Почему буксует сцепление автомобиля — блог kitaec.ua
В статье:
- Как устроено и работает сцепление
- Как определить наличие пробуксовки
- Почему происходит пробуксовка и как с ней бороться
Связующим звеном между автомобильным двигателем и коробкой переключения передач является сцепление. Его задача — передавать вращающий момент от закрепленного на коленвале маховика первичному валу КПП. Далее через трансмиссию вращение передается колесам.
Этот узел подвержен весьма значительным нагрузкам, особенно в городских условиях, где приходится то и дело переключать передачи и задействовать сцепление. Не удивительно, что со временем его детали изнашиваются, и сцепление начинает барахлить. Наиболее частая проблема, с которой приходится сталкиваться автолюбителям, — пробуксовка. Как правило, возникает она постепенно, сначала незаметно, но затем все более явно сказываясь на поведении автомобиля.
Чтобы понять, что это такое и почему она возникает, нужно хотя бы в целом представлять устройство и принцип функционирования сцепления.
Как устроено и работает сцепление
Основными элементами данного узла являются ведомый диск, ведущий (прижимной) диск, диафрагменная пружина, муфта с выжимным подшипником, вилка выключения и привод. Также в работе сцепления непосредственное участие принимает массивный маховик, смонтированный на хвостовике коленчатого вала, который, как известно, приводится во вращение непосредственно двигателем с помощью кривошипно-шатунного механизма.
Ведомый диск имеет термостойкие и износоустойчивые фрикционные накладки. Для их изготовления используют специальные смеси смол и каучука с добавлением кусочков медной или латунной проволоки, стекловолокно, керамику и другие материалы. Накладки крепятся к диску заклепками или клеем. Именно эта деталь подвергается наибольшим нагрузкам в процессе работы и, как правило, первой выходит из строя.
Диафрагменная пружина конструктивно обычно составляет единое целое с ведущим диском, и эту деталь часто называют корзиной. Пружина имеет лепестки, плотно прижимающие ведомый диск к маховику. В некоторых конструкциях вместо одной диафрагменной пружины может быть несколько спиральных, расположенных по окружности.
За счет силы трения ведомый диск вращается вместе с маховиком. А поскольку диск посредством шлицевого соединения закреплен на первичном валу коробки передач, то таким образом крутящий момент передается от коленвала на КПП. При включенной передаче первичный вал передает вращение вторичному валу, а через него — трансмиссии, которая в конечном итоге заставляет крутиться колеса.
Привод выключения может быть механическим, гидравлическим или пневматическим и управляется с помощью педали сцепления. Гидравлика позволяет более плавно управлять включением и отключением сцепления на легковых автомобилях.
Нажатая педаль воздействует на привод, основным элементом которого в механическом варианте является металлический трос. Когда трос натягивается, вилка выключения сцепления поворачивается на своей оси и давит на выжимной подшипник (муфту выключения).
Подшипник насажен на первичный вал КПП и может перемещаться вдоль его оси. Под воздействием вилки выключения выжимной подшипник выгибает диафрагму пружины в центре, заставляя ее лепестки ослабить прижим по краям. В итоге ведомый диск отходит от маховика и между ними появляется свободное пространство. Передача крутящего момента на КПП прекращается. Теперь можно переключать передачи без риска повредить шестерни механизма.
Если в приводе используется гидравлика, к педали с помощью шарнирного сочленения подсоединен толкатель, который давит на поршень главного цилиндра сцепления. Главный цилиндр прокачивает рабочую жидкость по трубопроводу к рабочему цилиндру, а тот уже непосредственно воздействует на вилку выключения.
Как определить наличие пробуксовки
Когда сцепление буксует, это проявляется прежде всего серьезной потерей мощности, что особенно заметно на подъеме. Страдает также разгонная динамика. При езде на пониженных передачах машина может дергаться.
Пока проблема еще не стала явной, может показаться, будто не тянет силовой агрегат. Однако постепенно начинают проявляться симптомы, прямо указывающие на сцепление. Один из них — запах, возникающий из-за интенсивного трения фрикционного слоя диска сцепления об поверхность маховика. Запах напоминает горелую резину и ощущается в салоне.
Частым признаком пробуксовки является затрудненное включение передач и хруст при их переключении. Всё сложнее становится трогаться с места.
Кроме того, на проблемы со сцеплением указывают стук, скрежет или другие посторонние звуки, особенно если они различаются при нажатой и отпущенной педали. Иногда наблюдается вибрация, педаль может туго нажиматься или, наоборот, проваливаться, возможно увеличение ее свободного хода.
Бывает и такое, что при нажатии педали сцепления диски расходятся не полностью, оставаясь в некотором соприкосновении. В этом случае говорят о неполном выключении сцепления. Проверить это можно следующим образом. При работающем на малых оборотах моторе выжать педаль до упора и попробовать включить первую передачу. О наличии проблем будет свидетельствовать затрудненное включение и посторонние звуки.
Почему происходит пробуксовка и как с ней бороться
Рано или поздно любое сцепление начинает буксовать. Неизбежность возникновения этой проблемы определяется самим принципом работы этого устройства. В момент вхождения в контакт неподвижного ведомого диска с поверхностью вращающегося маховика происходит весьма значительное трение. В результате фрикционное покрытие постепенно изнашивается, стирается, становится тоньше. В какой-то момент контакт становится недостаточно плотным, и ведомый диск начинает проскальзывать относительно маховика. Это и есть пробуксовка.
Хотя диск сцепления с полным основанием можно отнести к расходным материалам, все же можно несколько продлить его ресурс, если соблюдать некоторые правила. Например, очень ускоряет износ сцепления вредная привычка некоторых водителей, которые, стартуя с места, сильно газуют и одновременно резко отпускают педаль сцепления.
Не менее губительна для сцепления быстрая езда на пониженных передачах. В обоих случаях ведомый диск некоторое время проскальзывает и стирается без необходимости.
Еще одна привычка — держать нажатой педаль сцепления на светофоре или в пробке — хотя и не портит диск, но способствует износу пружины и выжимного подшипника. Избавление от этих вредных привычек позволит увеличить срок службы устройства и сэкономить деньги.
Правильный способ начинать движение — плавно отпустить педаль сцепления и лишь затем понемногу начать давить на газ. А нажимать сцепление лучше, наоборот, резко.
Еще одной возможной причиной пробуксовки может быть попадание смазки на диск сцепления или маховик. Такое иногда случается, если изношен сальник коленвала. В этом случае можно промыть сопрягаемые поверхности маховика и ведомого диска подходящим средством, например, керосином. Фрикционные накладки после этого следует слегка зачистить мелкой наждачной бумагой.
Если сцепление уже начало пробуксовывать, но еще имеется некоторый запас фрикционного слоя (более 0,2 мм), можно попробовать отрегулировать свободный ход педали. Соответствующая процедура обычно описана в инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Зачастую эта операция позволяет отсрочить ремонт данного узла.
Если же накладки стерты практически до заклепок, то тянуть с заменой диска не стоит. Когда уровень фрикционных накладок сравняется с заклепками, те начнут тереться об поверхность маховика, царапая его. В итоге может понадобиться и замена маховика.
Износ других деталей сцепления — выжимного подшипника, диафрагменной пружины, вилки выключения — также может приводить к пробуксовке.
И еще одним виновником пробуксовки может оказаться привод сцепления. Причины возможны разные в зависимости от типа привода. Это может быть, например, поврежденный рычаг, оборванный или заевший трос. Если привод гидравлический, необходимо проверить всю систему на предмет утечки рабочей жидкости либо прокачать ее, удалив из нее воздух.
В целом ремонт сцепления может оказаться весьма сложным и трудоемким процессом, требующим определенных навыков и опыта. Могут понадобиться и специальные инструменты. Если не уверены в собственных возможностях, лучше сразу обратиться в автосервис.
Что делать, если буксует сцепление или скрипит педаль сцепления?
02. 03.20239 800 0 5 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Каждый владелец отечественного автомобиля рано или поздно сталкивается с некорректной работой сцепления, которая проявляется в пробуксовке. К сожалению, для автомобиля ВАЗ 2114 это явление — не редкость. Поэтому, если у вас буксует сцепление на ВАЗ 2114 и вы понятия не имеете, как быть в этой ситуации, то ознакомьтесь с материалом ниже — это поможет вам решить проблему.
