Буксует сцепление причины: 7 причин почему буксует сцепление. Как понять из-за чего

Причины пробуксовки сцепления — почему пробуксовывает сцепление

Пробуксовка сцепления может привести к уменьшению тяговых свойств машины, к снижению скорости и затруднению движения в тяжелых эксплуатационных условиях. Наиболее часто встречающиеся причины пробуксовки сцепления могут быть вызваны изношенностью фрикционных накладок, набуханием резиновых деталей и отсутствием свободного хода педали.

Износ фрикционных накладок

Причины:

  • нормальный износ, связанный со сроком и условиями эксплуатации;
  • неоднократный резкий старт с места и другие ошибки в управлении машиной;
  • тугой ход сцепления;
  • привод сцепления отрегулирован или установлен неверно.

Результат: слабое усилие, требующееся для сжатия сцепления.

Многие причины пробуксовки сцепления связаны с ослаблением или поломкой нажимных пружин, износом или короблением плоскости нажимного диска или маховика. В таком случае нажимные пружины и испорченные фрикционные накладки стоит поменять на новые, а поверхность нажимного диска и маховика отшлифовать.

Если фрикционные прокладки изношены не сильно, то пробуксовку сцепления можно исправить, настроив свободный ход педали. При полном износе рекомендуется замена ведомого диска с накладками.

Пробуксовка также может быть связана с набуханием резиновых частей гидропривода. Часто подобное возникает из-за использования тормозной жидкости низкого качества или попадания в нее масла, бензина или керосина. Чтобы устранить неисправность, надо демонтировать главный и рабочий цилиндры гидропривода, разобрать и очистить систему техническим спиртом, заменить набухшие части, промыть компенсаторное отверстие и залить новую тормозную жидкость.

При длительной эксплуатации у нажимных пружин значительно теряется упругость, поэтому причины пробуксовки сцепления могут скрываться в низком давлении на ведомый диск. Его состояние можно проверить на СТО специальными приборами, а слабые пружины необходимо заменить.

Замасливание фрикционных накладок

Схема устройства сцепления

Причины:

  • плохое уплотнение КПП или двигателя;
  • большое количество смазки на первичном валу КПП или на подшипнике коленвала;
  • нарушение целостности гидравлики.

Результат: снижение трения фрикционных накладок

Если при свободном ходе педали сцепление пробуксовывает, то, скорее всего, на фрикционные прокладки попало масло. Необходимо демонтировать сцепление и это проверить. Чтобы удалить масло с накладок необходимо их тщательно очистить бензином или керосином, насухо протереть и зачистить нулевой наждачной бумагой. Сильно засаленный ведомый диск стоит поменять на новый вместе в комплектом фрикционных накладок. Закончив это, проверьте в КПП уровень масла и прочистите отверстие маховика.

Отслоившаяся или сгоревшая накладка

Признаки перегрева

Причины:

  • пробуксовка сцепления;
  • старт с места на третьей или четвертой передаче;
  • слишком слабое сжатие сцепления;
  • неисправность в системе работы сцепления либо отсутствие необходимого зазора между рычагами выключения сцепления и подшипником;
  • засаливание или замасливание;

Результат: перегрев приведет к сильной деформации накладок.

Накладка получает нагрузку не по всей поверхности

Повреждение фрикционной накладки

Причины:

  • поверхность имеет большое количество повреждений.

Результат: снижение трения фрикционных накладок.

Перегрев нажимного диска сцепления

Перегревшийся диск сцепления

Причины:

  • стабильная пробуксовка сцепления;
  • засаливание или замасливание;
  • неисправность в системе отключения сцепления либо небольшой зазор между рычагами выключения сцепления и подшипником.

Результат: снижение трения накладок. Из-за слишком слабого усилия сжатия сцепления пробуксовка сцепления приведет к превышению значений теплопоглощающих свойств. Итогом будет перегрев.

Видео

Подробнее об автомобильном сцеплении смотрите ниже:

Сцепление ведет или буксует | Пособие автомобилиста

Домой устройство автомобиля Сцепление ведет или буксует

Несколько слов о принципе работы сцепления.

Работа любого двигателя на автомобиле заканчивается вращательным движением тяжелого маховика. Управляя акселератором, можно лишь увеличивать или уменьшать скорость вращения маховика. Для того чтобы автомобиль тронулся с места, необходимо передать это движение к механическому редуктору – коробке скоростей. Передавать это вращательное движение необходимо очень плавно, иначе мотор просто заглохнет. Та же операция – плавное отключение трансмиссии – необходима и при остановке автомобиля. Сцепление и является таким «мягким» выключателем.

Принцип действия этого устройства легко понять. Представьте себе два вращающихся диска величиной с небольшое рулевое колесо. Один их них – маховик мотора, а второй – диск сцепления. Если во время вращения маховика к нему плотно прижать диск от редуктора, то вращательное движение будет передано и автомобиль начнет движение. Кажется, все очень просто. Все так и работает, только диски сжимаются с помощью специальных механизмов, а между ними устанавливаются специальные прокладки.

Основными неисправностями могут стать плохое сжатие дисков или несвоевременное их разделение. Говорят, что сцепление «ведет» или «пробуксовывает».

Как буксует сцепление

Если при движении автомобиля возникает запах гари, стал хуже разгон машины, заметно понижение скорости при преодолении подъема, то это явный симптом неисправности – пробуксовывания. Для уточнения этого диагноза можно при работающем двигателе и затянутом ручном тормозе включить передачу. Затем, плавно нажимая на педаль управления дроссельной заслонки, плавно отпустить педаль сцепления. Если двигатель остановится, то пробуксовывания нет, а если он продолжит работу, то сцепление пробуксовывает.

Причинами этого неприятного явления могут быть: нарушение свободного хода педали, износ или замасливание фрикционных накладок, износ нажимных пружин или неисправность гидропривода выключения сцепления.

Как ведет сцепление

Движение автомобиля нарушается рывками, возникает затруднение в переключении передач. Удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места, резкое включение сцепления при плавном отпускании педали, неприятный шум – все это признаки неисправности, о которой говорят, что «сцепление ведет», то есть при нажатии на педаль диски полностью не расходятся, а ведущий вал коробки передач продолжает вращаться.

Степень выключения сцепления можно проверить следующим образом. При малых оборотах коленчатого вала двигателя следует выжать педаль сцепления до отказа, и если первая передача включается бесшумно, то сцепление выключается полностью. Если же при включении первой передачи слышен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, то сцепление «ведет».

Причинами могут быть: большой свободный ход педали, попадание воздуха в гидропривод системы, утечка тормозной жидкости

Возможно, что просто ослабли винты крепления двигателя с коробкой передач или полностью выработалась смазка в подшипниках. Причин для возникновения неисправности довольно много, а вывод один – их необходимо устранять, и чем раньше, тем лучше и значительно дешевле.

Способы уточнения диагноза, методы регулировки и ремонта довольно затруднительно изложить на газетной полосе. Дальнейшая работа по устранению неприятных явлений должна быть поручена специалистам.

[embedyt] http://www.youtube.com/watch?v=uE0Rz4WGR9E[/embedyt]

  • ТЕГИ
  • сцепление

Предыдущая статьяДрифт-гид для начинающих

Следующая статьяНеисправности ходовой части автомобиля. Признаки и причины неисправной подвески

ВЫБОР РЕДАКТОРА

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Причины пробуксовки сцепления в автомобиле

Многие водители сталкивались с пробуксовкой сцепления в своем автомобиле. Это обычный ремонт изнашивания, но его нельзя игнорировать слишком долго. В то время как ремонт сцепления относительно недорог в грандиозной схеме ремонта автомобилей, игнорирование проблемы может привести к серьезному повреждению всей трансмиссии, что приведет к резкому увеличению вашего счета за ремонт.

Знание частей сцепления вашего автомобиля поможет вам понять, почему сцепление изнашивается и требует немедленного внимания, если вы заметили пробуксовку. Ниже описано, из чего состоит система сцепления в вашем автомобиле, и что может привести к проскальзыванию сцепления.

• Изношенный выжимной подшипник

Выжимной подшипник — это часть сцепления, которая отключает двигатель от механической коробки передач. Когда сцепление отпущено, подшипник прикладывает усилие к диску сцепления, чтобы снова включить двигатель. Давление изнашивает выжимной подшипник, требуя его замены, когда он больше не обеспечивает плавное переключение передач.

Игнорирование изношенного выжимного подшипника и допущение его выхода из строя лишает вас возможности включить передачу и добавляет дополнительную плату за буксировку к вашему счету за ремонт.

• Деформированный маховик

Маховик выполняет четыре важные функции. Он обеспечивает массу, инерцию и вращение, чтобы поддерживать работу двигателя, точный вес для балансировки коленчатого вала, помогает запускать автомобиль и обеспечивает плавную передачу мощности между двигателем и трансмиссией.

• Износ нажимного диска

Очень важным компонентом сцепления является нажимной диск. Прикрученный к маховику, он оказывает давление на диск сцепления, чтобы плотно прижать его к маховику, позволяя передавать мощность от двигателя к трансмиссии.

Так как он прикручен к маховику, он также подвергается нагреву, что может привести к его деформации и выходу из строя. Трение также может привести к его износу и нарушить правильное давление, необходимое для обеспечения хорошего потока мощности.

• Утечка рабочего или главного цилиндра

В большинстве новых автомобилей вы найдете гидравлические системы сцепления. У ведомого и главного цилиндров есть уплотнения, которые не только находятся под большим давлением, но и подвержены изменениям температуры, что может привести к их затвердеванию, растрескиванию или усадке. Любое незначительное изменение может вызвать утечку, из-за которой сцепление не будет работать должным образом.

Жидкость сцепления может варьироваться от почти прозрачной, когда она новая, до темно-коричневой, когда она используется. Если вы заметили изменение в переключении передач и утечку любого рода под автомобилем, всегда рекомендуется немедленно проверить ее.

• Неисправный диск сцепления

Между нажимным диском и маховиком находится диск сцепления. Обе стороны покрыты материалом, аналогичным материалу тормозной колодки. Он обеспечивает плавное зацепление или расцепление между поверхностями нажимного диска и маховика. Как и тормозные колодки, поверхности диска сцепления могут изнашиваться и деформироваться, а также вызывать проскальзывание сцепления.

Техническое обслуживание всегда дешевле, чем ремонт и замена, и, как видите, в вашем сцеплении есть ряд компонентов, которые могут изнашиваться. Уделение внимания своему автомобилю является ключом к поддержанию его в отличном рабочем состоянии и снижению затрат на ремонт. Если ваше сцепление проскальзывает, не ждите, пока выйдет из строя вся система, отнесите его в мастерскую уже сегодня!

Для получения дополнительной информации http://www.abtransmissions.com или Langley Clutch Services

Пробуксовка сцепления: симптомы, причины, диагностика

Джейсон

Сцепление вашего автомобиля обеспечивает прямую связь между двигателем и коробкой передач. Это требует огромного давления. Это руководство предназначено для того, чтобы помочь вам определить, почему ваше сцепление проскальзывает на маховике, хотя этого быть не должно.

Примечание. Эта статья предназначена только для автомобилей с механической коробкой передач.

Фраза «пробуксовка сцепления» означает, что когда сцепление полностью включено, не остается достаточного давления или контактной поверхности для передачи усилия от маховика к трансмиссии. Это может произойти по разным причинам (наиболее распространенной из которых является износ диска), которые мы рассмотрим непосредственно ниже ↓.

 

Что происходит, когда сцепление проскальзывает

Когда от двигателя исходит слишком много усилия, чтобы сцепление могло справиться, оно проскальзывает. Пробуксовка ощущается так, как будто вы немного нажали на сцепление, и обороты подскочили, хотя вы вообще не нажимали на сцепление. Естественная реакция — сбросить газ, обороты снова упадут, а сцепление снова включится.

Эта проблема сначала начинает проявляться на более поздних передачах при более высокой скорости. В это время на сцепление действует наибольшее усилие. По мере того, как сцепление сгорает от пробуксовки (а так оно и будет), проблема только усугубляется. Это произойдет на более медленных скоростях и на передачах ближе к первой. В конце концов, он просто перестанет цепляться, и ваш автомобиль или грузовик больше не сможет двигаться.

 

Симптомы пробуксовки сцепления

Существует несколько симптомов, связанных с пробуксовкой сцепления.

  • Увеличение числа оборотов в минуту — с механической коробкой передач число оборотов в минуту должно изменяться только при переключении передач или увеличении/уменьшении скорости автомобиля. Когда обороты увеличиваются, когда вы нажимаете на газ (но другие факторы не меняются), это свидетельствует о пробуксовке сцепления.
  • Запах – Запах горящей кладки пахнет тухлыми яйцами или жженым ковром. Это зависит от того, из чего сделан диск.

 

Причины проскальзывания сцепления

1. Изношенный диск сцепления

Думайте о своем сцеплении как о гигантской тормозной колодке. Хотя вполне вероятно, что он переживет комплект тормозных колодок, он все же изнашивается. Когда он полностью изнашивается, не остается поверхности трения. В этот момент сцепление больше не может должным образом удерживать маховик, даже если на него все еще действует давление со стороны нажимного диска.

Износ фрикционного материала является самой распространенной причиной проскальзывания сцепления.

 

2. Масло или смазка

Если из двигателя или трансмиссии вытекает масло или смазка, сцепление может проскальзывать. В отличие от изношенного диска сцепления, замасленный или замасленный диск обычно снова схватывается, даже если вы не отпускаете газ (пробуксовка сжигает его).

Причиной появления масла на диске сцепления могут быть:

  • Двигатель с утечкой масла
  • Утечка коробки передач
  • Течь в трубопроводах сцепления или рабочем цилиндре сцепления
  • Слишком много смазки нанесено на направляющий подшипник или первичный вал во время установки

 

3. Диск сцепления не полностью соприкасается

Это может произойти, если заменить сцепление, но не маховик (или маховик не зачищали). Диск сцепления будет покрывать только часть доступной поверхности маховика, и этого будет недостаточно, чтобы справиться с большим крутящим моментом.

 

4. Перегрев

При перегреве диск сцепления может проскальзывать. Это может произойти, когда вам приходится постоянно проскальзывать диск (вспомните пробку). Когда это происходит, это может сильно повредить сцепление и нажимной диск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *