Бурлит антифриз в бачке — Двигатель и трансмиссия
-
31.05.2016, 00:02 #1
Всем привет.
Такая проблема,лопгула пластиковая трубка на радиаторе,за 3 секунды вытек весь антифриз. Сейчас поставил новый радиатор,залил антифриз и поменял крышку.
Прогнал воздух,закрыл крышку. Температура в норме,вентилятор включается. Воздух теплый тоже идет.
Посмотрел на бачок там бурлит антифриз,отрыл крышку он там до верха,заглушил антифриз остлся на донышке. Нексия 2007 года 16 клаппанная, залил 5 литров.
В чем может быть проблема? В прокладке? И какие последствия если так ездить.
Посмотрел на крышку в которую масло лью. Белый налет. но незнаю когда он появился. -
-
31.
Если вы на горячую, откроете крышку антифриза, то антифриз вскипит и начнет расширятся и вытекать с бачка. Налет на масляной крышке это нормально, если за м есяц собирается, это вода (конденсат) с маслом.
-
31.05.2016, 12:41 #3
Спасибо. Попробую протереть крышку и проехать. Антифриз нужно долить? Так как в холодном состояние он на донышке.
Протер крышку. Проехал 10 мин и опять появилась бежевая жидкость. Походу все таки с прокладкой чтото…Последний раз редактировалось betsz; 31.05.2016 в 13:00.
-
31. 05.2016, 13:09 #4
Залейте на холодную антифриз до мах. Заведите и с открытой крышкой смотрите, бурлит или нет? В нормальном состоянии не должно. На щупе масляном есть отложения, много дыма с глушителя есть? Может и прокладка ГБЦ, газы вырываются в охлаждающий контур?
-
31.05.2016, 13:11 #5
Попробую. Дыма много нет,на щупе тоже нет отложений. Но вот на горячую щуп сейчас вытаскивал оттуда чтото брызгает
-
31.05.2016, 13:23 #6
Сразу на горячем двигателе не стоит щуп вытаскивать, температурное расширение масла и локальный нагрев двигателя н отменяли. Минут 5 подождать бы.
-
01.06.2016, 17:36 #7
При нагреве идут пузыри. В сервисе тоже сказали что прокладка
-
18.06.2016, 12:10 #8
Пользуясь открытой темой хочу ВЫНЕСТИ ВОПРОс НА ОБСУЖДЕНИЕ, ДВС F16D3 1.6, 16КЛ после езды в жару приспичело открыть расширительный бачок антифриз глянуть после остановки ДВС прошло минут 5 мож чуть больше, приоткрыв крышку расширительногго бачка очень медлено стравил давление после того как оно упало в ДВС послышались характерные бурлящие звуки секунд НА 5-10. Антифриз хороший Ликви Моли с расчетной температурой кипения. Отсюда вопрос от такого явления возможны микротрещины, деформации или я загонюсь. В теории тепловая нагрузка на ДВС не поступала, получается что из за понижения давления вскипнул антифриз, температура ДВС не увеличивалась. Ваши мнения автолюбители, кто что может добавить по этому поводу
Последний раз редактировалось L e m u r; 18.06.2016 в 14:58.
-
18.06.2016, 19:43 #9
Сообщение от L e m u r
Пользуясь открытой темой хочу ВЫНЕСТИ ВОПРОс НА ОБСУЖДЕНИЕ, ДВС F16D3 1.6, 16КЛ после езды в жару приспичело открыть расширительный бачок антифриз глянуть после остановки ДВС прошло минут 5 мож чуть больше, приоткрыв крышку расширительногго бачка очень медлено стравил давление после того как оно упало в ДВС послышались характерные бурлящие звуки секунд НА 5-10.
Антифриз хороший Ликви Моли с расчетной температурой кипения. Отсюда вопрос от такого явления возможны микротрещины, деформации или я загонюсь. В теории тепловая нагрузка на ДВС не поступала, получается что из за понижения давления вскипнул антифриз, температура ДВС не увеличивалась. Ваши мнения автолюбители, кто что может добавить по этому поводудля начало ,профиль ,заполни.
Загустел антифриз, превратился в кашу: причины, почему кристаллизуется антифриз
В современных автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.
Однако в процессе эксплуатации ТС автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т. п. В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.
Почему это происходит
В обычных или штатных условиях антифриз не должен ни замерзать, ни густеть. Это и является его основным свойством – сохранение жидкой консистенции и всех необходимых свойств даже при низкой температуре. Но если охлаждающая жидкость все-таки кристаллизуется, у этого могут быть разные причины.
Температура. Она может быть аномально низкой, например -40 градусов, из-за этого антифриз начинает замерзать. Кроме того, в расширительном бачке может образовываться и скапливаться конденсат при резких перепадах температур.
Качество. Антифриз изначально был неправильно изготовлен, или у него вышел срок годности, из-за чего он испортился и потерял свои свойства. Его циркуляция по расширительному бачку осуществляется при помощи специальной помпы, которая нагнетает давление и распределяет жидкость равномерно. Но дешевые или некачественные компоненты в составе могут начать коксоваться или пениться при контакте с воздухом. Тогда пена под давлением выбрасывается из бачка и нарушает теплообмен в машине.
Смешивание. Вы неправильно развели охлаждающую жидкость, например, добавили не дистиллированную воду, а обычную, с примесями. Тогда конденсат будет оседать и скапливаться в бачке, меняя консистенцию антифриза. Кроме того, нельзя смешивать жидкости разного типа и класса. У них разные составы и базовые компоненты, поэтому химическая реакция при их соприкосновении и нагревании может быть непредсказуемой. С антифризом нельзя смешивать тосол, это приведет к загустеванию и консистенции творожка. А ОЖ с разными классами и разных фирм могут образовывать пену и осадок. В любом случае эксплуатационные характеристики будут серьезно нарушены.
Трещина в ГБЦ. Если произошло повреждение головки блока цилиндров, обязательно нарушилась герметичность, и в цилиндр начал попадать антифриз. Тогда в расширительный бачок начинает попадать газ из двигателя, а также масло. В любом случае изменится запах и цвет жидкости.
Прогорела прокладка. Эта ситуация схожа с предыдущей, иногда она приводит к тому, что ведет головку блока цилиндров, вследствие этого масло также смешивается с охлаждающей жидкостью. Тогда она приобретает коричневый цвет и начинает пахнуть горелым. Проверить это можно, опустив в расширительный бачок специальный щуп и осмотрев его на предмет наличия налета.
Попадание топлива в бачок. Это также происходит из-за повреждения ГБЦ, только цвет эмульсии может отличаться, он будет светлее, но ее запах и консистенция также изменятся.
Антифриз и его свойства: что нужно знать
Антифризом называют охлаждающие жидкости, имеющие низкую температуру замерзания. Они состоят из разных пропорций воды и концентрата (например, этиленгликоля или пропиленгликоля, причем последний более дорогой, но менее токсичный). Тосолом является советская торговая марка, на деле же это отдельная разновидность антифриза.
Идем далее. Изначально двигатели охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за ряда свойств: низкая температура кипения (100°C), расширение объема в морозы при замерзании, в результате чего блок и головка двигателя трескаются и это приводит к дорогостоящему ремонту или замене элементов.
У антифриза же, по сравнению с водой, температура кипения выше, а замерзания ниже. При использовании антифриза крайняя температура кипения варьируется от 108 до 125 °C. Причиной такого разбега является разный состав, что влияет и на качество охлаждающих жидкостей. Чем меньше их цена, тем ниже становится температура кипения. Особо некачественные антифризы закипают уже при 85°C. Вполне очевидно, что при покупке экономить нежелательно, так как от качества ОЖ зависит исправность работы и срок службы двигателя.
При этом важно помнить, что даже температуроустойчивые антифризы по тем или иным причинам закипают. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза (тосола).
Возможные последствия, и что делать
В разных ситуациях стратегия поведения должна быть разной. Но если вы не уверены точно в причинах изменения консистенции вашего антифриза, лучше обратиться в сервис. Это поможет избежать негативных последствий и снизит риск серьезных повреждений автомобиля.
Среди возможных результатов и вариантов поведения, если ОЖ загустела или кристаллизовалась:
Температура и качество. Если охлаждающая жидкость просто замерзла или изначально была некачественной, ее свойства снизятся, но серьезных повреждений это не вызовет. Лучшим выходом из ситуации станет слив старой жидкости из бачка, его промывка и замена антифриза хорошим, желательно той же фирмы, что и машина.
Смеси. При смешивании двух заведомо несовместимых химических составов возможны разные последствия. Эксплуатационные характеристики нарушатся, двигатель начнет греться, а пена и осадки могут вызвать коррозию в бачке. В любом случае лучше избавиться от опасной смеси, тщательно вымыть бачок, его крышку и все места, куда попала пена. После этого следует залить качественную жидкость и больше не повторять своих ошибок, разбавляя только одинаковые составы.
Нарушение ГБЦ. Эта проблема является самой серьезной и опасной, поэтому нужно как можно скорее устранить ее. Но вариантов развития событий может быть несколько:
- Из-за взаимного смешивания масла, газов и топлива с антифризом начнут страдать и система охлаждения, и двигатель, так как теплообмен нарушается и ухудшается качество смазки. Жидкость станет коричневой или просто потемнеет, возможно трение деталей, перегрев двигателя или сбои в его работе.
- В случае если прокладка ГБЦ успела прогореть в нескольких местах сразу, возможен гидроудар. Тогда или не заработает мотор или погнется шатун.
В любом случае потребуется полная замена ГБЦ или ее шлифовка, если деталь просто отклонилась от нормы. Эту процедуру осуществлять нужно в автосервисе. После нее жидкость из расширительного бачка также нужно слить и заменить новой, так как масло, которое туда просочилось, испортит антифриз.
#Устранение неисправностей
Вам также может быть интересно
Почему закипает, бурлит и булькает антифриз в расширительном бачке.
Последствия закипания.В норме антифриз прекрасно функционирует и не теряет своих свойств вне зависимости от температуры на улице. Если же антифриз закипает или его уровень резко снижается, это свидетельствует о проблемах либо в самой системе, либо в составе жидкости. Наши специалисты расскажут о причинах и последствиях этого явления.
Почему в салоне может пахнуть антифризом: несколько серьезных причин
Многие автомобилисты сталкивались с неприятной ситуацией, когда пахнет антифризом в машине. Почему это происходит? Насколько ситуация опасна для автомобиля и его владельца, как устранить неполадку? Разберемся со специалистами.
Причины закипания антифриза в расширительном бачке
Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.
В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между о и «max» на корпусе расширительного бачка.
Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.
- Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения.
При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.
Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.
- Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает.
Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.
Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).
Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.
- Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.
Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.
- Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.
Некачественный антифриз является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.
Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят другой машиной на буксир.
- Добавим, что к закипанию антифриза приводит прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.
07 X3 3.
0si Утечка охлаждающей жидкости *ИСПРАВЛЕНО*JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 23 сообщений
cagui1223
·Зарегистрировано
cagui1223
· Зарегистрировано
jlex
·Зарегистрировано
cagui1223
·Зарегистрировано
jlex
·Зарегистрировано
Грабби544
·Запрещено
Суперкурс
·Зарегистрировано
cagui1223
·Зарегистрировано
cagui1223
·Зарегистрировано
Уилрейка
·Зарегистрировано
cagui1223
·Зарегистрировано
Суперкурс
·Зарегистрировано
jlex
·Зарегистрировано
cagui1223
·Зарегистрировано
cagui1223
Зарегистрировано
jlex
·Зарегистрировано
cagui1223
·Зарегистрировано
Уилрейка
·Зарегистрировано
cagui1223
·Зарегистрировано
джмедейрос40
·Зарегистрировано
1 — 20 из 23 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Загрязнение бачка охлаждающей жидкости. 🙁 | Фольксваген Вортекс
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 60 сообщений
Фольксваген Торнадо
·Зарегистрировано
Лос-Анджелес Вольфсбург
·Зарегистрировано
Джей24
·Зарегистрировано
20Vгибрид
·Зарегистрировано
Фольксваген Торнадо
·Зарегистрировано
Серекси
·Зарегистрировано
Джей24
·Зарегистрировано
дрли
·Зарегистрировано
Торнадо20в
·Зарегистрировано
Датик
·Зарегистрировано
Гамбит
·Зарегистрировано
Новая горячность
·Запрещено
Фольксваген Торнадо
·Зарегистрировано
Торнадо20в
·Зарегистрировано
Повозка волка
·Зарегистрировано
Майк0105
·Зарегистрировано
Джей24
·Зарегистрировано
9VW23 года
·Зарегистрировано
Джеймсб
·Зарегистрировано
Крис-AWE
·Запрещено
1 — 20 из 60 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.