Выбор коробки передач — какая лучше механическая или автоматическая коробка передач
Сегодня наблюдается тенденция роста интереса автолюбителей к машинам с АКПП. Однако при этом, у автоматической трансмиссии есть много противников со стороны водителей, которые ни на что не променяют механическую коробку передач. Рассмотрим, чем отличается автомат от механики, а также какую трансмиссию лучше выбрать для вождения.
В чем разница между механической и автоматической коробкой передач
Чтобы понять что лучше, автомат или механика, нужно провести сравнительный анализ этих двух видов трансмиссии. В прошлом, МКПП играла большую роль в производстве новых авто в Европе, но сегодня ситуация изменилась. Все больше покупателей выбирают авто с АКПП, несмотря на то, что в этом случае приходится сильно переплачивать.
У каждого вида КП есть свои особенности. Кому-то более удобно пользоваться механикой, но другие используют автоматику.
Объективно, коробка-автомат упрощает процесс управления машиной, делает его плавнее. В особенности чувствуется удобство при движении по городу. Водители нередко отмечают, что при езде на авто с автоматом ограничивается контроль над ситуацией на дороге. Однако почувствовать разницу могут только водители, которые много лет провели за рулем авто с механикой.
МКПП обеспечивает максимальный контроль над машиной на дороге. Но при этом начинающие водители должны уделять много внимания тому, что происходит на дороге, ведь техника переключения скоростей еще не отработана до автомата. Ее обожают любители высоких скоростей и драйва. Однако это дело вкуса.
Что дороже – КПП автомат или механика? По цене коробка-автомат обойдется дороже. Также нужно учитывать, что некоторые автопроизводители постепенно отказываются от производства МКПП, предпочитая устанавливать современные АКПП.
Плюсы и минусы АКПП и МКПП
Итак, автомат и механика – в чем разница? Рассмотрим особенности обоих видов.
- Простота конструкции, надежность.
- Недорогое обслуживание.
- Небольшие потери мощности.
- Отличный контроль над автомобилем.
- Низкая цена покупки.
Вы сами решаете, когда перейти на другую скорость и как быстро это сделать. Вы сами проверяете пробуксовку сцепления, если хотите.
Минусы МКПП:
- Неопытным водителям сложно управлять механикой.
- Меньший комфорт при вождении.
- Большая вовлеченность водителя в процесс управления машиной.
Управление авто с такой КП сложнее, поэтому иногда машину дергает при трогании с места или не получается плавно завести авто при движении в гору.
- Простая эксплуатация.
- Низкие требования к водителям.
- Комфортное вождение, особенно в городе.

- При повороте невозможно повредить двигатель.
- Быстрое переключение скоростей.
Если Вы не являетесь хорошим водителем, и работа с МКПП вызывает у Вас стресс, с автопереключением передач будет спокойнее. Вы сможете лучше контролировать движение вокруг, будете ездить безопаснее. Также нет риска повредить трансмиссию из-за непреднамеренного нажатия на сцепление.
Минусы АКПП:
- Большие расходы на покупку, дорогое обслуживаие.
- Дорогой ремонт (если коробка вышла из строя).
- Больший вес.
По умолчанию Вы не можете выбрать, когда будет переключаться передача, а некоторые трансмиссии могут переключаться в неподходящее время, это занимает много времени.
Что выбрать: механику или автомат
Как узнать – механика или автомат подойдет конкретно для Вас? Для этого нужно оценить все преимущества и недостатки двух видов, а также учитывать собственные навыки вождения.
Если для Вас важен комфорт и быстрое обучение вождению – выбирайте автомат. Если нужно раскручивать двигатель до предела, чувствовать драйв и скорость – лучше МКПП.
Идеальной КП не существует. Для активных драйверов, любителей скорости и маневров, подойдет механика. Но если Вы привыкли к комфортному вождению по городу, отличное решение – машина с АКПП. Автоматика устраивает спокойных водителей, которые выбирают такое же спокойное вождение без лишних движений.
Механика или автомат — плюсы и минусы каждой коробки
В России больше половины продаж новых авто приходится на автоматическую коробку передач. В вопросе, механика или автомат, отзывы водителей однозначны — большинство выберет автомат. Разберемся, в чем отличие автомата и механики друг от друга и почему водители предпочитают АКПП.
Чем отличается механика от автомата
Не будем вдаваться в технические подробности работы коробки автомат и механики, укажем лишь, чем отличается механика от автомата для водителя.
Если у автомобиля механическая коробка передач, то водитель сам выбирает, какую передачу включить в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя.
Если коробка передач автоматическая, электронная система управления анализирует нагрузку на двигатель и определяет момент переключения передач.
Как правильно называются коробки переключения передач
У каждой коробки есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее ниже, но для начала разберемся в терминах и видах коробок передач, чтобы при чтении не возникали вопросы, что такое АКПП — это механика или автомат.
МКПП или «механика» — это механическая коробка передач, где переключение скоростей водитель делает вручную при помощи рычага. При этом левой ногой он нажимает педаль сцепления.
АКПП или «автомат» — это автоматическая коробка передач. В ней рычаг служит для того, чтобы установить режим движения: вперед, назад, паркинг, нейтраль. Когда машина едет вперед, то переключать скорости не нужно: это происходит автоматически.
Педали сцепления в таких машинах нет: есть только газ и тормоз.
Существуют разные виды АКПП: робот, вариатор. Они отличаются по конструкции, но объединены главным принципом: передачи переключает специальная система, а не человек. Так что в статье мы не будем рассматривать, какой из этих видов коробки лучше, а сосредоточимся на общем сравнении автомата и механики.
Плюсы механики
- Надежность. Механическая коробка передач почти не ломается из-за отсутствия в ней электронных элементов. Так что чаще всего ее ресурса хватает на все то время, пока автомобиль ездит по дорогам.
- Цена. Модели эконом-класса стоят дешевле, если они оснащены МКПП, чем те же модели с коробкой-автомат. В бюджетном сегменте выбор механической коробки передач позволяет сэкономить до 10% стоимости автомобиля.
- Лучше динамика. Скорее, это справедливо для более дешевых моделей, поскольку производители используют недорогие автоматические коробки, чтобы не повышать стоимость автомобиля.
В таких АКПП электронная система работает хуже: не вовремя переключает скорости. Для водителя это выглядит так: нужно ускориться, он нажимает на педаль газа, а машина «тупит». В дорогих моделях автомобилей, например, С-класса обычно используют надежные АКПП, так что у них проблем с разгоном нет. - Экономичный расход топлива. Так как на механике водитель сам принимает решение о переключении передачи, он может отслеживать количество оборотов двигателя и не допускать слишком высоких значений. Еще он может водить аккуратно: плавно разгоняться и тормозить. При таком стиле вождения бензин расходуется более экономично, чем в машинах с АКПП, где за переключение передач отвечает электронная система, которая не всегда обеспечивает оптимальный расход бензина.
- Возможность выехать из сугроба или грязи. На механике эта возможность куда выше, потому что водитель может применить разные приемы, например, «раскачать» машину, переключая по очереди переднюю и заднюю передачи.
При этом механическая коробка не перегреется. Ремонтопригодность и стоимость обслуживания. Механическая коробка проще с точки зрения конструкции, она легче поддается ремонту. И расходные материалы стоят дешевле, чем для АКПП.
Минусы механики
- Сложнее в управлении. Не всем водителям удается быстро освоить вождение на механике. Поэтому новички часто допускают ошибки: глохнут, если слишком быстро отпустили сцепление, или пытаются переключить передачу без него.
Но зато опытные водители, которые учились на МКПП, не чувствуют разницы: автомат или механика, и одинаково уверенно ощущают себя за рулем любой машины. - Задействованы обе ноги. Часть управления на механике приходится на ноги. Это не совсем привычно для многих людей. Так что водителю приходится быть очень сконцентрированным при управлении машиной на механике: нужно помнить про педали, следить за оборотами, переключать скорости.
- Нет защитных функций. Многие производители автомобилей сейчас разрабатывают современные системы безопасности, например, автоматическое торможение. Но такие функции не работают, если машина оснащена МКПП.
Плюсы автомата
- Прощает много ошибок новичкам. Если вы едете на машине с АКПП, то точно не заглохнете. Это пригодится во многих ситуациях на дороге. Допустим, вам нужно повернуть налево перед встречным транспортом. Для начинающих водителей это сложная задача. И в этом автомат лучше механики: он помогает сконцентрироваться на дорожной ситуации и не думать о том, что надо переключать скорости.
- Оптимален для пробок. АКПП удобнее для водителя, если много ездить по городу с плотным трафиком и пробками. В пробке на автомате не нужно постоянно дергать ручку переключения передач, а просто в нужный момент давить на газ и тормоз. Если вы в какой-то момент поменяли машину, то сразу почувствуете, насколько неудобна в пробках механика после автомата.

Минусы автомата
- Чувствительность. Автоматическая коробка более чувствительна к условиям эксплуатации, чем механика. Например, в холодное время года машину на автомате нужно обязательно прогревать, чтобы масло успело распределиться.
- Нельзя ездить на буксире. Длительная буксировка машины на АКПП может вызвать перегрев коробки передач и поломку.
- Ограничения в водительских правах. Если в автошколе вы выбрали обучение на машине с АКПП и на ней же сдавали экзамен, то ездить вы сможете только на автомобиле с коробкой-автоматом. Сесть после автомата на механику с такими правами — невозможно.
- Медлительность при переключении. Допустим, вы едете по трассе и вышли на обгон, давите педаль в пол, а машина не спешит ускоряться. Это потенциально опасная ситуация. Так что водителю нужно хорошо знать поведение машины, чтобы учитывать его в ситуациях, когда нужно резко набрать скорость.
Кратко
Однозначно ответить на вопрос «что лучше — автомат или механика» не получится. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Попробуем их собрать.
Почему механика лучше автомата. Механическая коробка передач универсальна: если водитель сдал на механику, можно ездить и на автомате, а вот наоборот уже не получится. Так что если вы только выбираете, на чем учиться — на автомате или механике — делайте выбор в пользу более универсальной механики.
Механика позволяет экономить: тратить меньше бензина, недорого обслуживать, дешевле купить автомобиль. МКПП дает больше возможностей: выехать из грязи или сугроба, переключиться на пониженную передачу для быстрого набора скорости.
Популярные модели автомобилей на механике:
Lada Granta
Renault Logan
Chevrolet Niva
Ford Focus
Почему автомат лучше механики. Главный плюс автоматической коробки и то, чем принципиально отличается автомат от механики, — это удобство для водителя.
Не нужно думать, какую передачу выбрать, и отвлекаться на переключение. Удобно стоять в пробке: давишь только на газ и тормоз. Удачные версии АКПП в машинах среднего и высокого ценового сегмента не уступают по надежности механике.
Самые популярные у россиян «автоматические» модели:
KIA Rio
Huyndai Solaris
Volkswagen Polo
Skoda Rapid
Автор: Наталья Куляшова
Автоматическая и механическая коробка передач: в чем разница?
‹ Советы и руководства главная страница
‹ Советы и инструкции главная страница Разное | Совершите поездку и обратите внимание на различные транспортные средства на дороге — разные цвета, разные марки, разные модели, легковые автомобили, грузовики, автобусы и тому подобное.
Классифицировать все на дороге — все равно, что классифицировать царство животных — полное наборов и подмножеств. Хотя могут быть тысячи разных легковых и грузовых автомобилей, все они делятся на две категории: ручные или автоматические. Каждая легковая или грузовая машина на дороге либо механическая, либо автоматическая, одна или другая. В чем разница между автоматической и механической коробками передач? Мы обсудим это здесь.
Механическая коробка передач
В самом начале автомобилестроения механическая коробка передач была единственным шоу в городе. У каждого автомобиля была механическая коробка передач, потому что автомата еще не было. Механическая коробка передач имеет меньше зубчатых передач и менее сложна, чем автоматическая. Водитель отвечает за переключение передач, сначала отпуская педаль акселератора, выжимая педаль сцепления, переключая передачу с помощью переключателя, а затем отпуская сцепление. Это практический, активный способ вождения автомобиля. Водитель всегда контролирует, на какой передаче находится автомобиль.
Это означает, что мощность двигателя не теряется при слишком быстром переключении передач. Поскольку в автомобилях с механической коробкой передач меньше технологий, они легче и экономичнее. Они, как правило, дешевле, чем автомобили с автоматической коробкой передач той же модели.
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач была запатентована в 1927 году, но не использовалась в автомобилях до 1950-х годов. Автоматические коробки передач берут на себя всю ответственность за переключение передач от водителя, выполняя работу автоматически. Водитель просто включает передачу, нажимает на педаль газа и едет. Автоматом легче управлять, и у него более плавное переключение передач, чем у механики. Это, безусловно, более пассивная форма вождения, но научиться ей намного проще. Большинство водителей и пассажиров даже не осознают, что автомобиль переключил передачу.
Что лучше?
Конечно, это вопрос предпочтений. Различий между автоматической и механической коробками передач достаточно, чтобы у обеих сторон были твердые мнения.
Меньше людей умеют водить механическую коробку передач, и производители выпускают меньше моделей с ней. Этот небольшой факт делает механическую коробку передач более защищенной от кражи. Если вор увидит в машине коробку передач, он, скорее всего, пропустит ее, потому что не умеет ею управлять. Автоматика лучше подходит для езды по городу с частыми остановками, потому что работа сцепления и переключение передач через некоторое время могут утомить. RNR Tire Express — лучший магазин шин в Чарльстоне, Южная Каролина. Ознакомьтесь с модельным рядом на нашем веб-сайте, а затем принесите свой автомобиль для получения нового комплекта колес и дисков.
Машины с механикой и автоматом — что лучше?
- Блог
- Ручной или автоматический — что лучше?
Автор:
Эндрю Брэди
- Мы объясняем, как работает автоматика
- Что такое DSG и CVT?
- Что лучше для вас…
Основное различие между автомобилем с автоматической коробкой передач и автомобилем с механической коробкой передач заключается в том, что водитель автомобиля с механической коробкой передач нажимает на педаль (сцепление) при ручном переключении передач с помощью рычага переключения передач. Автоматические автомобили тоже переключают передачи, хотя делают это автоматически. У автомобиля с механической коробкой передач тоже три педали — тормоза, акселератора и сцепления, а у автомата их всего две — тормоза и акселератора.
Было время, когда даже если вы хотели автоматическую коробку передач, она не всегда была доступна. Автомобили с автоматической коробкой передач были в значительной степени эксклюзивными для покупателей роскошных представительских круизеров.
Напротив, владельцы небольших двигателей должны были научиться самостоятельно переключать передачи, они известны как автомобили с ручным управлением.
Как меняются времена. Теперь вы можете купить практически любую модель с автоматической, механической или комбинированной коробкой передач. Имея это в виду, каковы основные различия между автомобилями с механической и автоматической коробкой передач?
Ручная и автоматическая
Самая большая разница между ними заключается в том, что в ручном режиме вы сами переключаете передачи. С автоматом машина делает это за вас.
Вместо того, чтобы выжимать педаль сцепления и двигать рычаг для переключения передач, как вы это делаете в ручном режиме, у автоматики есть только тормоз и акселератор. Чтобы начать движение, вы перемещаете рычаг из положения P (Парковка), мимо R (Задний ход) и N (Нейтраль), в положение D (Движение).
Автомобили с механической коробкой передач обычно имеют не более шести передач переднего хода.
У автоматов до девяти. В результате этого автоматика может переключаться на передачу, наиболее подходящую для текущих условий движения. Это делает некоторые автомобили немного более экономичными, чем механические.
Большинство автоматических автомобилей теперь также позволяют водителю самостоятельно переключать передачи, либо нажимая рычаг переключения передач, либо с помощью переключателей на рулевом колесе.
Для этого автоматам требуется много доработок и высокотехнологичных деталей, поэтому зачастую они дороже в эксплуатации, чем автомобили с механической коробкой передач.
Как работают автомобили с автоматической коробкой передач?
Это зависит от автомобиля с автоматической коробкой передач, о котором вы говорите. Существуют различные виды автоматических коробок передач, некоторые очень хорошие, некоторые не очень.
Ключ к хорошему автомобилю в том, что он должен плавно переключать передачи, когда это нужно водителю. И у разных производителей автомобилей есть разные методы, как это сделать.
Что такое традиционная автоматическая коробка передач?
Автомобильные эксперты называют традиционный автомобиль гидротрансформатором. Для передачи мощности используется гидромуфта между двигателем и коробкой передач.
На заре своего существования, более полувека назад, переключение передач на традиционных автомобилях могло казаться медленным, хотя и плавным. Но с развитием и разумным использованием электроники теперь есть несколько блестящих коробок передач с гидротрансформатором, доступных на таких двигателях, как BMW, Land Rover и Jaguar.
Что такое полуавтоматическая коробка передач?
Они также известны как роботизированные мануалы, безмуфтовые мануалы или автоматизированные мануалы. Это механическая коробка передач со снятой педалью сцепления, так как автомобиль делает эту часть процесса за вас.
Это один из самых дешевых способов сделать автомобиль с автоматической коробкой передач. Эта технология легкая и простая в разработке, поэтому в небольших автомобилях, которые продаются с автоматической коробкой передач, часто используется эта система.
Недостатком является то, что переключение передач часто кажется неуклюжим, особенно на низких скоростях в городе.
Что такое коробка передач DSG?
DSG расшифровывается как коробка передач с прямым переключением. На самом деле это название, данное этому типу коробки передач концерном Volkswagen, но, поскольку они были первыми, оно прижилось и теперь широко используется.
Более правильное название — коробка передач с двойным сцеплением, но на самом деле это немного похоже на две коробки передач в одной.
Идея заключается в том, что быстрее заменить первичные валы между двигателем и коробкой передач, чем поменять местами шестерни. Итак, DSG использует два сцепления.
Один работает с нечетными передачами, другой с четными. Когда вы на первой передаче, вторая заправлена и готова. Меняем на вторую, третью заливаем и так далее. Большим преимуществом является то, что изменения могут быть молниеносными и очень плавными на скорости.
Что такое вариаторная коробка передач?
Расшифровывается как «бесступенчатая трансмиссия» и на самом деле не является коробкой передач.
Легче всего представить себе резинку между двумя шкивами. Соотношение между ними постоянно меняется в зависимости от скорости автомобиля, частоты вращения двигателя и от того, ускоряется или тормозит водитель.
Так как вариатор всегда должен иметь правильное передаточное число для условий движения, эти коробки передач экономичны. Они также просты и дешевы в обслуживании. Но вариатор не для увлеченных водителей. Когда вы резко ускоряетесь, это может быть похоже на обычную коробку передач с проскальзывающим сцеплением. Двигатель ревет, но вы никуда не двигаетесь, поскольку шкивы изо всех сил стараются не отставать.
Ручной или автоматический — что лучше?
Это зависит от автомобиля, автоматической коробки передач и пробега. Если вы проводите много времени в пробках или просто не заморачиваетесь с переключением передач, то хороший автомобиль для вас.
Большинство из них также имеют ручной вариант, если вы когда-нибудь захотите переключить передачу. А электроника, управляющая автоматикой, сейчас настолько продвинута, что редко когда оказываешься на неправильной передаче.
Но если вам нужен небольшой автомобиль и выбор между полуавтоматом или вариатором и механической коробкой передач, вы вполне можете предпочесть переключение передач самостоятельно.
Выбор автомобиля с механической или автоматической коробкой передач также зависит от вашего отношения к вождению. Если вы увлеченный водитель, вам понравится переключать передачи самостоятельно. Это дает вам больший контроль над автомобилем и заставляет вас чувствовать себя более связанным с вождением.
Возможно, вас разочаруют особенности некоторых полуавтоматов и вариаторов, и тогда вы снова предпочтете переключать передачи самостоятельно.
Если вас беспокоят счета за ремонт, вряд ли их будет много. Автоматика более сложная, с большим количеством деталей и электроники, которые выходят из строя. Когда они начинают мигать, их ремонт может быть дорогим. Это не означает, что в один прекрасный день ручной ремонт не потребуется, но это больше связано с возрастом и потенциально плохой техникой вождения.


В таких АКПП электронная система работает хуже: не вовремя переключает скорости. Для водителя это выглядит так: нужно ускориться, он нажимает на педаль газа, а машина «тупит». В дорогих моделях автомобилей, например, С-класса обычно используют надежные АКПП, так что у них проблем с разгоном нет.
При этом механическая коробка не перегреется.
