Снять масляный фильтр: Как открутить масляный фильтр: самые проверенные способы

Содержание

Замена масляного фильтра — Как поменять масляный фильтр своими руками

Замена масляного фильтра — несложная операция, которую большинство автовладельцев могут выполнить своими силами. Было бы желание и минимальные слесарные навыки. Но эта простая работа требует специального инструмента или знаний особых, народных способов. Об этом сегодня и поговорим. Но сначала расскажем, зачем нужен масляный фильтр, почему и как часто его нужно менять.

Как работает фильтр

В системе смазки автомобильного двигателя под давлением циркулирует моторное масло. Оно не только смазывает пары трения, но и участвует в охлаждении нагретых деталей мотора, и очищает его внутренние поверхности от отложений. В процессе работы масло загрязняется продуктами износа и частицами отложений. Вот их то и улавливает масляный фильтр. Со временем бумажный фильтрующий элемент собирает на себя большое количество грязи и масло через него прокачивается всем хуже и хуже. Чтобы мотор не остался без смазки, в конструкции предусмотрен перепускной клапан. Когда фильтр забивается грязью, клапан отправляет масло в его обход. В пары трения начинает попадать нефильтрованное масло, что не лучшим образом сказывается на ресурсе двигателя. Поэтому моторное масло и масляный фильтр необходимо регулярно менять.



Как часто менять масляный фильтр

Замена масляного фильтра производится одновременно со сменой масла в двигателе. Периодичность этих операций указана в инструкции по эксплуатации авто. Обычно интервал замены составляет 10…15 тысяч километров. В тяжелых условиях эксплуатации масло и фильтр рекомендуется менять несколько раньше.

Что можно считать тяжелыми условиями? Это эксплуатация машины в городе, с частыми остановками, многочисленные холодные пуски мотора, высокая запыленность воздуха, жаркий климат. В таких случаях интервал между заменами масла лучше сократить на треть.

Какие бывают фильтры

В современных автомобилях применяются фильтры двух основных типов: со сменными картриджами и неразборные, в металлическом корпусе. Замена фильтра первого типа обычно не вызывает затруднений. Нужно открутить крышку корпуса фильтра и поменять старый фильтрующий элемент на новый. Для этого понадобится ключ нужного размера и подходящей конфигурации. А вот снятие неразборного фильтра не всегда дается легко. Придется покупать специальные приспособления или использовать подручные средства.



Как снять масляный фильтр своими руками

Прежде чем приступать к работе, посмотрите, где расположен фильтр и насколько удобен к нему доступ. В некоторых автомобилях подобраться к нему крайне сложно. В таком случае замену лучше доверить профессионалам. В подавляющем большинстве авто добраться до фильтра несложно. Возможно, придется снимать пластиковую крышку мотора или защиту картера. Для этого подготовьте необходимый инструмент.

Старое масло слито, можно откручивать фильтр. Каким образом будем это делать?

  • Используем съемник
  • Самый удобный и простой способ — использовать съемник. С его помощью даже прикипевший фильтр легко откручивается. Устройство представляет из себя петлю из металлической ленты, закрепленную на рычаге. Накидываем петлю на корпус, затягиваем, нажав на рычаг, и откручиваем фильтр, прилагая усилие к рычагу.

    По такому же принципу работают цепные съемники. Есть устройства в виде клещей, съемники «крабы» и другие типы инструмента.

    А если такого устройства под рукой нет. Как снять масляный фильтр без съемника?



  • Используем специальный ключ
  • Торцевая часть корпуса фильтра обычно выполнена в виде многогранника. Это сделано для использования ключа, который представляет собой торцевую головку большого диаметра. Ключ одевается на корпус, и фильтр откручивается с помощью подходящего воротка. Легкий и простой способ, но дорогой. Специальный инструмент стоит недешево.

    Расскажем, как производится замена масляного фильтра без ключа.

  • Своими руками
  • Для начала попробуем открутить фильтр руками. Одеваем перчатки, протираем корпус фильтра от загрязнений и пытаемся его открутить. Не получается? Руки скользят по гладкому металлу? В этом случае берем наждачную бумагу, оборачиваем ей корпус и повторяем попытку. Порой такой способ помогает. Но если фильтр прикипел и рукам, даже самым сильным, не поддается, придется снимать штаны.

  • Как поменять масляный фильтр с помощью ремня
  • Точнее не штаны, а только брючный ремень. Пропускаем свободный конец ремня через пряжку, получившуюся петлю накидываем на фильтр и тянем за конец ремня в сторону откручивания резьбы. То есть против часовой стрелки. Чтобы петля не скользила, можно подложить под нее наждачную бумагу. Достаточно стронуть непокорный фильтр с места — дальше его легко удалить руками. Этот способ помогает в большинстве случаев.

  • Отвертка вместо съемника
  • Напоследок расскажем о методе варварском, но почти стопроцентно надежном. Ему поддаются самые безнадежные фильтры. Берем большую отвертку и молоток. Пробиваем корпус фильтра отверткой по диаметру насквозь. Используя рукоятку отвертки как ворот, откручиваем фильтр. Не получается — используем подходящий обрезок трубы в качестве удлинителя. Способ грубый, но действенный! Главное не перестараться и не разорвать корпус фильтра.



Что дальше?

Тем или иным способом старый масляный фильтр удалили, что дальше? Проверяем посадочное место: оно должно быть чистым, без остатков старой прокладки, песка и прочих загрязнений. При необходимости аккуратно очищаем место крепления фильтра.

На новом фильтре смазываем уплотнительное резиновое кольцо тонким слоем моторного масла и закручиваем фильтр на место. Достаточно затянуть его с усилием руками. Недотянутый фильтр может пропускать масло, а то и вовсе раскрутиться от вибраций. Слишком большое усилие затяжки тоже вредно: можно повредить прокладку, да и последующий демонтаж будет непростым.

Замена масла и фильтра — дело грязное. Старайтесь не лить отработку на землю — используйте специально подготовленную емкость. Для этого вполне подойдет обрезанная пластиковая канистра. Старое масло и фильтр лучше всего сдать на утилизацию. Нередко отработку с удовольствием принимают небольшие мастерские, расположенные в гаражах или железных ангарах. Они используют ее для отопления помещений.

Заботясь об окружающей среде и о себе не забывайте — работайте в перчатках, избегайте попадания масла на кожу, используйте рабочую одежду. Моторное масло — не самое полезное для организма вещество, с рук плохо отмывается, и не отстирывается с одежды.

5 способов отвинтить масляный фильтр

Этот сменный элемент приходиться менять на двигателе автомобиля через каждые 7-15 тысяч км пробега вместе с очередной заменой моторного масла. Обычно он крепится к двигателю в его нижней части, и к нему не так-то просто подобраться, а вывернуть еще труднее, поскольку ухватиться двумя руками не удается.


К тому же, за время от замены до замены корпус фильтра покрывается пылью, грязью, различными маслянистыми отложениями, и руки не находя нужного сцепления, скользят по поверхности детали.
Что же делать, если одними руками это сменное изделие вывернуть не удалось?

Следует воспользоваться следующими незамысловатыми, но достаточно удобными и эффективными приспособлениями.

1. Съемник в виде металлической ленты и болта с гайкой

Приспособление состоит из металлической ленты, которая своими концами проходит через прорези в фигурной скобе, симметрично расположенные относительно ее центра, в который упирается болт с навинченной на него гайкой.
Лента образует петлю-обхват, а ее концы закреплены на двух противоположных гранях подвижной гайки посредством коротких винтов. Если болт выкручивать, то гайка скользит вниз, и диаметр петли увеличивается. При вкручивании болта гайка идет вверх, и петля укорачивается. Скоба в своей нижней части выполнена по дуге окружности.

Петля съемника свободно накидывается на корпус масляного фильтра и посредством вворачивания болта затягивается за счет того, что гайка поднимается по болту и тянет за собой концы металлической петли.
Когда петля плотно обхватит корпус фильтра, съемник становится своеобразным рычагом, жестко закрепленным на снимаемом узле. Теперь остается только приложить небольшое усилие к съемнику-рычагу против часовой стрелки, чтобы сорвать фильтр с его посадочного места.
После этого съемник можно снять, а фильтр выкрутить усилием пальцев одной всего лишь одной руки.


2. Съемник типа «Краб»

Он представляет собой, своего рода, подобие планетарного механизма: одна центральная цилиндрическая шестерня и три такие же по размеру и виду шестерни-сателлиты, каждая из которых входит в зацепление с первой.
Внешние шестерни расположены вокруг центральной равномерно по окружности, то есть под 120 градусов одна к другой. Все они закреплены с помощью своих осей на прочном и жестком круглом диске и треугольной пластине с округлыми углами с обратной стороны шестерен.
Центральная шестерня приводится во вращение ключом через гайку, расположенную с лицевой стороной пластины на продолжении оси центральной шестерни. При этом начинают вращаться и боковые шестерни-сателлиты в пределах менее одного оборота вокруг своей оси, чего вполне достаточно для работы зажима данного типа.


Зажим корпуса масляного диска осуществляется Г-образными скобами круглого сечения, которые приварены короткой стороной перпендикулярно к образующим боковых шестерен прямо по центру, чтобы угол между ними составлял также строго 120 градусов. Причем длинные стержни скоб должны быть параллельны друг другу и ориентированы в сторону, обратную расположению гайки. Для лучшего захвата длинные стороны скоб, начиная не менее чем с середины и до конца, снабжены выступающей продольной насечкой.
Если скобы расположить радиально, то условный цилиндр внутри них, имеет максимальный диаметр. Вращение гайки влево или вправо сближает скобы, и диаметр условного цилиндра уменьшается.

Пользоваться данным приспособлением довольно просто: захватываем скобами корпус масляного фильтра и вращаем с помощью ключа гайку влево, скручивая, тем самым, фильтр с его посадочного места. При вращении гайки вправо фильтр будет, наоборот, закручиваться.

3. Цепной съемник

Основным элементом в нем является кусок цепи, которая одним концом закреплена в «рогатине» ручки вместе с качающимся кронштейном, другой ее конец свободный. Но, чтобы цепь не выскочил из «рогатины, в концевое звено вдета шпилька, концы которой разведены.
Чтобы открутить масляный фильтр, цепь накидывается на его корпус, подтягивается за свободный конец и набрасывается на два зубца, имеющихся на ручке. Они не дают затянутому вокруг корпуса фильтра цепному обхвату разойтись и ослабить зажим.
Теперь остается лишь рукой повернуть ручку съемника против часовой стрелки, и фильтр легко открутится. Если перекинуть цепь в обратную сторону, то вращая ручку по часовой стрелке, фильтр можно установить на прежнее место и затянуть до упора.
После завершения откручивания или закручивания, достаточно снять усилие с ручки, как цепь ослабнет сама собой и ее можно снять с корпуса фильтра.


4. Разводной ключ

Возможно, это самое удобное приспособление, если его размеры позволяют развести губки до обхвата корпуса масляного фильтра, диаметр которого иногда может превышать 100 мм. А также для него нужно место, соразмерное с длиной разводного ключа. А как его найти на двигателе не только легковой, но и грузовой машины? Поэтому этот способ в практическом плане почти бесполезен.


5. Мощная отвертка

Современные масляные фильтры, устанавливаемые на двигатели автомобилей, преимущественно одноразовые. Поэтому после первого использования, они ни на что не годны. Значит, жалеть их нечего.
Отсюда – последний «варварский» способ откручивания масляного фильтра с помощью крепкой и, желательно длинной отвертки с острым жалом и прочной ручкой.
Наставляем жало отвертки к образующей фильтра, как можно ближе к донцу съемной детали. Держа отвертку перпендикулярно к поверхности корпуса, наносим удары по торцу ручки молотком, пока не пробьем верхнюю и противоположную стенки. Жало отвертки должно выйти наружу.
Таким образом, мы создали импровизированный рычаг, к которому достаточно приложить небольшое усилие против часовой стрелки, и фильтр будет легко откручен. Причем, чем длиннее отвертка, тем меньше потребуется сил для отворачивания. Недостаток – тот же, что и в предыдущем случае: требуется много места.


Замечание в заключении

Как открутить масляный фильтр, если под рукой не оказалось трех первых приспособлений, а для применения двух последних нет места. Следует попробовать использовать наждачную бумагу.
Для этого необходимо надеть перчатки на руки, отрезать соразмерный кусок грубой наждачной бумаги, обхватить ею корпус фильтра и двумя руками попытаться сдвинуть с места фильтр. Обычно это удается, ведь преодолеть-то нужно лишь усилие смятия кольцевой резиновой прокладки для герметизации фильтра и затяжку на резьбе.


Смотрите видео


Залип масляный фильтр? | Как его снять

Апрель 2019 г.

Если ваш масляный фильтр застрял и вы используете инструмент для его удаления, который не работает, остановите .

Если вы продолжите, вы рискуете разрушить канистру, что приведет к разливу масла.

При заклинивании масляного фильтра он застревает на сжатой прокладке между фильтром и блоком. К счастью, есть несколько способов обойти эту проблему и ослабить масляный фильтр.

В этом сообщении блога мы покажем вам, как…

 

Метод отвертки

Вставьте тонкую отвертку между прокладкой и блоком, перемещая отвертку вокруг прокладки, чтобы ослабить ее.

Если это не сработает, вы также можете вставить отвертку через фильтр, а затем вывернуть его. Однако этот метод должен быть только последним средством. Это разрушит фильтр, создав грязную утечку масла, и нет гарантии, что он удалит металлическую пластину в верхней части фильтра (хотя вы также можете удалить ее с помощью отвертки).

Метод ленточных ключей

Ленточные ключи могут быть особенно эффективны для навинчиваемых фильтров. Затяните металлическую ленту вокруг корпуса фильтра, чтобы вытолкнуть его. Это может помочь втиснуть наждачную бумагу между гаечным ключом и фильтром, чтобы увеличить трение — даже лучше, если у вас есть клейкая наждачная бумага. Закрепите ленточный ключ как можно ближе к основанию фильтра, чтобы свести к минимуму риск раздавливания канистры.

Если металлический ленточный ключ по-прежнему не снимает фильтр, вы можете обнаружить, что альтернативный ленточный ключ из резины или синтетического материала или ключ с тисками более эффективны для вашего конкретного фильтра.

В автосервисе «Сделай сам» представлен широкий ассортимент ключей для всех марок и моделей.

Приобрести гаечные ключи

Примечание. WD40 может помочь ослабить фильтр обоими этими способами.

Также может быть полезно прогреть двигатель перед снятием масляного фильтра, так как тепло должно помочь ослабить фильтр. Включите двигатель только на несколько минут, иначе он может стать опасно горячим.

Установка нового масляного фильтра

При установке нового фильтра не забудьте смазать уплотнение моторным маслом и не затягивайте фильтр слишком сильно. Это должно предотвратить застревание фильтра в следующий раз.

Вы можете утилизировать свой старый фильтр.

Узнайте, как заменить фильтр здесь.

Если вы не уверены, какой масляный фильтр лучше всего подходит для вас, просто введите свой номерной знак в наш инструмент поиска автомобилей, и мы определим лучшие масляные фильтры для вашего автомобиля.

Все автозапчасти, сделанные своими руками, производятся проверенными и высококачественными брендами. Вот лишь некоторые из брендов, которые у нас есть.

Информация о запчастях для самостоятельного ремонта автомобиля

Независимо от того, заменяете ли вы запчасти для собственного автомобиля или экономите средства, предоставляя их в местную мастерскую, сайт автосервиса «Сделай сам» — это идеальное место, где можно легко найти нужные вам запчасти для автомобиля.

Автосервис «Сделай сам» — это не только доступ к автозапчастям лучших брендов по самым низким ценам. Обладая более чем 35-летним опытом работы в автомобильной промышленности, мы являемся экспертами в области автомобильных запчастей. Наша команда специалистов всегда готова ответить на любые ваши вопросы и дать ценный совет, чтобы вы могли больше узнать о том, как работает ваш автомобиль, и разобраться под капотом.

Лучший способ извлечь застрявший масляный фильтр (с 5 советами для достижения успеха)

Одна из самых простых работ по обслуживанию автомобиля — замена масла. Но иногда масляный фильтр может застрять настолько, что кажется, что его невозможно снять.

Итак, как снять застрявший масляный фильтр?

Самый безопасный и эффективный способ извлечь застрявший масляный фильтр — нагреть двигатель, распылить на основание фильтра WD-40, а затем использовать специальный инструмент для масляного фильтра, чтобы снять фильтр.

Есть несколько других работающих методов, и выбор правильного метода зависит от расположения масляного фильтра и типа масляного фильтра, установленного на вашем автомобиле. Вот несколько проверенных методов, которыми пользуются профессионалы.

1. Ключ для крышки масляного фильтра с WD-40 Метод

Иногда масляный фильтр трудно ухватить, особенно если он находится в труднодоступном месте. Вот тут-то и может пригодиться ключ для крышки масляного фильтра .

Имеется два типа ключей для крышек масляных фильтров. Первый тип надевается непосредственно на верхнюю часть масляного фильтра, захватывая фильтр, чтобы его можно было ослабить.

Второй тип предназначен для использования с бумажными масляными фильтрами, которые устанавливаются внутри корпуса масляного фильтра. Накидной ключ используется для снятия крышки с корпуса. Оба типа накидных ключей выглядят одинаково и доступны в разных размерах.

Секрет успеха этого метода заключается в том, чтобы нагреть двигатель, использовать WD-40 (или другой смачивающий спрей) и убедиться, что вы используете накидной ключ правильного размера.

Для начала проедьте на автомобиле 10-15 минут, чтобы прогреть двигатель, это облегчит снятие масляного фильтра.

Если это винт на канистре масляного фильтра, распылите на основание масляного фильтра немного WD-40, чтобы ослабить его. Протрите фильтр тряпкой (будьте осторожны, чтобы не обжечься!) и установите накидной ключ на верхнюю часть фильтра. С помощью торцевого ключа медленно поверните фильтр против часовой стрелки, чтобы снять его.

Если вы пытаетесь открыть корпус масляного фильтра, он обычно находится в верхней части двигателя, и к нему легче получить доступ. Использование WD-40 в этом случае, как правило, не подходит, поэтому установите ключ для масляного фильтра непосредственно на верхнюю часть корпуса масляного фильтра и медленно поверните его против часовой стрелки.

2. Клещи для масляного фильтра или метод с цепочкой/ремнем

Этот метод работает только с винтом на канистре масляного фильтра, когда у вас есть место вокруг него для установки гаечного ключа.

Ключом к успеху этого метода является нагрев двигателя и пропитка основания масляного фильтра WD-40 или аналогичной смазкой (старайтесь, чтобы смазка не попала на окружающие детали двигателя).

Ленточный ключ для масляного фильтра, прикрепленный к масляному фильтру

Начните с протирки масляного фильтра, чтобы удалить масло или грязь, чтобы ключ имел наилучшие шансы зацепиться. Обратитесь к инструкциям, прилагаемым к ключу, который вы используете, и закрепите его на масляном фильтре как можно туже. Медленно поверните ключ против часовой стрелки, чтобы снять фильтр. Возможно, вам придется переместить ключ на фильтр, когда вы его ослабите.

Вот видео, описывающее различные типы ключей для масляных фильтров и принципы их работы.

Инструменты Ключ для масляного фильтра от froggy

Посмотрите это видео на YouTube.

3. Метод отвертки

Лично мне не нравится использовать этот метод, потому что он грязный и может очень легко пойти не так.

Если вы хотите повысить шансы на успешное удаление застрявшего масляного фильтра с помощью отвертки, прогрейте двигатель до рабочей температуры и распылите на основание фильтра WD-40, как и в предыдущих методах.

Вам также потребуется установить таз или емкость для сбора масла, вытекающего из масляного фильтра. Вы также должны позаботиться о том, чтобы вы не покрылись горячим маслом!

Когда все настроено, проткните боковую часть масляного фильтра большой плоской отверткой и медленно поверните масляный фильтр против часовой стрелки. Будем надеяться, что масляный фильтр провернется и оторвется целым.

Этот метод следует использовать только в крайнем случае. Это грязно, и есть опасность обжечься горячим моторным маслом. Также велика вероятность того, что масляный фильтр разорвется, оставив нижнюю резьбовую часть все еще прикрепленной к двигателю. Если это произойдет, удалить его будет еще сложнее.

5 Советы по удалению застрявшего масляного фильтра

Чтобы успешно удалить застрявший масляный фильтр, есть несколько советов и приемов, которые помогут вам добиться успеха. Вот мои 5 главных советов, которые могут пригодиться вам в следующий раз, когда вы попытаетесь удалить застрявший масляный фильтр.

Совет 1: Всегда прогревайте двигатель перед запуском.

Это не только облегчит вытекание масла, но и поможет разрушить уплотнение между масляным фильтром и блоком двигателя.

Совет 2. Смочите основание масляного фильтра проникающим спреем

Используйте большое количество WD-40 или аналогичного проникающего спрея и оставьте его на час, прежде чем пытаться провернуть масляный фильтр.

Совет 3. Используйте грубую наждачную бумагу, чтобы закрепить масляный фильтр.

Обернув масляный фильтр наждачной бумагой перед присоединением ключа для масляного фильтра, вы повысите свои шансы на успех, так как увеличится сцепление ключа для масляного фильтра.

Совет 4. Используйте точно подходящий инструмент для фильтра с накидным ключом.

Если вы можете его достать, лучшим инструментом для масляного фильтра является инструмент с крышкой, который надевается точно на верхнюю часть фильтра. Объедините это с проникающей жидкостью и теплым двигателем, и этот масляный фильтр оторвется с первого раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *