Ждать беды: почему вентилятор охлаждения мотора работает, когда двигатель выключен — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Типичная ситуация: водитель чувствует, что в дороге начал непривычно долго работать вентилятор охлаждения. При этом никаких проблем с мотором нет. А, поставив машину на стоянку и заглушив мотор, видно, что вентилятор продолжает молотить. В чем может быть причина такой неисправности у машины с атмосферным мотором, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Обычно автолюбители пугаются, когда вентилятор охлаждения, или «карлсон», как его еще прозвали, вдруг перестает работать. Это действительно опасно, ведь тогда в пробке мотор может перегреться. Но что делать в ситуации, если охладитель молотит не переставая, даже когда мотор уже давно заглушен.
Одной из причин может быть поломка датчика давления фреона в системе кондиционирования, либо утечка хладагента. В этих случаях система «видит», что радиатор кондиционера перегревается, вот и пытается охладить его, включая вентилятор. Примером здесь могут служить неполадки в автомобиле Opel Astra H.
Сильная утечка фреона приводит к тому, что вентилятор станет работать даже, когда мотор выключен и машина поставлена на сигнализацию. Он закончит трудиться через 5—10 минут. Примерно столько требуется, чтобы охладить радиатор «кондея». В этом случае водителю нужно отправляться в сервис для диагностики электронного блока управления и проверки системы кондиционирования. Скорее всего, ее придется заправлять фреоном, либо ремонтировать.
Фото: АвтоВзгляд
В ряде случаев «карлсон» начинает работать сразу, как только включили «кондей». Это также ненормально и указывает на забитый грязью радиатор, либо на критическую утечку фреона.
Низкая эффективность системы охлаждения может быть связана и с утечкой антифриза, а также неисправным термостатом или разгерметизацией расширительного бачка. При таких ситуациях вентилятор может работать долго, либо часто включаться.
Наконец, проблемы могут появиться и из-за различных «глюков» электронного блока управления двигателем. Например, после чип-тюнинга или когда внутрь попала влага. Яркий пример — Chevrolet Cruze. Под его капотом блок управления двигателем расположен рядом с трубкой подогрева дроссельной заслонки. Если трубка рвется, то антифриз попадает внутрь блока, что и вызывает неполадки.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM
165203
- Автомобили
- Автопром
Кто спасет российский авторынок
28999
- Автомобили
- Автопром
Кто спасет российский авторынок
28999
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, запчасти, техническое обслуживание
«Почему у ноутбука очень часто включается вентилятор?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
КомпьютерыНоутбукиВентиляторы
Михаил Стоколосов
036Z»>29 декабря 2020 ·
1,9 K
ОтветитьУточнитьSmart-service
1,4 K
Сеть сервисных центров по ремонту электроники. · 29 дек 2020 · smart-service.ru
Отвечает
Константин Медниковичус
Если у вас открыто 20 вкладок это особо не нагружает ноутбук, просто забивается оперативная память. Открытое видео нагружает видео процессор. Часто включается вентилятор понятие очень растяжимое тк зависит от множества факторов, какое устройство, на сколько часто итп. В некоторых ноутбуках вентилятор работает на постоянной основе просто на разных оборотах. Всё зависит от того на сколько горячий чипсет на материнской плате. Современные ноутбуки многие вообще без вентиляторов. На сколько я понимаю у вас на самом деле никакой проблемы нет, а максимум у вас забилась система охлаждения из-за этого затруднён отвод тепла и её нужно просто почистить и возможно заменить термопасту и термопрокладки.
Надеюсь ответ был полезен. Буду благодарен за оценку ответа и если остались вопросы пишите в комментариях с удовольствием отвечу. Подписывайтесь на наши ответы и узнаете много полезного.
💡Сеть сервисных центров по ремонту электроники. 🔧🔌📱📠📡💻💽📺🏧🔧🇷🇺🇮🇱
Перейти на smart-service.ruКомментировать ответ…Комментировать…
Фортис
27
Более 10 лет чиним ноутбуки и другую мобильную электронику. · 12 авг 2021 · remont-laptops.ru
Отвечает
Алексей Иванов
Значит что-то заставляет ваш ноутбук нагреваться. Возможно, это мощная игра или вирус, фоновая программа. Проверьте компьютер на вирусы, посмотрите какие фоновые программы постоянно включены. От этого уже можно идти в сторону решения проблемы
Комментировать ответ…Комментировать…
ТехноDoc
78
Ремонт вашей техники на Северной стороне Севастополя · 29 дек 2020
Отвечает
Богдан Бойко
Вентилятор включается от того, что идет нагрев и система охлаждения пытается остудить ваш ноутбук. Если у вас в это время происходит какая-та нагрузка (игра, возможно виде, высокопроизводительные программы) то это нормально. Если это происходит само по себе — возможно что-то создает нагрузку на систему само — вирусы, фишинговые программы и т.д. Можно попробовать… Читать далее
Михаил Стоколосов
29 декабря 2020
а если у меня открыто 20 страниц в новых вкладках и работает видео на ютубе в среднем качестве, это может вызывать… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Иванов Владимир
130
Пенсионер.Психология.Увлечения интернет и все что с ним связано. · 29 дек 2020
Если это не связано с технической какой нибудь неисправностью,то просто напросто что то у вас перегревается.Что говорит о какой то перегрузки.Хорошо если в программном смысле.Можно почистить операционку от хлама.Если нагрев не прекратится то дорога одна в мастерскую иначе это может плохо кончится.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Почему вентилятор радиатора моей машины работает постоянно? — Автомобиль, грузовик и транспортное средство Как направлять
Вентилятор радиатора автомобиля является важным компонентом системы охлаждения. Он помогает циркулировать воздуху через радиатор, охлаждая двигатель. В некоторых случаях вентилятор может работать постоянно, даже если автомобиль не прогрет. Это может быть признаком проблемы с системой охлаждения.
Некоторые из наиболее распространенных причин включают отказ датчика температуры охлаждающей жидкости или вентилятора, сломанные ребра радиатора или ослабленный ремень вентилятора. Проблемы с электронным блоком управления (ЭБУ) и сломанное пусковое реле вентилятора также могут привести к тому, что вентилятор будет работать постоянно.
Если вы заметили, что вентилятор радиатора вашего автомобиля работает постоянно, есть несколько причин, которые могут вызывать проблему.
Почему вентилятор радиатора автомобиля работает постоянно
Есть несколько причин, по которым вентилятор радиатора автомобиля может работать постоянно. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:
A Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Вентилятор радиатора является частью системы охлаждения и управляется датчиком температуры охлаждающей жидкости. Датчик контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя и сообщает вентилятору, когда включаться и выключаться. Если датчик не работает должным образом, вентилятор может работать постоянно.
A Сломанный вентилятор радиатора
Как и другие механические детали, вентилятор радиатора может сломаться. Сломанный вентилятор не сможет правильно циркулировать воздух через радиатор и может привести к перегреву двигателя.
A Свободный ремень вентилятора
Вентилятор радиатора приводится в действие ремнем, соединенным с двигателем. Если ремень ослаблен, вентилятор может работать постоянно. Вентиляторы радиатора изготовлены из пластика и могут сломаться, если их прокрутить из-за ослабленного ремня вентилятора.
Электронный блок управления (ЭБУ)
ЭБУ — это компьютер, который управляет системами зажигания, подачи топлива и выбросов двигателя. Если есть проблема с ECU, это может привести к тому, что вентилятор радиатора будет работать постоянно. Некоторые из проблем ЭБУ, которые могут возникнуть в результате этого явления, включают:
- Сломанное пусковое реле вентилятора
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Датчик расхода воздуха не работает должным образом
- Термостат застрял в открытом положении
- Водяной насос не работает должным образом.
Грязный радиатор
Радиатор отвечает за охлаждение двигателя за счет циркуляции через него охлаждающей жидкости. Если радиатор загрязнен, он не сможет правильно выполнять свою работу и может привести к перегреву двигателя.
Как починить вентилятор радиатора автомобиля, который работает постоянно
Если вентилятор радиатора вашего автомобиля работает постоянно, вы можете сделать несколько вещей. Вот несколько советов:
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости
Первое, что вы должны сделать, это проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик расположен рядом с радиатором и отвечает за определение времени включения и выключения вентилятора. Если датчик не работает должным образом, вентилятор может работать постоянно.
Проверка вентилятора радиатора
Следующее, что вам нужно сделать, это проверить вентилятор радиатора. Вентилятор расположен перед радиатором и способствует циркуляции воздуха через радиатор. Если вентилятор не работает должным образом, это может привести к перегреву двигателя.
Проверьте ремень вентилятора
В качестве альтернативы, если вентилятор радиатора работает постоянно, причиной может быть ослабление ремня вентилятора. Ремень вентилятора расположен рядом с радиатором и помогает вращать вентилятор. Если ремень ослаблен, вентилятор может работать постоянно.
Проверьте ЭБУ
Если вы проверили все вышеперечисленное, но проблемы по-прежнему возникают, возможно, виноват ЭБУ. ЭБУ — это компьютер, который управляет системами зажигания, подачи топлива и выбросов двигателя. Если есть проблема с ECU, это может привести к тому, что вентилятор радиатора будет работать постоянно.
Часто задаваемые вопросы
Нормально ли, что вентилятор радиатора остается включенным?
В хорошем состоянии вентилятор радиатора должен включаться только при горячем двигателе. Это помогает предотвратить перегрев двигателя. Однако, если вентилятор радиатора работает постоянно, это может быть признаком проблемы. Так что ненормально, что вентилятор радиатора остается включенным.
Как долго я могу ездить с неисправным вентилятором радиатора?
Если вентилятор радиатора вашего автомобиля не работает должным образом, важно как можно скорее его починить. Езда с неисправным вентилятором радиатора может привести к перегреву двигателя, что может привести к его серьезному повреждению.
Почему не работает вентилятор радиатора?
Есть несколько причин, по которым вентилятор радиатора может не работать. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:
- Сломанная лопасть вентилятора
- Ослабленный ремень вентилятора
- Неисправен датчик системы охлаждения
- Проблема с ЭБУ
Как узнать, работает ли вентилятор радиатора?
Один из способов узнать, работает ли вентилятор радиатора, — это проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, это может быть признаком неправильной работы вентилятора.
Еще один способ узнать, работает ли вентилятор, — послушать шум при работающем двигателе. Вентилятор должен издавать слабый жужжащий звук во время работы.
Какой датчик управляет вентилятором радиатора?
Как мы упоминали ранее, датчик температуры охлаждающей жидкости отвечает за определение времени включения и выключения вентилятора радиатора. Датчик расположен рядом с радиатором и обычно крепится на блоке цилиндров. Если датчик не работает должным образом, вентилятор может работать постоянно.
Сколько стоит починить вентилятор радиатора?
Стоимость ремонта вентилятора радиатора зависит от проблемы. Например, если лопасть вентилятора сломана, починить ее будет дешевле, чем если виноват ЭБУ. Однако, как правило, починка вентилятора радиатора не должна стоить более 200 долларов.
Как часто следует заменять вентилятор радиатора?
Вентиляторы радиатора должны работать в течение всего срока службы автомобиля. Однако, если вентилятор не работает должным образом, важно как можно скорее его починить. Езда с неисправным вентилятором радиатора может привести к перегреву двигателя, что может привести к его серьезному повреждению.
Почему мой вентилятор работает, когда мой термостат выключен?
Термостат отвечает за контроль потока охлаждающей жидкости через двигатель. Если термостат не работает должным образом, вентилятор может работать постоянно.
Как проверить реле вентилятора радиатора?
Для проверки реле вентилятора радиатора вам понадобится вольтметр. Сначала найдите реле на радиаторе. Затем с помощью вольтметра проверьте целостность цепи между клеммами реле. Если непрерывности нет, то реле неисправно и его необходимо заменить.
Заключение
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или вентилятора, сломанные ребра радиатора или ослабленный ремень вентилятора являются одними из наиболее распространенных причин. Проблемы с электронным блоком управления (ЭБУ) и поломка пускового реле вентилятора также могут стать причиной непрерывной работы вентилятора.
Если вы заметили, что вентилятор радиатора вашего автомобиля постоянно работает, проблема может быть вызвана несколькими причинами.
Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и прислушайтесь к шуму при работающем двигателе. Вы также должны проверить термостат и проверить реле вентилятора. Если у вас все еще есть проблемы, лучше отвезти машину к механику для дальнейшей диагностики.
Вот некоторые другие темы, которые вы можете проверить:
Неисправный охлаждающий вентилятор радиатора Признаки
Должна ли муфта вентилятора свободно вращаться в холодном состоянии?
6 причин, по которым ваш автомобиль перегревается на холостом ходу
pontiac — постоянно работают вентиляторы охлаждения спросил
Изменено 6 лет, 4 месяца назад
Просмотрено 38 тысяч раз
Прошлым летом я унаследовал Pontiac Grand Am 95-го года выпуска, и, заглянув под капот, я заметил, что кто-то снял блок кондиционера. Я ездил на нем все лето, и только зимой я заметил, что машине требуется много времени, чтобы прогреться (что можно заметить довольно быстро в северном Висконсине). Именно тогда я понял, что вентиляторы охлаждения двигателя работают постоянно.
У меня такой вопрос: кроме того, что вентиляторы работают постоянно, есть ли еще какие-то вещи, о которых мне нужно беспокоиться?
- понтиак
- гранд-ам
- система охлаждения
2
У вас могут быть две проблемы.
Даже если вентиляторы системы охлаждения работают постоянно, термостат двигателя должен заставить двигатель прогреваться с нормальной скоростью. Термостат будет регулировать подачу охлаждающей жидкости к радиатору/вентиляторам, если он работает правильно.
При определенных условиях вентиляторы охлаждения могут работать постоянно. Если машина достаточно горячая, они могут едва успевать за спросом и оставаться. Кроме того, в большинстве автомобилей вентиляторы работают на высокой скорости, если кондиционер включен.
Однако, когда вы впервые запускаете холодную машину с выключенным кондиционером, они не должны работать.Если да, то ЭБУ подает ложную команду на их включение (неисправен датчик температуры или он считает, что отсутствующий компрессор кондиционера «включен»), или реле может залипнуть в замкнутом состоянии. Обычно вы можете найти другое реле того же типа в блоке предохранителей и переключить их, чтобы посмотреть, что произойдет. Проверка реле также покажет, постоянно ли ECU запрашивает реле во включенном положении.
В некоторых автомобилях вентиляторы охлаждения имеют собственные термостаты или запускаются показаниями температуры охлаждающей жидкости на вашем ЭБУ.
Хотя вы не хотите, чтобы ваш двигатель перегревался, вы хотите, чтобы он быстро достиг рабочей температуры, так как именно здесь ваш двигатель наиболее эффективен — например, меньше выбросов, лучше пробег.
Можете ли вы описать поведение — оба вентилятора работают постоянно или один из них постоянно работает с другим?
Большинство современных автомобилей с электрическими вентиляторами обычно имеют 2 – один для обычного охлаждения (обычно включается ЭБУ) и вспомогательный вентилятор для кондиционера. Управление вспомогательным вентилятором обычно управляется реле, обычно привязанным к тому, что включает муфту компрессора (обычно это переключатель переменного тока на приборной панели).
Готов поспорить, что когда компрессор был снят, кто-то отключил реле вентилятора охлаждения, так что оба вентилятора работают постоянно.
Да, постоянно работающие вентиляторы указывают на проблему. Из того, что я нашел в своих поисках, вентиляторы должны включаться, когда ваш кондиционер включен, что, учитывая, что у вас его больше нет, может быть тем, что все это началось. Возможно, регулятор «включить вентиляторы» от кондиционера активен на низком уровне? С его исчезновением фанаты будут работать все время. Но управление вентилятором может исходить от ECM. Надо бы посмотреть схему подключения к машине. У вас есть инструкция к нему?
Вентиляторы, работающие постоянно, явно снижают способность вашего автомобиля нагревать салон. Единственное другое беспокойство будет связано с моим комментарием выше.