Схема подключения генератора ваз 2115: Схема подключения генератора ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Устройство генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Автолюбителю

Инструкция по разборке и сборке генератора лада 2113, порядок ремонта генератора лада 2114, снятие и установка генератора ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115

Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях семейства лада самара 2 не используется.
Работа генератора ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора и они повредятся.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.


Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 в или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток.
При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи


Характеристика генератора

Устройство генератора

Неисправности генератора

Проверка генератора

Ремонт генератора


  • Схемы
  • Генератор
  • Стартер
  • Освещение и сигнализация
  • Очиститель стекла
  • Электродвигатели
  • Приборы
  • Электрика дверей

ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / электрооборудование / генератор / Устройство генератора

Схема подключения генератора ВАЗ-2105 и описание

Схема подключения генератора ВАЗ-2105 представляет собой систему, основанную на законах физики, поэтому для ее понимания придется воспользоваться этой замечательной наукой.

Для того чтобы обеспечить электроэнергией работоспособность ВАЗ-2105 при стандартной работе в автомобиле присутствует специальный электрический генератор. Начиная от момента создания и до 1987 года, ВАЗ-2105 был оборудован агрегатным Г 222, после 1987 года данная модель генератора была заменена на устройство 37.3701.

Генератором называется устройство, выпрямляющее синусоидальное напряжение каждой из трех фаз, с помощью того, что в него встроен выпрямитель электрического тока.

Это устройство состоит из трехфазного диодного моста генератора копейки, который, в свою очередь, имеет в строении 6 диодов, изготовленных на основе кремния. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов.

Происходит вращение ременного привода ротора передним шкивом коленвала совместно с насосным шкивом охладительной системы. ВАЗ-2105 в момент включения стартера выключает все приборные цепи, имеющие второстепенное значение.

Если возникает необходимость переключить генератор с ВАЗ-2105 на ВАЗ-21053, то проблем появиться не должно, потому как схема их электрических подключений практически одинакова.

Читайте также: Ремонт карбюратора ВАЗ-2105

Схема подключения генератора ВАЗ-2105 и описание представлено далее:

  1. Генератор состоит из двух крышек из алюминиевых сплавов, которые стянуты с помощью болтов с гайками, с зажатым посередине между ними круглым сердечником статора.
  2. Роторные подшипники находятся в крышках, передний располагается в районе сквозного, задний – в районе глухого гнезда. Ротор производит вращение внутри детали статора, а также внутри корпуса, благодаря двум подшипникам.
  3. В переднем конце находится специальная прорезь под шпонку, представляющую собой обыкновенную резьбу для вентиляторной гайки.

Осуществляя ремонт генератора, часто забывают поставить регулировочную шайбу, что делать крайне не рекомендуется.

  1. Выпрямитель тока БПВ-50 подключается к задней крышке, а именно к внутренней ее части. Выпрямитель состоит из двух изолированных друг от друга подковообразных алюминиевых шин с запресованными в них тремя кремниевыеми диодами по типу ВА-20. Внутри шина полностью изолирована от корпуса, соприкасается плотно с тем болтом, через который происходит вывод 30 генератора, вторая шина кино сохраняет контакты с массой.
  2. Каждая шина имеет вывод диодных ножек, соединенных попарно болтами с кончиками фазовых статорных обмоток. Их противоположные кончики соединяются между собой по типу «звездного» соединения.
  3. Генератор Г 222 содержит в себе идущий от этой точки проводок, выводящийся на клемму задней крышки, от этой крышки – к 85 реле контрольного лампового заряда по типу РС-702.
  4. Контактные роторные кольца присоединены пружинами к щеткам. Первая щетка соединяется с выводом точки «В», а вторая – с точкой «Ш», регулирующей напряжение. Регуляторный вывод установлен в узле щетки, находящейся в районе задней верхней регуляторной части.

Регулятор напряжения нельзя разобрать. С 1996 года он приклепывается к щеткодержателю металлическим корпусом. Сам корпус отделен конденсатором от 30-й клеммы.

Чтобы осуществлять контроль над уровнем заряда АКБ, нужно внимательно следить за количеством выпрямленного напряжения, поддерживающегося в районе 14,2 В.

Регуляторное реле проводит сравнение напряжения в пределах бортовой сети вашего автомобиля с эталонным. Если этот уровень повышается, то оно начинает уменьшать количество напряжения, подающегося на возбуждающую обмотку. По сути, это означает увеличение имеющегося сопротивления между одной роторной щеткой и, соответственно, массой.

Если в автомобильной сети снижается напряжение, то регулятор также снижает возможность сопротивления. Происходит это за счет того, что ток, подающийся на обмотку возбуждения, увеличивается, как и количество на приложения на клемме 30. Частота подобных процессов может осуществляться до 250 раз за секунду.

Результатом становятся две массы:

  • генераторная;
  • автомобильная.

Они соединяются друг с другом корпусом, а сам корпус прикреплен к цилиндрическому блоку двигателя.

Пользуясь стандартным схематическим описанием работы генератора, достаточно просто вникнуть в его строение.

Читайте также: Регулировка карбюратора ВАЗ-2105

Если необходима работа с выносным регулятором напряжения, то желательно помнить, что на ВАЗ-2105 он встроенный, а на ВАЗ-2101 нужно ставить внешний. В результате при замене с машины на машину, все это даст нехилые проблемы соединения и убитый аккумулятор.

Видеоинструкция схемы подключения генератора ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) своими руками:

 

 

Как вам статья?

Тюнинг ваз 2115 своими руками впечатляет

На современных дорогах растет разнообразие автомобилей разных марок, которые отличаются друг от друга. Одним из самых популярных автомобилей является ВАЗ 2115. Его владельцы часто делают тюнинг ВАЗ 2115 своими руками, чтобы придать своим машинам некую индивидуальность и эксклюзивность.

Новый владелец ВАЗ 2115 в первую очередь хочет внести изменения во внешний вид своего автомобиля. И сразу обращает внимание на бампер. Это повлияет на изменение. Если владельцу удается подобрать интересный и красивый аналог, то внешний вид автомобиля сразу преображается.

Также следует поменять обвесы, это касается не только пятнадцатой модели, но и многих других, например, ВАЗ 2106, чей тюнинг нужно делать чем раньше, тем лучше. С таким нереально стильным тюнингом ВАЗ 2115 своими руками выхлопная труба уже не выглядит. Его тоже следует заменить, например, комбинацией из 4-х таких труб, как на некоторых американских марках автомобилей. Для улучшения внешнего вида задней части автомобиля не следует устанавливать спойлер. Это будет не к месту, да и переднеприводному автомобилю нечем улучшать аэродинамические свойства. А вот бирка отлично подойдет для украшения заднего бампера.

На ВАЗ 2115 тюнинг (фото) выхлопной трубы нужно проводить с осторожностью, а все потому, что такая труба, установленная возле двери багажника, может вызвать отравление пассажиров выхлопными газами.

Тюнинг салона ВАЗ 2115 своими руками

После улучшения внешнего вида можно переходить к машине. При этом для ВАЗ 2115 предлагается множество различных доработок. В последнее время наибольшей популярностью пользуется установка кондиционера. Вы можете сделать эту процедуру самостоятельно. Самое главное иметь средства на покупку такого оборудования, а так же иметь инструмент и желание сделать тюнинг салона на свой ВАЗ 2115.

За возможность иметь машину с кондиционером придется заплатить, поэтому стоит сразу взвесить все за и против. Например, занимаясь тюнингом ВАЗ 2109, об этих деталях думать не приходится. После установки этого устройства автомобиль начнет брать больше тока от генератора, а также увеличится расход топлива. Кроме того, в этой модели нет специального места для кондиционера, поэтому его придется подгонять по размерам.

Рекомендуемая статья: Когда и как менять тормозные колодки в автомобиле

Для решившихся совет — модель кондиционера должна подходить для данной марки автомобиля. Найти такой комплект несложно, мы в этом убедились, когда делали тюнинг ВАЗ 2109. При установке придется снимать торпеду и руль, чтобы найти место. В инструкции нужно подробно прочитать схему подключения, чтобы выполнить работу без проблем. Примерно установка выглядит так: сначала подключаем компрессор, затем фреон и электровентилятор.

Все детали соединены с воздуховодами, по которым к ним будет поступать воздух. Для защиты оборудования от повреждений необходимо использовать предохранители.

Еще одним вариантом тюнинга, наиболее популярным среди автовладельцев, является установка электростеклоподъемников. И хотя многие модели уже оснащаются ими на заводе, машин с ручным подъемом стекол еще очень много. Для установки такого комплекта на ВАЗ 2115 потребуется подборка под конкретную марку автомобиля. Обратите внимание, что некоторые комплекты подходят только для передних дверей.

Если вы решили провести тюнинг панели ВАЗ 2115, то начните с фар. Для этого отлично подойдут диодные лампочки. Процесс их подключения прост и требует только внимания и усидчивости. А результат такого тюнинга только порадует.

Интересным вариантом стайлинга может быть замена передних и задних динамиков. Такой тюнинг салона ВАЗ 2115 (фото) несомненно улучшит качество звука в вашем автомобиле. При желании можно заменить саму магнитолу на более мощный аналог.

Избавляемся от шума и создаем комфорт в ВАЗ

Для максимального комфорта в салоне необходимо добиться хорошей шумо- и виброизоляции. Для этого нужно провести обивку. Работа эта несложная, ее несложно выполнить своими руками, но нужна осторожность при заделке стыков. Но результат превзойдет все ожидания, а эстетический эффект продержится не один год.

Рекомендуемая статья: Метан в машине — выгодный ход

Для завершения создания комфорта в салоне необходимо установить удобное и функциональное кресло. Этот элемент салона снизит утомляемость водителя за рулем, повысит комфорт и улучшит внешний вид салона. Тюнинг в этом случае может быть разным.

Например, можно заняться просто перетяжкой сидений. А можно довести форму стула до совершенства, поработать над упругостью сиденья. Можно сделать кресло с подогревом или оборудовать звуковыми сигналами. Есть фантазия где разгуляться.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115

В отличие от внешнего вида ВАЗ 2115, его технические показатели не так уж и плохи, если сравнивать с предшественником — ВАЗ 2114, у которого технические характеристики немного отличаются. Поэтому для ВАЗ 2115 тюнинг двигателя будет достаточно простым.

Начнем с чиповки двигателя. Само слово означает перепрограммирование, но в данном случае это будет перепрограммирование двигателя. Стоит отметить, что существует достаточно широкий выбор перепрошивок автомобилей, но не каждый вариант позволяет увеличить мощность двигателя.

Каждый владелец ВАЗ 2115 выбирает подходящий способ и цели, которых хочет достичь. Самый популярный из вариантов перепрошивки — увеличение тяги на малых или средних и высоких оборотах, а также снижение расхода топлива, но в ущерб мощностным характеристикам.

Спортивный тюнинг позволяет создать более динамичную езду по городским улицам. А экономичный режим позволяет сэкономить на расходе топлива при городских поездках, а также по трассе ехать тише. Чтобы самостоятельно выполнить эту процедуру, необходимо разобраться в тонкостях электроники.

После нужно подумать о тюнинге цилиндров. Ведь без увеличения их объема нельзя добиться хороших результатов. Для увеличения рабочего объема проводится полировка стенок цилиндров и облегчение коленчатого вала, а также уменьшение размеров поршней.

Рекомендуемая статья: Перегрев двигателя: как спасти мотор автомобиля?

Результатом таких манипуляций является меньшая шероховатость стенок цилиндра, в результате зазор между стенкой и поршнем становится больше и ход становится легче, что дает большее число оборотов коленчатого вала. И это не единственная модернизация, которую следует провести в двигателе автомобиля.

Можно модифицировать толкатели, увеличить распредвалы, заменить пружины и клапана. Поговорим о трансмиссии автомобилей. Из-за увеличения производительности двигателя увеличится нагрузка на АКПП. Поэтому все детали машины должны быть прочными и долговечными, чтобы выдерживать максимальную нагрузку. Например, самоблокирующийся дифференциал отлично подойдет для стабилизации работы автомобиля на поворотах. При этом скорость может быть достаточно высокой.

Для тюнинга тормозной системы подойдет установка на педаль тормоза спортивных вакуумных усилителей. Они позволяют увеличить давление на педаль. Это значительное увеличение, так как сила удваивается. Вот он тюнингует своими руками. При желании сегодня можно многое сделать и не откладывать на завтра. Главное не бояться экспериментировать, тогда вы легко добьетесь желаемого результата.

И напоследок видео о тюнинге ВАЗ 2115:

А вот и другие тюнинговые автомобили отечественного автопрома:

Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.

Схема автомобильного генератора — АвтоТачки

Самое основное функция генератора заряд аккумулятора питание аккумулятора и электрооборудования двигателя внутреннего сгорания.

Поэтому давайте подробнее рассмотрим схему генератора как его правильно подключить, а также дадим несколько советов как проверить самостоятельно.

Генератор Механизм, преобразующий механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на котором установлен шкив, через который он получает вращение от коленчатого вала ДВС.

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Выход генератора «+»
  3. Замок зажигания
  4. Индикатор состояния генератора
  5. Шумоподавляющий конденсатор
  6. Диоды выпрямителя положительной мощности
  7. 9009 7 Диоды выпрямителя отрицательной мощности
  8. «Масса» генератора
  9. Возбуждение диоды
  10. Обмотки трех фаз статора
  11. Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения
  12. Обмотка возбуждения (ротор)
  13. Регулятор напряжения

машинный генератор предназначен для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, освещение машины, система диагностики, а также возможен заряд аккумулятора машины. Мощность генератора легкового автомобиля составляет примерно 1 кВт. машинные генераторы достаточно надежны в эксплуатации, поскольку обеспечивают бесперебойную работу многих устройств в автомобиле, а потому и требования к ним соответствующие.

Генераторное устройство

Устройство машинного генератора предполагает наличие собственного выпрямителя и схемы управления. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трехфазный переменный ток, который далее выпрямляется последовательностью из шести больших диодов, и постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). затем ток через щетки и контактные кольца подается на электронную схему.

Устройство генератора: 1. Гайка. 2. Шайба. 3.Шкив. 4. Передняя крышка. 5. Дистанционное кольцо. 6. Ротор. 7. Статор. 8.Задняя крышка. 9. Корпус. 10. Прокладка. 11. Защитный рукав. 12. Выпрямительный блок с конденсатором. 13. Щеткодержатель с регулятором напряжения.

Генератор располагается перед двигателем внутреннего сгорания автомобиля и запускается при помощи коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы автомобильного генератора одинаковы для любого автомобиля. Конечно, есть некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством выпускаемого товара, мощностью и компоновкой компонентов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливаются генераторные установки переменного тока, в состав которых входит не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равномерно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого мощность самой генераторной установки колеблется в тот момент, когда напряжение на выходных силовых клеммах остается неизменным.

Новые автомобили чаще всего оснащаются электронным блоком на регуляторе напряжения, поэтому бортовой компьютер может контролировать величину нагрузки на генераторную установку. В свою очередь, на гибридных автомобилях генератор выполняет работу стартер-генератора, аналогичная схема используется и в других конструкциях системы «стоп-старт».

Принцип работы автогенератора

Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

Схема подключения генератора переменного тока включает в себя следующие компоненты:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Блок предохранителей.
  4. Зажигание.
  5. Приборная панель.
  6. Выпрямительный блок и дополнительные диоды.

Принцип работы довольно прост, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и через резистор идет на минус. Когда загорается лампочка на приборной доске, то плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска ДВС начинает вращаться шкив, якорь тоже вращается, за счет электромагнитной индукции, возникает электродвижущая сила и возникает переменный ток.

Наиболее опасно для генератора короткое замыкание пластин радиатора, соединенных с клеммой «масса» и «+» генератора, с случайно зажатыми между ними металлическими предметами или токопроводящими мостиками, образовавшимися из-за загрязнения.

далее в выпрямительный блок по синусоиде на левое плечо, плюс диода проходит, а минус на право. Дополнительные диоды на лампочке отсекают минусы и получаются только плюсы, потом идет на узел приборной панели, а диод который там пропускает только минус, в итоге свет гаснет а плюс потом проходит резистор и уходит в минус.

Принцип работы генератора машинных постоянных можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает протекать небольшой постоянный ток, который регулируется блоком управления и поддерживается на уровне чуть более 14 В. Большинство генераторов в автомобиль способен производить не менее 45 ампер. Генератор работает при 3000 об/мин и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентилятора для шкивов, то оно будет два-три к одному по отношению к частоте ДВС.

Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генератора частично или полностью покрыты изолирующим слоем. В монолитной конструкции выпрямительного блока радиаторы в основном совмещены с монтажными пластинами из изоляционного материала, армированными соединительными стержнями.

далее рассмотрим схему подключения машинного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от типа используемого генератора. для подзарядки аккумулятора на таких автомобилях как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые на карбюраторном двигателе внутреннего сгорания, подойдет генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным выходным током 55А нужный. В свою очередь, на автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем внутреннего сгорания используется генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным выходным током 80-90А. также можно установить более мощные генераторы с обратным током до 100А. Выпрямительные блоки и регуляторы напряжения встроены абсолютно во все типы генераторов; обычно они выполнены в одном корпусе со щетками или съемными и закреплены на самом корпусе.

Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет небольшие отличия в зависимости от года выпуска автомобиля. Самым главным отличием является наличие или отсутствие лампочки контроля заряда, которая находится на панели приборов, а также способ ее подключения и наличие или отсутствие вольтметра. Такие схемы применяются в основном на карбюраторных автомобилях, при этом на автомобилях с инжекторными ДВС схема не меняется, она идентична тем автомобилям, которые выпускались ранее.

Обозначения генераторных установок :

  1. «Плюс» силового выпрямителя: «+», V, 30, V+, BAT.
  2. «Земля»: «-», D-, 31, B-, M, E, GRD.
  3. Выход обмотки возбуждения: W, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
  4. Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
  5. Фазовый выход: ~, W, R, STA.
  6. Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МП.
  7. Вывод регулятора напряжения для подключения его к бортовой сети, обычно к «+» аккумуляторной батареи: В, 15, С.
  8. Выход регулятора напряжения для питания его от замка зажигания: IG.
  9. Выход регулятора напряжения для подключения его к бортовому компьютеру: ФР, Ф.

Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Генератор.
  3. Регулятор напряжения.
  4. Монтажный блок.
  5. Замок зажигания.
  6. Вольтметр.
  7. Индикатор заряда аккумулятора.

При включении зажигания плюс от замка идет на предохранитель №10, далее идет на реле контрольной лампы заряда аккумулятора, далее идет на контакт и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом пускателя, куда подключены все три обмотки. Если контакты реле замкнуты, то контрольная лампа горит. При запуске ДВС генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле протекает ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор №15 пропускает ток через предохранитель №9. Аналогично обмотка возбуждения получает питание через генератор щеточного напряжения.

Схема зарядки ВАЗ с инжекторными ДВС

Такая схема идентична схемам на других моделях ВАЗ. Отличается от предыдущих способом возбуждения и контроля за исправностью генератора. Его можно осуществить с помощью специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит начальное возбуждение генератора в момент начала работы. При работе генератор работает «анонимно», то есть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода. При включении зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели приборов. далее через монтажный блок поступает 61-й вывод. Три дополнительных диода обеспечивают питание регулятора напряжения, который, в свою очередь, передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае загорится контрольная лампа. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на пластинах выпрямительного моста напряжение будет намного выше, чем у аккумулятора. При этом контрольная лампа не будет гореть, т.к. напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны обмотки статора и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа загорается в пол, это может означать пробитие дополнительных диодов.

Проверка работы генератора

Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами, используя определенные методы, например: можно проверить обратное напряжение генератора, падение напряжения на проводе, соединяющем токовый выход генератора с аккумулятором или проверьте регулируемое напряжение.

Для проверки понадобится мультиметр, машинный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для соединения генератора с аккумулятором, а также можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

Элементарная проверка с помощью лампочки и мультиметра

Схема подключения: выходная клемма (B+) и ротор (D+). Лампу необходимо подключить между основным выходом генератора B+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем «минус» к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, «плюс» соответственно к плюсу генератора и к В+ выходу генератора. Закрепляем на тиски и соединяем.

«Масса» должна быть подключена в самую последнюю очередь, чтобы не закоротить аккумулятор.

Включаем тестер в режим постоянного напряжения (DC), один щуп цепляем к аккумулятору на «плюс», второй тоже, но на «минус». далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этот момент перестанет гореть, а напряжение будет уже 14,9В. Затем добавляем нагрузку, берем галогеновую лампу h5 и вешаем на клемму аккумулятора, она должна загореться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *