Бортирование: Бортировка (бортирование)

Содержание

Бортировка (бортирование)

Бортировка (бортирование) – это процесс снятия шины с диска. Ее осуществляют при повреждениях камеры, ската, диска или при сезонной смене шин.

Процесс бортирования довольно трудоемкий, и требует некоторого опыта и сноровки, поэтому за такими услугами лучше обращаться к профессионалам. Для того, чтобы правильно выбрать место обслуживания важно знать некоторые особенности. О них мы и расскажем в этой статье.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на место обслуживания — это специальное помещение, где специальная техника (подъемник) должна быть расположена таким образом, чтобы не повредить Ваш автомобиль. Устанавливая домкрат или «лапу » подъемника в специально отведенное место на днище автомобиля, производится снятие колеса. Когда машина поднята на подъемник, колеса сняты, хороший специалист должен проверить наличие повреждений на колесах и наличие возможных проблем на автомобиле в местах крепления колес.

Как только колесо снято, его необходимо аккуратно положить, но ни в коем случае не бросать. После чего его очищают от грязи, если этого не сделать, то это может значительно затруднить балансировку. Затем с колеса специальными щипцами снимаются балансировочные грузы, во избежание обдирания краски и лака при демонтаже.

Перед разбортировкой колеса место посадки покрышки полагается смазать мыльным раствором, чтобы свести к минимуму трение между резиной и металлом, что позволяет избежать микроразрывов и царапин. При установке новых колес , перед монтажом автошин производится их примерка на автомобиль, для исключения случаев когда невозможно установить данные шины на данный автомобиль. Перед установкой новых шин их продувают компрессором, для удаления мелких засоров, а резину которая уже эксплуатировалась проверяют на наличие застрявших в протекторе камней и мусора и герметичность. При использовании камерных шин, их также проверяют на наличие талька, который наносится по мере необходимости.

Следующим этапом является накачивание колес компрессором. Место контакта обода и покрышки промазывается специальной пастой-герметиком, для исключения утечек воздуха. После монтажа и накачки колес производится их балансировка. С помощью балансировочного станка определяется вес груза и место его установки, что позволяет быстро и качественно вывести дисбаланс «в ноль».

При бортировке легкосплавных дисков для защиты необходимо использовать съемные пластмассовые накладки на лапки станка, которые зажимают диск при монтаже.

И самое главное, на что стоит обратить внимание – оборудование, которое используется на СТО. При использовании современного оборудования Вы можете быть уверены в качестве оказываемых услуг. Не лишним будет узнать, когда проверялся манометр, который используется при регулировке давления в шинах, и балансировочный станок, какие используются расходные материалы.

При бортировнии шин практически невозможно избежать царапин и повреждений, но хороший мастер может минимизировать их количество так, что обычному обывателю они не будут заметны. Но все-таки лучше обзавестись двумя отдельными комплектами дисков для летних и зимних шин.

Заметки malykh.com : Бортирование шины «взрывом»: инструмент

Я не особо люблю т.н. бортирование шины «взрывом». Если есть возможность, то стараюсь использовать компрессор, иногда с поджатием шины стяжкой по беговой дороже (не всегда, но все же иногда помогает). Но в некоторых ситуациях приходится использовать только «взрыв».

Например, когда бортировал Hankook Dynapro MT RT03 — узкие шины и широкие диски, иначе не получалось. И, конечно, интерес к такому способу бортирования вернулся после недавней зимней поездки, где важна была скорость.

Раньше я использовал газ из цанговых баллонов. Но как-то неудобно было нагонять газ внутрь шины на колесе. Пробовал и трубочки, и горелки (без огня), но результат нестабильный.

Поэтому в прошлом году я пытался применить «быстрый старт» (эфиры) для этой цели, некие Felix и Runway:

Может у меня руки не под них сделаны, может это неудачные образцы, но я ни разу не смог при их помощи что-нибудь сбортировать. Они закачиваются, поджигаются, но сгорают сравнительно медленно, что не дает резкого возрастания давления для посадки бортов на хампы.

Но потом мне пришла иная идея. Обратите внимание, что на правом баллоне нет головки. Оказалось, что она отлично подходит на цанговый баллон:

Да еще и есть комплектная трубочка.

Получился такой хороший комплект:

Два цанговых баллона. На одном головка с трубочкой. На втором — горелка (отличная Kovea).

Горелка поджигается заранее и убирается в сторону. Баллоном с трубкой закачивается газ в шину (идет очень хорошо, поэтому совсем недолго надо давить), главное только трубку внутрь не уронить. Потом горелкой поджигаем. К вентилю колеса предварительно должен быть присоединен компрессор. После «взрыва» шины и посадки ее на хампы включаем компрессор (иначе шину перекосит разрежением внутри).

Потренировался немного, неплохо получается, почти с первого раза. Гораздо лучше и удобнее, чем раньше. Надо только опыта побольше набраться.

Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Как бортировать покрышки? Объяснение с делом.

И так колесо пробито и нужно ботировать. Для этого понадобится две монтировки, колпачок, чтобы вывернуть золотник, и желательно силиконовая смазка.
И так выворачиваем золотник.

Далее нужно с обоих сторон полностью осадить покрышку .чтобы посадочная кромка покрышки полностью сошла с посадочных мест на диске. все это для того , чтобы у покрышки был свободный ход и было легко бортировать.

Бортировать нужно начинать с противоположной стороны от золотника, чтобы при еще максимальном натяжении покрышки, не повредить камеру, в месте, как правило утолщения по месту припайки золотника. Для начала бортировки понадобится одна большая монтировка, которой поддеваем покрышку.

Далее в место где покрышка поднято основной монтировкой, вставляем малую монтировку. которая будет удерживать покрышку от соскальзывания обратно на диск.

Удерживая покрышку малой монтировкой вытаскиваем большую, переставляем ее, и точно так же поддеваем следующую часть покрышки.

Кстати бортировать лучше так, чтобы диск лежал не на тормозном диске, иначе есть возможность его погнуть, случай конечно редкий но бывает.

И так одну часть покрышки вы с диска сняли.

После этого вытаскиваем камеры из покрышки полностью.

После того как камеры вытащена, смотрим какого вида на ней прокол. Если просто протерта, то полностью снимать покрышку с диска смысла нет, а если пробито чем то острым то есть смысл снимать и искать причину прокола изнутри. 

И так допустим сто у вас прокол, для этого снимаем покрышку. Сделать это очень легко, достаточно усилия рук без участия монтировок.

Желательно вымыть покрышку изнутри, чтобы в ней не было никакой стружки, и прочего мусора.

Тоже самое нужно сделать с посадочным кантом.

Ну и совсем будет хорошо промыть сам диск, чтобы внутрь покрышки точно не попало никакой грязи.

Ну а дальше берем силиконовую смазку.

Её нужно нанести на посадочную кромка покрышки с обоих сторон.

Надеваем покрышку на диск, это легко сделать просто руками , тем более если вы обработали кромку силиконом.

Теперь вставляем камеры, и сразу наживляем гайку на золотник, чтобы он в последствии некуда не убежал.

После тога как камера полностью заправлена в покрышку , наворачиваем гайку на золотник почти полностью, но пока не затягиваем.

После чего расправляем камеру внутри рукой, чтобы убедится что она легла ровно, и не попадет под монтировку в момент бортировки.

Начинаем бортировать, если у вас стоит буксатор, то начинаем бортировать от буксатора, если буксатора нет, то бортируем от золотника.

Теперь накачиваем первично колесо, атмосфер до 4, чтобы покрышка ровно села по всему диску.

Убедитесь , что покрышка села ровно и везде равномерно!

Теперь спускаем до нужного вам давления. С учетом того ,что у меня установлен буксатор я оставил около одной атмосферы.

Ну и после этого окончательно заворачиваем гайку золотника. Все.

Монтаж колес сборка бортирование колеса в Москве и Московской области

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Читать отзыв

Услугой оказался очень доволен! Проживаю в Красногорске в частном доме. Мотаться по пробкам, искать шиномонтаж очень не хотелось, набрал в интернете, нашел эту компанию, все бысто и четко сделали! Денег не потратил больше, чем планировал! Рекомендую!имое

Читать отзыв

Ездил в районе Химок, не мог найти шинку! Пришла идея о том, что есть выездной шиномонтаж, думал что пока такого в природе не существует. Попробовал набрал в планшете в поиске. Оказывается это уже давно имеет место быть! Приехали, все сделали! Один диск даже выровняли! Спасибо!

Читать отзыв

Проживаю в районе Истры Московской области! Появилась необходимость сменить резину, попросила мужа поменять колеса! Но к сожалению поленился! Хорошо что есть интернет! Ребята прискакали, все быстро сделали. Очень благодарна осталась!

Читать отзыв

Возвращались ночью с тусовки, попали в яму на можайке, оба колеса спустило, переднее сразу, заднее позже, позвонил в эту контору, приехали, выровняли диски, надели резину, теперь как новые! Не пришлось спать в машине! Всем привет!

Где мы можем произвести сборку-монтаж колес

Наши мастера имеют возможность приехать к вам любую точку Московской области и произвести полную сборку колес, т. е. произвести монтаж шин и дисков! Это обеспечивается с помощью мобильного оборудования для шиномонтажа, которое передвигается на спец. атомобиле! Мобильность этого оборудования никак не влияет на высокое качество исполнения услуги!

Монтаж колес, отличие от установки колес

Принято различать две различные услуги, которые осуществляются нашими мастерами! Установка колес, это когда готовое собранное колесо устанавливается на автомобиль! А монтаж колеса, это соответственно действие, обеспечивающее воссоединение в единую конструкцию покрышки колеса и колесного литого или железного диска!

 

Монтаж колеса – инструмент, последовательность действий

По старинке такая процедура, как монтаж колеса, называется бортирование колеса автомобиля! Которая в старые добрые времена занимала большое количество времени! Ручным способом бортировали колеса наши дедушки и отцы! Теперь же мы шагнули в мир новых технологий, изобрели бескамерную шину, которая при помощи шиномонтажного станка бортируется в течении 15 секунд! Эта цифра достигается умелой рукой мастера естественно! Если мастер будет не профессиональным или новичек в этом деле, то процесс монтажа колеса может затянуться, но всеже не на долго! Шиномонтажные современные станки настолько удобны в работе, что позволяют справляться с шиномонтажными задачами по монтажу и демонтажу колес очень резво даже начинающим мастерам!

Ради интереса вы конечно можете попробовать провернуть такую процедуру в свободное время, единственное, что можно при этом пожелать, это побольше удачи и желательно для тренировок взять хотябы старую покрышку! Уж диск то найти сложновато, хотя и его необходимо взять какой нибудь старенький и ненужненький. Ну и затем приступить к тренировкам, вооружившись при этом несколькими монтировками, молотком, отверткой ну и может еще чем нибудь, что под руку попадется! Сразу скажу, времени уйдет очень много, поэтому если уж вы решитесь произвести монтаж колес вашего автомобиля, лучше обратитесь к нам! Мы с этой задачей справимся гораздо быстрее и эффективней! Звоните!

 

Перейти наверх

Перейти на главную страницу

 

Как разбортировать колесо своими руками: что нужно знать

Прокол шины или разрыв покрышки, а также другие дефекты могут привести к необходимости разбортировать колесо прямо в дороге. Также  разбортировка требуется, если выполняется шиномонтаж своими руками, производится ремонт и/или замена покрышек в условиях обычного гаража и т.д.

При этом далеко не каждый автовладелец знает, как разбортовать колесо самостоятельно без специального станка или инструмента. В целом, бортировка колес предполагает работу с двумя видами шин:

  • камерные покрышки;
  • бескамерные шины. 

Первый тип используется сегодня намного реже, однако также может стоять на некоторых автомобилях. В любом случае, необходимо учитывать отдельные тонкости и нюансы, а также иметь минимальный набор инструментов. Подробнее читайте в нашей статье.  

Содержание статьи

Какие инструменты для разбортировки потребуются

Ошибочно полагать, что можно ограничиться только молотком и монтировкой при снятии покрышки. Такой минимальный набор может привести только к скрытому или явному повреждению резины, причем нюансы проявятся позже (после установки ранее снятой шины на диск). 

  1. Прежде всего, резина прикипает к диску. Чтобы снятие произошло легко, нужен растворитель, спирт, скипидар. Сначала места снятия на шине обрабатываются, после чего нужно их вытереть.
  2. Что касается инструментов для разбортировки колеса, потребуется иметь домкрат, гаечные ключи, специальные монтажные лопатки, металлический уголок, а также молоток.

Как снять резину с диска: камерные и бескамерные шины

Начнем с колес, которые имеют покрышку и камеру.

  • Сначала нужно снять колесо с автомобиля, подняв машину на домкрате. Сняв колесо, потребуется открутить колпачок на ниппеле и спустить покрышку, после чего прожать участки, где обод контактирует с шиной.  Это позволит быстрее отделить шину от обода;

    Дальше начинается разбортировка колеса. Начинать разбортировку следует со стороны, которая противоположна золотнику. Необходимо постепенно перемещаться вдоль обода. Чтобы разъединить обод и шину, используется стальной уголок.

  • Уголок загоняется между ободом и шиной, после чего слегка надавливается. Если под рукой есть монтажные лопатки, лучше использовать их. Также данные лопатки следует использовать для разбортировки камерных шин, чтобы не повредить саму камеру;
  • После того, как вся сторона будет снаружи, камеру можно аккуратно вытаскивать. При этом знание того, как самому разбортировать колесо с камерой, позволяет сохранить камеру и покрышку в целостности.

Бортирование бескамерных шин

Бескамерная шина, в отличие от покрышек с камерой, не имеет разделения на камеру и покрышку. Это значит, что внутренняя полость колеса заполнена воздухом. Для сохранения герметичности, шина плотно насаживается на диск. При этом такая конструкция предполагает то, что дополнительно имеются специальные выпуклые области  по краям (хампы).

Когда колесо накачивается воздухом, при повышении давления стык покрышки уплотняется. С учетом таких особенностей, разбортировка бескамерных шин более трудоемкая. Чтобы разбортировать бескамерное колесо, необходимо буквально сорвать покрышку с посадочного места.

Обратите внимание, если произошел прокол шины данного типа в дороге, лучше воспользоваться набором для ремонта бескамерных шин или попробовать вставить внутрь камеру и добраться до шиномонтажа своим ходом.

Также важно учитывать, что даже если бескамерную шину удается снять, при последующей накачке воздух нужно подавать быстро и под высоким давлением. Это нужно для того, чтобы борт имел возможность перескочить через хамп. В кустарных условиях без мощного компрессора (компактные автомобильные не подойдут) это практически невозможно.

Единственный выход – посадить шину на диск при помощи небольшого взрыва (в народе данный способ называется накачка колес бензином). Для решения задачи необходимо взять около 20 грамм бензина или эфира.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие шины лучше, шипованные или не шипованные. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных видов зимней резины для автомобиля, а также что нужно учитывать перед покупкой.

Далее выполняется следующее:

  • сначала для накачки бескамерной шины золотник выкручивается;
  • внутрь покрышки следует залить немного бензина/эфира;
  • затем потребуется налить немного горючего на борт шины;
  • поджечь топливо, после чего ударами палкой или монтировкой продавить горящий борт вовнутрь, чтобы поджечь находящиеся внутри шины топливные пары;
  • нужно быть готовым к тому, что последует небольшой взрыв и покрышка «натянется» на хампы, при этом остатки топлива на борте также перестанут гореть;
  • надев покрышку на диск, через пару минут можно подсоединять обычный компрессор и накачивать шину;

Фактически, это единственный способ, как бортировать «бескамерку» в кустарных условиях без мощного компрессора. Вполне очевидно, что бортировка колес данным способом связана с определенными рисками и не может быть рекомендована, особенно применительно к начинающим водителям.

Советы и рекомендации

  1. Хотя разбортировка колес (как с камерой, так и без) может показаться достаточно простой процедурой, нужно быть готовым к определённым сложностям. Как правило, снять шину проще, чем установить и накачать. Особенно это актуально, если речь идет о бескамерных покрышках.
  2. В процессе сборки колеса важно учитывать размеры покрышек, дисков, а также камер. Необходимо, чтобы все элементы полностью подходили для установки. Также важно своевременно менять золотники, колпачки, а еще иметь данные элементы в запасе и возить с собой в автомобиле.

    При замене одной покрышки необходимо ставить точно такую же шину, как и на остальных колесах (летние или зимние покрышки с одинаковым рисунком из одного комплекта). Если установлена другая покрышка, следует помнить, что изменится устойчивость при езде и торможении, а также управляемость автомобиля.

  3. В случае, когда используются камерные шины, замены часто требуют не только покрышки, но и камеры. Также важно, чтобы внутрь шины не попадала грязь.
  4. Если было замечено, что колесо спускает и в покрышке торчит саморез или гвоздь, не следует торопиться вытаскивать такой предмет из покрышки. Как правило, если прокол не сильный, колесо можно подкачать, после чего с гвоздем в шине удается доехать до шиномонтажа или гаража. Если же сразу извлечь саморез или гвоздь из покрышки, шина начнет быстро спускать. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать диски для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как правильно подбирать диски для машины, а также на какие особенности нужно обращать внимание при выборе колесных дисков.
  5. При разбортировке или в процессе установки покрышки на диск важно знать, как разобрать колесо и правильно его собрать. Например, нельзя выполнять разбортировку с использованием острых прутов или отверток, а также металлических предметов с острыми зазубринами и краями. Как правило, если даже получится снять покрышку, можно серьезно ее повредить при снятии.
  6. С учетом того, что разбортировка колеса и сборка колес в кустарных условиях производится не часто, рекомендуется всегда возить в автомобиле «запаску» или, как минимум, «докатку», а также набор для ремонта шин и автомобильный компрессор.

    Более опытные автолюбители, которые привыкли ездить на большие расстояния, обычно имеют в машине как полноразмерное запасное колесо, так и компактную докатку.

  7. Наличие запасных колес позволяет избежать определенных сложностей и добраться до шиномонтжа своим ходом даже при условии одновременного повреждения нескольких колес (например, при попадании обеими передними или задними колесами в яму с острыми краями на высокой скорости).  

Зимняя резина с дисками, какой в этом смысл?

Этот спор автомобилисты ведут уже давно, что лучше, постоянно переодевать диски в разную резину или купить вторые диски для второго комплекта. В этой статье я расскажу о минусах и плюсах обоих вариантов, ну а выбор вам придется сделать самостоятельно, универсального рецепта, к сожалению, нет.

Итак, начнем с менее распространённого варианта. Покупка второго комплекта дисков.

Преимущества. Вы сможете (при желании) самостоятельно менять колеса на своем автомобиле, не будете стоять в очередях на шиномонтаж и соответственно за него платить. Гипотетически резина еще меньше изнашивается, постоянное «бортирование» шины может уменьшить срок ее службы, но на практике этого не происходит – шины быстрее изнашивается от езды.

Недостатки. Резину на дисках крайне желательно по-особому хранить (подробнее читайте в статье «Как хранить резину, чтобы она не испортилась»). Такие колеса гораздо тяжелее просто резины, особенно большие размеры для внедорожников, и таскать их туда-сюда не каждому понравится (в идеале конечно менять колеса рядом с местом хранения). Плюс дополнительные траты на покупку самих дисков. Хотя тут можно немного сэкономить – купить так называемые штампованные диски меньшего радиуса. Они и сами выйдут дешевле, и резина к ним будет ощутимо дешевле. И самый главный недостаток – в случае использования одного комплекта дисков, 2 раза в год вам не только переобувают резину, но и делают балансировку всех колес. Может получиться так, что, меняя готовые колеса самостоятельно, вам все равно рано или поздно придется обратиться в шиномонтаж чтобы отбалансировать колеса.

Теперь рассмотрим вариант с одним комплектом дисков.

Преимущества. Нет необходимости единовременно покупать комплект дисков, правда вы все равно заплатите примерно такую же сумму за шиномонтаж, но в течении 3-4 лет. Более простое хранение.

Недостатки. Невозможность осуществить процедуру самостоятельно в удобное время. Постоянная оплата услуг шиномонтажа.

Если у вас еще остались какие-то вопросы – задавайте!

Шиномонтаж легковых автомобилей в Санкт-Петербурге. Доступные цены

Шиномонтаж легковых автомобилей – задача для опытных мастеров, у которых есть доступ к специальному оборудованию. Поэтому, собираясь заехать в первый попавшийся гараж, следует понимать, что последствия халатно выполненного обслуживания могут быть столь же печальными, как при некачественно сделанном ремонте авто. Частые проблемы при обращении к мастерам сомнительной квалификации:

  • плохая балансировка, из-за которой происходит биение колес и ускоренный износ ходовой, что опасно и может привести к аварийной ситуации;
  • неверное бортирование, приводящее к изменению силовой части покрышки, что может вызвать ее разрыв из-за неравномерной нагрузки;
  • снижение эксплуатационного ресурса, курсовой устойчивости и сцепных характеристик шин из-за избыточного или недостаточного давления;
  • некачественный ремонт, чреватый разрывом покрышки во время езды.

Что включает стоимость легкового шиномонтажа?

Легковой шиномонтаж от специалистов нашего автосервиса – это эффективное и оперативное обслуживание шин с соблюдением всех технических стандартов и технологических норм. Мастера располагают многолетним опытом и прогрессивным оборудованием для выполнения полного спектра ремонтных и профилактических мероприятий, включая мойку, промазку дисков герметиком, устранение повреждений и контроль давления.

Наш сервис обеспечивает грамотное консультирование по вопросам подбора и эксплуатации резины, утилизацию отслуживших покрышек и сезонное хранение на специально оборудованном складе. Мы предлагаем обслуживание по современным стандартам.

Комплекс шиномонтажных работ подразумевает:

  • демонтаж, мойка, монтаж колес;
  • разборка и сборка;
  • ремонт шин и дисков при выявленных повреждениях;
  • балансировка колес;
  • расходные материалы.

При обращении в сервисный центр Kolesa812 клиентам гарантируется профессиональное решение любых задач связанных с обслуживанием колес.

Процедура посадки — Информация о поездке — American Airlines

Процесс посадки — Информация о поездке — American Airlines

Войти и перезапустить бронирование?

Нажмите ОК, чтобы войти в систему и перезапустить бронирование.

Нажмите «Отмена», чтобы продолжить бронирование без входа в систему.

  1. Дом
  2. В аэропорту
  3. Посадочный процесс

Когда и как мы садимся на борт

Посадка на большинство рейсов начинается за 30–50 минут до вылета по расписанию, но точное время зависит от пункта назначения и самолета.Посадка заканчивается за 15 минут до вылета. Если вас нет на борту самолета, мы можем передать ваше место другому пассажиру. Вам не разрешат подняться на борт после закрытия дверей.

Чтобы у вас было достаточно времени, ознакомьтесь с рекомендуемым временем прибытия и регистрации, прежде чем планировать день поездки.

Размещение и прибытие

Пассажиры, которым требуется особая помощь, и семьи с детьми до 2 лет могут попросить посадку пораньше у выхода на посадку.

Посадочный приказ

Группа Тип посадочного талона
ConciergeKey℠ участники ConciergeKey℠
Группа 1 Первый
Действующий U.С. военный с военным И.Д.
Executive Platinum
(бизнес-класс в международном самолете 2-го класса)
Группа 2 Platinum Pro
one world ® Emerald℠
(бизнес в самолете 3-го класса)
Группа 3 Платина
один мир ® Сапфир℠
Группа 4 Gold
один весь мир ® Ruby℠
AirPass
Premium Economy
Citi ® / AAdvantage ® Участники исполнительной карты
Путешественники, которые приобрели приоритетную посадку
Соответствующие критериям корпоративные путешественники **
Группа 5 (предпочтительная посадка) Дополнительная каюта в основном салоне (кроме базового эконом-класса)
Право на участие в программе AAdvantage ® владельцы кредитной карты *
Группа 6 Группа 6
Группа 7 Группа 7
Группа 8 Группа 8
Базовая экономика в / из Европы и Южной Америки
Группа 9 Базовая экономика в США.С., Канада, Центральная Америка, Мексика и Карибский бассейн

Boarding Synonyms, Boarding Antonyms | Тезаурус Мерриам-Вебстера

настоящее причастие доски 1 обеспечить едой или едой для
  • размещены и воспитаны многие приемные дети старше лет
2 обеспечить жилым помещением или приютом
  • сели на бродячую кошку , пока не нашли постоянный дом
  • общежитие,
  • дарящий,
  • размещение,
  • палаточный городок,
  • бункеровка,
  • кемпинг,
  • дозаправка,
  • место жительства,
  • палаточный городок,
  • гавань,
  • корпус,
  • ночлег,
  • установка,
  • расквартирование,
  • кровля,
  • комнатная,
  • укрытие,
  • принимая в
См. Определение словаря

За борьбой за репатриацию останков коренных народов: Смена кода: NPR

Это кладбище на территории казарм Карлайла хранит останки студентов бывшей Индийской промышленной школы Карлайла. Скотт Фингер / США. Фотолаборатория армейского военного колледжа скрыть подпись

переключить подпись Скотт Фингер / США. Фотолаборатория армейского военного колледжа

На этом кладбище на территории казарм Карлайла хранятся останки студентов бывшей Индийской промышленной школы Карлайла.

Скотт Фингер / США. Фотолаборатория армейского военного колледжа

После того, как в начале этого года на месте бывших канадских школ-интернатов были обнаружены останки более 1300 учащихся из числа коренных народов, США сейчас переживают момент, когда приходится считаться со своей историей школ-интернатов для коренных американцев. В ответ на эти выводы, министр внутренних дел Деб Хааланд (член Пуэбло Лагуны) объявила об инициативе Федеральной индийской школы-интерната по пересмотру «проблемного наследия политики федеральных школ-интернатов».»

В Карлайле, штат Пенсильвания, с 2016 года предпринимаются усилия по возвращению останков коренных детей в их надлежащие места отдыха. Карлайл был домом для первой индийской школы-интерната в США за пределами резервации — Индийская промышленная школа Карлайла. это армейские казармы, где находится Военный колледж армии США для старших офицеров. Но с 1879 по 1918 год в нем размещались студенты из числа коренных народов из разных племен Америки с явной целью ассимилировать их в американскую культуру.

Барбара Лэндис — биограф и историк на пенсии, которая тщательно изучала школу Карлайла. Мишель Лэндис / Предоставлено Барбарой Лэндис скрыть подпись

переключить подпись Мишель Лэндис / Предоставлено Барбарой Лэндис

Барбара Лэндис, биограф и историк на пенсии, которая много изучила школу, время от времени проводит экскурсии по казармам.Во время тура, который я посетил ранее в этом месяце, она указала на ряд белых домов, окружающих лужайки.

«Эти три коттеджа, которые вы видите по периметру южной части школьной территории, — сказал Лэндис, — были коттеджами, которые были построены детьми коренных американцев в рамках их производственного обучения». В школе Карлайла полдня проводилось академическое обучение, а вторую половину — производственное обучение — по сути, дешевый ручной труд. Многие из зданий были построены студентами в рамках этой программы, но они также будут отправлены в окружающее сообщество, чтобы предоставить работу семьям, не принадлежащим к коренным народам.Мальчикам давали работу на стройке и на ферме, а девочкам служили по дому.

Но, войдя в казарму, первое, что бросается в глаза, — это кладбище: ряды белых надгробий, на которых похоронены студенты. За четыре десятилетия в школе обучалось около 8000 учеников, и почти 200 были похоронены здесь. Сейчас количество могил в Карлайле постепенно сокращается, поскольку несколько лет назад были предприняты попытки вернуть останки студентов их племенам и семьям.

Иногда родители студентов в Карлайл получали уведомление о смерти своего ребенка только после того, как его хоронили. Причину часто связывали с болезнью, хотя жестокое обращение в этих школах часто свирепствовало. Вся система индийских школ-интернатов уже давно осуждается коренными американцами как форма культурного геноцида.

Учащиеся Индийской школы Карлайла собраны на территории школы в марте 1892 года. Джон Н. Чоут / Фотоархив Исторического общества округа Камберленд скрыть подпись

переключить подпись Джон Н. Чоут / Фотоархив Исторического общества округа Камберленд

Идея школы, первой в своем роде в Америке, началась в 1879 году с Ричарда Генри Пратта, подполковника США.С. Армия. «Это родилось из его опыта в качестве тюремщика группы военнопленных кайова, команчей и арапахо, арестованных Соединенными Штатами и приговоренных к трехлетнему тюремному заключению в Форт-Марион, который сейчас является старым Кастильо-де-Кастильо. Форт Сан-Маркос в Сент-Огастине, Флорида, — сказал Лэндис. «И работая с этими заключенными, Пратт развил свою философию в индийском образовании».

Эту философию лучше всего описать фразой, которой он часто приписывают: «Убейте индейца, спасите человека.«

Пратт находился под влиянием пуританских верований, и в лагере для военнопленных обратил в христианство 12 заключенных. Он смог убедить этих 12 заключенных помочь ему набрать детей в Индейскую школу Карлайла, которая стала первым классом в Карлайле.

«Студенты, когда они пришли в школу, их волосы были острижены, — сказал Ландис. — Их одели в форму. Они были организованы в полки, части и батальоны. Пратт, будучи военным, спроектировал программу именно так, чтобы она была упорядоченной структурой.»

Частью этой регламентированной структуры была система ранжирования, в которой более старшие ученики назначали наказание своим подчиненным, если они не подчинялись приказам.

«Итак, вы можете только представить себе психологическое воздействие такого рода структуры на детей коренных американцев и их сверстников. Все это было частью процесса поддержания дисциплины и порядка в школе».

Правительство создало эти школы, чтобы ассимилировать американских индейцев в доминирующую культуру того времени — культуру белых американцев, — говорит Мэтью Сакиестева Гилберт, профессор и глава факультета исследований американских индейцев в Университете Аризоны и зарегистрированный член ассоциации Племя хопи из Северо-Восточной Аризоны.«Правительство создало эти школы, чтобы обучать индийских студентов, некоторым из которых всего четыре или пять лет, промышленным профессиям, чтобы они могли стать« полезными членами американского общества »и перенести это обучение обратно в свои общины или пройти это обучение. обучение в преимущественно белых общинах, окружавших индийскую школу ».

Гилберт сказал, что, по его мнению, Хааланд будет в ключевой позиции, чтобы возглавить усилия по обнаружению потенциальных могил в американских школах-интернатах для индейцев.Дениз Ладжимодьер, недавно вышедшая на пенсию доцент кафедры лидерства в образовании в NDSU и член-основатель Национальной коалиции исцеления школ-интернатов для коренных американцев (NNABSHC), тоже думает. Она вспоминает, как слышала интервью с Деб Хааланд в подкасте:

«Один из вопросов, который они ей задали, был:« Как вы думаете, найдем ли мы в Соединенных Штатах безымянные могилы в школах-интернатах, подобные тем, что мы нашли в Канаде? » И она сказала: «Я не знаю». Она сказала: «Я не могу на это ответить.'»

» Но я могу ответить на этот вопрос. Абсолютно. Совершенно очевидно, что мы найдем могилы без опознавательных знаков в школах-интернатах ».

Один исследователь, Престон Макбрайд, считает, что количество обнаруженных могил может достигать 40 000 здесь, в США.« Это большое число, — говорит Гилберт ». Это больше, чем я когда-либо думал. Итак, там есть история, и я рад, что это откровение, происходящее в Канаде, прольет больше света ».

В Карлайле продолжается процесс репатриации.В 2016 году по просьбе члена Северного Арапахо армия США начала сотрудничать с племенами в репатриации останков тех, кто похоронен в Карлайле. Процесс проходит один раз в год (с перерывом в 2020 году из-за COVID). Самая последняя из этих репатриаций произошла еще в июле; большинство возвращенных принадлежали к племени сиу бутонов роз в Южной Дакоте, которые проводили церемонии в Карлайле и по пути обратно в свою резервацию.

Президент сиу Родни Бордо присутствовал на заключительной церемонии в Южной Дакоте, где останки были перезахоронены.Он говорит, что опыт был унизительным: «Находясь там, вы, по сути, возвращаетесь во времени, просто представляя, через что они прошли в детстве».

Я спросил его, на что он надеется от расследования, начатого ранее в этом году министром внутренних дел Деб Хааланд в отношении индийских школ-интернатов, и он сказал, что надеется, что оно откроет истинную историю того, что с ними произошло.

«Эта история, которая произошла с нами, вы знаете, снова и снова предпринимались попытки обелить ее, говоря, что этого не было.Так и случилось. Так что Америке лучше узнать, что произошло на самом деле, — сказал он. — И тогда они смогут понять наше тяжелое положение, нашу ситуацию с резервами, но затем также понять, что … мы хотим быть самодостаточными. Мы не хотим зависеть от нашего федерального правительства. Мы хотим двигаться вперед ».

Джесс Кунг внесла свой вклад в аудиоотчет.

потерянных жизней, утраченная культура: забытая история школ-интернатов для коренных народов

ДУРАНГО, Колорадо.- Последний день, когда Дзабахе вспоминает, как молились ее предки, был утром 1950-х годов, когда ее отвели в школу-интернат.

При первых лучах света она схватила небольшой мешочек и побежала в пустыню к месту, обращенному к восходящему солнцу, чтобы разбрызгать таа дих’дин — кукурузную пыльцу — в четырех направлениях, воздавая честь новому дню.

Через несколько часов после прибытия в школу ей сказали не говорить на своем родном языке навахо. Кожаную юбку, сшитую для нее мамой, и вышитые бисером мокасины были увезены и запакованы в пластик, как мусор.

Ей дали платье и подстригли ее длинные волосы — это табу в культуре навахо. Перед тем, как ее отправили в общежитие, забрали еще одну вещь: ее имя.

«У вас есть система убеждений. У вас есть образ жизни, который вы уже приняли », — сказала 79-летняя Бесси Смит, которая продолжает использовать имя, данное ей в бывшей школе-интернате в Аризоне.

«А потом его так небрежно забирают», — сказала она. «Это похоже на то, что тебя оскорбляют».

Недавние открытия безымянных могил в государственных школах для детей коренных народов в Канаде — 215 могил в Британской Колумбии, еще 750 в Саскачеване — всплыли как давно забытый кошмар.

Но для многих коренных жителей Канады и США этот кошмар никогда не был забыт. Вместо этого открытия являются напоминанием о том, сколько живых коренных американцев были продуктами эксперимента по насильственному изъятию детей из их семей и культур.

Многие из них все еще не могут понять, кем они были и кто они.

За полтора века, когда правительство США открыло школы-интернаты для коренных американцев, сотни тысяч детей были размещены и обучены в сети учреждений, созданных для «цивилизации дикарей».«К 1920-м годам, по оценкам одной группы, почти 83 процента детей школьного возраста коренных американцев посещали такие школы.

«Когда люди что-то делают с вами, когда вы росли, это влияет на вас духовно, физически, умственно и эмоционально», — сказал Рассел Бокс-старший, член племени южных ютов, которому было 6 лет, когда его отправили в больницу. школа-интернат на юго-западе Колорадо.

«Мы не могли говорить на нашем языке, мы не могли петь свои молитвенные песни», — сказал он. «Может быть, поэтому я и по сей день не могу петь.

Обнаружение тел в Канаде привело к тому, что министр внутренних дел Деб Хааланд, первая коренная американка, возглавившая департамент, который когда-то управлял школами-интернатами в Соединенных Штатах, и сама внучка людей, вынужденных их посещать, объявила что правительство проведет обыск на территории бывших учреждений для опознания останков детей.

То, что многие дети умерли в школах по эту сторону границы, не подлежит сомнению. Буквально на прошлой неделе девять детей лакота погибли в федеральной школе-интернате в Карлайле, штат Пенсильвания., были извлечены и похоронены в бизоньих шкурах во время церемонии в племенной резервации в Южной Дакоте.

Многие из смертей бывших студентов были зарегистрированы в федеральных архивах и газетных сообщениях о смерти. Судя по этим записям, поиск тел других учеников уже ведется в двух бывших школах в Колорадо: индийской школе Гранд-Джанкшн в западном Колорадо, которая закрылась в 1911 году, и индийской школе Форт-Льюис, которая закрылась в 1910 году и вновь открылась. недалеко от Дуранго как колледж Форт-Льюис.

«В школах-интернатах происходили ужасные вещи, — сказал Том Стритикус, президент колледжа Форт-Льюис. «Важно, чтобы мы это освещали».

Идея ассимиляции коренных американцев через образование восходит к самой ранней истории колоний.

В 1775 году Континентальный конгресс принял закон о выделении 500 долларов на образование индейской молодежи. К концу 1800-х годов количество учеников в школах-интернатах увеличилось с нескольких до 24 000, а ассигнованная сумма взлетела до 2 долларов.6 миллионов.

На протяжении десятилетий своего существования школы рассматривались как более дешевый и более целесообразный способ решения «индийской проблемы».

Карл Шурц, министр внутренних дел в конце 1800-х годов, утверждал, что убийство коренного американца на войне стоило около 1 миллиона долларов, по сравнению с всего лишь 1200 долларами, чтобы дать своему ребенку восемь лет обучения, согласно отчету историка. Дэвид Уоллес Адамс в «Образование для вымирания». «Великий генерал сказал, что единственный хороший индеец — мертвый», — сказал капитан.Ричард Х. Пратт, основатель одной из первых школ-интернатов, писал в 1892 году: «В некотором смысле я согласен с этим мнением, но только в том, что все индейцы, участвующие в забеге, должны быть мертвы. Убей в нем индейца и спаси человека ».

Те, кто выжил в школах, назвали насилие обычным делом. В качестве наказания Нормана Лопеса заставили часами сидеть в углу профессионально-технического училища Юте на юго-западе Колорадо, куда его отправили около шести лет. Когда он попытался встать, учитель схватил его и ударил об стену, он сказал.Затем учитель поднял его во второй раз и бросил головой на землю, сказал он.

«Я думал, что это было частью школы, — сказал 78-летний г-н Лопес. — Я не считал это оскорбительным».

Менее жестокий инцидент отметил его больше, сказал он.

Его дед учил его вырезать флейту из кедровой ветви. Когда мальчик принес флейту в школу, его учитель разбил ее и выбросил в мусорное ведро.

Он уже тогда понял, насколько особенными были кедровая флейта и его родная музыка.«Вот что такое Бог. Бог говорит через воздух », — сказал он о музыке, которой научил его дед.

Он сказал, что урок был ясен как в необходимости подчиняться, так и в необходимости сопротивляться.

«Пришлось молчать. Есть много всего, откуда это взялось. Дерево не собирается сдаваться, — сказал он о кедре. «Я не собираюсь сдаваться».

Спустя десятилетия мистер Лопес вернулся к игре на флейте. Он вырезает их и записывает в самодельной студии, созданной в своем доме в резервации Юте Маунтин Юте в Товаоке, штат Колорадо.

В той же школе-интернате мистер Бокс был так сурово наказан за то, что говорил на юте, что отказался учить своих детей этому языку, пытаясь оградить их от боли, которую он перенес, сказала его бывшая жена Перл Э. Касиас. .

Последовали годы алкоголизма, сказал он. Его брак распался. Лишь в среднем возрасте он добрался до развилки дорог.

«Я тосковал сюда», — сказал он, указывая на свое сердце. «Мой дух жаждал здесь встать в ложу», — сказал он, имея в виду лечебницу, в которую танцоры входят во время ежегодного Санданса, одной из самых важных церемоний народа Юте.«Однажды я сказал себе:« Теперь я встану ». И когда я сказал это внутри меня, возникло небольшое пламя».

Он впервые пошел на Сандэнс. Он перестал пить. В этом году одна из его дочерей обратилась к матери с вопросом, может ли она научить ее делать мокасины из бисера.

Но у многих раны просто не заживают.

Жаклин Фрост, 60 лет, воспитывала ее тетя Юте, воспитательница в школе-интернате, которая приняла систему и стала ее силой.

Г-жа Фрост сказала, что помнила избиения. «Я не знаю, метла это или швабра, я просто помню часть палки, и моя тетя замахнулась ею на меня», — сказала она, добавив: «Были ремни. Были вешалки. Была обувь. Были палки, ветки, проволока ».

Она тоже употребляла алкоголь. «Несмотря на то, что я так много консультировалась, — сказала она, — я все равно всегда говорила:« Почему я такая? Почему у меня внутри это уродливое чувство? »

К началу столетия разгорелись споры о том, не лучше ли« перенести цивилизацию на индейцев », построив школы на племенных землях.В 1902 году правительство завершило строительство школы-интерната в резервации Южный Юте в Игнасио, штат Колорадо. Школу, которую посещали мистер Бокс и мистер Лопес.

Воздействие школы, которая была закрыта несколько десятилетий назад, можно подытожить двумя статистическими данными: в 1800-х годах, когда федеральные агенты рыскали по резервации для детей, они жаловались, что почти не было взрослых, говорящих по-английски. По словам Линдси Дж., Сегодня около 30 человек из племени, насчитывающего менее 1500 человек — всего 2 процента — свободно говорят на языке ют.Бокс, представительница племени. (Мистер Бокс — ее дядя.)

В течение десятилетий г-жа Смит почти не говорила на навахо. Она думала, что забыла об этом, но несколько лет спустя в больнице в Денвере, где она работала директором по приемам пациентов, не вошла пара навахо со своим умирающим ребенком, и язык вернулся, по ее словам.

Это был поворотный момент для нее. Она поняла, что словарный запас, который, как она думала, был вытеснен из нее, все еще там. Оглядываясь назад, она узнала небольшие, но значимые способы сопротивления.

С первого дня в общежитии она никогда больше не практиковала утреннюю молитву в четырех направлениях.

Не имея возможности делать это в физической форме, она вместо этого научилась делать это внутренне: «Я сделала это в своем сердце», — сказала она.

В преклонном возрасте она теперь изготавливает украшения с использованием традиционных элементов, таких как «призрачные бусы» из сушеных ягод можжевельника. Когда она начала продавать онлайн, она выбрала домен: www.dzabahe.com.

Это ее имя при рождении, то самое, которое было взято у нее в школе-интернате, имя которого навахо означает «пережила»: «женщина, которая сопротивляется.”

Травматическое наследие индийских школ-интернатов

Изображения любезно предоставлены Управлением по сохранению истории Бад-Ривер и Мэри Аннет Пембер

Моя мать умерла, выживая при жизни цивилизации. Хотя она пережила травматическое детство, погрузившись в его учения, она несла на себе боль этих уроков всю свою жизнь. Как и у большинства коренных народов Америки, история нашей семьи затронута наследием школ-интернатов, учреждений, созданных для разрушения и очернения коренной культуры, языка, семьи и духовности.Моя мать, Бернис, была воспитанницей католической школы-интерната для индейцев Святой Марии в резервации оджибве в Одане, штат Висконсин. Она назвала это «школой сестер», миром, которым правят монахини в длинных черных одеждах.

Двести лет назад, 3 марта 1819 года, Закон о Фонде цивилизации открыл эру политики ассимиляции, которая привела к эпохе индийских школ-интернатов , которая длилась с 1860 по 1978 год. создание школ путем выдвижения идеи о том, что исконная культура и язык были виноваты в том, что в стране было названо «индийской проблемой .

Коренные семьи были вынуждены федеральным правительством и должностными лицами католической церкви отправить своих детей жить и посещать занятия в школах-интернатах. (Около одной трети из 357 известных индийских школ-интернатов находились в ведении различных христианских конфессий.) Согласно тексту Закона, христианским миссионерам и другим « людям с хорошими моральными качествами » было предъявлено обвинение в том, чтобы знакомить детей коренных народов с «родным миром». привычки и искусства цивилизации », побуждая их отказаться от своих традиционных языков, культур и обычаев.

Неопознанные ученики Святой Марии, около 1935 года (любезно предоставлено Управлением исторического наследия племен Бад-Ривер)

Вот как достижение цивилизации выглядело на практике: студенты были лишены всего, что связано с жизнью коренных жителей. Их длинные волосы, предмет гордости многих коренных народов, были коротко острижены, как правило, в одинаковые формы. Они сменили традиционную одежду на униформу и начали жить под влиянием строгих правил военного стиля. Студентов наказывали физически за то, что они говорили на родном языке.Контакты с семьей и членами сообщества не поощрялись или вообще запрещались. Выжившие описали культуру повсеместного физического и сексуального насилия в школах. Продовольствия и медицинской помощи часто не хватало; многие студенты погибли. Их родители иногда узнавали об их смерти только после того, как они были похоронены на школьных кладбищах, некоторые из которых остались без опознавательных знаков.

Подробнее: «Образование было чем-то, что было сделано для нас, а не чем-то, что было предоставлено для нас»

Когда моя мать была жива, я часто расспрашивал ее о ее жизни в сестринской школе.Раздраженная, она спрашивала: «Почему ты все время теребишься?» И поэтому я провел большую часть своей личной жизни и профессиональных работы журналистом пытаясь раскрыть и расследовать все, что случилось с ней и тысячами других в индийских школах-интернатах.

По причинам, которые я до сих пор не совсем понимаю, меня поглощает необходимость подтвердить и доказать, интеллектуально и эмоционально, ее опыт в Сестринской школе. Я жажду подтверждения, потому что верю, что оно как-то укрепит рассказы моей матери перед лицом поколений федеральных и церковных отрицаний своей роли в жестокостях школ-интернатов.Он скажет мне: Вы не придумываете это. Это действительно произошло .


Поскольку эта страна отмечает двухсотлетие Закона о Фонде цивилизации, я думаю о травматических последствиях пребывания моей матери в церкви Святой Марии и, в свою очередь, о влиянии ее дисфункциональных стратегий выживания на нашу семью.

Хотя она умерла в 2011 году, я все еще вижу, как она пытается убежать от своих невидимых демонов. Она ходила по полу нашего дома, иногда часами, отчаянно качая головой из стороны в сторону, чтобы не допустить проникновения стойких ужасных воспоминаний.Она взмахивала руками и заламывала руки снова и снова, как будто желая избавить их от цепляющего присутствия.

В это время она была потеряна для нашей семьи. Мы охраняли ее напряженными мышцами живота, пытаясь помочь ей бороться с неизвестными демонами. В конце концов она успокоится. Иногда, даже немного посмеиваясь с облегчением, она бормотала: «Успокойся, сумасшедший старый цыпленок», прежде чем рухнуть на кровать.

Избыточная бдительность, защитная реакция, негодование и вспыльчивый характер были ее единственными союзниками против посланий сестринской школы о расовой неполноценности, ежедневных напоминаний о том, что туземцы были примитивными существами, которые вряд ли поднимутся над ролью слуг в мире белого человека.Она неистовствовала против ярлыка монахинь «грязная индейка», преследуемая страхом, что монахини были правы, даже когда она мыла мили полов и часами выполняла тяжелый ручной труд.

Все эти ужасные поступки в Сестринской школе режут ей голову. Я думаю, она считала, что разобьется на 1 миллион частей, если вспомнит травматические события, которые удерживали ее в заложниках, навсегда выжженных в ее миндалине.

Я помню один из многих летних дней, когда я приготовил маме тост и принес ей аспирин в ее темную спальню, где она была прикована к постели с мигренью.Я положил свои подношения на столик рядом с ее кроватью и вернулся в свое укрытие под кухонным столом.

Подробнее: Влияние травмы поколений на всю жизнь

Через некоторое время она позвонила мне. Я нашел ее лежащей в темноте, закрыв глаза рукой; другая рука была открыта для меня. Я молча залез на кровать, залез ей под мышку и пристально посмотрел на крошечную синюю медальку Девы Марии, приколотую к ее бюстгальтеру, скрытый пережиток ее дней в школе-интернате.Я помню покрывало, жесткое после того, как высохло на бельевой веревке, благоухало свежим воздухом и запахом моей матери. Она часами стирала белье «белое, белое», как ее учили Сестры, бегая вверх и вниз по ступеням подвала с корзинами тяжелых, мокрых простыней. «Мы можем быть индийцами, но, ей-богу, мы не грязные», — говорила она, вешая белье на веревку.

Бернис Пембер и ее брат Дональд Рабидо в 1983 году в резервации Бад-Ривер (фото Мэри Аннет Пембер)

Я помню ее низкий голос, который окутывал нас коконом в спальне, когда она, как она это делала сотни раз раньше, рассказывала мне свои истории из школы сестер.Там была «злая» монахиня сестра Екатерина, настоятельница сестра Екатерина из францисканских сестер вечного поклонения, которая была директором школы-интерната, в которой она училась.

Когда она описывала необъяснимую жестокость монахини — избиения, стыд и отказ от еды — я в предвкушении прижалась к ней ближе. Затем настроение ее истории улучшилось, и я помню, как ее голос приобрел заговорщический тон, который мне нравился.

«Однажды во время рождественского сезона сестра спускалась по ступеням подвала, чтобы проверить, не украли ли мы еду», — сказала она.«Она упала на нижнюю ступеньку — , авария, ! Она сильно ударилась головой! Вскоре после этого она умерла.

«Какое безмолвное веселье устроили мы, дети!» она продолжила. «Может быть, это было ужасно, но это был лучший рождественский подарок, который мы когда-либо получали!» Я помню, как она сложила руки вместе и как на несколько мгновений мы разделили злое счастье маленькой девочки.

Я до сих пор восхищаюсь ее способностью изобретать заново и защищать свой разум с помощью того, что, как я теперь считаю, было фантазиями, в которых добро всегда побеждало зло.


В 2015 году мои вопросы привели меня в библиотеку специальных коллекций в университете Маркетт в Милуоки, где хранится кладезь записей Бюро католических индейских миссий . Бережно хранимые и ухоженные документы хранятся в роскошном архивном помещении с контролируемым климатом. Я договорился о встрече с архивариусом за несколько недель до их изучения.

В тот день, когда я пошел, я был единственным посетителем в огромном читальном зале. Я сел за один из огромных столов и открыл первую из множества коробок.К моему большому разочарованию, он содержал фотокопии списков имен учащихся различных католических школ-интернатов, которые когда-то были разбросаны по стране Индии. Я надеялся увидеть оригиналы документов, а также табели успеваемости моей матери или документы, описывающие ее пребывание в церкви Святой Марии.

В конце концов я наткнулся на имена моей матери, ее братьев и сестер, выцветшие чернила, написанные аккуратным курсивом. Я тяжело откинулся на стуле и сердито вздохнул; ее жизнь в школе и все, что там происходило, было представлено только ее именем, написанным в длинном невзрачном списке других учеников.

Когда прибыл архивист, он объяснил, что даже в оригинальной коллекции, полной пожелтевших документов вместо фотокопий, содержится очень мало личной информации о каких-либо учениках, которые посещали школы так давно. Он объяснил, что исходные документы были в основном административными, но я могу их просмотреть, если захочу.

Я зашел так далеко, поэтому согласился.

Он принес еще одну телегу с картонными коробками для документов. Помимо списков имен учащихся с галочками в столбцах, указывающих, закончили ли они учебу, сбежали или умерли, ящики содержали в основном бюрократические отчеты и переписку между поколениями директоров школ-интернатов и Бюро католических индейских миссий в Вашингтоне, D. .C, агентство, курировавшее школы-интернаты.

В сухих письмах и отчетах не было ничего о людях, о которых я хотел узнать, таких как сестра Кэтрин или моя мать. Я подумал о том, чтобы закончить это дело. Но на мгновение в тихой комнате я отчетливо услышал, как моя мать прошептала мое имя, Мэри! У нее был знакомый тон, как когда она требовала, чтобы я «опустился на эти молитвенные косточки, девочка!» когда я мыла пол.

Итак, я продолжил поиск и нашел документы, относящиеся к церкви Святой Марии, в том числе пожелтевшее машинописное письмо от 3 января 1934 года.Оно было адресовано преподобному монсеньору Уильяму Кетчему, директору Бюро католических индейских миссий, от сестры Мэри Макарии, сестры-секретаря церкви Святой Марии.

Частично написано:

К тому времени, когда эти строки дойдут до вас, наша дорогая Мать-Настоятельница сестра Кэтрин, несомненно, будет призвана к своей вечной награде. 19 декабря она упала со второй последней ступеньки, ведущей к входу в кухню.

Она, должно быть, бросилась вперед с большой силой, потому что ударилась головой о подоконник; На лбу у виска очков была рана.В пятницу, 29 декабря, сестра-медсестра заметила изменение в ее состоянии и сказала нам, что боится инсульта.

У нашей дорогой сестры были судороги, она была помазана и с тех пор потеряла дар речи. Врач говорит, что это может быть не более чем вопрос дня или около того, если она задержится даже так долго.

Мы знаем, что вы будете горячо молиться о ее вечном упокоении и о скорейшем избавлении от ее страданий. С сожалением в агонизирующем Сердце Иисуса.

Сестра Макария

Сестра Мэри Кэтрин, дата неизвестна (любезно предоставлено Управлением исторического наследия племени Бад-Ривер)

Когда я дочитал письмо до конца, я встал со стула.Я пришел в себя и снова сел; Я снова сосредоточился на содержимом коробки. К своему изумлению, я нашла оригинальную фотографию сестры Кэтрин. Облаченная с головы до пят в черно-белую монашескую одежду, она строго смотрела вдаль через толстые очки в проволочной оправе.

В комнате был кондиционер, но я вспотел, читая оставшиеся документы в досье Святой Марии. Наконец-то я получил реальное доказательство того, что ее рассказы правдивы.

Подтверждение даже части ее истории подтвердило ее раненую жизнь.Это дало мне власть над таинственной, постыдной тайной нашей семьи, в которой наказание за то, что я коренной, было унижением, которое мы никогда не могли преодолеть. Сколько других семей коренных жителей могли бы найти утешение в информации из этих малоизвестных архивов?


Поскольку Соединенные Штаты отмечают годовщину принятия Закона о Фонде цивилизации и всех разрушений, которые он привел в действие, федеральное правительство и христианские церкви имеют возможность начать новую главу в своих отношениях с коренными народами.

Подробнее: Как прошлое Америки влияет на настоящее коренных американцев

Исцеление возможно. Канада, в которой действуют сотни индийских школ-интернатов с аналогичными ассимиляционными программами, в 2007 году реализовала Соглашение об урегулировании индийских школ-интернатов , в котором правительство официально извинилось перед бывшими учащимися школ-интернатов и выплатило компенсацию оставшимся в живых. А в 2009 году Канада создала (ныне несуществующую) Комиссию по установлению истины и примирению , , которая начала многолетний процесс сбора и прослушивания историй выживших, раскрывая записи школ-интернатов для выживших и их семей, а также обеспечивая, чтобы история и наследие школ никогда не забывается.

По словам выживших из школ-интернатов, с которыми я беседовал в Canada , публичное признание правонарушений со стороны церквей и правительства, а также возможность встретиться с другими выжившими значили для них гораздо больше, чем возмещение ущерба или публичное проявление примирения. Две сестры из племени оджибве Лак Сеул пожали плечами в ответ на мои вопросы о том, что ждет правительство в будущем, чтобы улучшить отношения с коренными народами. «Я похоронил свой гнев на 20 лет; Я заблокировала это », — сказала одна сестра, пожелавшая остаться неназванной, опасаясь мести со стороны своих соседей, не являющихся коренными жителями.«Но выслушивание рассказов других об их опыте помогло мне начать новую жизнь и преодолеть свои плохие чувства».

Сенатор Мюррей Синклер, Второй канадский судья из числа коренного населения, который возглавлял Канадскую комиссию по установлению истины и примирению и представил ее официальные выводы в 2015 году, описал влияние разрешения выживших рассказывать мне свои истории следующим образом: перекрестному допросу, как будто он находится под судом. Им было предложено поделиться тем, чем они могли поделиться, ни больше, ни меньше.Их истории были записаны в историю, и в конце каждого дня их признавали ».

На данный момент извинений в Соединенных Штатах очень мало. Хотя президент Барак Обама подписал Резолюцию об извинениях коренных американцев 19 декабря 2009 года, извиняясь за прошлую «непродуманную политику в отношении коренных народов этой страны», резолюция не оказала никакого влияния на федеральную политику в отношении коренных американцев. С его заявлением об отказе от ответственности против любых судебных исков резолюция растворилась в руинах законодательной документации.

Срок давности по гражданским или уголовным делам делает невозможным судебное преследование в Соединенных Штатах, по словам поверенного Фонда защиты прав коренных американцев Дональда Уортона. Иски против христианских конфессий должны будут рассматриваться в отдельных государственных судах и, вероятно, будут дорогостоящими и обременительными. Попытки добиться возмещения ущерба на уровне законодательного собрания штата также потерпели неудачу; в феврале законодательный орган штата Южная Дакота отменил законопроекта, который расширил бы возможность для детей, переживших жестокое обращение в школе-интернате, подавать иски против таких организаций, как католическая церковь.

Помимо признания своей роли в программах школ-интернатов, правительство могло бы сделать записи того времени более доступными для выживших и их семей. Если говорить правду, это не изменит фактов обо всем, что произошло, или о нанесенном ущербе. Однако это принесло бы тысячам коренных народов утешение в виде физических свидетельств и подтверждения, подобных тем, которые были у меня, которые могли бы указать путь к исцелению.

Boarding

Лист экспресс-регистрации для домашних животных

У нас исключительный уровень ухода за домашними животными, а комфорт вашего питомца — наша самая большая забота!

От самого маленького котенка до самой большой собаки, наши просторные помещения светлые, просторные и имеют много места для лапы для вашего питомца! Если возникнет необходимость в ночном или дневном уходе за вашим питомцем, наши преданные своему делу и высококвалифицированные сотрудники приложат все усилия, чтобы уделить вашему питомцу непревзойденное внимание и уверенность, которые вы бы от них хотели.

Наслаждайтесь отдыхом, зная, что ваш питомец будет получать необходимое им питание, лекарства и внимание.

Вне зависимости от того, беспокоится ли ваш питомец, напуган или гиперактивен, наш разнообразный персонал обязательно найдет идеальное сочетание любви и внимания, чтобы ваш питомец чувствовал себя так, как будто он находится в собственном доме.

У нас есть дежурный 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, который внимательно следит за всеми нашими гостями. Обратите внимание, что каждое домашнее животное, желающее воспользоваться услугами нашего интерната, должно пройти все необходимые прививки для обеспечения здоровой окружающей среды.Это позволяет каждому животному, находящемуся под нашим наблюдением, уделять максимальное внимание уходу за домашними животными.

Миссия по охране здоровья наших питомцев

Наша миссия в Newport Harbour Animal Hospital: «Обеспечивать высочайшее качество ухода за домашними животными для наших пациентов и лучший сервис для наших клиентов. Наша цель в любом случае — здоровое домашнее животное и довольный клиент».

Обеспечение ухода за домашними животными в округах Ориндж, Коста-Меса / Ньюпорт-Бич / Ирвин и Лагуна-Бич с 1947 года.

Нет ничего более роскошного, чем расслабляющий отдых вдали от дома.Однако, если вы владелец домашнего животного, может быть трудно расслабиться, беспокоясь о том, дал ли соседский ребенок Оскару свои лекарства или позаботился о том, чтобы Коко могла пойти в ванную. Наша практика предлагает размещение для домашних животных, чтобы у вас никогда не было этих забот. Вы можете расслабиться, зная, что о ваших любимых питомцах должным образом заботятся в дружелюбной, веселой, безопасной и заботливой среде.

Наши помещения с климат-контролем всегда остаются чистыми и аккуратными. Мы предоставляем удобные подстилки или приносим из дома собственное моющееся постельное белье вашего питомца.Может быть, у Коко есть любимая игрушка, которая заставит ее чувствовать себя как дома. В наших питомниках и квартирах достаточно места для вашего питомца, чтобы он мог передвигаться и чувствовать себя комфортно. У нас даже есть смежные комнаты для домашних животных в одной семье.

Мы обеспечиваем первоклассное питание, или вы можете принести еду из дома, чтобы не менять рацион вашего питомца, пока он находится вдали от дома. Мы знаем, что иногда перемены вызывают стресс, и ваш питомец может не хотеть есть; было бы неплохо взять с собой угощения или что-нибудь, чтобы его еда казалась более желанной.

Наша клиника хорошо оснащена для решения любых текущих медицинских проблем, которые могут возникнуть у вашего питомца. Мы регулярно принимаем пероральные препараты, дыхательные процедуры, инъекционные препараты или жидкости. Мы также учитываем индивидуальные потребности в кормлении. Мы следим за вашим питомцем все время, пока он с нами садится. Если они заболеют или получат травму, мы немедленно займемся их лечением, а также сообщим вам о проблеме.

Если вы никогда раньше не садились на своего питомца, мы приглашаем вас спуститься и совершить поездку по нашему объекту.Мы хотим быть уверены, что подойдем вам и вашему питомцу. Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя комфортно с таким уровнем ухода и внимания, которое мы обеспечиваем, и хотим, чтобы ваш питомец чувствовал себя комфортно во время вечеринки с ночевкой.

Мы требуем подтверждение текущих прививок для всех домашних животных, проживающих с нами. Для собак эти вакцины включают DHPP, вакцины против бешенства, собачьего гриппа (бивалентные) и Bordetella, а также фекальные вакцины каждые 6 месяцев. Настоятельно рекомендуется, чтобы ваш питомец также проходил профилактику блох.Для кошек эти вакцины включают вакцины против бешенства и FVRCP, а также текущие ежегодные фекальные вакцины.

Посадка

Мы стремимся обеспечить удобство и комфорт на протяжении всего вашего путешествия с United и всегда ищем способы улучшить ваше общее впечатление. Наши клиенты сказали нам, что они хотят получить лучший опыт при посадке, поэтому мы и представляем именно это.

Вы увидите несколько новых указателей на посадочной полосе в зоне выхода на посадку, которые проведут вас через процесс посадки.Теперь будут две полосы с цветовой кодировкой: для начала Группа 1 перейдет на посадку по синей полосе, а Группа 2 перейдет на посадку по зеленой полосе. Оставшиеся группы 3-5 после вызова перейдут на зеленую полосу, а группы 1 и 2 смогут продолжить посадку по синей полосе.

Мы призываем вас устроиться поудобнее, пока вы ждете вызова своей группы, и мы сообщим вам, когда будем готовы к посадке. Поздно прибывшие клиенты групп 1 и 2 могут продолжить посадку по синей полосе в любое время.

Интернатные группы

Предварительные посадки

  • Несовершеннолетние без сопровождения
  • Клиенты с ограниченными возможностями
  • Военнослужащие
  • United Global Services ® члены
  • Семьи, путешествующие с детьми в возрасте 2 лет и младше
  • Premier ® 1K ® участники

Group 1

  • участники Premier Platinum
  • участники Premier Gold
  • участники Star Alliance ™ Gold
  • Клиенты, расположенные в каютах премиум-класса: United Polaris ® , United First ® и United Business®

Group 2

  • Участники уровня Premier Silver
  • Участники Star Alliance Silver
  • Клиенты, которые приобрели Premier Access ® или Priority Boarding
  • United℠ Explorer, Club, Presidential Plus℠ и обладатели карт наград

Группы 3–5

  • Economy Plus ®
  • United Economy ®
  • Basic Economy

* Клиенты, которые приобрели билет Basic Economy, будут входить в последнюю группу посадки, за исключением участников Premier, участников Chase Card соответствующих карт и участников Star Alliance Gold, которые будут по-прежнему получают приоритетную посадку.

Советы по посадке и полезная информация

Прибытие к выходу на посадку

Вы должны дать достаточно времени, чтобы добраться до выхода, и ваш посадочный талон сообщит вам, когда ожидать начала и окончания посадки. Для большинства рейсов вы можете выбрать получение push-уведомления в приложении United, которое позволит вам узнать, когда началась посадка. Так вы сможете расслабиться или насладиться удобствами аэропорта, пока не окажетесь у выхода на посадку. Чтобы получить уведомление, убедитесь, что вы включили уведомления приложения и что ваш мобильный посадочный талон добавлен в кошелек приложения.Узнайте больше о приложении United и мобильных посадочных талонах.

Послушайте номер своей группы посадки.

Посмотрите на номер группы посадки, указанный в вашем посадочном талоне, и прислушайтесь к объявлениям от ваших агентов на выходе. Они сообщат вам, когда ваша группа сможет подняться на борт. Вы также можете просмотреть цифровые дисплеи вокруг зоны выхода на посадку, чтобы узнать, какие группы в настоящее время проходят посадку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *