Для чего нужна очистка вентиляции картера на классических двигателях?
9 лет назад
Просмотров: 4657 просмотров
Добро пожаловать!
Очистка системы вентиляции картера – что это такое и для чего оно вообще нужна? Порой этот вопрос задают многие люди которые имеют в своём имуществе автомобиль. На самом деле очистка этой системы дело обязательное и из-за сильной загрязнённости этой системы, у двигателя начинают проявляться такие проблемы, как: Выдавливание масла из всевозможных щелей в двигателе (В основном через уплотнители), и соответственно повышается расход масла.
Для чего нужна очистка системы вентиляции картера?
Она производится потому что со временем вентиляция картера в автомобиле засоряется и в связи с чем картерным газам начинает всё труднее проходить через засорённые шланги системы и поэтому загрязнённость этой системы как правило приводит к увеличению давления газов в двигателе и к сокращёнию ресурса деталей самого мотора.
Примечание!
Под сокращением ресурса деталей мотора подразумеваются такие детали, как: Различного рода сальники, уплотнители и т.д. Потому что как правило при выдавливании масла (О чём говорилось выше), первым делом страдают именно они. А в том случае если система вентиляции загрязнена очень сильно, тогда страдают уже большинство деталей двигателя, в основном стенки цилиндров!
По какому принципу работает система вентиляции картера?
На самом деле всё очень просто, вы наверное уже имеете представление о том как работает двигатель у автомобиля, то есть при работе двигателя, воздух совместно с бензином сжимается и затем взрывается в цилиндре. Но всё же нужно учитывать тот факт то что цилиндр не может быть герметичен «на 100%» и поэтому часть взорванных газов прорывается в картер двигателя где эти газы как правило находится не должны. И чтобы они не находились долгое время в картере, газы посредством маслоотделителя и сапуна выходят очень быстро наружу и там через шланг попадают обратно в двигатель автомобиля.
А почему газы попадают обратно в двигатель и не вредно ли это?
Помните? Практически в начале статьи было указано то что из-за картерных газов могут повредится стенки цилиндров. А связано всё это с тем, что шланг идущий от сапуна подсоединяется напрямую в корпус воздушного фильтра и ещё в том месте где воздухофильтр отсутствует, так как он находится чуть выше. И в следствии чего через загрязнённый шланг, грязь попадает в двигатель и после очередного такта сжатия эта грязь может навредить зеркальной части стенки цилиндра, и уменьшить ресурс вашего мотора.
А то что газы попадают обратно в двигатель, то это очень хорошо потому что не загрязняется окружающая среда т.е. наша экология. Но зато это вредно двигателю автомобиля, потому что как правило картерные газы постоянно циркулируют и если система картера будет сильно загрязнена, как говорилось выше это очень плохо скажется на ресурсе вашего мотора.
Примечание!
В конце статьи приведён интересный видео-ролик, в котором показано как можно сделать чтобы картерные газы не попадали обратно в двигатель автомобиля, а всё время выходили лишь в атмосферу при этом не загрязняя её!
Как очистить систему вентиляции картера?
- Как произвести очистку системы – на классике?
Дополнительный видео-ролик:
В данном видео-ролике, известный всем карбюраторщик «Наиль» демонстрирует интересную идею, благодаря которой двигатель вашего автомобиля прослужит более долгую жизнь, да и к тому же будет не очень сильно загрязнять окружающую среду.
Вам также может понравиться
Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Система вентиляции картера – нужна для того, чтобы атмосферу не засорять и отработанные газы пускать на догорание повторно, данная система осуществлялась в очень многих автомобилях, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая такими машинами как Лада Приора, Лада Гранта и т.д., но когда двигатель изношен, данную систему убирают сами люди выводя все шланги системы вентиляции картера как правило в бутылку, либо же просто на улицу, мы это будем разбирать в этой данной статье, поэтому если Ваш автомобиль прошёл уже довольно большой пробег, то данная статья Вам будет в пользу.
Примечание!
Очистку вентиляции разбирать будем исключительно лишь на 16 клапанных движках, если у Вас 8 клапанник стоит, то переходите к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», в данной статье данный движок и описывается, для очистки вентиляции картера 16 клапанного двигателя, нужно будет запастись: Пассатижами не большими, отвёртками с различными головками и всевозможными ключами, кроме этого будет нужен герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!
Краткое содержание:
- Очистка системы вентиляции картерных газов
- Дополнительный видео-ролик
Из чего состоит система вентиляции картера?
Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс.
Когда нужно очищать систему вентиляции картера?
Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).
Примечание!
Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!
Снятие:
1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.
крышка гбц
2) Теперь выпускной коллектор снимите с крышки ГБЦ, он крепится на болтах и кстати, когда Вы его снимите, замените все уплотнительные кольца, во-первых они стоят не дорого и во-вторых после замены, Вы будете 100% уверены в том, что воздух нигде пропускать коллектор не будет, так как кольца то новые будут стоять, более подробно как это сделать, Вы можете вычитать в статье под названием: «Замена ресивера на 16 клапанном автомобиле».
3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:
Примечание!
Снятые шланги промойте при помощи бензина или керосина, потом их нужно просушить на солнце и если есть возможность, то ещё продуйте сжатым воздухом их (Компрессором например), перед установкой убедитесь что шланги сухие, при необходимости вытрете их на сухо при помощи тряпки и кстати, все те места куда шланги подсоединяются, тоже тряпочкой аккуратно прочистите и удалите всю грязь с них!
4) Когда всё будет закончено, снимите крышку с Головки Блока Цилиндров, она крепится на пятнадцати болтах, данные болты выкручиваются торцевым ключом или накидной головкой и воротком «на 8», потом отвёрткой крышка отделяется от ГБЦ и снимается с автомобиля, удобней всего её отделять от ГБЦ в тех местах, где специальные выступы есть для этого, один из таких выступах указан синей стрелкой.
5) После того как крышка ГБЦ у Вас будет на руках, гаечным ключом или накидным, отверните шесть болтов которые сепаратор крепят к ней (Несколько болтов указано на большом фото) и отсоедините его от крышки (см. маленькое фото).
Примечание!
Данный сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картерных газов, в нём есть такая деталь как маслоотражатель, чтобы его вытащить, сжать боковые фиксаторы будет нужно при помощи пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, его подцепив отвёрткой, тоже снять нужно (см. фото 3,4) и заменить его на новое, если такое кольцо трудной найти в автомагазинах, тогда разрешается не менять его если оно будет в нормальном состоянии, а именно: Оно не должно быть сильно обжато, резина не должна загрубеть и потерять свою эластичность, а так же на кольце не должно быть трещин и другого рода повреждений!
Установка:
Установка всех деталей производится в обратном порядке снятию, но перед установкой, всё промойте тщательно бензином или керосином, к самой крышке ГБЦ это тоже относится, на ней не должно быть грязи, а так же зачистите от старого герметика (Отвёрткой или мелкозернистой шкуркой) поверхность куда крышка ГБЦ устанавливается, после зачистки, обезжирьте её и нанесите новый герметик, так как это показано на маленьком фото ниже:
Дополнительный видео-ролик:
Интересный ролик, который немного даст Вам дополнительной информации по системе вентиляции картерных газов, расположен чуть ниже:
Все инженерные | Технические | Вопросы и ответы
Вся техника | Технические | Вопросы и ответы- Машины/транспортные средства/робототехника
Подробное объяснение того, почему ученые пытаются уменьшить страх людей перед возможным господством роботов в будущем, публикуя изображения.
- Компьютер/программное обеспечение/ИКТ
Подробная информация о программном обеспечении SES-Mill и процедуре его установки. Как это программное обеспечение работает на современных станках с ЧПУ и многое другое…
- Аэрокосмическая и авиационная промышленность
Подробная информация об использовании реактивных двигателей в качестве авиационных двигателей. Их различные типы, их части и компоненты, и как каждый из них работает.
- Машины/транспортные средства/робототехника
Основные сведения о роботах ЧТО ТАКОЕ РОБОТ? У роботов есть… Подробнее »10 основных фактов о роботах, истории, типах и ограничениях
- Машины/транспортные средства/робототехника
Подробная информация о девяти (9) самых передовых роботах с искусственным интеллектом в мире.
Самые передовые роботы с искусственным интеллектом, выпущенные на рынок на сегодняшний день во всем мире. самолет. Что заставляет самолет летать и оставаться стабильным в воздухе и многое другое.
- Компьютер/программное обеспечение/ИКТ
Подробное объяснение того, как проверить скорость Интернета. Шаги, необходимые для того, чтобы узнать скорость вашего интернета на любом устройстве. Важность этого и т. д.
- Машины/транспортные средства/робототехника
Подробные характеристики робота-гепарда, созданного для имитации собаки и гепарда. Все, что вам нужно знать об этом роботе-гепарде и его поведении.
- Общая техническая информация
Подробное объяснение того, как ремонтировать жесткие плоскогубцы.
Основная техническая информация по ремонту плоскогубцев, техническому обслуживанию и многое другое.
- Гражданские работы и здания
Текущие цены на алюминиевые кровельные листы в Нигерии основаны на обзоре рынков в различных городах. Самый дешевый из всех…
ошибка: Контент защищен !!
Как проверить, очистить и заменить клапан PCV Для чайников, 2-е издание
Авторемонт для чайников, 2-е издание
Посмотреть книгу Купить на Amazon
Не на каждом автомобиле есть клапан принудительной вентиляции картера. Если он у вас есть, и ваш двигатель работал на холостом ходу неровно или загорается индикатор неисправности, проверьте клапан PCV, чтобы убедиться, что он не забит осадком из загрязняющих веществ в выхлопных газах или не застрял в полностью открытом положении.
Клапан PCV является жизненно важной частью системы контроля выбросов на большинстве автомобилей. Клапан PCV обычно вставляется в резиновую втулку в крышке клапана, как показано здесь:
Клапан PCV, расположенный в крышке клапана
Он может располагаться на впускном коллекторе или рядом с ним, как показано здесь.
Клапан из ПВХ, расположенный на крышке клапана, со снятым шлангом, ведущим к нему
Шланг, ведущий к клапану PCV, часто фиксируется хомутом. Иногда на конце шланга, закрывающего конец клапана, имеется небольшой L-образный кожух.Производители автомобилей рекомендуют чистить или заменять клапаны PCV примерно через 20 000–50 000 миль пробега. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где находится клапан PCV на вашем автомобиле и каковы рекомендуемые интервалы обслуживания.
Клапан обычно заменяют во время плановой настройки, но в зависимости от его типа и расположения вы можете проверить, очистить и заменить его самостоятельно.
Способ 1: Снимите клапан PCV с крышки клапана, не снимая шланг. Затем поместите палец на открытый конец шланга. Если клапан работает хорошо, вы почувствуете сильное всасывание. Попробуй пошевелить клапан. Если он свободен, он должен греметь. Если он загрязнен, погремушка будет нечеткой или отсутствовать.
Один из способов проверки клапана PCV
Метод 2: Снимите крышку с маслоналивного отверстия на крышке клапана и закройте отверстие листом плотной бумаги. Если ваш клапан PCV работает правильно, бумага должна всосаться в отверстие в течение нескольких секунд.

Очистите его самостоятельно, погрузив в очиститель карбюратора. На чистом клапане не должно быть липких отложений или обесцвечивания. Если ваш клапан PCV необходимо заменить, купите новый клапан, удалите старый и вставьте новый на его место.
Замена клапана PCV автомобиля
Следуйте этим инструкциям, чтобы снять клапан PCV вашего автомобиля, чтобы проверить, очистить или заменить его новым:
Найдите клапан PCV и ослабьте хомут шланга, если он есть, или снимите маленький Г-образный корпус с конца клапана.
Снимите клапан.
Некоторые клапаны PCV удерживаются на месте с помощью резиновой втулки, и их можно просто вытащить. Другие вкручиваются на место. Если вы не можете открутить клапан вручную, попробуйте взяться за его основание открытым концом комбинированного ключа или маленького серповидного ключа.
Проверьте шланг и хомуты или втулку.
Снимите шланг и продуйте его. Если шланг сухой, ломкий, мягкий, пористый или полон шлама или твердых отложений, его следует заменить.
Если зажимы заржавели или втулка выглядит изношенной, их тоже следует заменить.Вкрутите новый клапан.
Если новый клапан ввинчивается на место, сделайте это вручную, чтобы не сорвать резьбу в крышке клапана. Убедитесь, что клапан сидит надежно (он должен немного заедать, когда вы снова попытаетесь его открутить), но не затягивайте его слишком сильно!
Снова подсоедините шланг к клапану PCV.
Запустите двигатель и проверьте клапан PCV на наличие утечек.
Об этой статье
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар мастер по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, в том числе в программе NBC Today 9.

Если зажимы заржавели или втулка выглядит изношенной, их тоже следует заменить.