Схема блока розжига ксенона
Самое подробное описание: схема ксенон ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Некоторые автолюбители очень хорошо знакомы с таким блоком. Это система розжига газовых ламп. Высокое напряжение проходя через газ в данном случае ксенон заставляет последнему ярко засветится — вспыхнуть.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Устройство и принцип работы блока розжига
- Ремонт блока розжига ксенон своими руками
- Что это такое блок розжига ксенона в 2019 году
- Что это такое блок розжига ксенона в 2019 году
- :: СХЕМА БЛОКА РОЗЖИГА КСЕНОНА ::
- Блок розжига ксенона — ремонт и установка
- Схема блока розжига ксеноновой лампы
- Схема ксенон ремонт своими руками
- Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как работает КСЕНОН (его лампа) Также разберем работу блока розжига. Просто о сложном
Устройство и принцип работы блока розжига
Блок розжига — это высоковольтный прибор, который является пусковым устройством для ксеноновых и биксеноновых ламп. Поскольку газонаполненные лампы содержит в себе газ ксенон, то для них необходимо высокое напряжение — примерно 23 — 25 В. Такое напряжение нужно только на старте, далее балласт поддерживает стабильную работу горение ксенона внутри колбы на протяжении всей работы лампы. Для тех, кто хочет сэкономить материальные средства, пошаговая инструкция по установке балласта:.
В автомобилях с бортовыми компьютерами могут возникнут некоторые трудности. При неправильном разгорании или отсутствии функционирования лампы, стоит установить реле напряжения. Таким образом, будет стабилизироваться нагрузка на проводку во время разгорания фар. Как вы сами убедились установка блока розжига самостоятельно возможна. А вот реально ли произвести своими руками ремонт устройства? Подобные навыки вам понадобятся в самых неподходящий момент.
Ксеноновая система может быть непригодной на дороге, когда СТО находится далеко. Принимать решения нужно срочно. Но, прежде, чем приступить к ремонту блока, стоит уяснить какие типы поломки могут повлиять на его неисправность.
Прежде, чем начать ремонт балласта самостоятельно, стоит научиться определять поломку самому. Вы должны быть уверены в том, что правильно диагностировали неисправность.
Проверять устройство стоит только в собранном состоянии, после того, как оно будет присоединено к лампе. Поверхность нахождения балласта должна не проводить ток, уберите все легко воспламеняющиеся предметы, которые находятся вблизи высоковольтного блока.
Напряжение умножителя составляет около 35 В, ни в коем случае нельзя к нему прикасаться голыми или мокрыми руками. Итак, вы научились самостоятельно определять причину поломки блока розжига.
И сами убедились в том, что ремонт устройства возможен. При чем, если причина в транзисторе, то на ремонт у вас уйдет немного денег. Согласитесь, это дешевле, чем потратить круглую сумму на новый высоковольтный прибор.Заказать обратный звонок! Ваша корзина пуста. Мы в соцсетях:. Не знала цоколь ламп и просто оставила заявку на сайте.
В течении двух часов менеджер связался со мной и всё подробно рассказал и помог с выбором автолампы. Очень довольна оперативной работой персонала, своевременной доставкой и качеством продукции. Цены с доставкой дешевле, чем в автомагазинах во всяком случае у нас и ассортимент богаче. Захотел улучшить свет на своем авто , с ксеноном решил не связываться. Свет очень даже понравился, действительно похож на ксенон и не требует не каких разрешений и доп оборудования.
Доволен уже второй месяц, сейчас хочу приобрести такие же лампы на подарок другу. Конкретно искал модель ламп. На сайте практически сразу нашел нужную модель.
Заказал с сайта, тут же перезвонили. Вообще ве просто, без лишних телодвижений! Единственный минус, долго доставляли, пришлось ждать! А так вроде все норм, на четверочку.
Показать все отзывы. Написать отзыв. Ремонт своими руками. Устанавливаем блок розжига сами Для тех, кто хочет сэкономить материальные средства, пошаговая инструкция по установке балласта: Для начала стоит выбрать подходящее место, где блок розжига будет надежно защищен от попадания влаги, загрязнений и сильного нагревания.
Лучше всего прибор расположить возле лампочек, чтобы провода не были в натяжку. Место блока розжига должно быть ровным. Надежно крепим балласт, он не должен ерзать по поверхности. Это можно сделать с помощью болтов или хомутами.
Все тоже самое проделываем со вторым блоком розжига. Когда возможен ремонт балласта своими руками? Признаки неисправности блока Появление запаха гари.
При открытии капота можно определить место откуда исходит запах, если это от блока розжига, значит поломка ксеноновой системы в нем. Если у вас есть возможность, то можно приобрести осциллограф. Он поможет точно определить, что именно повлияло на поломку блока: контроллер, резистор или трансформатор. Если при правильном диагностировании выявили то, что причина в контроллере, тогда ремонт невозможен. В этом случае, вам стоит приобрести новую деталь для вашего ксенона.
Если поломка в трансформаторе или резисторе, то есть возможность отремонтировать балласт самостоятельно. Устраняем неисправности блока сами Несколько вариантов устранения причин поломки балласта: Первое, что стоит попробовать, так это — промыть корпус балласта спиртом.
Такая манипуляция уместна в случае попадания влаги или образования ржавчины. После этого, блок должен заработать. Если причина не устранена, то следуйте далее.
Отсоедините герметик с тыльной стороны блока , если есть отсоединившиеся платы, то попробуйте их припаять. Возможно причина в них. Если после этого, устройство так и не заработало, следуйте следующей инструкции: Внимание! Вскройте все крышки и отсоедините герметик. Проверьте все 4 транзистора с помощью тестера. Если вы обнаружите пробой. Тогда нужно заменить полевик.
Лучше всего использовать 4N Его нужно будет впаять вместо того, который не работает. Если пробой не выявлен, тогда двигаемся дальше. Для большей верности сделайте пропайку герметика в местах, где не активен флюс. Лишний флюс смойте, он не нужен. Можно воспользоваться розовой жидкостью индикаторной, она не требует смыва. Чтобы не оставалось в последствии розовых пятен, перед применением хорошо прогрейте гель. После устранения всех возможных неисправностей, подключите блок розжига.
Если фары ксенона засияли, как новые, тогда все сделано верно и ваше устройство проработает еще длительный период времени. Если все же фары не включаются, тогда возможно причина в транзисторе. Если вы нашли испорченный транзистор, то впаяйте его заново. В таком состоянии включите блок.
Если работает, тогда выключите и подсоедините блок розжига по всем правилам. После проверенных процедур с блоком розжига, плату прибора стоит тщательно залить парафином. Отдавайте предпочтение ему, потому что другие герметики сложно снимаются. Кроме этого, они могут выделять вредные вещества, которые плохо влияют на контакты. Ксенон на ВАЗ — доступный свет.
Универсальный ксенон AC и DC. Что такое универсальный или же адаптивный ксенон? Карта сайта Производители. Киев — просп. Краснозвездный, 94В. Ваша корзина пуста Товаров: 0, на сумму: 0 грн. Для начала стоит выбрать подходящее место, где блок розжига будет надежно защищен от попадания влаги, загрязнений и сильного нагревания. Несколько вариантов устранения причин поломки балласта: Первое, что стоит попробовать, так это — промыть корпус балласта спиртом.
Ремонт блока розжига ксенон своими руками
В современных автомобилях используется не менее современное осветительное оборудование, к примеру ксеноновое. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:. Оно работает на основе газа, которым заполнена лампа, размещаемая в фарах, а когда через него с помощью электродов проходит электрический ток, газ разгорается и обеспечивает освещение. Собственно, задачу разжигания лампы выполняет специальный блок, который обязательно нужен в системе и обеспечивает полноценную работу, поскольку без него включить освещение дороги не получится. Поэтому необходимо разобраться, что это такое блок розжига ксенона в году, поскольку это довольно важный технический элемент системы освещения в целом.
Самостоятельная установка блока розжига на авто, когда возможен Поскольку газонаполненные лампы содержит в себе газ ксенон, то для них.
Что это такое блок розжига ксенона в 2019 году
Некоторые автолюбители очень хорошо знакомы с таким блоком. Это система розжига газовых ламп. Высокое напряжение проходя через газ в данном случае ксенон заставляет последнему ярко засветится — вспыхнуть. Свет получается ослепительно ярким, поэтому такая система используется в основном для освещения. Несколько лет назад такое освещение стало доступным и для автомобиля, но уже сейчас ксенон запрещен во многих странах. Ксеноновые лампы имеют высокую светоотдачу, такую высокую, что яркость свечения одной ксеноновой лампочки в разы больше, чем яркость свечения схожего по площади участка солнца! Именно по этой причине их использование запретили во многих странах.
Что это такое блок розжига ксенона в 2019 году
Но с другой стороны, кустарный то есть который не идет с завода запрещен законом РФ и этому есть вполне вменяемое объяснение — он слепит встречных водителей, что увеличивает число ДТП на дорогах, зачастую летальных. Так почему он слепит, как работает в фаре? И что такое блок его розжига. Разбираем подробно ….
Всё больше автолюбителей выбирают для своего транспортного средства ксеноновое освещение. Ксенон устанавливается не только на дорогих автомобилях, но и на бюджетном транспорте.
:: СХЕМА БЛОКА РОЗЖИГА КСЕНОНА ::
Вопрос безопасности должен быть главным и первостепенным для каждого автовладельца. В темное время суток, все, что видит водитель, зависит от качества освещения дорожного полотна. Чем лучше освещенность — тем меньше вероятность происшествия ДТП. Водитель должен быть уверен, что фары будут исправно работать и обеспечивать приемлемую для него степень освещенности, но зачастую, к стационарным фарам добавляют дополнительные, и это верное решение, которое стоит на страже безопасности пешеходов и других водителей. Основные типы используемых дополнительных ламп в фарах: светодиодные, ксеноновые, галогеновые. Ксеноновые лампы используются совместно с блоком розжига.
Блок розжига ксенона — ремонт и установка
Установка ксенона и биксенона. Светодиоды наступают на пятки уже несколько лет, и уже сейчас есть яркие светодиоды в ближний дальний или птф , однако по цене они пока существенно дороже. Все знают о преимуществах ксеноновых ламп над любыми из существующих, поэтому вы и читаете эту статью :. Раз галогенка трепетно относится к тряске, то считается что клиент может выйти за порог магазина, уронить лампу и прийти требовать её замены. Если бы на галогенные лампы существовала гарантия, то факт тряски невозможно доказать или опровергнуть, следовательно менять лампу пришлось бы постоянно, а сейчас, по установленным правилам, у клиента есть право проверить такую автолампу перед покупкой и всё. На ксеноновые лампы гарантия от 6 до 24 месяцев!
Подробно: ремонт блока розжига ксенон своими руками от настоящего мастера для сайта all-audio.pro Сгорел блок sho-me, вскрыл – вижу горелый .
Схема блока розжига ксеноновой лампы
Сгорел блок sho-me, вскрыл — вижу горелый резистор у траснформатора. Поискал в нете — частая проблема, но решения не написано. Взялся за паяльник и тестер.
Схема ксенон ремонт своими руками
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Установка ксенона. Косяки.
Для начала посмотрим на график напряжения и силы тока на ксеноновой лампе: График напряжения и силы тока на ксеноновой лампе. То есть в момент розжига каждая лампа потребляет 12А, соответственно потребление блоков розжига чуть больше, из-за КДП, в любом случае это порядка Вт в момент пробоя и затем в течении секунд розжига составляет Вт, падая до Вт после выхода на стабильное горение. Сопротивление нити лампы накаливания тоже минимально, но только в течении 0,5 секунд, затем растёт сопротивление, ток падает и потребление выходит на номинал установленной лампы 55Вт или 60Вт. Поэтому я сторонник нормальных решений, даже если кажется что со штатной проводкой всё нормально, но производители считают каждую копейку и давно закладывают провода без запаса, от этого после установки ксенона возникают различные чудеса и приходится тратить силы и время на решения проблем, которые можно было запросто исключить проложив сразу правильную проводку. Знаю знаю что есть универсальная китайская проводка, но я уже столкнулся с её фокусами — окислением разъёмов и из-за этого отказом розжига блоков и другим китайским чудесам.
Общие сведения: В основу схемы положен принцип балластного регулирования мощности газоразрядных ламп за счет падения напряжения на балластной индуктивности при изменении частоты питающего напряжения.
Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп
Некоторые автолюбители очень хорошо знакомы с таким блоком. Это система розжига газовых ламп. Высокое напряжение проходя через газ в данном случае ксенон заставляет последнему ярко засветится — вспыхнуть. Свет получается ослепительно ярким, поэтому такая система используется в основном для освещения. Несколько лет назад такое освещение стало доступным и для автомобиля, но уже сейчас ксенон запрещен во многих странах.
Форум Новые сообщения. Что нового Новые сообщения Недавняя активность. Вход Регистрация.
Ксенон блок розжига схема
Ксеноновые фары обеспечивают яркое и эффективное освещение проезжей части. Считается, что это — самый надежный, экономичный и прогрессивный вид автомобильной оптики. До последнего времени ксеноновые фары были привилегией автомобилей лишь высшего класса, но сейчас это — вполне доступная опция.
А если установить ксенон самостоятельно, можно получить все преимущества современной оптики намного дешевле.Поиск данных по Вашему запросу:
Ксенон блок розжига схема
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Блок розжига. Ремонт своими руками
- Схема ксенон ремонт своими руками
- Принцип работы ксенона для автомобиля
- Блок розжига ксенона — ремонт и установка
- Что это такое блок розжига ксенона в 2019 году
- Как установить и проверить блок розжига ксенона
- :: СХЕМА БЛОКА РОЗЖИГА КСЕНОНА ::
- Сегодня у нас купили
- Установка ксенона своими руками — практическое руководство
- Устройство и принцип работы блока розжига
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Установка XENON
youtube.com/embed/7SKlP5_Yb1A» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Блок розжига. Ремонт своими руками
Вопрос безопасности должен быть главным и первостепенным для каждого автовладельца. В темное время суток, все, что видит водитель, зависит от качества освещения дорожного полотна. Чем лучше освещенность — тем меньше вероятность происшествия ДТП. Водитель должен быть уверен, что фары будут исправно работать и обеспечивать приемлемую для него степень освещенности, но зачастую, к стационарным фарам добавляют дополнительные, и это верное решение, которое стоит на страже безопасности пешеходов и других водителей.
Основные типы используемых дополнительных ламп в фарах: светодиодные, ксеноновые, галогеновые. Ксеноновые лампы используются совместно с блоком розжига. Что это такое? Блок розжига — это часть ксеноновой системы, обеспечивающий розжиг ксенонового газа в полости лампы. Пусковое значение напряжения составляет В, в дальнейшем горение поддерживается всего 85 В. Без блока розжига не было бы такого яркого белого свечения в лампе. Также это устройство выполняет функцию строгого контроля за скачками и перебоями в напряжении, что обезопасит от возникновения короткого замыкания.
А некоторые автомобили последних поколений оснащены очень удобной опцией AFS, когда блоки розжига ксенона могут изменять положения фар относительно дороги, а это предохраняет от нежелательных засветов и в разы улучшает видимость даже при плохих погодных условиях. Ставятся производителями автомобилей, поэтому качество гарантировано и отвечает всем требованиям светового оборудования, соответственно цена будет на такие модели высокой, да и подбор весьма затруднителен.
Все механизмы штатного типа обладают крепким корпусом, отличной герметизацией, высокой длительностью работы при минимальном потреблении энергии, но при этом дорого стоят и проблематичен их подбор под автомобиль. Универсальные блоки розжига не нужно подбирать к каждому автомобилю, они совместимы с любыми универсальными лампами. Все блоки розжига ксенона отличаются качеством. Зачастую использование универсальных блоков приводит к мерцанию, их срок службы значительно меньше, чем у оригинальных собратьев.
Но есть и существенные преимущества: универсальные модели не нужно подбирать к каждому автомобилю, они совместимы с любыми универсальными лампами кроме оригинала , к тому же цена их настолько низкая в отличие от штатных , что позволяет в случае неисправности заменить на новый. Чтобы подключить блок розжига ксенона, следуйте следующим правилам.
Во-первых, выбирайте вместо старого, вышедшего из строя блока, такой же желательно. Во-вторых, установку следует проводить в штатное место, проверяя надежность крепления и фиксацию проводов. В-третьих, установку нужно проводить как можно дальше от нагревающихся элементов. В-четвертых, позаботьтесь о том, чтобы в механизм не попадала вода, грязь, пыль настолько, насколько это возможно.
Обычно блоки розжига ксенона китайских производителей значительно греются. Перед покупкой будет полезным почитать отзывы. Если же механизм освещения перегорел — придется купить новый. Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Рекомендуется удалить грязь с электронной части устройства. Иногда это срабатывает, если причина проблемы была только в наличии влаги или пыли.
Проверьте контакты, возможно их нужно припаять. После этих нехитрых манипуляций запустите заново устройство. Продолжаем диагностику. Как проверить блок розжига ксенона мультиметром? Возьмите мультиметр и проверьте все транзисторы, при обнаружении пробоя требуется замена транзистора. После всех действий нужно залить плату парафином. Приступайте к запуску всего механизма. Проверить блок розжига ксенона без самой лампы не представляется возможным. Надеемся, что эти манипуляции приведут к успеху, и лампы озарят пространство вокруг ярким светом.
Содержание статьи 1 Принцип работы и устройство блока розжига ксенона 2 Блоки розжига ксенона — какие лучше 2. Схема подключения блока розжига ксенона. Еще интересные статьи: Как проверить свечи зажигания в бензиновом двигателе и свечи накала на дизеле? Cигнализация с автозапуском какая лучше Как определить модель сигнализации Starline по брелку Светодиодные лампы для автомобиля — какие лучше выбрать.
Схема ксенон ремонт своими руками
Освещение ксеноновыми лампами набирает все большую популярность среди автомобилистов. Даже те, чьи автомобили не имеют штатных ксеноновых источников света, устанавливают их самостоятельно. Но чтобы такие фары работали долго и надежно, их необходимо правильно выбрать и установить. В этой статье мы разберемся, как выбрать, установить и проверить блок розжига ксеноновых ламп своими руками. Содержание: 1. Из чего состоит комплект ксенона 2. Как правильно установить и подключить ксенон 3.
Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов.
Принцип работы ксенона для автомобиля
Ксеноновое освещение подразумевает применение не только соответствующей лампы, но и блока розжига БР , обеспечивающего нормальную работу всей системы. Его предназначение — формирование тока определённой силы, чтобы газ в колбе начал гореть и впоследствии светил с постоянной мощностью. Штатное электрооборудование автомобиля не может выдать нужное напряжение, что и предопределило применение блока. Также он автоматически регулирует уровень потока света в зависимости от уровня освещённости дороги. Все устройства представляют собой повышающий трансформатор, заключённый в корпус. Их задача — преобразование импульсов от бортовой сети в напряжение до 25 тысяч вольт. Мощный старт заставляет светиться ксенон. В дальнейшем блок выдает 85 В, необходимые для того, чтобы газ не потух.
Блок розжига ксенона — ремонт и установка
При выборе балласта нужно внимательно относиться к его размерам. Вам следует обратить внимание, прежде всего, на конструктивные особенности своего авто, ведь при установке блоков, нужно находить специальное место для их дальнейшего размещения. Обратите внимание, устройство блока розжига ксенона в отдельном варианте может и имеет отличия. Иногда, одна схема, которая используется для работы для одного блока, является некорректной для другого. Как правило, у каждого производителя этой продукции имеются свои собственные методы и схемы по разработке балластов и по определению алгоритмов их работы.
Общие сведения: В основу схемы положен принцип балластного регулирования мощности газоразрядных ламп за счет падения напряжения на балластной индуктивности при изменении частоты питающего напряжения. В качестве датчика тока используется балластное сопротивление, а в качестве балластной индуктивности — вторичная обмотка импульсного трансформатора TR3.
Что это такое блок розжига ксенона в 2019 году
Вопрос безопасности должен быть главным и первостепенным для каждого автовладельца. В темное время суток, все, что видит водитель, зависит от качества освещения дорожного полотна. Чем лучше освещенность — тем меньше вероятность происшествия ДТП. Водитель должен быть уверен, что фары будут исправно работать и обеспечивать приемлемую для него степень освещенности, но зачастую, к стационарным фарам добавляют дополнительные, и это верное решение, которое стоит на страже безопасности пешеходов и других водителей. Основные типы используемых дополнительных ламп в фарах: светодиодные, ксеноновые, галогеновые.
Как установить и проверить блок розжига ксенона
Форум Новые сообщения. Что нового Новые сообщения Недавняя активность. Вход Регистрация. Что нового. Новые сообщения.
Как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками. СХЕМА БЛОКА РОЗЖИГА КСЕНОНА. Ремонт блока розжига ксенона своими руками.
:: СХЕМА БЛОКА РОЗЖИГА КСЕНОНА ::
Ксенон блок розжига схема
Но с другой стороны, кустарный то есть который не идет с завода запрещен законом РФ и этому есть вполне вменяемое объяснение — он слепит встречных водителей, что увеличивает число ДТП на дорогах, зачастую летальных. Так почему он слепит, как работает в фаре? И что такое блок его розжига.
Сегодня у нас купили
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ремонт ксенону. Частина 1, пошук поломки.
Установка ксенона и биксенона. Светодиоды наступают на пятки уже несколько лет, и уже сейчас есть яркие светодиоды в ближний дальний или птф , однако по цене они пока существенно дороже. Все знают о преимуществах ксеноновых ламп над любыми из существующих, поэтому вы и читаете эту статью :. Раз галогенка трепетно относится к тряске, то считается что клиент может выйти за порог магазина, уронить лампу и прийти требовать её замены.
Некоторые автолюбители очень хорошо знакомы с таким блоком.
Установка ксенона своими руками — практическое руководство
В современных автомобилях используется не менее современное осветительное оборудование, к примеру ксеноновое. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:. Оно работает на основе газа, которым заполнена лампа, размещаемая в фарах, а когда через него с помощью электродов проходит электрический ток, газ разгорается и обеспечивает освещение. Собственно, задачу разжигания лампы выполняет специальный блок, который обязательно нужен в системе и обеспечивает полноценную работу, поскольку без него включить освещение дороги не получится. Поэтому необходимо разобраться, что это такое блок розжига ксенона в году, поскольку это довольно важный технический элемент системы освещения в целом.
Устройство и принцип работы блока розжига
Самое подробное описание: схема ксенон ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Некоторые автолюбители очень хорошо знакомы с таким блоком. Это система розжига газовых ламп.
Создайте эффективную схему драйвера газоразрядных ламп
В наши дни светодиоды могут быть в центре внимания. Но освещение с разрядом высокой интенсивности (HID) также популярно, как никогда, благодаря его высокой яркости, отличной цветовой температуре, высокому уровню люменов на ватт и длительному сроку службы.
По мере того, как старые магнитные балласты из меди и железа, использовавшиеся для управления газоразрядными лампами, устаревают из-за низкой эффективности, на рынке продолжают появляться новые и более эффективные электронные балласты. Однако сложные требования к лампам делают разработку электронного балласта HID очень сложной задачей. Однако одно решение предлагает способ преодоления этих потенциально сложных проблем.
ОСВЕЩЕНИЕ
Современные технологии освещения включают лампы накаливания, люминесцентные лампы, галогенные лампы, газоразрядные лампы и светодиоды. Каждый из этих источников света уникален тем, как он производит свет, а также с точки зрения эффективности, срока службы и типов применения (см. таблицу).
Лампы накаливания содержат вольфрамовый накальный резистор, который подключается непосредственно к линии переменного тока. Когда ток течет через нить, нить нагревается до 2200°C, заставляя атомы металла в нити испускать свет. Менее 10% всей энергии, потребляемой лампочкой, фактически производит свет, а остальная часть расходуется впустую в виде тепла.
Люминесцентные лампы состоят из стеклянной трубки, заполненной аргоном, с небольшим количеством ртути и нитей накала, расположенных на каждом конце. Когда электроны перетекают по трубке от одной нити к другой, они сталкиваются с атомами ртути. Возбужденные атомы ртути испускают ультрафиолетовый (УФ) свет, который затем преобразуется в видимый свет при прохождении через люминофорное покрытие внутри трубки.
В галогенных лампах используется вольфрамовая нить накаливания, заключенная в небольшую кварцевую оболочку. Подобно лампе накаливания, электрический ток нагревает вольфрамовую нить выше 2500°C, в результате чего нить становится «белоснежной» и испускает свет. Газообразный галоген внутри оболочки соединяется с атомами вольфрама, когда они испаряются, и повторно осаждает их обратно на нить.
Этот процесс переработки приводит к гораздо более длительному сроку службы нити накала по сравнению с лампой накаливания. Кроме того, поскольку нить накала нагревается сильнее, достигается больше света на единицу энергии, что делает галогенные лампы идеальными для «точечного» освещения.
Газоразрядные лампы излучают свет по технологии, аналогичной той, что используется в люминесцентных лампах. Однако, в отличие от люминесцентных ламп, газоразрядные лампы работают при высокой температуре и высоком давлении, длина дуги очень короткая, а видимый свет излучается напрямую без необходимости использования люминофора.
Светодиоды работают точно так же, как и стандартные диоды с p-n переходом, за исключением того, что используемый полупроводниковый материал имеет более высокий уровень энергии запрещенной зоны. Когда ток протекает через светодиод, электроны перескакивают через широкозонный переход между материалами N-типа и P-типа, рекомбинируя с дырками.
Продолжить на следующей странице
Энергия, потерянная каждым электроном во время прыжка, испускается в виде фотона света. Фотоны, произведенные в соединении, которые успешно проходят через слои устройства (и корпуса), проявляются как общий свет, излучаемый светодиодным чипом. Фактическая производительность светодиодов сильно зависит от их рабочей температуры.
УПРАВЛЕНИЕ КАМЕРНЫМИ ЛАМПАМИ
Для зажигания газоразрядных ламп требуется высокое напряжение (обычно от 3 до 4 кВ или более 20 кВ, если лампа горячая), ограничение тока во время прогрева и постоянный контроль мощности во время работы. Важно иметь строгую регулировку мощности лампы, чтобы свести к минимуму колебания цвета и яркости от лампы к лампе.
Кроме того, газоразрядные лампы питаются от низкочастотного переменного напряжения (обычно менее 200 Гц), чтобы избежать миграции ртути и предотвратить повреждение лампы из-за акустического резонанса. Для типичной металлогалогенной газоразрядной газоразрядной лампы мощностью 250 Вт требуется номинальная мощность 250 Вт, номинальное напряжение 100 Вэфф, номинальный ток 2,5 действующей силы, время прогрева 2,0 минуты и напряжение зажигания 4000 В (пиковое напряжение).
Лампы HID имеют характерный профиль включения (рис. 1). Перед зажиганием газоразрядная лампа разомкнута. После зажигания лампы напряжение лампы быстро падает с напряжения холостого хода до очень низкого значения (обычно 20 В) из-за низкого сопротивления лампы. Это приводит к тому, что ток лампы увеличивается до очень высокого значения и поэтому должен быть ограничен безопасным максимальным уровнем.
По мере прогрева лампы ток уменьшается по мере увеличения напряжения и мощности. В конце концов напряжение лампы достигает своего номинального значения (обычно 100 В), и мощность регулируется до нужного уровня. Для удовлетворения требований к лампам и различных режимов работы требуется топология схемы электронного балласта, которая эффективно преобразует напряжение сети переменного тока в требуемое напряжение лампы переменного тока, зажигает лампу и регулирует мощность лампы.
ТОПОЛОГИЯ ЦЕПИ БАЛЛАСТА
Схема балласта для лампы HID (рис. 2) сложна. Ступень повышения коэффициента мощности (PFC) работает в режиме критической проводимости. В этом режиме повышающая ступень работает с постоянным временем включения и переменным временем выключения, в результате чего на каждой выпрямленной полуволне цикла сети переменного тока возникает свободная частота. Частотный диапазон обычно составляет от 200 кГц вблизи долины полуволны до 50 кГц на пике.
Время включения регулирует шину постоянного тока до постоянного уровня, а время выключения — это время, за которое ток катушки индуктивности достигает нуля при каждом цикле переключения. Фильтр электромагнитных помех (EMI) фильтрует ток индуктора треугольной формы, создавая синусоидальный входной ток на входе сети переменного тока для высокого коэффициента мощности и низкого уровня гармонических искажений.
Основная цепь управления балластом, обратная цепь управления, регулирует ток лампы. Понижающий каскад необходим для понижения постоянного напряжения на шине постоянного тока от повышающего каскада до более низкого напряжения лампы на мостовом каскаде. Эта конкретная понижающая схема может работать в непрерывном режиме или в режиме критической проводимости, в зависимости от состояния нагрузки.
Напряжение и ток лампы измеряются и перемножаются для получения измерения мощности лампы, которое используется для контроля времени включения buck. В период прогрева лампы (после зажигания), когда напряжение лампы очень низкое, а ток лампы очень высокий, обратная связь по току лампы определяет время включения для ограничения максимального тока лампы.
Продолжить на следующей странице
В условиях стационарной работы лампы обратная связь по мощности определяет время включения для управления мощностью лампы. Режим непрерывной проводимости позволяет понижающей цепи подавать на лампу больший ток во время прогрева без насыщения понижающей катушки индуктивности.
Мостовой каскад необходим для получения тока и напряжения лампы переменного тока во время работы. Полный мост обычно работает на частоте 200 Гц с рабочим циклом 50%. Он также содержит схему импульсного трансформатора для выработки импульсов напряжением 4 кВ на лампе, необходимых для зажигания.
ИС управления HID реализует конечный автомат для зажигания и работы лампы, а также отключения при возникновении условий неисправности балласта или линии (рис. 3). ИС первоначально запускается в режиме блокировки при пониженном напряжении (UVLO), когда напряжение питания ИС ниже порога включения. Когда VCC становится достаточно высоким, микросхема выходит из режима UVLO и переходит в режим зажигания, а таймер включения/выключения зажигания активируется для подачи высоковольтных импульсов на лампу для зажигания.
Если лампа зажигается успешно, ИС переходит в рабочий режим, и лампа настраивается на постоянный уровень мощности. Если возникают условия неисправности, такие как обрыв/короткое замыкание, лампа не зажигается или не прогревается, или происходит окончание срока службы лампы (EOL) или нестабильность дуги, то ИС переходит в режим неисправности и безопасно отключается до любого повреждения. происходит с балластом.
Соответствующая понижающая и мостовая схема управления может быть построена на ИС управления HID IRS2573D (рис. 4). ИС включает в себя встроенный драйвер верхнего плеча для привода затвора понижающего преобразователя (вывод BUCK) и понижающий импульс верхнего плеча, цикл за циклом, защиту от перегрузки по току (вывод CS).
Контур управления мощностью лампы (вывод PCOMP) или контур ограничения тока лампы (вывод ICOMP) управляет временем включения понижающего переключателя. Время отключения понижающего переключателя контролируется входом обнаружения перехода тока через нуль индуктивности (вывод ZX) в режиме критической проводимости или входом времени отключения (вывод TOFF) для режима непрерывной проводимости.
Микросхема также включает в себя полностью интегрированный 600-вольтовый мостовой драйвер верхнего и нижнего плеча. Внешний вывод синхронизации (вывод CT) управляет рабочей частотой полного моста.
ИС обеспечивает управление мощностью лампы путем измерения напряжения и тока лампы (выводы VSENSE и ISENSE), а затем их внутреннего перемножения для получения измерения мощности лампы. Управление зажиганием осуществляется с помощью выхода опережения зажигания (вывод IGN), который включает и выключает внешний МОП-транзистор зажигания (MIGN), чтобы активировать цепь зажигания лампы (DIGN, CIGN, TIGN). Таймер зажигания программируется снаружи (вывод TIGN) для установки времени включения и выключения цепи зажигания.
Наконец, микросхема включает в себя программируемый таймер неисправности (вывод TCLK) для программирования допустимой продолжительности неисправности перед безопасным отключением микросхемы. К таким неисправностям относятся отказ лампы зажечься, не прогреться лампа, EOL лампы и обрыв/короткое замыкание на выходе.
Некоторые эмпирические результаты схемы иллюстрируют ее рабочее поведение (рис. 5). Понижающий преобразователь работает в режиме критической проводимости во время работы, а контур обратной связи с постоянной мощностью контролирует время включения.
Артикул | Обозначение | Координата | Артикул |
---|---|---|---|
А1 | Комбинация приборов | 15 л | PE54. 30 |
A1e5 | Индикатор заряда генератора | 17л | |
A1e14 | Контрольная лампа неисправности наружного освещения | 16 л | |
Е1 | Блок-фара левая | 48 л 52 л | |
E1e2 | Ближний свет | 48 л | |
E1e8 | Ксеноновая фара ближнего света | 51л | |
E1n1 | Модуль управления ксеноновыми фарами | 50 л | |
E1n2 | Модуль зажигания ксеноновых фар | 51л | |
Е2 | Блок-фара правая | 49 л 54 л | |
E2e2 | Ближний свет | 49л | |
E2e8 | Ксеноновая фара ближнего света | 54 л | |
E2n1 | Модуль управления ксеноновыми фарами | 53 л | |
E2n2 | Модуль зажигания ксеноновых фар | 53 л | |
Е3 | Задний фонарь левый | 44 л | |
E3e2 | Задний/стояночный фонарь | 44 л | |
Е4 | Задний фонарь правый | 43 л | |
E4e2 | Задний/стояночный фонарь | 43 л | |
E19/1 | Фонарь освещения номерного знака левый | 47л | |
Е19/2 | Фонарь освещения номерного знака правый | 46л | |
F2 | Блок предохранителей Maxi (6 предохранителей, в блоке предохранителей и реле F1) | 39л | В. 4 |
F2f3 | Предохранитель 3 | 39К | |
F2f6 | Предохранитель 6 | 38К | |
F3 | Блок предохранителей (35 предохранителей, в блоке предохранителей и реле F1) | 1Дж 35Е 41Е | В.4 |
F3f8 | Предохранитель 8 | 5H 37D | |
F3f9 | Предохранитель 9 | 6Н 38Д | |
F3f10 | Предохранитель 10 | 4Ч | |
F3f11 | Предохранитель 11 | 36Д | |
F3f12 | Предохранитель 12 | 36Д | |
F3f13 | Предохранитель 13 | 42Д | |
F3f14 | Предохранитель 14 | 41Д | |
F3f15 | Предохранитель 15 | 39Д | |
F3f24 | Предохранитель 24 | 2ч | |
F3f26 | Предохранитель 26 | 3H | |
Г2 | Генератор | 19Л | ПЭ15. 00 |
К19/2 | Разделительный модуль реле (клемма K, дневные ходовые огни) | 24 л | |
N7 | Модуль контроля отказа наружных ламп | 4А 12А 20А 28А 37А 45А 52А | |
N35 | Модуль управления дневными ходовыми огнями | 33 л | |
Н47-5 | Блок управления ESP/SPS/BAS | 20 л | ПЭ42.45 |
Н51 | Модуль управления подвеской ADS | 22 л | PE32.32 |
R3 | Передний прикуриватель (с подсветкой пепельницы) | 13 л | |
R3e1 | Освещение | 14 л | |
R3x1 | Передний разъем прикуривателя | 13Дж | |
С1 | Выключатель наружного освещения | 9л | |
С2/1 | Выключатель зажигания/стартера | 28 л | ПЭ15. 00 |
С4 | Комбинированный переключатель | 41л | |
S4s2 | Переключатель мигалки/дальнего света фар | 41К | |
S4s3 | Переключатель ближнего света | 41К | |
S4x1 | Разъем комбинированного переключателя | 40Дж | |
У58 | Действительно для седана и лимузина | 43Г | |
U508 | Действительно для ксеноновых фар | 50 г | |
У611 | Действительно для купе | 42Г | |
З1 | Основная масса (за комбинацией приборов) | 2E8E 24G | |
Ш6 | Земля (левая колесная арка в багажнике) | 30 г | |
W6/1 | Масса (левый задний фонарь в багажнике) | 44ч 46ч | |
W7/1 | Масса (правый задний фонарь в багажнике) | 43ч | |
W9/1 | Масса (на блок левой фары — катушка зажигания) | 48Г 52Г | |
Ш9/2 | Масса (на блок правой фары — катушка зажигания) | 49 г 55 г | |
X4/10 | Клеммная колодка (цепь 30/30Ü) | 11Э 27Н | B. Наверх
|