Двигатели BMW X5 | Характеристики, ремонт, тюнинг, ресурс
Skip to content
BMW X5 — крупный премиум кроссовер, занимающий позицию над BMW X3 и долгое время являвшийся флагманом во внедорожной линейке БМВ, пока в 2019 году не вышел BMW X7. Кроме того, Х5 первый SUV от баварцев.
BMW X5 by Vauxford / CC BY 4.0 / Compressed
На базе икс пятого выпускается топовая модификация X5M с турбомотором и спортивный кроссовер BMW X6.
Конкуренты Х5: Audi Q7, Mercedes-Benz ML/GLE, Porsche Cayenne, Infiniti FX/QX70/QX60, Lexus RX/GX, Range Rover Sport, Volkswagen Touareg и другие.
Двигатели на БМВ Х5 частично взяты от младшего Х3 и дополнены более мощными восьмицилиндровыми моторами от 5-Series. Данный подход позволил создать широкую гамму силовых агрегатов на любой вкус, от экономных вариантов c 2.0-литровыми B48 или 2-литровым дизелем B47, до 625-сильных V8 на версии BMW X5M Competition.
Ниже приведены технические характеристики двигателей БМВ Х5, их проблемы и ремонт, тюнинг, ресурс, моторное масло и прочее.
1 поколение E53 (1999 — 2006)
BMW X5 3.0i (231 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 4.4i (286 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 4.4i (320 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 4.6is (340 л.с.) — 4.6 л.
BMW X5 4.8is (355 л.с.) — 4.8 л.
BMW X5 3.0d (184 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 3.0d (218 л.с.) — 3.0 л.
2 поколение E70 (2006 — 2013)
BMW X5 30i (272 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 35i (306 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 48i (355 л.с.) — 4.8 л.
BMW X5 50i (408 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 M (555 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 30d (235 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 30d (245 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 35d (286 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 40d (306 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 M50d (381 л.с.) — 3.0 л.
3 поколение F15 (2013 — 2018)
BMW X5 35i (306 л. с.) — 3.0 л.
BMW X5 40e (308 л.с.) — 2.0 л.
BMW X5 50i (450 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 M (575 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 25d (218 л.с.) — 2.0 л.
BMW X5 25d (231 л.с.) — 2.0 л.
BMW X5 30d (258 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 40d (313 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 M50d (381 л.с.) — 3.0 л.
4 поколение G05 (2018 — н.в.)
BMW X5 30i (265 л.с.) — 2.0 л.
BMW X5 40i (340 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 45e (390 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 50i (462/530 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 M (600 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 M Comp. (625 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 25d (231 л.с.) — 2.0 л.
BMW X5 30d (265/286 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 40d (340 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 M50d (400 л.с.) — 3.0 л.
- Следующая статья BMW X6
- Предыдущая статья BMW X4
Двигатель M54B30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Мотор на бензине с точным объемом в 2979 кубических сантиметров. Выпускался с 2000 года. Двигатель имеет рядную структуру с 6 цилиндрами, выполненными из алюминия. Диаметр каждого составляет 84 миллиметра. Мотор имеет 24 клапана, инжекторную, систему. Ход поршня, в сравнении с предыдущей версией, был увеличен до 89,6 миллиметров. Степень сжатия осталась прежней – 10,2 к 1. Двигатель имеет мощность в 231 лошадиную силу. Рекомендуется заправлять 95 топливом. Мотор отвечает экологическим нормам Euro 3 – 4. Крутящий момент составляет 300 Нм. Масса двигателя около 130 килограмм.
Средний расход по трассе составляет 7 литров на 100 километров, по городу около 14 литров, в смешанном режиме мотор потребляет до 9,8 литра. На 1 тыс. километров двигатель может потреблять до 1000 грамм масла. В моторе помещается до 6,5 литров масла. Замену требуется производить каждые 10 тыс. километров. Двигатель работает при температуре в 95 градусов. Ресурс мотора, в сравнении с предыдущей версией, больше, составляет около 300 тыс. километров. С тюнингом удастся увеличить мощность двигателя до 450 лошадиных сил.
Характеристики двигателя M54B30
Мощность, л.с. | 231 |
Тип топлива | |
Объем, см*3 | 2979 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 245 (25) / 3500; 300 (31) / 3500 |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 — 17.5 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 215 — 263 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 231 (170) / 5900 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня, мм | 81.2 — 89.6 |
Преимущества
Старший двигатель из линейки в М54. За основу был взят M52B28TU. Блок цилиндров выполнен из алюминия. Используются гильзы из чугуна. Каленвал выполнен из стали, имеет ход в 89,6 миллиметров. Также используются шатуны с длиной в 135 миллиметров. Изменения коснулись и поршней, которые обладают меньшим весом. Его высота составляет 28,32 миллиметра. ГБЦ осталась прежней, используется двойной ванос с DISA. От старых версий М54 отличия заключается в коротких каналах. Изменения коснулись распредвала, с подъемом 9,7 миллиметров. Применяется электронная дроссельная заслонка.
В 2004 году от BMW вышел новый рядный мотор, который занял лидирующие позиции. В 2006 году выпуск M54B30 прекратился.
Недостатки
M54B30 имеет недостатки, характерные большинству моделей двигателей до 2006 года от компании БМВ.
- Мотор жрет масло. Проблема заключается в быстром выходе из строя поршневых колец. Решение проблемы – замена данного элемента. Также требуется проверить состояние клапана картерных газов. Увеличенный расход масла может быть вызван именно им.
- Рядные шестицилиндровые двигатели от БМВ известны перегревом. При наличии признаков превышения температурного режима требуется прочистить радиатор, избавиться от воздуха в системе охлаждения, проверить состояние термостата и крышки радиатора.
- Закоксованные гидрокомпенсаторы приводят к пропускам зажигания. Для решения проблемы требуется купить новые.
- Из-за проблем в масляном стакане или маслонасосе начинает гореть масленка. Вероятная причина – это датчики распредвала. Проблема также объясняется малым ресурсом двигателя.
Мотор изначально обладает хорошей мощностью, больших доработок он не потребует. Стандартная схема тюнинга – приобретение спортивных распредвалов с более высоким подъемом, обеспечением холодного забор воздуха, а также выхлопом с выпускным коллектором. Это позволит повысить мощность до 270 лошадиных сил. Для передвижения в городских условиях этого будет более чем предостаточно.
Кому не хватает 270 лошадей стоит приобрести кованые поршни для более высокой степени сжатия, также рекомендуются распредвалы с фазой 280.
Повысить мощность удастся за счет приобретения компрессора кита от G-Power. Нагнетатели позволят достичь 350 лошадиных сил. Стандартные шатуны могут выдержать и 400 лошадей. Для применения более совершенных китов потребуется приобрести кованые поршни.
Распространенная разновидность тюнинга M54B30 заключается в установке кита Garren GT 30. Подобные пакеты включают усовершенствованный маслослив, датчик наддува, интеркулер, пайпинги, модернизированные форсунки и многое другое. Удастся достичь мощности от 400 лошадиных сил и выше. Для этого будет достаточно и стоковых поршней от БМВ.
Данный двигатель устанавливается на следующий модели:
BMW 3-Series (E46) BMW 5-Series (E61) BMW 5-Series (E60) BMW 5-Series (E39) BMW 7-Series (E65) BMW X3 (E83) BMW X5 (E53) BMW Z4 (E85)
BMW M54B30 (2979 куб.
см) характеристики двигателя и сервисные данныеBMW
BMW M54B30 — рядный шестицилиндровый безнаддувный четырехтактный бензиновый двигатель объемом 3,0 л (2979 куб. см, 181,8 куб. дюймов) из семейства BMW M54, производившийся на заводе в Мюнхене (Мюнхен, Германия) с 2000 по 2006 год.
Диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма) и ход поршня 89,6 мм (3,53 дюйма) дают двигателю M54B30 общий рабочий объем 2979 куб. Рейтинг степени сжатия составляет 10,2: 1.
Этот двигатель производил 231,2 л.с. (170 кВт; 228,0 л.с.) при 5,900 об/мин мощности и 300 Н·м (30,6 кг·м, 221,1 фут·фунт) при 3500 об/мин крутящего момента.
Характеристики BMW M54B30:
- Блок цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров
- Алюминиевая головка блока цилиндров
- Конструкция DOHC с 4 клапанами на цилиндр (всего 24 клапана)
- Электронная система зажигания
- Непрямой впрыск
- Dual VANOS (Система изменения фаз газораспределения от BMW)
- Система Siemens MS 43 DME (цифровая электроника двигателя)
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Модель двигателя | М54Б30 |
Тип двигателя | Рядный шестицилиндровый, 4-тактный, DOHC |
Рабочий объем | 3,0 л (2979 см 3 , 181,8 куб. дюймов) |
Макс. | лошадиных сил231,2 л.с. (170,0 кВт; 228 л.с.) при 5900 об/мин |
Макс. крутящий момент | 300 Н·м (30,6 кг·м, 221,1 фут·фунт) при 3 500 об/мин |
Система охлаждения | С жидкостным охлаждением |
Система смазки | Подача под давлением |
Система зажигания | Электронная система зажигания |
Топливная система | Непрямой впрыск |
Система запуска | Стартер 12 В |
Вращение карданного вала | Против часовой стрелки (со стороны карданного вала) |
Порядок стрельбы: | 1-5-3-6-2-4 |
Сухой вес | 130 кг (286,6 фунта) |
Блок цилиндров и головка
Блок цилиндров | |
Блок цилиндров из сплава: | Алюминий |
Степень сжатия: | 10,2:1 |
Диаметр цилиндра: | 84,0 мм (3,31 дюйма) |
Ход поршня: | 89,6 мм (3,53 дюйма) |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 84,000–84,010 мм (3,3071–3,3075 дюйма) |
Наружный диаметр юбки поршня (стандарт): | 83,995 мм (3,3069 дюйма) |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2/1 |
Диаметр поршневого пальца: | 22 000 мм (0,8661 дюйма) |
Боковой зазор (сверху): | 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма) |
Боковой зазор (Второй): | 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма) |
Боковой зазор (Масло): | 0,015–0,060 мм (0,0006–0,0024 дюйма) |
Торцевой зазор кольца (сверху): | 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма) |
Торцевой зазор кольца (второй): | 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма) |
Торцевой зазор кольца (масло): | 0,200–0,450 мм (0,0079–0,0177 дюйма) |
Количество коренных подшипников: | 7 |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 60 000 мм (2,3622 дюйма) |
Диаметр шейки шатуна: | 45 000 мм (1,7717 дюйма) |
Расстояние между центрами коленчатого вала: | 44,8 мм (1,765 дюйма) |
Головка блока цилиндров | |
Головка цилиндра из сплава: | Алюминий |
Устройство клапана: | DOHC, цепной привод |
Клапаны: | 4, (всего 24 клапана) |
Высота головы: | 140,00 мм (5,5118 дюйма) |
Время впуска: | 240° |
Выхлопная система: | 244° |
Диаметр головки клапана (ВПУСК): | 33,0 мм (1,2992 дюйма) |
Диаметр головки клапана (ВЫПУСК): | 30,5 мм (1,2008 дюйма) |
Длина клапана (ВПУСК): | 106,00 мм (4,1732 дюйма) |
Длина клапана (ВЫХЛОПНОЙ): | 105,70 мм (4,1614 дюйма) |
Диаметр клапана пара (ВПУСК): | 5,975–6,000 мм (0,2352–0,2362 дюйма) |
Диаметр клапана пара (ВЫПУСК): | 5,960–6,000 мм (0,2346–0,2362 дюйма) |
Сервисные данные
Давление сжатия | |
Минимум: | 10,0 кг/см 2 (9,9 бар, 145 фунтов на кв. дюйм) / 350 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами: | 1,0 кг/см 2 (1,0 бар, 15 psi) / 350 об/мин |
Масляная система | |
Тип масла: | ЛЛ-01 |
Рекомендуемое масло: | SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30 |
Объем масла: | 6,5 л (6,87 кварты США, 5,72 англ. кварты) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Топливная система | |
Тип: | Непрямой впрыск |
Система зажигания | |
Тип: | Электронная система зажигания |
Свеча зажигания: | Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP |
Момент затяжки свечи зажигания: | 25 Н·м (2,5 кг·м, 18,4 фут·фунт) |
Приложения
Модель | Год выпуска |
БМВ 330i, 330xi, 330Ci (Е46) | 2000-2006 |
БМВ 530i (Е39) | 2000-2004 |
БМВ З3 3. 0и (Э36/7) | 2000-2002 |
БМВ 530i (Е60) | 2003-2005 |
БМВ Z4 3.0i (Е85) | 2002-2005 |
БМВ Х3 3.0i (Е83) | 2003-2006 |
БМВ Х5 3.0i (Е53) | 2000-2006 |
БМВ 730i, 730Li (Е65/Е66) | 2002–2005 |
Висманн МФ 30 | 2000-2002 |
BMW M54 M54B30 — 182CI/3.0L I6 Прокладки
Показаны прокладки с 1 по 20 из 20
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 0,027″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: МЛС Толщина в сжатом состоянии: .027 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 3 Ориентация: Нет Складской код: C4352-027 UPC: 191070111311
Подробнее
191,52 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 . 030″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .030 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 3 Ориентация: Нет Складской код: C4352-030 UPC: 191070050641
Подробнее
$191,52
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 .036″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .036 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 3 Ориентация: Нет Биржевой код: С4352-036 UPC: 191070024192
Подробнее
191,52 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 . 040″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .040 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 3 Ориентация: Нет Складской код: C4352-040 UPC: 191070111328
Подробнее
191,52 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 .045″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .045 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 3 Ориентация: Нет Складской код: C4352-045 UPC: 191070111335
Подробнее
191,52 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 . 050″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .050 Форма отверстия: Клапан с гнёздами Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 3 Ориентация: Нет Складской код: C4352-050 UPC: 191070111342
Подробнее
229,36 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 0,051″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .051 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 3 Ориентация: Нет Складской код: C4352-051 UPC: 191070111359
Подробнее
191,52 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 0,060″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: МЛС Толщина в сжатом состоянии: . 060 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-060 UPC: 191070111366
Подробнее
229,36 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 .066″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .066 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-066 UPC: 191070517946
Подробнее
229,36 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 0,070″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: . 070 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Биржевой код: С4352-070 UPC: 191070111373
Подробнее
229,36 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 .075″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .075 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-075 UPC: 191070111380
Подробнее
229,36 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 .080″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: . 080 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-080 UPC: 191070024406
Подробнее
240,08 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 .084″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .084 Форма отверстия: Клапан с гнёздами Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-084 UPC: 191070484057
Подробнее
240,08 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 .086″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: . 086 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-086 UPC: 191070111397
Подробнее
240,08 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 .089″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: МЛС Толщина в сжатом состоянии: .089 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-089 UPC: 191070443221
Подробнее
240,08 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 .092″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: . 092 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-092 UPC: 191070111403
Подробнее
240,08 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 .095″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .095 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Биржевой код: С4352-095 UPC: 191070111410
Подробнее
240,08 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 .098″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: . 098 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-098 UPC: 191070053499
Подробнее
240,08 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 .120″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .120 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 3 Ориентация: Нет Складской код: C4352-120 UPC: 191070111427
Подробнее
268,21 $
Прокладка головки
BMW M54B25/M54B30 .140″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм
Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .