Бмв м30б35: Двигатель M30B35 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Двигатель M30B35 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

BMW M30B35 – один из самых популярных силовых агрегатов от немецкого производителя, который выпускался в различных модификациях. Это шестицилиндровый двигатель, оснащенный 8 клапанами (по 2 на каждый цилиндр). Его устанавливали на автомобили концерна с 1968 по 1992 год. На сегодняшний момент этот мотор считают устаревшим, несмотря на то, что огромное количество автомобилей до сих пор ездят на нем. Неприхотливость в обслуживании, большой ресурс и отсутствия серьезных проблем и технических просчетов дало возможность двигателю стать одним из самых популярных и надежных. До того момента, когда в 1992 году появилась серия моторов М60, имеющих восемь цилиндров, на её месте находилась линейка М30, предусматривающая большой объем и рядное расположение 6 цилиндров. Одновременно с этим мотором выпускали и рядные шестицилиндровые М20, но общего у него было больше с младшим братом М10.

Первый двигатель линейки М30 увидел свет более 50 лет назад. За время своего существования моторы постоянно поддавались модернизации и доработке. М30В35 – один из самых популярных вариантов, который выпускался с 1982 года и устанавливался на автомобили немецкого концерна с индексом 35i. Это рядный шестицилиндровый двигатель, который имел чугунный блок, также как и у М30В30. Отличительной чертой являлся увеличенный ход поршня на коленчатом вале – вместо 80 миллиметров было 86. Диаметр цилиндров также был увеличен до 92 миллиметров, против 89. Изменений в высоте блока цилиндров не было. Шатун был длиной в 135 миллиметров, при компрессионной высоте поршня в 39.8 миллиметра.

ГБЦ была оснащена одним валом с двенадцатью клапанами. Гидрокомпенсаторы на этом двигателе отсутствовали, поэтому регулировку клапанов приходилось производить после каждых 10 тысяч километров пробега. Впускной коллектор этого силового агрегата также получил изменения. Форсунки были заменены на узлы с производительностью в 214 cc.

ГРМ приводилась в действие с помощью цепи, а для подачи топлива использовался инжектор.

К выпуску было представлено несколько модификаций этого силового агрегата. Выбору покупателей предлагался двигатель без катализатора, который был способен развивать до 185 лошадиных сил. Версия мотора без катализатора позволяла получить порядка 218 лошадей на выходе. Выпускалась также и третья версия мотора с катализатором, которая оснащалась поршнями под степень сжатия 9, позволяющая обеспечить мощность в 211 лошадиных сил.

1992 год был последним для производства этих двигателей. Им на смену пришли усовершенствованные и современные моторы M60B40 с восьмью цилиндрами.

Характеристики двигателя M30B35
Мощность, л.с.211
Тип топливаБензин
Объем, см*33430
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин.305 (31) / 4000
Расход топлива, л/100 км11.5
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км256
Диаметр цилиндра, мм92
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.211 (155) / 5700
Нагнетатель Нет
Степень сжатия9
Ход поршня, мм86
Недостатки

Проблема, классическая для всех немецких двигателей с шестью цилиндрами – перегрев силового агрегата, который не стоит игнорировать, иначе повышается риск поломки головки блока цилиндров. Выход из строя термостата, поломка помпы, загрязнение радиатора или появление воздушных пробок в системе охлаждения – все это причины перегрева шестицилиндровых двигателей.

Образование трещин в блоке цилиндров. После разборки двигателей не удаляется масло с колодцев под резьбу, что может привести к образованию трещин вокруг резьбы для болтов головки. Эмульсия масла и уход антифриза – основные симптомы, указывающие на трещины в блоке двигателя. Некоторые владельцы автомобилей с таким двигателем пытаются решить проблему с помощью ремонта, но надежнее всего – покупка подержанного, но целого блока. Учитывая, что автомобили с таким двигателем уже давно не выпускаются, то к вышеперечисленным проблемам можно добавить еще и износ деталей. Механизм газораспределения часто поддается износу, что делает невозможной регулировку клапанов. Замена эксцентриков позволяет решить проблему вместе с изношенными клапанами и направляющими втулками.

Ресурс таких силовых агрегатов превышает 500 тысяч, но, несмотря на это, практически все автомобили уже выкатали его. Также дополнительным отпечатком на работоспособности мотора является его жесткая эксплуатация, которая является частой для таких автомобилей.

Мотор очень хорошо сделан для своего времени, но годы эксплуатации не проходят бесследно. Поэтому во время покупки лучше склоняться к автомобилям с более новыми двигателями М50.

Наличие большого количества запчастей для тюнинга моторов M30B35 позволяют получить дополнительную мощность при наличии определенной суммы денежных средств. Но сначала нужно сделать нормальный ремонт. После проведения ремонта существует два пути тюнинга – строкер или атмосферный двигатель на валах. Для первого варианта придется установить коленчатый вал с ходом поршня в 98 миллиметров, укороченные шатуны и расточить цилиндры под кованые поршни диаметром в 93.4 миллиметра. Это даст возможность получить 4 литра рабочего объема двигателя. Расточка до 95 миллиметров даст 4.2 литра. Большего объема достичь не удастся.

Второй вариант – фрезеровка головки блока цилиндров, позволяющая получить степень сжатия до 11. Каналы и камеры сгорания также поддаются доработке. Устанавливается спортивные впуск, усиленные рокеры и перепрошивается блок управления двигателем. Также не обойдется и без замены распределительного вала на Schrick 284/280. Это даст возможность получить около 250 лошадиных сил. Но тяжелая старая поршневая крутится неохотно, поэтому лучше заменить ее на кованые поршня. Моторы с заводскими настройками отличаются низкой степенью сжатия, поэтому разжимать под установку наддува не требуется. Это влечет за собой одно заключение – надувать такой двигатель в разы проще и дешевле, чем делать его атмосферным. На просторах магазинов находится огромное количество недорогих турбо китов для M30B35, которые позволяют снять под 400 лошадиных сил с наддувом до 1 бара.

Набор тюнинга присутствует и для компрессорного двигателя, но установка турбины дает больший эффект и обходится дешевле. Это самый оптимальный вариант, несмотря на то что китайские турбины живут очень мало.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели:

BMW 5-Series (E34)

Двигатель BMW M30B35: описание, характеристики, обслуживание

Содержание

  • Технические характеристики
  • Обслуживание
  • Неисправности и ремонт
  • Вывод

До появления в 1992 году серии М60, с конфигурацией V8, ее место занимали большеобъёмные рядные шестерки, под названием М30. Несмотря на то, что М30 выпускался одновременно с М20 (тоже рядный 6-ти цилиндровый), 30-я модель имеет больше общего с младшей четверкой М10.

Технические характеристики

Первые М30 появились почти 50 лет назад и с течением времени постоянно дорабатывались и модернизировались. Один из топовых вариантов под названием M30B35/M30B34 был выпущен в 1982 году и предназначался для автомобилей BMW с индексом 35i.

Двигатель BMW M30B35/M30B34 представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, таком же, как у M30B30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм (против 80 мм у M30B30), диаметр цилиндров увеличен c 89 мм до 92 мм. Высота блока цилиндров не отличается. Длина шатуна — 135 мм, компрессионная высота поршня — 39.85 мм.

Головка блока цилиндров М30B34/B35 одновальная с 12-ю клапанами, без гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тыс. км желательно делать регулировку клапанов. Зазоры (холодный двигатель) на впуск и выпуск — 0.3 мм. Характеристики распределительного вала M30B35: фаза 248, подъем 8 мм.
Впускной коллектор изменен, используются форсунки производительностью 214 сс. Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная.

Выпускались различные версии этого мотора: с катализатором, поршнями под степень сжатия 8 и Bosch Motronic 1.0, развивающие 185 л.с. при 5400 об/мин; без катализатора и с поршнями под степень сжатия 10, их отдача 218 л.с. при 5500 об/мин; а также катализаторная версия с поршнями под степень сжатия 9 и с Bosch Motronic 1.3, мощность таких M30B35 достигала 211 л.с. при 5700 об/мин.

В 1992 году двигатель М30В35 был заменен на более современный V8 — M60B40.

Технические характеристики мотора M30B35:

Наименование параметра

Характеристика

Марка двигателя

M30B35

Года выпуска

1982 — 1992

Объём

3,4 (3430 см. куб)

Мощность

185/5400
211/5700
218/5500

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

12

Диаметр поршня

92

Расход топлива

9,8

Количество масла в двигателе

5,75 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Ресурс

400+ тыс.  км

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и почти все моторы БМВ M30B35 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:

  1. Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.
  2. Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин.
  3. Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ.
  4. На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.

Сам по себе BMW M30B35 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50.

Вывод

Двигатель M30B35 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Технические характеристики двигателя BMW M30B35/M30B34, характеристики, масло, производительность

Двигатели M30B34, продаваемые в Европе и на большинстве других рынков, имели степень сжатия 10,0: 1 и производили 160 кВт (218 л.с.). В Северной Америке и Японии M30B34 имел степень сжатия 8,0: 1 и производил 136 кВт (185 л.с.). На всех рынках использовалась цифровая система впрыска топлива Bosch Motronic. Диаметр цилиндра составляет 92 мм (3,62 дюйма), а ход поршня — 86 мм (3,39 дюйма).

Двигатель M30B35 имеет рабочий объем 3430 см3 (2090,3 куб. дюйма), несмотря на код модели «B35». Он развивает мощность 155 кВт (211 л.с.) при 5700 об/мин и 305 Нм (225 фунт-фут) при 4000 об/мин, имеет степень сжатия 9,0:1 и использует цифровой впрыск топлива Bosch Motronic 1. 3. Для некоторых рынков он также предлагался без каталитического нейтрализатора; эта версия развивает 162 кВт (220 л.с.) и 315 Нм (232 фунт-фут) при тех же оборотах двигателя.

Не путать с двигателем M30B35LE, у которого другая геометрия блока цилиндров.

Технические характеристики

Производитель Мюнхен Завод
Семья М30
Годы выпуска 1982-1992
Блок цилиндров из сплава чугун
Топливная система инжектор
Конфигурация встроенный
Количество цилиндров 6
Клапаны на цилиндр 2
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8,0
9,0
10,0
Рабочий объем, см3 3430
Выходная мощность, л. с. 185/5400
211/5700
218/5500
Крутящий момент, Нм/об/мин 290/4000
305/4000
310/4000
Привод ГРМ цепь
Тип топлива 92
Масса, кг ~145
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешанный
17,3
8,0
9,8
Расход масла, г/1000 км до 1000
Рекомендуемое моторное масло 5W-30/5W-40/10W-40/15W-40
Емкость моторного масла, л 5,75
Нормальная рабочая температура двигателя, °С ~90
Ресурс двигателя, км ~400 000

Частые проблемы

Перегрев является распространенной проблемой в двигателях BMW M30B35. Такой ситуации лучше не допускать, чтобы не загнать ГБЦ. Грязный радиатор или помпа, термостат могут спровоцировать перегрев. Довольно часто причиной являются пробки в охлаждающем механизме.
Владельцы автомобилей с двигателем BMW M30B35 могут столкнуться с трещинами в блоке цилиндров, образующимися вокруг резьбы болтов крепления головки блока цилиндров. Повреждения возникают из-за разборки узла, а также при не удалении масла с резьбы. На наличие трещин указывает быстрый расход антифриза при появлении эмульсии в масле. Иногда решают прибегнуть к ремонту, но желательно купить и установить блок цилиндров без повреждений.

В связи с длительной эксплуатацией двигателей возникают проблемы в регулировке клапана газораспределительного механизма. В этом случае требуется установка новых эксцентриков, направляющих втулок и клапанов. Из-за внушительного возраста двигателя могут появиться неисправности датчика массового расхода воздуха.

Используется на: Теги BMW 5-Series, BMW 6-Series, BMW 7-Series

BMW M30B35 Двигатель

Двигатель

Dylan6 ноября 2022 г.