Содержание
- 1 Почему буксует сцепление?
- 2 Признаки буксующего сцепления
- 3 Как проверить, буксует сцепление или нет?
- 4 Как быть в такой ситуации?
- 4.1 Регулировка
- 4.2 Решаем проблему с фрикционами
- 4.3 Диагностика гидропривода
- 4.4 Замена сцепления
- 5 Видео «Замена сцепления на автомобиль ВАЗ 2114»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Почему буксует сцепление?
Новое сцепления для ВАЗ 2114Как известно, если в автомобиле скрипит педаль сцепления, а при движении машина буксует, то это так или иначе отразится на тяге транспортного средства. Кроме того, пострадает и динамика машинки. На самом деле причин, по которым сцепление буксует, а педаль скрипит, не так много, но в этой статье мы постараемся уделить время каждой из них.
Итак, каковы причины пробуксовки:
- в вашем автомобиле некорректно настроено сцепление, то есть ход педали очень маленький;
- в системе износились фрикционные накладки, что негативно отражается на ее работе;
- эластичность нажимных пружин оставляет желать лучшего;
- смазывающая жидкость начала попадать на фрикционные накладки.
Признаки буксующего сцепления
Если вы столкнулись с тем, что ваш ВАЗ 2114 периодически пробуксовывает, а педаль скрипит, но вы не уверены в том, что проблема заключается в сцеплении, то мы поможем вам в этом разобраться. Чтобы сделать это, нужно иметь небольшое представление о признаках пробуксовки.
Именно об этом мы расскажем далее:
- При пробуксовывающем сцеплении в машине появится характерный запах горелой резины.
- Даже при нажатии на педаль газа в пол видимых изменений вы не ощутите. В частности, транспортное средство будет очень плохо набирать скорость.
- При движении в гору машинка будет идти с трудом. Может показаться, что в бензобаке ВАЗ 2114 закончилось топливо, поскольку на подъеме автомобиль будет еле ехать.
Как проверить, буксует сцепление или нет?
Итак, если по всем признакам вы поняли, что сцепление в вашем ВАЗ 2114 буксует, то важно также осуществить проверку на практике.
Что же делать в таких случаях:
- Для начала заведите двигатель и включите ручной тормоз.
- После этого включите скорость и начинайте плавно газовать, при этом отпуская педаль сцепления. Если в этом случае мотор ВАЗ 2114 заглохнет, то это свидетельствует о том, что со сцеплением у вас все нормально. Однако, если двигатель не заглушился, а автомобиль начал трогаться с места, то этого говорит о том, что система сцепления (далее — СС) в вашем авто действительно буксует.
Как быть в такой ситуации?
Как же быть автомобилисту в такой ситуации? В первую очередь необходимо осуществить проверку хода акселератора. В том случае, если были обнаружены какие-либо неисправности, то необходимо осуществить регулировку механизма, не пугайтесь, эта процедура довольно проста и не требует применения особых знаний. Сама процедура регулировки заключается в настройке длины оболочки троса в отношении к механизму регулировки.
Регулировка
Если длина оболочки будет уменьшена, то, как вы понимаете, уменьшится и рабочий ход педали, при увеличении оболочки увеличится и ход.
Процесс регулировки заключается в следующем:
- Операция проводится на холодном моторе. Откройте капот и найдите трос, гайку необходимо накрутить на два-три оборота вперед, тросик в этот момент натянется на 5 мм.
- После этого перемещайтесь в салон и линейкой замерьте общий и свободный ход педали.
Для общего хода нормальный показатель от 12.5 до 14 см, для свободного — от 3 до 4 см. Сопоставьте полученные данные с этими, в случае необходимости отрегулируйте педаль на своем ВАЗ 2114.
- Далее, заведите двигатель и плавно выжмите педаль, включите первую скорость. В том случае, если передача переключилась хорошо, то попробуйте поехать. Проехав несколько метров, остановитесь.
- Теперь необходимо проанализировать основную величину — расстояние педали от пола после нажатия на нее. По мнению специалистов, этот показатель должен составлять 1/3 свободного хода. Вам нужно продолжать регулировать до того момента, пока значения не совпадут с указанными выше.
Решаем проблему с фрикционами
Вполне возможно, что сцепление функционирует некорректно в результате износа фрикционов, тогда владельцу транспортного средства необходимо выяснить, насколько износ сильный. В том случае, если износ небольшой, то от пробуксовки, естественно, можно избавиться методом регулировки, о которой мы рассказали выше. Но если износ довольно серьезный, то вам необходимо будет поменять ведомый шкив вместе с фрикционными накладками.
Как показывает практика, специалисты меняют фрикционы тогда, когда расстояние между рабочими компонентами и самими заклепками составляет 0.2 мм и больше. В некоторых случаях накладки могут быть замаслены в результате очень высокого уровня трансмиссионной жидкости в КПП или из-за забитых дренажных отверстий маховика. Если это так, то следует осуществить промывку накладок, для этого используйте керосин или растворитель, а после промывки накладки следует обработать нулевой наждачной бумагой.
Диагностика гидропривода
Иногда на практике происходят случаи, когда пробуксовка СС возникает в результате разбухших резиновых элементов гидропривода.
Если регулировка и осмотр фрикционов не помогли, то следует выполнить следующие действия:
- Снимите рабочий и основной цилиндры.
- Осуществите промывку сцепления спиртом или растворителем.
- Если вы выявили разбухшие детали, то купите в автомагазине аналогичные и поменяйте их.
- Прочистите компенсаторные отверстия.
- Когда процесс завершен, залейте «тормозуху» в систему и прокачайте ее.
Загрузка …
Замена сцепления
Если транспортному средству больше десяти лет, то проблема пробуксовки может быть обусловлена потерей эластичности нажимных пружин. В конечном счете давление на ведомый вал будет очень низким, соответственно, появится и пробуксовка. Иногда в таких случаях помогает замена пружин, но если пробуксовка осталась, то выход только один — замена сцепления полностью.
Как же поменять сцепление на ВАЗ 2114:
- Загоните свой ВАЗ 2114 на смотровую яму или эстакаду, автомобиль нужно поставить на домкрат.
- Выкрутите винты крепления передних колес при помощи ключа, демонтируйте колеса.
- После этого вам необходимо отключить массовый провод, тросик привода сцепления и тросик спидометра от КПП.
В принципе, отключать тросики не обязательно, но с ними будет удобнее. Также необходимо отключить привод переключения скоростей и опору со стороны агрегата.
- Теперь вы можете отсоединить нижний кожух, который защищает маховик. Произведите визуальную диагностику состояния маховика. Если вы заметили, что на нем есть трещины либо другие механические повреждения, то это говорит о том, что маховик нужно поменять. Его можно демонтировать руками.
- Возьмите гаечный ключ на 7 и выкрутите винты, которые крепят шаровые опоры. На ВАЗ 214 их три.
- Если вы осуществляете полную замену сцепления, а не только определенные диски, то отключите приводные валы от КПП и слейте рабочую жидкость. Далее, необходимо аккуратно демонтировать агрегат. Также выкрутите винты, при помощи которых КПП крепится к цилиндрам. Для этого подойдет торцевой ключ на 8.
- Тем же ключом выкручиваем винты, которые крепят нажимной вал к маховику. Демонтируйте нажимной и ведомый валы. Осмотрите внимательно нажимной вал, если на нем видны следы дефектов или других повреждений, то он требует замены.
Также обратите оцените состояние и рабочей поверхности — на ней должны отсутствовать трещины или зазоры.
- При помощи отвертки или шила подденьте концы возвратной пружинки, которая крепит выжимной подшипник.
- Теперь можно демонтировать муфту с подшипником и возвратную пружинку. Каждый из этих элементов необходимо внимательно осмотреть, так вы сможете понять, какую деталь нужно менять сразу. Что касается подшипника, то его необходимо прокрутить в руке. Если в это время появился треск или другой шум, то это свидетельствует о том, что подшипник негоден и его необходимо заменить.
- Демонтируйте выключающую вилку. Все компоненты необходимо обработать керосином. В том случае, если какая-то деталь исправна и может еще работать, то делайте выборочную, а не полную замену.
- После этого следует очистить первичный вал агрегата от мусора и грязи, а также масла.
- Установите на место новый подшипник (если нужно или старый), а также муфту и возвратную пружинку.
- Чтобы отцентровать коленчатый вал, в его отверстие следует вставить оправку.
Затем монтируйте на эту оправку ведомый вал.
- При помощи винтов прикрутите на место нажимной вал в маховик.
- Все последующие действия по сборке производятся в обратном порядке.
Видео «Замена сцепления на автомобиль ВАЗ 2114»
Подробно о процессе замены сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 вы сможете узнать из видео ниже.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Сцепление пробуксовывает? Узнайте, почему это происходит и что вам нужно делать дальше
30 января 2023
Техническое обслуживание автомобиля является ключевым аспектом владения автомобилем, и со временем вы, вероятно, столкнетесь с несколькими проблемами, которые необходимо решить. Тот, который обычно наблюдается в старых автомобилях, — это когда ваше сцепление начинает проскальзывать.
Однако, независимо от возраста автомобиля, если это происходит с вашим сцеплением, это серьезная проблема, которую необходимо решать немедленно.
В некоторых случаях сцепление необходимо заменить, что может потребовать больших затрат. Однако иногда есть быстрое решение.
В этом руководстве рассказывается, чего ожидать, когда ваше снаряжение начинает проскальзывать, и что вы можете с этим сделать.
Что такое пробуксовка сцепления?
Пробуксовка сцепления происходит, когда сцепление не может надлежащим образом включить или выключить трансмиссию (коробку передач), в результате чего автомобиль выскальзывает из передачи или с трудом остается на передаче при ускорении.
Это может произойти из-за износа сцепления в результате многолетнего износа, неправильно отрегулированного сцепления или отсутствия смазки.
Пробуксовка сцепления может быть опасна, так как может привести к потере мощности автомобиля при ускорении и затруднить управление автомобилем.
Это неприятный опыт для тех, кто управляет транспортным средством с механической коробкой передач, и является распространенной проблемой, которая может иметь ряд причин.
Признаки пробуксовки сцепления
Опасно ли это?
Проскальзывание сцепления может быть опасным, так как оно является неотъемлемой частью автомобиля.
Если проблема не устранена, это может привести к серьезному повреждению коробки передач вашего автомобиля и других частей двигателя.
Если сцепление не включается полностью, это, вероятно, вызовет рывки в автомобиле и создаст дополнительную нагрузку на коробку передач. Это может привести к повреждению трансмиссии, а также к неустойчивому вождению.
И то, и другое может привести к опасным сценариям для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Пробуксовка сцепления также может привести к преждевременному износу сцепления и других компонентов коробки передач и связанных с ней систем. Побочным эффектом при отсутствии подходящего количества смазки является сильный жар. Это не только приведет к более быстрому износу, но и возникнут другие проблемы.
Более сильный нагрев, чем обычно, может привести к дальнейшему повреждению других компонентов, включая маховик и нажимной диск.
Кроме того, проскальзывание сцепления также может привести к опасным условиям вождения. Это может помешать плавному переключению передач и даже привести к тому, что автомобиль заглохнет. Это может быть особенно опасно, если вы едете на высокой скорости и вам необходимо быстро ускориться или резко затормозить.
Наконец, проскальзывание сцепления может быть признаком других основных проблем с автомобилем, таких как неисправный трос сцепления или низкий уровень жидкости. Если вы подозреваете, что сцепление проскальзывает, важно как можно скорее проверить его у профессионального механика, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Можно ли ездить с проскальзывающим сцеплением?
Хотя технически можно ездить с проскальзывающим сцеплением, это очень опасно.
Поэтому, если вы заметили какие-либо симптомы проскальзывания сцепления, вам следует как можно скорее обратиться в местную мастерскую или к механику.
Вождение с проскальзывающим сцеплением может привести к опасным сценариям и нанести дополнительный ущерб вашему автомобилю.
Как только сцепление начнет проскальзывать, оно может быстро выйти из строя, поэтому не оставляйте его, так как это может привести к поломке или попаданию в аварию.
Повредит ли это вашей машине?
Короче говоря, да, пробуксовка сцепления может привести к более серьезным повреждениям вашего автомобиля.
Когда это начинает происходить, проскальзывающее сцепление будет выделять большое количество тепла, что приведет к повреждению других частей двигателя, плавлению пластика и может привести к перегреву.
Кроме того, если вы будете ездить с проскальзывающим сцеплением в течение длительного периода времени, ваша коробка передач будет необратимо повреждена.
- Простые автомобильные работы и ремонты, которые вы откладываете и которые могут привести к большому штрафу
- Привычки вождения, которые тайно вредят вашему автомобилю
- Автоматическая или ручная – что лучше?
Из-за чего ваш нож проскальзывает?
Когда речь заходит о причинах проскальзывания сцепления, следует обратить внимание на несколько общих моментов.
К ним относятся возраст автомобиля, отказ от регулярного обслуживания, отсутствие обслуживания и последствия более агрессивного стиля вождения.
Из-за того, что сцепление является одной из наиболее активных частей автомобиля, за годы и тысячи миль оно изнашивается до такой степени, что либо его необходимо заменить, либо вам может понадобиться новый автомобиль.
Наиболее распространенной причиной проскальзывания сцепления является износ диска сцепления. Со временем диск сцепления начинает проскальзывать, что приводит к потере мощности. Это может быть вызвано рядом факторов, например, ездой в пробках или вождением с тяжелой ногой.
Пробуксовка сцепления также может быть вызвана низким уровнем жидкости в системе сцепления. Чтобы это проверить, следует посмотреть уровень жидкости в главном цилиндре и при необходимости долить ее. Доливка смазки в вашем автомобиле должна быть регулярным явлением и продлит срок службы вашего автомобиля.
Однако, если сам диск сцепления изношен, может потребоваться его замена. Но, если диск сцепления в хорошем состоянии, то проблема может заключаться в изношенном выжимном подшипнике. На конце педали сцепления есть небольшой подшипник, который отвечает за освобождение диска сцепления при нажатии на педаль. Если подшипник изношен, его необходимо заменить.
Неисправный трос может привести к проскальзыванию сцепления, и его также необходимо заменить.
Большинство из этих проблем должен решать механик, обладающий обширными знаниями о работе коробки передач и сцепления.
- 20 способов продлить срок службы вашего автомобиля
- Необходимые проверки технического состояния автомобиля, которые вы должны проводить регулярно
- Езда без обслуживания – каковы риски?
Как это исправить?
В подавляющем большинстве случаев пробуксовывающую муфту починить невозможно. Однако причина проскальзывания может быть связана с агрессивным стилем вождения, поэтому регулировка может помочь.
Если вы считаете, что ваше сцепление начинает проскальзывать, лучше всего обратиться к специалисту, который проверит его.
В тех редких случаях, когда его можно починить, скорее всего, это связано с тем, что сцепление необходимо отрегулировать, чтобы оно выровнялось правильно и уменьшило трение в коробке передач.
Можно ли починить самому или нужен механик?
Сколько стоит замена сцепления?
У нашего партнера WhoCanFixMyCar есть генератор предложений по замене и ремонту сцепления, где вы можете получить смету на работу.
Все, что вам нужно сделать, это ввести свой почтовый индекс, и он предоставит список цен от утвержденных мастерских, где вы можете забронировать место для ремонта или замены сцепления.
Средняя стоимость нового сцепления (включая установку) составляет от 400 до 650 фунтов стерлингов. Тем не менее, это может сильно варьироваться в зависимости от типа транспортного средства. Работа может занять до шести часов.
Стоит ли менять сцепление?
Если у вас пробуксовывает сцепление и его нужно заменить – стоимость может быть довольно высокой.
Кроме того, проскальзывание сцепления является распространенной проблемой в старых (и, возможно, менее ценных) автомобилях.
Таким образом, если ваш автомобиль стоит всего несколько тысяч, вам следует подумать, стоит ли его ремонтировать или сдать в утиль и приобрести новый автомобиль.
Если у вашего текущего автомобиля есть и другие проблемы, возможно, стоит поискать в другом месте.
Хотя могут быть и другие факторы, которые следует учитывать, стоит рассмотреть все варианты, прежде чем принимать решение.
* Новое, одно транспортное средство и одно личное Дополнительное и полное покрытие. 5,75 фунтов стерлингов за дополнительную плату. Окончание 29.04.23, 7 утра.
Совет по проскальзыванию сцепления
Общее примечание
Наши полезные советы носят лишь обзорный характер. Необходимо соблюдать инструкции по установке и эксплуатации, предоставленные изготовителем транспортного средства, а также содержащиеся в них предупреждения и указания по технике безопасности! Все работы должны выполняться обученным специалистом. Используемые изображения и процедура, описанная в наших советах, являются примерами и могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и конструкции моста.
Проблема проскальзывания фрикционов очень обширна. Например, сцепление автомобиля может пробуксовывать только на высоких скоростях. Другие водители жалуются на пробуксовку сцепления при холодном двигателе, во время запуска, при трогании с места или на первой скорости.
Проверить при пробуксовке сцепления:
- Износ системы выключения, свобода хода, регулировка?
- Подходящие детали для автомобиля?
- Маховик правильно переработан?
- Загрязнение поверхностей трения смазкой?
- Деформация и коробление поверхностей трения на маховике и нажимном диске?
Накладки изношены до головок заклепок
Причина:
- Нормальный износ для особых условий эксплуатации
- Частые пуски / неправильный стиль вождения
- Механизм включения сцепления тугой
- Система включения неправильно отрегулирована или сброшена пластина
Накладки изношены для заклепочных головок
Облицовка сильно загрязнена маслом или смазкой
Причина:
- Повреждение уплотнения трансмиссии или двигателя
- Чрезмерное количество смазки на первичном валу коробки передач или направляющем подшипнике
- Утечка в системе гидравлического привода
- Загрязнение поверхностей трения из-за неправильного обращения проскальзывание из-за более низких коэффициентов трения накладок
Покрытия, сильно загрязненные маслом или смазкой
Накладка сцепления сгорела или распалась
Причина:
- Сцепление постоянно пробуксовывает
- Автомобиль заводится на слишком высокой передаче
- Недостаточная прижимная сила
- Проблемы в системе выключения сцепления — отсутствие люфта сцепления и, как следствие, жесткость
- Загрязнение маслом или смазкой
- Чрезмерная толщина маховика
Последствия:
- Связующее вещество на накладке сильно испортилось из-за перегрева
Накладка сцепления сгорела или распалась
Накладка не соприкасается со всей поверхностью
Причина:
- Поверхность трения сильно задирается (маховик не подвергался доработке)
- Поверхность трения маховика или нажимного диска деформирована из-за перегрева
Последствие:
- Более низкие значения трения
- Измененный радиус трения (действующий силовой рычаг)
Комментарий:
Для новых дисков сцепления накладка начинается только с периферического контакта (больший радиус трения из-за минимального выпуклого контакта с фрикционной поверхностью нажимного диска) .
В результате новые детали могут передавать полную мощность еще до полной приработки.
Характеристика качества! Нет ошибки!
Облицовка не контактирует
Нажимной диск сцепления перегрет
Причина:
- Сцепление постоянно проскальзывает
- Загрязнение маслом или смазкой
- Проблемы в системе выключения — отсутствие люфта сцепления и, как следствие, жесткость 9 0074
- Маховик слишком толстый (доработка не сделано правильно)
Следствие:
Сцепление проскальзывает из-за слишком низкой прижимной силы. Во всех случаях постоянное проскальзывание сцепления будет генерировать больше тепла, чем может быть поглощено. Это приводит к перегреву.
Нажимной диск перегрет
Износ исполнительной системы
Причина:
- Износ исполнительной системы
- Износ направляющей трубки
Последствие: 900 03
На эффект прижимной силы отрицательно влияет заедание выжимного рычага.