Разборка ДВС | Порядок сборки и разборки двигателя
Содержание
- Ремонт двигателя своими руками
- Что считать стоит перед разборкой ДВС
- Разборка
- Сборка
Собирать, разбирать ДВС, входящий в конструкцию ТС, требуется по разным причинам. Подобный процесс характеризуется трудоемкостью — требует специализированных знаний, опыта, навыков.
Браться за самостоятельный ремонт мотора допустимо при наличии уверенности в благоприятном результате процесса. Если она отсутствует, то лучше прийти за помощью в автосервис. Это поможет предотвратить ошибки, которые могут быть спровоцированы недостатком опыта, квалификации. Расходы на оплату услуг будут меньше затрат, которые понесёт владелец при ремонте, замене испорченного двигателя.
Если есть уверенность в собственных силах, то надо учесть, что мотор требуется разбирать, собирать в установленном порядке. Полностью исключить собственные расходы не получится.
Даже если заменять детали не надо, при сборке придётся монтировать новые прокладочные элементы.
Требуется заранее заготовить герметик для силового агрегата. Его можно задействовать вместо прокладочных элементов. Потребуется динамометрический ключ. Он незаменим при сборке. Обязательно наличие гаечных ключей разных размеров. Заранее заготовить случайно не только накидные ключи, но и рожковые. Желательно добавить к ним торцевые инструменты. Дополнительно желательно заготовить сменные головки к, длинным и широким вороткам.
Важным моментом является выбор большого количества свободного времени. Это связано с тем, что разборка двигателя может быть задержана от нескольких часов до 2–3 суток. Всё зависит от марки транспортных средств и состояния, в котором оно находится.
Указанный временной промежуток не попадает в сборку, выявляемый в ходе выявления ТО неисправности. Это означает, что перед началом операции с мотором требуется отложить дела на неопределенный срок. В противном случае ремонтные работы могут затянуться на продолжительность, а завершить их, вероятно, будут сотрудники автосервиса.
Ремонт двигателя своими руками
Если необходимо ликвидировать поломку мотора, то появился его демонтаж. Он может проявляться по-разному в зависимости от конструктивных нюансов машины. Характеристика, продолжительность демонтажа привода, расположение ДВС, число цилиндров, конструкция кузова, тип КПП.
Снять двигатель с отечественного легкового, грузового автомобиля легче, чем с остальных авто. Это связано с присутствием малого числа электроники. Её отсутствие упрощает, ускоряет демонтаж. Нередко работы по снятию ДВС занимают от 10 до 12 часов, а на демонтаж мотора с иномарки может уйти до 36 часов.
К разборке надо отнестись внимательно. Процесс предполагает проведение первичных диагностических операций. Предполагается осмотр для выявления повреждений, трещин, иных дефектов на моторе и отдельных его компонентах.
Важную роль играет дефектовка составляющих. Она позволяет выявить признаки поломок, определить состояние механизма. Процесс предполагает выполнение нескольких действий:
- Замера коленчатого вала. Подразумевается определение его размеров, твёрдости, степени прогиба, центровки.
- Определения целесообразности восстановления ДВС. Автолюбитель определяет уровень затрат, которые понесёт в ходе устранения поломок. Иногда проще заказать, установить новый мотор.
- Проверки состояния корпуса блока цилиндров.
- Определения изношенности составляющих ГБЦ.
- Проверки состояния поршневой группы.
В ходе обследования проверяются и иные показатели. Это позволяет получить полную картину, позволяющую сделать верные выводы относительно количества неисправностей, типа требуемого ремонта, уровня предполагаемых затрат, времени, которое потребуется потратить на починку.
Что стоит учесть перед разборкой ДВС
Технологический процесс, связанный с демонтажем, разборкой силового агрегата часто проводят для восстановления, замены изношенных, сломанных узлов. Процедура предполагает выполнение множества операций. Их количество, продолжительность, сложность определяются разновидностью, классом мотора. Его разборка, ремонт могут осложниться отсутствием обслуживания в процессе эксплуатации. Если оно не проводилось, то ДВС может не подлежать ремонту.
Перед началом демонтажа, разборки надо установить, что ремонт необходим. Это можно определить по:
- Износу деталей. Если они выработали больше 80% ресурса, то нужно проводить обследование, восстановительные операции, замену.
- Возникновению механических повреждений. Они могут появиться на составляющих мотора.
- Появлению поломок, связанных с неверной калибровкой, редким техническим обслуживанием или его отсутствием.
Предложенный перечень признаков, указывающих на предполагаемую разборку ДВС для восстановления, замены сломанных, изношенных узлов, не является полным. узнать больше о питании, указывающих на нестабильную работу, можно узнающего человека. Консультация у него стоит при появлении первых признаков неполадок. Если не учитывать их, то мотор может выйти из строя в неподходящий момент, поместить автолюбителя в неудобное положение.
Внезапный моторный отказ может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, влекущее ущерб для водителя в салоне пассажиров. Предотвратить такие последствия могут следующие случаи регулярного технического обслуживания, аварийного ремонта, замены износившегося мотора, редко его возникновения.
Разборка
Если необходимо разобрать силовой агрегат, сняв его с машины, то необходимо действие в процессе разборки двигателя, доступного в Европе:
- Отъезд КПП. Она крепится болтами. Снимать эту составляющую после демонтажа мотора удобнее, но нужно отделять упомянутый узел раньше.
- Снимается сцепление. Откручиваются болты, соответствующие его размеру, снимается узел.
- Демонтируется приводной шкив коленвала. Надо взять плоскую отвёртку, гаечный ключ подходящего размера. Коленвал устойчиво отвёрткой, стопорятся моховики. В отверстии крепления сцепления поворачивается болт. Отвёртка ставится между зубцами маховика, упирается в болт.
- Гаечным ключом откручивается гайка. На некоторых автомобилях потребуется выкрутить храповик. Поддевается шкив, снимается со своего места. Откручиваются фиксирующие маховик болты, деталь демонтируется. Снимается находящаяся под ней пластина с предварительным откручиванием фиксирующих болтов.
- Снимается ремень или цепь ГРМ с распредвала. Это делается, если ГБЦ предварительно демонтирована не была. При работе с некоторыми моделями транспортных средств изначально потребуется снять крышку клапанов. Она фиксируется гайками на шпильках, болтами. Под крышкой находится прокладка. Если сохраняется пригодность, то её можно сохранить, использовать повторно. Перед снятием проводится ослабление ремня или цепи. Для этого вынимается натяжитель. Подразумевается демонтаж шестерёнок распределительного вала. Они фиксируются болтами. Помимо гаечного ключа, для этого задействуется плоская отвёртка или зубило, молоток. С применением упомянутых инструментов отбивается стопорная пластина, не позволяющая болту произвольно вращаться. После снятия шестерёнки демонтируется цепь, обеспечивается возможность вытаскивания шестерни коленвала. Это делают с помощью съёмника. Без него демонтажные работы займут много времени. На валу деталь фиксируется шпонкой, плотно сидящей в пазу. Деформированные края этого элемента можно скорректировать напильником. Последним моментом является снятие башмака натяжителя цепи.
- Снимается распределительный вал. Откручиваются гайки на шпильках, фиксирующие кожух. После этого вынимается деталь.
- Снимается ГБЦ. Чтобы её освободить, откручиваются болты или гайки. Мотор переворачивается, откручивается поддон, снимается находящаяся под ним прокладка. Иногда её замена необязательна — применяется герметик со схожими свойствами.
- Вытаскивается масляный насос. Предварительно откручивается крышка заднего сальника, извлекается вал, приводная шестерня. Изначально откручиваются болты, убираются фиксирующие скобы, отвёрткой извлекается вал, шестерёнки.
- Демонтируется КШМ. Процедура выполняется аккуратно. Детали не являются взаимозаменяемыми.
- Снимаются шатуны. выявление провокации коленного сустава. С обложки откручиваются гайки, произведено её снятие. По краям бугелей надо постучать молотком. Это позволит легко получить шатун. Его можно вытолкнуть вместе с поршнем.
- Снимаются коренные крышки. Откручиваются фиксирующие гайки. Вынимается коленвал. удаление старого вкладыша стопорных полуколец.
Когда все описаны процессы, разборка мотора считается завершенной. Не лишним будет после ее завершения поговорить с человеком, способным показать, как сохранить детали. Это поможет сохранить характеристики запчастей, не выработавших ресурс. Если пренебрежение к накоплению, то расходы ощутимо увеличиваются.
Сборка
Если сборка силового агрегата после завершения ремонта, то этот процесс выполняется в порядке, описанном в порядке, описанном выше. Перед установкой проверенных компонентов на старые места надо уменьшить их очистку с помощью моющих средств Профис-М . Применяя их, можно свободно отмыть масложировые, лаковые отложения, мазут, нагар.
После мойки сборку надо производить быстро, так как металл будет обезжирен и через короткий промежуток времени начнёт ржаветь. Чтобы это предотвратить, можно обработать части с применением моторного масла. Это позволяет увеличить срок службы изготовления деталей, неблагоприятное воздействие разного типа.
Если соблюдается порядок сборки, то при установке шатунов Обращаются, что каждый из них имеет на корпусе заводские пометки. Они должны совпадать с одинаковыми отметками на блоке цилиндров. Не надо учитывать, что шатун и шатунная крышка подогнаны на заводе. Детали делаются из одних заготовок и замене не встречается.
Чтобы установить поршневые гильзы, необходимо проводить оправку, позволяющую прижать кольца. Изготовить её допустимо самому. Делать ее можно из подходящего куска листового металла, оберогонутого вокруг головки поршня. На конце нужно оставить место для загиба мяча. Оправка оборачивается вокруг поршневой головки, вставляется в гильзу. Поршень после этого надо опустить шатуном вниз, вынуть оправку.
Шатунные коренные вкладыши монтируются с совпадением замков с посадочными местами. Перед установкой производится смазка машинным маслом, протирка чистой тряпкой. Это нужно, чтобы удалить пыльнки. Затяжка шатунных колебаний крышек производится динамическим ключом. Усилия при затяжке указанного. Информацию о предусмотренном значении можно найти в паспорте, справочной брошюре.
Гайки на ГБЦ закручиваются в шахматном порядке. Начинать надо со средним. Затяжка постепенно постепенно совмещается с порядком. Перед сборкой очищаются наружные поверхности, между ними монтируются прокладки. Если есть задиры, заусенцы, то встречается шлифовка. Выполнить ее можно напилником.
Если автолюбитель продолжит сборку мотора самостоятельно, то лучше предварительно найти справочную литературу по конкретной марке. Имея ее под рукой, можно в любой момент получить необходимые данные о функционировании, особенностях сборки, настройке различных узлов, механизмов. Это поможет сэкономить время, решить проблемы, влекущие за собой ненужные последствия.
Если нет уверенности в себе, то сборку лучше доверить знающим людям. Известно, что разобрать любой механизм проще, чем собрать. Если допускать ошибки, связанные с отсутствием опыта, знаний, навыков, времени, то они снижают безопасность использования машины. Опасность может спровоцировать любые недочеты. Это необходимо перед началом самостоятельного ремонта, предполагающего разборку мотора с запасом сборки.
Ремонт ДВС и КПП
- Главная страница
- Сервис
- Ремонт ДВС и КПП
Компания «АЛЬЯНС ТРАКС» профессионально занимается комплексной диагностикой и ремонтом любой сложности ДВС и КПП.
Ремонт двигателей внутреннего сгорания
К сожалению, двигатель любого автомобиля имеет ограниченный срок службы. Неизбежно наступает момент, когда появляется излишняя шумность мотора, стуки, падение мощности. Как правило, это сопровождается характерным сизым цветом дыма, увеличенным расходом моторного масла, нестабильной работой или плохим пуском.
Наиболее популярными причинами выхода из строя двигателя являются — плохое качество топлива, агрессивная манера вождения, превышение максимальной грузоподъемности, климатические условия, несоблюдение сроков регламентного обслуживания или его качества и конечно, естественный износ.
Для предотвращения крупных поломок и обеспечения безопасности автомобиля и водителя советуем немедленно обратиться в технический центр для проведения диагностических работ.
По результатам диагностики и дефектовки определяется размер ущерба двигателя, при необходимости — ремонта, в том числе капитального.
Ремонт ДВС может быть:
- «текущим» — устранение мелких неисправностей;
- «средним» — частичная разборка/сборка двигателя без снятия + замена или восстановление поврежденных деталей;
- «капитальным», включающим в себя снятие/установку двигателя, разборку, детальную диагностику, ремонт или восстановление всех поврежденных и изношенных элементов.
Любой ремонт двигателя значительно дешевле, чем замена ДВС, услуги эвакуатора и простой транспорта из-за снятия автомобиля с рейса.
Ремонт КПП
Вторым по значимости агрегатом в автомобиле является коробка переключения передач.
Стоит отметить, что управление транспортным средством с неисправностями в КПП в первую очередь небезопасно для водителя и участников дорожного движения.
Наиболее популярными показателями неисправной работы являются:
- помехи во время переключения передач,
- шумы во время движения,
- нагрев,
- следы масла или самопроизвольные выключения передачи в КПП.
При том, выход из строя одной из деталей может вызвать цепную реакцию и привести к серьезным поломкам.
В нашем сервисном центре:
- Применяется только самое современное диагностическое оборудование и специальный инструмент;
- Все работы по ремонту ДВС и КПП проводят опытные сотрудники, прошедшие обучение на различных заводах;
- Широкий ассортимент запасных частей позволяет проводить работы в самые кратчайшие сроки;
- На все виды работ распространяется гарантия.
Концепция технического обслуживания MTU — Ремонт судового дизельного двигателя
ОпубликованоСистема обслуживания MTU для их продуктов основана на концепции профилактического обслуживания. Благодаря заблаговременному планированию профилактическое обслуживание обеспечивает высокий уровень надежности оборудования.
Профиль нагрузки/коэффициент нагрузки вашего оборудования MTU определяет используемый график технического обслуживания. Интервалы времени, через которые должны выполняться работы по техническому обслуживанию, наряду с задачами и соответствующими проверками, являются средними значениями, основанными на опыте эксплуатации, и их следует рассматривать только как рекомендации.
Технические требования и особые условия эксплуатации могут потребовать дополнительной модификации интервалов технического обслуживания и/или работ по техническому обслуживанию. Для проведения индивидуального технического обслуживания с привлечением уполномоченного персонала, такого как RPM Diesel Engine Co., гарантируется, что уровень обучения и квалификации был достигнут для выполнения поставленной задачи. Различные уровни квалификации, от QL1 до QL4, отражают уровни подготовки на курсах MTU и содержание необходимых наборов инструментов.
- QL1: Оперативный контроль и техническое обслуживание, которые можно проводить во время перерыва в работе без разборки двигателя.
- QL2: Замена компонента (только исправление)
- QL3: Работы по техническому обслуживанию, требующие частичной разборки двигателя.
- QL4: Работы по техническому обслуживанию, требующие полной разборки двигателя.
Матрица графика обслуживания обычно заканчивается расширенным обслуживанием компонентов. После этого работы по техническому обслуживанию должны быть продолжены с указанной периодичностью.
В списке работ, которые должны быть выполнены для предпринятых действий, указанные номера «Задачи» указывают на соответствующий элемент обслуживания. Они служат ориентиром для необходимого количества необходимых деталей, а также перечислены на соответствующих запасных частях.
Предположим, что наша система Common Rail 16V2000M93 должна отработать 3000 часов. Он имеет коэффициент загрузки 35%, и, зная это, мы будем использовать матрицу на 6000 часов. (см. рис. 1)
Используя эту диаграмму (см. рис. 2), мы смотрим на колонку 3000 часов и видим, что нам предстоит обслуживание сапуна картера, центробежного масляного фильтра, топливных фильтров, клапанного механизма, ременной передачи и охлаждающей жидкости. Фильтры.
Глядя на список задач обслуживания (см. рис. 3), мы видим, что они требуют уровня квалификации QL1. Мы также видим, через какие промежутки времени должны выполняться эти задачи. В списке указано, что топливные фильтры, центробежные масляные фильтры и сапуны картера следует менять каждые 500 часов. Делаем 3000р. обслуживание сейчас так поэтому в 3500 часов. вам нужно выполнить эти задачи снова. В столбце задач обслуживания указано, что требуется для обслуживания каждого элемента.
Коэффициент нагрузки двигателя играет большую роль в графиках обслуживания двигателей MTU. Давайте возьмем тот же двигатель и дадим ему коэффициент нагрузки 60%, теперь мы используем 4000 часов. матрица. (см. рис. 1) Теперь взгляните на то, что запланировано на 4000 часов (см. рис. 4) полный капитальный ремонт, включая поршни, гильзы цилиндров, форсунки и насос высокого давления. Вернитесь и посмотрите на наш коэффициент загрузки 35%, 6000 часов. матрица, на 4000 часов. мы просто повторяем то, что делали в наши 3000 часов. услуга.
17 125 всего просмотров, 11 просмотров сегодня
«Яркая идея» для краткосрочного обнаружения
Восстановление осколков
Эта колонка отличается от обычного формата вопросов и ответов Trouble Shooter и может заканчиваться поднимает больше вопросов, чем дает ответов. Это началось во время моего исследования для колонки прошлого месяца о проблемах с системой PCV Chevy Cruze.
В то время я узнал, что Cruze (и несколько других моделей GM, использующих одно и то же семейство двигателей) также известны проблемами с вакуумными насосами.Во время своего исследования я наткнулся на сообщение на форуме от техника, который ремонтировал автомобиль клиента (Malibu 2017 года с 2,5-литровым турбодвигателем и пробегом около 60 000 миль по шоссе). Он заявил, что клиент жаловался на жесткую педаль тормоза и отсутствие усилителя мощности. Он быстро определил, что в двигателе произошел отказ вакуумного насоса. Этот двигатель имеет специальный вакуумный насос с кулачковым приводом, который увеличивает вакуум, создаваемый двигателем, для подачи вакуума в усилитель тормозов.
Вакуумный насос заедал при выходе из строя, что привело к поломке нескольких частей привода насоса внутри корпуса кулачка. Убрав поврежденный вакуумный насос, техник смог определить, что приводной конец распределительного вала не поврежден. Работая через отверстие в корпусе кулачка, техник затем потратил значительное количество времени с бороскопом, магнитом, пинцетом и другими инструментами, пытаясь извлечь как можно больше сломанных частей вакуумного насоса.
Первый вопрос, вероятно, самый важный, и ответ на него во многом определит все, что последует. Что бы/нужно делать дальше? Рассмотрим возможные ответы на этот вопрос с разных точек зрения.
В качестве первого варианта техник может порекомендовать снять крышку кулачка, что позволит извлечь оставшиеся сломанные детали привода. Одна из проблем заключается в том, что невозможно гарантировать, что по крайней мере некоторые из частей уже не переместились в масляный поддон или точки за его пределами. Руководство по трудозатратам требует несколько часов, чтобы восстановить и снять крышку кулачка, поэтому клиент должен быть готов выделить как минимум столько же времени на исследование, просто чтобы увидеть, сколько еще можно найти под крышкой кулачка.
Следует отметить, что GM явно поддерживает описанный выше подход к поиску, по крайней мере, в теории. GM PIP5598A устраняет возможные проблемы с запуском и запуском или удлинением запуска без проблем с диагностическими кодами на автомобилях GM, оснащенных 1,4-литровыми и 1,5-литровыми двигателями с турбонаддувом, такими как двигатель Malibu. Эти проблемы могут быть вызваны несовпадением фазы выпускного распределительного вала, но они также могут сопровождаться сломанными выступами привода вакуумного насоса. В PIP говорится: «Во время ремонта также необходимо будет найти и удалить сломанные проушины привода вакуумного насоса и другой металлический мусор». То, как они должны быть обнаружены и удалены, по-видимому, остается на усмотрение техника.
Итак, допустим, под крышкой кулачка было найдено еще несколько крупных кусков проушин привода вакуумного насоса. Можете ли вы быть уверены, что обратным потоком масла не унесено несколько более мелких стружек или стружки? Если нет, то каковы шансы, что все эти части нашли безопасное место для приземления, где они не вызовут дальнейших проблем? Что дальше?
Возможно стоит учесть интересы все вовлеченных сторон на данный момент. Если вы техник, работающий с автомобилем, вы можете решить проблему, независимо от стоимости. Если вы похожи на большинство из нас, вы выбрали автомобильный сервис в качестве карьеры, потому что вам нравится и вы гордитесь своей способностью чинить вещи. В этом случае надлежащая починка транспортного средства будет означать разборку двигателя достаточно глубоко, чтобы определить, что все потенциально опасные металлические фрагменты и частицы были обнаружены и удалены.
Что, если вы владелец магазина? Каковы ваши варианты и предпочтения тогда? Как и техник, вы хотите иметь возможность стоять за работой, выполняемой в вашей мастерской. Было бы неэтично выполнять любые ремонтные работы на транспортном средстве, если гарантия производителя все еще действует. Возможно, это проблема, с которой лучше всего справляется производитель.
Большинство независимых магазинов недовольны перспективой передачи клиентов в отделы обслуживания дилеров, поэтому, если гарантия не действует, каковы следующие шаги? Некоторые могут предположить, что одним из возможных решений может быть просьба к клиенту подписать документ, берущий на себя ответственность за любое повреждение двигателя в будущем, а затем удаление всех видимых металлических фрагментов из области распределительного вала.
Но в современном мире этот документ, вероятно, не обеспечит вашему магазину достаточной правовой защиты, если ваш покупатель решит оспорить его в будущем, если возникнет механическая проблема. Насколько хорошо вы знаете своего клиента? Какова вероятность того, что он подаст на вас в суд, если его двигатель заглохнет (по какой-либо причине) после частичного ремонта? Стоит ли рисковать, чтобы узнать?
Если полная разборка двигателя считается слишком дорогостоящей и/или владелец мастерской опасается судебного разбирательства в связи с частичным ремонтом, еще одним вариантом является полная замена двигателя. Новый, бывший в употреблении или восстановленный двигатель — все это возможные решения, которые должны быть оценены и проанализированы, прежде чем представлять их клиенту для сравнения.
Ваш клиент полагается на ваш опыт и имеет право предположить, что вы предложите ему все варианты ремонта, которые, по вашему мнению, подходят для данной ситуации. В некоторых мастерских могут быть представлены все три описанных мной варианта ремонта (частичная разборка, полная разборка, замена двигателя). Другие могут предлагать только те варианты, которые они готовы выполнить, опуская те, которые, по их мнению, менее привлекательны и, что не случайно, подвергают их большей ответственности.
Неудивительно, что некоторые клиенты захотят услышать только самые дешевые варианты ремонта. Эти клиенты также могут быть теми, кто будет утверждать, что не услышал или не понял вас, когда вы описали потенциальные риски менее дорогого частичного ремонта. Если вас не устраивают риски и обязанности, связанные с выполнением частичного ремонта, четко объясните клиенту свои доводы. Если он не готов принять ремонтное решение, за которое вы можете безоговорочно поддержать, тогда для всех сторон будет лучше, если он отвезет свой автомобиль в другое место для обслуживания.
Поскольку транспортные средства продолжают становиться все более дорогими и технически сложными, возможности исправить их, в отличие от диагностики , будут становиться все более редкими. Это может показаться странным, поэтому позвольте мне объяснить.