0 79 3 минуты чтения

Когда речь заходит о двигателе BMW M30B35, доступно множество вариантов. На рынке доступны различные типы, такие как 3,5-литровая версия, версия с турбонаддувом, 3,2-литровая версия и 3,5-литровая версия. Однако в этой статье речь пойдет о 3,5-литровой версии.

Существует множество вариантов двигателей BMW M30B35. На рынке доступны различные типы, такие как 3,5-литровая версия, версия с турбонаддувом, 3,2-литровая версия и 3,5-литровая версия. Однако в этой статье речь пойдет о 3,5-литровой версии.

3,5-литровая версия двигателя М30

3,5-литровая версия двигателя М30 является наиболее распространенной моделью, которая используется в автомобилях. Он имеет тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и модель объемом 2,8 л, но имеет более высокую степень сжатия. Выдает около 200 лошадиных сил при 5500 об/мин. Он также имеет высокий номинальный крутящий момент 24,0 кг/м.

BMW M30b35 был основан на двигателе BMW M30. Этот двигатель использовался в седанах BMW 2500 и 2800. Первоначально двигатель выпускался рабочим объемом 2,5 литра (2494 куб.см) и 2,8 литра (2788 куб.см). У M30 также были более мощные двигатели, самая большая версия производила 3430 куб. См (209,3 куб. Дюйма). В двигателе используется железный блок с алюминиевой головкой и верхним распределительным валом с двумя клапанами на цилиндр.

M30b35

Несмотря на то, что двигатель M30 практически пуленепробиваемый, все еще могут возникать проблемы. Головка из сплава может деформироваться при перегреве двигателя, но эти проблемы легко решаются при регулярном обслуживании. Правильно обслуживаемый двигатель M30 может прослужить более двухсот тысяч миль.

Двигатель Alpina B10 Biturbo

Компания Alpina модифицировала двигатель B10 BiTurbo для повышения топливной экономичности. Эта модифицированная версия оснащена системой впрыска топлива Bosch Motronic и регулируемым регулятором наддува. Он выдает 360 л.с. и 520 Нм крутящего момента при полном наддуве. Он также оснащен усиленным сцеплением Fichtel & Sachs и специально разработанной пятиступенчатой ​​механической коробкой передач Getrag. Задняя ось усилена для обеспечения дополнительной мощности. Он также имеет 25-процентный дифференциал повышенного трения.

Двигатель B10 Biturbo изначально устанавливался на модели BMW M30. Он был выпущен в очень ограниченном количестве. Производство закончилось в 1994 году, было выпущено всего 507 экземпляров. Двигатель Alpina B10 Biturbo был вариантом двигателя M30 и был настроен на большую мощность и крутящий момент.

BMW M30 также был модифицирован для более мощного двигателя. Он увеличил мощность со 155 кВт до 208 л.с. при 5700 об/мин. Крутящий момент увеличился с 305 Нм до 225 фунт-фут при 4000 об/мин. BMW M30 производился до 1993 года, когда его сняли с производства, но некоторые его блоки были отправлены в Alpina.

Характеристики двигателя BMW M30B35

С двигателем BMW M30B35 могут возникнуть некоторые проблемы. Одной из самых распространенных проблем является перегрев, который может привести к повреждению ГБЦ 9.0184 . В этом случае важно проверить термостат и радиатор. Грязные водяные насосы и термостаты могут привести к перегреву двигателя.

Двигатель BMW M30 — очень хороший двигатель для своего времени. Производительность автомобиля можно улучшить за счет модернизации турбонаддува и распределительных валов. Оригинальный двигатель M30 существует уже 50 лет. Вполне вероятно, что он никогда не превышал ста тысяч миль. Даже после снятия с производства двигатель BMW M30B35 продолжает использоваться в тюнинге.

Объем двигателя BMW M30 составляет 3430 куб.см, диаметр цилиндров 92 мм . В Европе этот двигатель не ограничен стандартами выбросов, поэтому он по-прежнему может производить 218 л.с. и 225 фунт-фут крутящего момента .

Турбокомпрессоры

Турбокомпрессоры для двигателей m30b-35 предназначены для повышения мощности двигателя вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *