Bmw m54b30: Двигатели BMW X5 | Характеристики, ремонт, тюнинг, ресурс

Двигатели BMW X5 | Характеристики, ремонт, тюнинг, ресурс

Skip to content

BMW X5 — крупный премиум кроссовер, занимающий позицию над BMW X3 и долгое время являвшийся флагманом во внедорожной линейке БМВ, пока в 2019 году не вышел BMW X7. Кроме того, Х5 первый SUV от баварцев.

BMW X5 by Vauxford / CC BY 4.0 / Compressed

На базе икс пятого выпускается топовая модификация X5M с турбомотором и спортивный кроссовер BMW X6.
Конкуренты Х5: Audi Q7, Mercedes-Benz ML/GLE, Porsche Cayenne, Infiniti FX/QX70/QX60, Lexus RX/GX, Range Rover Sport, Volkswagen Touareg и другие.

Двигатели на БМВ Х5 частично взяты от младшего Х3 и дополнены более мощными восьмицилиндровыми моторами от 5-Series. Данный подход позволил создать широкую гамму силовых агрегатов на любой вкус, от экономных вариантов c 2.0-литровыми B48 или 2-литровым дизелем B47, до 625-сильных V8 на версии BMW X5M Competition.

Ниже приведены технические характеристики двигателей БМВ Х5, их проблемы и ремонт, тюнинг, ресурс, моторное масло и прочее.

1 поколение E53 (1999 — 2006)
BMW X5 3.0i (231 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 4.4i (286 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 4.4i (320 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 4.6is (340 л.с.) — 4.6 л.
BMW X5 4.8is (355 л.с.) — 4.8 л.

BMW X5 3.0d (184 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 3.0d (218 л.с.) — 3.0 л.

2 поколение E70 (2006 — 2013)
BMW X5 30i (272 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 35i (306 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 48i (355 л.с.) — 4.8 л.
BMW X5 50i (408 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 M (555 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 30d (235 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 30d (245 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 35d (286 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 40d (306 л.с.) — 3.0 л.


BMW X5 M50d (381 л.с.) — 3.0 л.

3 поколение F15 (2013 — 2018)
BMW X5 35i (306 л. с.) — 3.0 л.
BMW X5 40e (308 л.с.) — 2.0 л.
BMW X5 50i (450 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 M (575 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 25d (218 л.с.) — 2.0 л.
BMW X5 25d (231 л.с.) — 2.0 л.

BMW X5 30d (258 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 40d (313 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 M50d (381 л.с.) — 3.0 л.

4 поколение G05 (2018 — н.в.)
BMW X5 30i (265 л.с.) — 2.0 л.
BMW X5 40i (340 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 45e (390 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 50i (462/530 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 M (600 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 M Comp. (625 л.с.) — 4.4 л.


BMW X5 25d (231 л.с.) — 2.0 л.
BMW X5 30d (265/286 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 40d (340 л.с.) — 3.0 л.

BMW X5 M50d (400 л.с.) — 3.0 л.

  • Следующая статья BMW X6
  • Предыдущая статья BMW X4

Двигатель M54B30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

Мотор на бензине с точным объемом в 2979 кубических сантиметров. Выпускался с 2000 года. Двигатель имеет рядную структуру с 6 цилиндрами, выполненными из алюминия. Диаметр каждого составляет 84 миллиметра. Мотор имеет 24 клапана, инжекторную, систему. Ход поршня, в сравнении с предыдущей версией, был увеличен до 89,6 миллиметров.  Степень сжатия осталась прежней – 10,2 к 1. Двигатель имеет мощность в 231 лошадиную силу. Рекомендуется заправлять 95 топливом. Мотор отвечает экологическим нормам Euro 3 – 4. Крутящий момент составляет 300 Нм. Масса двигателя около 130 килограмм.

Средний расход по трассе составляет 7 литров на 100 километров, по городу около 14 литров, в смешанном режиме мотор потребляет до 9,8 литра.  На 1 тыс. километров двигатель может потреблять до 1000 грамм масла. В моторе помещается до 6,5 литров масла. Замену требуется производить каждые 10 тыс. километров. Двигатель работает при температуре в 95 градусов. Ресурс мотора, в сравнении с предыдущей версией, больше, составляет около 300 тыс. километров. С тюнингом удастся увеличить мощность двигателя до 450 лошадиных сил.

Характеристики двигателя M54B30
Мощность, л.с.231
Тип топлива
Бензин АИ-95
Объем, см*32979
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.245 (25) / 3500; 300 (31) / 3500
Расход топлива, л/100 км8.9 — 17.5
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км215 — 263
Диаметр цилиндра, мм84
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.231 (170) / 5900
НагнетательНет
Степень сжатия10.5
Ход поршня, мм81.2 — 89.6
Преимущества

Старший двигатель из линейки в М54. За основу был взят M52B28TU. Блок цилиндров выполнен из алюминия. Используются гильзы из чугуна. Каленвал выполнен из стали, имеет ход в 89,6 миллиметров. Также используются шатуны с длиной в 135 миллиметров. Изменения коснулись и поршней, которые обладают меньшим весом. Его высота составляет 28,32 миллиметра. ГБЦ осталась прежней, используется двойной ванос с DISA. От старых версий М54 отличия заключается в коротких каналах. Изменения коснулись распредвала, с подъемом 9,7 миллиметров. Применяется электронная дроссельная заслонка.

В качестве системы управления выступает Симин МС45. Данная разновидность мотора использовалась для авто с индексом 30i.

В 2004 году от BMW вышел новый рядный мотор, который занял лидирующие позиции.  В 2006 году выпуск M54B30 прекратился.

Недостатки

M54B30 имеет недостатки, характерные большинству моделей двигателей до 2006 года от компании БМВ.

  • Мотор жрет масло. Проблема заключается в быстром выходе из строя поршневых колец. Решение проблемы – замена данного элемента. Также требуется проверить состояние клапана картерных газов. Увеличенный расход масла может быть вызван именно им.
  • Рядные шестицилиндровые двигатели от БМВ известны перегревом. При наличии признаков превышения температурного режима требуется прочистить радиатор, избавиться от воздуха в системе охлаждения, проверить состояние термостата и крышки радиатора.
  • Закоксованные гидрокомпенсаторы приводят к пропускам зажигания. Для решения проблемы требуется купить новые.
  • Из-за проблем в масляном стакане или маслонасосе начинает гореть масленка. Вероятная причина – это датчики распредвала. Проблема также объясняется малым ресурсом двигателя.

Мотор изначально обладает хорошей мощностью, больших доработок он не потребует. Стандартная схема тюнинга – приобретение спортивных распредвалов с более высоким подъемом, обеспечением холодного забор воздуха, а также выхлопом с выпускным коллектором. Это позволит повысить мощность до 270 лошадиных сил. Для передвижения в городских условиях этого будет более чем предостаточно.

Кому не хватает 270 лошадей стоит приобрести кованые поршни для более высокой степени сжатия, также рекомендуются распредвалы с фазой 280.

Повысить мощность удастся за счет приобретения компрессора кита от G-Power. Нагнетатели позволят достичь 350 лошадиных сил. Стандартные шатуны могут выдержать и 400 лошадей. Для применения более совершенных китов потребуется приобрести кованые поршни.

Стоковой прочности будет недостаточно.

Распространенная разновидность тюнинга M54B30 заключается в установке кита Garren GT 30. Подобные пакеты включают усовершенствованный маслослив, датчик наддува, интеркулер, пайпинги, модернизированные форсунки и многое другое. Удастся достичь мощности от 400 лошадиных сил и выше. Для этого будет достаточно и стоковых поршней от БМВ.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели:

BMW 3-Series (E46) BMW 5-Series (E61) BMW 5-Series (E60) BMW 5-Series (E39) BMW 7-Series (E65) BMW X3 (E83) BMW X5 (E53) BMW Z4 (E85)

BMW M54B30 (2979 куб.

см) характеристики двигателя и сервисные данные

BMW

BMW M54B30 — рядный шестицилиндровый безнаддувный четырехтактный бензиновый двигатель объемом 3,0 л (2979 куб. см, 181,8 куб. дюймов) из семейства BMW M54, производившийся на заводе в Мюнхене (Мюнхен, Германия) с 2000 по 2006 год.

Диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма) и ход поршня 89,6 мм (3,53 дюйма) дают двигателю M54B30 общий рабочий объем 2979 куб. Рейтинг степени сжатия составляет 10,2: 1.

Этот двигатель производил 231,2 л.с. (170 кВт; 228,0 л.с.) при 5,900 об/мин мощности и 300 Н·м (30,6 кг·м, 221,1 фут·фунт) при 3500 об/мин крутящего момента.

Характеристики BMW M54B30:

  • Блок цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров
  • Алюминиевая головка блока цилиндров
  • Конструкция DOHC с 4 клапанами на цилиндр (всего 24 клапана)
  • Электронная система зажигания
  • Непрямой впрыск
  • Dual VANOS (Система изменения фаз газораспределения от BMW)
  • Система Siemens MS 43 DME (цифровая электроника двигателя)

Общая информация

лошадиных сил
Технические характеристики двигателя
Модель двигателя М54Б30
Тип двигателя Рядный шестицилиндровый, 4-тактный, DOHC
Рабочий объем 3,0 л (2979 см 3 , 181,8 куб. дюймов)
Макс. 231,2 л.с. (170,0 кВт; 228 л.с.) при 5900 об/мин
Макс. крутящий момент 300 Н·м (30,6 кг·м, 221,1 фут·фунт) при 3 500 об/мин
Система охлаждения С жидкостным охлаждением
Система смазки Подача под давлением
Система зажигания Электронная система зажигания
Топливная система Непрямой впрыск
Система запуска Стартер 12 В
Вращение карданного вала Против часовой стрелки (со стороны карданного вала)
Порядок стрельбы: 1-5-3-6-2-4
Сухой вес 130 кг (286,6 фунта)

Блок цилиндров и головка

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава: Алюминий
Степень сжатия: 10,2:1
Диаметр цилиндра: 84,0 мм (3,31 дюйма)
Ход поршня: 89,6 мм (3,53 дюйма)
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 84,000–84,010 мм (3,3071–3,3075 дюйма)
Наружный диаметр юбки поршня (стандарт): 83,995 мм (3,3069 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2/1
Диаметр поршневого пальца: 22 000 мм (0,8661 дюйма)
Боковой зазор (сверху): 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
Боковой зазор (Второй): 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
Боковой зазор (Масло): 0,015–0,060 мм (0,0006–0,0024 дюйма)
Торцевой зазор кольца (сверху): 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма)
Торцевой зазор кольца (второй): 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма)
Торцевой зазор кольца (масло): 0,200–0,450 мм (0,0079–0,0177 дюйма)
Количество коренных подшипников: 7
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 60 000 мм (2,3622 дюйма)
Диаметр шейки шатуна: 45 000 мм (1,7717 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 44,8 мм (1,765 дюйма)
Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава: Алюминий
Устройство клапана: DOHC, цепной привод
Клапаны: 4, (всего 24 клапана)
Высота головы: 140,00 мм (5,5118 дюйма)
Время впуска: 240°
Выхлопная система: 244°
Диаметр головки клапана (ВПУСК): 33,0 мм (1,2992 дюйма)
Диаметр головки клапана (ВЫПУСК): 30,5 мм (1,2008 дюйма)
Длина клапана (ВПУСК): 106,00 мм (4,1732 дюйма)
Длина клапана (ВЫХЛОПНОЙ): 105,70 мм (4,1614 дюйма)
Диаметр клапана пара (ВПУСК): 5,975–6,000 мм (0,2352–0,2362 дюйма)
Диаметр клапана пара (ВЫПУСК): 5,960–6,000 мм (0,2346–0,2362 дюйма)

Сервисные данные

Давление сжатия
Минимум: 10,0 кг/см 2 (9,9 бар, 145 фунтов на кв. дюйм) / 350 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами: 1,0 кг/см 2 (1,0 бар, 15 psi) / 350 об/мин
Масляная система
Тип масла: ЛЛ-01
Рекомендуемое масло: SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
Объем масла: 6,5 л (6,87 кварты США, 5,72 англ. кварты)
Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Топливная система
Тип: Непрямой впрыск
Система зажигания
Тип: Электронная система зажигания
Свеча зажигания: Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP
Момент затяжки свечи зажигания: 25 Н·м (2,5 кг·м, 18,4 фут·фунт)

Приложения

Модель Год выпуска
БМВ 330i, 330xi, 330Ci (Е46) 2000-2006
БМВ 530i (Е39) 2000-2004
БМВ З3 3. 0и (Э36/7) 2000-2002
БМВ 530i (Е60) 2003-2005
БМВ Z4 3.0i (Е85) 2002-2005
БМВ Х3 3.0i (Е83) 2003-2006
БМВ Х5 3.0i (Е53) 2000-2006
БМВ 730i, 730Li (Е65/Е66) 2002–2005
Висманн МФ 30 2000-2002

BMW M54 M54B30 — 182CI/3.0L I6 Прокладки

Показаны прокладки с 1 по 20 из 20

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 0,027″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: МЛС Толщина в сжатом состоянии: .027 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 3 Ориентация: Нет Складской код: C4352-027 UPC: 191070111311

Подробнее

191,52 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 . 030″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .030 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 3 Ориентация: Нет Складской код: C4352-030 UPC: 191070050641

Подробнее

$191,52

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 .036″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .036 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 3 Ориентация: Нет Биржевой код: С4352-036 UPC: 191070024192

Подробнее

191,52 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 . 040″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .040 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 3 Ориентация: Нет Складской код: C4352-040 UPC: 191070111328

Подробнее

191,52 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 .045″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .045 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 3 Ориентация: Нет Складской код: C4352-045 UPC: 191070111335

Подробнее

191,52 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 . 050″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .050 Форма отверстия: Клапан с гнёздами Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 3 Ориентация: Нет Складской код: C4352-050 UPC: 191070111342

Подробнее

229,36 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 0,051″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .051 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 3 Ориентация: Нет Складской код: C4352-051 UPC: 191070111359

Подробнее

191,52 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 0,060″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: МЛС Толщина в сжатом состоянии: . 060 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-060 UPC: 191070111366

Подробнее

229,36 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 .066″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .066 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-066 UPC: 191070517946

Подробнее

229,36 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 0,070″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: . 070 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Биржевой код: С4352-070 UPC: 191070111373

Подробнее

229,36 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 .075″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .075 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-075 UPC: 191070111380

Подробнее

229,36 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 .080″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: . 080 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-080 UPC: 191070024406

Подробнее

240,08 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 .084″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .084 Форма отверстия: Клапан с гнёздами Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-084 UPC: 191070484057

Подробнее

240,08 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 .086″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: . 086 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-086 UPC: 191070111397

Подробнее

240,08 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 .089″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: МЛС Толщина в сжатом состоянии: .089 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-089 UPC: 191070443221

Подробнее

240,08 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 .092″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: . 092 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-092 UPC: 191070111403

Подробнее

240,08 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 .095″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .095 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Биржевой код: С4352-095 UPC: 191070111410

Подробнее

240,08 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 .098″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: . 098 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 5 Ориентация: Нет Складской код: C4352-098 UPC: 191070053499

Подробнее

240,08 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 .120″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .120 Форма отверстия: Клапан с гильзой Диаметр отверстия (мм): 85 Количество слоев: 3 Ориентация: Нет Складской код: C4352-120 UPC: 191070111427

Подробнее

268,21 $

Прокладка головки

BMW M54B25/M54B30 .140″ MLS Прокладка головки блока цилиндров, диаметр отверстия 85 мм

Материал: MLS Толщина в сжатом состоянии: .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *