Бублик акпп что это ниссан: Что такое бублик в АКПП ? Причины, почему и что делать? Ответы и решение представителями СТО «ГАРАЖ»

Ремонт гидротрансформатора АКПП в Москве

 

Ремонт гидротрансформатора — для неспециалиста это звучит как приговор. Но мы спешим Вас успокоить: при обнаружении неисправности на ранних стадиях всё можно исправить быстро и по относительно доступной цене. В DA VINCI -Москва выполняют все виды работ с «бубликом», предоставляя клиенту гарантии качества и высшего уровня сервиса (что подтверждается положительными отзывами). Не откладывайте восстановление одного из ключевых механизмов АКПП, звоните нам прямо сейчас, и уже завтра проблема будет решена!

Что такое автомобильный гидротрансформатор?

За последние годы, современное автомобилестроение шагнуло далеко вперёд в своём развитии. Авто становятся более удобными, экономичными, лёгкими, маневренными. С появлением автоматической коробки передач машина стала значительно проще в управлении. Но при видимых преимуществах существует ряд недостатков, из-за которых «механика» продолжает существовать и вполне успешно. Один из них – это усложнение конструкции. Например, преобразователь крутящего момента (он же гидротрансформатор), являясь частью АКПП весьма часто блокируется и нуждается в ремонте, хотя производителями заложен длительный срок его эксплуатации, совпадающий с самой коробкой передач. Но давайте сначала разберёмся, что такое гидродинамический трансформатор, для чего он нужен и почему нередко требуется его ремонт или даже замена.

 

Гидротрансформатор – это механизм передачи вращения от двигателя к трансмиссии, представляющий собой круглый герметичный узел, внутри которого расположены две вращающиеся турбины и реактор, движущиеся в масле.

По своему виду похож на баранку или бублик, что и послужило основой для получения соответствующего прозвища – «бублик». Крутящий момент изменяется автоматически, что зависит от частоты вращения колёс машины и нагрузки. Благодаря этой детали отсутствует педаль сцепления. То есть когда двигатель работает на холостом ходу и нажимается педаль тормоза, то, так как нет непосредственной механической связи между АКПП и двигателем, гидротрансформатор не даёт последнему заглохнуть. В нём ведущее колесо продолжает вращаться, а ведомое, соединенное с коробкой, остается неподвижным.

 

Преимущества и недостатки АКПП с гидротрансформатором

Из преимуществ гидротрансформатора следует отметить то, что он позволяет плавно трогаться с места при начале движения автомобиля. Находясь в салоне, человек не чувствует резкого рывка, как если бы неумелый водитель на механике бросил педаль сцепления. Также в числе плюсов авто с трансформатором – уменьшение нагрузки на трансмиссию и вибрации от нестабильной работы двигателя. Появляется возможность повысить крутящий момент мотора.

Но при этом есть существенные недостатки трансформатора, которые производители всячески стремятся устранить. В первую очередь это снижение КПД двигателя вследствие отсутствия жёсткой связи и гидравлических потерь. Так чтобы раскрутить внутри гидротрансформатора поток масла требуется время и мощность, что негативно сказывается на динамике автомобиля. И, конечно же, как любая сложная функциональная деталь ГДТ, подвержен поломкам и имеет высокую цену. Поэтому ремонт гидротрансформатора довольно дорого обходятся владельцу. Чтобы исправить указанные минусы внедрили механизм блокировки. Также используется режим частичной блокировки, так называемое «проскальзывание», улучшающий без нарушения плавности хода динамику. Однако все эти введения сказываются на долговечности узла. Поверхность фрикционов при постоянной температурной нагрузке истирается, при этом продукт износа оказывается в масле, негативно сказываясь на его рабочих свойствах.

 

Особенности ремонта гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор коробки-автомата также, как и другие механические узлы авто, испытывает постоянные нагрузки и подвержен негативному влиянию высоких температур. Всё это является факторами естественного износа. Но агрессивный стиль вождения и чрезмерные нагрузки (например езда в условиях частых пробок, свойственных Москве) существенно уменьшают срок эксплуатации агрегата. Ремонт в таком случае придётся делать обязательно. Также необходимо грамотно обращаться с трансмиссией в зимнее время года – тщательно прогревать двигатель перед началом движения.

Замена гидротрансформатора АКПП – работа затратная по цене и не всегда доступная, если автомобиль устаревшей модели и уже преклонного возраста. В таком случае подходящую модель детали сложно найти и приходится изыскивать возможности для восстановления старого агрегата.

 

Признаки поломки ГДТ

Симптомы поломки гидротрансформатора не всегда идентифицируются правильно так как множество других неисправностей дают схожие признаки. Однако водитель может выявить типичное поведение авто, которое явно указывает на необходимость ремонта гидротрансформатора.

Вот основные из них:

 

  • Вибрация. Она появляется либо при езде по городу на скорости примерно 60 километров в час. Либо при чрезмерной нагрузке (буксировка, тяжёлый груз, в горку).
  • Пробуксовка первые пару секунд при начале движения, после чего симптомы пропадают, требует обратить внимание на «бублик»;
  • Неожиданные рывки при плавном движении автомобиля с коробкой-автоматом или же при его торможении двигателем;
  • Шум и вой при средней скорости движения авто;
  • Шум при переключении скорости, который пропадает при наборе оборотов двигателя;
  • Если машина вообще не едет при блокировке гидротрансформатора, хотя такое поведение может стать признаком неисправности множества узлов и деталей;
  • Перегрев трансмиссии, который можно почувствовать по запаху гари;
  • Управляющая электроника может в принудительном порядке ограничивать количество оборотов двигателя на минимальном значении.

Все вышеперечисленные признаки порой игнорируются, пока гидротрансформатор полностью не выйдет из строя или произойдёт его полная блокировка. Как и в других ключевых узлах, небольшая поломка (недостаток масла, например, или износ муфты, сальника или клапана), может в дальнейшем повлечь более серьёзные проблемы. Замена всего элемента трансмиссии – дорогое по цене удовольствие, поэтому вовремя нужно делать ремонт гидротрансформатора АКПП.

Любые симптомы неисправности лишь косвенно указывают на истинную причину. Так без демонтажа гидротрансформатора и его тщательной диагностики невозможно точно знать его состояние. Существует ряд процедур, которые позволяют диагностировать неисправности в данном узле. В частности, это сканирование, стоп-тест, и как крайняя мера – разборка коробки передач.

DA VINCI — качественный ремонт по оптимальным ценам в Москве

Для ремонта гидротрансформатора стоит выбирать только проверенную СТО, которая не допустит ошибок в диагностике и сделает работу качественно. Автосервис DA VINCI предлагает широкий спектр услуг, в том числе и восстановление работоспособности гидротрансформатора путём ремонта или полной его замены. Лучшего соотношения цены и качества в Москве Вам просто не найти! Ведь в нашем распоряжении есть всё необходимое для безупречной работы с гарантией результата.

 

  • В нашем сервисе работают только грамотные автомастера, с богатым опытом работы, в том числе и с гидротрансформаторами;
  • Квалификация механиков позволяет использовать в диагностике и ремонте сложное и высокоточное оборудование, предназначенное для профессионального использования;
  • Рабочие места мастеров оборудованы наиболее функционально и удобно, везде царит чистота и порядок;
  • Для ремонта гидротрансформатора мы используем расходные материалы и запчасти только высокого качества от проверенных крупных поставщиков Москвы;
  • Цены на работы достаточно демократичные, оптимальные для тех, кто заботится о состоянии своего автомобиля и в итоге о своей безопасности и удобстве.

Автомастерская DA VINCI – это возможность ремонтировать авто, проходить диагностику и ТО по доступным ценам, в оговоренные сроки, и главное качественно. Доверяйте профессионалам нашего сервиса, и мы даём гарантию, что не разочаруем Вас!

Сегодня не заменишь «бублик» – заплатишь завтра лишний рублик!

фото, принцип работы, неисправности, замена гидротрансформатора АКПП

В последнее время большим спросом начали пользоваться автомобили с автоматическими коробками передач. И сколько бы ни говорили автомобилисты, что АКПП – это ненадежный механизм, который дорог в обслуживании, статистика утверждает обратное. С каждым годом машин с МКПП становится меньше. Удобство «автомата» оценили многие водители. Что касается дорогого обслуживания, самая ответственная деталь в этой коробке — гидротрансформатор АКПП. Фото механизма и его устройство – далее в нашей статье.

Характеристика

В конструкцию автоматической коробки передач помимо данного элемента входит множество других систем и механизмов. Но основную функцию (это передача крутящего момента) выполняет именно гидротрансформатор АКПП. В просторечии его называют «бубликом» за счет характерной формы конструкции.

Стоит отметить, что на автоматических коробках для переднеприводных авто гидротрансформатор АКПП включает в себя дифференциал и главную передачу. Помимо функции передачи крутящего момента «бублик» принимает на себя все вибрации и удары от маховика двигателя, тем самым сглаживая их до минимума.

Конструкция

Давайте рассмотрим, как устроен гидротрансформатор АКПП. Данный элемент состоит из нескольких узлов:

  • Турбинного колеса.
  • Блокировочной муфты.
  • Насоса.
  • Реакторного колеса.
  • Муфты свободного хода.

Все эти механизмы помещены в единый корпус. Насос непосредственно связан с коленвалом двигателя. Турбина сопрягается с шестернями коробки передач. Реакторное колесо размещено между насосом и турбиной. Также в конструкции колеса «бублика» имеются лопасти особой формы. Работа гидротрансформатора АКПП основана на перемещении специальной жидкости внутри (трансмиссионного масла). Поэтому АКПП включает в себя также масляные каналы. Кроме этого, здесь есть свой радиатор. Для чего он нужен, рассмотрим немного позже.

Что касается муфт, блокировочная предназначена для фиксации положения гидротрансформатора в определенном режиме (например, «паркинг»). Муфта свободного хода служит для вращения реакторного колеса в обратной стороне.

Принцип работы гидротрансформатора АКПП

Как действует данный элемент в коробке? Все действия «бублика» осуществляются по замкнутому циклу. Так, главная рабочая жидкость здесь – это «трансмиссионка». Стоит отметить, что она отличается по вязкости и составу от тех, что используются в механических коробках. Во время работы гидротрансформатора смазка поступает от насоса на турбинное колесо, а затем – на реакторное.

Благодаря лопастям жидкость начинает быстрее вращаться внутри «бублика», тем самым увеличивая крутящий момент. Когда частота вращения коленвала увеличивается, угловая скорость турбины и насосного колеса выравнивается. Поток жидкости меняет свое направление. Когда автомобиль набрал уже достаточную скорость, «бублик» будет работать только в режиме гидромуфты, то есть передавать лишь крутящий момент. Когда скорость движения увеличивается, ГТФ блокируется. При этом замывается муфта, и передача момента от маховика на коробку производится напрямую, с одинаковой частотой. Элемент разъединяется снова при переключении на следующую передачу. Так заново происходит сглаживание угловых скоростей до того момента, как скорость вращения турбин не сравняется.

Радиатор

Теперь о радиаторе. Для чего в автоматических коробках он выведен отдельно, ведь на «механике» такой системы не применяют? Все очень просто. На механической коробке масло выполняет лишь смазывающую функцию.

При этом его заливают лишь наполовину. Жидкость содержится в поддоне КПП, и в ней смачиваются шестерни. В автоматической коробке масло выполняет функцию передачи крутящего момента (откуда пошло название «мокрое сцепление»). Здесь нет фрикционных дисков – вся энергия идет через турбины и масло. Последнее постоянно двигается в каналах под высоким давлением. Соответственно, маслу необходимо охлаждаться. Для этого и предусмотрен в такой трансмиссии собственный теплообменник.

Неисправности

Выделяют следующие поломки трансмиссии:

  • Неисправность ГТФ.
  • Поломка тормозной ленты и фрикционных муфт.
  • Неисправность масляного насоса и контролирующих датчиков.

Как определить поломку?

Выяснить, какой именно элемент вышел из строя, без демонтажа коробки и ее разбора довольно трудно. Однако предугадать серьезный ремонт можно по нескольким признакам. Так, если наблюдаются неисправности гидротрансформатора АКПП или тормозной ленты, коробка будет «пинаться» при переключении режимов. Машина начинает дергаться, если вы ставите ручку с одного режима на другой (причем когда нога находится на педали тормоза). Также коробка входит сама в аварийный режим. Машина двигается только на трех передачах. Это говорит о том, что коробке нужна серьезная диагностика.

Что касается замены гидротрансформатора, она выполняется при полном демонтаже коробки (отсоединяются приводные валы, «колокол» и прочие детали). Этот элемент – самая дорогая составляющая любой АКПП. Цена на новый ГДТ начинается от 600 долларов для бюджетных моделей авто. Поэтому важно знать, как правильно использовать коробку, чтобы максимально отсрочить ремонт.

Как сохранить КПП?

Считается, что ресурс у данной трансмиссии на порядок ниже, чем у механики. Однако специалисты отмечают, что при должном обслуживании узла вам не потребуется ремонт или замена гидротрансформатора АКПП. Так, первая рекомендация – это своевременная замена масла. Регламент – 60 тысяч километров. И если на МКПП масло залито на весь срок эксплуатации, то в «автомате» оно является рабочей жидкостью. Если смазка черная или имеет запах гари, ее нужно срочно заменить.

Вторая рекомендация касается соблюдения температурных режимов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *