Check engine причины: Загорелся Check Engine. 4 причины и что делать — журнал За рулем

Содержание

Загорается Check Engine: основные причины

Современные автомобили буквально фаршированы электроникой, которые не только сигнализируют о неисправности, но также могут внести коррективы на работу двигателя или других частей авто. Большинство двигателей оснащены специальными датчиками, которые определяют неисправности, после чего соответствующее предупреждение о нарушении двигателя отображается на приборной панели. Причины возникновения надписи Check Engine могут быть разными, а водитель должен немедленно обратиться в сервис и устранить существующие неисправности.

Возможные причины неисправностей

Сложность самостоятельной диагностики таких поломок состоит в том, что Check Engine загорается при любых неисправностях двигателя. В итоге необходимо либо действовать методом исключения, либо всё же обращаться в специализированный сервис. Причиной может быть изменение фаз газораспределения, проблемы со свечами, заправка некачественным топливом, какие-либо любые иные поломки двигателя.

Специалисты все же советуют при появлении такой предупреждающей сигнализации доставлять автомобиль в сервис на эвакуаторе, а не добираться своим ходом. Так как в подобном случае можно усугубить колонку, после чего двигателю будет требоваться капитальный ремонт.

Проблемы со свечами зажигания

Распространённой причиной появления предупреждающей надписи Check Engine является выход из строя свечей зажигания. Даже самые качественные свечи будут иметь свой срок службы. Поэтому в зависимости от типа свечей через 50 или 100 тысяч пробега могут появиться проблемы в их работе, а электроника определит неисправности двигателя и выдаст на приборной панели соответствующее предупреждение Check Engine.

Если проблема именно в свечах зажигания, необходимо с использованием специального ключа выкрутить свечи, очистить и отрегулировать зазор между электродами. Если такая работа не позволила решить проблему, то не мешает заменять старые вышедшие из строя свечи на новые. Если Check Engine все также горит на приборной панели, необходимо всё же доставить автомобиль в сервис и там выполнить его диагностику.

Заправка некачественным топливом

Еще одна распространенная причина появления предупреждающей индикации Check Engine на приборной панели — это заправка некачественным топливом. Причём подобная неисправность может появиться как сразу после заправки, так и после длительного использования некачественного бензина.

Автовладельцу необходима сразу после заправки некачественным топливом немедленно остановиться, заглушить мотор, а далее доставить автомобиль на эвакуаторе в сервисе и провести промывку топливной системы. А вот пытаясь добраться в сервис самостоятельно, мы рискуем усугубить проблему, после чего двигателю может потребоваться уже капитальный ремонт.

Поломки топливного насоса

Еще одна распространенная причина появления Check Engine — это неисправности топливного насоса, который не может создать в системе нужного давления. В подобном случае мотор может правильно работать, система определяет неполадки и выдает соответствующее предупреждение на приборной панели. К сожалению, замена топливного насоса — это достаточно дорогая процедура, что существенно увеличивает затраты автовладельца на эксплуатацию машины.

Check Engine может появиться по причине выхода из строя катализатора или лямбда-зонда, расположенного в выхлопной системе. Для определения таких неисправностей выполняется соответствующая диагностика, если будет установлено, что катализатор под замену, то в подобном случае лучше всего будет вырезать нейтрализатор отработанных газов, так как стоимость такого фильтра чрезвычайно высока.

Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль ГАЗ бензин Россия автосалон машины водитель авто и мото водителю на заметку автосамоделки

Загорівся Check Engine: 6 частих причин

Ви сідаєте в машину, запускаєте двигун і на панелі приладів раптом з’являється Check Engine. Або ж посеред поїздки висвічується цей самий “чек”. Неприємна ситуація. У голові відразу виникають гіпотези, чому ввімкнувся індикатор двигуна. Ось шість із найпоширеніших причин загоряння Check Engine.

1. Кришка бензобака відкрита

Автомобіль постійно контролює тиск у паливній системі, і якщо кришка бензобака закрита нещільно, тиск падає. Як наслідок, з’являється попередження про проблему з двигуном. На щастя, виправити таку ситуацію легко: достатньо закрити кришку бензобака. Або замінити її на нову.

2. Несправні кисневі датчики (лямбда-зонд)

Несправність кисневих датчиків часто призводить до ввімкнення індикатора Check Engine. Лямбда-зонд контролює роботу каталітичного нейтралізатора та системи очищення вихлопних газів. Якщо датчик виходить з ладу, засмічується або отримує дивні показання, загоряється попередження про перевірку двигуна. 

3. Несправні інші частини вихлопної системи

Будь-які проблеми з вихлопною системою автомобіля можуть спричинити загоряння індикатора двигуна. Це попередження, що транспортний засіб може не відповідати нормам викидів. З’ясувати, що саме вийшло з ладу (фільтри, клапани рециркуляції газів, що відпрацювали, клапани примусової вентиляції картера, насоси диму/повітря) можна шляхом діагностики на СТО.

4. Несправний датчик масової витрати повітря

Датчик масової витрати повітря автомобіля може мати вирішальне значення для продуктивності автомобіля та економії палива. Він вимірює, скільки повітря надходить у двигун і, отже, скільки бензину потрібно. Якщо цей датчик виходить з ладу або засмічується, спалахує лампочка перевірки двигуна. 

5. Несправний каталітичний нейтралізатор 

Каталітичний нейтралізатор є однією з найцінніших і найважливіших деталей автомобіля. Якщо він вийде з ладу, обов’язково з’явиться «чек» двигуна. Проте каталітичний нейтралізатор навряд чи вийде з ладу сам по собі на порожньому місці. Зазвичай поломка спричинена іншими проблемами, які проігнорували водії.

6. Пропуски запалювання

Ще однією частою причиною включення індикатора Check Engine є пропуск запалювання двигуна. Це може статися через несправну котушка запалювання, несправну паливну форсунку, зношені свічки запалення, погану компресію. Якщо не знайти і не усунути головну причину пропусків запалювання, з’являться неприємні наслідки: зниження продуктивності, збільшення витрати палива, механічна поломка двигуна.

0″>

Теги:

Поради автомобілістам

Попередня стаття Електрокар від Xiaomi, Apple, Huawei: хто створює конкурентів Tesla

Наступна стаття Чи справді круїз-контроль допомагає заощаджувати паливо?

Поділитися:

Популярні новини

Вас також може зацікавити

Пять причин, по которым ваш контрольный индикатор включился, и сколько он может стоить вам

на от Рональда Монтойи, онльда Монтойи, Рональда Монтойи и Эдмундса

Опубликовано

и грузовики

. Ассошиэйтед Пресс

ДЕТРОЙТ (AP) — Американцы держат свои автомобили дольше, чем когда-либо, при этом средний возраст автомобилей в 2020 году вырастет до рекордных 12,1 лет, согласно данным IHS Markit. Но если вы владеете автомобилем достаточно долго и что-то выходит из строя механически, вы, вероятно, увидите желтую лампочку проверки двигателя где-то на приборной панели. Формально известная как индикатор неисправности, это сигнал от компьютера двигателя автомобиля о том, что что-то не так.

Свет может быть незначительной проблемой, такой как неисправная крышка бензобака, или может означать что-то более серьезное, например, пропуски зажигания в двигателе. Во многих случаях это означает, что вам нужно посетить ремонтную мастерскую, чтобы диагностировать и устранить проблему.

CarMD, автомобильная телематическая компания, опубликовала список наиболее распространенных кодов проверки двигателя в 2020 году вместе с их ориентировочной стоимостью ремонта. Имея это в виду, мы решили взглянуть на наиболее распространенные проблемы, связанные с индикатором Check Engine, ранжированные по частоте, чтобы дать вам представление о том, что может пойти не так в вашем автомобиле.

1. Возможно, потребуется заменить каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор — это система контроля выбросов, снижающая содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах автомобиля. CarMD говорит, что каталитический нейтрализатор обычно не выходит из строя, если связанная с ним первопричина, такая как неисправная свеча зажигания, не игнорируется слишком долго. Но со временем каталитический нейтрализатор со временем выйдет из строя, поскольку автомобили 2006 модельного года, скорее всего, нуждались в новом. Симптомами неисправного каталитического нейтрализатора являются вялое ускорение, темный выхлопной дым и снижение расхода топлива. К сожалению, в 2021 году мировые цены на драгоценные металлы, используемые в нейтрализаторах, резко выросли, и замена каталитических нейтрализаторов может быть довольно дорогой.

Средняя стоимость ремонта в 2020 году: 1383,29 долларов США

2. Ваш датчик кислорода (O2) может быть неисправен 

Датчик кислорода или «O2» определяет, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, чтобы двигатель мог регулировать количество топлива используется для работы с максимальной эффективностью. Эта деталь со временем изнашивается, и пренебрежение заменой масла может быть фактором. Симптомами неисправного датчика являются неровный холостой ход, снижение ускорения и плохая экономия топлива.

Средняя стоимость ремонта в 2020 году: $243,61

3. Проверьте катушку зажигания и свечи зажигания

Катушка зажигания в двигателе преобразует 12-вольтовый заряд аккумулятора в тысячи вольт, которые необходимы для создания электрической искры для воспламенения топлива. Между тем, свечи зажигания обеспечивают искру, необходимую для воспламенения воздушно-топливной смеси. Свечи зажигания со временем изнашиваются, примерно от 60 000 до 100 000 миль в зависимости от автомобиля. Изношенные свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания в двигателе, снижение расхода топлива и трудности с запуском двигателя. Если у вас плохая свеча зажигания и вы игнорируете ее достаточно долго, это усугубит износ катушки зажигания, и в конечном итоге их необходимо будет заменить в тандеме.

Средняя стоимость ремонта в 2020 г.: 389,43 долл. США

4. Может потребоваться замена датчика массового расхода воздуха 

Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и определяет, сколько топлива необходимо для впрыска в камеру сгорания камера. Симптомами неисправности датчика массового расхода воздуха являются резкое ускорение, остановка двигателя и снижение расхода топлива. В прошлом году этот ремонт чаще всего встречался на автомобилях 2012 модельного года.

Средняя стоимость ремонта в 2020 г.: 336,37 долл. США

5. Затяните или замените крышку топливного бака 

Это наименее дорогой ремонт, который может случиться с каждым, кто остановился на заправочной станции. Если вы не затянули крышку бензобака должным образом или забыли надеть ее обратно, пары могут выйти наружу, что может привести к тому, что система улавливания паров топлива автомобиля запустит индикатор проверки двигателя. Отсутствующая или незакрепленная крышка топливного бака также может снизить экономию топлива и привести к вредным выбросам.

Средняя стоимость ремонта в 2020 году: 25 долларов США

Как читать индикатор проверки двигателя

Проблема с индикатором проверки двигателя заключается в том, что для определения проблемы требуется дополнительный шаг. Любой механик должен быть в состоянии диагностировать проблему, и цены будут варьироваться, но есть также способ предварительно просмотреть, в чем может быть проблема. Существуют недорогие считыватели кодов, которые подключаются к порту бортовой диагностики (OBD) и выдают код неисправности. Менее дорогие системы будут только читать код, после чего вам нужно будет искать в Интернете, что он означает. Более современные считыватели кода объяснят, в чем проблема, через приложение для смартфона или более подробный интерфейс. Эта информация дает вам ориентир при разговоре с вашим механиком, чтобы избежать дорогостоящего или ненужного ремонта.

ЭДМУНДС ГОВОРИТ:

Многие из распространенных симптомов проверки двигателя связаны с уменьшением расхода топлива. Это должно побудить людей доставить свой автомобиль к механику как можно раньше, поскольку это может стоить им больше, чем один.

Причины включения индикатора «Проверьте двигатель»

Индикатор «Проверьте двигатель» — это предупреждающий индикатор на приборной панели вашего автомобиля, указывающий на наличие проблемы с двигателем. Когда он появляется, важно проверить его с помощью сканера OBD2, потому что это может быть признаком чего-то серьезного.

Есть много причин, по которым загорается индикатор двигателя, но вот 10 основных:

ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШЕ УПРАВЛЕНИЯ ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ С ФУНКЦИЯМИ CARLY

Узнайте точную цену Carly для вашей марки автомобиля!

Быстрая международная доставка DHL

Политика возврата адаптера в течение 14 дней

Отличная поддержка клиентов

Пожизненная гарантия на оборудование

СМОТРЕТЬ В

1.

Ослабленная или поврежденная газовая крышка

Крышка бензобака автомобиля предназначена для создания уплотнения, препятствующего выходу паров топлива в атмосферу. Если крышка бензобака ослаблена или повреждена, это уплотнение сломается, и пары топлива могут выйти. Это также может привести к тому, что в некоторых случаях загорится индикатор проверки двигателя.

Хотя индикатор проверки двигателя может указывать на множество различных проблем, одной из возможных причин является ослабленная или поврежденная крышка бензобака. В результате важно регулярно проверять крышку бензобака и при необходимости затягивать или заменять ее. Поддерживая крышку бензобака в хорошем состоянии, вы можете помочь предотвратить утечку паров топлива и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.

2. Неисправен кислородный датчик

Лямбда-зонд вашего автомобиля является одним из наиболее важных компонентов системы контроля выбросов. Датчик кислорода используется для контроля количества кислорода в выхлопных газах. Он расположен в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором.

Если датчик кислорода не работает должным образом, это может привести к тому, что двигатель будет работать слишком бедно или слишком богато, что может привести к таким проблемам, как пропуски зажигания, снижение расхода топлива и увеличение выбросов. В некоторых случаях неисправный кислородный датчик также может вызвать загорание индикатора проверки двигателя. Хотя существует ряд причин, по которым датчик кислорода может выйти из строя, некоторые из наиболее распространенных включают физическое повреждение, отложения на датчике и проблемы с электричеством.

3. Проблема каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор является жизненно важной частью системы контроля выбросов автомобиля, и он может выйти из строя по разным причинам. Одной из распространенных причин отказа каталитического нейтрализатора является накопление мусора на самом катализаторе. Это может быть вызвано пропуском зажигания в двигателе, что позволяет несгоревшему топливу попасть в поток выхлопных газов. Со временем это может привести к снижению эффективности преобразователя, и в конечном итоге его потребуется заменить.

Еще одной потенциальной причиной отказа является засорение выпускных отверстий преобразователя. Это может быть вызвано накоплением нагара или засорением выхлопной трубы. Если загорается индикатор проверки двигателя, важно как можно скорее провести диагностику автомобиля с помощью сканера OBD2, чтобы определить причину проблемы. Во многих случаях простой ремонт может устранить проблему и предотвратить необходимость дорогостоящей замены.

4. Пропуски зажигания двигателя

Одной из наиболее распространенных причин пропусков зажигания в двигателе автомобиля является неисправность свечей зажигания. Со временем свечи зажигания могут загрязниться маслом, грязью и другими отложениями, что может помешать их нормальному воспламенению. В некоторых случаях единственным способом решить проблему является замена свечей зажигания.

Еще одна распространенная причина пропусков зажигания в двигателе – проблема с катушками зажигания. Катушки зажигания отвечают за снабжение свечей зажигания электричеством, и если они выйдут из строя, свечи зажигания не смогут загореться. Еще раз, решение обычно заключается в замене катушек зажигания.

5. Проблема с датчиком массового расхода воздуха

Датчик расхода воздуха отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель. Если есть проблема с датчиком, это может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя.

Существует несколько различных причин, по которым могут возникнуть проблемы с датчиком расхода воздуха. Это может быть связано с скоплением грязи и мусора, или это может быть признаком того, что ваш датчик выходит из строя и его необходимо заменить.

6. Течь в системе улавливания паров топлива

Одной из возможных причин, по которой горит индикатор проверки двигателя вашего автомобиля, является утечка в системе контроля улавливания паров топлива. Система контроля улавливания паров топлива отвечает за сбор и хранение паров топлива из топливного бака и предотвращение их попадания в атмосферу.

Если в системе есть утечка, это может привести к утечке этих паров, что приведет к срабатыванию индикатора проверки двигателя. В некоторых случаях утечка в системе контроля улавливания паров топлива также может привести к неровной работе или остановке автомобиля.

7. Клапан рециркуляции отработавших газов выпуск

Клапан EGR (рециркуляция отработавших газов) отвечает за рециркуляцию части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Этот процесс помогает уменьшить выбросы и улучшить экономию топлива. Однако, если клапан рециркуляции отработавших газов застревает в открытом положении, это может вызвать проблему перегрева.

Кроме того, если клапан забивается нагаром, он может ограничивать поток выхлопных газов, что приводит к увеличению выбросов. Поэтому важно регулярно проверять и обслуживать клапан рециркуляции отработавших газов, чтобы предотвратить проблемы.

8. Утечка впускного воздуха

Автомобиль может иметь утечку всасываемого воздуха по ряду причин. Одной из наиболее распространенных является ослабленная или поврежденная прокладка впускного коллектора. Эти прокладки помогают герметизировать соединение между двигателем и воздухозаборником, а утечка может привести к потере мощности и снижению эффективности использования топлива.

Более того, еще одной потенциальной причиной утечки всасываемого воздуха является трещина в самом впускном коллекторе. Это может произойти в результате возраста или износа, а также может быть вызвано несчастным случаем или ударом. Если вы заметили, что загорается индикатор проверки двигателя, это может указывать на утечку всасываемого воздуха. В некоторых случаях вы также можете услышать шипящий звук из моторного отсека.

Если вы подозреваете утечку всасываемого воздуха, важно как можно скорее обратиться к квалифицированному механику для ее проверки.

9. Проблема с датчиком положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки отвечает за контроль положения дроссельной заслонки.

Если он поврежден или загрязнен, это может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя.

TPS — это датчик, сообщающий компьютеру, насколько открыта дроссельная заслонка. Когда он работает неправильно, это может вызвать всевозможные проблемы с управляемостью, такие как плохая экономия топлива, потеря мощности и остановка. В некоторых случаях это может даже помешать запуску двигателя.

10. Проблема с датчиком скорости автомобиля

Датчик скорости автомобиля отслеживает скорость вашего автомобиля и отправляет эту информацию в компьютер. Если горит индикатор проверки двигателя, это означает, что компьютер обнаружил проблему с датчиком или с самим спидометром.

В большинстве случаев это решается простой заменой датчика. Однако, если индикатор проверки двигателя продолжает гореть после замены датчика, это может указывать на более серьезную проблему со спидометром или другими частями автомобиля.

Как узнать причины загорания Check Engine самостоятельно

Если вы проверили, горит ли индикатор двигателя, важно решить проблему как можно скорее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *