Блок управления отопителем калина 1: Купить Блок управления отопителем старого образца 4 положения на Калина по цене 3 555 руб.

Содержание

Система отопления Лада Калина: неисправности, описание, ремонт

Не всегда с первого раза можно определить причину неисправности отопления в автомобиле, поэтому рассмотрим самые распространенные проблемы и методы их устранения.

Принцип работы системы отопления в Ладе Калина

Перед тем как самостоятельно искать проблему в отопительной системе автомобиля, следует изучить принцип ее работы.

Блок управления отопительной системы анализирует данные, получаемые от потолочного температурного датчика. После этого он сравнивает полученные параметры с теми, что выставлены водителем на панели печки. При отклонении разницы показаний приблизительно в 2 градуса блок управления отопителем посылает команду на микроредуктор. Последний, в свою очередь, открывает и закрывает заслонки печки, через которые поступает в салон нагретый поток воздуха.

По этой причине, если в Ладе Калина из отопителя дует горячий или холодный поток воздуха, не важно, как установлена ручка на панели печки – стоит проверить салонный датчик температуры.

Читайте также: Расход топлива на Лада Калина

Кроме того, довольно часто проблемы с печкой могут появляться из-за системы охлаждения двигателя автомобиля. Советуем проверить уровень тосола в расширительном бачке. Если он недостаточен, необходимо добавить охлаждающую жидкость до отметки нормального уровня.

Стоит отметить, многие водители в зимнее время специально оставляют тосол на минимальной отметке, благодаря чему в холодное время отопительная система быстрее начинает дуть теплым воздухом.

Метод проверки печки на Ладе Калина

Вся процедура проводится на запущенном двигателе.

Проверяем вентилятор отопления и вентиляционной системы:

  1. Переводим в крайнее положение (синяя зона) ручку регулятора температуры блока управления.
  2. Плавно переключаем скорости вращения вентилятора с первой по четвертую скорости.
  3. Следим за интенсивностью поступающего воздуха, выходящего и воздуховода. С каждой скоростью его поток должен усиливаться.

Если печка Калины так и не работает, проверяем работоспособность предохранителя, на схеме обозначенного F5. Вместе с ним проверяем цепь питания. Если на какой-либо скорости вентилятор не работает или его интенсивность меняется не линейно, стоит проверить выключатель и дополнительный резистор. При недостаточном потоке воздуха следует заменить салонный воздушный фильтр.

После всего описанного переходим к проверке заслонок отопителя. Для этого:

  1. Регулятор температуры переводим в крайнее положение (синяя зона), скорость вентилятора устанавливаем максимальной.
  2. Вращаем ручку управления заслонками на блоке, одновременно контролируем изменения направления, выходящего из них воздуха.

Читайте также: Размеры Лада Калина хэтчбек

Если поток воздуха не меняет свое направление, это говорит о неисправностях в механической части блока управления отопителем. К примеру, слетела тяга или из-за поломки ролика не накручивается на него либо банально заклинило заслонку. При установленном климат-контроле стоит проверить работоспособность микромоторедуктора заслонки вентиляционного блока, кондиционера и отопителя. Для этого:

  • двигатель прогреваем до рабочей температуры;
  • регулятор температуры переводим в крайнюю красную зону;
  • контролируем наличие теплого или горячего потока воздуха из воздуховодов.

В случае если температура воздушного потока осталась неизменной, следует проверить работоспособность механической части управления отопителем. При использовании климат-контроля проводим вышеописанные операции. Также проверяем исправность охлаждающей системы двигателя.

Читайте также: Размеры Лада Калина универсал

В заключение отметим, если вы не уверены в своих силах и возможностях – лучше отправьте автомобиль на диагностику к обученным специалистам, ведь любая ошибка, допущенная вами, приводит к замене целого агрегата или системы, что неслабо ударит по семейному бюджету!

Как снять блок управления печкой на калине

Содержание

  • Возможные неисправности отопителя и способы их устранения
  • Инструкция по замене печки
    • Цена вопроса
  • Видео «Решение проблемы потекшего радиатора»

Пришла весна, стало теплеть и захотелось мне свежего воздуха) окна открывать еще рано, да и грязно, решил я открыть заслонку рециркуляции чтобы в салон поступал воздух с улицы) Открыл я ее наполовину и ручка которую двигал так и осталась у меня в руках. Ну что делать, поехал по магазинам, но такую штуку нигде не нашел. Называется он блок рычагов управления отопителем стоит около 300 руб, но магазины его почему то не возят. Выручил друг калиновод с лада-калина-форума, безвозмездно подогнал старый блок управления с нужной деталью.
И вот освободившись с работы пораньше решил перекинуть деталь на свой блок.

«Борода » снимается очень легко, откручиваем два шурупа внизу под заглушками, снимаем крутилки-вертелки и снизу вытягиваем всю накладку на себя. Некоторые пишу что нужно снимать магнитолу, я не снимал, длины проводки хватило чтобы отвести панель и засунуть туда руку и отключить все провода.

Сам блок управления печкой снимается также легко, (чего нельзя сказать про установку:)) откручиваются 4 болта, затем отверткой снимаются скобы крепящие тросики и весь блок вытаскивается вверх.

Каждый автовладелец знает, насколько важна работа отопительной системы, особенно в условиях зимних холодов. Если печка выходит из строя, это, как минимум, принесет немалые неудобства для водителя и пассажиров, поэтому работоспособность этого узла должна быть на высшем уровне. Подробнее о том, как производится замена печки на Калине и в каких случаях она требуется, вы сможете узнать из этого материала.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Если печка дует очень слабо или на текущем режиме она в принципе отказывается дуть воздухом, то неисправностей, как и способов устранения, может быть несколько:

  1. Износились шланги отопительной системы. Как правило, если течет тосол или не греет печка, это может быть обусловлено износом патрубков. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную диагностику каждого из патрубков. Через трещины, а также другие их повреждения может выходить охлаждающая жидкость.
  2. Вышел из строя кран отопителя. Если кран управления печкой сломался, об этом могут сказать следы протечки расходного материала в салоне транспортного средства.
  3. В работе блока управления появились неисправности. Если проблема кроется в блоке, то в первую очередь необходимо проверить качество его подключения к бортовой сети. Если он правильно подключен, то скорей всего, проблема кроется именно в нем. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
  4. Неисправности проводки. Возможно, блок не включает систему отопления из-за отсутствия контакта с бортовой сетью. В данном случае проблема решается путем провзонки цепи для поиска оборвавшегося участка.
  5. Сломался добавочный резистор. Это устройство используется для управления вентилятором отопителя, так что если не греет печка на Калине, также нужно проверить работоспособность этого элемента. Если он не работает, то его надо будет менять.
  6. Не работает регулятор печки Калина, расположенный в салоне авто. Если отопитель дует только горячим, а при переводе его режима из горячего воздуха на холодный он никак не реагирует, то скорей всего, из строя вышел регулятор, установленный на центральной консоли.
  7. Сломался радиатор отопительного узла. Такая проблема считается одной из самых часто встречаемых на отечественных машинах, особенно она актуальна для Калины. Можно попробовать отремонтировать это устройство или поменять его самостоятельно. Подробнее о том, как снимать и как произвести замену устройства, мы расскажем ниже (автор — канал Интересное видео).

Инструкция по замене печки

Перед тем, как снять все необходимые детали, тросики и прочие компоненты с Калины, подготовьте новый радиатор, патрубки и хомуты. Патрубки потребуются на тот случай, если старые износились или за годы работы они ни разу не менялись. Как показывает практика, больше всего шланги подвержены износу при перепадах температур, поэтому их в любом случае нужно время от времени менять.

Инструкция на тему как поменять радиатор представлена ниже:

  1. Процедуру замены начинаем в моторном отсеке. Для начала следует подставить емкость под сливное отверстие и слить из радиатора весь расходный материал.
    Если вы заметили, что охлаждающая жидкость уже старая и отработала свой ресурс эксплуатации, что можно понять по ее цвету и отложениями, то антифриз также лучше поменять.
  2. Вам необходимо обеспечить наиболее удобный доступ ко всем патрубкам и шлангам радиаторного узла в моторном отсеке. Чтобы сделать это, произведите демонтаж корпуса воздушного фильтра силового агрегата, аккумуляторной батареи, а также ее площадки. Далее, необходимо отсоединить все магистрали от радиаторного устройства в подкапотном пространстве. Сделав это, с помощью гаечного ключа можно открутить гайку, которая фиксирует металлический кожух на щите двигателя. Эта гайка расположена рядом с патрубками, которые проходят в салон Калины.
  3. Далее, перемещаемся в салон автомобиля. Вам нужно демонтировать педаль газа, для этого открутите три гайки. Что касается педали тормоза, то ее демонтировать не получится, поэтому просто отведите ее в сторону настолько, насколько это возможно.
  4. Теперь вам предстоит надрезать стальной кожух так, как показано на фото, после чего спилить трубки радиаторного узла. Сделав это, вы сможете произвести демонтаж устройства со стороны педалей, но для этого потребуется также открутить болты, которые фиксируют его.
  5. Перед тем, как произвести установку нового радиаторного устройства, необходимо будет тщательно обработать наждачной бумагой его трубки. Учтите, что они должны быть максимально ровными. После того, как все поверхности будут готовы, на верхнюю трубку надевается магистраль с расширенным окончанием, а на нижнюю — с более узким концом. Остальные выходы необходимо подключить в подкапотном пространстве вместо старых. Также учтите, что со стороны салона Калины место выхода магистралей в моторный отсек желательно обработать шумоизолирующим материалом.

Цена вопроса

Ассортимент радиаторных узлов для Калин не особо большой. В среднем цены на радиаторы такие:

Видео «Решение проблемы потекшего радиатора»

Как в домашних условиях произвести ремонт узла — подробная инструкция процесса представлена на видео ниже (автор — SergSerg).

Не секрет, что блок управления отопителем Лада Калина перекочевал на более современные автомобили Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения. Вместе с ним перешли и недостатки, например, тусклая подсветка. Существует множество способов, как доработать подсветку салона, но мы остановимся только на одном из них, который по нашему мнению самый лучший.

Причина плохой подсветки блока управления печкой в зеленом светофильтре на наклейке. Чаще всего автолюбители просто стирают его, делая тем самым подсветку немного ярче, но это не решает другой проблемы – неравномерного свечения.

Мы предлагаем подойти к вопросу комплексно, улучшить подсветку и саму шкалу на блоке управления отопителем и для этого потребуется:

  1. Макет шкал в Corel Draw x5 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте (пароль: lada.online).
  2. Матовая пленка с клеевым слоем, 0,5 м — 350р.
  3. Белая транслюцентная пленка 0,4 м. — 250р.
  4. Светодиодные модули для подсветки.
  5. Услуги плотерной резки – 180р.

Снимаем центральную накладку панели приборов (торпедо), для этого поддеваем отверткой все рукоятки регуляторов печки, а затем и саму пластиковую накладку, отщелкивая ее по периметру, начиная с нижнего правого угла. Затем устанавливаем светодиодные модули на двусторонний скотч. Яркая подсветка нам гарантирована.

Вырезанные макеты аккуратно наклеиваем, первый слой – светофильтр для температуры красный и синий. Второй слой – белая транслюцентная пленка, а третий черная матовая пленка. Отражатели на пластике можно выровнять, чтобы они не мешали, а отражатели на внутренних кольцах не трогать.

В результате получаем равномерную и яркую подсветку блока управления печкой. Можете сравнить с тем, как было и как стало:

«Температура корневой зоны калины душистой, выращенной в лесу», Суат Ирмак, Д. З. Хаман и др.

  • < Предыдущая статья
  • Следующая статья >

Авторы

SUAT IRMAK , Университет Небраска-Линкольна Следуйте
D. Z. Haman , Университет Флориды
AYSE KILIC
AYSE KILIC
AYSE KILIC
AYSE KILIC 0016, Университет Небраски-Линкольна Следуйте
J. W. Jones , Университет Флориды Следуйте
B. Tonkinson , Университет Флориды
D. Burch , ,
D. Burch , ,
, , , , , , , , , , , , , ,
D. Burch , .
, Университет Флориды
C. Larsen , Университет Флориды

ORCID ID

Айше Килич

Дата этой версии

2005

Цитата

HORTSCIENCE 40(3):808-818.2005.

Abstract

В этом исследовании оценивается эффективность недавно внедренной системы выращивания ирригационных растений, многогоршковой системы (MPBS), для снижения температуры корневой зоны (RZT) по сравнению с обычными контейнерами для выращивания. Исследование также касается разработки, калибровки и проверки серии моделей, которые можно использовать для прогнозирования максимального (max) и минимального (min) RZT с использованием общедоступных входных переменных. В качестве опытного растения использовали Viburnum odoratissimum (Ker.-gawl.). Модели были откалиброваны в осенний вегетационный период и проверены летом. В качестве зависимой переменной использовалась RZT, а максимальная и минимальная температуры воздуха (T

max и T min ) и/или поступающее солнечное излучение (R s ) использовались в качестве независимых переменных. Цвет МФБС влиял на рост растений. Растения, выращенные в белой МПБС, имели более высокие индексы роста, сухую массу побегов и корней, количество стеблей по сравнению с растениями в черной МПБС или обычной (контрольной) системе (КС). Белая MPBS поддерживала более низкие температуры RZT, чем максимальная температура воздуха в течение обоих сезонов. Кроме того, белые MPBS поддерживали более холодные RZT, чем черные MPBS и CS в течение двух сезонов. В оба сезона температура воды в черной МПБС была выше, чем в белой МПБС, что способствовало высоким РЗТ в черной МПБС. RZT черного MPBS и CS превысил критическое значение (40 ° C), которое упоминается в литературе как отрицательно влияющее на рост корней, поглощение воды и питательных веществ, площадь листьев, выживаемость растений, сухую массу корней и побегов, водный статус, и фотосинтез. RZT в CS была выше 45°C в течение большей части летнего сезона, и растения подвергались воздействию этой экстремальной температуры в течение нескольких часов в день в течение большей части лета. Белый MPBS обеспечивал лучшую среду и ускорял рост растений. Для регионов, где температура окружающего воздуха колеблется от 2 до 41 °C, белый MPBS может обеспечить адекватную и эффективную защиту RZT для растений, выращенных в стандартных черных контейнерах № 1 объемом 3,8 л. Прогнозируемые значения RZT хорошо коррелировали с измеренными значениями во всех системах. р
с
не влияли на прогнозирование RZT max при лечении MPBS. Скорость ветра не способствовала прогнозированию RZT ни в каких производственных системах. Среднеквадратическая ошибка между измеренным и прогнозируемым RZT была относительно низкой и колебалась от 0,9 до 2,8 °C. Модели смогли объяснить не менее 74% изменчивости RZT, используя только T max , T min и/или R s . Модели, разработанные в этом исследовании, должны быть применимы для оценки RZT, когда присутствуют аналогичные методы управления и культуры. Модели этого исследования практичны, просты и применимы для прогнозирования RZT, где температура окружающего воздуха колеблется от 1,9до 40°С. Результаты модели не следует экстраполировать за эти пределы.