распиновка реле и монтажного блока 8 и 16 клапанов
Содержание:
- 1 Схема блока предохранителей
- 2 Таблица внешних соединений монтажного блока
- 3 Все дополнительные предохранители
Схема блока предохранителей
Основной блок с коммутационными аппаратами и предохранителями находится с левой стороны салона машины, прямо под главной панелью управления. Нужно выключить клапан и появится доступ к блоку.
F1 | Фонари для освещения номеров, приборов, багажника, контролирующая лампа освещения габаритов машины и габаритная лампа левой части |
F2 | Ближний свет левой стороны |
F3 | Дальний свет левой стороны |
F4 | Ходовые огни правой стороны |
F5 | Двигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | Фонарь переноски |
F7 | Гудок двигателя вентиляционного охлаждения |
F8 | Обогреватель заднего стекла |
F9 | Кнопка регулировки температуры. Коммутационный аппарат включателя обогревателя задней части. Чистка и мойка стекол и ламп |
F10 | Резерв |
F11 | Фонари освещения габаритов машины правой стороны |
F12 | Ближний свет правой стороны |
F13 | Дальний свет правой стороны. Фонарь контроля включателя ходовых огней |
F14 | Ходовые огни левой стороны |
F15 | Обогреватель сидений и регулировка блокировки багажной части |
F16 | Коммутационный аппарат прерывания поворотников и аварийки. Фонарь контроля аварийки |
F17 | Салонный фонарь, фонари подсветки и стоп-сигнала |
F18 | Контролирующий фонарь отопительной системы и фонарь бардачка. Лампочка прикуривания |
F19 | Контроль блокирования дверных защелок. Коммутативный аппарат контроллера неисправностей фонарей стоп-сигнала и освещения габаритов машины. Фонари контроллеров поворотников. Задние указатели поворота. Обмотка возбуждения электрогенератора. Индикаторы системы бортового контроля |
F20 | Лампочки ходовых огней задней части |
K1 | Коммутационный аппарат контроллера неисправностей лампочек |
K2 | Коммутационный аппарат стеклоочистителей |
K3 | Коммутационный аппарат прерывания поворотников и аварийки |
K4 | Коммутационный аппарат подключения ближнего света |
K5 | Коммутационный аппарат подключения дальнего света |
K6 | Резерв |
K7 | Коммутационный аппарат включателя обогревателя заднего окна |
K8 | Коммутационный аппарат задних ходовых огней |
Таблица внешних соединений монтажного блока
Цифра снаружи обозначает проводной наконечник и номер колодки, цифра внутри – условный номер электрического соединителя.
Колодка | № | Цвет | Пояснение |
Ш1 | 1 | ЖЧ | Левые ходовые огни |
2 | ГП | Электродвигатель блокировочных замков багажа, обогреватель сидений | |
3 | Р | Коммутационный аппарат блока дверей | |
4 | О | Коммутационный аппарат стекло подъемников | |
5 | ЖП | Коммутационный аппарат ходовых огней | |
6 | Ж | Правые ходовые огни | |
7 | ГЧ | Коммутационный аппарат стекло подъемников | |
8 | — | Резервный | |
Ш2 | 1 | — | Резервный |
2 | — | Резервный | |
3 | — | Резервный | |
4 | Ч | Контроллер массы | |
5 | ЖП | Задние левые фонари освещения габаритов машины | |
6 | БЧ | Включатель света снаружи | |
7 | — | Резервный | |
8 | ЖЧ | Лампочки номеров и выключения света на приборной панели | |
9 | КП | Задние правые фонари освещения габаритов машины | |
10 | К | Правый фонарь освещения габаритов машины | |
11 | ЖГ | Электродвигатель очищения переднего окна, включатель очищения и омывания переднего окна | |
12 | З | Включатель наружных фонарей | |
13 | ОБ | Выключение ходовых огней | |
14 | ЧП | Выключение аварийки | |
15 | — | Резервный | |
16 | ГП | Клапан зажигания и включатель расположенный под рулем машины | |
17 | Р | Включение очищения и омывания переднего окна | |
18 | СП | Включатель фонарей расположенный под рулем машины | |
19 | — | Резервный | |
20 | — | Резервный | |
21 | Ж | Левый фонарь освещения габаритов машины | |
Ш3 | 1 | СЧ | Левая фара (ближний свет) |
2 | — | Резервный | |
3 | С | Правая фара (ближний свет) | |
4 | Р | Электрогенератор | |
5 | К | Электрогенератор | |
6 | К | Электрогенератор | |
Ш4 | 1 | ПЗ | Индикаторы системы борта |
2 | ГО | Выключение аварийки | |
3 | ПЧ | Выключение аварийки | |
4 | Ч | Контроллер массы | |
5 | ПГ | Электрический соединитель ламы переноски | |
6 | ЗП | Выключение обогревателя окна задней части, лампочки обогревателя задней части | |
7 | — | Резервный | |
8 | — | Резервный | |
9 | — | Резервный | |
10 | ЖЗ | Переключение очищения и омывания переднего окна расположенное под рулем машины | |
11 | Б | Электродвигатель очищения переднего окна | |
12 | ЧБ | Переключение омывания и очищения переднего стекла расположенное под рулем машины | |
13 | ГБ | Переключение лампочки клапана зажигания расположенное под рулем машины | |
14 | БП | Фонари стоп-сигнала, бортовые часы, лампочка салонного освещения | |
15 | П | Лампы стоп-сигналов | |
16 | РП | Выключение стоп-сигналов | |
17 | О | Электрогенератор | |
Ш5 | 1 | ЗЧ | Левая фара (дальний свет) |
2 | СП | Обогреватель окна задней части машины | |
3 | Г | Контроль отопления, лампочка освещения бардачка | |
4 | З | Правая фара (дальний свет) | |
5 | ЖГ | Электродвигатель очищения переднего окна, защелка систем рециркуляции воздуха | |
6 | ПБ | Электровентилятор охлаждающих элементов, гудок |
Все дополнительные предохранители
Блок доп. предохранителей и коммутационных аппаратов расположен под центром консоли управления и прикрыт крышкой.
1 | Контроль систем зажигания |
2 | Контроль систем продува адсорбера, скоростные датчики, датчики систем обогрева и воздухозатрат |
3 | Коммутационный аппарат насоса топлива, предохранитель насоса бензина, устройства для распыления |
4 | Дополнительный коммутационный аппарат электрического вентилятора |
5 | Коммутационный аппарат насоса бензина |
6 | Коммутационный аппарат систем зажигания |
Самостоятельный ремонт или замена блока предохранителей ВАЗ 2110-2112
Принцип работы предохранителей
Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2110 далеко не ушел от прадедовских ВАЗ 2101 — все та же однопроводная схема, где роль минусового провода играет кузов автомобиля. Схема выгодна тем, что позволяет уменьшить количество проводников, однако имеет и свои недостатки. Основной из них в том, что при отсутствии контакта с основной массой на кузов, практически все электрооборудование автомобиля тухнет.
Как бы там ни было, а законы электротехники никто не отменял и при соприкосновении положительно заряженного проводника и отрицательного, без нагрузки, неминуемо возникает короткое замыкание. Оно приводит к выходу из строя электроприборов на борту, перегреву проводников, оплавлению изоляции и может служить причиной пожара. Поэтому и приходится усложнять себе жизнь плавкими предохранителями.
За что отвечают предохранители
Предохранитель в любой электрической цепи необходим для того, чтобы противостоять замыканию. Он в состоянии разомкнуть цепь, при этом его плавкая вставка от температуры нагрева разрушается и такой предохранитель не пригоден к использованию. В электрической схеме ВАЗ 2110 масса электрических цепей, которые разделены на группы в соответствии с рабочей нагрузкой. Каждой труппе цепей соответствует свой номинальный рабочий ток, при превышении которого, предохранитель разрушается и принудительно размыкает цепь.
Также все цепи в электросхеме ВАЗ 2110 условно разделены на основные и вспомогательные. К основным, постоянно действующим, независимо от количества включенных приборов, относят только несколько:
- цепь системы зажигания;
- цепь системы питания;
- звуковой сигнал;
- габаритные огни, дальний и ближний свет фар;
- стоп-сигнал.
Практически, все эти цепи постоянно находятся под нагрузкой и, учитывая их жизненную важность, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.
7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.
8 — резервные предохранители.
9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.
11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).
12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.
13 — ряд предохранителей F1-F10
14 — ряд предохранителей F11-F20
Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110
Предохранители скомпонованы в блок предохранителей ВАЗ 2110 Инжектор 8 клапанов и инжектор 16 клапанов — фактически идентичные схемы. Блок предохранителей ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, отличия которого заключаются только в применении иного управляющего модуля (Январь или Bosch), ничем не отличается с виду и цепи, по которым распределены предохранители, идентичны. Отличия только в схеме управления двигателем.
Вместе с предохранителями конструкторам удалось скомпоновать, правда, в нескольких блоках, управляющие реле блока предохранителей для основных потребителей электричества на борту.
Чтобы долго не расписывать предназначение каждого из предохранителей отдельно и нумерацию штекеров, мы представили красноречивую таблицу, в которой обозначены абсолютно все предохранители электрической схемы ВАЗ 2110.
BAHbKIHCbIH › Блог › расшифровка предохранителей
Подсветка приборов и органов управления
Главное реле/реле зажигания
Муфта компрессора кондиционера
Топливный насос, катушки зажигания
Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
Электрообогрев заднего стекла
Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)
Расшифровка предохранителей в моторном отсеке
А — пинцет для извлечения предохранителей
Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач
Блок управления АБС, исполнительный блок АБС
Электровентилятор климатической установки
Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер
Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя
Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
Электрообогрев заднего стекла
Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)
Электростеклоподъемники (кроме двери водителя)
Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания
Цепь питания главного реле
Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
Элекгростеклоподьемники (дверь водителя)
Цепь питания топливного насоса
Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника
Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя
Форсунки, система рециркуляции отработавших газов
Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)
Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида
Система центральной блокировки замков
Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)
Цепи, не защищенные предохранителями
Однако без защиты остаются некоторые цепи, которые считаются наиболее нагруженными:
- цепь, проводящая ток от зарядного реле до АКБ;
- силовой провод пусковой;
- локальные цепи в самих электроприборах.
Все остальные цепи защищены предохранителями определенного номинала, которому необходимо строго следовать при замене. Предохранители не являются взаимозаменяемыми — для наглядности они имеют разные цвета и каждому из цветов соответствует свой ампераж.
Как менять предохранители
Замена предохранителей необходима в том случае, когда какой-либо прибор теряет работоспособность. В большинстве случаев причину поломки ищут, начиная с предохранителя, а только потом, убедившись, что предохранитель сгорел, занимаются ремонтом цепи или прибора. Менять предохранитель без выяснения причин выхода его из строя запрещается, тем более запрещено заменять предохранитель более высоким по номиналу. Это может привести к выходу из строя всей цепи, прибора или ряда приборов, а также может привести к возгоранию проводки. Тем более недопустимо применение жучков и самодельных устройств, заменяющих предохранитель.
Проверить предохранитель на работоспособность проще простого. Достаточно при помощи бытового мультиметра определить, есть ли напряжение на обеих ножках предохранителя. Если ток не проходит через него, предохранитель сгорел. Также можно проверить предохранитель, вынув его из монтажного блока пластиковым предметом и прозвонив мультиметром.
Таким образом можно быстро выявить неисправность и быстро ее устранить, зная, какой предохранитель за работу какого прибора отвечает. Удачного ремонта и не путайте предохранители!
Где находится предохранитель прикуривателя
Данный защитный элемент всегда установлен в блоке предохранителей и реле, или контактном блоке. В этих блоках устанавливаются все плавкие детали, которые обеспечивают защиту каждой электрической цепи машины. Найти расположение блока предохранителей легко, обычно он установлен в подкапотном пространстве или под приборной панелью со стороны руля.
В современных автомобилях блок защитных элементов располагают с правой стороны за перчаточным ящиком. Где именно расположен блок предохранителей в Вашей машине, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, либо найти это место самостоятельно. Как только расположение блока защитных элементов найдено, нужно найти где стоит предохранитель на прикуриватель.
На 90% автомобилях, предохранитель прикуривателя имеет номинал 20А (20 ампер), и представляет собой фьюз желтого цвета. Если разъемов прикуривателей в машине несколько, то фьюзы устанавливаются на каждую цепь отдельно. Для поиска предохранителя переднего прикуривателя на контактном блоке придется искать надпись CIG, а для заднего ищите надпись PWR OUTLET. Поврежденный предохранитель нужно будет изъять специальными щипчиками и на его место вставить новый.
Узнать точное расположение прикуривателя предохранителя можно в мануале по эксплуатации, который в новых машинах лежит в бардачке, или в кармане правой пассажирской двери. Также на внутренней стороне защитного блока или блока-реле часто можно найти графическое обозначение предохранителя прикуривателя и узнать его номер для последующей замены.
В автомобилях BMW, Mersedes, Lexus выявить перегоревший предохранитель прикуривателя можно по ошибке в CAN-сети с помощью диагностического сканера.