напоследок отметим, чтобы восстановит работоспособность данного устройства, оптимально сразу обращаться в специализированные сервисы по ремонту АКПП, так как в этом случае обычно имеется не только необходимое диагностическое оборудование, но и необходимые запчасти.

В результате ремонт селектора АКПП может быть выполнен в самые короткие сроки, при этом владелец в рамках обслуживания также получает общее представление о состоянии коробки автомат после проведения углубленной профессиональной диагностики.

Положения селектора АКПП

23.10.2013 #Селектор АКПП # Автоматическая коробка передач # АКПП # АКП # Коробка передач # КПП

Положения селектора АКПП

Управление автоматической коробкой передач осуществляется с помощью рычага выбора диапазона (РВД), или селектора. От положения селектора зависит направление, максимальная скорость и характер движения.

На сегодняшний день все селекторы могут задавать несколько режимов работы коробки передач:

— «P» («Parking») — парковочная блокировка. В этом положении все элементы КП выключены, а ее выходной вал и колеса автомобиля заблокированы, можно заводить двигатель;
— «R» («Reverse») — задний ход. Обычно двигатель в этом положении завести нельзя, а перевод селектора в положение «R» возможен только при полной остановке машины;
— «N» («Neutral») — нейтраль. В этом положении все элементы КП выключены (либо включен один из них), выходной вал разблокирован;

— «D» («Drive») — движение вперед. В этом положении производится автоматическое переключение передач от первой до четвертой;
— «L» («Low», иногда обозначается просто как «1») — принудительно пониженная передача, в этом режиме включается только первая передача. Используется для движения в сложных дорожных условиях и на крутых спусках.

Наравне с этими в коробках могут быть предусмотрены и другие режимы:

— «3», «D3» или «O/D OFF» — работа коробки в диапазоне от первой до третьей передач. Оптимально подходит для движения по городу;
— «2» или «S» — работа коробки в диапазоне первой и второй передач. Подходит для зимы и движения по извилистым дорогам с уклонами;
— «O/D» или «(D)» — овердрайв, работа коробки во всем диапазоне передач, в том числе и на повышающих. На многих коробках данный режим включается не селектором, а специальной кнопкой на нем.

Ряд режимов работы АКП включается с помощью кнопок, обычно это «Sport» или «Power» (включение повышающих передач происходит при более высоких, чем в обычном режиме, оборотах), «Snow» или «Winter» (трогание с места на второй или третьей передаче, сводит к минимуму возможность пробуксовки колес) и другие.


Полуавтоматические режимы в автоматических трансмиссиях

Во многих «автоматах» предусмотрены полуавтоматические режимы работы — переключение скоростей в этом режиме выполняется вручную, однако при необходимости автомат может подстраховать водителя и вовремя включить нужную передачу (например — при резком разгоне).

Такие коробки известны под названиями «Типтроник» (TipTronic — разработка Porsche), «Стептроник» (Steptronic — разработка BMW) и другими «трониками». Сегодня название «Типтроник» в России стало нарицательным, однако правильнее говорить о типтроник-подобных коробках передач.

Переключение передач в такой коробке производится не привычными для «механики» манипуляциями рычага, а простым подталкиванием селектора вперед или назад в специально предназначенном для этого вырезе. Вырез для перемещения селектора в типтроник-подобных коробках имеет «Н»-образную форму — полуавтоматический режим включается перемещением селектора в правую прорезь, а переключение скоростей осуществляется подталкиванием селектора вверх (обозначено знаком «+» — включение повышающей передачи) или вниз (обозначено знаком «-» — включение понижающей передачи). Селектор в таком положении становится джойстиком, что значительно облегчает все манипуляции.


Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14. 09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Положения рычага селектора

►Audi A3 ►Пуск ►Вождение ◀Автоматическая коробка передач

Применимо к: автомобилям с автоматической коробкой передач

Рис. 106 Комбинация приборов: положения рычага селектора
900 11
Рис. 107 Селектор замок рычага

Текущее положение рычага селектора показано рядом с рычагом селектора, рис.  107►, и на дисплее комбинации приборов, рис. 106►.

Включите зажигание.

Если рычаг селектора находится в положении P или N, вам необходимо разблокировать звено блокировки рычага селектора►.

Переместите рычаг селектора в нужное положение. Текущее положение указано на селекторе.

Автоматическая блокировка рычага селектора

Блокировка рычага селектора предотвращает непреднамеренное включение передачи, чтобы автомобиль не пришел в движение непреднамеренно.

Рычаг селектора блокируется в положениях P и N при включенном зажигании. Чтобы вывести рычаг селектора из положений P и N, водитель должен выжать педаль тормоза и нажать кнопку блокировки. Следующее сообщение появляется на дисплее в качестве напоминания водителю, когда рычаг селектора находится в положении P или N:

В неподвижном состоянии задействуйте педаль тормоза при выборе передачи

Блокировка рычага селектора работает, только если автомобиль стоит или движется со скоростью до 2 км/ч. На более высоких скоростях блокировка рычага селектора в положении N отключается автоматически.

Блокировка рычага селектора не включается, если рычаг селектора быстро перемещается через положение N (например, при переключении с R на D). Это позволяет, например, «раскачивать» автомобиль вперед и назад, если он застрял в снегу или грязи. Блокировка рычага селектора срабатывает автоматически, если педаль тормоза не нажата и рычаг находится в положении N более двух секунд.

Кнопка блокировки

Кнопка блокировки на рукоятке рычага селектора предотвращает случайное включение водителем определенных передач. На иллюстрации показаны положения рычага селектора, в которых должна быть нажата кнопка, выделенные цветом Рис. 107►.

Защитная блокировка ключа зажигания *

Относится к: автомобилям с замком зажигания

Ключ можно вынуть из замка зажигания только при выключенном зажигании и рычаге селектора в положении P. При извлеченном ключе зажигания , рычаг селектора заблокирован в положении P.

P – Парковочный замок

В этом положении автомобиль не может откатиться. Стояночный замок должен быть включен только при остановленном автомобиле ►.

Кнопка блокировки (кнопка на рукоятке рычага селектора) должна быть нажата, а педаль тормоза должна быть нажата перед переводом рычага селектора в положение P или из него. рычаг селектора будет заблокирован в положении P link► или link►.

R — Задняя передача

Заднюю передачу следует включать только при остановленном автомобиле и работающем двигателе на холостом ходу ►.

Чтобы перевести рычаг селектора в положение R, нажмите кнопку блокировки и одновременно нажмите педаль тормоза.

N – Нейтраль

В этом положении коробка передач находится в нейтральном положении.

D/S – Drive/Sport (стандартное положение для движения вперед)

В положении рычага селектора D/S коробка передач может работать либо в стандартном режиме движения (D), либо в спортивном режиме (S). Чтобы выбрать спортивный режим (S), коротко потяните рычаг селектора назад. Коробка передач переключится обратно в режим движения (D), если вы снова потянете рычаг селектора. Выбранный режим движения отображается на дисплее комбинации приборов.

В стандартном режиме движения (D) коробка передач автоматически выбирает наилучшее передаточное число. Это зависит от нагрузки двигателя, скорости движения и стиля вождения.

В спортивном режиме S коробка передач полностью использует мощность двигателя. При ускорении переключения передач могут быть заметны.

Нажмите на педаль тормоза при перемещении рычага селектора из положения N в положение D/S, если автомобиль стоит или движется со скоростью менее 2 км/ч ►.

E – Efficiency *

В режиме эффективности link► коробка передач выбирает следующую передачу при более низких оборотах двигателя. Более раннее переключение на более высокую передачу способствует экономии топлива, поскольку не используются полные резервы мощности двигателя.

В этом режиме на дисплее комбинации приборов вместо D отображается буква E илл.  106►.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Автомобиль может откатиться даже при выключенном зажигании.
  • Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во время движения, так как это может привести к аварии.
  • Во всех положениях рычага селектора (кроме P) автомобиль всегда должен удерживаться ножным тормозом при работающем двигателе. Это связано с тем, что автоматическая коробка передач по-прежнему передает мощность даже на холостом ходу, и автомобиль имеет тенденцию «ползти» — опасность аварии!
  • Педаль акселератора ни в коем случае нельзя нажимать случайно при включенной передаче на неподвижном автомобиле. В противном случае автомобиль может немедленно начать движение (в некоторых случаях даже при включенном стояночном тормозе) и, возможно, стать причиной аварии.
  • Не нажимайте на педаль акселератора при выборе передачи на неподвижном автомобиле с работающим двигателем, так как это может привести к аварии.
  • Водитель никогда не должен выходить из автомобиля при работающем двигателе и включенной передаче. Если вам необходимо покинуть автомобиль с работающим двигателем, вы должны затянуть стояночный тормоз и включить стояночный замок P.
  • Во избежание несчастных случаев включите стояночный тормоз и установите рычаг селектора в положение P, прежде чем открывать капот и проводить работы на автомобиле с работающим двигателем. Соблюдайте важные предупреждения по безопасности link►.

Примечание

  • Audi drive select: Вы можете выбрать спортивную программу для переключения передач, активировав динамический режим ссылка►. На дисплее комбинации приборов отобразится S вместо D.
  • Если рычаг случайно переместится в положение N во время движения, уберите ногу с педали акселератора и дайте оборотам двигателя упасть до холостого хода, прежде чем снова выбрать D или S.
  • Если рычаг селектора не блокируется автоматически, возникла неисправность. В этом случае передача мощности прерывается, чтобы предотвратить непреднамеренное движение автомобиля. Чтобы снова включить блокировку рычага селектора, выполните следующие действия:
  • (Относится к автомобилям с 7-ступенчатой ​​коробкой передач: ) > Кратковременно нажмите на педаль тормоза. Переместите рычаг селектора в положение P или N, а затем выберите передачу.

  • Если автомобиль не движется вперед или назад даже при включенной передаче, выполните следующие действия:
  • Если автомобиль не движется в нужном направлении, возможно, система неправильно включила передачу. В этом случае нажмите педаль тормоза и снова выберите передачу.

  • Если автомобиль по-прежнему не движется в нужном направлении, это означает, что система неисправна. Обратитесь за профессиональной помощью и проверьте систему.

  • Рычаг селектора невозможно перевести из положения P при отключении электропитания. В этом случае рычаг селектора можно отпустить вручную. Автомобили с левым рулем ссылка►, автомобили с правым рулем ссылка►.

Примечание

Гибридные автомобили с подключаемым модулем * : Если кнопка link► нажата, когда автомобиль находится в спортивном режиме (S), коробка передач автоматически выбирает стандартный режим движения (D).

◀назад

Мужчина переключает селектор автоматической коробки передач в режим движения — Стоковый видеоролик © catferalcat #278613658

Мужчина переключает селектор автоматической коробки передач в режим движения — Стоковый видеоролик © catferalcat #278613658

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

EnterprisePricing

Все изображения

ВойтиРегистрация

Образец

Чтобы загрузить это видео,


создайте учетную запись Уже есть учетная запись? Войти

Я согласен с Соглашением о членстве Получать рассылки и специальные предложения

Мужчина садится в машину и переключает селектор АКПП в режим движения. — Видео автора catferalcat

  • Найти похожие видео
  • 278613658
  • 0090
  • Продолжительность: 00:07Соотношение сторон: 16:9
  • 4.5

Похожие лицензионные видео:

Мужчина сидит в машине и переключает селектор автоматической коробки передач в режим парковкиМужчина сидит в машине и переключает селектор автоматической коробки передач в ручном режиме. Кадры вождения грузовика в Норвегии. Замедленная съемка крупным планом женщины-водителя, поворачивающей руль во время вождения автомобиля. в синей куртке переключает ручную передачу в машине крупным планом. Парень управляет автомобилем и переключает передачи, включает 1 передачу, затем 2-ю, затем 3-ю. Руки поворачивают руль ХЕЛЬСИНКИ, ФИНЛЯНДИЯ — 04 НОЯБРЯ 2016 г.: Интерьер электромобиля Tesla Model X с большой сенсорной панелью. Женщина пробует новые функции автомобиля. DIGIEXPO 2016 в Экспоцентре Messukeskus. Регулировка автомобильной навигационной системы. Крупный план людей, переключающих передачи вручную во время вождения автомобиля. Мужчина вытирает руль сухой чистой тряпкой. Мужчина переключает автоматическую коробку передач на машину. Крупный план замедленного видео молодой женщины за рулем автомобиля с механической коробкой передач. Ключ от машины в зимней перчатке открывает замок. Мужчина сидит в машине и переключает селектор автоматической коробки передач в режиме реверсаКадры замедленного движения крупным планом, на которых женщина-водитель тянет рычаг ручного тормоза на парковке. Рука парня поворачивается и вытаскивает ключ из замка зажигания и выключает двигатель. Водитель выключает двигательВидео рук, поворачивающих руль

Та же серия:

Мужчина, сидящий в машине, дергает дверную ручку, открывает дверь и выходит из машины. Человек нажимает кнопку громкости на руле, уменьшая громкость Человек нажимает кнопку увеличения громкости на руле автомобиляЧеловек нажимает кнопку отключения звука, расположенную на рулевом колесе автомобиля.Человек из автомобиля дергает дверную ручку, открывает дверь и выходит из автомобиляЧеловек в автомобиле нажимает тревожную кнопку. Человек в автомобиле нажимает кнопки центрального замка, чтобы открыть и закрыть двериЗапустить или остановить двигатель автомобиля.Закрытие двери автомобиля ключомМужчина открывает дверь автомобиля ключом и садится внутрьМужчина подходит к машине, несколько раз дергает дверную ручку, но дверь закрытаМужчина выходит из машины и закрывает дверь на ключ

Usage Information

Вы можете использовать это бесплатное видео «Мужчина переключает селектор автоматической коробки передач в режим движения» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной лицензии. Стандартная лицензия охватывает большинство вариантов использования, включая рекламу и дизайн пользовательского интерфейса на веб-сайтах и ​​в приложениях.

Вы можете купить этот видеоматериал и скачать его в высоком разрешении до 3840×2160.

    Инструменты

    инструмент для удаления фона видео удалить фон подобное фото ai изображение увеличить 9
  • Все документы 0091

    Контакты и поддержка

    • +49-800-000-42-21
    • Связаться с нами
    • Depositphotos Отзывы

    © 2009-2023.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *