расположение, фото, схема, какой за что отвечает
Система электрооборудования любого автомобиля оснащается специальными защитными элементами — предохранителями. Посредством плавких вставок обеспечивается защита электрической проводки по цепи того или иного потребителя от неисправностей и предотвращается её самовозгорание. Владельцы ВАЗ 2101 должны уметь определять возможные неполадки блока предохранителей и устранять их своими руками, тем более что для этого не требуются специальные инструменты и навыки.
Содержание
Предохранители ВАЗ 2101
Неисправности и ремонт блока предохранителей
Как определить сгоревший предохранитель
Таблица: какой предохранитель за что отвечает
Почему перегорает плавкая вставка
Замена защитного элемента
Как заменить блок предохранителей «копейки»
Видео: замена блока предохранителей на ВАЗовской «классике»
Ремонт блока предохранителей
Предохранители ВАЗ 2101
Одним из важных элементов электрического оснащения ВАЗовской «копейки» являются предохранители. Исходя из названия становится понятным, что эти детали защищают электрические цепи и электроприборы от высоких нагрузок, принимая высокий ток на себя и исключая перегорание автомобильной электропроводки. На ВАЗ 2101 установлены керамические предохранители, которые конструктивно имеют перемычку из лёгкого сплава, рассчитанную на определённый ток. Когда проходящий по цепи ток превышает номинал предохранителя, происходит перегорание перемычки с одновременным размыканием ветви электропроводки. Помимо защитной функции, плавкие вставки являются своеобразным элементом контроля неисправностей потребителей транспортного средства.
На ВАЗ 2101 в зависимости от блока предохранителей могут быть установлены цилиндрические и ножевые плавкие вставки
Неисправности и ремонт блока предохранителей
Электрооборудование ВАЗ 2101 защищается посредством блока предохранителей из десяти элементов, установленных под приборной панелью с левой стороны рулевой колонки. На рассматриваемой модели отсутствует защита цепи заряда АКБ, зажигания и пуска силового агрегата плавкими вставками.
Блок предохранителей на ВАЗ 2101 расположен под приборной панелью с левой стороны рулевой колонки
Как определить сгоревший предохранитель
Если на вашей «копейке» перестал функционировать один из электроприборов, например, моторчик печки, фары, дворники, то в первую очередь нужно проверить, в каком состоянии находятся предохранители. Сделать это довольно просто путём осмотра деталей на предмет перегорания. У вышедшего элемента плавкая перемычка будет перегоревшей (разорванной). Если у вас стоит блок предохранителей новой модификации, то определить исправность плавкой вставки можно также путём визуального осмотра.
Определить целостность ножевого или цилиндрического предохранителя можно путём визуального осмотра
Кроме этого, можно воспользоваться мультиметром, выбрав предел измерения сопротивлений. Прибор позволит точно определить исправность защитного элемента. У вышедшего из строя предохранителя сопротивление будет бесконечно большим, у рабочего — нулевым. Во время замены плавкой вставки или при проведении ремонтных работ с рассматриваемым блоком нелишним будет проверить предохранители на соответствие номиналу согласно таблице.
При проверке предохранителей важно знать номинал элемента и с какой стороны начинается нумерация
Таблица: какой предохранитель за что отвечает
№ предохранителя (номинал) | Защищаемые цепи |
1 (16А) | Звуковой сигнал Освещение салона Штепсельная розетка Прикуриватель Стоп-сигнал — задние фонари |
2 (8А) | Передние стеклоочистители с реле Отопитель — электродвигатель Омыватель ветрового стекла |
3 (8А) | Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар |
4 (8 А) | Дальний свет правой фары |
5 (8А) | Ближний свет левой фары |
6 (8А) | Ближний свет правой фары |
7 (8А) | Габаритные огни — левый подфарник, правый задний фонарь, контрольная лампа Освещение багажника Освещение номерного знака Освещение комбинации приборов |
8 (8А) | Габаритные огни — правый подфарник и левый задний фонарь Подкапотная лампа Освещение прикуривателя |
9 (8А) | Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Контрольная лампа: давление масла, включение стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости, заряд АКБ Указатели поворота и соответствующие контрольные лампы Фонарь заднего хода Освещение вещевого ящика |
10 (8А) | Регулятор напряжения Генератор — обмотка возбуждения |
Почему перегорает плавкая вставка
На ВАЗ 2101 установлено не столь мощное электрооснащение. Однако во время эксплуатации автомобиля с электрооборудованием могут возникать различные неисправности. Довольно часто в той или иной цепи происходят поломки, иногда сопровождающиеся коротким замыканием. Кроме этого, есть и другие причины повреждения плавких вставок:
- резкое увеличение силы тока в цепи;
- выход из строя одного из электроприборов в автомобиле;
- неправильный ремонт;
- заводской брак.
Замена защитного элемента
При выходе предохранителя из строя, он подлежит только замене. Какие-либо действия по его восстановлению не предусмотрены. Чтобы заменить неисправный элемент, необходимо большим пальцем правой руки нажать на нижний контакт соответствующего предохранителя и левой рукой изъять сгоревшую плавкую вставку. После этого на её место устанавливают новую деталь.
Для замены сгоревшего предохранителя достаточно изъять старый элемент из зажимов и установить новый
Как заменить блок предохранителей «копейки»
Причины, по которым может потребоваться снятие и замена блока предохранителей, могут быть разными, например, оплавление контактов и корпуса, реже — механические дефекты в результате удара.
При повреждении блока предохранителей его необходимо заменить на исправный
Довольно часто предохранительную планку на ВАЗ 2101 снимают для замены на более современный блок, который оснащён ножевыми защитными элементами. Такой узел отличается более высокой надёжностью и удобством при обслуживании. Снятие и замена старого блока выполняется при помощи следующих инструментов и материалов:
- рожковый ключ на 8;
- плоская отвёртка;
- кусок провода для изготовления перемычек;
- разъёмы «мама» на 6,6 мм в количестве 8 шт.;
- новый блок предохранителей.
Демонтаж и замену производим в таком порядке:
- Отключаем массу на аккумуляторе.
- Подготавливаем 4 перемычки для соединения.
Для установки флажкового блока предохранителей необходимо подготовить перемычки
- Устанавливаем перемычки в новом блоке, соединяя между собой плавкие вставки в таком порядке: 3–4, 5–6, 7–8, 9–10.
Перед установкой блока предохранителей нового образца необходимо соединить определённые контакты между собой
- Снимаем пластиковую крышку, поддев её сверху плоской отвёрткой.
- Ключом на 8 откручиваем крепление старого блока и снимаем его со шпилек.
Блок предохранителей удерживается двумя гайками на 8, отворачиваем их (на фото для примера блоки предохранителей ВАЗ 2106)
- Последовательно снимаем со старого устройства клеммы и устанавливаем их на новый блок.
- Фиксируем минусовую клемму на аккумуляторе.
- Проверяем работу потребителей. Если всё функционирует, монтируем блок на своё место.
Монтируем новый блок предохранителей на шатное место
Видео: замена блока предохранителей на ВАЗовской «классике»
Ремонт блока предохранителей
Если в предохранительном блоке возникают неполадки, нормальная эксплуатация «копейки» становится проблематичной или вовсе невозможной. В этом случае требуется найти причину возникновения неисправностей. Преимуществом ВАЗ 2101 является то, что на этой модели установлена всего одна предохранительная планка. По своей конструкции она состоит из таких элементов:
- пластмассовый корпус;
- предохранители с держателями;
- пластмассовая крышка.
Любые ремонтные работы с рассматриваемым блоком необходимо проводить с соблюдением следующих рекомендаций:
- бортовая сеть должна обесточиваться посредством снятия клемм с АКБ;
- демонтаж любых пластиковых элементов необходимо проводить аккуратно, поскольку есть вероятность их повреждения;
- в процессе замены сгоревших предохранителей нельзя использовать элементы большего или меньшего номинала, а также задействовать вместо них проволоку или монеты.
Вместо предохранителей нельзя использовать монеты и проволоку
Если после установки новой плавкой вставки она снова перегорает, то проблема может быть в следующих частях электроцепи:
- проводке;
- потребителе;
- генераторе или АКБ;
- в самом блоке предохранителей.
Для рассматриваемого узла классических «Жигулей» характерна такая частая неисправность, как окисление контактов и самих защитных элементов. Проявляется неполадка в виде отказа или перебоев в работе того или иного прибора. Устраняют её путём последовательного снятия предохранителей и зачистки контактов мелкой наждачкой с целью удаления слоя окиси.
Нормальная работа предохранительной планки возможна только при правильном функционировании всех электроприборов и отсутствии любых дефектов в электрической цепи.
После ознакомления с назначением, неисправностями блока предохранителей ВАЗовской «копейки» и их устранением, выполнить ремонт либо замену рассматриваемого узла не составит труда. Главное, своевременно и правильно производить замену вышедших из строя предохранителей на детали с номиналом, соответствующим защищаемой цепи. Только в этом случае система электрооборудования автомобиля будет работать исправно, не доставляя проблем владельцу.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(18 голосов, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Блок предохранителей ВАЗ 2108 с/о ЕВРО
6410 ₽
Вес: 0.92 кг
Применимо к авто: ВАЗ
Ширина: 160 мм
Длина: 290 м
Высота: 100 мм
Описание
Описание Характеристики Наличие
Описание
Описание
Применимость к авто
LADA 21099
LADA 2109
LADA 2108
Монтажный блок реле и предохранителей представляет собой центральное распределительное устройство, к которому при помощи колодок традиционно присоединяются жгуты проводов из разных зон машины.
Характеристики
Характеристики
Вес
0.92 кг
Применимо к авто
ВАЗ
Ширина
160 мм
Длина
290 м
Высота
Наличие
Доступно на складах
Адрес магазина
Режим работы
Наличие
Волгоградская улица, 105
с 8:00 до 19:00
Наличие:
Нет в наличии
Сухумское шоссе, 110А
с 8:00 до 19:00
Наличие:
Нет в наличии
Шоссейная улица, 150
с 8:00 до 20:00
Наличие:
Нет в наличии
Волгоградская улица, 99
с 8:00 до 19:00
Наличие:
Нет в наличии
Просмотренные товары
6 410 ₽
В корзину 4 шт.
Артикул: 173.3722М
На складе 4 шт.
Блок предохранителей ВАЗ 2108 с/о ЕВРО
В корзину
Схема подключения предохранителяваз 2106.
Одним из наиболее частых видов ремонта в электрооборудовании классических автомобилей ВАЗ является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинами. Вообще конструкция стандартных предохранителей не очень способствует надежному контакту, стоит больше обычного сопротивления и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до потери контакта.
То же самое происходит, когда вы ослабляете давление на пластины, удерживающие предохранитель. Так же есть опасность — при плохом контакте на самом предохранителе он может не сработать при коротком замыкании, а только начнет довольно серьезно греться, в результате чего сам предохранитель может спровоцировать возгорание.
Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает достаточно сильно греться, если он из пластика, то плавится пластиковая вставка и предохранитель становится «коротым», выпадает из гнезда , а токопроводящая дорожка остается нетронутой. Немного иначе обстоит дело с предохранителями, у которых пластик заменен на керамический вкладыш — они могут еще больше греться, что еще больше портит посадочные места.
Всех этих проблем можно избежать, установив блок плавких предохранителей. Подробнее об этом в следующем посте. Пост уже написан!
- Чистота посадочных гнезд . Думаю тут все понятно, чем чище гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах плавкий предохранитель нагревается и плавится, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например, в случае лайт
- Соответствие номиналов предохранителей рекомендациям производителя . Также достаточно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех же номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети, а еще хуже – пожаром.
- Ни в коем случае нельзя заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другой машине так называемым «жуком», монетой, винтом и прочим. Я думаю, вы и сами понимаете, что здесь недалеко до пожара.
- Сработал предохранитель . Это довольно частая ситуация и тут не нужно скоропалительных решений, для начала нужно узнать какую цепь защищает этот предохранитель (ниже список защищаемых цепей и номера предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей Надеюсь скоро будет). Затем постарайтесь вспомнить, понять, что могло стать причиной короткого замыкания, крайне не рекомендуется вставлять новый предохранитель на место сгоревшего, если не устранена причина старого предохранителя. Если найдете причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
- Плавятся предохранители . Если плавится токопроводящая часть, то это понятно, скорее всего короткое замыкание. А вот если пластиковая вставка плавится, то это сигнал о плохом контакте в розетке или о перегрузке цепи, защищаемой этой плавкой вставкой.
- Дополнительный потребитель — собственный предохранитель! Не цепляйте к одному предохранителю много сторонних потребителей (магнитола, отопление и т. д.)!
Защищенные цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106
Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и подобные неисправности следует начинать устранять с проверки надежности контакта на предохранителе, защищающем эту цепь .
Спасибо за подписку!
Итак, приступим, на фото ниже представлен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация, как видите, начинается с левой стороны, с водительской двери. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 дополнительный блок предохранителей отсутствует. Он доступен в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — обогрев стекол, электровентилятор охлаждения и др.
- Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналов, прикуривателя, сигнализаций передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
- Предохранитель №2 защищает цепь омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигатель отопителя. Номинал предохранителя 8А.
- Предохранитель №3 левой фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света на спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
- Предохранитель №4 защищает правую фару дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
- Предохранитель №5 защищает левый ближний свет фар от короткого замыкания. Номинал 8А.
- Предохранитель №6 защищает правую цепь ближнего света. Номинал 8А.
- №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левого переднего габаритного огня и правого заднего габаритного огня. Номинал 8А.
- Предохранитель №8 защищает цепи контрольных ламп габаритного света, освещения номерного знака, освещения моторного отсека, правого переднего габаритного огня и левого заднего габаритного огня. Номинал 8А.
- Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещение вещевого ящика, контрольную лампу заряда аккумулятора, включение стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости, управление дроссельной заслонкой карбюратора, указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива , повернуть. Номинал 8А.
- Предохранитель №10 защищает цепи заряда аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятор. Номинал 8А.
- Предохранители № 11, 12,13 В базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал выбирается в зависимости от потребителя.
- Предохранитель № 14 используется для защиты цепи обогревателя заднего стекла, если он установлен. Номинал 16А.
- Цепь защиты предохранителя № 15 содержит вентилятор охлаждения двигателя, если он установлен на автомобиле. Номинал 16А
- Предохранитель №16 защищает цепь указателей поворота и сигнализации… Обозначение 8А.
Питание практически всего электрооборудования автомобиля осуществляется через предохранители, установленные в специальном блоке (часто находится с левой стороны под приборной панелью). Такое предвидение не «рождается» на ровном месте. При коротком замыкании в бортовой сети сгорает плавкая вставка соответствующего предохранителя и все. Если бы такой защиты не было, то аккумулятор автомобиля просто вышел бы из строя, и тогда его пришлось бы менять.
Особенности конструкцииУдобство и простота замены перегоревшей плавкой вставки во многом зависит от конструкции и расположения предохранительного блока. И если в современных автомобилях этот момент хорошо продуман, то в старых ВАЗах конструкция блока весьма неудобна, а сам процесс снятия и установки предохранителя требует от автолюбителя больших усилий. В такой ситуации единственный выход – снять старый блок и поставить на его место евроблок предохранителей. Но вот как это сделать правильно?
Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106Как показывает практика замена штатной колодки на евровариант очень полезная переделка. При этом особых сложностей в работе не возникает. Действуйте в следующей последовательности:
- Купить новый предохранительный блок от автомобиля ГАЗ-3110. Его можно приобрести в любом автомагазине (здесь особых проблем не будет). средняя цена- от 300 руб. Кстати, все необходимые предохранители есть в комплекте. Единственным недостатком является то, что не все предохранители имеют одинаковый номинал. Так что придется немного потратиться, но это мелочи.
- Подготовить необходимый материал(что нет — купить). Вам понадобится термоусадка диаметром 6 мм, разъемы, а также провода сечением 2-2,5 мм2.
- Заранее подготовьте необходимые перемычки (это можно сделать дома, сидя за столом). Для этого возьмите купленную проволоку и отрежьте шесть одинаковых кусков по 10-12 сантиметров каждый. Если автомобиль не оборудован обогревом заднего стекла, то можно обойтись пятью перемычками, так как последняя контактная группа не задействована.
- С помощью специального инструмента Установите разъем на зачищенный край гибкого медного провода (методом обжима) и наденьте термоусадку. При этом изоляция проводника практически идеальна. По краям должно быть шесть (пять) перемычек с разъемами.
- Возьмите блок-схему безопасности для своего автомобиля (без нее очень сложно ориентироваться). Имея на руках схему, вы увидите, какие предохранители нужны и где их установить.
- Обратите внимание, что после установки новой коробки места для запасных предохранителей не останется.
- Установите заранее подготовленные перемычки на предохранительный блок. Когда все шесть перемычек установлены, домашнее задание выполнено.
- Подходим непосредственно к машине, открываем капот и снимаем «минус» и «плюс» с аккумулятора.
- Демонтируйте старый блок и снимите зажимы Z-образного крепления.
- Разверните блок в свою сторону, чтобы понять, что, где и куда он соединяется. Найдите точку входа в блок предохранителей и точки выхода после предохранителей. Ориентироваться здесь не сложно. Если каждая из клемм имеет только один контакт, то эта строка является входной. Ряд, где два провода подключены к клеммам, является выходным. Как правило, верхний ряд — это вход, а нижний — выход.
- Удерживая оба блока на весу, постепенно перемещайте провода от нового к старому узлу. При этом действуйте в строгой последовательности, чтобы не запутаться. Обратите внимание, что в новом блоке вход и выход будут дублироваться. Во избежание короткого замыкания не лишним будет предварительно заизолировать каждый контакт термоусадкой. Такая предусмотрительность может очень помочь в будущем.
- После установки каждого провода проверьте качество выполненных работ обычным протягиванием.
- После подключения всех проводов снова осмотрите устройство. У вас не должно быть неиспользуемых терминалов.
- Теперь установите новый блок предохранителей на прежнее место. Но как это реализовать, ведь размеры блоков разные? — Это очень просто. Те «уши», что остались от старого устройства, вполне подходят для установки новой конструкции. Но некоторые вещи все же нужно исправить. В частности, желательно немного загнуть одну из «йух» в сторону своего «собрата», то есть сделать расстояние между ними немного меньше. Для этого не требуется никаких дополнительных инструментов – достаточно усилия руки.
- Установите новый блок предохранителей на место (теперь он должен плотно и эффективно входить в новую конструкцию). Осталось затянуть его гайками и «вуаля» — работа завершена.
- При желании можно немного «утопить» блок внутрь приборной панели. Это добавит вашей переделке эстетики и уберет блок с глаз долой.
Как мы уже упоминали, номиналы предохранителей блока от ГАЗ немного не совпадают с ВАЗ-2106. Следовательно, небольшие корректировки неизбежны. Новый блок содержит в основном плавкие вставки с номиналами от 5 до 25 Ампер. Также нужны другие номиналы — 8 и 16 Ампер.
И тут вы, скорее всего, столкнетесь с еще одной проблемой — вам могут не попадаться такие номиналы для евроблока предохранителей. Но можно найти выход, подобрав наиболее близкие по показателям предохранители, например, на 7,5 Ампер и 15 Ампер (лучше взять чуть меньше токовые показатели).
Не лишним будет обзавестись специальным пинцетом для замены предохранителей. Штука «копеечная», и значительно облегчает работу по замене. Если вынимать предохранители утконосами, то можно случайно что-нибудь сломать.
После замены предохранителей верните клеммы аккумулятора на место и проверьте работу всех электроприборов.
ВыходВот и все — вы проделали большую работу по замене устаревшего блока предохранителей в ВАЗ-2106 на более новый и современный. Вы можете смело гордиться собой и использовать переделку в свое удовольствие. Удачи.
Дорогие друзья. Сегодня мы расскажем вам, где находится блок предохранителей в ВАЗ-2106 9.0066 и какой предохранитель за какую цепь отвечает. Блок предохранителей на ВАЗ-2106 расположен слева от водителя, под торпедой…
И закрыт двумя декоративными заглушками.
Доступ к предохранителям легко получить — крышки просто держат защелки, и снять их очень просто. Сняв их, мы получаем доступ к предохранителям.
Следует отметить, что есть два типа этих блоков, старые и новые. Новая модель оснащена так называемыми европредохранителями (флажками). Ниже представлена блок-схема, нумерация и таблица предохранителей.
Схема расположения и нумерация предохранителей на ВАЗ-2106.
Описание назначения и мощности предохранителей блока ВАЗ-2106
В статье мы расскажем о технологии замены блока предохранителей старого образца. палец на ноже. На автомобилях ВАЗ типа «классика» устанавливаются пальчиковые предохранители, отличающиеся низкой надежностью. Особенно часто это случается с владельцами «шестерок».
При включении довольно сильно нагревается блок предохранителей, в результате предохранители просто плавятся. Это увеличивает пожароопасность и приводит к разрыву электрической цепи.
Причина перегрева блока предохранителей
Проблема в держателях их пружин. , которые после расплавления блока начинают шататься и, как следствие, не могут нормально зажимать предохранители. Это приводит к дополнительному перегреву из-за отсутствия необходимого контакта. В принципе, подогнуть лепестки-держатели можно, но это не решит проблему на долгий срок. Поэтому советуем полностью заменить блок предохранителей ВАЗ 2106.
Установка нового блока предохранителей на ВАЗ 2106
На ВАЗ 2106 идеально подходит блок предохранителей от ГАЗ-3110, даже по отверстиям крепления. Основное его преимущество в том, что он имеет предохранители ножевого типа, которые крепятся очень надежно. У них более надежный контакт и, как следствие, блок не перегревается. Также новый агрегат намного компактнее стандартного.
Необходимо установить новый блок предохранителей на ВАЗ 2106 в соответствии со схемой электрооборудования «Шестерки». Разобрав «родной» блок, напишите на бумаге или сфотографируйте расположение проводов по цвету и мощность предохранителей, чтобы правильно подключиться к новому блоку при установке.
Для разных источников подключены разные предохранители: 20А — для цепи, включающей двигатель вентилятора охлаждения и, 15А — для цепи, включающей дальний свет и 10А для остальных цепей. Нужно сделать перемычки между предохранителями по схеме блока ВАЗ 2101 и надеть кембрик на все штатные разъемы. Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 успешно завершена.
Владельцам ВАЗ 2104, 2105 и 2107 не стоит отчаиваться. автомобильном рынке вы можете свободно приобрести блоки предохранителей, которые предназначены для этих автомобилей. Нужно только избирательно подходить к приобретению такого агрегата, так как не все производители выпускают качественные агрегаты.
Штатный блок предохранителей ВАЗ 2106 представляет собой комплекс устройств превентивной защиты электрических цепей автомобиля, объединенных в один командный блок.
Такой блок предохранителей, схема которого представлена ниже, находится с правой стороны, под панелью приборов со стороны водителя, возле ручки открывания моторного отсека. Правильное подключение блока предохранителей ВАЗ 2106 осуществляется согласно последовательности подключения на крышке нового блока предохранителей, которая устанавливается при замене или ремонте.
Существующая электрическая схема блока предохранителей поможет правильно использовать систему электроснабжения автомобиля, значительно улучшив ее токопроводящие свойства.
Особенности работы блока предохранителей «шестерки»
К особенностям работы блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:
- Не рекомендуется заменять неисправные изделия на устройства с другими амперными характеристиками.
- Установка т.н. «Жучки» (самодельные изделия) взамен ранее вышедших из строя деталей, а также перемычки и нестандартные изделия.
- Целесообразно держать на складе новый набор заводских изделий с разными параметрами силы тока.
Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. Причем элементы в нем имеют разные номинальные значения тока, что выражается в ширине металлической полосы, соединяющей торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы используются для защиты электрических цепей сильноточного тока, а узкополосные — цепей с малым значением тока.
Блок предохранителей конструктивно состоит из двух смежных блоков — основного (больших размеров) и запасного (меньшего размера).
Замена предохранителей ВАЗ 2106
Для замены предохранителей ВАЗ 2106 на обновленные элементы необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем защитную крышку блока предохранителей, утопив защелку, и делаем следующее.
- Визуально оцениваем состояние внешне исправных изделий, проверяем их состояние на наличие участков пригорания, при необходимости меняем на исправные детали, проверяем состояние креплений и приводим их в рабочее положение.
- Предохранители цепи электрооборудования ВАЗ 2106, нарисованные на защитном кожухе, помогут в выявлении неисправности цепи этого элемента силового оборудования автомобиля.
Данные предохранительные элементы для электрических цепей автомобиля подразделяются на следующие виды: предохранители из пластика и предохранители из керамики. Первые изделия не термостойкие, а вторые несколько хрупкие. Хотя надежность того и другого не вызывает сомнений, предпочтение следует отдавать керамическим деталям.
Евроблок предохранителей является рестайлинговой версией этого элемента, и доработку можно произвести самостоятельно. Для установки предохранителей еврокласса необходимо приобрести аналогичный товар от автомобиля ГАЗ 3110, однако схема предохранителей ВАЗ 2106 не соответствует номиналу тех устройств, которые используются в Волговской модели. Их необходимо заменить. Кроме того, вам понадобится провод 2 мм для изготовления перемычек, термоусадочный материал 6 мм и необходимое количество разъемов специального типа.
Следующие действия:
- Делаем перемычки (отрезаем куски проводки, устанавливаем коннекторы и обжимаем их концевые крепления).
- Находим предохранитель евро цепи на ВАЗ 2106.
- Вставляем перемычки по найденной схеме.
- Приступим к работе с транспортным средством и начнем мы со снятия клемм с аккумулятора, тем самым лишая питания систему питания автомобиля.